Evtanazia

Что мы думаем о разных армиях мира и наша служба в рядах ВС различных государств.

961 posts in this topic

Панам, велкам то географик ламерс клаб ...

Ты бы сначала прочел , о чем разговор идёт , а потом вступал бы со своими нарвоучениями.....

Самолёт летит с Баграма . В союз . Дес как пример привёл маяк на первом пришедшем ему на ум аэродроме - в данном случае Мары . Просто он упустил из виду маяк в Термезе , который ближе . Он мог бы назвать и любой другой маяк - ошибки не было бы никакой , потому что это не принципиально .

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нет, Панама, это опять тебе знание географии подвело.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Это фигня. Непонятно другое, как можно сесть в Шиндандте, когда летишь в Термез.

А я где то говорил , что самолёты летели в Термез ? Чё то ты путаешь .......

Я говорил , что самолёты теряли ориентиры в горах во время боевых вылетов и бывали случаи (по слухам) что садились в Шинданте . А уж куда они летали - понятия не имею .

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ты правильно говоришь - в термезе стоит маяк . Но до термеза ещё долететь надо , через горы . А вот тут засада - маяк не виден . И вообще нихрена не видно . Порой самолёты днём при маяках не могли сесть на точку . Слышал , бывали случаи , когда они садились аж в Шинданте - сбивались с курса .

 

Мало того, что Термез от Баграма в одну сьторону, а Шиндандт - ровно в другую, так между ними ещё боле 800 км. по прямой. Это как же можно - улететь из Баграма на север в Термез, а прилететь на запад за почти 1000 км. в Шиндандт. Это ж нифига себе ошибочка.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Т ак, пацаны...

вот карта - т.е. я ее и так знаю, по долгу руссо туристо, так сказать ...

 

4b7116886dc59.jpg

 

Панам - смотри, изучай ...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Панама, завязывай ты уже с балабольством и заднеходством - Сторм прав. Вот твоя цитата. Я тут что придумал?

 

Глянул на карту Сторма, оказывается, от Баграма Шинданд не просто на запад, а, даже, я бы сказал, на юго-запад, при том, что Термез строго на север. Панама, ты пьян был, когда эту чушь писал?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мало того, что Термез от Баграма в одну сьторону

Да где я говорил , что самолёты летели в Термез ?!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кругом бегоим это выходит, пилот час летел над вражеской территорией, ни сном ни духом, знай себе, летит домой в Термез, на родину возвращается, а тут опаньки - в Иран почти прилетел. Панама, это покруче чем та шняга с Финляндией и Узбекистаном будет, зуб даю.

 

Панама, ты слепой или опять дурака включил? Двумя постами выше я тебе процитировал твой пост.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Кругом бегоим это выходит, пилот час летел над вражеской территорией

Ещё раз спрашиваю : Где я сказал , что самолёты летели в Термез ?! Вы там со Штормом пьяные что ли сидите или прикалываетесь ....

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Глянул на карту Сторма, оказывается, от Баграма Шинданд не просто на запад, а, даже, я бы сказал, на юго-запад, при том, что Термез строго на север

Я бы даже осмелился сказать. что это разные климат-зоны и не заметить, что стало как Ну вот опять не как всегда - ну тупо невозможно.

 

Да где я говорил , что самолёты летели в Термез ?!

 

Ты правильно говоришь - в термезе стоит маяк . Но до термеза ещё долететь надо , через горы . А вот тут засада - маяк не виден . И вообще нихрена не видно . Порой самолёты днём при маяках не могли сесть на точку . Слышал , бывали случаи , когда они садились аж в Шинданте - сбивались с курса .

 

Ну как-то так, Панам, предположили мы с Десом вполне логично из твоего поста.

Понимаешь, ты условно не согласившись с Мары, ввел Термез - т.е. сознательно и преднамеренно повел самолеты туда.

^_^))

Не в Термез летели ?, лады, но карту все равно посмотри.

Edited by Storm
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ты правильно говоришь - в термезе стоит маяк . Но до термеза ещё долететь надо , через горы . А вот тут засада - маяк не виден . И вообще нихрена не видно . Порой самолёты днём при маяках не могли сесть на точку . Слышал , бывали случаи , когда они садились аж в Шинданте - сбивались с курса .

 

По твоему, прочитав это, кто то сделает вывод, что самолёт летел в Рио-де-Жанейро?

 

Так и то, [CENSORED]. С его слов ,днём, при маяке, он летел в Термез на север, горы кругом,а сел в пустыне, на юго-западе, в 800-х километрах. Сбился. Хороший был чарз, видать.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Не в Термез летели ?, лады, но карту все равно посмотри.

Вот хронология :

Дес : Я же говорю про то, что когда самолёт оторвался от ВПП и летит в Союз, как я понял. Там ,при посадке в Марах или где-то рядом, ему, вероятно, была предоставлена навигационная поддержка при посадке.

 

Панама :Ты правильно говоришь - в термезе стоит маяк . Но до термеза ещё долететь надо , через горы . А вот тут засада - маяк не виден . И вообще нихрена не видно . Порой самолёты днём при маяках не могли сесть на точку . Слышал , бывали случаи , когда они садились аж в Шинданте - сбивались с курса .

 

Тут влезает Шторм с указаниями :

мне лично, бывавшему и там и там, малопонятно использование маяка в Термезе при посадки близ Мары.

 

Снова Дес , но уже с ещё большей путаницей :

Непонятно другое, как можно сесть в Шиндандте, когда летишь в Термез

 

Так при чём тут термез ? Термез (Мары) был приведён в качестве примера для возвращения одного самолёта в союз . Не более того .

А Шиндант был приведён в качестве примера потери ориентации при выпорлнении задания где то в горах . Это совсем разные примеры и не надо валить всё в одну кучу .

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ещё раз спрашиваю : Где я сказал , что самолёты летели в Термез ?! Вы там со Штормом пьяные что ли сидите или прикалываетесь ....

Хорошо, Панама .. куда летели твои самолеты, приземлившиеся по ошибке в Шинданде, если они летели не в Термез и не в Мары ?

Не в Кандагар случаем ?

 

Вопрос как ты понимаешь, уже почти принципиальный - ты сейчас тут представил советских военных летчиков в не совсем хорошем свете, так что таки приведи пример пжалуйста.

Edited by Storm
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
С его слов ,днём, при маяке, он летел в Термез на север, горы кругом,а сел в пустыне, на юго-западе, в 800-х километрах.

Летел ночью , без маяков - зачем вводишь в заблуждение ? Это по условиям того рассказа .

 

Хорошо, Панама .. куда летели твои самолеты, приземлившиеся по ошибке в Шинданде, если они летели не в Термез и не в Мары ?

Да откуда же я знаю , куда они летели ? Машины вылетели на БЗ , и не вернулись . Потом , через пару часов они сели в Шинданте . Как объяснили - сбились с курса .

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хорошо, поставив вопрос по другому. А ОТКУДА они вылетели на БЗ?

А вообще-то, тебе бы клоуном в цирке работать, так сильно я давно уже не смеялся.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вопрос как ты понимаешь, уже почти принципиальный - ты сейчас тут представил советских военных летчиков в не совсем хорошем свете, так что таки приведи пример пжалуйста.

Я выше объяснял , что для правильной наводки самолёта на цель и определния координат устанавливаются МРМ . Чем их больше- тем лучше . Иногда маяки ломаются - причин миллион . Иногда их не видно - горы , сигнал слабый или ещё что . И поэтому самолёты сбиваются с курса .

 

Поэтому мне было непонятно , как может самолёт возвращатся ночью в горах в Союз , когда войска уже выведены и маяков нет .

Надеюсь что теперь всё понятно ?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спор не о чем... может еще буквы в постах начнете считать...? :)

Edited by spy_cam
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну тема маяков раскрыта, базара нет.

 

Поэтому мне было непонятно , как может самолёт возвращатся ночью в горах в Союз , когда войска уже выведены и маяков нет .

Взлетел, установил курс по типу "прямо" и вперед. или компас тоже не работет, т.к. войска вывели, а ?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Хорошо, поставив вопрос по другому. А ОТКУДА они вылетели на БЗ?

А вообще-то, тебе бы клоуном в цирке работать, так сильно я давно уже не смеялся.

Вообщето это вам бы клоунами работать впаре со Штормом . А лучше дикторами по ТВ - умеете вводить в заблуждение кого угодно .

 

Не знаю я откуда они вылетели , эти самолёты . Но сели не на свой аэродром . Просто как то был такой разговор с летунами - о том о сём , ну и вспомнился им этот случай , как вылетели на задание , потерялись и вынужденно сели на другой аэродром .

 

Взлетел, установил курс по типу "прямо" и вперед. или компас тоже не работет, т.к. войска вывели, а ?

Шторм , самолёт летит не только по компасу , но и по локатору . А на локаторе засветки от гор - ничего не видно . Прочти выше отчего разбилась группа в Камрани . Поэтому обычно ставят радиомаркеры и по ним летят . В воздухе нет других ориентиров .

Edited by Panama
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Шторм , самолёт летит не только по компасу , но и по локатору . А на локаторе засветки от гор - ничего не видно .

Ага, то есть высота гор по курсу следования неизвестна ваще, они, горы, еще и подпрыгивают иногда, расстояние от аэродрома до гор тоже неизвестно, и вообще этот летчик летит первый раз в жизни ?

так выходит, панама ?

набрать высоту выше самой высокой горы (6-6.5 тыс метров) и айда вперед - ибо кто там еще леатет-то ? .. что, так кучеряво лететь ?

Edited by Storm
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Панама,

а как по твоему в войну летали бомбить Берлин? Ночью, маркеров ещё тогда и в помине не было, над морем шли часть пути как? По каким ориентирам, как ты думаешь?

Ничего не надо для самолёта, чтобы ориентироваться в пространстве - карта\она была у советских военных?\ с отметками высот и компас. Авиагоризонт и ещё чуть-чуть приборов. И - всё.

Ты тут прямо из советских боевых лётчиков чуть ли не дебилов сделал. Не хорошо.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Панама,

а как по твоему в войну летали бомбить Берлин? .....

Ничего не надо для самолёта, ....... И - всё.

Уже тогда были маркеры . Были наземные ориентиры , морские маяки , станции радионаведения . Кстати в фильме "В бой идут одни старики" один такой момент показан . Не такие так конечно , как сейчас , но оринтиры были . Поэтому в экипажи ТБ-3 входил в обязательном порядке штурман и радист . И так же были ошибки в направлениях , вынужденные посадки , Компас - вещь достаточно ненадёжная для точности навигации . Мало ли что внизу - может какая магнитная аномалия , стрелка отклонилась на 0.5- 1 гр , перемножь на расстояние и получишь ошибку в сотни километров . Даже прифронтовые лётчики при занятии определённого аэродрома первоначально изучали штурманскую карту местности , изучали наземные ориентиры . В обязательном порядке . Почитай о перелёте Чкалова , как они летели через полюс....там оч подробно описывается это дело - ориетация в пространстве . Бли специальные таблицы персчёта..... Но у них было время на расчёты - скорость маленькая и расстояние огромное .......

Хотя чё я тебе объясняю. Ты же лётчиком работал , Берлин бомбил.......

набрать высоту выше самой высокой горы (6-6.5 тыс метров) и айда вперед - ибо кто там еще леатет-то ? .. что, так кучеряво лететь ?
Не знаю где ты такую траву находишь , что у тебя даже горы подпрыгивают , но всё намного проще .

Что бы набрать высоту выше гор (занять эшелон) надо быть уверенным , что на том эшелоне никого нет . Надо знать метеобстановку , направление и скорость потока - много что надо знать . Ты наверное не слышал , но есть такие понятия как восходящие и нисходящие потоки , турбулентность . Полёт над горами немного отличается от полётов над равниной , примерно как езда по старому городу в махалле от езды по шоссе за городом .

Определить высоту горы или препятствия пилот не может в принципе . Видеть кто выше его , а кто ниже он тоже не может , т.к. локатор в засветках , отраженных сигналах от гор . Ночью визуально он тоже ничего не видит . Поэтому он может лететь только по каким то маркерам-маякам . Эти маркеры нанесены у него на карту или введены в комп (точно не знаю) и по ним он ориентируется . Не забывай о скорости - это не ТБ-3 , на котором всю войну летал Дес и которые больше 450км не разгонялись .

Я думал , что ты только физик-нефтяник , а ты окацца ещё и лётчик-бомбардировщик.......летающий по ночам вокруг подпрыгивающих гор .

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Panama,

(преамбула)

в Джизаке был(было?) летное училище, уже наше узбекское (причина понятна да?). Сначала готовили летчиков :)

(фабула)

Вот ты скажи: нафиг летчику (нынешнему, раз для тебя скоростя существенны) знание и умение обращаться с навигационной линейкой?! :)

наверное таки для случаев когда приборы уже того - не помогут, а?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тоже хотел сказать Панаме про навигационную линейку\внешне похожа на логарифмическую\. Лётчик может знать высоту гор только потому, что перед ним карта лежит. Зная направление полёта и путевую скорость можно легко посчитать своё местонахождение над землёй. С трудом можно предполождить ,что, сбегая с Афгана после всех лётчик всерьёз опасался встретить там кого-то ещё - у духов авиации не было. Есть такое понятие - эшелон. Его определяют ещё на земле. Ещё есть штурманская подготовка, когда до вылета изучают карты маршрута. В каждой эскадрилье есть штурман, если он не входит в состав экипажа.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для всех лётчиков-бомбардировщиков , физиков-нефтяников . Мне уже надоел этот пустой спор дилетантов из Н.Уренгоя . Вынудили меня заняться поиском . Нашёл , выкладываю .

 

NDB Навигация - самый старый и повсеместно используемый тип радионавигации. Впервые применялся во времена Второй Мировой Войны. NDB - Non Directional Beacon (Всенаправленный Маяк). На российских картах такой тип радиостанций называется ОПРС (Отдельная Приводная Радиостанция, или просто “прИвод” на пилотском слэнге). Нам чаще всего придется пользоваться этой навигацией над просторами бывшего СССР. Предполагается наличие более высоких навыков самолетовождения у пилота, который выдерживает трассу по NDB. Радиостанции NDB используют частоты 200-1699 КГц. Это простое и недорогое оборудование. На борту самолета установлен ADF (Automatic Direction Finder) или, по-русски АРК (Автоматический Радиокомпас). На приборе расположена единственная длинная стрелка, которая показывает направление на радиостанцию. Приемник ADF настраивается на указанную в плане полета и на полетной карте частоту маяка. Если дистанция позволяет принимать сигнал, стрелка укажет путь к маяку. Она работает аналогично магнитной стрелке компаса. Как бы ни разворачивался самолет, стрелка будет отслеживать положение радиостанции. При использовании NDB применяют понятие КУР (Курсовой Угол Радиостанции). Это относительная величина. Если стрелка показывает строго вверх на цифру “0”, говорят: “КУР ноль”. Это означает, что самолет летит строго на радиостанцию. Причем откуда он на нее летит, с севера, юга или запада, глядя только на прибор ADF вы не определите. Для этого нужно напрягать мозг и проводить анализ других пилотажных приборов, сверяясь при этом с картой. Тем не менее, именно так летали и летают в большинстве своем сейчас пилоты нашей страны. Существует понятие МПС (Магнитный Пеленг Самолета) - это нечто похожее на радиал VOR. Во время летных тренировок мы научимся вычислять место самолета относительно одной и нескольких радиостанций NDB и точно выдерживать заданный маршрут по таким маякам.

http://aviadocs.narod.ru/ground/nav.htm

Ну и специально для Деса . Дес , тебя обманули - в самолёте есть приборы для навигации и они , окацца , очень даже нужны . Неполный перечень того , что нужно для полёта прочитаешь здесь

Ну и специально для лётчиков-нефтников-физиков и для Шторма персонально

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ

ПО ШТУРМАНСКОЙ СЛУЖБЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВИАЦИИ

 

ПРИКАЗ

 

МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РФ

 

30 апреля 2007 г.

http://www.innovbusiness.ru/pravo/DocumSho...mID_125547.html

 

Там подробно - как надо летать вокруг подпрыгивающих гор . Сомневаюсь , что 20-30 лет назад были другие правила полётов в горной местности и вообще .

 

Ну и на этом разрешите попрощаться .

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now