Sign in to follow this  
Followers 0
Will.i.am

Переключение передач без сцепления

70 posts in this topic

Еду я сегодня на таксо, Тика вобщем, точно механика. 7 часов утра, мозг еще не проснулся. Таксист зеленый/красный ему по фиг едет не останавливаясь. И тут мое внимание привлекла одна фишка в его действиях. Наблюдаю за его телодвижениями и чувствую чего то не хватает, что то он не так делает. А мозг еще спит. И тут до меня доходит ... мужик этот с первой по четвертую переключаясь вообще не жмет сцепление. Типа механический автомат. Нет нет, к тому времни я уже проснулся и это был не сон, таксист реально не пользовался сцеплением.

 

Господа, в такие тонкости посвященные, будьте любезны разъясните мне неопытному что за хрень я сегодня имел возможность наблюдать и как такое вообще возможно?

 

Ну очень интересно.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Еду я сегодня на таксо, Тика вобщем, точно механика. 7 часов утра, мозг еще не проснулся. Таксист зеленый/красный ему по фиг едет не останавливаясь. И тут мое внимание привлекла одна фишка в его действиях. Наблюдаю за его телодвижениями и чувствую чего то не хватает, что то он не так делает. А мозг еще спит. И тут до меня доходит ... мужик этот с первой по четвертую переключаясь вообще не жмет сцепление. Типа механический автомат. Нет нет, к тому времни я уже проснулся и это был не сон, таксист реально не пользовался сцеплением.

 

Господа, в такие тонкости посвященные, будьте любезны разъясните мне неопытному что за хрень я сегодня имел возможность наблюдать и как такое вообще возможно?

 

Ну очень интересно.

 

а у самого водилы не спрашивали ??? в чем дело ?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
а у самого водилы не спрашивали ??? в чем дело ?

Надо было конечно, но, блин, в 7 часов утра мне это было до лампочки, а сейчас вот вдруг интересно стало.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Еду я сегодня на таксо, Тика вобщем, точно механика. 7 часов утра, мозг еще не проснулся. Таксист зеленый/красный ему по фиг едет не останавливаясь. И тут мое внимание привлекла одна фишка в его действиях. Наблюдаю за его телодвижениями и чувствую чего то не хватает, что то он не так делает. А мозг еще спит. И тут до меня доходит ... мужик этот с первой по четвертую переключаясь вообще не жмет сцепление. Типа механический автомат. Нет нет, к тому времни я уже проснулся и это был не сон, таксист реально не пользовался сцеплением.

 

Господа, в такие тонкости посвященные, будьте любезны разъясните мне неопытному что за хрень я сегодня имел возможность наблюдать и как такое вообще возможно?

 

Ну очень интересно.

с первой вряд ли, а вот остальные передачи вполне вероятно. дело в том, что в современных коробках есть синхронизаторы, и при определенной сноровке при совпадении оборотов двигателя и той передачи, которую надо воткнуть, передача таки воткнется...но цена этому - сильный износ и прогиб синхронизаторов, т.е. для коробки это офигенный стресс. а первую без сцепления никак не воткнуть, т.к. машина стоит на месте, соответствующие обороты двигателя = 0 об/мин :lol: получается чтобы воткнуть первую без сцепления, надо заглушить движок, воткнуть первую и завестись с воткнутой передачей (привет стартер и аккумулятор!) вообщем крайне не рекоммендуемое занятие...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
с первой вряд ли, а вот остальные передачи вполне вероятно. дело в том, что в современных коробках есть синхронизаторы, и при определенной сноровке при совпадении оборотов двигателя и той передачи, которую надо воткнуть, передача таки воткнется...но цена этому - сильный износ и прогиб синхронизаторов, т.е. для коробки это офигенный стресс. а первую без сцепления никак не воткнуть, т.к. машина стоит на месте, соответствующие обороты двигателя = 0 об/мин :lol: получается чтобы воткнуть первую без сцепления, надо заглушить движок, воткнуть первую и завестись с воткнутой передачей (привет стартер и аккумулятор!) вообщем крайне не рекоммендуемое занятие...

С первой он точно трогался со сцеплением. Я имел ввиду с первой начиная дальше он переключался без сцепления.

Насчет всего остального, неужели есть такие идиоты, которые из-за лени нажать педель таким образом убивают свое авто?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
с первой вряд ли, а вот остальные передачи вполне вероятно. дело в том, что в современных коробках есть синхронизаторы, и при определенной сноровке при совпадении оборотов двигателя и той передачи, которую надо воткнуть, передача таки воткнется...но цена этому - сильный износ и прогиб синхронизаторов, т.е. для коробки это офигенный стресс. а первую без сцепления никак не воткнуть, т.к. машина стоит на месте, соответствующие обороты двигателя = 0 об/мин <_< получается чтобы воткнуть первую без сцепления, надо заглушить движок, воткнуть первую и завестись с воткнутой передачей (привет стартер и аккумулятор!) вообщем крайне не рекоммендуемое занятие...

при определенной сноровке-нормально,без проблем для синхронов.Все приходит с опытом.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
с первой вряд ли, а вот остальные передачи вполне вероятно. дело в том, что в современных коробках есть синхронизаторы, и при определенной сноровке при совпадении оборотов двигателя и той передачи, которую надо воткнуть, передача таки воткнется...но цена этому - сильный износ и прогиб синхронизаторов, т.е. для коробки это офигенный стресс. а первую без сцепления никак не воткнуть, т.к. машина стоит на месте, соответствующие обороты двигателя = 0 об/мин <_< получается чтобы воткнуть первую без сцепления, надо заглушить движок, воткнуть первую и завестись с воткнутой передачей (привет стартер и аккумулятор!) вообщем крайне не рекоммендуемое занятие...

Нет никакого офигенного стресса для коробки если есть опыт. Нет вообще износа синхронизаторов, тем более их прогиба, слабо представляю что это такое, если скорости первичного и вторичного вала совпадают, если вы вовремя переключились.

Насчет тронутся, с места, да без сцепления нельзя, а потом переключатся можно свободно, сцепление отдыхать будет.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Нет никакого офигенного стресса для коробки если есть опыт. Нет вообще износа синхронизаторов, тем более их прогиба, слабо представляю что это такое, если скорости первичного и вторичного вала совпадают, если вы вовремя переключились.

Насчет тронутся, с места, да без сцепления нельзя, а потом переключатся можно свободно, сцепление отдыхать будет.

если бы они совпадали, то и сцепление можно было бы выкинуть...не всегда они совпадают, раз на раз не приходится <_< а раз водила умеет так точно переключать передачи, то и сцепление у него не будет изнашиваться, ведь поглащаемая энергия будет стремиться к нулю...кстати, на нексии как не пытался, переключать таким образом не получалось, даже если обороты почти равны...

Edited by ShPioN
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
с первой вряд ли, а вот остальные передачи вполне вероятно. дело в том, что в современных коробках есть синхронизаторы, и при определенной сноровке при совпадении оборотов двигателя и той передачи, которую надо воткнуть, передача таки воткнется...но цена этому - сильный износ и прогиб синхронизаторов, т.е. для коробки это офигенный стресс. а первую без сцепления никак не воткнуть, т.к. машина стоит на месте, соответствующие обороты двигателя = 0 об/мин <_< получается чтобы воткнуть первую без сцепления, надо заглушить движок, воткнуть первую и завестись с воткнутой передачей (привет стартер и аккумулятор!) вообщем крайне не рекоммендуемое занятие...

Синхронизаторы есть-были и в старых коробках... и многие тазаводы раньше практиковали это... и правильно говорят sameelen и юзер что - если есть сноровка и опыт то это нормально...!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
если бы они совпадали, то и сцепление можно было бы выкинуть...не всегда они совпадают, раз на раз не приходится <_< а раз водила умеет так точно переключать передачи, то и сцепление у него не будет изнашиваться, ведь поглащаемая энергия будет стремиться к нулю...кстати, на нексии как не пытался, переключать таким образом не получалось, даже если обороты почти равны...

Тренировка и еще раз тренировка. У меня даже на жигулях получалось. А в сцеплении таксист не только экономит диск, но и привод, не знаю какой он на тико гидравлический или механический.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Тренировка и еще раз тренировка. У меня даже на жигулях получалось. А в сцеплении таксист не только экономит диск, но и привод, не знаю какой он на тико гидравлический или механический.

В том то и дело что это изначально практиковалось на жигулях... как обстоят дела с современными авто не в курсе...!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

легче поменять диск и корзину сцепления раз в N-цать тысяч км, чем ремонтировать коробку после неудачного переключения без сцепления, а если заклинит передачу, то совсем весело будет <_<

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
В том то и дело что это изначально практиковалось на жигулях... как обстоят дела с современными авто не в курсе...!

Возможно, <_< но сейчас мне иногда бывает лень нажимать на сцепление, а оно ой какое не легкое на BMW 535 .Износа, прогиба синхронизаторов за 2года замечено не было.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
легче поменять диск и корзину сцепления раз в N-цать тысяч км, чем ремонтировать коробку после неудачного переключения без сцепления, а если заклинит передачу, то совсем весело будет <_<

Раньше когда это практиковалось... поменять диск и корзину было не легче... не зря по несколько раз одну деталь реставрировали...!

Да и заклинить не получится... она либо переключится либо нет... одно из двух...!

Edited by spy_cam
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Да и заклинить не получится... она либо переключится либо нет... одно из двух...!

это как? ведь и шестерни могут похрустеть <_< а по поиску в интернете прочитал что у одного на ниве заклинило 2ю передачу :ph34r: так и ехал до сервиса...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А может у него электрический привод на сцепление установлен? На родине этих Тико было море устройств "автомата для механических коробок". Жми на рычаг и переключай. <_< И стоил он вреде в пределах 100-200$.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
это как? ведь и шестерни могут похрустеть <_< а по поиску в интернете прочитал что у одного на ниве заклинило 2ю передачу :ph34r: так и ехал до сервиса...

Ну дык это уже от износа деталей в коробке зависит... синхронники рассыпались или пружину заклинило... но это не какого отношения не имеет к "профессиональному" переключению без сцепления...!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
это как? ведь и шестерни могут похрустеть :ph34r: а по поиску в интернете прочитал что у одного на ниве заклинило 2ю передачу ;) так и ехал до сервиса...

Похрустели похрустели и перестали. <_<

У меня кулиса как то сломалась, залез под машину, включил монтировкой 3 скорость и поехал домой.Ну и что?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Синхронизаторы есть-были и в старых коробках... и многие тазаводы раньше практиковали это... и правильно говорят sameelen и юзер что - если есть сноровка и опыт то это нормально...!

+1 на жигулях так спокойно ездил, надо на ксюхе попробовать <_< ну думаю тоже получится

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
+1 на жигулях так спокойно ездил, надо на ксюхе попробовать :ph34r: ну думаю тоже получится

Так ведь принцип работы синхронизаторов основан на синхронизации за счет трения ведущего вала коробки с ведомым и при достижении оного автоматически входят шлицы в зацепление. А тут, получается ведущий вал вращается и без всякой синхронизации насильно засылаем туда блок шестерен. <_<

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Так ведь принцип работы синхронизаторов основан на синхронизации за счет трения ведущего вала коробки с ведомым и при достижении оного автоматически входят шлицы в зацепление. А тут, получается ведущий вал вращается и без всякой синхронизации насильно засылаем туда блок шестерен. <_<

Почему без всякой синхронизации? Синхронизаторы как были в коробке, так и остались. Если скорость у ведущего вала, даже без синхронизаторов равна ведомому, можно заслать шестерни, а тут еще и синхронизаторы помогают.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

раньше на жигулях частенько так ездил. В основном так ездят когда сцепление начинает буксовать, а время (или денег) щас нету что бы поехать и поменять, тем самым бережешь накладки

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уважаемые автолюбители!!!)))... Вы на курсах изучали устройство автомобиля??!))... Так вот, синхронизатор, служит для синхронизации, т.е. выравнивания угловых скоростей валов в КПП при переключении передач... Попросите на СТО показать старый "синхрон" ...в сборе вряд ли, а вот кольца от него покажут- на них имеются конусные проточки...При переключении передач конус на кольце синхрона сначала трется о конус на шестерне - происходит выравнивание угловых скоростей шестерни и синхронизатора, потом кулачки "синхрона" входят в зацепление с кулачками на шестерне... Это принцип работы наиболее распространенных КПП... Есть бесступенчатое регулирование, но сейчас не рассматриваем...

Так что езда с переключением передач без сцепления вполне возможна))... Кстати, в некоторых старых руководствах по эксплуатации и вождению, сцепление - только для трогания с места!))...

 

"Прогиб" синхронизатора" - интересный термин))... В основном идет износ конусной поверхности бронзового кольца, коих два ... В КПП обычно два "синхрона"... Задняя - без оного...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

а помоему у него просто убитая коробка, и работают только 1 и 4-ая передачи, сам такое видел, там уже что можно все стерлось...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
раньше на жигулях частенько так ездил. В основном так ездят когда сцепление начинает буксовать, а время (или денег) щас нету что бы поехать и поменять, тем самым бережешь накладки

Я тоже на Жигулях так ездил, только не когда сцепление буксует, а поломаны лепестки корзины. Принцип такой:

глушишь двигатель, затем заводишь и подгазовав трогаешься на первой, на остальные скорости на ходу втыкается без проблем.Один раз гнал машину шестерку ночью с Куйлюка до медгородка, но там на педалях сцепления и тормоза стоял замок, педали не нажимались (почему пришлось так гнать неважно), главное доехал, без тормозов, без сцепления. Тормозил где надо скоростью, на нижнюю передачу переключается также без проблем.

А синхронизатор, просто удерживает режим коробки в той передаче на которую ты переключил, если он поломан, то, то после переключения тебя будет просто выкидывать с этой передачи.

Edited by Бандит
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.