VOSTOKELEGANT

Качественный автозвук

3 175 posts in this topic

бубнение (эффект монотонного баса) спровоцирует подъем на АЧХ в точке перегиба там где динамик перейдет в режим поршневого действия (где длинна волны перестанет умешаться в салоне авто) и будет целиком определятся амплитудой колебания диффузора а не его скоростью

Да это все(передаточная функция салона)закладывается в программы расчета для сабов....

Т.к. частота раздела "фронт -саб",приходится на значение 50-100Гц ,но большинство находится на границе 60-85гц и именно в этом коридоре сидит частота подъема АЧХ под действием ПФ салона Есть и ориентиры для точки перегиба:небольшой салон(типа "Оки" или "Таврии" в расчете брать 80гц ,Средние ВАЗы,Нексии около 70гц,большие салоны 50гц .

 

Далее,Том Нюзен в 1996 г в своей работе изучил ПФ салона с целью ответить на вопрос ,влияет ли на уровень басов расположение и ориентация саба в багажнике и сделал два главных вывода:1.на воспроизведение частот ниже 80гц положение саба практически не влияет 2. на АЧХ в полосе частот 80-100гц влияет ,причем самым решительным и непредсказуемым образом...,т.к. там ,выше 100 гц,начинают гулять стоячие волны (когда размер салона кратен длине волны).

Т.о. до точки перегиба все АЧХ ведут себя предсказуема ,а выше от 80-100 непредсказуемо.

Т.е. можно просто взять универсальную кривую для компактных ,средних и больших салонов ...,где точка перегиба лежит в диапазоне 60-85 гц.Для этой кривой берем точку перегиба 63 Гц ,а добротность от 0,7 до 0,9...

 

Бубнение,гудеж ,пердение зависит 1.от правильности оформления...,чаще всего это происходит в фазиках,когда не правильно расчитывают настройку порта,либо используют головки не по предназначению,например, во фриай ставят ящичный саб.

2.Качество звучания саба зависит от способности воспроизводить звуки импульсного характера,т.е. от переходной характеристики ГГ.А наилучший импульсный характер дают головки с сильно демпфированной подвижкой ,т.е.низко добротные дины.

 

Сабвуфер, да и всю акустику надо подбирать под конкретный салон!

:)

Надо просто правильно делать расчет оформления для саба и использовать головки по назначению:фришки не совать в ящики и наоборот...

Edited by kem
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да это все(передаточная функция салона)закладывается в программы расчета для сабов....

Т.к. частота раздела "фронт -саб",приходится на значение 50-100Гц ,но большинство находится на границе 60-85гц и именно в этом коридоре сидит частота подъема АЧХ под действием ПФ салона Есть и ориентиры для точки перегиба:небольшой салон(типа "Оки" или "Таврии" в расчете брать 80гц ,Средние ВАЗы,Нексии около 70гц,большие салоны 50гц .

 

Далее,Том Нюзен в 1996 г в своей работе изучил ПФ салона с целью ответить на вопрос ,влияет ли на уровень басов расположение и ориентация саба в багажнике и сделал два главных вывода:1.на воспроизведение частот ниже 80гц положение саба практически не влияет 2. на АЧХ в полосе частот 80-100гц влияет ,причем самым решительным и непредсказуемым образом...,т.к. там ,выше 100 гц,начинают гулять стоячие волны (когда размер салона кратен длине волны).

Т.о. до точки перегиба все АЧХ ведут себя предсказуема ,а выше от 80-100 непредсказуемо.

Т.е. можно просто взять универсальную кривую для компактных ,средних и больших салонов ...,где точка перегиба лежит в диапазоне 60-85 гц.Для этой кривой берем точку перегиба 63 Гц ,а добротность от 0,7 до 0,9...

 

Бубнение,гудеж ,пердение зависит 1.от правильности оформления...,чаще всего это происходит в фазиках,когда не правильно расчитывают настройку порта,либо используют головки не по предназначению,например, во фриай ставят ящичный саб.

2.Качество звучания саба зависит от способности воспроизводить звуки импульсного характера,т.е. от переходной характеристики ГГ.А наилучший импульсный характер дают головки с сильно демпфированной подвижкой ,т.е.низко добротные дины.

 

 

:)

Надо просто правильно делать расчет оформления для саба и использовать головки по назначению:фришки не совать в ящики и наоборот...

Так для того что бы заложить в программу расчёта передаточную характеристику её надо сначала построить! Ваши прикидки слишком приблизительные велика вероятность промахнуться. По моим очень ориентировочным подсчетам для седана типа нексии точка перегиба будет лежать в пределах 45-50Hz. вообще для практического применения есть простая формула

скорость звука в воздухе делим на длину салона и ещё пополам. Получаем частоту точки перегиба. Ниже этой частоты отдача низкочастотного излучателя должна снижаться с теоетической интенсивностью 12 дб на октаву (что-бы получить максимально плоскую характеристику) на практике же достаточно порядка 9дб ( импирический вывод полученный когда-то очень давно в ходе практических проб)

А что касается стоячих волн так они на то и “стоячие” что-бы никуда не гулять! (шутка) :rolleyes:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Раньше на магнитоле радиостанции сами собой начали переключаться, теперь это вообще в порядке вещей,очень часто но добавилось переключение с сд-плеера на радио. За последнию неделю все чаще и чаще. В течении года вообще такого не было, а теперь во всю...

 

что может быть и где неконтачить или коротить? где исправить можно? Магниола обычная с Нексии II.

 

 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кто может посоветовать.

 

Решил себе в Жигуар вмонстрячить колоночки и мафон. Не очень охото тратить на акустику в машину стоимостью в 2000 долл порядка 300-400. возник такой вариант. Лежат у меня дома старые 3х полосные советские колонки. Толку от них нет (Уже года полтора лежат), но раньше выдавали очень неплохо. номинальная мощность у них 30 Вт. Хочу сию систему полностью разобрать и вмонтировать только 3 динамика на заднюю полку. Кто что думает? Как ето будет работать? + вопрос по поводу головы. Из соображений чтоб в душу к моей машинке не лазили (не вскрывали) хочу поставить стоковый кларион с нексии. Их вроде щас не так тянут. Кто что может сказать? Потянет кларик? Заниматься всем этим или лучше забыть/забить?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так для того что бы заложить в программу расчёта передаточную характеристику её надо сначала построить! Ваши прикидки слишком приблизительные велика вероятность промахнуться.

Да не надо ничего строить....Есть универсальная кривая ПФ салона для компактных,средних и больших салонов :задавать ПФ салона с точкой перегиба на частоте 63 гц!Разницы взятия точи перегиба в этом коридоре почти нет ,т.к. от 40 -80гц кривые для этих салонов почти одинаковы,ниже 40гц из-за нежесткости кузова будут искажения АЧХ ПФ салона ,выше точки перегиба также все непредсказуемо из-за стоячих волн...

 

По моим очень ориентировочным подсчетам для седана типа нексии точка перегиба будет лежать в пределах 45-50Hz. вообще для практического применения есть простая формула

скорость звука в воздухе делим на длину салона и ещё пополам. Получаем частоту точки перегиба

:)

Это ошибочные подсчеты!сама формула:

f=170/L,

170-половина скорости звука в м/с

L-длина салона в метрах

 

Из ваших "ориетировочных подсчетов" точки перегиба ПФ салона 45-50Гц следует, длина салона Нексии равна около 4 метров!....Но длина салона большинства машин лежит в пределах 2,2-2,5 метров ,в т.ч. и нексии...А ваши расчеты относятся к длине всей машины....,а не салона.

Теперь считаем правильно :точка перегиба(ТП) нексии при длине салона даже при 2,3 метра будет 74 Гц!В своем посте я и писал ,что у нексии(средний салон) ТП около 70 Гц .

 

Получаем частоту точки перегиба. Ниже этой частоты отдача низкочастотного излучателя должна снижаться с теоетической интенсивностью 12 дб на октаву (что-бы получить максимально плоскую характеристику) на практике же достаточно порядка 9дб ( импирический вывод полученный когда-то очень давно в ходе практических проб)

 

:)

Кто вам это сказал....Ниже точки перегиба АЧХ не падает ,а растет,т.к. в пределах компрессионой зоны звуковое давление,при одинаковой мощности подводимого сигнала,растет обратно пропорционально частоте с наклоном характеристики 12 дб/октаву...,т.е. салон авто усиливает низкие частоты ,подъем на которых имеет в среднем крутизну 12 дб/окт.

 

Т.о.,если для оформления закрытый ящик в свободном пространстве,типа домашней комнаты, АЧХ имеет спад в среднем 12 дб/окт.,то с учетом акустического усиления салона в авто ,получим для ЗЯ ровную аудиофильскую АЧХ...В итоге, ЗЯ в отличае от фазика не даст глубого баса ,но зато будет иметь отличные импульсные характеристики,т.е.хорошую динамику.

Edited by kem
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Раньше на магнитоле радиостанции сами собой начали переключаться, теперь это вообще в порядке вещей,очень часто но добавилось переключение с сд-плеера на радио. За последнию неделю все чаще и чаще. В течении года вообще такого не было, а теперь во всю...

 

что может быть и где неконтачить или коротить? где исправить можно? Магниола обычная с Нексии II.

 

 

Это не неисправность... У меня такое тоже было, СД отключался через т20 минут после включения, включалось радио и выходила надпись: ВНИМАНИЕ,НА ДОРОГАХ ПРОБКИ. Я покопался в настройках т отключил систему автосообщений. Теперь не отключается...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кто может посоветовать.

 

Решил себе в Жигуар вмонстрячить колоночки и мафон...

 

Был такой опыт, лет так 12 назад, тогда тоже исходил от "дешево и сердито". Использовалось: ГУ от Daewoo Racer (вроде Tank был, точно не помню, но не тот как в нексиях), акустика Радиотехника S30 (4 Ом, двух полосные) и провода :). При установке колонки были разобраны, т.е. корпус был заменен багажником, все было установлено грамотно в заднюю полку + фильтры под полкой. Звук был не плохой на тот момент, играло намного лучше, чем штатное в тех же Daewoo, но лучше, если есть возможность установить сами колонки, не разбирая их, будет очень хороший звук. Спустя пару лет этот опыт был применен в Daewoo Tico, с небольшой модификацией.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кто может посоветовать.

 

Решил себе в Жигуар вмонстрячить колоночки и мафон. Не очень охото тратить на акустику в машину стоимостью в 2000 долл порядка 300-400. возник такой вариант. Лежат у меня дома старые 3х полосные советские колонки. Толку от них нет (Уже года полтора лежат), но раньше выдавали очень неплохо. номинальная мощность у них 30 Вт. Хочу сию систему полностью разобрать и вмонтировать только 3 динамика на заднюю полку. Кто что думает? Как ето будет работать? + вопрос по поводу головы. Из соображений чтоб в душу к моей машинке не лазили (не вскрывали) хочу поставить стоковый кларион с нексии. Их вроде щас не так тянут. Кто что может сказать? Потянет кларик? Заниматься всем этим или лучше забыть/забить?

 

 

На open air autocentra была 09 или 08 жигули, у него стояла самодельная акустика такого типа, так он выдавал по характеристикам чуть хуже,чем дорогая акустика... При замерах шумометром у победителя с сабом был показатель 136, у него 116,без саба.

Так что, если всё по уму сделать,будет не плохо... Схемки можешь посмотреть на автоцентр.уз

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я покопался в настройках т отключил систему автосообщений.

это не кнопка "ТА"? Проверил, отключенна, все равно бывают самопереключения ((((

 

Поподробнее можно? А то книжка сейчас не на руках ((((

 

 

 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кризис. А что у вас за колонки? Модель? Если ГДН-75-4, то рассмотрю вариант обмена на равноценные автомобильные колонки,которые куплю вам.

То,что написал Востокэлегант правда.Учитывая,что при обычном разговоре мы выдаем 85 дб. Естественно,что у той 2108 было 116. Кенвуды обычные, думается, выше выдадут.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

это не кнопка "ТА"? Проверил, отключенна, все равно бывают самопереключения ((((

 

Поподробнее можно? А то книжка сейчас не на руках ((((

 

У меня JVC AVX, у тебя такая же?

 

Кризис. А что у вас за колонки? Модель? Если ГДН-75-4, то рассмотрю вариант обмена на равноценные автомобильные колонки,которые куплю вам.

То,что написал Востокэлегант правда.Учитывая,что при обычном разговоре мы выдаем 85 дб. Естественно,что у той 2108 было 116. Кенвуды обычные, думается, выше выдадут.

 

Не факт.

У меня стоит аппаратура не малой стоимости, и выдала 122 без саба, так, для интереса мне Отто замерил... Но, когда она играет, не то что разговор, будешь орать,тебя никто не услышит:)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня JVC AVX, у тебя такая же?

нет:) стандартный кларион)
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

бубнение (эффект монотонного баса) спровоцирует подъем на АЧХ в точке перегиба там где динамик перейдет в режим поршневого действия (где длинна волны перестанет умешаться в салоне авто) и будет целиком определятся амплитудой колебания диффузора а не его скоростью

 

Эффекту монотонного,гудящего баса о котором вы пишите, придает окрас баса(так же ,как и окрас СЧ).Как пример, однотонный бас,звучащий постоянно в одной тональности.И это ,действительно происходит из-за большого пика в АЧХ на определенной частоте,когда тональность воспроизводится на одной частоте и она громче всех остальных.

 

Где образуется этот пик?Там ,где в авто ,также ,как и в комнате дома,образуются стоячие волны ,т.е.пики и провалы звукового давления .В авто ,пока идет волновой механизм распространения волн ,на каких то частотах волны становятся стоячими(когда размер салона кратен длине волны),вот там и будут узлы и пучности звукового давления ,т.е. пики и провалы АЧХ.Для баса стоячие волны,где будет монотонный характер, в авто будут в диапазоне верхнего баса:100-250Гц.,т.е. до точки перегиба любого авто...

С понижением частоты наступит момент ,когда даже 1/2 волны музсигнала будет больше,чем длина салона.Вот с этого момента начинается граница компрессионной зоны и динамик начинает работать ,как "акустический" насос...,ниже точки перегиба,везде в сторону повышения или понижения.т.е. распространение давления везде равномерно,и стояков ,из-за большой длины волны нет.

 

Как бороться со сточими волнами в области верхнего баса 100-250Гц?В комнате,если басы звучат тяжело и интенсивно ,двигая кресло ,можно найти место,где басы будут мягче и легче .Сложнее в машине.Здесь :стекла,передняя панель,задняя полка,потолок,не мягкая обшивка сидений,острые углы создают отражения ,а значит и стоячие волны ... Поэтому для инсталяции акустики,в т.ч. и ВЧ, ищут оптимальные места и углы направления ,для уменьшения пиков и провалов.

 

Вот это и имел ввиду Шив Олег,говоря:"Дальше решать вопросы инсталяции.На разных кузовах разные решения." Именно инстал ,т.к. даже одни и те же компоненты в одинаковых машинах могут звучать по разному,все зависит от мастерства инсталлятора, а не передаточная функция салона :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

нет:) стандартный кларион)

 

Покопайся в настройках, насчёт кларион, я не знаю их настройки.Если есть настройка RDS,кажись она так называется, отключи её...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не факт.

У меня стоит аппаратура не малой стоимости, и выдала 122 без саба, так, для интереса мне Отто замерил... Но, когда она играет, не то что разговор, будешь орать,тебя никто не услышит:)

Мы о разном говорим.Можно в одном ящике собрать 10 колонок от нексии,заводских,и орать так будет,мама не горюй.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мы о разном говорим.Можно в одном ящике собрать 10 колонок от нексии,заводских,и орать так будет,мама не горюй.

 

 

Ну так орать, не есть играть :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

:)

Это ошибочные подсчеты!сама формула:

f=170/L,

170-половина скорости звука в м/с

L-длина салона в метрах

 

Из ваших "ориетировочных подсчетов" точки перегиба ПФ салона 45-50Гц следует, длина салона Нексии равна около 4 метров!....Но длина салона большинства машин лежит в пределах 2,2-2,5 метров ,в т.ч. и нексии...А ваши расчеты относятся к длине всей машины....,а не салона.

Теперь считаем правильно :точка перегиба(ТП) нексии при длине салона даже при 2,3 метра будет 74 Гц!В своем посте я и писал ,что у нексии(средний салон) ТП около 70 Гц .

Не очень понятно? Вы указали на ошибочность формулы или расчётов? Ну да ладно и то и другое! :rolleyes: итак формула...... если вы произведете несложные арифметические преобразования (сокращения) то убедитесь что это одно и тоже, с той лишь разницей что в качестве скорости распространения звука, я не указал конкретную цифру, поскольку эта скорость зависит от плотности среды. В нашем случае (высота над уровнем моря около 500м и пониженное давление ) воздух более разряжен а следовательно скорость несколько ниже. Я в первом приближении взял значение 330м/сек (не столь значительно, но все-же) Следующее, я не говорил именно о нексии а указал “седан типа нексии” повторюсь считалось это давно пишу по памяти (в то время нексий небыло) и значение длинны салона по самой длинной его размерности составляло около Зм (значение приближенное) итого получалось 55Hz

 

:)

Кто вам это сказал....Ниже точки перегиба АЧХ не падает ,а растет,т.к. в пределах компрессионой зоны звуковое давление,при одинаковой мощности подводимого сигнала,растет обратно пропорционально частоте с наклоном характеристики 12 дб/октаву...,т.е. салон авто усиливает низкие частоты ,подъем на которых имеет в среднем крутизну 12 дб/окт.

Вы невнимательно прочли мои пост!

“ Ниже этой частоты отдача низкочастотного излучателя должна снижаться с теоетической интенсивностью 12 дб на октаву (что-бы получить максимально плоскую характеристику) "

Тот самый под'ём ниже точки перегиба должен быть скомпенсирован “излучателем” с обратной характеристикой для достижения максимально плоской АЧХ

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не очень понятно? Вы указали на ошибочность формулы или расчётов? Ну да ладно и то и другое! :rolleyes: итак формула...... если вы произведете несложные арифметические преобразования (сокращения) то убедитесь что это одно и тоже, с той лишь разницей что в качестве скорости распространения звука, я не указал конкретную цифру, поскольку эта скорость зависит от плотности среды. В нашем случае (высота над уровнем моря около 500м и пониженное давление ) воздух более разряжен а следовательно скорость несколько ниже. Я в первом приближении взял значение 330м/сек (не столь значительно, но все-же) Следующее, я не говорил именно о нексии а указал “седан типа нексии” повторюсь считалось это давно пишу по памяти (в то время нексий небыло) и значение длинны салона по самой длинной его размерности составляло около Зм (значение приближенное) итого получалось 55Hz

:)

Я про "вашу формулу" ничего не говорил...,сказал ,что у вас был неправилен расчет,т.к. длина салона нексии ,да и большинства седанов, не может быть около 4 метров....

 

Вы невнимательно прочли мои пост!

“ Ниже этой частоты отдача низкочастотного излучателя должна снижаться с теоетической интенсивностью 12 дб на октаву (что-бы получить максимально плоскую характеристику) "

Тот самый под'ём ниже точки перегиба должен быть скомпенсирован “излучателем” с обратной характеристикой для достижения максимально плоской АЧХ

:)

Мдя,я вас прекрасно понял...Ваш ответ некорректен.... Что такое ваше: “излучателем” с обратной характеристикой ???Далее, в каком оформление, д.б. ваш "“излучателем” с обратной характеристикой", чтобы был спад на 12 дб/окт.,для компенсации роста ПФ с наклоном 12/дб/окт.,или он в свободном пространстве..., и, где должен находится резонанс дина в этом оформлении?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

:)

Мдя,я вас прекрасно понял...Ваш ответ некорректен.... Что такое ваше: “излучателем” с обратной характеристикой ???

Это означает что, кривая зависимости звукового давления от частоты, у вашего сабвуфера с одной стороны и салона авто с другой, должны быть “обратно пропорциональны”

 

Далее, в каком оформление, д.б. ваш "“излучателем” с обратной характеристикой", чтобы был спад на 12 дб/окт.,для компенсации роста ПФ с наклоном 12/дб/окт.,или он в свободном пространстве..., и, где должен находится резонанс дина в этом оформлении?

Сомневаюсь что я правильно понял ваш пост с этого места! Если “не о том” сформулируйте точнее!

Акустическое оформление низкочастотного звена, это отдельная тема и мной сейчас не рассматривается. Я намеренно абстрагируюсь от физического воплошения (форма, объём . материал, тип динамической головки..... и так далее ) этого компонента автомобильного звука. Сначала надо сформировать тех-задание, на основе полученных измерений, затем просчитать различные варианты оформления,дающие необходимые характеристики и выбрать наиболее оптимальную конструкцию. Можно “развернуто” поговорить и об этом, но не надо валить все в кучу :rolleyes:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это означает что, кривая зависимости звукового давления от частоты, у вашего сабвуфера с одной стороны и салона авто с другой, должны быть “обратно пропорциональны”

 

 

Сомневаюсь что я правильно понял ваш пост с этого места! Если “не о том” сформулируйте точнее!

Акустическое оформление низкочастотного звена, это отдельная тема и мной сейчас не рассматривается. Я намеренно абстрагируюсь от физического воплошения (форма, объём . материал, тип динамической головки..... и так далее ) этого компонента автомобильного звука. Сначала надо сформировать тех-задание, на основе полученных измерений, затем просчитать различные варианты оформления,дающие необходимые характеристики и выбрать наиболее оптимальную конструкцию. Можно “развернуто” поговорить и об этом, но не надо валить все в кучу :rolleyes:

 

:)

komrad,с вами все ясно, вам просто хотелось по теотеризировать....мне это не интересно,для меня важно, как можно использовать ,для себя , теорию на практике...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добрый день, я не могу войти в темы Сколько стоит Деу и Доллар США насколько надежен он. Система дает такое сообщение: [#10342] Система не смогла найти форум, которому принадлежит тема.

Как мне войти в них?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здраствуйте форумчани.сейчас выбираю магнитолу.хотел посоветоваться с вами, что скажите на счет "Pioneer 5200" и "Pioneer 3150" ? или какую нибудь другую модель посоветуете? если кто знает,скажите цены на модели которые я указал.предлагают привезти

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте. У меня вопрос по поводу усилителя. У меня матиз и магнитофон kenwood. Хочу поставить усилитель чтобы звук был чистым и качественным. (громкость не обязательно). Можно ли найти такие б/у усилители за 30-40уе?

 

спасибо

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте. У меня вопрос по поводу усилителя. У меня матиз и магнитофон kenwood. Хочу поставить усилитель чтобы звук был чистым и качественным. (громкость не обязательно). Можно ли найти такие б/у усилители за 30-40уе?

 

спасибо

Усилитель купить можно, но что будет воспроизводить звук?

Акустика родная?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Усилитель купить можно, но что будет воспроизводить звук?

Акустика родная?

Нет, не родная. Вот фото

 

http://img.uz/s?f16khbe

http://img.uz/s?e16khce

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now