Sign in to follow this  
Followers 0
Ronaldo

Как правильно тормозить

190 posts in this topic

НУ а если серьезно, меньше жми педаль тормоза, и тормози передачей!

Как раз хотелось бы спросить.Мне некоторые советует чаще тормозить передачой, а некоторые говорят что передачей тормозить надо только когда спускаешся с гор нап-р.Так как лучше для машины и вообще как правильнее? На расход топливо как отражается все это?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Торможение рабочими тормозами вкупе с переходом на пониженные передачи судя по книге способствует устойчивости авто, экономии топлива и увеличивает ресурс шин и тормозных колодок.

 

Я правда до сих не вкуриваю как это делать. Наверно нужно прокатиться с человеком умеющим это делать.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Как раз хотелось бы спросить.Мне некоторые советует чаще тормозить передачой, а некоторые говорят что передачей тормозить надо только когда спускаешся с гор нап-р.Так как лучше для машины и вообще как правильнее? На расход топливо как отражается все это?
Меня в автошколе учили всегда тормозить на передаче, хотя это не всегда у меня получается, привычка плохоя осталось заранее переключать на нейтралку. Но например зимой на снегу и гололеде без торможения на передачи никак :))... и на мокрой дороге тоже.

 

С гор спускаться естественно можно только на низкой передаче !!! На нейтралке тормоза перегреются и ппц!

 

Это все для тех кто с механ. коробкой.. У кого АБС там вроде обяз. надо на нейтралке тормозить.

 

 

Я правда до сих не вкуриваю как это делать. Наверно нужно прокатиться с человеком умеющим это делать.
а что там делать?? понижаешь передачи и когда уже остановился тогда врубаешь сцепление и переключаешь на нейтралку и все. Edited by Vlad
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А при подъезде к светофору тоже желательно на передачах тормозить?

Просто я так думаю что если за метров 100-200 тормозить постоянно на светофорах так ведь можно и коробку задрочить.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Как раз хотелось бы спросить.Мне некоторые советует чаще тормозить передачой, а некоторые говорят что передачей тормозить надо только когда спускаешся с гор нап-р.Так как лучше для машины и вообще как правильнее? На расход топливо как отражается все это?

 

Я торможу всегда тормозами. Даже зимой. Не люблю я тормозить двигателем. К тому же при торможении двигателем увеличивается расход топлива и уменьшается ресурс самого двигателя. Когда сухо -езжу постоянно на нейтралке(т.е. накатом). При гололеде езжу на передаче, но торможу -тормозами. Это возможно, но только нужно притормаживать плавно, очень плавно и в несколько приемов, т.е. придавил тормоз -отпустил и т.д..

 

Я не понимаю людей, которые на абсолютно сухом асфальте тормозят двигателем...

На аварийность особо не влияет. Есть знакомый -тормозит всегда двигателем - каждую свою машину крепко бил по несколько раз. Есть другой знакомый - ездит всегда на нейтралке - ни одной аварии...

В общем все в ваших руках...

 

Мой расход (л на 100 км):

Матиз бензин - 5.5 л

Матиз пропан - 7 л

ВАЗ 21063 бензин - 8 л

ВАЗ 21063 пропан - 8,5-9,5 л.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
А при подъезде к светофору тоже желательно на передачах тормозить?

Просто я так думаю что если за метров 100-200 тормозить постоянно на светофорах так ведь можно и коробку задрочить.

 

Естественно... везде так тормозить надо, зимой на гололеде без этого никак:) тормоза на льду да еще и на летней резине это же каток, только на передаче!

 

А если светофоры подряд идут, необязательно понижать передачи... если светофоры подряд и разгонятся нет смысла.. так что ничего там не задрочится коробка.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
а что там делать?? понижаешь передачи и когда уже остановился тогда врубаешь сцепление и переключаешь на нейтралку и все.

Я опишу как я понимаю процесс торможения пониженными передачами, а ты пожалуйста поправь если я себе это понимаю не совсем правильно.

 

Допустим я еду 70-80 килов на 4-й и метров за 100 вижу что горит красный сигнал светофора. Мои действия:

 

1. Я сбрасываю с 70-80 до 40 и в этот момент переключаюсь с 4-й на 3-ю.

2. Я сбрасываю с 40 до 20 и в этот момент переключаюсь с 3-й на 2-ю.

3. Я сбрасываю с 20 до 0 и в этот момент переключаюсь с 2-й на 1-ю.

4. И вот тут непонятно когда мне врубать нейтралку.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
А при подъезде к светофору тоже желательно на передачах тормозить?

Просто я так думаю что если за метров 100-200 тормозить постоянно на светофорах так ведь можно и коробку задрочить.

 

А ведь раньше в автошколах преподносили, что торможение двигателем, это вспомогательный вид торможения. Особенно это актуально на перевалах, когда обычные тормоза просто "плавятся". Даже запрещалось выключать передачу и движок на спусках (ради экономии топлива). ;)

 

1. Я сбрасываю с 70-80 до 40 и в этот момент переключаюсь с 4-й на 3-ю.

2. Я сбрасываю с 40 до 20 и в этот момент переключаюсь с 3-й на 2-ю.

3. Я сбрасываю с 20 до 0 и в этот момент переключаюсь с 2-й на 1-ю.

4. И вот тут непонятно когда мне врубать нейтралку.

А я делаю это наоботот:

сначала переключаюсь на нижнюю, а оно как то само "сбрасывается". :)

Edited by Searcher
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
4. И вот тут непонятно когда мне врубать нейтралку.
когда ты полностью остановился! вот тогда и врубай!

 

иначе заглохнешь!

 

А автошколах учили неправильно специально! чтобы экономить ресурс стартера + топливо! :))

 

Инструкторы берегут свой стартер и бояятся, что лишний раз заглохните, поэтому заставлялют всегда выжимать сцепление.

 

У возле метро Дружба Народов (бунедкор) постоянно мокрая дорога, уже достало! причем на светофоре! вот где обязательно надо тормозить на передаче, иначе можно просто поцеловать зад...

Edited by Vlad
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
А я делаю это наоботот:

сначала переключаюсь на нижнюю, а оно как то само "сбрасывается". :)

Всмысле с 4-й сразу на 1-ю? ;)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Всмысле с 4-й сразу на 1-ю? blink.gif

 

:):) убьешь двиг! так можно делать только тогда, когда у тебя вдруг отказали тормоза! и то не сразу а постепенно 4,3,2,1 !!!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
:):) убьешь двиг! так можно делать только тогда, когда у тебя вдруг отказали тормоза! и то не сразу а постепенно 4,3,2,1 !!!

Да я вот тоже думаю как это с 4-й сразу на 1-ю.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Всмысле с 4-й сразу на 1-ю? ;)

Нижняя это когда текущая передача минус один.

 

Инструкторы берегут свой стартер и бояятся, что лишний раз заглохните, поэтому заставлялют всегда выжимать сцепление.

Нет, тогда еще с запчастями для ДОСААФ было нормально. И бензин для частной поездки инструктору прикупали курсанты. Просто учили по совести, чтобы меньше вопросов на практике было. :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Да я вот тоже думаю как это с 4-й сразу на 1-ю.

на первую передачу при скорости больше 10 км/ч включаться вообще не рекоммендуется, так как можно убить синхронизаторы(на нашей нексии так и убили, теперь чтобы врубить первую, в большинстве случаев надо предварительно врубить вторую). а тормозить двигателем легко - сначала переключаетесь на одну передачу вниз, затем тормозите, и так до 2й передачи. по крайне мере я делаю так :)

на нашей нексии тоже тормоза свистели после того как её помоешь или покатаешься по лужам. поначалу помогало трогание с места с затянутым ручником, со временем не помогало даже резкое торможение со скоростей 80-100км/ч(хотя раньше это был стопудовый вариант). оказалось что задние барабанны деформировались и стали конусообразными. колодки неплотно прилегали к ним и свистели. замена барабанов помогла - свиста нет и тормозит намного лучше.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Я торможу всегда тормозами. Даже зимой. Не люблю я тормозить двигателем. К тому же при торможении двигателем увеличивается расход топлива и уменьшается ресурс самого двигателя. Когда сухо -езжу постоянно на нейтралке(т.е. накатом). При гололеде езжу на передаче, но торможу -тормозами. Это возможно, но только нужно притормаживать плавно, очень плавно и в несколько приемов, т.е. придавил тормоз -отпустил и т.д..

 

Я не понимаю людей, которые на абсолютно сухом асфальте тормозят двигателем...

На аварийность особо не влияет. Есть знакомый -тормозит всегда двигателем - каждую свою машину крепко бил по несколько раз. Есть другой знакомый - ездит всегда на нейтралке - ни одной аварии...

В общем все в ваших руках...

Торможение двигателем не приводит для современных машин к увеличению расхода бензина-наоборот, к эго экономии. Для 06- да, у нее нет экономайзера. Тоже самое и для ресурса двига

А вообще-то, даже в ПДД, есть фраза(п.20.3)- при движении на спуск запрещается движение с выключенной передачей и сцеплением. И это не просто слова-тормоза просто закипят через достаточно короткое время и откажут.

Два человека в приведенных вами примерах не показатель- есть знакомый, с опытом безаварийной езды порядка 10 лет который решил тормознуть тормозами на гололеде, по его словам плавненько-плавненько это делал. Результат-3 разбитые машины, включая свою.

Кстати, торможение, не выключая передачи, более эффективное, чем на нейтралке-любой желающий может проверить

Edited by kazap
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вообщем сначала меня в авто школе учили сбрасывать на нейтралку и тормозить. После стал ходить к одному челу на вождение он мне сказал зачем ты сбрасываеш на нейтралку. Вообщем он меня так научил еду я допустим 60-70 на 4ой вижу вдали красный -> убераю ногу с газа машина начинает медленно тормозить потом помогаю педалью тормоза когда достигаю 30 км/час скидываю на нейтралку и торможу только педалью тормоза. И ненадо никаких 4->3->2->1. Отец мне тоже также сказал а стаж у него большой и машина хоть и 87 го года 9ка зато с иголочки.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Торможение двигателем не приводит для современных машин к увеличению расхода бензина-наоборот, к эго экономии. Для 06- да, у нее нет экономайзера. Тоже самое и для ресурса двига

А вообще-то, даже в ПДД, есть фраза(п.20.3)- при движении на спуск запрещается движение с выключенной передачей и сцеплением. И это не просто слова-тормоза просто закипят через достаточно короткое время и откажут.

Два человека в приведенных вами примерах не показатель- есть знакомый, с опытом безаварийной езды порядка 10 лет который решил тормознуть тормозами на гололеде, по его словам плавненько-плавненько это делал. Результат-3 разбитые машины, включая свою.

Кстати, торможение, не выключая передачи, более эффективное, чем на нейтралке-любой желающий может проверить

 

Я не говорил про горы и перевалы :) Я так только внутри города езжу :)

Я думаю, на коротких городских спусках -ничего не будет.

Ресурс однозначно уменьшается! Потому что на нейтралке - мотор делает 1000 оборотов, а при езде на передаче (даже при торможении) - минимум 1.500 -2000 оборотов.

Возможно! Я это не отрицаю, на современных инжекторных моторах - возможно будет экономичнее. Но в работе инжектора -я не силен...

Я привык так ездить, и мне особой разницы нет сухо, мокро или гололед...

мне кажется, самое главное на гололеде -не делать резких движений! Точно также можно врубить передачу, немного перегазовать - и улететь в занос...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вообщем сначала меня в авто школе учили сбрасывать на нейтралку и тормозить. После стал ходить к одному челу на вождение он мне сказал зачем ты сбрасываеш на нейтралку. Вообщем он меня так научил еду я допустим 60-70 на 4ой вижу вдали красный -> убераю ногу с газа машина начинает медленно тормозить потом помогаю педалью тормоза когда достигаю 30 км/час скидываю на нейтралку и торможу только педалью тормоза. И ненадо никаких 4->3->2->1. Отец мне тоже также сказал а стаж у него большой и машина хоть и 87 го года 9ка зато с иголочки.

 

+1

 

Я так же, при подъезде к светофору метров за 100 оставляю 4 передачу включенной и накатиком тормозя движком подкатываю, (кому не нравится объедут слева или справа) когда скорость подходит к 10-15 км ч, движок на 4 передаче начинает дергаться вот тогда переключаю на нейтраль и торможу уже колодками. Естественно не в гололед, а на сухой дороге. Зимой на плохой дороге по принципу 3-2-1 передачи (4 не включаю вообще, нетороплюсь, здоровее буду).

 

может немного офтоп дальше получится, но все же скажу, на наших дорогах действует правило трёх Д (ДДД - Дай Дорогу Дураку), и если его придерживатся то и поездки спокойнее будут.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вообщем сначала меня в авто школе учили сбрасывать на нейтралку и тормозить. После стал ходить к одному челу на вождение он мне сказал зачем ты сбрасываеш на нейтралку. Вообщем он меня так научил еду я допустим 60-70 на 4ой вижу вдали красный -> убераю ногу с газа машина начинает медленно тормозить потом помогаю педалью тормоза когда достигаю 30 км/час скидываю на нейтралку и торможу только педалью тормоза. И ненадо никаких 4->3->2->1. Отец мне тоже также сказал а стаж у него большой и машина хоть и 87 го года 9ка зато с иголочки.

 

согласен целиком и полностью... отец и "училкин" молодцы. Это единственное торможение, которое предотвращает дтп... т.е. надо ориентироваться на ситуацию, происходящую за 100 и более метров впереди, а не на "впереди-идущую-мафынку" - в итоге педаль тормоза будет работать реже этак раз в 50.

 

ЗЫ экстренное торможение двигателем это не 4/3/2/1 - это 4/2/тормоз или 5/3/тормоз.

Edited by makaron
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Правильное торможение двигателем происходит так: сначала торможение бампером, потом торможение решеткой радиатора, потом радиатором и уже только потом - двигателем.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
ЗЫ экстренное торможение двигателем это не 4/3/2/1 - это 4/2/тормоз или 5/3/тормоз.
Слишком субъективно написал. Сорри, беру свои слова обратно, на скользкой дороге на большой скорости при больших оборотах и при наличии траффика такой совет может привести к полному "алесу". :rolleyes:
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Экстренное торможение это когда жмешь на педаль тормоза не обращая внимание ни на сцепление, ни на включенную передачу (просто для этого нет времени!). Для эффективности (у кого еще нет АБС) при "подходе к юзу" кратковременно отпустить педаль и заново нажать до "подхода к юзу". И так несколько раз как можно в быстром темпе (1-2 в сек). Чем меньше остается на дороге жирных пятен от резины - тем лучше торможение.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если я вижу вдали красный свет светофора, перевожу на нейтралку и спокойно к нему подкатываю. Никаких передач скоростей с верхних на нижние. Слава богу, за 11 лет ни одной аварии. Не понимаю тех, кто даже на красный ошалело мчится к светофору, а перед ним резко тормозит.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я тоже ставлю нейтралку при этом не нажимаю сцепление. Скорость сама выходить. Многие наверное так делают. И потом подъезжая к светофору торможу.

 

А так в основном когда торможу никогда не ставлю нейтралку. А только когда после тормоза начинаю набирать скорость меняю передачу на подходящую 2-3-4 в зависимости от скорости или не меняю передачу. Зачем делать лишнее движение и портит сцепление.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
У кого АБС там вроде обяз. надо на нейтралке тормозить.

 

Ничего подобного - ABS это небольшой механизм, добавленный в главный тормозной цилиндр, так что он никак не пострадает, если пользоваться торможением двигателем.

 

Небольшая фишка при торможении двигателем - при переходе на пониженную передачу обязательно нужно переходить на повышенных оборотах, т.е. механизм таков: отжимаете сцепление, переходите на пониженную передачу (не отпуская сцепления), даёте небольшого пинка газу а затем нерезко отпускаете сцепление.

По личному опыту сделал вывод, если ехать до 300 об\мин, то лучше переключаться на пониженную через одну, т.е., если, к примеру, вы едите на 4, то переключиться на 2. Главное при этом не забывать, что нужно переключаться с повышенных оборотов.

А так я обычно торможу колодками, но не скидываю текущую передачу примерно до 15-20. Ну если впереди приличный запас расстояния и сзади нет машин, то стараюсь практиковать торможение коробкой.

Edited by Igoryok
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0