-
Content count
1 537 -
Joined
-
Last visited
-
Салон там на любителя. Пусть сделают внешку от Плюса с салоном от Ап.
-
Не надо на свой счет принимать. Изначально была задача использовать все стоковое. С хорошими компонентами получилось бы, наверное, еще лучше. LDAC кодек весьма хорош (тесты тоже можно в интернете найти), так что это не узкое место. На штатном BT бы всего этого не делал. Насчет динамиков неправда, куда им большая мощность? Их номинал 20-25 Вт. не больше. Я, слава богу, не аудиофил в плохом понимании. Слепой тест сразу поставит на место тех, кто провода слышит, контроль динамика и прочую ересь. Давай, есть вопросы?
-
Не только. В зависимости от частоты человек по разному определяет КИЗ (амплитуда vs. фаза). Попробуй включить розовый шум даже на хорошей процессорной системе - по центру ты мало чего получишь. Поэтому и есть тест grand piano - все три клавиши должны быть четко в одном месте по горизонтали, а не прыгать влево-вправо.
-
Не в любом, в этом то и проблема. Почитай форумы, блюзмобиль, например. Но соглашусь, что в моем случае могло быть лучше. Но я придерживаюсь отказа от полумер. Если заморачиваться и делать подиумы - надо уже делать все нормально. А такой задачи не стояло. Вот если бы я вытягивал ВЧ у себя, то согласен - это признак что вне оси их не хватает. Но если ты заметил, у меня на ГУ стоит treble -5. В этом то и проблема большинства установщиков/любителей автозвука - жить шаблонами и догмами. Надо иметь критическое мышление. Я все жду, когда начнется про сердечники в катушках, электролит на мидбасе, и про замену акустических проводов и демпинг фактор
-
Я вроде своим постом выше показал, что немного разбираюсь в теме. Еще раз - нет готовых универсальных решений для любого салона. Посмотри на чемпионские машины, там в пур пассиве люди что только не вытворяют, например отражение от лобового и всякие all-pass фильтры для эмуляции задержек. И я давал ссылку на замеры моего твитера, там в том числе и внеосевые АЧХ. Салона авто - штука хитрая, ты слышишь очень много отраженного звука и с ним надо считаться. И замеры АЧХ и мой избалованный слух показывают что никаких проблем с уровнем ВЧ нет. Насчет внешнего вида - на вкус и цвет как говорится. Главное, что тебя устраивало
-
У меня уже были пищалки и они в уголки бы точно не поместились. Да и смотрится это... не очень. На самом деле, многое зависит от геометрии салона. Я тоже боялся что сцена будет низко или по восходящей дуге, но обошлось. Многие премиальные аудиосистемы имеют СЧ/ВЧ динамики в картах дверей.
-
Всем привет. Решил написать этот пост для истории, т.к. всякие бортовые журналы не веду, а инфа, имхо, будет полезной. Вводные: Кобальт, машина жены (шумо/виброизоляция). Стоковое ГУ старого образца. Блютуз модуль с APT-X HD/LDAC Стоковые динамики (кобальт + оникс/трекер). Твитеры Tang Band Speaker 25-2176S, давно купленные на parts express. Пассивные кроссоверы для «сабвуферов» Пассивные кроссоверы, оставшиеся от каких-то ДК колонок (2-х полосные, 2-ой порядок). Измерительный микрофон Dayton UMM-6 + ноутбук. Умение пользоваться REW, LspCAD, rePhase. SMD кнопки для управления блютуз модулем. Паяльник с аккумулятором Вступление. Т.к. у меня очень хороший слух (к счастью, или к сожалению), то возникало желание немного улучшить звук в кобальте. Сразу скажу, что на полностью стоковых динамиках меня все более-менее устраивало. Не сильно устраивал звук через bluetooth и то что он шел из под коленок. Здесь, забегая вперед, скажу, что у нас в ГУ стоит чип версии 4.0 который подддерживает даже APT-X, но подлючается только через SBC. Видимо, лицензию платить не хотели. Вот АЧХ, снятая давно на стоке (bass -12, mid +7, treble +7, fader 0, balance 0). Задача стояла сделать все максимально в штатном виде и с минимальными вложениями + своими руками, поэтому были определены следующие шаги: Монтируем твитеры в карты дверей. Меняем передние динамики на оные от оникса/трекера + ставим пассивный кроссовер. Задние динамики оставляем родные но ставим пассивный «сабвуферный» кроссовер. Встраиваем дополнительный модуль блютуз внутрь ГУ. Используем телефон как DSP процессор. Монтируем твитеры в карты дверей. Здесь все просто – снимаем, сверлим отверстие, фиксируем. Не лучший вид, но зато глаза не мазолит. Меняем передние динамики на оные от оникса/трекера + пассивный кроссовер. Кроссовер от ДК колонок были просто донором, т.к. потом моделировал его в LspCAD и убирал/менял/добавлял элементы (на фото не финальная версия). По итогу частота раздела где-то 2.2 кГц. Твитеры это легко переносят, т.к. резонасная частота у них ~800 Гц да и громко я не слушаю. Когда покупал динамики от оникса/трекера (надо брать именно передние, они отличаются от задних), оказалось что есть известная проблема в их хрипе. Попадались такие на базаре. Плохой контакт между токопроводящими контактами и проводками самой катушки. Явный брак. Покупал пару за 300 000. Вообще нулевые. Посмотрев на них решил что добротность у них должна быть ниже, что есть хорошо (также приклеил доп. неодимовые магниты, добротность еще больше упала). Померял ТС параметры: Qts 0.56 против 0.73 (кобальт), Fs 68 Гц против 77 Гц (кобальт). АЧХ самих динамиков примерно одинаковая (после удаление визера, это название рупора в центре). Задние динамики оставляем родные но ставим пассивный «сабвуферный» кроссовер. Это обеспечивает хорошую подпорку снизу и абсолютно не локализует тыл. Самая дорогая покупка в этом проекте, хотя если самому катушки мотать да и конденсаторы неполярные заказывать – дороже выйдет. Встраиваем дополнительный модуль блютуз внутрь ГУ. Здесь все понятно - достаем ГУ, разбираем. Плату расположил перпендикулярно основной рядом с FM тюнером. Питание надо брать от встроенного в ГУ USB (подпаялся с обратной стороны платы), т.к. при старте двигателя там питание не пропадает. Иначе BT не будет переподключаться к телефону. В чем плюс именно этого модуля - выходное напряжение 2 В. Подключил к AUX 1 (который на морде, подпаялся изнутри). Учтите, что там в 3.5 мм джеке есть нормально замкнутый контакт, т.е. для того, что ГУ поняло что у нас туда что-то воткнуто и дало выбрать этот источник, пришлось загнать внутрь кусочек бамбуковой палочки, покрашенной в черный. Абсолютно не видно и всегда можно вытащить. Кстати, УМЗЧ у нас стоит TDF8555 с I2С шиной. MOSFET, на минуточку, по даташиту держит нагрузку 2 Ом. Конденсатор по питанию 3300 мкФ. И еще, на колодке есть Remote, прямо рядом с плюсом питания. Блютуз модуль имеет возможность им управлять внешними кнопками – громкость, пауза, смена трека. Долго думал как бы это интегрировать в салон, так ничего и не придумал лучше, чем просто добавить три smd кнопки в заглушку справа. Смотрится симпатично, на мой взгляд. Что получаем. Мой телефон сам подключается к новому BT. Телефон жены же подключается к родному BT, работает handsfree. Когда я за рулем – перевожу на AUX 1 и слушаю музыку. Звонки она по прежнему может принимать. Профит. Используем телефон как DSP процессор. Самое интересное. Все мы знаем, что салон авто – изначально ущербное место с точки зрения прослушивания музыки. Смещение слушателя влево, переотражения от стекол, мидбасы где-то в ногах, зашитая эквализация в ГУ (специально не мерил, но явно есть подъем на ~ 125 Гц и на 10 кГц (видимо чтобы компенсировать отстутствие пищалок)). Так что нам нужен не только эквалайзер, но и задержки, ради чего все и покупают процессор. Долго я искал что-нибудь для андроида и о чудо – совершенно случайно наткнулся на RootlessJamesDSP. Не буду подробно описывать что и как, но эта штука позволяет делать со звуком все что угодно. А поскольку у меня богатый опыт с FIR (линейно-фазовая эквализация) из домашки и здесь есть конвольвер – просто бинго. Посему, измеряем АЧХ побортно, т.е. левого и правого каналов отдельно (все измерения были сделаны при настройке ГУ bass -10, mid +5, treble -5, fader 0, balance R1). Измерения проводились с сидящим мной (я же буду ездить, а на АЧХ влияние имею) в трех точках – около носа и около каждого уха. Потом усреднялось в REW. Так как не всем понятны/интересны графики, спрятал все по спойлер. Что в итоге? Сцена над торпедо, чуть правее взгляда (это мои вкусовые предпочтения). тест grand piano проходит (кто знает, тот поймет ), так что с фазой все ок. Возврат в сток – только поменять передние карты дверей, выкинуть кроссовер, поставить родные динамики, заменить заглушку кнопки. PS. Основной посыл здесь такой. С измерениями и четким пониманием что надо делать, даже из штатки можно получить классно звучащую систему на каждый день. Громко мне не надо, так что штатного ГУ хватает. Почему пищалки не в стойках? Сцена и так получилась отличная, а гемора была бы больше. Мне музыканты на капоте не нужны. Да и подиумы не нравятся. Жене тем более. А вообще, лучший звук тот, который нравится именно тебе. Всем хорошего звука.
-
Раз тут тема зашла про teyes 3. Интересует 2к модель, но слышал что они все довольно глючные. То кан модуль отваливается, то со звуком что-то происходит. И есть сторонняя платная прошивка, которая почти все это исправляет. У кого какой опыт? По звуку понятно что балалайка обычная, там даже цифровой выход сделан через АЦП...
-
Не знаю, как по кач-ву материалов (хотя на всех китайцах оно лучше чем ЖМ наш), но вот по кач-ву сборки и подгонки оных - они на высоте. Даже в дешманском byd e2 все идеально подогнанно.
- 4 739 replies
-
2
-
- пробег
- электричество
-
(and 1 more)
Tagged with:
-
Мне поф. Я всегда стараюсь отправлять тех кто на красный спецом валит или по встречке чешет. Ему насрать на всех - мне насрать на него. Все на благотворительность .
-
Radiation - излучение, в частности и э/м волн. Но по-русски звучит странно.
- 4 739 replies
-
- пробег
- электричество
-
(and 1 more)
Tagged with:
-
ЛКП сейчас везде гуанито. Экология, понимаешь.
- 4 739 replies
-
- пробег
- электричество
-
(and 1 more)
Tagged with:
-
Бьюик velite 6 уже можно прошить? Я именно про главный экранчик за рулем.
- 4 739 replies
-
- пробег
- электричество
-
(and 1 more)
Tagged with:
-
Не путайте панорамную крышу и панораму с люком. А так, с нашим солнцем никакая шторка не спасет. Но китайцы упорно пихают панорамную крышу в старшие комплектации.
-
Ну что так грубо. Я не халявщик, а партнер©