drugokavto

Lacetti и её эксплуатация

Перечень проблем новой "Lacetti"    88 members have voted

  1. 1. Перечень проблем новой "Lacetti"

    • Замена чашек.
      82
    • Дребезг коробки.
      41
    • Проблемы с люком.
      22
    • Скрипы от непроваренных деталей кузова.
      73
    • Рекомендуете заменить амортизаторы.
      85
    • Другие (указаны в ваших постах)
      25
    • Рекомендуете заменить покрышки.
      101
    • Проблем не было.
      113
  2. 2. Прошивали ли вы ЭБУ "Lacetti"

    • Да, доволен .
      60
    • Да, но остался недоволен.
      20
    • Нет разницы.
      12
    • Нет, не прошивал.
      130
    • Нет не прошивал и не считаю необходимым менять заводские настройки.
      87

Please sign in or register to vote in this poll.

31 139 posts in this topic

На украинской так же , как и на корейской .

а эти провода с корейских лосей подойдут на нащи узб? вместо бобины модуля?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Слава перепрошивщикам! Вчера стоял на светофоре (Пахтакор/Навои) и рядом две ласетти (ДЭУ и Шеви) обе МКП. Так, решил с ними стартануть.

Чувствую они тоже готовятся, ручки свои держат на МКПшках :) .

Старт! Поехали, они с прокрутками, аж. Обогнал сразу, честно, без кикдауна.

Когда подъехали к Узбекистанской я люк открываю :rolleyes: в доказательство что у меня АКП.

 

Если я правильно понял, то у тебя АКПП, удален катализатор и сделана перепрошивка. А можно спросить - какой у тебя расход бензина? Заметил ли ты уменьшение расхода?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Народ, слухайте! Где-то в середине форума это было, но как-то не убедительно, поэтому отписываюсь. Пару дней назад включил кондей (тепло было уж совсем), чувствую - охлаждает, но как-то неубедительно... На улице не больше 30, поэтому в машине по идее должен быть холодильник. Поехал к своим кондейщикам - они протестили и говорят: "на заводе заправляют дешевым и некачественным фреоном марки R-22, а на самом деле по ГОСТ или как там у них в Корее эта шняга зовется - фреон должен быть маркиR-134. Выпустили заводской, проверили систему на герметичность, заправили нормальный - цена вопроса 50000 сум. Выехал от них, включил кондей и через минуту перевел ручку вентилятора с 2 на 1 - бррррр(((( Кому интересно, скину в личку телефоны. Там 2 славянина - Миша и Филипп. Кстати, перепрошивщикам действительно СЛАВА! Час назад на светофоре на Дархане, Опель Вектра 2.0 изъявил желание погоняться. Увы и аххх...(((

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Народ, слухайте! Где-то в середине форума это было, но как-то не убедительно, поэтому отписываюсь. Пару дней назад включил кондей (тепло было уж совсем), чувствую - охлаждает, но как-то неубедительно... На улице не больше 30, поэтому в машине по идее должен быть холодильник. Поехал к своим кондейщикам - они протестили и говорят: "на заводе заправляют дешевым и некачественным фреоном марки R-22, а на самом деле по ГОСТ или как там у них в Корее эта шняга зовется - фреон должен быть маркиR-134. Выпустили заводской, проверили систему на герметичность, заправили нормальный - цена вопроса 50000 сум. Выехал от них, включил кондей и через минуту перевел ручку вентилятора с 2 на 1 - бррррр(((( Кому интересно, скину в личку телефоны. Там 2 славянина - Миша и Филипп. Кстати, перепрошивщикам действительно СЛАВА! Час назад на светофоре на Дархане, Опель Вектра 2.0 изъявил желание погоняться. Увы и аххх...(((

действительно, бывает на заводе(или где-то еще по дороге) сливают фреон R-134 и заливают R-22. иногда и по гарантии последний заливают. например на нексии 98г. кондер был заправлен с завода, ни разу не было утечки. холодила ого-го. а вот на 1.6 спустило сальник, пришлось по гарантии ремонтировать. после ремонта холодит так себе, сравнил со старой нексией - разница ощутима. на претензии ответили типа "матор новый де акя, еще не аткрылься". вообще, у нас любят эту фразу(мотор не открылся).

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Там 2 славянина - Миша и Филипп.

Вопчем скажу по опыту - эти шарлатаны налили тебе R-22. Можешь проверить : у них баллон в коробке . На коробке написано R-134 , а если ты внаглую вытащишь баллон -и прочтёшь , что написано на нём - то увидишь R-22 .

 

Почему у тебя заработало и стало холодно ? Потому , что они совсем чуток повысили давление .

 

Если хочешь реально нормальный фреон налить , то езжай на спец-сервис по ДЭУ в районе перекрёстка Бируни и г.Узакова .

Там тебе этот фреон нальют с сертификатом и будет всё тип-топ . Цена такая же , даже меньше .

 

У нормальных мастеров никогда не будет такого срача на рабочем месте , как у этих Миши-Филипа . И к нормальным мастерам никто по 5-10 раз не ездит на доработку сделанной работы .

 

По крайней мере именно так было прошлым летом . Может быть они изменились и я не прав .

 

Специально не называю в этой теме их местонахождение . Что бы не дай бог кто нибудь не нарвался .

Edited by Panama
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вопчем скажу по опыту - эти шарлатаны налили тебе R-22. Можешь проверить : у них баллон в коробке . На коробке написано R-134 , а если ты внаглую вытащишь баллон -и прочтёшь , что написано на нём - то увидишь R-22 .

 

Почему у тебя заработало и стало холодно ? Потому , что они совсем чуток повысили давление .

 

У нормальных мастеров никогда не будет такого срача на рабочем месте , как у этих Миши-Филипа . И к нормальным мастерам никто по 5-10 раз не ездит на доработку сделанной работы .

 

По крайней мере именно так было прошлым летом . Может быть они изменились и я не прав .

 

Специально не называю в этой теме их местонахождение . Что бы не дай бог кто нибудь не нарвался. ЛУЧШЕ НЕ ЕЗДИТЬ.

Полностью поддерживаю. Ещё те лохотронщики, папа с сыном.

НАХОДЯТСЯ НА АРЗ 1, возле "зелёного базара" и кинотеатра "Восток" после Сорокульки, рядом с бывшим Миробадским РОВД.

Фреон в баллоне R-12, а на коробке R-134a.

 

зы: для современных автокомпрессоров нужен фреон R-134a, не лейте устаревший фреон R-12 в свои машины, может быть плачевно.

Edited by skull-xx
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вопчем скажу по опыту - эти шарлатаны налили тебе R-22. Можешь проверить : у них баллон в коробке . На коробке написано R-134 , а если ты внаглую вытащишь баллон -и прочтёшь , что написано на нём - то увидишь R-22 .

 

Почему у тебя заработало и стало холодно ? Потому , что они совсем чуток повысили давление .

 

Если хочешь реально нормальный фреон налить , то езжай на спец-сервис по ДЭУ в районе перекрёстка Бируни и г.Узакова .

Там тебе этот фреон нальют с сертификатом и будет всё тип-топ . Цена такая же , даже меньше .

 

У нормальных мастеров никогда не будет такого срача на рабочем месте , как у этих Миши-Филипа . И к нормальным мастерам никто по 5-10 раз не ездит на доработку сделанной работы .

 

По крайней мере именно так было прошлым летом . Может быть они изменились и я не прав .

 

Специально не называю в этой теме их местонахождение . Что бы не дай бог кто нибудь не нарвался .

Честно, говоря, я у этих ребят давно обслуживаюсь. И пришел я к ним не с улицы, а по рекомендации МНОГИХ людей. Баллон у них не в коробке, на баллоне написано R-134. Никогда я к ним по 5-10 раз не ездил. На Шеврониве он мне так кондей доработали, что никому из Шнивоводов и не снилось. Опять же все ИМХО. Я думаю, что если бы они были шарлатаны, то не стояла бы к ним очередь из Ягуаров и прочих некислых тачек. Но зерно сомнения вы посеяли, так что подскажите, где можно сделать анализ заправленного фреона?

 

Полностью поддерживаю. Ещё те лохотронщики, папа с сыном.

НАХОДЯТСЯ НА АРЗ 1, возле "зелёного базара" и кинотеатра "Восток" после Сорокульки, рядом с бывшим Миробадским РОВД.

Фреон в баллоне R-12, а на коробке R-134a.

 

зы: для современных автокомпрессоров нужен фреон R-134a, не лейте устаревший фреон R-12 в свои машины, может быть плачевно.

Дааа... Это уже не зерно, а целый побег сомнений растет(((

 

Кстати, народ! Тут в объявах нарыл: покрытие машины жидким стеклом. Защита от царапин, сколов и т.д. Стоит 350 баков. Кто-нибудь слышал отзывы? Стоит оно того?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вопчем скажу по опыту - эти шарлатаны налили тебе R-22. Можешь проверить : у них баллон в коробке . На коробке написано R-134 , а если ты внаглую вытащишь баллон -и прочтёшь , что написано на нём - то увидишь R-22 .

 

Почему у тебя заработало и стало холодно ? Потому , что они совсем чуток повысили давление .

 

Если хочешь реально нормальный фреон налить , то езжай на спец-сервис по ДЭУ в районе перекрёстка Бируни и г.Узакова .

Там тебе этот фреон нальют с сертификатом и будет всё тип-топ . Цена такая же , даже меньше .

 

У нормальных мастеров никогда не будет такого срача на рабочем месте , как у этих Миши-Филипа . И к нормальным мастерам никто по 5-10 раз не ездит на доработку сделанной работы .

 

По крайней мере именно так было прошлым летом . Может быть они изменились и я не прав .

 

Специально не называю в этой теме их местонахождение . Что бы не дай бог кто нибудь не нарвался .

Panam! вот это выделенное ну вообще не понял... хоть убей...! :rolleyes:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Panam! вот это выделенное ну вообще не понял... хоть убей...! :unsure:

Да что б у людей никакого соблазна не было посмотреть на них.

Но адрес уже озвучили - АРЗ-1 .

 

То Igorella . Ягуаров я там не видел , но действительно дорогие иномарки приезжают - в основном с гос номерами . Когда то они работали очень неплохо и добросовестно . По принципу : Сначало я работаю на авторитет , потом авторитет работает на меня .

Видел неоднократно скандалы и ругань , когда клиенты приезжали на разборки . И вполне вероятно , что для очень "дорогих" клиентов они туфту не заливают - себе дороже выйдет . Знаю людей , которым Миша-Филип возвращали деньги .

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Да что б у людей никакого соблазна не было посмотреть на них.

Но адрес уже озвучили - АРЗ-1 .

 

То Igorella . Ягуаров я там не видел , но действительно дорогие иномарки приезжают - в основном с гос номерами . Когда то они работали очень неплохо и добросовестно . По принципу : Сначало я работаю на авторитет , потом авторитет работает на меня .

Видел неоднократно скандалы и ругань , когда клиенты приезжали на разборки . И вполне вероятно , что для очень "дорогих" клиентов они туфту не заливают - себе дороже выйдет . Знаю людей , которым Миша-Филип возвращали деньги .

Panama! Подскажите, плиз, где можно сделать анализ залитого фреона?

 

Просто, если там R-22, то поедем делать ататашки Мише и Филиппу(((

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Если я правильно понял, то у тебя АКПП, удален катализатор и сделана перепрошивка. А можно спросить - какой у тебя расход бензина? Заметил ли ты уменьшение расхода?

Как мы все знаем расход зависит от та-та-та, та-та-та и тд. :D

Короче, если еду как

1. ботаник -10-10,5

2. я сам (быстро, но не очень тахометр - 2,5-3) - 11-11,5

3. шумахер (первый со светофора) - 12-13,5

 

Конечно это всё приблизительно, но расход упал заметно.

 

Вообще, что я заметил после прошивки - если раньше чтобы достичь определенной скорости тахометр доводил до 2,5 оборотов, то теперь и 2 хватает. Динамика возросла резко, а расход упал.

 

 

Panama! Подскажите, плиз, где можно сделать анализ залитого фреона?

 

Просто, если там R-22, то поедем делать ататашки Мише и Филиппу(((

Вот погуглил:

 

Заправка кондиционера строго фреоном той марки, который был в кондиционере. Авто-владельцы часто слышали, что фреонов бывает 2 типа, \"старый\" и \"новый\". На самом деле фреоны подразделяются на хлорсодержащие, из которых в автомобильных кондиционерах применяют фреон CF2C12 (торговое наименование R12), и безхлоровые, из которых в автомобиле применяется C2H2F4 (торговое наименование R134a). Фреон R12 применялся в авто-кондиционерах с 40-х годов прошлого века, но в 1990 г. были приняты правила ограничения применения разрушающих озоновый слой веществ, к которым относится и фреон R12, и примерно с 1993 г. в автомобилях стал применяться фреон R134a. Фреоны этих двух типов несовместимы, заправка в кондиционер с фреоном R134 фреон R12 (и наоборот) почти неминуемо выводит кондиционер из строя из-за образования твердых продуктов реакции разных фреонов (и разных масел). Тип фреона всегда указывается на каком-либо из блоков кондиционера. Фреон R12 в настоящее время почти не производится, и стоит дороже фреона R134а.

Edited by sensor
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как мы все знаем расход зависит от та-та-та, та-та-та и тд. :)

Короче, если еду как

1. ботаник -10-10,5

2. я сам (быстро, но не очень тахометр - 2,5-3) - 11-11,5

3. шумахер (первый со светофора) - 12-13,5

 

Конечно это всё приблизительно, но расход упал заметно.

 

Вообще, что я заметил после прошивки - если раньше чтобы достичь определенной скорости тахометр доводил до 2,5 оборотов, то теперь и 2 хватает. Динамика возросла резко, а расход упал.

____

Если это расход "упал", то сколько же он у Вас раньше то был???? Я напр-р езжу не медленно, но больше 9.5 л/100 км не замечал.Да и кстати где прошивались???

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Если это расход "упал", то сколько же он у Вас раньше то был???? Я напр-р езжу не медленно, но больше 9.5 л/100 км не замечал.Да и кстати где прошивались???

расход на лосе АКПП не больше 9.5л/100км? :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Если это расход "упал", то сколько же он у Вас раньше то был???? Я напр-р езжу не медленно, но больше 9.5 л/100 км не замечал.Да и кстати где прошивались???

Если у вас АКП то ставьте своей Лачче памятник за такой расход, т.к. это удивит любого мастера кто в этом разбирается.

Edited by sensor
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Фреон R12 в настоящее время почти не производится, и стоит дороже фреона R134а.

Есть страна Китай , которая не подчиняется никаким законам .

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уважаемый народ! С таким вопросом еще не выходил никто, но теперь будут... Где в Ташкенте есть хорошие мастера на РАЗВАЛ_СХОЖДЕНИЕ? Дороги у нас разбитые, волей-неволей ловишь ямы. Так что будьте добры, подскажите пожалуйста.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Уважаемый народ! С таким вопросом еще не выходил никто, но теперь будут... Где в Ташкенте есть хорошие мастера на РАЗВАЛ_СХОЖДЕНИЕ? Дороги у нас разбитые, волей-неволей ловишь ямы. Так что будьте добры, подскажите пожалуйста.

я всегда делаю на С.Рахимова(АвтоТехХизмат). вроде стенд хороший, не залипушный. да и ребята там уже давно работают. и цены приемлимые :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добавлю про фреон. Хорошоий (Аtofina), что имеется в продаже продаётся за 190 у.е. - балон 10.8кг, средний Китайский (написано проcто Refrigerant) - около 200тыс за балон. Про остальные незнаю. Это всё касается R134, балоны голубого цвета, неважно китайский или нет.

И про слух что в машинах заливают на заводе 12 или 22 фреон, всё фигня. Легче ничего не залить, чем использовать фреон которого не должно быть на заводе!

Был у меня случай в прошлом году. Купил нексию без ничего, но с кондёром. Кондёр дул но тёплым воздухом. Вначале доливал фреон, потом сменил, ещё долил, слил. Толку ни какого. Позже оказалось что ручка регулировки температуры входящего потока не работает, и включён поток тёплого воздуха. Узнал об этом в сентябре, когда на улице стало холодать, а из дефлекторов дул тёплый воздух.

 

 

На лосетти другая проблема с кондёром, при длительных поездках он просто вырубался и определённое время не работал. В городе проблем небыло.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Уважаемый народ! С таким вопросом еще не выходил никто, но теперь будут... Где в Ташкенте есть хорошие мастера на РАЗВАЛ_СХОЖДЕНИЕ? Дороги у нас разбитые, волей-неволей ловишь ямы. Так что будьте добры, подскажите пожалуйста.

 

Где только не делал схождение, но на мой взгляд достойно делают схождение на С.Рахимова (Автотеххизмат). Как заехал в павильон они с права. Кажется они братья, уж больно похожи друг на друга.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте!

 

1. На счет развал-схождения, поддерживаю предыдущих ораторов, и сам делаю на Сабир-Рахимова.

2. На счет прошивки. Странные на форуме бытуют мнения, и тех кто прошивался, и тех кто нет. Смотришь статистику голосования, она говорит прошиваться не стоит. Спрашиваешь специалистов, одни говорят необхомимо, другие нет. Нет единного мнения. Что плохо сказывается, на принятие решения по прошивке таких людей, как я. Меня интересует такая прошивка которая уменьшает расход топлива, если есть такая. Когда пишут про расход на АКП 10-10,5 меня это сильно напрягает, так как я владею авто с АКП-3-я позиция. У меня стиль вождения, как было озвучено выше-ботаника. Т.е. обороты не более 2,0-2,5. И расход от 12 до 13. Один раз за 7 месяцев владения авто с АКП и езды исключительно в городе, расход каким-то чудесным образом получился 10,5. Как это получилось до сих пор понять не могу. Заправляюсь на одной заправке, и даже на одной колонке. На форуме есть мнения, что на автомате надо ездить быстрее, это как-то влияет на уменьшение расхода. Еще говорят надо ездить медленнее. Другие, что надо регулировать процесс педалью газа. Мастера все на ура говорят, у автомата расход 12-13 литров это норма и меньше не получиться. Если есть время и желание, разъясните пожалуйста, что есть прошивка. И возможно ли за счет этой прошивки уменьшить расход топлива.

Заранее спасибо.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
2. На счет прошивки. Странные на форуме бытуют мнения, и тех кто прошивался, и тех кто нет. Смотришь статистику голосования, она говорит прошиваться не стоит. Спрашиваешь специалистов, одни говорят необхомимо, другие нет. Нет единного мнения. Что плохо сказывается, на принятие решения по прошивке таких людей, как я. Меня интересует такая прошивка которая уменьшает расход топлива, если есть такая. Когда пишут про расход на АКП 10-10,5 меня это сильно напрягает, так как я владею авто с АКП-3-я позиция. У меня стиль вождения, как было озвучено выше-ботаника. Т.е. обороты не более 2,0-2,5. И расход от 12 до 13. Один раз за 7 месяцев владения авто с АКП и езды исключительно в городе, расход каким-то чудесным образом получился 10,5. Как это получилось до сих пор понять не могу. Заправляюсь на одной заправке, и даже на одной колонке. На форуме есть мнения, что на автомате надо ездить быстрее, это как-то влияет на уменьшение расхода. Еще говорят надо ездить медленнее. Другие, что надо регулировать процесс педалью газа. Мастера все на ура говорят, у автомата расход 12-13 литров это норма и меньше не получиться. Если есть время и желание, разъясните пожалуйста, что есть прошивка. И возможно ли за счет этой прошивки уменьшить расход топлива.

Заранее спасибо.

прошиваться однозначно необходимо. хотя бы потому, что у нас бензин не соответствует большинству стандартов, что приводит к детонации при низких оборотах и нагрузке. детонация губительно сказывается на деталях ЦПГ, при при детонации скорость расширения газов возрастает в 100 раз! поршни потихоньку плавятся от таких нагрузок. насчет расхода топлива на АКПП. современные АКПП тоже имеют, вернее управляются через ЭБУ. существует возможность раньше блокировать гидротрансформатор, что резко повышает КПД коробки передач(жесткая связь). например по тех.документации, на лосе акпп(1.8) ГТФ блокируется при скорости 78 км/ч на 4 передаче. к примеру если этот порог снизить допустим до 70 км/ч, то уменьшится расход в городском режиме :) возможно существуют еще и другие способы манипуляции параметров, но мне кажется все кружится вокруг настроек движка и настроек ГТФ. вот почему если ехать(!)(а не разгоняться) быстро(более 78км/ч), то экономится топливо. ИМХО.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
И возможно ли за счет этой прошивки уменьшить расход топлива.

All , перепрошивка очень желательна , но не обязательна . Шпион прав - наше топливо не совсем то топливо , которое нужно для нормальной работы двигла . Ну и есть ещё некоторые другие нюансы , которые наверное Скулл объяснит лучше меня .

 

Насчёт расхода . Перепрошивка наверняка снизит расход . Но главное для АКПП - стиль вождения и умение самостоятельно переключать передачи , не дожидаясь когда это сделает автомат . Дело в том , что автомат переключает с достаточно большой задержкой . Если едешь на скорости 45-50 км\ч , то автомат вполне может включить 3ю передачу в зависимости от оборотов , и отсюда повышенный расход . Но если ты сам , самостоятельно после 45 переключишь на 4ю - то расход уменьшится на 10-15% . Самостоятельно - это значит чуть-чуть поднять газу и дать понять автомату , что ты решил ускорится . Он и переключит . А ты газ сбрасываешь и едешь уже на повышенной передаче . Ну где то так . Думаю , что понятно объяснил . Правда опыт вождения на АККП у меня Матизовский (сам же видел) , но суть одна - не давать автомату думать .

вдумайтесь сами. какая разница мотору на вязкость при температуре окружающей среды, у которого рабочая температура что летом, что зимой практически одинакова(!).

Важен момент пуска и начало прогрева . И вот тут вязкость масла играет решающее значение . Так что ALL прав .

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Важен момент пуска и начало прогрева . И вот тут вязкость масла играет решающее значение . Так что ALL прав .

Panama, вы о чем? ;) кажется в этой теме all этого не писал...а там где он писал(Расход топлива), речь идет о второй цифре в индексе вязкости масла. почему то(ОБС) у людей сложилось ошибочное мнение, что вторая цифра это летняя вязкость. на самом деле вторая цифра(5W30) означает вязкость при рабочей температуре двигателя. а на пуск и время прогрева влияет первая цифра, согласен :D

Edited by ShPioN
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Panama, вы о чем?

Чёта я впарился.... ;) Пойду спать .

Завтра собираюсь ходовку на Лосе делать и развал-схождение . А то наши дороги убъют машину окончательно....

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Основные спецификации автомобильных масел.

 

Существует классификация масел по вязкостно-температурным свойствам и классификация масел по эксплуатационным свойствам (назначению и качеству). В настоящее время единственной признанной во всем мире системой классификации транспортных масел по вязкости является спецификация SAE.

 

В классификации масел по качеству и назначению в настоящее время существует одновременно несколько систем - API, ACEA, JASO, ILSAC и ГОСТ (для стран СНГ). Наряду с общепринятыми системами классификации масел Военное ведомство США (MIL) и крупные производители автомобилей и техники (OEM) выдвигают дополнительные требования (спецификации) к качеству масел.

 

Классификация масел по SAE

 

Основанная в 1911 году SAE (Society of Automotive Engineers - Общество автомобильных инженеров) была первой организацией создавшей систему классификации масел по вязкости.

 

Норма SAE J 300 определяет степень вязкости для каждого смазочного материала.

 

SAE J-300 содержит 6 зимних классов и 5 летних классов моторных масел.

 

Классы вязкости SAE OW, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W относятся к зимним, а SAE 20, 30, 40, 50, 60 - к летним.

 

Например, S.A.E. 40 (летняя степень вязкости). Чем больше число, тем в большей степени масло будет сохранять свою вязкость при нагревании. В условиях городского движения и при спортивном вождении, а также когда высока температура воздуха, двигатель подвергается воздействию высоких температур. Важно пользоваться маслом, которое при высокой температуре в большой степени сохраняет свою вязкость для защиты двигателя.

 

Когда двигатель холодный, наоборот, масло обладает тенденцией сгущаться. В этом случае важно, чтобы оно оставалось жидким даже при низких температурах, чтобы протекать через двигатель, защищать его детали и способствовать пуску. Холодная вязкость обозначается в нормах S.A.E. "зимней степенью вязкости".

 

Например, S.A.E.10W. Число обозначает степень зимней вязкости, после этого числа всегда стоит буква "W" ("winter", то есть "зима"). Чем меньше число, тем в большей степени масло будет сохранять свою текучесть в холодную погоду или при пуске двигателя.

 

Моносезонные масла обычно применяются, когда рабочие температуры отличаются не намного (или для выполнения специальных задач).

 

Всесезонные масла обозначаются одновременно и зимней и летней степенью вязкости.

 

Например, S.A.E. 10W-40

где: 10W = зимняя степень вязкости

40 = летняя степень вязкости

 

Всесезонное масло менее подвержено воздействию температур.

 

Классификация масел API

 

Система классификации масел API разработана в 1947 году - Американским Институтом Нефти (American Petroleum Institute).

 

Стандарты рабочих характеристик API указываются при помощи сокращений API SJ и API CE:

 

 

•первая буква означает тип двигателя (S = бензиновый, а C = дизельный);

 

•вторая буква означает уровень рабочих характеристик, и чем ниже уровень характеристик, тем выше буква в алфавите.

SL -это новейший стандарт для бензиновых двигателей. CF- это последний стандарт для легких дизельных автомобилей. CD-II И CF-2 классификация для 2-х тактных дизельных двигателей. ОТ CF-4 до CH-4 это стандарты для тяжелых дизельных двигателей.

Для достижения уровней рабочих характеристик API смазочные материалы должны успешно пройти четыре испытания, во время которых учитывается следующее:

 

 

•повышение температуры масла в работающем двигателе;

 

•удлинение периода между заменой масла, рекомендованного изготовителем;

 

•усилия для достижения рабочих характеристик двигателя;

 

•стандарты по охране окружающей среды, требования которых всё время ужесточаются;

а также для некоторых масел:

 

•более низкий расход топлива, благодаря низкой вязкости (энергосберегающая категория).

 

Классификация масел по ACEA

Классификация масел ACEA принята в1991 г. - Ассоциацией Европейских Производителей Автомобилей (Association des Constracteuis Europeen des Automobiles ) в замен существовавшей ранее с 1972 года CCMC.

 

Классификация по ACEA сформулировала единые требования к моторным маслам со стороны ведущих европейских автомобильных фирм (BMW, VolksWagen, Daimler-Crysler, MAN, Porshe, Volvo, Renault, SAAB-Scania, Rolls-Royce, Fiat, RVI, Ford-Europe, Rover, Iveco, DAF, GM-Europe).

 

Стандарты ACEA делятся на три категории:

 

 

•A - для бензиновых двигателей;

 

•B - для дизельных двигателей легковых автомобилей;

 

•E - для дизельных двигателей грузовых автомобилей.

 

В каждой категории существует несколько уровней по рабочим характеристикам; эти уровни обозначаются номерами (1, 2, 3, и т.д.), после которых идут две цифры года внедрения самой последней версии.

 

 

Стандарты ILSAC

 

Японская Ассоциация Автомобилестроителей(JAMA), а также представители Компаний "Даймлер-Крайслер", "Форд", "Дженерал Моторс" (AAMA) создали организацию, которую назвали "Международный "Комитет по Стандартизации и Одобрению Смазочных Материалов" (ILSAC).

 

От имени этого комитета издаются стандарты качества масел для бензиновых двигателей легковых автомобилей: ILSAC - GF 1, ILSAC - GF 2, ILSAC - GF 3.

 

Одобрения производителей автомобилей

 

Автопроизводители могут предявлять и более высокие требования к маслам. Не дожидаясь очередных международных спецификаций они заявляют о своих оригинальных методах испытаний.

 

После проверки эффективности лучшие из масел получают "одобрения" к применению от конкретного производителя:

 

 

•для легковых автомобилей: Mercedes-Benz, Renault, Peugeot, Volkswagen, Citroen, Ford, Fiat, Porsche, BMW, и т.д.

 

•для грузовой техники: MAN, MB, Volvo, RVI, и т.д.

Например:

MB page 227.1

BMW Longlife Engine Oils

VW 500.00 и VW 505.01

Edited by skull-xx
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.