Он кипит примерно при 125Градусах. Обусловлено это давлением, чем выше удерживаемое давление в системе, тем более высоких температур может достигать антифриз.
1-ая скорость, 108 градусов
2-ая где то на 115
Лампа на панели загорается при 120
А теперь главный вопрос, почему так? Потому что стоит "подогреваемый термостат", работу которого регулирует эбу. При нагрузке на двигатель, термостат греется до тех пор, пока не Датчик ОЖ не будет в районе 90градусов. При простое (ХХ) подогрев как следствие не работает, и термостат открывается только на 105 градусах, по этому включение карлсона на температуру ниже 108 настраивать бесполезно. Теперь представим ситуацию, когда авто стоит в жару в пробке с кондеем. Температура будет держаться в 108-115. А самое обидное это то, что было бы нормальным, если бы не было рассчитано на "качественное" топливо, а не то что на заправках СНГ, что дает постоянную детонацию по двигателю.
Зачем такое было сделано ? Ответ прост, в угоду экологии. При более высоких температурах двигателя идет более полное сгорание смеси, однако на этом все положительное и заканчивается. Отрицательное - более быстрая деградация масла, ЦПГ, клапанов.
У меня была ситуация, когда в термостат после прогрева двигателя, все равно продолжал греть его. Стоя в пробке в жару, я чуть не обозаложился от показателей (наверно потому и нет их на панели, типа пока не закипит не кипишуйте)
Что в итоге сделал ? Термостат на 88 градусов, диаметр 44мм. Корпус термостата от Авео - это все встает без каких либо трудностей взамен штатного.
Перепрошивка с отключением egr и подогрева термостата. Выставление 1ой скорости на 97, вторая 102. С этими изменениями откатал все лето, а оно было довольно жарким. Детонации нет, масло не так быстро чернеет, расход особо не поменялся, так как поездки короткие, да и практику прогрева двигателя не отменял )