Posted 29.09.2013 09:01 (edited) Прошел месяц, я снимала показания, а там 2.37. Это сколько кВТ? До этого было 037. Значит накрутило 200 кВт? Тогда это много,а? Наверное, было показание 0.37, т.к. две цифры после точки - это т.н. младшие разряды. Получается расход всего 2 кВт.Вообще-то, если не ошибаюсь, Меркурий разрабатывался как многотарифный электросчетчик, поэтому для расчета потребленной э/э нужно брать наибольшее показание (например, на Меркурии-200 из показаний "Т1", "Т2", "Сумма" нужно брать последнее "Сумма"). Почему показания через точку? Точка разделяет целое и десятичное значение показателя. Нужно брать целое значение показателя (до точки). Точка, как разделитель, принята в англоязычных странах и используется во многих электронных приборах в качестве десятичного разделителя. Edited 29.09.2013 09:07 by tigor 4 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 29.09.2013 20:32 недавно (пару недель назад) пришёл ко мне инспектор Водоканала и грит: а надо пломбы ставить и сертификат получать. Пломбы от ГосСтандарта и от Водоканала. И шо есть два пути: 1) Хозяин бегает сам, 2) за него бегают другие. Выбрал пункт 1). Итог: Госстандарт взял около 11 тыс сум, такси туда сюда ну может 9-8 тыс, выдали мне сертификат, счётчик снимал и ставил сам, на время отсутствия счётчика шланг ставил сам же, без услуги сантехника. Там потом вроде есть оплата в Водоканале, типа 5 дней по количеству прописанных, но это не помеха. Сумма не велика, но она есть. Пункт 2) стоит от 50 до 60 тыс. З.Ы. С этими счётчиками одни проблемы. Вынес электосчётчик в подъезд, теперь жду, когда Энергосбыт надумает пломбы ставить. Надо заняться газовым счётчиком, счётчик на горячую воду "сделали" зимой за 60 тыс. Выбор за хозяином жилья. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 30.09.2013 02:22 В таком случае - два кВт за месяц - рекордно мало! И так может быть? Свет-то они включают, я полагаю, хоть когда-то. В общем, я в затруднении, сколько им насчитывать. А как будут выглядеть на таком счетчике 237 кВт? 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 30.09.2013 02:28 Это если оговорено в договоре. У них всегда есть такой фортель - мол эти деньги на депозите и извольте доплатить разницу В таком случае я бы им стал оплату производить по окончании года, то есть не за год вперёд, а наоборот, на год позже. 1 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 30.09.2013 03:53 Это если оговорено в договоре. У них всегда есть такой фортель - мол эти деньги на депозите и извольте доплатить разницу Обратитесь в этом случае в Демонопилизацию 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 30.09.2013 08:37 У них всегда есть такой фортель - мол эти деньги на депозите и извольте доплатить разницу Никогда такого не слышал, уж сколько раз на день бываю в ком.службах есть положение, против этого никто не пойдёт ! 5...потребитель освобождается от внесения дополнительных платежей за оплаченное авансом количество электрической энергии, на срок не более последующих 12 месяцев со дня оплаты, в случае увеличения тарифа. 119. Бытовой потребитель при желании может произвести предоплату за пользование электрической энергией на срок не более 12 месяцев, без перерасчета суммы при изменении тарифа. цитаты из ПКМ Об утверждении правил пользования электрической и тепловой энергией № 245 от 22.08.2009г. Это ПКМ о правилах пользования эл.энергией, на гор., хол. воду и газ есть положения, предусматривающие предоплату за 12 месяцев без перерасчета суммы при изменения тарифа...Знайте свои права ! Кстати, оплачивать можно в любом отделении: "Установить, что население за потребляемую электрическую и тепловую энергию, природный газ и другие коммунальные услуги производит оплату в любых по своему выбору, без ограничения, учреждениях коммерческих банков, кассах, организациях и пунктах по приему платежей" из ПКМ О Внесении изменений в некоторые решения Правительства РУз № 66 от 07.04.2010г. 1 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 30.09.2013 15:50 Выбрал пункт 1).Итог: Госстандарт взял около 11 тыс сум, такси туда сюда ну может 9-8 тыс, выдали мне сертификат, счётчик снимал и ставил сам, на время отсутствия счётчика шланг ставил сам же, без услуги сантехника. А можно было позвонить в фирму Ценнер (тел. 279-88-60) приезжают, снимают, устанавливают вставку, отвозят на поверку, через пару дней привозят, устанавливают, выдают сертификат на следующие 4 года, да и ещё акт опломбировки (не требуется вызывать опломбировщика с Водоканала !) и за всё 24 500 (данные до 1-го октября)... 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 30.09.2013 15:53 А можно было позвонить в фирму Ценнер (тел. 279-88-60) приезжают, снимают, устанавливают вставку, отвозят на поверку, через пару дней привозят, устанавливают, выдают сертификат на следующие 4 года, да и ещё акт опломбировки (не требуется вызывать опломбировщика с Водоканала !) и за всё 24 500 (данные до 1-го октября)... Это за один счетчик! 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 30.09.2013 16:21 Это за один счетчик! Ну да ! а ты думаешь Nokiafan заплатил в Узстандарте 11 тыщ сразу за несколько счетчиков ? плюс дорога, время !!! это пенсионерам делать нечего, они любят на транспорте ездить 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 30.09.2013 16:58 (edited) @MAKLER, правильно заметил, за один счётчик. Правда ГосСтандарт для меня и пешком можно при желании дойти, + честно говоря бог знает чем всё дело конится, если к примеру, у фирмы лицензию аннулируют... Вот и шугаемся такого сценария, к примеру через пару лет. И получиться: Здравствуй ****, Новый Год. Или есть чё невозможное? Edited 30.09.2013 16:58 by Nokiafan 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 30.09.2013 18:49 Ну да ! а ты думаешь Nokiafan заплатил в Узстандарте 11 тыщ сразу за несколько счетчиков ? плюс дорога, время !!! это пенсионерам делать нечего, они любят на транспорте ездить Я то в курсе - сам по вашей наводке делал. Это я спецом, чтобы завтра предьяв не было. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 02.10.2013 11:22 (edited) Седня жена оплатила за электр расчитали по новому тарифу .. Она говорила им что можно до 10 октября по старым ценам оплатить они сказали что уже поздно.. А здесь написано что до 10 октября можно оплатить по старым ценам http://www.mezon.uz/...munalnye-uslugi Кому обратиться по этому вопросу Edited 02.10.2013 11:24 by Beginner 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 02.10.2013 12:01 Седня жена оплатила за электр расчитали по новому тарифу .. Она говорила им что можно до 10 октября по старым ценам оплатить они сказали что уже поздно.. ЕМНИП, до 10го можно только долги платить, а вот оплату за следующий месяц только по новым. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 02.10.2013 12:23 долги по новому тарифу подсчитали 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 02.10.2013 13:36 (edited) В таком случае я бы им стал оплату производить по окончании года, то есть не за год вперёд, а наоборот, на год позже. с учетом реальной инфляции очень даже было бы выгодно ... впрочем ? Edited 02.10.2013 13:37 by PASSER 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 02.10.2013 18:55 Седня жена оплатила за электр расчитали по новому тарифу .. Она говорила им что можно до 10 октября по старым ценам оплатить они сказали что уже поздно.. А здесь написано что до 10 октября можно оплатить по старым ценам http://www.mezon.uz/...munalnye-uslugi Кому обратиться по этому вопросу Не читайте вы этот сайт. Вот ссылка: http://www.gazeta.uz...2/10/15/energy/ В соответствии с пунктом 118 Правил пользования электрической энергией, утвержденных постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан №245 от 22.08.2009 года, при изменении тарифа объем электрической энергии, потребленный до даты смены тарифа, определяется по среднесуточному потреблению с момента предыдущей оплаты и оплачивается по старому тарифу. Показания расчетных приборов учета считаются снятыми в день оплаты. Допустим, последняя оплата за электроэнергию со стороны потребителя была произведена 2 сентября 2012 года с показанием счетчика 2550 кВтч. 8 октября 2012 года (с 1 октября тариф повысился) потребитель решил оплатить за потребленную электроэнергию с показанием счетчика 2750 кВтч. Как производится оплата в этой ситуации? Прежде всего, определяется среднесуточное потребление с момента последней оплаты. Для этого определяется количество суток с момента последней оплаты (т. е. со 2 сентября по 8 октября) — 28 + 8 дней = 36 дней. Определятся фактическое потребление электроэнергии (т. е. разница между показаниями (2750 — 2550 кВтч = 200 кВтч). Считается среднесуточное потребление — 200 кВтч / 36 дня = 5,55 кВтч / день. Т. е. среднесуточное потребление электроэнергии за указанный период составило 5,55 кВтч. Далее определяется объем электрической энергии, потребленный до даты смены тарифа, т. е. до 1 октября 2012 года. До 1 октября было всего потреблено электроэнергии 5,55 кВтч * 28 дней = 155,4 кВтч. Стоимость 1 кВтч электроэнергии, отпускаемой населению, до 1 октября составляла 97,5 сума. Всего к оплате подлежит 155,4 кВтч * 97,5 сума = 15151,5 сума. Затем определяется потребление электроэнергии с 1 по 8 октября — 5,55 кВтч * 8 дней = 44,4 кВтч. Стоимость 1 кВтч электроэнергии, отпускаемой населению, с 1 октября составляет 104,4 сума, всего к оплате подлежит 44,4 кВтч * 104,4 сума = 4635,4 сума. Получается, что при показании счетчика 2750 Квтч на 8 октября 2012 года разницу в 200 кВтч потребитель должен оплатить в виде 15151,5 сума до повышения тарифа и 4635,4 сума после повышения. На практике получается (об этом свидетельствуют обращения граждан), что энергоснабжающие организации при оплате после 1 октября необоснованно требуют оплатить за потребленную электроэнергию только по новым тарифам. Что делать в такой ситуации? Прежде всего, рекомендуется обратиться к руководству электроснабжающей организации для получения разъяснения в соответствии с действующим законодательством. В случае уклонения от разъяснения можно обратиться к вышестоящей организации, а также в Антимонопольный комитет. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 06.10.2013 15:11 А как придут они и как составят акт о том, что счётчик не работает типа уже очень давно и предложат заплатить штраф огромадный? есть положение 68 в котором сказанно что со дня выявления. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 07.10.2013 06:15 есть положение 68 А можно глянуть на положение 68 ? 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 07.10.2013 17:11 А можно глянуть на положение 68 ? упс сори его отменили в 12,2012 но должны были заменить или утвердить новое . как уточню сразу отпишусь 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 07.10.2013 17:52 упс сори его отменили в 12,2012 но должны были заменить или утвердить новое . как уточню сразу отпишусь @mazgeb, не ищите. Вместо него еще ничего не приняли. 1 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 08.10.2013 15:20 @mazgeb, не ищите. Вместо него еще ничего не приняли. да я уже знаю 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 18.10.2013 14:48 (edited) Здравствуйте, подскажите пожалуйста сколько примерно стоит решение проблемы и как лучше действовать: сегодня обнаружил что в квартире, купленной два месяца назад нет пломбы на холодной воде т.к. старые хозяева только выписались и освободили квартиру, у меня есть справка что на момент покупки (два месяца назад) долгов за воду нет. Старые хозяева - близкие знакомые не могли навредить мне, получается 99% пломбу сорвал инспектор выдававший справку. Понимаю что теперь платить придётся мне - сегодня был в водоканале, вызвал инспектора и оставил заявку в журнале на опломбировку - сказали придут в течение 3дней. Подскажите за сколько можно договориться - не хотелось бы по максимуму платить этим мошенникам... а нашёл уже "пришлось отдать 60 за восстановление пломбы и 30т. на руки.." имхо мне обойдется дороже.. PS: Еще раз хочу предупредить всех форумчан - Внимательно следите за руками инспекторов при осмотре ваших счётчиков, т.к. они в первую очередь заинтересованы в повреждении пломбы. У товарища на фирме мне пришлось наорать на инспектора водоканала который с понтом хотел проверить целостность сопливой пломбочки и начал её усиленно выкручивать Edited 18.10.2013 15:05 by shingo 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 18.10.2013 14:59 Старые хозяева - близкие знакомые не могли навредить мне, получается 99% пломбу сорвал инспектор выдававший справку Ерунда, инспектор приходит только на осмотр счетчика, пишет акт осмотра и оставляет его владельцу квартиры ! 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 18.10.2013 15:17 инспектор приходит только на осмотр счетчика Добросовестный инспектор "приходит только на осмотр счетчика" , а есть еще и другие...с "шаловливыми руками" . Одного такого застукал на месте порчи (правда счетчик был электрический). На счет цены - все индивидуально... Начинайте с минимума (тыс. 50 за все про все). 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 18.10.2013 17:46 А как быть, если эл.счетчик в под`езде и пломбу `свинтили` в твоё отсутствие? 0 Share this post Link to post Share on other sites