Dimansion

NEXIA

14 748 posts in this topic

Всем привет! Сегодня ездил по работе в Гулистан и померял температуру ОЖ и выхлопа в двух режимах, городском и на трассе. В городе мерял после 20 минут пробега на бензине и на газе, на трассе мерял после пробега 20-25 км со скоростью около 100км. На моей машине, нексия 1999 г.в. пробег 244 тысячи.

Город, газ : ОЖ=84С, выхлоп=88С.

Город, бензин: ОЖ=92С выхлоп=85С. Я удивлен цифрами, ну да ладно.

Трасса, газ : ОЖ=83С, выхлоп=88С

Трасса, бензин:ОЖ=90С, выхлоп=83С

Вот такой расклад на моей машине, проверяйте на своих и выкладывайте. То то я думал в эту зиму, почему у меня прохладнее в машине когда еду на газе. Разница ощутимая получилась.

Мерял термометром до 150С, ОЖ- просто вставил термометр в бачок вплотную к трубке, до дна и дал поработать двигателю 5 минут на холостых, температура меняется незначительно, плюс минус 1 градус. Выхлоп без приспособлений крепежа неудобно, но можно, вставлял термометр на глубину 2см от края, под углом.

Двигатель моей машины прохладней на газе, факт.

3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Двигатель моей машины прохладней на газе, факт.

при этом даже если допустить что температура в конце выхлопного тракта ниже в 3-4 раза, чем в самом коллекторе, то получается разница в температуре выхлопа максимум 20о С. что ИМХО совсем несущественно :rolleyes:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем привет! померял температуру ОЖ и выхлопа в двух режимах, городском и на трассе.

:) Смотрю на Ваши фото и расказ о проделанном эксперименте и тыкания термометром во все дырки нексии и все эти действия напоминают мне один из методов определения овуляции у женщин при планировании беременности. Не могу понять зачем Вам все это.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

p/s/ если теоретически двигатель сдвинется к печке, то срежет провода на датчике, по траектории так получается.

А зачем руками-то толкал? :)

Попробуй просто резко продавить несколько раз трос газа (понятно дело, на заведенной машине) и сразу увидишь по какой траектории дёргается двигл.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

:) Смотрю на Ваши фото и расказ о проделанном эксперименте и тыкания термометром во все дырки нексии и все эти действия напоминают мне один из методов определения овуляции у женщин при планировании беременности. Не могу понять зачем Вам все это.

 

А я проверяю, когда мне моя ксюха наследника принесет:D

Все фазы вроде в норме, а вот овуляции нет пока:D

 

Я ее уже во все дырки, а результат отрицательный, разведусь наверное, возьму новую.;)

Edited by vikarij
3

Share this post


Link to post
Share on other sites

:) Смотрю на Ваши фото и расказ о проделанном эксперименте и тыкания термометром во все дырки нексии и все эти действия напоминают мне один из методов определения овуляции у женщин при планировании беременности. Не могу понять зачем Вам все это.

Интересно! Понимаешь, послушаешь технарей, подивишся их авторитетному мнению, а потом вот такие простые паСаны, как Викариж с помощью градусника от самогонного аппарата и какойто матери обламывают его на корню! И понимаешь, что не диплом это, а халтура нашей системы образования! :D

Edited by Jupiter
1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересно! Понимаешь, послушаешь технарей, подивишся их авторитетному мнению, а потом вот такие простые паСаны, как Викариж с помощью градусника от самогонного аппарата и какойто матери обламывают его на корню! И понимаешь, что не диплом это, а халтура нашей системы образования! :D

Во-во, иногда послушаешь, какой бред несут вроде авторитетные, уважаемые "мастера", "усто" , "домулло", иногда диву даешься

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

И понимаешь, что не диплом это, а халтура нашей системы образования! :D

 

Во-во, иногда послушаешь, какой бред несут вроде авторитетные, уважаемые "мастера", "усто" , "домулло", иногда диву даешься

Ну вы че на самом деле... После таких постов Сторм будет бояться сюда заходить.

То вроде он тут разгоняй устраивал то его тут гонять начали.

да и кто то там хотел прошивку попробовать. Что то все заглохло

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

В обоих случаях измерения температуры были произведены неправилно.

 

Температура охлаждающей жидкости нужно мерить на термостате. Можно померить разными способами - "лазерным пистолетом", есть контактные электронные термометры. На термостате и есть реальная температура ОЖ. А ты мерил в расширительном бачке, а в него вода попадает после термостата. Т.е. это та жидкость которую выпустил термостат в большой круг, а он может выпустить больше или меньше, а значит и температура в бачке будет меняться.

 

Температура выхлопных газов меряется на выхлопном коллекторе, если общая - то после всех цилиндров, если каждого цилиндра - то на выходе из головки каждого цилиндра причем в одной и той же точке. Те же инструментальные способы замера.

 

Но, несмотря на это, вывод похоже верный - видать на газе действително двигатель меньше выдает тепла. Я так думаю, потому что в раширительном бачке замерянная температура меньше, причем в обоих режимах. Может это из-за небольшого падения мощности на газе. Ведь производимое двигателем тепло - прямо пропорционально совершаемой работе.

 

Да, кстати, если у тебя действительно печка хуже работает когда едешь на газе, то задумайся о замене термостата, косвенным признаком неправильной работы термостата является "плавающая" стрелка температуры двигателя. После прогрева двигателя она должна встать в определенное положение и больше не опускаться пока не заглушишь двигатель.

 

ЗЫ Я понял что ты так замерил потому что у тебя был всего лишь этот термометр

Edited by mechanic_cat
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

ХЗ, господа - вы все это лучче таксистам-междугородникам покажите и расскажите, а то оне меняют ГБЦ чуть ли не каждые 100тыров, по причине горбатости оных biggrin.gif

 

ЗЫ: Ахмедлан, усе в силе, ты скажи хлавное, када и где порвать надо твой авто и на какой передаче, организуемся ), тока учти, что я в основном днем арбайтн, а ты - ночью :))), так что время есть только в обед :)

 

Да и на то, кто куда градусник сует, мне тоже забить - еще раз повторю, я что наблюдаю, про то и пишу.

А 1% газовиков и 15 из него. торчащие на форуме - это сильный показатель, ога biggrin.gif

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

В обоих случаях измерения температуры были произведены неправилно.

задумайся о замене термостата, "плавающая" стрелка температуры двигателя.

ЗЫ Я понял что ты так замерил потому что у тебя был всего лишь этот термометр

 

К большому сожалению другого оборудования у меня нет, да мне оно и не надо уже, я свои выводы для себя сделал. Термостат моей машины работает стабильно, температура не плавает, но она ниже чем нужно. Происходит это из-за более раннего открытия клапана термостата или неплотной посадки клапана. Только когда был родной термостат он работал отлично, через 5 или 6 лет эксплуатации вдруг, зимой, я обратил внимание на более долгий прогрев машины. После этого стрелка указателя стала показывать меньшую температуру. Там на шкале есть две точки, вначале стрелка всегда была ровно посередине, между этими точками, а потом стала останавливаться на первой. Поменял термостат, 2 месяца нормальной работы и снова стрелка у первой точки. В итоге я поменял(не бесплатно) за 3 года 4 термостата и все держат совершенно одинаковую температуру, ниже чем был родной, заводской установки. Следующие 4 года я не меняю термостаты, все равно ничего не меняется. Пробовал дома их проверять при нагреве, все работают нормально, полное открытие около 92-95 градусов. Но при установке их на машину температура двигателя немного ниже нормы. Хотя вот на бензине все правильно получается, так и держит примерно 90-95 градусов. Вот, как то так на моей машине.

 

А по поводу остальных мнений я скажу: я не Волшебник Изумрудного Города и не заставляю всех носить зеленые очки. Выбирайте свой понравившийся цвет. Пока и удачи!

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сегодня пришлось не мало наездить на своей ксюшке.

Вот что я заметил снова - при длительное езде на газе по городу сцепление уже через часа 1,5 начинает становиться реально жестким. Думаю вызвано это тем что вентилятор охлаждения радиатора, при работе на газе, включается чаще чем на бензине соответственно поршень сцепления, что находиться фактически сразу после этого вентилятора, подвержен большему нагреву в следствии чего и происходит увеличение поршня что в свою очередь приводит к его расширению и более тугому ходу (о как я все закрутил тут :blink: . Надеюсь суть ясна)

Катаясь на бензине такого нет, по крайне мере у меня!

Да и отдаю должное vikarij за его эксперимент но думаю он не совсем корректен ибо фактически одинаковая температура охлаждающей жидкости в расширительном бачке говорит лишь о том что система охлаждения ДВС работает хорошо и справляется со своей задачей как при работе на газе так и при работе на бензине ДВС.

На самом деле точно узнать разницу, думаю, можно посчитав разницу во времени работы вентилятора охлаждения радиатора при работе на газе и бензине. Как раз разница во времени работы даст нам более точную картину о разнице температуры в ДВС на бензине/метане.

Ну или самый верный способ это измерить температуру в самой камере сгорания, но для нас это не реально думаю. :unsure:

Написал по моему все как то мудрено запутанно но надеюсь суть мысли что я хотел донести ясна ;)

Да и так же заметил что жар от авто идет больше именно при работе ДВС на газе, думаю это так же вызвано из за более длительной работы вентилятора и чувствуется это снова именно после длительной езды.

Edited by ahmedlan
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ахмедлан, да тут даже мысль доносить не надо - сильно горячее двигло на газе, вот и все.

А работу вентилятора, по-моему, с датчиков можно снять - да зачем это, если термостат грит - "норма", ему виднее, ну вот если только вентилятор чаще крутит ...

А сцепа гришь греется и только на газе ... хм, надо глянуть устройство.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

ЗЫ: Ахмедлан, усе в силе, ты скажи хлавное, када и где порвать надо твой авто и на какой передаче, организуемся ), тока учти, что я в основном днем арбайтн, а ты - ночью :))), так что время есть только в обед :)

Ну начнем с того что работаю я не только ночью а можно сказать круглосуточно (есть работа такая Род не спать ваще сутками :D ).

Просто более менее разгруженное время это первая половина дня.

Насчет "порвать" - лично я не собираюсь ни с кем делать данных действий а просто ради интереса хочу показать что в прошивках толк есть, конечно если они правильные B)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

ради интереса хочу показать что в прошивках толк есть, конечно если они правильные B)

Если Руслан грит, что есть, так оно и есть (сорри за каламбур).

Но Руслан не говорит, что тяга как на 95 :), да и вообще надо затестить.

Так что Юпитер тебе зазвонит на днях, договоримся :).

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

ну вот если только вентилятор чаще крутит ...

Чаще, определенно чаще :blink:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ахмедлан, а ты заметил, что Шторм после возврата с долины мягче стал? Видать че-то он там таки залечил на местном таксистком пяточке, и до Ташкента пешком бежал! :D

По сабжу, мы вообще седня тебя планировали вызвонить, но я (садовая голова) твой тел в форуме оставил, а он полдня не работал, вот я тебя и не смог найти.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Но Руслан не говорит, что тяга как на 95 :), да и вообще надо затестить.

Да он ее и не тестил еще вроде как (в плане личной езды на Ксюхе с этой прошивкой)

Точнее я самый первый кому он залил эту прошивку после всех доделок и доработок Сашовских.

 

По сабжу, мы вообще седня тебя планировали вызвонить, но я (садовая голова) твой тел в форуме оставил, а он полдня не работал, вот я тебя и не смог найти.

Признаюсь честно сегодня я бы не смог ибо весь день был за рулем ((

так что "что не делается - то к лучшему"

завтра вроде как более разгруженный день

Edited by ahmedlan
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

думаю он не совсем корректен

 

Абсолютно некорректен, это просто так , наблюдение за температурой антифриза в расширительном бачке, ну и по ходу узнать, обожжешь руки или нет, если будешь греть их зимой у выхлопной трубы. И все.

Там столько условий для измерения температуры горения как бензина, так и метана, нужна техника.

Я по крайней мере узнал, печка будет лучше греть при работе двигателя на бензине, повторю, на моей машине, только. Сделай смесь богаче или беднее и условия сгорания изменятся, температура тоже. Так, что мой "эксперимент" чисто познавательный.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

че-то он там таки залечил на местном таксистком пяточке, и до Ташкента пешком бежал! :D

Угу, пилоту и главному технику 757-го залечил, что им надо на газ срочно переходить biggrin.gif

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Угу, пилоту и главному технику 757-го залечил, что им надо на газ срочно переходить biggrin.gif

На счет прошивки не забыл сказать? чтоб на мазуте пер на взлет, а в крейсере уже переходил на газ! Ато толку не будет, его всяки Илы да Яки делать будут як Тузик грелку! :D Первым с полосы уходить не будет, пЕлотов колхозаны уважать перестанут...

Edited by Jupiter
1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Первым с полосы уходить не будет, пЕлотов колхозаны уважать перестанут...

Да их даже Самиго порвет на первых 5к вертикальных, ты че ...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

машина нексия сонс,06года,пробег 105тыс(если не скрутили,покупали б.у)ест масло(маннол полусинтетик) ок 600-800гр на 5000км,не много это?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

машина нексия сонс,06года,пробег 105тыс(если не скрутили,покупали б.у)ест масло(маннол полусинтетик) ок 600-800гр на 5000км,не много это?

Проверьте, нет ли утечки через:

1. клапанную крышку

2. датчик давления масла

3. маслофильтр

 

Если утечки нет, то ваши цифры для данного двигла - это однозначно много, необходима диагностика, возможно, путем вскрытия - я бы даже рекомендовал после обычной диагностики все равно сделать вскрытие.

Впрочем, вам могут порекомендовать промывку системы смазки - если терять нечего, попробуйте.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

машина нексия сонс,06года,пробег 105тыс(если не скрутили,покупали б.у)ест масло(маннол полусинтетик) ок 600-800гр на 5000км,не много это?

 

http://nvkz-motors.ru/spravochnik/rashod-masla-v-dvs/

 

здесь почитайте, может поможет. А вообще раньше нас в ДОСААФе учили, нормально, если расход масла до 100гр на 1000км, двигатель нормально тянет и не дымит. Тогда дешевле доливать, чем делать капремонт двигателя. Выбирайте, решение за вами.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now