Oleg_so

Собеседники
  • Content count

    21
  • Joined

  • Last visited

Community Reputation

15

About Oleg_so

  • Rank
    Новичок

Старые поля

  • Участник Торговой площадки
    да

Информация

  • Пол
    Мужчина

Recent Profile Visitors

539 profile views
  1. Сушильная машина в малогабаритной квартире. Возникновение вопроса. После 13 лет безупречной службы, вышла из строя автоматическая стиральная машина Indesit. Повреждения оказались фатальные, ремонтировать в ней уже нечего и из-за общего большого износа, незачем. Нужно было срочно приобретать новую. Размениваться на аналогичную по параметрам не стали, так как «ещё того» качества уже нет, а что-то более серьёзное просто не осилим финансово. Выбор пал на настенную 3-х килограммовую Daewoo Mini с функцией сушки. Привезли машинку без сушки, оказалось, что на сайте магазина была техническая ошибка в описании и за функцию сушки надо доплатить ещё 40$, что выходило за рамки бюджета покупки. Новой машиной довольны, но осадочек от недополученной функции сушки остался. Ища себе оправдание в отказе от комбинированной машины, стал изучать данную тему в интернете. Все «комби» имеют только половинную загрузку в режиме сушки, т. е. в моём случае это 2,5 кг стирка и только 1 кг сушка, в случае полноразмерной машины это 5-6 кг стирка и 2-3 кг сушка. Следовательно, надо производить стирку половинной загрузки, либо сушить двумя порциями, что делает этот вид машин слегка неудобным. Их прямое назначение это экстренная стирка + сушка, например повседневной рубашки. По отзывам в сети комбинированные стиральные – сушильные машины не отличаются надёжностью и итоговой эффективностью обеих функций. В бюджетном ценовом сегменте они не заслуживают внимания. Если сушить бельё в машине, то только в отдельной сушильной машине (далее по тексту СМ) с полноценным объёмом загрузки (от 5 кг.). Внешние факторы. В помещении нет свободного места для развешивания белья. Нет возможности, избавится от повышенной влажности в помещении в зимний период. Бельевые верёвки за окном – это уже анахронизм и, как мне кажется, не лучшее убранство современных городов. А проходящая под окнами автомобильная дорога с оживлённым движением негативно сказывается на результатах стирки. Муки выбора. Значит, сушим в барабанной сушильной машине или в сушильном шкафу. При выборе типа сушки, исходя из габаритов, очевиден факт использования барабанных сушильных машин. Существует три варианта сушильных машин барабанного типа. Первый тип – вентиляционные. Морально устаревшие машины, давно сняты с производства, в достаточном количестве имеются на вторичном рынке по демократичной цене. Воздух из помещения засасывается вентилятором в машину, нагревается до определённой температуры при помощи термоэлектрического нагревательного элемента (далее ТЭН), продувается через вращающийся барабан с влажным бельём и пройдя через ворсовый фильтр, выбрасывается наружу через гибкий рукав воздуховод (гафрошланг). Это наш основной кандидат. Недостаток в необходимости подключения воздуховода к вентиляционному каналу или вывод отработанного влажного воздуха за пределы квартиры через дополнительное отверстие в стене. Второй тип – конденсационные с ТЭН. Работает аналогично с первым, но отработанный воздух на выходе из ворсового фильтра попадает в теплообменник, где охлаждается и обратно засасывается вентилятором машины. В свою очередь теплообменник продувается комнатным воздухом вторым вентилятором. Потоки между собой не смешиваются, а вся влага испарённая с белья конденсируется внутри теплообменника и сливается в канализацию или встроенный бачок конденсатоприёмник. Самый распространенный вид и сносная стоимость (соизмерима со стиральной машиной аналогичного уровня). Пока плохо представлены на вторичном рынке из-за общего слабого распространения данного типа бытовой техники. Преимущества: нет воздуховода, следовательно, нет привязки к вентиляционным каналам. Недостаток в необходимости сброса паразитного тепла в помещение. Если зимой это неважно (даже в плюс), то летом это большая проблема, особенно при работающем кондиционере. Третий тип – конденсационные с тепловым насосом (далее ТН). Всё тоже самое что и второй тип, только вместо теплообменника стоит ТН. Влага из отработанного воздуха конденсируется на холодной стороне (испаритель холодильной машины), далее нагревается на горячей стороне (конденсатор холодильной машины) и далее по кругу. Никакого ТЭН и комнатного воздуха не используется. За счёт более щадящих рабочих температур и большей конденсационной способности быстрее сушат и бережней относятся к деликатным тканям. Самый технически совершенный вид и как следствие, самый дорогой. Главное преимущество в низком энергопотреблении. Объёмы сброса паразитного тепла в 3-4 меньше чем у второго типа, расход электроэнергии в 3 раза ниже. Технико-экономическое обоснование. Процесс выбора СМ бывшей в употреблении аналогичен выбору автомобиля. Хорошо было бы приобрести ухоженную машину у порядочных людей, так сказать из первых рук. На вторичном рынке представлены либо «запущенные», либо «убитые» варианты СМ, приобретённые когда-то давно, или случайно или по ошибке. Например, привезённые из-за границы как «буржуйская диковинка». С «перекупами» и «домашними мастерами» лучше не связываться. Из-за низкой распространённости данного типа бытовой техники, экземпляры в приличном состоянии тут же разойдутся по родственникам, друзьям и знакомым. В свободную продажу попадут только совсем неинтересные образцы. Если Вы не технически подкованный домашний мастер, а простой потребитель, который хочет купить и пользоваться, да ещё и с гарантией, то только новая из магазина. Честно скажу, выбор не велик. Вариант с тепловым насосом крайне сложно найти из-за врождённой дороговизны. О чём-то расспрашивать «продаванов» бесполезно, они сами не волокут, от слова, абсолютно. Все среднебюджетные машины имеют среднее качество и среднюю (равную друг другу) надёжность. Топ – всегда топ, но цена? Кстати, машины с тепловым насосом, как правило, топовые или очень крепкие середнячки. Не надо заблуждаться по поводу соотношения цен на автоматические стиральные машины и сушильные машины. Одного класса или из одной серии производителя, машины будут стоить одинаково. Теперь о цене. Будем рассматривать самый ходовой форм-фактор, это 6-8 кг. загрузки, ширина 60 см. Бренды типа Bosch, Miele и т.п. отбрасываем сразу, это совсем другая весовая категория. Вентиляционная (Б/У, новых уже никогда не будет) обойдётся в 30-80 у.е. Конденсационная с ТЭН, Б/У 100-200 у.е., новая 300-500 у.е. Конденсационная с тепловым насосом в районе 1000 у.е. Когда выбор третьего типа очевиден? Вы не собираетесь мериться с ТЭН-овой машиной, пышущей жаром где-нибудь на маленькой кухне или в прихожей. Есть лишняя 1000 у.е. и у Вас, для полного комплекта бытовой техники, не хватало только сушильной машины. Вы яростный борец за экологию и чрезмерное потребление электроэнергии рассматриваете как предательство идеи. Вы «техногик» и только такая машина и никакая другая (по аналогии с Prius и Tesla vs Jigulator). Вы «альтернативщик», «выживальщик», яхтсмен, кемперовод, у Вас нет доступа к сетевой электроэнергии, каждый Ампер*час от солнечных панелей на счету и негде развешать бельё на верёвках. Никакой финансовой выгоды от экономичности этого типа машин Вы никогда не получите. При действующих (относительно низких) тарифах на электроэнергию, разницу в начальной стоимости владения не покрыть за теоретический жизненный цикл сушильной машины. Простой способ отличить машину с ТН это посмотреть на шильдике зявленное потребление электроэнергии. У ТЭН это 2000-3000 Вт, у ТН это 500-1000 Вт. Подытожу. Покупка СМ это как покупка автоматической стиральной машины, а потом и посудомоечной машины. Сначала кажется блажью, бесполезной тратой больших денег, ведь можно обойтись. Наши родители ведь как-то обходились и мы справимся. А как начнёшь пользоваться, то сразу понимаешь, что без неё никак и всё время, потраченное на данные процедуры ранее (в жизни до) это попусту и безвозвратно выкинутые годы. Далее идут мои личные умозаключения, можно смело пропустить. Темы когенерации и альтернативной система ГВС не раскрыты в рамках данного поста. Вырисовывается предварительный вид будущей сушильной машины. 1) Тип 2 отпадает из-за сомнительных преимуществ перед машинами Тип 1 2) Тип 3 наше всё, но очень дорого (начинаем копить) 3) Так как сушить бельё надо уже сейчас, то останавливаемся на Тип 1 4) Для поднятия энергоэффективности машины Тип 1, применим самодельный ТН или когенерацию, а лучше то и другое 5) Самый простой ТН - это бытовой кондиционер. Используем тот, что уже есть в наличии или докупаем самый маломощный и самый дешевый, оконного типа, тепловой мощностью 1500-2000 Вт. Предполагаемые варианты эксплуатации. Лето 1, окно открыто. Организован приток тёплого воздуха пониженной влажности. Сброс отработанного воздуха наружу, параллельно участие в циркуляции. Главное, проверить возможность эффективной работы без включения ТЭН. Лето 2, окно закрыто, работает кондиционер. Сушильная машина стоит в воздуховоде сброса горячего воздуха кондиционера наружу, в параллельном подключении. Схема требует испытания, видится трудно реализуемой, требует использования мобильного кондиционера. Если кондиционер уже установлен и находится в режиме когенерации и тепловой рекуперации приточно-вытяжной вентиляции, то данный вариант становится легко реализуемым. Данный вариант использования СМ теряет всякий смысл в случае использования разделенного кондиционера (Split). Зима 1. Выбираем его как первый к реализации.Лето 1. Отработанный воздух сбрасывается в помещение санузла, далее уносится в вентиляционный канал. Возможно применение когенерации в альтернативной системе ГВС. Данный вариант легко реализуем и хорошо стыкуется с вариантом Зима 2. Используем самодельный ТН для перекачки тепла из кухни на балкон. Выработанное тепло от ТН подаётся в корпус СМ. отработанный влажный воздух идёт на испаритель. Осушенный воздух сбрасывается в помещение. Излишнее паразитное тепло подаётся на балкон. Конструкция кондиционера максимально сохраняется для дальнейшего использования по основному назначению. СМ для системы ТН будет паразитной петлёй, где циркуляция будет возможна только при включенном вентиляторе СМ.
  2. Оживлю ветку. А июле стал обладателем данного авто. Взял из автосалона. Хочу заметить, что автокредиты очень оживили рынок новых автомобилей. До этого уже приходилось ездить на Дамасе и Лабо, но это было эпизодически. Нынешнее место работы за городом, выделили служебный Дамас, проездил 2 года (56000 км.), сильно зауважал авто. В данный момент 1год (26000 км.) служебный Матиз Бест. Могу в меру своей компетентности ответить на вопросы форумчан.
  3. Ищу подработку с утра и до обеда. Категории А,В,С, реальный стаж 2 года, манера езды овощная спокойная, слесарил. Образование ТЭИС – инженерка {МЭС-МОСС}, почти два десятка лет в подвижной радиосвязи {монтаж, пуско-наладка, мелкий ремонт, ворох фантиков сертификатов от вендоров}. Есть представления о сфере IT {MCP-MCSA W2k, мелкий ремонт железа, локалки на уровне SOHO}. Не курю, бросил, учился в ДМШ но тоже бросил, в “танчики” не играю. Не чего не имею против физического труда и командировок. Антропометрия: 185 см, 82 кг, не утратил способность к бегу.
  4. Поездка отложилась на неделю, поехали 4 апреля уже в обед. Пункт назначения нашли быстро, въезд – 10, рыба 1кг.-25, народу мало. На противоположном от нас берегу (около стоянки авто), под навесом отдыхала шумная компания, но не мешала. Конечно ничего не поймали, все-таки первый раз, видать около берега ловить нечего. Соседи активно вытягивали рыбины из середины пруда спиннингами. По подслушанным разговорам ловили на комбикорм и червя, но помог только комбикорм, мы же городские , приехали с хлебом и ревитом, в детстве на Саларе и хлеба хватало. Видать за последние 30 лет вкусы у рыбы ушли далеко вперёд . Спасибо форумчанину ribalka.uz за советы, надо же с чего-то, когда-то начинать.
  5. Приветствую. Собрались с сыном на рыбалку (сам не рыбак), второй год обещаю, новая удочка уже пол года лежит, уже тянуть некуда, а в эти выходные как раз город на въезд вроде перекрывают. Внимание! вопрос дилетанта! - куда поехать на рыбалку первый раз, но в черте города и чтобы не испортить впечатление у сына. Заранее благодарю всех откликнувшихся.
  6. Собрались с сыном на рыбалку, хотели бы опробовать газовую плиту в кемпере. Баллон прикупил Б/У, российского образца, 5 литров с клапаном. Не подскажут ли осведомлённые форумчане, где можно его заправить (по науке – т.е без перелива), на какой АГЗС, к кому подойти? Как-то попробовал подойти на заправку возле поста «Уч кахрамон», там меня не захотели слушать даже, хотя в справочной литературе (старой) она упоминалась как станция заправки бытовым газом. Ещё знакомые посоветовали заглянуть на «Панельный», где-то возле ж/д переезда.
  7. Приветствую! Себе приобрёл Uniforce 75 Ач (Сергели 240 т.с.апрель 2012г. гарантия 1 год без всяких ежемесячных замеров напруги у «геннадия»), продали мне его как российский, а гарантийную книжечку заполнили и выдали Kaynar (Казахстан, Талдыкурган). На офф. сайте Kaynar нет упоминания про ТМ Uniforce, а нэте они числятся в продуктах НПКФ «Ливи-Кар» (Россия), но без каталога и прайса (очень сомнительно). На сегодня ему уже почти 3 года, проблем нет, зимует на улице на борту моего «трамвайчика». Странное дело, подсознательно не могу его снять с машины, так как в торпедке имеются электромеханические часы и когда садишься в машину а они «не тикают», становится как-то не по себе, как будто машина мёртвая (сердце остановилось). Пробег маленький, около 4000 км., но это старинный дизель образца 1982г. ваще без электроники, стартер в два с лихом раза более прожорливый, чем у «бензинок» да ещё свечи накала в форкамерах жрут на старте лишние 32А.
  8. Согласно мурзилке себе выбрал родной размер 185R14C, как заменитель предлагается 205/70R14, но с условием что индекс грузоподъёмности будет не ниже 97. На рынке 205/70R14 только с индексом 93, продаваны нахваливают "вон, мол, какая мягкая" и у меня на глазах выворачивают шину наизнанку, и просят от 225т.с. В свою очередь 185R14C c индексом 102 (т.е. с бооольшим запасом, даже не смотря на сомнительное "китайское" происхождение) и точно не матрёшки (грузовую при всём желании не вывернешь. Остановился на Austone Athena SP-01 185R14C 102/100Q M+S, да и выбора особенно и не было (ещё WANLI и JinYun кажется так), цена 175т.с.(57$). Потом присмотрелся, а Austone у нас оказывается в ходу, в сети пишут (байку) что это типа китайское подразделение американского COOPER Tires. В эксплуатации пока всё устраивает, т.к. сравнивать не с чем (стояли лысые Rosava БЦ-1 205/70R14 95T). Всё что написал это только "ЛЕТО", сейчас пока только думаю "что делать с зимней резиной?". В МКАДе предлагают LASSA Wintus 185R14C под заказ по 100у.е.,а у меня пробег в среднем 100км. в месяц (а зимой так вообще...), вот и думаю "нужно ли оно мне всё это?". P.S. VW T-3 1,6D 1982
  9. Вчера (25.11.14) прикупил на Сергелях Mannol AG11 концентрат 5л. Со скидкой (из-за налички) обошлось 75т.с., на сэкономленные тутже прикупил дис. воду 1500с. за 1,5л. Этим MANNOLом пользуюсь 2 года, притензий нет, просто частенько терял ОЖ из-за сложности СО, неподтянутой прокладки ГБЦ и периодического закипания в горах, поэтому к ноябрю уже остаюсь практически на чистой воде. Как-то давно имел неудовольствие воспользоваться "Тосол Felix -40", через неделю рванули шланги и потекла помпа. На месте разрыва резина была по консистенции как битум т.е. легко сминалась и спокойно рвалась пальцами. Возможно это было фатальное совпадение, шланг уже был неочень а срок помпе уже пришел.
  10. Словил так-и дальнобоя из Казахии, плеснул он мне 100л. чудесной прозрачной по 3500. Теперь хватит до лета точно (если не приспичет трансвилоятный прохват).
  11. В 2007г. Labo (почти Damas) Ташкент - Китаб (через перевал Тахтакарача) 420км. за 10 часов. До этого за руль не садился 5 лет и не ездил дальше Уртасарая.
  12. Внушает ли доверие качество ДТ? Сами заправлялись?
  13. Спасибо всем откликнувшимся. Уважаемый Дмитрий Белый, а где именно в Уртасарае? Предположим я двигаюсь из Ташкента и доехал до пешиходного моста, куда дальше?
  14. Приветствую. Вопрос к дизелистам (владельцам дизельных авто) о наболевшем (ДТ). Многие (неблизкие) знакомые нашли какие-то способы приобретать сей неотемлемый компонент путешествий по вполне сносной цене, но делится информацией не готовы. Я рядовой инженер и нужными знакомствами не распологаю по прчине отдалённости (от ДТ) своего рода занятий. В ветке форума, посвещённой транспорту не нашел упоминаний по моей проблеме. Поисковик завёл в эту тему, так как упоминания встречались здесь чаще всего, поэтому решился написать (да простят меня модераторы). Пробег у меня небольшой 100-200 км. в месяц, в основном по направлению Чимган, Бричмулла и т.д., поэтому стоимость ДТ не критична, вплоть до коммерческой (вроде 4100-4200). Предлогаю делится актуальной информацией о наличии на АЗС или еще где-то там а может быть и о личных излишках всех кто в теме. Повторюсь, мне это нужно только для семейных путешествий (у нас трамвайчик для дальних путешествий по принципу "Всё с собой" - кемпер), никакой коммерческой выгоды я с несчастных 20-100 литров, добытых непосильным трудом, не получу. Заранее благодарен всем откликнувшимся.
  15. Холодновато с непривычки, в 2 часа дня совсем припекло, спокойно ополоснулся. А так все с удовольствием обливались из вёдер и баклашек.