serge

Фотоклуб

3 475 posts in this topic

считаю, что если бы снимок был хорош, дополнен и говорил сам за себя, то не возникало бы таких вопросов, какой задал Арсениксон. Если у зрителя, тобишь у нас, к автору возникает вопрос по снимку из-за того, что снимок интересен и ему хочется узнать о нем больше, то можно смело считать, что снимок удался. А если, зритель спрашивает с целью найти в снимке хоть какой-нибудь смысл в увиденном, то это, извините, трэш.

Снимать нужно так, чтобы не говорить зрителю: "Ой, здесь была красивая птица!!! такая красивая-красивая, но... улетела! Но она там была!"

хороший кадр в пояснении не нуждается.

Protey, я лично против вас и вашего творчества ничего не имею. Просто я привержинец того, чтобы снимок был "живым". Я понимаю, что вы хотели показать красоту пустынных просторов, но если бы по этой дороге где-то вдалеке шел человек, снимок выглядел бы уже иначе. Был бы более законченным и небо там не играло бы никакой роли. ИМХО

А так, есть достойные внимания работы

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пока писал ответ появилось сообщение.

Ребята, спасибо, всем! Вы все правы :rolleyes:

Коль я ненароком оживил вялую беседу, то буду отдуваться...

 

Красоты пустыни зависят от времени и места. Я путешествую по пустыне каждый год. Иногда дважды в сезон. Мои цели - биология, палеонтология, минералы, антропология, древности. В апреле с единомышленниками собираемся в недельный вояж по пустыне. С проездом по крепостям Хорезма... Присоединяйтесь.

О моих поездках Вы можете почитать в ветке «Пустыни, горы и степи...». Там же есть иллюстративный материал. Это к вопросу о знании предмета.

 

>> Вот тут-то и главный вопрос. Что вам помешало сделать один-два шага вправо, и получить кадр, в котором дорога непрерывна?

 

В основном время. Съемка велась не выходя из машины. Встал на подножку джипа, снял и поехали вниз на спуск. Это верхняя точка перевала. Время работало против нас. До темна надо было добраться до саксаулового «леса» и найти место для ночлега.

 

>> Сколько вариантов вы сделали? И если только один, то почему только один?

 

Один. Другие были бы аналогичны. Желания перемещаться не было. Я с большой вероятностью предвижу результат еще до нажатия на спуск. Все-таки 40 лет с ф/а.

 

>> Если вид вам понравился, то почему у вас не возникло желания показать его лучше? А если НЕ понравился, зачем снимали?

 

Во-первых, он мне нравится и результат устраивает. Во-вторых, снимал преднамеренно. В-третьих, в фоторассказе абсолютно уместен.

Лучше всегда можно. Нет предела совершенству. А зачем? Вы всегда делаете все идеально? Или все-таки Вас устраивает приемлемый уровень компромисса? Если гнаться за недостижимым идеалом, то тогда вообще не надо нажимать на спуск - всегда будет возможность сделать нечто лучше. А может это мой предел совершенства и я считаю для себя это верхней планкой? Ведь, думаю, у Вас есть масса работ, в которых есть над чем работать. Однако Вы их публикуете, Вам они нравятся, Вы их будете защищать... :rolleyes: Или они все идеальны?

Я не возвеличиваю значимость данного снимка, но и не умаляю его достоинств в фотоповести.

Почему это Вас так задевает - мне непонятно. Хотите, чтобы я прилюдно посыпал себе голову пеплом и большими буквами написал, что я виноват, совершил оплошность, ввел зрителей в заблуждение, поместил откровенный брак, бессмыслицу и прошу признать данную работу в качестве примера, как нельзя снимать ни в коем случае?

 

>> И, наконец, хороший ли это пример того, как в кадре небо не играет роли, если в кадре, по сути, ничто не играет роли?

 

Отчего же. В данном кадре играет роль все. Простор, перерезанный дорогой. Унылость, застывшей природы, желание увидеть, что же за горизонтом. В конце концов, желающим проделать подобный путь, предостережение об ожидаемых пейзажах. Не прилизанных, а именно суровых. Когда из 2-3 тыс. км путешествия 200-300 км за окном будет проплывать безликая полынная степь - это тоже надо представлять и ожидать.

Если кто-то в нем ничего не видит, то это не значит, что он не содержит информации и эмоций для других зрителей. Канонических ошибок я в нем не замечаю. Творческих - это субъективно и ломать копья можно долго.

 

>> Неудачные кадры случаются у всех, и в большом количестве, но стоит ли размещать такие в качестве ПРИМЕРА ДЛЯ ДРУГИХ?

 

Конечно нельзя. Согласен. Абсолютно. Но это НЕ ПРИМЕР, а иллюстрация - когда небо не нужно. Разве я написал, делай как я? Или здесь ВСЕ снимки идеальные, лишь мой выбился из стройного ряда? Разве я защищаю его? Разве я писал, что это максимум, что можно сделать?

Все-таки давайте не будем отрывать иллюстрацию от контекста. Если, к примеру, в биологии животных будет приведен снимок лошади, то вряд ли кто-то станет искать в иллюстрации творческие недостатки и обсуждать высоту точки съемки, фон, освещение... У иллюстрации другая задача.

Вы занялись препарированием творческого замысла, тогда прокомментируйте, удачно ли здесь отрезано небо или нет? Я считаю, если добавить неба, то это только ухудшит снимок. Задача иллюстрации - крупно показать тему обсуждения/описания. В данном случае один вопрос - нужно небо или нет? В большинстве источников по фото иллюстративный материал авторами получается не выходя из дома или на домашнем дворе, улице... И ничего. Чтение от подобных примитивных иллюстраций унылей не становится.

 

Мы охотно рассуждаем о недостатках той или иной работы, что с ней надо сделать. Это процесс бесконечный. А если оттолкнуться от принципа, что его ухудшит? И представить, к примеру, треть кадра занятую пустым небом, смену планов и прикинуть, выбрали ли мы самый плохой вариант или все-таки он компромиссный в той ситуации?

 

считаю, что если бы снимок был хорош, дополнен и говорил сам за себя, то не возникало бы таких вопросов, какой задал Арсениксон. Если у зрителя, тобишь у нас, к автору возникает вопрос по снимку из-за того, что снимок интересен и ему хочется узнать о нем больше, то можно смело считать, что снимок удался. А если, зритель спрашивает с целью найти в снимке хоть какой-нибудь смысл в увиденном, то это, извините, трэш.

...

Просто я привержинец того, чтобы снимок был "живым". Я понимаю, что вы хотели показать красоту пустынных просторов, но если бы по этой дороге где-то вдалеке шел человек, снимок выглядел бы уже иначе. Был бы более законченным и небо там не играло бы никакой роли. ИМХО

 

Это не только Вы считаете. Это постулат фотографии! И я под ним подписываюсь. Но если бы я все-таки не опубликовал свой БРАК, то что бы мы сейчас обсуждали? Ведь могу и удалить на Радикале в своем альбоме и останется голый текст :rolleyes:

 

А живым он быть не должен. Он показывает мертвый сезон... :rolleyes:

 

Да и вообще, что больше обсуждать нечего? Навалились скопом на старика :rolleyes:

Вон Nightman томаты поместил. Чтобы нам не обсудить их спелость?..

Edited by Protey
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Protey, несколько снимков, подтверждающих мою точку зрения

автор: SOLVEIG

сайт: http://www.photodom.com

 

http://statics.photodom.com/photos/2009/04/20/1315772.jpg

http://statics.photodom.com/photos/2008/09/16/973629.jpg

http://statics.photodom.com/photos/2010/05/10/1845842.jpg

http://statics.photodom.com/photos/2009/06/25/1417754.jpg

 

опубликовали работы на всеобщее обозрение, так будьте готовы критику услышать. А судя по тому, как она, критика, вас задевает лично у меня создалось мнение, что вы притендуете на нечно большее, чем на простое нравится/не нравится.

 

к тому же, каждый имеет право обсуждать то, что его привлекает. радуйтесь, что ваши снимки не затерялись без обсуждения среди старых топов

Edited by xander
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

..........................Да и вообще, что больше обсуждать нечего? Навалились скопом на старика :rolleyes:

Вон Nightman томаты поместил. Чтобы нам не обсудить их спелость?..

:D Да лаааднА! - старик... :unsure:

Protey! ты на нас не обижайся ;) у нас тут так! :D

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

...старик... :unsure:

сороколетний стаж в фотографии, плюс еще лет 10-15 взросления... :lol:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Почему это Вас так задевает - мне непонятно. Хотите, чтобы я прилюдно посыпал себе голову пеплом (...) ?

Знаете - легко могу объяснить, что именно меня задевает.

 

В акте творения авторство играет второстепенную роль - оно важно только для соблюдения авторских прав, и чтоб знать, кого хвалить. Самое важное - это чтоб творение состоялось, благодаря тому автору, или другому.

 

Я вам завидую - по-хорошему, конечно. Завидую тому, что работа приводит вас в места, в которые в ином случае попасть непросто, места прекрасные в любое время года (ну, большую часть года точно). Вы имеете возможность видеть картины, о которых я только мечтаю со своей сидячей, привязаной к одному и тому же месту работой, с которой сорваться и поехать куда-то довольно непросто. Что греха таить, я начинаю нервничать и грызть ногти, когда вижу, что от намного лучшего кадра человека отделял ВСЕГО ОДИН ШАГ В СТОРОНУ. Приехать так далеко, на такое интересное место - и не сделать всего одного дополнительного шага!

 

Вот вы, вероятно, говорите о себе, что вы фотограф-любитель. "Любитель" - от слова "любовь". Вы любили тот вид, который перед вами открылся? Вы любите саму возможность показать людям то, чего они не видят, те места, где они не бывают? И если да - то как так случается, что вы не сделаете лишнего шага ради этой любви?

 

Последние страницы темы заполнены чисто механическим щёлканьем, и не только вашим - у вас вон из Москвы есть симпатичные зарисовки... но картина всё равно удручающая. Где любовь, где страсть, где желание, где творение, где видение? Когда я пытаюсь заговорить с людьми о настоящем наполнении самого занятия фотографией, они начинают зевать, и оживляются только когда разговор заходит о технике...

 

Я не бываю в пустыне, к сожалению, а вы бываете. Кто-то должен показать людям, как она красива и интересна, показать с любовью и страстью, в деталях, недоступных неопытному глазу. Почему бы не вам? Неужели вы так и не сделаете этот единственный дополнительный шаг в сторону?

2

Share this post


Link to post
Share on other sites

:D Да лаааднА! - старик... :unsure:

Protey! ты на нас не обижайся ;) у нас тут так! :D

И всем остальным.

Да что вы! Разве ж я обижаюсь! Обида - стезя уверовавших в свою непогрешимость. А я обычный земной. Даже не фотограф. Скорей путешественник. А когда впечатления распирают, хочется поделиться. Разве ж наш край не заслуживает воспевания? Кызылкум, Гиссары, Тянь-Шань... Гляньте красоты Ангренского плато (в ветке путешествий), каньоны Джаракудука, петроглифы Сармиша на моем сайте (viol.uz)...

Когда жизнь как в калейдоскопе, то фотографии отводится незаслуженно мало времени. Все на бегу. Конечно, страдает качество. Но молчать не могу, потому и выставляю фото, чтобы люди оценили не мое мастерство, а именно нашу реальность.

Конечно, стараюсь не делать ошибок, но... Теорию знаю хорошо. Всегда стремился изучать наработанный кем-то опыт. Всегда готов к диалогу. Но не поучающему, а поясняющему. Наверное оттого не люблю форумы. Критиковать мы все горазды, а вот проиллюстрировать собственными работами... Обычно слабо.

Когда-то переводил множество статей по фото с английского. На заре Интернета. В частности Филиппа Гринспуна, работы с сайтов photodome.de. Еще много чего. Уже не помню. Дома надо в архивах посмотреть.

Могу разобрать чужой снимок на составляющие. :rolleyes: (Свои ошибки замечаешь не все). Но обычно не делаю этого без просьбы. Потому как человек владеющий теорией - сам их видит, а на самовлюбленных - просто жаль времени. Считаю, что начинать нужно с теории, тогда и диспут будет на одном языке.

К сожалению уже давно не делаю фоторабот, а делаю именно иллюстрации. Добротные, технически выверенные. Как публиковал выше. Как называют капиталисты - фото для календаря. Вроде все есть, а зацепиться не за что. Как говорится, без изюминки. Раньше стремился именно к творческой реализации. Участвовал в выставках, конкурсах... Бывало и успешно. Сейчас цель - путешествия и фотозарисовки в них.

Потому если я не показался вам лишним могу изредка публиковать свои отчеты. Если кому интересно мое мнение, также могу написать. Ну а если я оказался белой вороной, то могу не беспокоить. У меня еще есть несколько актуальных веток... Вы наверное их и сами видите.

 

To Arsenicson

 

Страсти на фотопоприще уже нет. Описал выше. Угасла. Появилась другая. А разорваться не могу. Оттого все на бегу, не особо задумываясь. А потом нещадный отбор и сожаления точно такие же, как у Вас. Почему не шагнул, не наклонился, не двинул объективом... Вот и приходится оставлять компромисс, т.к. остальное уже брак...

А заставить себя сейчас опять взвалить на спину рюкзак Lowepro с 20 кг оптики и штатив от Manfrotto сверху... Не-е-е. Лучше геологический молоток, металлоискатель, и какую-н. мыльницу...

 

Protey, несколько снимков, подтверждающих мою точку зрения

автор: SOLVEIG

сайт: http://www.photodom.com

 

http://statics.photodom.com/photos/2009/04/20/1315772.jpg

http://statics.photodom.com/photos/2008/09/16/973629.jpg

http://statics.photodom.com/photos/2010/05/10/1845842.jpg

http://statics.photodom.com/photos/2009/06/25/1417754.jpg

 

опубликовали работы на всеобщее обозрение, так будьте готовы критику услышать. А судя по тому, как она, критика, вас задевает лично у меня создалось мнение, что вы притендуете на нечно большее, чем на простое нравится/не нравится.

 

к тому же, каждый имеет право обсуждать то, что его привлекает. радуйтесь, что ваши снимки не затерялись без обсуждения среди старых топов

Посмотрел фото. Отлично. Прекрасное настроение. Отличная детальность и т.д. А Ваши?..

 

>> опубликовали работы на всеобщее обозрение, так будьте готовы критику услышать.

Слушаю, пишите. :rolleyes:

Edited by Protey
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

4d494165cd58a.jpg

 

4d4941dbe717e.jpg

3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пейзаж за кадром до боли знакомый, Позитив :)))

По-моему, у меня даже есть фото рассвета в тех местах, только в итоге утром чегой-то не того с руками видать было, плохо оно получилось - а рассветы там зачетные !

Покопаюсь, мож найду приличный экземпляр ...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вид Тадж Махала с башни Красного Форта (Agra Fort), где Шах Джахан, супруг Мумтаз Махал, был заточен одним из своих сыновей, и где он до конца своих дней мог лишь видеть из окна бурную реку Ямуну и стены усыпальницы прекрасной Мумтаз. 23 января 1666 года Шах Джахан скончался и был погребен рядом с супругой в этом мавзолее неписанной красоты.

 

83910fa468cat.jpg

 

f019996174aat.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

- а рассветы там зачетные !

И закаты то-же

dc375a5b5cb8d6cbd9bcc713eb10b570.jpg

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пейзаж за кадром до боли знакомый, Позитив :)))

По-моему, у меня даже есть фото рассвета в тех местах, только в итоге утром чегой-то не того с руками видать было, плохо оно получилось - а рассветы там зачетные !

Покопаюсь, мож найду приличный экземпляр ...

Привет Сторм. Да, ты прав, это там где всегда хорошо, красиво и тихо.

 

И закаты то-же

dc375a5b5cb8d6cbd9bcc713eb10b570.jpg

И закаты тоже!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

И закаты то-же

dc375a5b5cb8d6cbd9bcc713eb10b570.jpg

мммда... <_<

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Господа, давайте побольше фоток и позитива! :)

 

Фото на темы крупный план, натюрморт и облака.

1e250ff8cddct.jpg

 

0c5dc111e488t.jpg

 

abd66cac1e99t.jpg

 

5eb4388204fbt.jpg

 

Извините, но позитива не увидел - два больных томата, подгнившие персики и червивые яблоки - это ли правильные объекты для съемки? Что Вы хотели сказать зрителю, чем порадовать, какое настроение передать? Снимки с облаками, а точнее с фонарем и частью дома, просто ставят в тупик - зачем?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

+1

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

мммда... <_<

Сань! чё скривился? :lol:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

И закаты то-же

Сань! чё скривился? laugh.gif

Фотожабить меньше надо, никто не будет скривляться <_<

И чутка назад сдать надо было, что ль ... какое-то ощущение незаконченности, отсутствия сюжета.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Фотожабить меньше надо, никто не будет скривляться <_<

И чутка назад сдать надо было, что ль ... какое-то ощущение незаконченности, отсутствия сюжета.

Там нет ни какого фотошопа...

И тут то-же, ни какого фотошопа B)

4c911a343cc8cfa09d4c90e8642a8c2d.jpg

 

А вот тут куда отойти?

 

4ab2d30468896a780c8f8ba3d956d71e.jpg

Edited by ШивОлег
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сань! чё скривился? :lol:

снимок не понравился. как такового заката и не видно... к чему там камыш?

шторм верно подметил

 

Там нет ни какого фотошопа...

И тут то-же, ни какого фотошопа B)

4c911a343cc8cfa09d4c90e8642a8c2d.jpg

 

А вот тут куда отойти?

 

4ab2d30468896a780c8f8ba3d956d71e.jpg

эти по-лучше будут. к недачетам можно придраться, конечно, но все же лучше предыдущего.

Олег, ну посмотрите сами

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

снимок не понравился. как такового заката и не видно... к чему там камыш?

шторм верно подметил

 

Вот тут то-же камыш..

Он тут к чему? или опять не втему?

cde7a1f711df94bb70e8beb5448055b0.jpg

Edited by ШивОлег
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот тут то-же камыш..

Он тут к чему? или опять не втему?

cde7a1f711df94bb70e8beb5448055b0.jpg

неверный пример. тут камыш играет роль смыслового центра.

Глядя на этот снимок, что мы видим?

- мы видим камыш на фоне красивого неба. Все просто, все понятно.

камыш играет роль в снимке?

- играет.

все довольны? снимок удался?

- да

 

Что мы видим на предыдущем снимке?

- на мой взгляд, откровенный трэш ИМХО

 

будто вы в засаде кого-то подловить и сфоткать пытались, а не получилось и решили выложить...

и камыша не видно, и заката не видно... половина снимка черная, половина алая

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

И чутка назад сдать надо было, что ль ... какое-то ощущение незаконченности, отсутствия сюжета.

Что мы видим на предыдущем снимке?

- на мой взгляд, откровенный трэш ИМХО

 

будто вы в засаде кого-то подловить и сфоткать пытались, а не получилось и решили выложить...

и камыша не видно, и заката не видно... половина снимка черная, половина алая

 

А так? :)

1caf320c5442c3018c1ddae5c1d2db17.jpg

Edited by ШивОлег
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

и так)

Олег, если вам такие снимки нравятся, ради Бога. У каждого свое мнение на этот счет

Лично я считаю его пустым, а кто-нибудь может сочтет его шедевром среди фотографии.

а по мне... сюжета то нет... вот что обидно

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
А вот тут куда отойти?

А между дорогой и каналом не пробовали фотографию сделать ?

На мой взгляд, ниче так было бы.

Последнее фото с камышом вроде ничего ...

А по поводу фотошопа - ну, значит такие нереальные краски были на небе, что ж теперь :)))

 

А так? smile.gif

Беспонтово так :)). Детализации нет на переднем плане, чего снимали - непонятно :), если горизонт - вообще камыш не нужен, вы наверное ага, на кабана в сидке сидели, и время коротали :)))

Ну, критиковать еще проще, чем не фотографировать, просто я сам в последнее время чаще в другого плана оптику смотрю, блин, а такие планы были на фотографию в свое время, накупил всякой шняги полный комплект :( ...

надо будет опять учиться фотографировать, чувствую...

В опчем, душой я с вами, мужики :).

Edited by Storm
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now