Sign in to follow this  
Followers 0
Начальник Кредитного отдела

Болтовня о технике

21 posts in this topic

  i.s.k.a. said:
Кстати, её двигатель - убил наповал. 2.5 литра выдаёт "аж" 115 кВт (156 л.с.)

 

Согласен, очень слабенький движок, почти как двухлитровая соната. Хотя в данном случае твинтурбо с интеркулером исправят ситуацию с мощностью и расходом-)))

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
  Начальник Кредитного отдела said:
Согласен, очень слабенький движок, почти как двухлитровая соната. Хотя в данном случае твинтурбо с интеркулером исправят ситуацию с мощностью и расходом-)))

 

Можно по подробней че за устройства???

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
  Doda said:
Можно по подробней че за устройства???

 

Турбонадув(улитка) - приводной нагнетатель воздуха, крутиться за счет энергии выхлопа отработавшего газа.

Интеркуллер - устройство охлаждающее поступающий в двигатель воздух, за счет этого на третий такт цилиндра затрачивается меньше энергии.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
  Начальник Кредитного отдела said:
Турбонадув(улитка) - приводной нагнетатель воздуха, крутиться за счет энергии выхлопа отработавшего газа.

Интеркуллер - устройство охлаждающее поступающий в двигатель воздух, за счет этого на третий такт цилиндра затрачивается меньше энергии.

 

А за сколько можно его установить??? и где это делаеться? можна даже в личку.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да можно и не в личку, остальные тоже хотят знать :-) Ответ в студию, пожалуйста.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

В предыдущем моем сообщении закралась ошибка, имелся в виду второй такт цилиндра.

 

Далее про турбонадув.

 

Немного истории: изобрели турбонадув в 19 веке стремясь эффективно использовать энергию отработавших газов.

 

Принцип работы: таков поток отработавших газов раскручивает лопасти винта, который (зачастую) находиться на одном валу с компрессором нагнетающего воздух в систему питания двигателя. Соответственно в двигатель, ПРИНудительно, поступает больше топлива, за счет чего возрастает удельная мощность и снижается расход топлива.

 

Устройство: улитка (компрессор, приводной нагнетатель) раскручиваемая за счет энергии отработавших газов, интеркулер предварительно охлаждающий поступающий в двигатель воздух (ОБЯЗАТЕЛЬНО устанавливайте его, не нужно обходить лишь одной турбиной, угробите мотор), и всякая мелочь.

 

Известные проблемы: турбояма (без турбоямы, не радости от турбоподхвата-))), корень проблемы заключается в том что лопасти винта в достаточной мере раскручиваются лишь при соответствующей нагрузке, т.е. до 4000об\м разгон как обычно потом срабатывает нагнетатель и вас уносит в космос. Решение проблем – №1битурбо, имеет винты разного размера, которые работают в разных диапазонах двигателя, приблизительно так - от 2200 до 3900 об\м, и от 4500 до 7000 об\м. №2 турбонаддув с изменяемой геометрией лопаток турбины, из названия я полагаю все ясно, используется в двигателях порше.

 

Установка и цена: неизвестно где и как в Ташкенте установят, обойдется приблизительно от 1500-5000 в зависимость от машины.

 

Народ большая просьба, все вышеописанное это конечно тюнинг, только не сравнивайте это жидким азотом, азот это для пе..ов.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
  Начальник Кредитного отдела said:
Принцип работы: таков поток отработавших газов раскручивает лопасти винта, который (зачастую) находиться на одном валу с компрессором нагнетающего воздух в систему питания двигателя. Соответственно в двигатель, ПРИНудительно, поступает больше топлива, за счет чего возрастает удельная мощность и снижается расход топлива.

 

Устройство: улитка (компрессор, приводной нагнетатель) раскручиваемая за счет энергии отработавших газов, интеркулер предварительно охлаждающий поступающий в двигатель воздух (ОБЯЗАТЕЛЬНО устанавливайте его, не нужно обходить лишь одной турбиной, угробите мотор), и всякая мелочь.

 

Товарищ, не хорошо дезинформировать людей.

Компрессор (приводной нагнетатель) и турбина - абсолютно разные вещи. У улитки/турбины приводной газами винт и нагнетающий винт находятся всегда на одном валу - в том ее и смысл. Расход топлива, при увеличении мощности, достигаемой ясно из-за чего снижаться никак не может.

ПРИВОДНОЙ нагнетатель, из автомобильной истории компрессор - на то и приводной, что приводится ремнем/цепью от коленвала и принципиально отличается турбины, т.к. приводится не газами, а "приводит сам себя".

Жили люди очень долго без интеркулера, жили, да и сейчас его ОБЯЗАТЕЛЬНО НЕТ необходимости устанавливать. Разве что только для большей отдачи :) Желательно - да, обязательно ли - нет.

Нет в Таше людей, кто может поставить турбину. Проблема не в "постановке" а в настройке карт и ЭБУ - кстати в 9 из 10 случаях уже не родного, а специального программируемого.

 

Все это не по теме, на выхохдных открою темку про всякие чарджеры.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
  Explorer said:
Расход топлива, при увеличении мощности, достигаемой ясно из-за чего снижаться никак не может.

 

Жили люди очень долго без интеркулера, жили, да и сейчас его ОБЯЗАТЕЛЬНО НЕТ необходимости устанавливать. Разве что только для большей отдачи :) Желательно - да, обязательно ли - нет.

Нет в Таше людей, кто может поставить турбину. Проблема не в "постановке" а в настройке карт и ЭБУ - кстати в 9 из 10 случаях уже не родного, а специального программируемого.

 

Все это не по теме, на выхохдных открою темку про всякие чарджеры.

 

 

Однако вам стоит больше читать мат.часть.

 

Про расход http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%83%...%B4%D1%83%D0%B2

 

ПРо полезность интеркулера именно при тюнинге http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%...%BB%D0%B5%D1%80. Особое внимание на цифры.

Edited by Начальник Кредитного отдела
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
  Начальник Кредитного отдела said:
Однако вам стоит больше читать мат.часть.

 

Про расход http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%83%...%B4%D1%83%D0%B2

 

ПРо полезность интеркулера именно при тюнинге http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%...%BB%D0%B5%D1%80. Особое внимание на цифры.

 

Вы сами читали свою ссылку?

 

Цитата:

"Он повышает мощность и крутящий момент при незначительном увеличении расхода топлива"

 

А если Вы имели в виду:

"меньше удельный эффективный расход топлива" - то это разные вещи. Это означает, что например для ускорения в одинаковых условиях - турбодвигатель может потребить меньше топлива, чем атмо, т.к. для ускорения не придется "крутить" двиг. Грубо говоря так. Но говорить об абсолютном расходе топлива - как минимум неправильно. Можно наддуть 0,3-0,5 атмосферы - и тогда для любителей ездить на моменте расход действительно может быть ниже (при прочих равных), а можно вдуть 1,5 атмосферы - и тогда расход увеличится раза в полтора как минимум. Спор ни о чем - как и всегда о расходе.

 

А насчет полезности... Я ее не оспаривал, я написал лишь о "необходимой обязательности" - а это разные вещи :wacko:

Так что матчасти никого учить не надо, а вот самому почитать - что такое турбина и что такое центробежный приводной нагнетатель - стоит.

 

p.s. Закрыли оффтоп, посты перенесу, когда создам тему соответствующую.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
  Explorer said:
А если Вы имели в виду:

"меньше удельный эффективный расход топлива" - то это разные вещи. Это означает, что например для ускорения в одинаковых условиях - турбодвигатель может потребить меньше топлива, чем атмо, т.к. для ускорения не придется "крутить" двиг. Грубо говоря так. Но говорить об абсолютном расходе топлива - как минимум неправильно. Можно наддуть 0,3-0,5 атмосферы - и тогда для любителей ездить на моменте расход действительно может быть ниже (при прочих равных), а можно вдуть 1,5 атмосферы - и тогда расход увеличится раза в полтора как минимум. Спор ни о чем - как и всегда о расходе.

 

А насчет полезности... Я ее не оспаривал, я написал лишь о "необходимой обязательности" - а это разные вещи :lol:

Так что матчасти никого учить не надо, а вот самому почитать - что такое турбина и что такое центробежный приводной нагнетатель - стоит.

 

Т.е. вы хотите с умным видом еще раз подтвердить истину - что чем больше давить на газ, тем больше расход?

 

На счет интеркулера сразу видно что вы чайник, вы хоть представляете до каких температур греется воздух?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
  Начальник Кредитного отдела said:
Т.е. вы хотите с умным видом еще раз подтвердить истину - что чем больше давить на газ, тем больше расход?

 

На счет интеркулера сразу видно что вы чайник, вы хоть представляете до каких температур греется воздух?

 

Эту "истину" подтвердили Вы же своей ссылкой. Рассказывать про процессы, которые происходят при открытии ДЗ - у меня Вам ни с умным, ни с обычным видом нет никакого желания.

 

p.s. Я с Вами не знаком и при общении кажется не хамил - либо завязывай с таким общением, либо общаемся уважительно.

p.p.s. кстати БИТУРБО - это не то, что "имеет винты разного размера", но это я тоже так, с "умным видом" о матчасти рассказываю :rolleyes:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
  Explorer said:
Эту "истину" подтвердили Вы же своей ссылкой. Рассказывать про процессы, которые происходят при открытии ДЗ - у меня Вам ни с умным, ни с обычным видом нет никакого желания.

 

p.s. Я с Вами не знаком и при общении кажется не хамил - либо завязывай с таким общением, либо общаемся уважительно.

p.p.s. кстати БИТУРБО - это не то, что "имеет винты разного размера", но это я тоже так, с "умным видом" о матчасти рассказываю ;)

 

Действительно не стоит, ни так ни так не получается.

 

З.Ы. Про здешних модераторов я могу вам отдельно в личку написать.

З.Ы.Ы. http://en.wikipedia.org/wiki/Biturbo читайте ВНИМАТЕЛЬНО, а то мне уже порядком надоело с вами общаться.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
  Начальник Кредитного отдела said:
З.Ы.Ы. http://en.wikipedia.org/wiki/Biturbo читайте ВНИМАТЕЛЬНО, а то мне уже порядком надоело с вами общаться.

 

Вот из твоего поста:

 

  Quote
имеет винты разного размера

 

вот из твоей ссылки:

 

  Quote
two identical turbochargers

 

Больше писать не о чем. Если слабо с английским - я переведу: identical - означает идентичный, одинаковый, т.е. АНТОНИМ слова РАЗНЫЙ (это на случай если еще и с русским не лады).

Би-Турбо (Твин-турбо) - это ДВЕ отдельные турбины, подключемые либо параллельно (тогда они одинаковы) либо последовательно (тогда одна может быть больше другой), но не "винты разного размера". И технически правильным языком - не винты, а крыльчатка.

 

Последнее предупреждение - если общение пойдет в таком же тоне, тему закрою. Недовольство модераторами можно оставить при себе - это правилами форума разрешается.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
  Explorer said:
Больше писать не о чем. Если слабо с английским - я переведу: identical - означает идентичный, одинаковый, т.е. АНТОНИМ слова РАЗНЫЙ (это на случай если еще и с русским не лады).

Би-Турбо (Твин-турбо) - это ДВЕ отдельные турбины, подключемые либо параллельно (тогда они одинаковы) либо последовательно (тогда одна может быть больше другой), но не "винты разного размера". И технически правильным языком - не винты, а крыльчатка.

 

Радость от ощущения победы не дала вам прочитаtь статью до конца?

 

Ладно мне не сложно привести цитату:

 

"Sequential twin-turbo refers to a set up in which the motor utilizes one turbocharger for lower engine speeds, and a second or both turbochargers at higher engine speeds. During low to mid engine speeds, when available spent exhaust energy is minimal, only one relatively small turbocharger, the primary turbocharger, is active."

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

спорите про разного рода битурбы, если двигатель V образный, на нем могут стоять по улитке на каждую сторону блока, для удобства типа, или можно задуть в какой нить 4хциликовый эвик 2мя турбинами, одна поменьше чтобы срабатывала на меньших оборотах вторая побольше чтобы на верхах не стухала

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну и проблемы у вас ребята! Не пойму как мне турбина поможет в городе, где ограничение по скорости 70км/ч (а во многих местах намного ниже)? За городом 100км/ч, которую я набираю максимум за 12 сек на обычной Ксюхе. Полную мощьность (с полной загрузкой по весу и на максимальной скорости) моя машина не видела в своей жизни. Когда мне нужно поставить на место какого нибудь папиного сынка, оскорбившего меня своим поведением на дороге, просто вспоминаю свое спортивное прошлое и делаю обороты вплоть до "не доходя до "отсечки" и все!...

 

ЗЫ Кстати турбочарджер изобретен не в 19, а 20 веке, а точнее запатентован Альфредом Бюхи в 1911 году в патентном ведомстве США. Смысл состоит в поднятии коэфециента наполнения цилиндров. Интеркулер служит лишь для устранения эффекта детонации от повышенной температуры сжимаемой смеси (воздуха). А эффект снижения удельного расхода топлива достигается в формуле за счет роста мощьности движка, но к сожалению, линейный расход намного выше чем у движка без турбо.

ЗЫЗЫ И поменьше верили бы вы написанным киловаттам в "веселых картинках" автомобилей. Реальная мощьность у них зачастую меньше на 20-25%, а то и еще ниже. Догадайтесь почему?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
  smiler said:
спорите про разного рода битурбы, если двигатель V образный, на нем могут стоять по улитке на каждую сторону блока, для удобства типа, или можно задуть в какой нить 4хциликовый эвик 2мя турбинами, одна поменьше чтобы срабатывала на меньших оборотах вторая побольше чтобы на верхах не стухала

 

Собственно о чем и речь

 

  Searcher said:
Интеркулер служит лишь для устранения эффекта детонации от повышенной температуры сжимаемой смеси (воздуха). А эффект снижения удельного расхода топлива достигается в формуле за счет роста мощьности движка, но к сожалению, линейный расход намного выше чем у движка без турбо.

ЗЫЗЫ И поменьше верили бы вы написанным киловаттам в "веселых картинках" автомобилей. Реальная мощьность у них зачастую меньше на 20-25%, а то и еще ниже. Догадайтесь почему?

 

Т.е. вы не согласны с утверждением что повышение мощности (в данном случае установка турбонаддува) на двигателе с одним объёмом, ведет к уменьшению расхода топлива, при условии что манера езды остаеться неизменной?

 

Про интеркуллер вы правы, но не стоит забывать что холодный воздух более плотный, следовательно большее количество кислорода, а также он легче сжимается, что тоже не маловажно.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

смотря как поставить поставьте турбину и удлините главную пару, если ставить при прочих равных то мотор с турбой будет кушать поболее, типичный пример хоть и без наддува нексия ДОХЦ 1,5 и 1.6, 1.6 за счет более длинной пары жрет меньше

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
  Начальник Кредитного отдела said:
Т.е. вы не согласны с утверждением что повышение мощности (в данном случае установка турбонаддува) на двигателе с одним объёмом, ведет к уменьшению расхода топлива, при условии что манера езды остаеться неизменной?

Про интеркуллер вы правы, но не стоит забывать что холодный воздух более плотный, следовательно большее количество кислорода, а также он легче сжимается, что тоже не маловажно.

 

Нормальная рабочая смесь обозначаетсся коэфициентом Альфа и равна 1/14,95 (весового соотношения) топлива к обычному воздуху. Все что выше - богатая смесь, что ниже - бедная. Бедная смесь используется в режимах - средних нагрузок и торможении. А вот во всех остальных (х.х., пуск холодного двигателя, разгон и полная нагрузка) используют богатую смесь. А теперь представьте: за счет нагнетания воздуха с помощью турбины в цилиндры подается больше воздуха и естественно его нужно смешать с необходимым (большим) количеством топлива. Если подадите бедную смесь - движок "зачихает" и не выйдет на намеченную мощьность, перегреется и вовсе... капут! Если смесь будет достаточна то движок выйдет на ожидаемые параметры индикаторного и среднего эффективного давления (тут главное не давать больше топлива, т.к. они это очень любят). Вот на эти два параметра и оказывает влияние коэфициент наполнения (при помощи турбины), а они в итоге увеличивают пропорционально эффективную мощность.

Но всегда ли мы используем полную мощьность? Нет! Обычно мы ездием на средних нагрузках и мощность движка используем процентов на 40-70.

 

ЗЫ Где то там на ветках яуже упоминал, что на каком то экоралли где учавствовали серийные авто один спортсмен на ГАЗ-24 показал результат 4 с небольшим литра на 100 км, а на ВАЗ 2108 был результат 3,7 литра. Так вот это находится в прямой зависимости от использования мощности движка. Мой результат на сонсовской Ксюхе 8 литров в городе и 5,4 л по бетонке. Но если нужно могу и побольше. :)

Edited by Searcher
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Знакомый ставил себе на нексию турбонаддув. Когда по трассе в горы ехал, гнал вместе с 240 Е - шкой окло 160 - 170 км/ч, а когда на обгон пошёл, у водилы глаза на лоб полезли. Забавно было :ph34r:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так ничего удивительного. Если сравнить массу Нексии и Мерса этой модели, особенно если у него самый обычный, то есть незаряженный двиг, да если и дизелёк ещё. По городу Нексия катается, что-то по итальянски большими буквами написано. Машина - реально для гонок. Я интервью читал с владельцем. так там всё почти улучшено\переделано\усилено\дополнено. Не удивлюсь, если она и спортягу Мерс или Беху легко сделает.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.