Sign in to follow this  
Followers 0
Ghetto Child

Предотгрузочная инспекция товаров и оборудования

13 posts in this topic

Так как имею прямое отношение к этому виду деятельности, мне бы очень хотелось узнать мнение людей о предотгрузочной инспекции. Кто не в курсе, что такое предотгрузочная инспекция объясню в двух словах. У нас в стране ОБЯЗАТЕЛЬНА предотгрузочная инспекция товаров и оборудования, то есть, не имея сертификата о предотгрузочной инспекции, таможня не выпустит ваш груз. Товары и оборудование, которое подлежит инспекции, определяется по кодам ТН ВЭД. Кроме того инспекции подлежит и то оборудование, которое закупается на кредитные деньги, не важно будь то международные институты или же наши местные.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Так как имею прямое отношение к этому виду деятельности, мне бы очень хотелось узнать мнение людей о предотгрузочной инспекции. Кто не в курсе, что такое предотгрузочная инспекция объясню в двух словах. У нас в стране ОБЯЗАТЕЛЬНА предотгрузочная инспекция товаров и оборудования, то есть, не имея сертификата о предотгрузочной инспекции, таможня не выпустит ваш груз. Товары и оборудование, которое подлежит инспекции, определяется по кодам ТН ВЭД. Кроме того инспекции подлежит и то оборудование, которое закупается на кредитные деньги, не важно будь то международные институты или же наши местные.

 

 

Не совсем понятен вопрос, как к ней можно относится? Это как получение сертификата соответствия - есть перечень товаров подлежащих сертифицированию,получаете сертификат т.е. обычная процедура. Или я может не так Вас понял?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

+1 Тоже не могу понять в чем подвох - есть перечень товаров (был раньше по крайней мере) на него и обязательно формлять, на все остальное - нет.

Если же говорить о полезности в целом - то если бы хоть одна организация делала это на совесть, было бы о чем говорить, а поскольку все относятся к этому как к "надо" - то и говорить особо нечего. Другое дело если поставки идут от незнакомого поставщика и важна фактическая приемка - конечно делать надо в независимости от списка, будет потом на что ссылаться.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А вы считаете, что получать сертификат соответствия РУз на современные иностранные автомобили, например Toyota, VW или безопаснейшие Volvo - это нормально? Я понимаю США, например или другие развитые страны, в которых есть требования по правилам безопасности, по нормам выхлопа - что из всего этого есть в РУз, кроме ЕВРО-2, который уже лет 10 как изжил себя.

Или Вы хотите просто пообсуждать законы? Люди же платят двойную пошлину при отсутствии сертификата происхождения (ведь Жигули например от этого не становятся произведенными, например в Кении, которая не входит в режим наибольшего благоприятствования) - и мало кто поднимает эту тему, хотя это тоже отнюдь не мировая практика.

Надо понимать, что это вид обязательного платежа - как любая нетарифка, так что я проблемы не вижу (относительно "надо" я уже привел пример с сертификацией авто)), тем более что к развитым странам РУз пока еще никто не относил.

Edited by Explorer
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вы можете удивиться, но этот список есть и сейчас, но с каждым годом количество продукции подлежащей инспекции увеличивается. Сейчас практически все предприятия, где есть гос. доля проводят инспекцию товаров и оборудования. Вы должны понимать, что это дополнительные расходы, причем обязательные, вот я и спрашиваю, нужны ли они??

 

Перечень товаров подлежащих предотгрузке сущетсвует с 02.02.2001 г и является приложением к ПКМ №66 от 02.02.01г, в этом перчне всего 7 позиций товаров подлажих обязат.испекции. С того времени перечень не менялся. А гос.предприятия проводят такую инспекию т.к. деньги государственные и чтобы их не "отмывали". ПРедотгрузка также включает в себя и оценку товара.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Причем здесь сертификация? К тому же сертификация имеет свое место не только в Узбекистане, но и в России и во многих странах Европы, хотя обязательной предотгрузочной инспекции там нет:). А относить Узбекистан к третьим странам мира, тоже считаю, не совсем правильно!

 

При том, что это такой же метод нетарифного регулирования, как и предотгрузочная инспекция и который тоже требует денег русть и не таких больших.

А если еще внимательнее прочитать что я хотел донести, то можно увидеть, что смысл был в том, что национальные стандарты РУз находятся на уровне Советского Союза, а многая продукция с тех пор уже давным давно производится по гораздо более современным и строгим стандартам, а соотв. необходимости сертифицировать ее на уже более неактуальные стандарты - деньги на ветер. Поэтому и сравнивать нельзя ни с Россией ни тем более с Европой - о чем я и написал про США, например.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
При том, что это такой же метод нетарифного регулирования, как и предотгрузочная инспекция и который тоже требует денег русть и не таких больших.

А если еще внимательнее прочитать что я хотел донести, то можно увидеть, что смысл был в том, что национальные стандарты РУз находятся на уровне Советского Союза, а многая продукция с тех пор уже давным давно производится по гораздо более современным и строгим стандартам, а соотв. необходимости сертифицировать ее на уже более неактуальные стандарты - деньги на ветер. Поэтому и сравнивать нельзя ни с Россией ни тем более с Европой - о чем я и написал про США, например.

 

Сертификация продукции не мой конек, поэтому что-то отрицать или утверждать по этому вопросу я не могу. Хотя я очень сильно сомневаюсь, что мировые стандарты по сертификации шагают вперед семимильными шагами, т.е. я хочу сказать мало что изменилось с совкового периода ИМХО.

Что касается предотгрузочной инспекции, вы немного ошибаетесь, предотгрузка не относится к нетарифным методам регулирования. Нетарифный метод регулирования подразумевает под собой усложненные таможенные формальности, технические барьеры, ограничения в обеспечения платеже и т.д. и т.п. Не мне Вам объяснять. Предотгрузочная инспекция имеет совсем другой контекст и создана совсем с другой целью. Одной из важных составляющих, как писалось выше, экономить деньги государству, путем проведения ценовой экспертизы. Так вот как вы думаете, много ли государство экономит на этом, и все ли компании, имеющие аккредитацию на проведение предотгрузки, работают добросовестно?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Сертификация продукции не мой конек, поэтому что-то отрицать или утверждать по этому вопросу я не могу. Хотя я очень сильно сомневаюсь, что мировые стандарты по сертификации шагают вперед семимильными шагами, т.е. я хочу сказать мало что изменилось с совкового периода ИМХО.

Что касается предотгрузочной инспекции, вы немного ошибаетесь, предотгрузка не относится к нетарифным методам регулирования. Нетарифный метод регулирования подразумевает под собой усложненные таможенные формальности, технические барьеры, ограничения в обеспечения платеже и т.д. и т.п. Не мне Вам объяснять. Предотгрузочная инспекция имеет совсем другой контекст и создана совсем с другой целью. Одной из важных составляющих, как писалось выше, экономить деньги государству, путем проведения ценовой экспертизы. Так вот как вы думаете, много ли государство экономит на этом, и все ли компании, имеющие аккредитацию на проведение предотгрузки, работают добросовестно?

 

На сколько я знаю предотгрузку у нас проводят Узбекэкспертиза, SGS и по-моему все. Несколько лет назад была поставка энергетического оборудования в адрес хокимията т.е гос.заказ, эксперт из Узбекэкспертизы летал на Украину и там лично наблюдал загрузку оборудования в вагон.

Все расходы по перелету и проживанию на Украине(3 дня) оплачивал экспортер. Впоследствии он так материл это постановление:)

На мой вгляд если предотгрузка проводится европейскими компаниями то им доверять стОит. Был реальный случай таможня оспорила цены заявленные импортером и выставила ему инкассо, а импортер обратился в SGS там провели экспертизу по цене и предоставили заключение о соответствии заявленных цен мировому рынку,после этого таможня отступила.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
На сколько я знаю предотгрузку у нас проводят Узбекэкспертиза, SGS и по-моему все. Несколько лет назад была поставка энергетического оборудования в адрес хокимията т.е гос.заказ, эксперт из Узбекэкспертизы летал на Украину и там лично наблюдал загрузку оборудования в вагон.

Все расходы по перелету и проживанию на Украине(3 дня) оплачивал экспортер. Впоследствии он так материл это постановление:blink:

На мой вгляд если предотгрузка проводится европейскими компаниями то им доверять стОит. Был реальный случай таможня оспорила цены заявленные импортером и выставила ему инкассо, а импортер обратился в SGS там провели экспертизу по цене и предоставили заключение о соответствии заявленных цен мировому рынку,после этого таможня отступила.

 

В Узбекистане пять компаний, которые могут осуществлять предотгрузочную инспекцию: Наша местная - Узбекэкспертиза, Швейцарская SGS, Японская OMIC, Английская ITS и немецкая Control Union. Раз вы затронули Узбекэкпертизу и SGS то о них в двух словах можно сказать следующее: В Узбекэкспертизе, в соответствующем отделе работают люди, которые далеко не являются специалистами в области предотгрузочной инспекции. Для того, что бы проводить инспекцию вы должны быть как минимум инженером с соответствующим направлением, а в Узбекэкспертизе куда ни плюнь, попадешь на головы вчерашних студентов-экономистов, которые работают там лишь для того, чтобы за счет инспекций ездить по миру. Говорить о специалистах SGS я не берусь, но вот в плане ценовой экспертизы я не помню за последние 3-4 года, чтобы SGS выдала отрицательный результат по цене контракта, что говорит о том, что за все эти 3-4 года цены были в разумных пределах, что конечно просто не может быть. :D:lol:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я в свое время, но это было оочень давно делал у ... точно не вспомню как называется, но было это чувак из СКС и сидели они на Паркентском, в 9-ти этажке, что на Шастри. Делали так, как было удобно мне - утром сдал доки, вечером забрал документ. Цены тогда смешные были.

 

Стоп. Осенило меня. Мы говорим о предотгрузочной инспекции, которую необходимо делать перед отгрузкой или предРАЗгрузочной инспекции, которая делается в Узбе по факту прибытия ТС? Насколько я помню раньше требовали именно предразгрузочную инспекцию - помню я для окорочков и кур делал, про предотгрузочную никто не заикался.

Edited by Explorer
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Стоп. Осенило меня. Мы говорим о предотгрузочной инспекции, которую необходимо делать перед отгрузкой или предРАЗгрузочной инспекции, которая делается в Узбе по факту прибытия ТС? Насколько я помню раньше требовали именно предразгрузочную инспекцию - помню я для окорочков и кур делал, про предотгрузочную никто не заикался.

 

Насколько я знаю, предРАЗгрузочная инспекция никогда не была обязательной. Обязательная инспекция была введена в 1997 году 534 постановлением и предполагала проведение обязательной предОТгрузочной инспекции, т.е. инспекция в стране экспорта. В Узбекэкспертизе есть еще один отдел РАЗгрузочной инспекции, которые занимаются инспекцией на месте, но она не обязательна. Иногда и представительства вышеприведенных четырех международных компаний балуются Разгрузкой на месте, тем самым кладут денежку за инспекцию к себе в карман :rolleyes: . Все-таки там наши местные сидят, которые думают как бы побольше заработать :rolleyes: .

 

Я в свое время, но это было оочень давно делал у ... точно не вспомню как называется, но было это чувак из СКС и сидели они на Паркентском, в 9-ти этажке, что на Шастри. Делали так, как было удобно мне - утром сдал доки, вечером забрал документ. Цены тогда смешные были.

 

На Паркентском вроде Узбекэкспертиза находится??!!!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Насколько я знаю, предРАЗгрузочная инспекция никогда не была обязательной.

На Паркентском вроде Узбекэкспертиза находится??!!!

 

Постановление не помню, равно как и формулировку, точно помню что окорочка и куры попадали по коду, отсюда и определение к нетарифке. Была ли там предотгрузочная или предразгрузочная - не помню, просто таможня принимала местные заключения. БЫло это давно, 2002-2003 год.

 

Нет, Экспертиза тогда туда только переезжала, а эта контора находилась в 9-ти этажке на самом перекрестке, за остановкой. Кажется Саноатконсалтинг называлась.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Просветите пож.та согласно законадательству какие изменение сделаны в целом с Постановление КабМина 02,02,2001 г. ???

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.