Sign in to follow this  
Followers 0
Solongtan

Цифра или пленка для начинающего фотографа

119 posts in this topic

Solongtan,мне кажется serge правильно создал ветку...Согласитесь купить импортную новую пленочную зеркалку у нас не реально,в магазинах продается только цифра ,веление времени...Ну и что остается делать новичкам?Покупать бушную советскую технику Зенит,Фед...

 

Ну я вовсе то и не против создания данной ветки. Я может даже рад :) ... может тут я нормально какие то тестовые снимки покажу чтоб меня не критиковали. Название ветки немного не соответствует тому о чем я например хотел сказать с самого начала.

 

Да, согласен, в магазинах у нас нет такой аппаратуры. Но ведь можно попросить знакомых или через знакомых кого-то чтоб привез. Ведь не все поголовно на Навоях технику покупают. Кто может все равно что то старается заказать откуда-нибудь.

 

Зенит Фэд я сам не хочу даже в руки брать, - топоры советские ....

 

 

Сомневаюсь ,что новичек купит это и захочет тратить время на теорию,многие хотят быстро научится делать снимки и нафиг им не нужна теория.Я знаю несколько свадебных фотографом ,зарабатывающих на этом уже несколько лет и которые не знают даже о правиле золотого сечения ...и как то от этого не страдают,для них главное -резкость и снимкм у них с разных свадеб практически одинаковы ,одни и теже позы ,только разные лица ...

 

Да, многие хотят результат быстро без затрат времени. Ну тут обдумать ведь все надо чтоб потом не жалеть о том что деньги потрачены. А может и не надо тратить то деньги на цифро-зеркалку то ... может цифро-компакт решил бы все задачи. Если обратить внимание на нашу торговую площадку, то мы там иногда видим объявления в которых люди продают ЦЗ попользовавшись совсем немного. На мой взгляд это и есть один из случаев когда ЦЗ просто не нужна. Человек купит порадуется неделю, а потом жалеет или разочаровывается. А продать ЦЗ, вернув свои деньги удается не всем. А пленочный аппарат дешевле, и продать его можно будет вернув все свои деньги, а если подождать то и дороже.

 

А что касается фотографов-свадебщиков то там, как мне сказал один товарищ из фотостудии, особо то и напрягаться не надо. И говорит - Купи себе "звезду" (аналог Л-ки у Пентакса) и иди свадьбы снимать и будут деньги. Свадебные фотографии интересны только тем кого снимают там и родственникам и никто не будет при просмотре делать акцент на художественных способностях фотографа. Вот тут ЦЗ конечно рулит.

 

А на пленке наверное останутся те ,которые прошли школу Зенитов и Федов,т.е. далеко не новички...

А вот тут не уверен я что будет именно так. Щас увеличивается популярность пленки. Не знаю дойдет ли до нас. Очень хотелось бы чтоб и у нас пленка вновь стала популярной. Я сам, как уже говорил ранее, пришел к пленке потому что устал. Устал разочаровываться и сидеть в редакторе.

 

kem, скажите какая пленка щас есть в Ташкенте?

 

 

 

http://fotoapparat.org.ua/home/fotoapparat...selblad-h3d-ii/

 

Хотя бы вот такой фот и необходимость спора о том что лучше отпадет сама собой.

 

:)

 

Ага ага, новичку только с такого надо начинать :rolleyes:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Окай.... значед Тов. serge создал ветку специально для обсуждений цифра или пленка .... так это холивар ... тут будет бесконечный спор :) кому это надо ....

Видимо, это нужно Вам. Ведь тему подняли именно Вы. Причина выделения сообщений в отдельную ветку очевидна - они не имеют никакого отношения к выбору цифрозеркалки начального уровня.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Видимо, это нужно Вам. Ведь тему подняли именно Вы. Причина выделения сообщений в отдельную ветку очевидна - они не имеют никакого отношения к выбору цифрозеркалки начального уровня.

 

Как это не имеют .... они содержат полезную информацию которая поможет в выборе зеркалки начального уровня, именно это и стоит в описании к той ветке. Ну хорошо, я не против что Вы перетащили их в отдельную ветку, но я считаю что содержание не соответствует названию ветки и прошу Вас внести корректировки в название.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Как это не имеют .... они содержат полезную информацию которая поможет в выборе зеркалки начального уровня, именно это и стоит в описании к той ветке.

Цифровой зеркалки, не пленочной.

 

Ну хорошо, я не против что Вы перетащили их в отдельную ветку, но я считаю что содержание не соответствует названию ветки и прошу Вас внести корректировки в название.

Сейчас тема называется "Цифра или пленка?". Предлагайте другое название.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Да, согласен, в магазинах у нас нет такой аппаратуры. Но ведь можно попросить знакомых или через знакомых кого-то чтоб привез. Ведь не все поголовно на Навоях технику покупают. Кто может все равно что то старается заказать откуда-нибудь.

 

Многие покупают именно на Навоях,очень немногие,тем более не новички, по своим связям,например через Ампиня,у него в свое время за 1300 уев... покупал 30-ку,когда она только вышла .

 

Если обратить внимание на нашу торговую площадку, то мы там иногда видим объявления в которых люди продают ЦЗ попользовавшись совсем немного. На мой взгляд это и есть один из случаев когда ЦЗ просто не нужна. Человек купит порадуется неделю, а потом жалеет или разочаровывается. А продать ЦЗ, вернув свои деньги удается не всем. А пленочный аппарат дешевле, и продать его можно будет вернув все свои деньги, а если подождать то и дороже.

 

 

Те ,которые продают ЦЗ ,как правило покупают теже ЦЗ,но классом по выше .Есть много продаж ЦЗ,которые использовались в салонах ,когда эти камеры уже себя оправдали и хорошенечко изнасились .И что хозяева салонов продав ЦЗ купят в замену цифро-компакт и поставят его в свой салон?

Продать ЦЗ гораздо легче пленки ...

 

 

kem, скажите какая пленка щас есть в Ташкенте?

 

Из тех ,что видел:Kodak Gold,Kodak Колор Плюс,Fujicolor Superia,Konica Centuria...

Edited by kem
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Цифровой зеркалки, не пленочной.

ну там не было написано цифровой, было бы написано не лез бы я туда со своей пленкой

 

Сейчас тема называется "Цифра или пленка?". Предлагайте другое название.

 

добавьте пожалуйста "для начинающего фотографа". То есть - "Цифра или пленка для начинающего фотографа"

 

и в описание поставьте - "Обсуждаем достоинства и недостатки цифровой и пленочной аппаратуры"

 

Спасибо.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
http://fotoapparat.org.ua/home/fotoapparat...selblad-h3d-ii/

 

Хотя бы вот такой фот и необходимость спора о том что лучше отпадет сама собой.

 

:)

 

Да еще ,при этом стоила бы как средне -форматная пленочная двуглазая камера TLR Yashica MAT 124G 150 дольцов ,то цены ей не было бы :angry:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
ну там не было написано цифровой, было бы написано не лез бы я туда со своей пленкой

Та тема называется "Nikon D60 или что-то другое", описание "Выбор зеркалки начального уровня". Для тех, кто вступает в дискуссию, не читая топика, скажу, что речь в теме шла о переходе с цифромыльницы на цифрозеркалку.

 

добавьте пожалуйста "для начинающего фотографа". То есть - "Цифра или пленка для начинающего фотографа"

 

и в описание поставьте - "Обсуждаем достоинства и недостатки цифровой и пленочной аппаратуры"

Название и описание темы изменил, хотя не увидел принципиальной разницы.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ребят, вот мнение мое можно ..

я того, прошел все этапы почти, от ФЕД-5, Зенит Е, Зенит ЕТ, ТТЛ и все такое,

потом Сони Ф828, теперь вот Pentax K10D с 18-55 и 50-200.

Скажу сразу - недоволен наф

Чем ?

1. Тем, что у меня нет ширика качественного.

2. Нет фикса - блинчика (50\1.4)

3. Нет травел зума типа 17-77 с ультразвуковым мотором.

4. Идиотский ну, этот самый .. как его... ДД, к-й лес не позволяет против солнца снимать :)

 

Ест-но, пункты 1-3 упираются в деньги.

Пункт 4 - да, важен, да, реально важен.

Но - для кого важен ??? Для фотоонанистов ? Для профессионалов на выставках ?

Ну, так для них есть темы по 20-30 килобаксов - они дадут ДД почти пленочный, уверяю вас - а та разница, что останется - человеком неразличима :angry:

 

А для 99,99% фотолюбителей на этот ДД пленочный начхать по отношению к гемморою, который вы поимеете с пленкой.

 

Да, вот вопрос:

Вы вот тут паритесь, сегментный, тотечный, средневзвешенный и т.д.

А знаете, как я снимал на соньке Ф828 ?

Такая базука с афигенным объективом, до которого нек-м зумам Л серии кенона сра.. и сра... однозначно.

Я просто смотрел на экранчик и крутил экспозицию.

Представляете, как удобно и быстро ?

Объект не нервничает (не всегда ж столбы с деревьями снимать), крутанул - и на 110% отличный технически ЖПЕГ в кармане.

С новыми тушками с функцией Лайв Вью все то же саое очень легко и просто.

А вы - снял так, снял так :angry:)) - хохма, как комсомольцы - без трудностей и хобби в тягость :lol:)

Я вот счас реально парюсь с этим делом на Пентаксе.

Точно знаю, что следующим аппаратом будет цифра в ФФ, может, снова Пентакс - нравиться его подход к эргономике тушек и ценообразование + парк объективов.

 

Серж, тут твои вопросы - полный/кроп и т.д.

Сам же знаешь на них ответы, зачем подстрекательством заниматься :)

На практике мне ФФ лучше только одним (пока !)

Это 1. Широкий угол. 2. Ручной фокус.

Пока все - мегапикселы и пр хрень типа ДД в ФФ против ДД в кропе - пока не актуальна для меня.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ребят, вот мнение мое можно ..

я того, прошел все этапы почти, от ФЕД-5, Зенит Е, Зенит ЕТ, ТТЛ и все такое,

потом Сони Ф828, теперь вот Pentax K10D с 18-55 и 50-200.

Скажу сразу - недоволен наф

Чем ?

1. Тем, что у меня нет ширика качественного.

2. Нет фикса - блинчика (50\1.4)

3. Нет травел зума типа 17-77 с ультразвуковым мотором.

4. Идиотский ну, этот самый .. как его... ДД, к-й лес не позволяет против солнца снимать :)

 

Ест-но, пункты 1-3 упираются в деньги.

Пункт 4 - да, важен, да, реально важен.

Но - для кого важен ??? Для фотоонанистов ? Для профессионалов на выставках ?

Ну, так для них есть темы по 20-30 килобаксов - они дадут ДД почти пленочный, уверяю вас - а та разница, что останется - человеком неразличима :angry:

 

А для 99,99% фотолюбителей на этот ДД пленочный начхать по отношению к гемморою, который вы поимеете с пленкой.

 

Да, вот вопрос:

Вы вот тут паритесь, сегментный, тотечный, средневзвешенный и т.д.

А знаете, как я снимал на соньке Ф828 ?

Такая базука с афигенным объективом, до которого нек-м зумам Л серии кенона сра.. и сра... однозначно.

Я просто смотрел на экранчик и крутил экспозицию.

Представляете, как удобно и быстро ?

Объект не нервничает (не всегда ж столбы с деревьями снимать), крутанул - и на 110% отличный технически ЖПЕГ в кармане.

С новыми тушками с функцией Лайв Вью все то же саое очень легко и просто.

А вы - снял так, снял так :angry:)) - хохма, как комсомольцы - без трудностей и хобби в тягость :lol:)

Я вот счас реально парюсь с этим делом на Пентаксе.

Точно знаю, что следующим аппаратом будет цифра в ФФ, может, снова Пентакс - нравиться его подход к эргономике тушек и ценообразование + парк объективов.

 

Серж, тут твои вопросы - полный/кроп и т.д.

Сам же знаешь на них ответы, зачем подстрекательством заниматься :)

На практике мне ФФ лучше только одним (пока !)

Это 1. Широкий угол. 2. Ручной фокус.

Пока все - мегапикселы и пр хрень типа ДД в ФФ против ДД в кропе - пока не актуальна для меня.

 

Да,откровенно!У самого первая цифра была Сонька F717.Классный был аппаратик,до сих пор вспоминаю,хотя матрица маленьковатая... Сперли гады,от него остались полярик и конвектор для ширика...

А про замеры и т.д. , ну это процесс общения такой...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Многие покупают именно на Навоях,очень немногие,тем более не новички, по своим связям,например через Ампиня,у него в свое время за 1300 уев... покупал 30-ку,когда она только вышла .

:rolleyes: 1300 деньги немалые... я бы щас за такие деньги целую фотостудию для портретов себе в комнате сделал, на пленочной технике естественно.

 

Те ,которые продают ЦЗ ,как правило покупают теже ЦЗ,но классом по выше .Есть много продаж ЦЗ,которые использовались в салонах ,когда эти камеры уже себя оправдали и хорошенечко изнасились .И что хозяева салонов продав ЦЗ купят в замену цифро-компакт и поставят его в свой салон?

Продать ЦЗ гораздо легче пленки ...

нет нет, в случае с продажей износившихся ЦЗ понятно. Вот такие вообще опасно покупать. Там либо затвор либо матрица полететь может и ни гарантии ничего нет уже.

Я говорил о тех ЦЗ которыми мало пользовались и решили продать за ненадобностью и с целью вытащить свои деньги. ЦЗ продать то легче если цену снизить, а это не интересно. И ЦЗ тем более кроп в цене начинает быстро падать со временем. А пленочную аппаратуру можно продать где угодно, не только в родном городе. Если не по завышенной цене купил, то вообще хорошо. Не купят у нас, то купят в Москве например :rolleyes: и потраченные деньги можно вернуть, хоть и не так быстро. Популярность щас растет. На японском аукционе щас разлетается пленочная аппаратура, по нормальным ценам естественно. Причем и сами же японцы покупают её. Я сам несколько раз воевал там с ними при покупке некоторых редких объективов.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Практику пленочную с ну ооочень дорогим объективом (Такумар полтинник 1.2, по-моему) - отдал отцу.

Зенит ЕТ - оставил себе, объектив уж очень удачный попался - как не сфоткаю что-нить. в студии после проявки и печати обязательно начинаются расспросы.

показываю с виду стандартный гелиос 44-м-4-мс, удивляются.

попался такой просто - вот и оставил Зенит.

думаю таки прикупить полтинник Пентакса (это легенда своего рода в мире проф. фотографии) и сравнить картинки :rolleyes:

И что-то я чувствую, что Пентакс пролетит :rolleyes: перед рашн технолоджес :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Практику пленочную с ну ооочень дорогим объективом (Такумар полтинник 1.2, по-моему) - отдал отцу.

Зенит ЕТ - оставил себе, объектив уж очень удачный попался - как не сфоткаю что-нить. в студии после проявки и печати обязательно начинаются расспросы.

показываю с виду стандартный гелиос 44-м-4-мс, удивляются.

попался такой просто - вот и оставил Зенит.

думаю таки прикупить полтинник Пентакса (это легенда своего рода в мире проф. фотографии) и сравнить картинки :rolleyes:

И что-то я чувствую, что Пентакс пролетит :rolleyes: перед рашн технолоджес :)

 

Что то я чувствую ,полку пленочников прибыло...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
1. Тем, что у меня нет ширика качественного.

2. Нет фикса - блинчика (50\1.4)

3. Нет травел зума типа 17-77 с ультразвуковым мотором.

4. Идиотский ну, этот самый .. как его... ДД, к-й лес не позволяет против солнца снимать :)

Качественный ширик для К10Д это будет какой нибудь фикс 20мм и меньше. Такой ещё найти надо, они редкие.

50/1,4 ну неавтофокусный не очень дорогой

 

Пункт 4 - да, важен, да, реально важен.

Но - для кого важен ??? Для фотоонанистов ? Для профессионалов на выставках ?

Ну, так для них есть темы по 20-30 килобаксов - они дадут ДД почти пленочный, уверяю вас - а та разница, что останется - человеком неразличима :)

 

А для 99,99% фотолюбителей на этот ДД пленочный начхать по отношению к гемморою, который вы поимеете с пленкой.

Пункт 4 - это на любителя, считаю. Лично мне важен, моему глазу приятнее смотреть на именно такую картинку. И я получаю такую картинку далеко не за 20-30К. И я не рекомендую пленку для начинающего именно из-за этого. Да и еще Пункт 4 частично может решить матрица Фовеон с манипуляциями в редакторе, это тоже не 20-30К.

 

Да, вот вопрос:

Вы вот тут паритесь, сегментный, тотечный, средневзвешенный и т.д.

Что поделаешь.... приходится париться, так как других более удобных замеров у меня нет :rolleyes:

 

Точно знаю, что следующим аппаратом будет цифра в ФФ, может, снова Пентакс - нравиться его подход к эргономике тушек и ценообразование + парк объективов.

 

Что касается парка объективов, то это Вы верно говорите. Только фиксов с фокусным 50мм 6 разных типов есть. У какого еще производителя такое есть.... + просветление SMC считается одним из лучших.

 

 

 

Практику пленочную с ну ооочень дорогим объективом (Такумар полтинник 1.2, по-моему) - отдал отцу.

Зенит ЕТ - оставил себе, объектив уж очень удачный попался - как не сфоткаю что-нить. в студии после проявки и печати обязательно начинаются расспросы.

показываю с виду стандартный гелиос 44-м-4-мс, удивляются.

Не знаю сколько такой Такумар стоит, а вот за Pentax 50/1.2 дают щас 350-450$

 

А Вы не могли бы показать результат с гелиос 44-м-4-мс? Интересно стало :rolleyes: У меня щас есть Гелиос-44-2 и мне он в сравнении с пентаксовским не нравится. Хотелось бы посмотреть на 44-м-4-мс. Недавно проверял как снимает Юпитер-9 и тоже что-то недоволен я.

 

попался такой просто - вот и оставил Зенит.

думаю таки прикупить полтинник Пентакса (это легенда своего рода в мире проф. фотографии) и сравнить картинки :)

И что-то я чувствую, что Пентакс пролетит ;) перед рашн технолоджес :)

Давайте удаленно сравним :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Storm, куда же Вы пропали.... покажите пару снимочков с Гелиуса 44м-4-мс

 

Я так полагаю обозначение МС означает - multi coated... уж очень интересно как ведет себя этот объектив.

 

Я как проявлю пленку покажу своё сравнение Pentax-m 85/2 и Юпитер-9 85/2

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Storm, куда же Вы пропали.... покажите пару снимочков с Гелиуса 44м-4-мс

 

После шторма наступил полный штиль...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
После шторма наступил полный штиль...

 

ага ага :)

 

Я ведь частично из за его упоминания о сравнении пентаксовских стекол с советскими решил сравнить при одинаковых условиях 85мм и может сравню подобный Гелиус 58мм который у меня есть. Я еще не сравнивал при одинаковых условиях снимки. Смотрел несколько раз на разные снимки и что то мне во всех случаях советские стекла показались низкоконтрастными. Объектив Storm-а как я понял имеет многослойное просветление и меня это заинтересовало.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
ага ага :rolleyes:

 

Я ведь частично из за его упоминания о сравнении пентаксовских стекол с советскими решил сравнить при одинаковых условиях 85мм и может сравню подобный Гелиус 58мм который у меня есть. Я еще не сравнивал при одинаковых условиях снимки. Смотрел несколько раз на разные снимки и что то мне во всех случаях советские стекла показались низкоконтрастными. Объектив Storm-а как я понял имеет многослойное просветление и меня это заинтересовало.

 

Т.к. 85мм это классические портретники ,хотелось бы увидеть среди снимков со стеклами Pentax-m 85/2 и Юпитер-9 85/2 и портреты.Выложьте снимки и на открытой дырке,хочется посмотреть не только разрешение но и рисунок стекол.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Многие покупают именно на Навоях,очень немногие,тем более не новички, по своим связям,например через Ампиня,у него в свое время за 1300 уев... покупал 30-ку,когда она только вышла .

 

Те ,которые продают ЦЗ ,как правило покупают теже ЦЗ,но классом по выше .Есть много продаж ЦЗ,которые использовались в салонах ,когда эти камеры уже себя оправдали и хорошенечко изнасились .И что хозяева салонов продав ЦЗ купят в замену цифро-компакт и поставят его в свой салон?

Продать ЦЗ гораздо легче пленки ...

 

Из тех ,что видел:Kodak Gold,Kodak Колор Плюс,Fujicolor Superia,Konica Centuria...

сам кодак потихоньку сворачивает пр-во фотопленок, ссылаясь на век цифровых фото http://www.dni.ru/tech/2009/6/23/169054.html

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Т.к. 85мм это классические портретники ,хотелось бы увидеть среди снимков со стеклами Pentax-m 85/2 и Юпитер-9 85/2 и портреты.Выложьте снимки и на открытой дырке,хочется посмотреть не только разрешение но и рисунок стекол.

 

Не знаю получиться ли у меня выложить именно портреты... кого я фотографирую не хотят чтоб это выкладывалось куда-либо.

 

Вы знаете, по информации полученной с фото.ру, я узнал что 85мм на ФФ не совсем портретник... Это портретник на кропе. Классическим портретником на ФФ всё же считается объектив с фокусным 100-135мм. 85мм на кропе как раз и получается 127-136мм (в зависимости от кроп-фактора).

 

Себе же я 85мм брал на замену Гелиос-40, для портретов на улице. Гелиос-40 весит 1 Кг. и бегать за моделью ;) с таким кирпичом ой как неудобно и руки устают. Считаю мне этот объектив именно как портретник на улице подходит хорошо.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
сам кодак потихоньку сворачивает пр-во фотопленок, ссылаясь на век цифровых фото http://www.dni.ru/tech/2009/6/23/169054.html

 

Ничего прорвемся...Будем пленку заказывать Solongtan у в Корею ...

 

Не знаю получиться ли у меня выложить именно портреты... кого я фотографирую не хотят чтоб это выкладывалось куда-либо.

 

Вы знаете, по информации полученной с фото.ру, я узнал что 85мм на ФФ не совсем портретник... Это портретник на кропе. Классическим портретником на ФФ всё же считается объектив с фокусным 100-135мм. 85мм на кропе как раз и получается 127-136мм (в зависимости от кроп-фактора).

 

Себе же я 85мм брал на замену Гелиос-40, для портретов на улице. Гелиос-40 весит 1 Кг. и бегать за моделью ;) с таким кирпичом ой как неудобно и руки устают. Считаю мне этот объектив именно как портретник на улице подходит хорошо.

 

Портретниками классическими считаются 50мм,85мм и 135мм для ФФ.Поэтому и парк объективов с этими фокусными идут с хорошей светосилой 1.2 и стоят они под 2 тыс уев.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ничего прорвемся...Будем пленку заказывать Solongtan у в Корею ...

 

В статье написано, что Кодак прекращает выпуск пленки Kodachrome. А заголовок гласит о том, что Кодак завершает эпоху фотопленки...

 

Мне кажется, что там у них маркетологи чего то там придумали и решили именно эту пленку снять с производства, а зачем и почему это еще не известно. Может пленка такая уже не нужна... она ведь с 1935 года выпускается. Я например эту пленку никогда в глаза и не видел. У Кодака щас полно отличных пленок как дешевых так и дорогих и я не думаю что они в ближайшие несколько лет их тоже снимут с производства. Пленка отлично покупается и используется в настоящее время. Согласен, может быть она не везде востребована.

 

Ну прекратит Кодак выпускать, Фуджи есть еще.... Если в Америке они там на цифру все переходят, то в Японии наоборот пленочники скупают ;) Я так думаю, что на наш век еще пленки хватит.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Портретниками классическими считаются 50мм,85мм и 135мм для ФФ.Поэтому и парк объективов с этими фокусными идут с хорошей светосилой 1.2 и стоят они под 2 тыс уев.

 

В разных источниках есть разная информация о фокусном диапазоне для портретов. Где-то пишут что это 85-135, а где то 50-200 или 50-135.

 

Я с фокусным 50мм снимаю вообще всё, он у меня штатник и самый используемый. И портреты им снимаю, но зачастую это происходит потому что у меня нет под рукой 85мм или 105мм.

 

У Пентакса, например, классическим портретником является 105мм и удешевленная модель с фокусным 100мм, они специально разрабатывались для портретов. Про 85мм много раз слышал, что он никакой не портретный, но мне лично для портретов на улице, когда снимаешь с рук, подходит. А с 50мм и вспышкой неудобно снимать погрудный или лицевой портрет я так думаю... тут надо что то не меньше 85 или даже 100 чтоб и вспышка не сильно била, да и модель чтоб чувствовала себя более раскованно.

 

Даже если по ценам посмотреть 85мм (примерно 135мм на кропе) самые дорогие щас ибо они как портретник и на ФФ и на кроп подходят. 50мм (на кропе 75-80мм) все же не так популярны и соответственно дешевые.

 

А для классического портрета светосила то и не нужна такая суперская как 1.2 ... Насколько я проинформирован большинство классических портретов делается на дырках больше чем 2.8, в студии 5.6-8 рабочие отверстия. Я сам пробовал полтинником снимать на дырке 1.7. В итоге на снимке у модели не все части лица были в фокусе. Ну зачем снимать при таких параметрах, разве это полноценный портрет.....

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
А для классического портрета светосила то и не нужна такая суперская как 1.2 ... Насколько я проинформирован большинство классических портретов делается на дырках больше чем 2.8, в студии 5.6-8 рабочие отверстия. Я сам пробовал полтинником снимать на дырке 1.7. В итоге на снимке у модели не все части лица были в фокусе. Ну зачем снимать при таких параметрах, разве это полноценный портрет.....

 

Здесь суперская светосила нужна ,чтобы по минимуму использовать пыху ,чтобы освещение было естественным и мягким.У дорогих стекол фиксов,например, CANON EF 85 mm f/1.2L USM и на открытой дырке все лицо в фокусе: http://club.foto.ru/camera/model.php?mod_id=637

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Здесь суперская светосила нужна ,чтобы по минимуму использовать пыху ,чтобы освещение было естественным и мягким.У дорогих стекол фиксов,например, CANON EF 85 mm f/1.2L USM и на открытой дырке все лицо в фокусе: http://club.foto.ru/camera/model.php?mod_id=637

 

kem, Вы сами снимали портреты на таких дырках? Сколько у Вас снимков без брака было из 10 выстрелов? Относительные отверстия меньше F/2 для погрудного и лицевого портрета не рабочие... там ведь ГРИП мала так что очень трудно попасть с фокусом по всему лицу, да и размывается уже все что хоть немного находиться немного дальше/ближе. То есть уже волосы или уши например будут не в фокусе. В классическом портрете такие вещи называются браком. Есть ситуации когда такие размытия нужны, но это уже фотограф использует объектив как спец-эффект.

 

На приведенной Вами ссылке очень много фотографий с неравномерным фокусом по всему лицу.

Например тут:

31740_1.jpg

31011_1.jpg

31011_3.jpg

 

согласитесь, это ведь брак....

 

Я на самом деле то не берусь утверждать, что такая светосила вообще не используется. Исходя из своей проинформированности, я считаю у неё своё применение, но это уже отдельные случаи когда фотограф хочет получить изображение с полностью размытым фоном или применить спец-эффект.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0