Sign in to follow this  
Followers 0
Ronaldo

Как правильно тормозить

190 posts in this topic

Как раз хотелось бы спросить.Мне некоторые советует чаще тормозить передачой, а некоторые говорят что передачей тормозить надо только когда спускаешся с гор нап-р.Так как лучше для машины и вообще как правильнее? На расход топливо как отражается все это?

Вот перечитал еще раз первичный вопрос. Ответ такой:

 

1) тормозить надо всегда одинаково - просто жать на педаль тормоза. При сбросе скорости до нижнего предела передачи ( при подходе к верхнему пределу нижней передачи) надо переходить на нижнюю педарачу. На четвертой передаче не надо ждать пока скорость упадет до 15 кмч - это чес гря нездраво... Ваще нездраво чесгря... Просто потому, что на малых оборотах (ниже 1500?) давление масла становится недостаточным, и это убивает двигатель однако.

2) Почему не сбрасывать на нейтралку - потому что при экстренной ситуации руки (ноги) автоматически сбросят передачу на нейтралку, что при экстренном (скользком) торможении явится предпосылкой к некоторой (полной) потере управления автомобилем и/или к увеличению тормозного пути.

3) Желательно перейти на нижнюю передачу при подходе к верхнему пределу (оборотам) этой нижней перадачи.

 

 

ЗЫ Для меня торможение двигателем - это когда я вижу, что где-то далеко горит красный; или нет благоприятных условий для обгона, а машина для обгона есть, - тогда я просто убираю ногу с педали подачи газа и подкатываю (если нужно переходя на нижнюю передачу) к светофору или потенциально обгоняемому объекту, так, чтобы к моменту сближения со светофором (обгоняемым), загорелся зильйоный или образовалась дыра для обгона. ЗЫ2 Когда следующие за вами друзья скажут вам после пары сотен км пути, что у вас вообще не горит "тормоз", можете считать это комплиментом.

Edited by makaron
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я тоже торможу всегда на текущей передаче до 20 км\ч, потом сбрасываю на нейтраль и дотормаживаю уже колодками...

...

На четвертой передаче не надо ждать пока скорость упадет до 15 кмч - это чес гря нездраво... Ваще нездраво чесгря... Просто потому, что на малых оборотах (ниже 1500?) давление масла становится недостаточным, и это убивает двигатель однако.....

не понял, и что с того что давление масла низкое? ты ж движок не напрягаешь... т.е. не газуешь а наоборот тормоз жмешь... это никак не вредить двиглу.

А вообще всегда вперед надо смотреть и на дальний светофор и на машину не что перед тобой, а на 3-5 машин вперед и будет вам счастье без ДТПшное, еще если и в зеркала поглядывать чтоб сзади баран какой-нить не поцеловал... Если вижу сзади на пятки давит а впереди красный, то торможу в несколько приемов, как бы постепенно отдаляя заднего от себя.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Если вижу сзади на пятки давит а впереди красный, то торможу в несколько приемов, как бы постепенно отдаляя заднего от себя.

аналогично, если сзади кто-то "прилип", а впереди горит красный, то намного раньше обычного сильнее жму на педаль тормоза - приводит в чувство прилипшего, заодно застраховываюсь от того что он меня догонит.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Я тоже торможу всегда на текущей передаче до 20 км\ч, потом сбрасываю на нейтраль и дотормаживаю уже колодками...

...

На четвертой передаче не надо ждать пока скорость упадет до 15 кмч - это чес гря нездраво... Ваще нездраво чесгря... Просто потому, что на малых оборотах (ниже 1500?) давление масла становится недостаточным, и это убивает двигатель однако.....

не понял, и что с того что давление масла низкое? ты ж движок не напрягаешь... т.е. не газуешь а наоборот тормоз жмешь... это никак не вредить двиглу.

резон не доводить до 15 на 4-й не в том, что давление масло мало, а в том, что при отпущенной педали акселератора работает экономайзер и двиг до 1500-2000 об. работает без подачи топлива,в режиме торможения двигателем, а при снижении оборотов до вышеозвученных подача топлива возобновляется и двиг переходит в режим принудительного холостого хода, начинает работать в несвойственном ему режиме, что не есть хорошо для двига в плане износа и приводит к некоторому увеличению расхода бензина

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
резон не доводить до 15 на 4-й не в том, что давление масло мало, а в том, что при отпущенной педали акселератора работает экономайзер и двиг до 1500-2000 об. работает без подачи топлива,в режиме торможения двигателем, а при снижении оборотов до вышеозвученных подача топлива возобновляется и двиг переходит в режим принудительного холостого хода, начинает работать в несвойственном ему режиме, что не есть хорошо для двига в плане износа и приводит к некоторому увеличению расхода бензина

 

Вас немного ввели в заблуждение насчет экономайзера. Дело в том, что это устройство в карбюраторе служит для дополнительного обогащения смеси для достижения максимальной мощьности. Работает он когда педаль газа утоплена в пол. А до 15 км/ч и ниже не следует опускать т.к. при этом скорость вращения коленвала может упасть ниже скорости холостого хода (750-950об/мин) и движок принудительно заглохнет.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вас немного ввели в заблуждение насчет экономайзера.

хм, ИМХО имелось ввиду ЭПХХ - экономайзер принудительного холостого хода.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вас немного ввели в заблуждение насчет экономайзера. Дело в том, что это устройство в карбюраторе служит для дополнительного обогащения смеси для достижения максимальной мощьности. Работает он когда педаль газа утоплена в пол. А до 15 км/ч и ниже не следует опускать т.к. при этом скорость вращения коленвала может упасть ниже скорости холостого хода (750-950об/мин) и движок принудительно заглохнет.

Меня никто не вводил в заблуждение-это точно. Больше, похоже вас заблудили :) не, поленитесь, дайте поиск, и убедитесь, что ни о каком обогащении\обеднении речи не идет.Работает не когда утоплена педаль в пол, а когда полностью отпущена Да и на этом форуме я выкладывал ссылки. Экономайзер на инжекторных движках не существует в виде отдельного устройства, в отличие от старых карбюраторных, а выполнен в виде части программы блока ЭБУ.Естественно, раз нет карбюратора, нет и клапана ЭПХХ, все управление идет на инжектора и бензонасос И там, в ЭБУ есть уставки отключения подачи топлива при повышении оборотов и отпущенной педали акселератора, и восстановления подачи топлива при снижении оборотов до второй уставки, обычно между ними разница 200-300 оборотов

Да и вообще эту тему надо рассматривать для разных случаев- экстренное торможение, на скользком покрытии, обычное, при штатном подъезде к перекрестку и т.п.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Да и вообще эту тему надо рассматривать для разных случаев- экстренное торможение, на скользком покрытии, обычное, при штатном подъезде к перекрестку и т.п.

+1

Еще смотря есть ли у вас абс или нет.

Edited by x3m
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Попробовал как то тормозить понижением передач, че то не очень понравилось, а точнее я просто не успевал на светофоре переключаться. В итоге не снимая 4-ю или 3-ю просто торможу и на 30-40 км включаю нейтралку и остальное уже накатом. Только так и получается.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Попробовал как то тормозить понижением передач, че то не очень понравилось, а точнее я просто не успевал на светофоре переключаться. В итоге не снимая 4-ю или 3-ю просто торможу и на 30-40 км включаю нейтралку и остальное уже накатом. Только так и получается.
Да по идее так и надо, я за собой понаблюдал :)) также торможу, только я нейтралку включаю, когда уже полностью остановлюсь.
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Да по идее так и надо, я за собой понаблюдал :lol:) также торможу, только я нейтралку включаю, когда уже полностью остановлюсь.

 

А зачем тянуть? Если я вижу впереди светофор(а у меня скорость 70), то сразу сбрасываю на нейтралку...

И сразу ищу свободную щель, чтобы подольше проехать и быть поближе к светофору :lol: (от таксистов заразился :lol: )

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всегда двигателем, тормоза "холодные" и помогаю компрессору "кондиционеру".

При трогании с перекрестка иногда выключаю кондиц. (на 1,2 скорости), при включении 3 скорости включаю конд. Вентилятор салона постоянно включ.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Попробовал как то тормозить понижением передач, че то не очень понравилось, а точнее я просто не успевал на светофоре переключаться. В итоге не снимая 4-ю или 3-ю просто торможу и на 30-40 км включаю нейтралку и остальное уже накатом. Только так и получается.

В мануале так и написано. Всё правильно. Привыкнешь - зимой легче ездить.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
В мануале так и написано. Всё правильно. Привыкнешь - зимой легче ездить.

Я вот д. Вадим не понимаю какая разница между торможением передачей и торможением с накатом.

По ощуениям машина ведет себя одинаково. :) Просветите неграмотного. :rolleyes:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Я вот д. Вадим не понимаю какая разница между торможением передачей и торможением с накатом.

По ощуениям машина ведет себя одинаково. :) Просветите неграмотного. :rolleyes:

по моим ощущениям, с включенной передачей торможение более плавное :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Допустим я еду 70-80 килов на 4-й и метров за 100 вижу что горит красный сигнал светофора. Мои действия:

 

1. Я сбрасываю с 70-80 до 40 и в этот момент переключаюсь с 4-й на 3-ю.

2. Я сбрасываю с 40 до 20 и в этот момент переключаюсь с 3-й на 2-ю.

3. Я сбрасываю с 20 до 0 и в этот момент переключаюсь с 2-й на 1-ю.

4. И вот тут непонятно когда мне врубать нейтралку.

 

c 80+ до 60-50 - 3-я

- до 40-30 - 2-я

и нейтраль

 

Если первую включать при движении (там нет синхронизаторов) - коробка намоется пушистым зверем очень быстро.

1-я включается при трогании с места - она как раз для этого. Либо можно при оочень медленном ходе попытаться "попасть" как надо.

При опр. опыте это, в принципе , получается.

Однако во всех мануалах по коробкам очень не рекомендуется включать 1-я при 10+ км/ч - пишут, возможна поломка.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
по моим ощущениям, с включенной передачей торможение более плавное :rolleyes:

Знаешь, меня и на нейтралке не кидает и не трясет. :)

Хотя может быть зимой это будет чувствоваться.

 

c 80+ до 60-50 - 3-я

- до 40-30 - 2-я

и нейтраль

Еду 80 на 4-й, впереди светофор. Мои действия:

На 80-и переключасюь на 3-ю и давлю тормоз.

На 60-50 переключаюсь на 2-ю и давлю тормоз.

На 40-30 перехожу на нейтрлку и дальше накатом до остановки.

 

Я правильно понял?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Неа :)

видишь светофор, давишь тормоз.

НЕ ПРЕКРАЩАЯ НАЖАТИЯ НА ТОРМОЗ, ОДНОВРЕМЕННО С ДАВКОЙ ТОРМОЗА (ноги 2 для чего ?)

при понижении скорости до 50-60 - включаешь 3-я.

И так далее

скорости ДЛЯ РАЗНЫХ ДВИГЛОВ И КОРОБОК, ест-но, различны.

Вообще, привязываться надо к оборотам, а не к скорости.

На 2500-3000 - переключаешься.

Я дал для усредненных городских двиглов 1.5-1.6 с городскими кпп.

Например, Ф28 у опель астра спорт и опель калибра - там 2-я до 110 тянет, а первая - до 60.

так что не все йогурты одинаково полезны (с)

 

 

И тогда, одновременно давя тормоз и переключая передачи вниз, ты РЕАЛЬНО увидишь, насколько короче станет тормозной путь и как все естественно получается.

 

Знаешь, меня и на нейтралке не кидает и не трясет.

Хотя может быть зимой это будет чувствоваться.

Угу .. особенно на кармане :))), не дай Бог, конечно.

Edited by Storm
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Знаешь, меня и на нейтралке не кидает и не трясет.

Хотя может быть зимой это будет чувствоваться.

 

Пора отвыкать...

 

Мда впереди зима :))) ..

 

Обычно впервые дни гололеда сразу происходит своеобразная "чистка", тех кто впервые за рулем и т.д. и тех у кого нет практики езды по гололеду и т.п.

Edited by Vlad
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Обычно впервые дни гололеда сразу происходит своеобразная "чистка",

Лучше как раз в эти "дни жестянщика" без машины покататься

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

+1.Когда снег я всегда без машины.У нас не Россия.Можно чуть потерпеть.Вообще то на метро быстрее будет.

 

Вопрос:Когда еду примерно 70-80км/ч и мне надо быстро тормозит, то я нажимая сцепление и тормоз одновременно.Почемуто машина дергается, звук как удары по барабану выдает.А когда плавно торможу то нормально.Раньше небыло.Машина новая 5 месяцов.И еще колодки начали чуть-чуть свистет.Не раноли?

Edited by Ronaldo
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А я когда снег, прошлой зимой не одного дня без машины не был, просто я можно сказать практики не имел, вот и решил буду практиковаться. Выезжал очень рано утром, уезжал с работы поздно ночью, машин было мало.

Были и заносы все было, но пронесло, иногда забывал, что надо тормозить не на скорости, тормозил на нейтралке, мое счастье что никого не было рядом :)

 

Бывало чуть в арык не унесло, так забыл, что надо на повороте как пешком поворачивать.

 

Вобщем самое главное, это никаких резких движений, при полном гололеде только на 3-й скорости ездить, ну и конечно не гонять! даже при малейших заморозках.

 

Вопрос:Когда еду примерно 70-80км/ч и мне надо быстро тормозит, то я нажимая сцепление и тормоз одновременно.Почемуто машина дергается, звук как удары по барабану выдает.А когда плавно торможу то нормально.Раньше небыло.Машина новая 5 месяцов.И еще колодки начали чуть-чуть свистет.Не раноли?
А зачем сцепление нажимать? Edited by Vlad
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
видишь светофор, давишь тормоз.

НЕ ПРЕКРАЩАЯ НАЖАТИЯ НА ТОРМОЗ, ОДНОВРЕМЕННО С ДАВКОЙ ТОРМОЗА (ноги 2 для чего ?)

при понижении скорости до 50-60 - включаешь 3-я.

И так далее

Тогда такой вопрос, а как быть если я еду 60 на 4-й?

Сразу переключаться при 60-и на 3-ю и тормозить или сбросить до 40-30 и переключитсья сразу с 4-й на 2-ю?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Можно сразу врубить третью и тормозить дальше.

Но эффективней будет сразу начать тормозить и уже переключиться на 2-ю.

И тут есть еще одна причина - когда вы нажмете тормоз, включаться стоп-сигналы - едущие сзади явно увидят, что вы начали торможение.

А если тупо врубить 3-ю - произойдет ощутимое замедление, но для едущих сзади это может оказаться неожиданностью :)

вообще, для 99% случаев сброса с 80 и одного переключения на 3-ю и торможения на ней до 40-30, потом нейтраль - на мой взгляд - достаточно.

ибо зачастую вторая включается дольше, чем ты затормозишь до почти полной остановки.

 

Просто само торможение с переключением передач вниз необходимо отработать для трассы, ибо именно там оно чаще всего и нужно, когда одними колодками вопрос не решить.

Edited by Storm
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
А зачем сцепление нажимать?

Ну так учили.Плавнее тормозить будеш типа.Что тормозить с помошью сцепление нельзя?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.