drugokavto

Моторное масло, масло в коробку и трансмиссию.

Опрос по использованию моторного масла   235 members have voted

  1. 1. Какое масло вы используете?

    • Castrol
      184
    • Mobil
      28
    • Shell
      74
    • ARAL
      12
    • Лукойл
      25
    • Mannol
      118
    • Zic
      77
    • Delux
      10
    • Addinol
      23
    • MOTUL
      58
    • Petronas Syntium
      3
    • Liqui moly
      24
    • Total
      19
    • Fosser
      9
    • Prista Oil
      4
    • Kixx
      5
    • Тексако
      4
    • Хаволин
      4
    • Барс
      2
    • Универсал
      2
    • GM
      18

Please sign in or register to vote in this poll.

22 397 posts in this topic

А почему бы не предъявить ГТД или сертификат соответствия? Там ведь врядли гидрокряк назовут синтетикой.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А почему бы не предъявить ГТД или сертификат соответствия? Там ведь врядли гидрокряк назовут синтетикой.

Ну здрасте приехали. По ходу пора вспомнить старые "сказки о главном" :).

 

Подавляющее большинство моторных масел, позиционируемых как полу–синтетические, и даже полностью синтетические, являются ни чем иным, как гидрокрекинговыми маслами. Это общая тенденция крупнейших производителей масел. Программа BP (кроме Visco 7000), Shell (кроме 0W-40), частично Castrol, Mobil, Esso, Chevron, Fuchs построена на гидрокрекинге. Все масла южно-корейской фирмы ZIC, входящей в корпорацию SK — это только гидрокрекинг. Определить гидрокрекинговое это масло или нет, по этикетке практически невозможно. Например, на канистре Esso Ultron SAE 5W-40 с лицевой стороны стоит надпись Fully Synthetic, а на обратной стороне указано, что это масло НС –синтеза!

 

Однако первым «нарушителем конвенции» стала компания Castrol – в 1997 году она в своем флагманском продукте Castrol Syntec тихо заменила PAO на другую основу, полученную так называемым методом гидроизомеризации, разработанным компанией Shell. При этом надпись «синтетическое» на упаковке моторного масла осталась без изменений. Один из крупнейших производителей масел на основе PAO – компания Mobil Oil – обратилась в Американский национальный совет по вопросам рекламы (NAD) с жалобой на такую маркетинговую политику.

 

Обсуждение длилось два года, но в итоге было принято важное решение: слово «синтетическое» на канистре не означает способ получения, а является лишь термином, описывающим потребительские свойства масла. В этом есть определенный смысл – даже организации вроде SAE или API (см. врезку) в своих спецификациях указывают лишь набор качеств, но не происхождение.

 

После прогрева до 200°С значения оптической плотности резко увеличились, причём это увеличение существенно больше у гидрокрекинговых масел, у ПАО-масел этот процесс идёт медленнее. Так, у «синтетики» оптическая плотность увеличилась на 50-60%, а у «гидрокрекинга» на 80-90%. При температуре 200°С и больше интенсивно идёт процесс окисления углеводородов основы и, конечно же, разрушается часть присадок.

 

Теперь наглядно видно, что синтетические масла могут выдерживать очень высокие температуры в процессе эксплуатации, а вот для гидрокрекинговых это проблематично. Основываясь на этом, не стоит делать вывод, что гидрокрекинговые масла низкого качества, просто им не рекомендованы длительные тяжёлые условия работы. То есть для гоночных и спортивных автомобилей лучше использовать ПАО-масла и не только для гоночных но и для наших условий, плохой бензин, пыльный климат и городской режим...

 

Принципиальное отличие синтетических масел от минеральных, заключается в том, что в качестве основы применяются материалы, полученные не переработкой нефти, а синтезированные химическим путем из органических компонентов. Синтез с использованием определенных химических соединений позволяет получать продукты с запланированными свойствами.

 

Далее...

 

В основном это полиальфаолефины (ПАО), или сложные эфиры, обладающие значительно более высокими, по сравнению с нефтяными основами, значениями параметров.

Масла синтетические по своим свойствам лучше минеральных:

* во-первых, у синтетических гораздо ниже температура застывания.

* во-вторых, с изменением температуры у них меньше меняется вязкость, и, что очень важно, они не разжижаются при очень сильном нагреве.

* в-третьих, они легкотекучие, следовательно, обеспечивают меньшие потери мощности на трение и, как следствие снижение расхода топлива; имеют самые низкие температуры прокачки, т.е. позволяют работать двигателю даже при температуре ниже минус 30°С.

* в-четвертых, они меньше испаряются и выгорают.

* в-пятых, образуют меньше отложений, загрязняющих двигатель: нагаров, лаков и шламов.

* в-шестых, их ресурс в несколько раз выше, чем минеральных.

Индексы вязкозти:

I Минералка : 80-100

II. Гидрокрекинг: 115-125

III. Гидрокрекинг VHVI — (очень высокий индекс вязкости) 125-160

Гидрокрекинг XHVI — (экстра высокий индекс вязкости, только Shell) до 180

IV. ПАО -140

V. Другие (эстеры 180-200 и более)

ИВ меняется с помощью присадок, которые имеют обыкновение срабатываться, либо смешиванием основ (к примеру, эстеровые масла, XHVI, ПАО).

При срабатывании присадок, ИВ масла стремится к индексу вязкости основы (смеси основ). В этом смысле, масла на синтетической основе мало подвержены подобным метаморфозам, поскольку в них фактически отсутствуют стабилизаторы вязкости, а ИВ достаточен для нормальной эксплуатации. По этому показателю, XHVI перекрывает и чистую синтетику в лице ПАО.

К примеру Castrol Magnatec 10W-40 Первоначальный ИВ ~150. По мере срабатывания присадок ИВ будет стремиться к 100 или типа того. Скорость срабатывания сильно зависит от температур и режима эксплуатации.

Все бы ничего и было бы ясно, если бы не термостабильность основы, а она для всех масел (основ) разная. Сначала сработаются присадки, а потом очередь дойдет и до основы. Вернее сказать, что основы много и процесс ее деградации не так ярко выражен.

Куда потянет "кривая вязкости" мне сказать сложно, то ли "нигрол" получим на выходе, то ли "болотную жижу". Лучше ни то, ни другое, но так бывает далеко не всегда. ИМХО, по этим же причинам иногда наблюдается эффект "приработки масел" — есть некий оптимум, когда соотношение присадок и основ становится оптимальным для данного масла и конкретного двигателя. Или же это связано с банальным эффектом мойки (я придерживаюсь именно этой концепции). Свежее масло смывает "следы предшественника", возникает эффект "приработки", а по сути движок просто почистили. И так при каждой замене, если процесс устойчив. Если накопление "грязи" интенсивнее мойки… Отсюда — своевременность замены, весьма условное понятие, далеко не всегда соответствует рекомендациям изготовителя. Пользуешь гуно, ну так и меняй при "каждой заправке".

Но вязкость только часть проблемы. Продукты износа, отложения в системе смазки и кислотность среды могут больше проблем создать. Мало у нас кто учитывает факт, что в городе, на непрогретом до 60С двигателе (обычные короткие поездки) присадки вообще не работают! ТО есть те самые, пакет присадок бесполезен!

В эстеровых маслах эффект тишины будет длиться долго, т.к. она не теряет свою вязкость со временем…

Эстеры, сложные эфиры растительного происхождения. В отличие от традиционных базовых масел, основа сложных эфиров не содержит привычных присадок-загустителей, которые со временем вырабатываются, снижая качество смазки двигателя. В процессе производства сложных эфиров задается вязкость, которая практически не изменяется в процессе эксплуатации. Мало того, молекулы сложных эфиров полярны, а если проще, то положительно заряженный ион кислорода притягивается к отрицательно заряженной металлической поверхности двигателя.

Таким образом, узлы двигателя всегда находятся под защитой прочной масляной пленки.

Еще один интересный факт. Температурный порог разрушения сложных эфиров намного выше (примерно 315-320°С), чем у традиционных синтетических основ, что позволяет эксплуатировать автомобиль в самых жестких условиях — автомобильных гонках.

И самый важный параметр для высоких температур и износостойкости при больших нагрузках и оборотах это HTHS (при 150°С и скорости сдвига 106/с, измеряется мПа*с). Самый высокий и плотный HTHS у эстеров. Поэтому не надо беспокоится по поводу NGN Norda 5w-30 для эксплуатации в жару. На нем можно и на треке гонять в жару.

Не много литературы про HTHS.

Параметр HTHS — это высокотемпературная вязкость при высокой скорости сдвига. HTHS измеряется в миллипаскалях в секунду. Наиболее распространенный метод испытания ASTM D 4683. Этот метод включает в себя, определение вязкости масла при высокой температуре 150С. Итак HTHS — это вязкость моторного масла при температуре 150С и высокой скорости сдвига 106 с-1 . Ничего трудного для понимания здесь нет — просто нужно запомнить, что для каждого автомобиля свой интервал допустимой HTHS. В двигатель, не предназначенный для использования моторных масел с низким HTHS, ни в коем случае нельзя лить такие масла. Почему и нужно обращать внимание на рекомендации производителя, выбирать масло в соответствии с рекомендованной вязкостью, рекомендованными допусками и рекомендованными стандартами.

Применение масла с пониженным HTHS, в не предназначенных для этого двигателях может привести к их ускоренному износу. В моторах, спроектированных для использования в них масла с пониженным HTHS, имеется ряд существенных отличий:

расстояние между трущимися поверхностями уменьшено. Более высокая точность сборки и подгонки деталей друг к другу (минимальные зазоры между деталями).

применение широко-поверхностных подшипников, в которых масло высокой вязкости поступает медленнее.

специальное нанесение микропрофиля поверхности на деталях — на подобии хона в цилиндрах, для удерживания на деталях низковязких масел.

Если двигатель не спроектирован под низковязкие масла с низким HTHS, использование таких масел в нем недопустимо!

Для чего используют масла с низким HTHS?

В последнее десятилетие среди мировых автопроизводителей, наблюдается тенденция к снижению высокотемпературной вязкости при высокой скорости сдвига — HTHS. Использование таких масел экономически и экологически оправдано. Масла с низким HTHS дают большую экономию топлива по сравнению с обычными маслами более высокой вязкости. Меньшая вязкость масла приводит к меньшему сопротивлению деталям двигателя, что приводит к увеличению мощности двигателя, меньшему износу в некоторых узлах двигателя. Применение таких масел, так же положительно влияет на экологию. Выброс CO2 в атмосферу на низковязких маслах значительно ниже, чем на маслах более высокой вязкости.

Итак группа японских ученых:

Toshihide Ohmori — Toyota Central R&D Labs., Inc.

Mamoru Tohyama — Toyota Central R&D Labs., Inc.

Masago Yamamoto — Toyota Central R&D Labs., Inc.

Kenyu Akiyama — Toyota Motor Corp.

Kazuyuoshi Tasaka — Toyota Motor Corp.

Tomio Yoshihara — Lubrizol Japan Ltd.

Провели эксперимент на четырехцилиндровых двигателях 1.6 DOHC. Главная цель экспериментов — узнать, как масла с разным HTHS влияют на износ двигателя. Как влияет на износ, добавление модификаторов трения в моторные масла, на основе MoDTC (органического молибдена). В двигатели заливались масла разных вязкостей с разным HTHS (Высокотемпературная вязкость при высокой скорости сдвига) после некоторого «пробега» двигатели разбирали и исследовали на предмет износа деталей.

HTHS масел двух главных асоциаций.

ACEA A1 HTHS ≥ 2.9 и ≤ 3.5 xW-20 ≥ 2.6

ACEA A5 HTHS ≥ 2.9 and ≤ 3.5

ACEA A3 HTHS ≥ 3.5

ILSAC GF-4 ссылающийся на J300

5W20 HTHS не менее 2.6.

5W30 HTHS не менее 2.9

0W-40, 5W-40, 10W-40 HTHS ~ не менее 3.5

При вязкости HTHS 2.6 наблюдается «пограничная зона износа» — порог ниже которого начинается значительное увеличение износа, если HTHS меньше 2.6, то износ очень сильно увеличивается, если больше 2.6, то линия износа почти на одном уровне. На 2.6 износ чуть выше, чем на 3.5. Чем выше обороты двигателя — тем пропорциональнее увеличивается износ поршневых колец.

При 90 градусах на HTHS 2.6 наблюдается даже меньший износ кулачков, нежели чем на HTHS 3.5. Но с повышением температуры до 130С — все меняется — опять 2.6 пограничная зона. HTHS меньше чем 2.6 — износ повышается, больше чем 2.6 — износ минимальный.

Износа особого не видно — линии прямые, но все равно есть небольшая тенденция уменьшения износа в сторону HTHS 3.5

 

 

 

 

 

8506574m.jpg 8498382m.jpg 8503502m.jpg 8504526m.jpg

Edited by Vlad
3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну здрасте приехали. По ходу пора вспомнить старые "сказки о главном" :).

Полагаете и это сказки? Уж там то точно должно быть указано синтетика это или просто красивое название продукта.

 

По требованию покупателя продавец обязан предоставить:

— копию сертификата, заверенную держателем подлинника сертификата, или органом по сертификации товаров, выдавшим сертификат «(при реализации продукции, подлежащей обязательной сертификации);

(абзац четырнадцатый пункта 14 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14 сентября 2006 г. № 194— Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2006 г., № 37-38, ст. 378)

— товарно-сопроводительные документы, оформленные надлежащим образом изготовителем или поставщиком (продавцом).

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Aston, причем тут это. Если это гидрокекинг никто не обязано это указывать. Выше написано почему.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Aston, причем тут это. Если это гидрокекинг никто не обязано это указывать. Выше написано почему.

Если это синтетика, то производитель начиная со спецификации к договору до товарно-сопроводительных документов будет подтверждать гармонизированные коды продукта. В ГТД и сертификате должны быть то же самое плюс пару нулей в конце. Это ведь так просто узнать. Если начинается с 3403, то это синтетика. Какие еще могут быть вопросы и расследования?

ЗЫ Любой покупатель, даже для собственного потребления, просит предоставить копию ГТД и сертификата. ГТД нужно, чтобы не задержали при пересечении постов.

Edited by Aston
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Полностью согласен с Vlad. Мне,по существу, все равно, каким способом получено то или иное масло. Это дело производителя. Мне важен набор качеств(свойств) которыми оно обладает. И цена. Например, мне надо, что масло хорошо смазывало разные трущиеся детальки,хорошо смывало бяки и долго не требовало замены. Такие качества,как экологичность,меня волнуют в последнюю очередь. Что и как можно выбрать под мои запросы? Ну все фирмы хороши. И в линейке продукции каждой есть свои "хорошие" и "плохие" масла. Или дорогие и дешевые соответственно. Конкретно под мои подходит Zic XQ, LUKOIL GENESIS с надписями на канистрах типаfull sintetic и 5w-30 или 40. Это дорогие масла, по сравнению со стандартным, рекомендованным производителем машин, а именно GM. Ну и производитель рекомендует менять масло каждые 10 тыс после обкатки и с оглядкой на тяжелые условия эксплуатации. И что получается? Заливать через каждые 5 тыс полусинтетику за 100 тыс или синтетику за 200? А зачем тогда платить больше? Если я залью ZIC, то уж выжму из него все 100% или 15 тыс пробега. А вот здесь наступает интересный момент. А он,этот ZIC,то вообще справится с этим? Он может выглядеть как жижа,как ужас знает что, но СОХРАНИТ ЛИ ОН НУЖНЫЕ МНЕ СВОЙСТВА? Будет ли он укладываться в свои Госты,допуски или хр его знает какие еще там стандарты? Вот уж здесь придется гуглить тесты лабораторий,кто что скажет. И считать, какое масло с нужными мне качествами обойдется дешевле за единицу времени эксплуатации.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

За 20 баксов 4л полная синка нет и не может быть! Откуда берете такие цены :facepalme:

Во всем мире это средняя цена на синьку. Edited by Тристан
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Инфа от владельца магазина на Сергелях, который там лет 15 продает масла, у него в железной банке ZIC и в пластиковой для трансмиссии цены в этой банке от 240 тыс минимум, в кпп по 45 тыс за 1 л.

Сказал что на базаре появился новый зик, по очень низкой цене, цену я уже писал.

Ну и кто завез не понятно, так как его поставщик к этому отношения не имеет и другие продавцы тоже, ну и мнение такое что его лучше не брать, так как типа это это fake. Вот так. Буду на базаре сам посмотрю.

Лучше узнай сам...

А инфа твоего владельца магазина тоже может быть типа fake. Барыги чтобы свое пропихнуть, мало-ли что придумывают. Это же наш рынок, причем дикий рынок.

Хотя я понимаю того владельца, у него есть в наличии определенное количество металлической(старой завоз) тары, и он тупо не успел продать...Понимаешь теперь откуда fake и кто инициатор?

Но очевидно одно, новая партия Зика будет значительно дешевле. Есть предположение, раньше когда Колесо завозил Зик , они работали на цену, то есть не на объем. И цены у них поэтому, были самые дорогие в городе. Сейчас, новый дистрибьютор решил работать на количество, то ест на объём. И поэтому цена на пластик тары Зика, должно быть дешевле металлического Зика.

А cам поставщик,тот-же основной поставщик Mannol, этот же поставляет ещё: Castrol, BP, Fanfaro, Favorit и др.

Причем Castrol поставляет оффициально, на сайте Кастрола видел их.

 

Во всем мире это средняя цена на синьку.

На чистую синку без гидрокряка?

Edited by Азимут
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

был только что в магазине №70 на фархадке. ZIC X7 5W30 4л стоит 110 000 сум. приемлемая цена, в принципе. купил для волги 5л Prista 10W40 за 100 000 сум.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

ZIC X7 5W30 4л стоит 110 000 сум. приемлемая цена

это налом или на пластик?

Цену на Аддинол (аналогичный) не спрашивали?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

это налом или на пластик?

у них там без разницы, налом и пластик одна цена. по крайне мере мне за нал скидок не делали, поэтому плачу пластиком :)

Цену на Аддинол (аналогичный) не спрашивали?

нет, не интересовался.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

был только что в магазине №70 на фархадке. ZIC X7 5W30 4л стоит 110 000 сум. приемлемая цена, в принципе. купил для волги 5л Prista 10W40 за 100 000 сум.

Ну вот Азимут это разве не подтверждение :)за 4 л. синьки 110 тыс хех, это даром, дешевле всего и вся. 130-140 была цена за пластик на Сергели.

 

Насчет того что это кряк а то не кряк. Весь Зик это кряк! Весь :))

 

ZIC X7 - линейка синтетических моторных масел высшего уровня качества по разумной цене в серебристых канистрах с серебристой этикеткой;

Edited by Vlad
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

у них там без разницы, налом и пластик одна цена. по крайне мере мне за нал скидок не делали, поэтому плачу пластиком

просто я тоже там постоянно платил пластиком, пару раз говорили при оплате налом сделаем скидку.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если это синтетика, то производитель начиная со спецификации к договору до товарно-сопроводительных документов будет подтверждать гармонизированные коды продукта. В ГТД и сертификате должны быть то же самое плюс пару нулей в конце. Это ведь так просто узнать. Если начинается с 3403, то это синтетика. Какие еще могут быть вопросы и расследования?

ЗЫ Любой покупатель, даже для собственного потребления, просит предоставить копию ГТД и сертификата. ГТД нужно, чтобы не задержали при пересечении постов.

Синтетика есть синтетика и способ её получения никто не обязан указывать в ГТД и сертификатах понимаешь, выше там написано что даже стандарты API на это закрыли глазки и другие бренды возмущались.. Я кому это всё выложил? :))

 

у них там без разницы, налом и пластик одна цена. по крайне мере мне за нал скидок не делали, поэтому плачу пластиком :)

Не помнишь пленка была на крышки канистры? Edited by Vlad
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

за 4 л. синьки 110 тыс хех, это даром

за 4 литра ГИДРОКРЯКА, а не синтетики(это не РАО и не эстеры). за 4л гидрокряка цена хорошая, за 4л СИНТЕТИКИ цена была бы очень подозрительной.

 

Не помнишь пленка была на крышки канистры?

не было. и не должно быть, т.к. в тех коробках что я покупал тоже пленки не было. видать пленка это чья-то инициатива, чтобы продавать свой товар под видом оригинальнее, чем оригинал :) я до покупки гуглил упаковку этого масла, нигде не было этой пленки. пленка появилась только недавно, разве это не подозрительно?

Edited by ShPioN
1

Share this post


Link to post
Share on other sites

не было. и не должно быть, т.к. в тех коробках что я покупал тоже пленки не было. видать пленка это чья-то инициатива, чтобы продавать свой товар под видом оригинальнее, чем оригинал :) я до покупки гуглил упаковку этого масла, нигде не было этой пленки. пленка появилась только недавно, разве это не подозрительно?

Наша что ли местная инициатива? ну так объясни, откуда пленка на упаковках в Индии или России? Наверное наши туда инициативы продают :) Edited by Vlad
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Синтетика есть синтетика и способ её получения никто не обязан указывать в ГТД и сертификатах понимаешь, выше там написано что даже стандарты API на это закрыли глазки и другие бренды возмущались.. Я кому это всё выложил? :))

Если это синтетика то в первую очередь сам покупатель (по договору поставки) заинтересован в оформлении его таковой при таможенном оформлении и сертификации. Причина -льготы по цене растаможки. А это не малая сумма если речь идет об оптовой партии. Если же это на основе нефтепродуктов то истина будет фигурировать во всех документах где отражены гармонизированные или коды ТН ВЭД. Сертификат соответствия также опирается именно на эти же коды если это не 2710. Комментарии уже излишне. Уж поверьте мне.

Edited by Aston
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

за 4 литра ГИДРОКРЯКА, а не синтетики(это не РАО и не эстеры). за 4л гидрокряка цена хорошая, за 4л СИНТЕТИКИ цена была бы очень подозрительной.

хА Ха.. не вы че прикалыватесь что ли, я кому тот текст кидал и для чего! Сколько можно объяснять что у ЗИКА нет ПАО и эстеров всего его масла это ГИДРОКРЯК все абсолютно, кряк по своей супер пупер технологии и точка.
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну вот Азимут это разве не подтверждение :)за 4 л. синьки 110 тыс хех, это даром, дешевле всего и вся. 130-140 была цена за пластик на Сергели.

Это подтверждение чего? Я же писал и не однократно, что цена 16.5 -17$ - это нормальная цена для пластик X7 5W30!

А на пластик цена 102000с магазин Сергели 2-2-30... Тот кто продает пластик X7 5W30 за 130000с это цена сайгака, который зарядил свою прибыл в разы...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Специально для тех кто сомневается в этом целлофанчике с лого на крышке....

 

8458453.jpg

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Насчет того что это кряк а то не кряк. Весь Зик это кряк! Весь

Ты опять не прав! Весь Зик это не кряк. Есть и 100% PAO: ZIC TOP 5W30 http://www.skzic.com...oduct/new01.asp

http://www.zic.co.nz...engine-oil.html

56ac80aa70a08-s.jpg

Edited by Азимут
2

Share this post


Link to post
Share on other sites

за 4 л. синьки 110 тыс хех, это даром

за 4 литра ГИДРОКРЯКА

Влад, перечитай свои посты. я тебя лишь поправил, т.к. ты утверждал что ZIC это синька. ZIC не синтетика, позже ты сам поменял мнение и пытаешься выставить нас дураками :D

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Наша что ли местная инициатива? ну так объясни, откуда пленка на упаковках в Индии или России? Наверное наши туда инициативы продают

Вероятно, это инициатива российских поставщиков. Плёнка вижу только на русских тарах.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот если бы выработать критерии оценки качества масел и правильный алгоритм действий потребителей "как поступить, если вам продали масло, совсем не соответствующее описанию на упаковке" было событие, реально превосходящее по значимости этой ветки. А щас, быть может организовать шапку типа лучшие идеи по критериям качества и практика по разборкам с продавцами маслел?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

кто сомневается в этом целлофанчике с лого на крышке

поищу на корейском сайте описание упаковки, думаю на местном рынке и на экспорт упаковка различается.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.