drugokavto

Моторное масло, масло в коробку и трансмиссию.

Опрос по использованию моторного масла   235 members have voted

  1. 1. Какое масло вы используете?

    • Castrol
      184
    • Mobil
      28
    • Shell
      74
    • ARAL
      12
    • Лукойл
      25
    • Mannol
      118
    • Zic
      77
    • Delux
      10
    • Addinol
      23
    • MOTUL
      58
    • Petronas Syntium
      3
    • Liqui moly
      24
    • Total
      19
    • Fosser
      9
    • Prista Oil
      4
    • Kixx
      5
    • Тексако
      4
    • Хаволин
      4
    • Барс
      2
    • Универсал
      2
    • GM
      18

Please sign in or register to vote in this poll.

22 397 posts in this topic

С фильтром заполненным до краев?

Не надо преувеличивать, туда заливают максимум грамм 100 масла, а то и меньше и оно потом пропитывается в фильтрующий элемент...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Где можно по дешевле 5литровый ликви молли 5/30 купить на пластик?

 

 

Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Где можно по дешевле 5литровый ликви молли 5/30 купить на пластик?

сегодня взял (ликви молли 5/30 4600)на Фархадсоком ,магазин №70 ....за налик цена 50000 сум/ литр ....на пластик там же можно взять цена в районе 60000 сум....

замена масло провел в Кастрол центре (по дороге в строну Арча куча)...замена масла 8000 сум...

ксати Кастрол 5\30 что Турецкий ,что Немецкий 70 000 сум за литр...по терминалу(это инфа уже в самом кастрол центре) ....

Edited by DodikUz
1

Share this post


Link to post
Share on other sites

С фильтром заполненным до краев? :blink:

Снимаю шляпу! :sleep:

 

А как же гравитация?

Все очень просто

Человек, видимо не ищет легких способов ... он перевернет авто и уже после завернет фильтр наполненный маслом.

 

А так, выходит что человек вообще понятия не имеет о чем тут идет речь.

 

Не надо преувеличивать, туда заливают максимум грамм 100 масла, а то и меньше и оно потом пропитывается в фильтрующий элемент...

А что это даст? )

Пропитанный фильтр хотя бы частично сможет компенсировать масляное голодание?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А как же гравитация?

Полиглот...вы производите впечатление более адекватного человека...неужели непонятен термин СМЕКАЛКА? :facepalme:;):D

 

впрочем, мы отклонились от сути заданного мной вопроса. напомню:

мне другое интересно...фильтр заполняете маслом перед установкой? много копьев сломано по этому вопросу...единого мнения нет...

во флуде, в переливании из пустого в порожнее, прозвучал единственный верный ответ:

С заливкой масла в фильтр все очень просто, если вспомнить систему смазки.

 

Насос шестеренчатого типа. Совсем не подходит для прокачивания воздуха. Представим что фильтр пустой. Насос пытается прокачать воздух, создает вакуум, к насосу атмосферным давлением подается масло по маслозаборной трубке. Дальше все отлично, насос подхватывает масло и начинает его качать через систему. Но, в самом начале он прокачивал воздух через систему.

 

Что будет если заполнить фильтр маслом. Теперь после насоса есть канал с воздухом и потом фильтр с маслом. Т.е. он чтобы создать вакуум в трубке должен прокачать воздух под давлением. Потому что качать чистый воздух через систему легче. То тут ему приходиться проталкивать уже масло через систему, поэтому давление в воздушной пробке уже намного выше, следовательно ему уже труднее прокачать воздух через себя. На это тратится время. Т.е. при заполнении маслом фильтра, масло на самом деле подается позже к системе.

 

А на больших двигателях, где могут стоять четыре трехлитровых фильтра, заполненные фильтры реально приводят к проблеме. Потому что насос тупо не может прокачать воздушную пробку перед фильтрами. Не может прокачать воздухом такую массу масла.

 

Вот выше пример со шкодами привели. На их двигателях такое же явление.

 

Насчет закручивания фильтров.

На больших двс фильтра закручиваются до касания, и потом на полоборота докручиваются. А чем докрутишь... хоть ломом. На легковых также.

хочу заметить, что в ответе нет желания поумничать, отсутствует скрытая реклама. в отличии от некоторых других постов...

поясняю лично для вас, Полиглот...вопрос состоял лишь в том, что нужно или НЕнужно заполнять фильтр...а не КАК это делать. а вы тут развели...

поверьте мне на слово, я смогу ЭТО сделать. без глупых извращений с переворачиванием авто. также, доведу до вашего сведения, что я очень давно НЕзаполняю фильтр в процессе замены. хотя, большую часть своей сознательной жизни это делал...на разных машинах. так случилось, что я вовремя осознал свою неправоту :facepalme:

за сим, предлагаю закрыть вопрос... :drinks:

3

Share this post


Link to post
Share on other sites

во флуде, в переливании из пустого в порожнее, прозвучал единственный верный ответ:

 

В моем ответе тоже есть ошибка. Каюсь. По поводу доворота фильтра. Специально пошел на склад сфоткал фильтр. Надо смазать резинку, завернут фильтр до касания, затем довернуть ОДИН оборот. А не как я написал полоборота. На самом деле надо смотреть на инструкцию на фильтре. Потому что есть фильтры, у которых доворот на полтора оборота.

Зависит от производителя. Ниже фотка инструкции на фильтре. На нем же в верху есть метки на каждые 90 градусов, чтобы ориентироваться при довороте.

 

ЗЫ хочу сказать что даже у мировых именитых брендов случаются проколы. У нас один раз была проблема с масляными фильтрами двигателя. Производитель Donaldson. Проблема была в том что выдавливало в процессе работы уплотняющее резиновое кольцо. Очень быстрая потеря масла двигателя. Но, есть сигнализация в кабине по потере давления. Звуковая и световая сигнализация. Операторы конечно сразу глушили двигатели. Один раз такое случилось на самосвале прям под экскаватором при погрузке. Оператор заглушила двигатель и сказала звать механиков. Но, горный мастер ей сказал завести и вывезти машину из под экскаватора. Здесь идет смайлик рукалицо.

Она завела, машина прошла 100 метров. Проворот двух подшипников шатунов. Конец.

Ремонт стоил около 150 тыс долларов. После этого выкинули со склада фильтры Дональдсон и привезли срочно Катерпиллар. Хотя, для Катерпиллара фильтры изготавливает именно Дональдсон. КАТ заказывает у них изготовление. Но это была просто бракованная партия, которая случайно ушла в продажу. Дональдсон производит очень качественные фильтры.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

В моем ответе тоже есть ошибка. Каюсь. По поводу доворота фильтра. Специально пошел на склад сфоткал фильтр. Надо смазать резинку, завернут фильтр до касания, затем довернуть ОДИН оборот. А не как я написал полоборота. На самом деле надо смотреть на инструкцию на фильтре. Потому что есть фильтры, у которых доворот на полтора оборота.

Зависит от производителя. Ниже фотка инструкции на фильтре. На нем же в верху есть метки на каждые 90 градусов, чтобы ориентироваться при довороте.

это не ошибка. у меня есть фильтр(можно, я не пойду сейчас его искать?), на корпусе которого написано...довернуть пол-оборота...

 

читаем инструкцию, если она есть, и все будет хорошо :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

читаем инструкцию, если она есть, и все будет хорошо :)

 

Ну да я так и написал. Поэтому фотку выложил, чтобы автолюбители поняли о чем речь. Инструкция может быть разной в плане доворота.

 

ЗЫ если честно, я не помню, когда я сам крайний раз фильтр ставил. Несколько лет назад.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

ЗЫ если честно, я не помню, когда я сам крайний раз фильтр ставил. Несколько лет назад.

И об этом говорит представитель САТ? Вроде как там сильной стороной было наличие современных фильтров, фильтрующих всякую нечисть в нашем топливе и в нашей окружающей среде... Но никак не увеличивающие установленные САТом интервалы замены. Я не прав?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

И об этом говорит представитель САТ? Вроде как там сильной стороной было наличие современных фильтров, фильтрующих всякую нечисть в нашем топливе и в нашей окружающей среде... Но никак не увеличивающие установленные САТом интервалы замены. Я не прав?

 

???

 

Я нигде не писал про увеличенный интервал замены.

Если это насчет того что "фильтр ставил несколько лет назад", то да, я не помню когда я сам лично ставил фильтр. Даже на личной машине сам не делал ТО.

На работе это не мое дело - фильтра ставить, на личной машине - время жалко, пачкаться не охота.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

скидывал фото горловины в полном Г.теперь скину такой какой она должна быть на мой взгляд :)

post-93536-0-69428200-1477245075_thumb.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

поверьте мне на слово, я смогу ЭТО сделать. без глупых извращений с переворачиванием авто. также, доведу до вашего сведения, что я очень давно НЕзаполняю фильтр в процессе замены. хотя, большую часть своей сознательной жизни это делал...на разных машинах. так случилось, что я вовремя осознал свою неправоту

за сим, предлагаю закрыть вопрос...

Только что увидел. А давайте не будем закрывать вопрос. Мои 5 копеек. Всегда заполнял фильтр маслом и буду в дальнейшем. А на довод, то после заполнения фильтра маслом создастся воздушная пробка отвечу следующее..... Физику ещё не отменили, слава богу, так вот масло из картера маслонасосом под давлением в 4 атмосферы эту воздушную пробку подавит как будто её и не было вовсе (воздух сжимается, а масло нет).

 

Что будет если заполнить фильтр маслом. Теперь после насоса есть канал с воздухом и потом фильтр с маслом. Т.е. он чтобы создать вакуум в трубке должен прокачать воздух под давлением.

Сильно не грамотный человек писал, а его ещё один ...... процитировал. Какой вакуум и в какой трубке создавать?

 

На больших двс фильтра закручиваются до касания, и потом на полоборота докручиваются. А чем докрутишь... хоть ломом. На легковых также.

Эти пол оборота, а то и 3/4 (если ручки не женские) докручиваются руками.
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Замена масла Liqui Moly возле сервиса развал-схождения и вулканизации - откачивают. Цена 7-8 т.сум, налом.

а там чем откачивают? а продувка тоже входит?
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Когда отсасывают через щуп.там все до капли выходит или еще нужно с поддона попрасить открыть пробку?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Только что увидел. А давайте не будем закрывать вопрос. Мои 5 копеек. Всегда заполнял фильтр маслом и буду в дальнейшем. А на довод, то после заполнения фильтра маслом создастся воздушная пробка отвечу следующее..... Физику ещё не отменили, слава богу, так вот масло из картера маслонасосом под давлением в 4 атмосферы эту воздушную пробку подавит как будто её и не было вовсе (воздух сжимается, а масло нет).

 

давайте добавим 5 копеек.

Ниже приложил схему, чтобы было более наглядно.

Сразу скажу разницу между маслом и воздухом. Как раз к той самой физике обратимся. Если в поддоне есть масло, то при работе двигателя в системе смазки создается давление. А если поддон пустой? Только воздух. будет ли давление в системе? Нет. Потому что шестереночный насос не может обеспечить такую подачу воздуха, чтобы создалось давление в системе.

Т.е. шестереночный насос не может качать воздух в необходимом объеме. И это понятно, он предназначен для прокачки масла. Он так механически устроен, не устроен чтобы качать воздух. но, он его всетаки немного качает.

 

Дальше по схеме. мы поменяли масло, фильтр пустой. От маслоприемника 12, дальше насос 1, фильтр 10, масляная магистраль 3 у нас пустые воздух. Что происходит когда запускаем ДВС. Насос начинает вращаться и начинает качать воздух из маслоприемника в фильтр и в магистраль 3. Воздух свободно выходит из зазоров подшипников коленвала и распрелвала. При этом насос выкачивает воздух из маслоприемника, там создается разряжение воздуха, и под атмосферным давлением масло из поддона поступает к насосу, он его подхватывает и дальше уже все хорошо, масло поступает к магистрали 3, к подшипникам, с сопротивлением выходит через зазоры и тем самым создается давление в системе.

 

Теперь второй вариант, фильтр заполнен маслом предварительно. Но, при этом, маслоприемник и сам насос попрежнему пустые, там воздух. Запускаем двигатель, насос опять начинает качать воздух из маслоприемника и подавать его через фильтр в магистраль 3, Но, на пути воздуха есть масло в фильтре, значит чтобы выкачать воздух из маслоприемника и создать там разряжение, надо прокачать масло из фильтра с помощью воздуха. А масло то как раз уже не так легко выходит через зазоры подшипников как воздух, поэтому надо создать большее давление воздуха до фильтра. А вот тут уже проблемы для насоса, он не присоблен работать с воздухом, ему трудно обеспечить подачу воздуха для создания давления. Но, он всетаки с этим справляется, успевает подхватить масло из поддона и система начинает работать в штатном режиме.

Но, времени для подачи масла затрачивается больше. А на некоторых и вообще не работает. Как уже привели пример Шкоды. Возможно там длинный маслоприемник, и насос тупо не может создать там достаточного разрежения (вакуума).

 

А на больших ДВС, где могут стоять 4 трехлитровых фильтра, насос тоже тупо не может такую массу масла продавить воздухом.

 

И даже если просто смочить фильтр маслом, это тоже хуже. Потому что воздух через сухой фильтр проходит легче, чем через смоченный маслом.

 

Нигде, ни у какого более менее современного автомобиля вы не найдете рекомендации по предварительной заливке маслом фильтров.

 

Помимо, этого есть вероятность занести грязь в фильтр, которая пойдет напрямую в систему смазки. Кусок целлофана, который вы в масле никогда не увидите, может натворить чудных дел в системе смазки.

 

 

Сильно не грамотный человек писал,

 

не ты первый и не ты крайний, кто пишет мне про мою техническую неграмотность. На автоцентровском форуме мне посоветовали сменить ник, когда я написал что насос не создает давление, он создает только поток. Только пожалуйста не надо на это отвечать. Я про это писал в теме кажется Автотреп, там я все объяснил про насос.

 

Возможно, мне надо сменить профессию, но это тяжело, мне хорошие деньги платят за мои технические знания и мой технический опыт.

 

 

 

Эти пол оборота, а то и 3/4 (если ручки не женские) докручиваются руками.

 

Для легкового автомобиля наверно да. Для большого фильтра промышленного двигателя, докрутить один оборот руками.... наверно можно... всякое бывает в жизни.

post-10233-0-36844100-1477343348_thumb.jpg

Edited by mechanic_cat
3

Share this post


Link to post
Share on other sites

там все до капли выходит или еще нужно с поддона попрасить открыть пробку?

если решили откачать через щуп, смысл еще и пробку открывать? не легче сразу пробку открыть? обычно через щуп откачивают, т.к. не хотят откручивать пробку(на нежных поддонах это чревато сорванной резьбой или трещиной). когда откачивают через щуп, всё до капли не может выйти в принципе, но там такая мизерная разница, что и париться по этому поводу не стоит.

2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Потому что воздух через сухой фильтр проходит легче, чем через смоченный маслом.

 

Именно это и было моим аргументом,когда я просто закручивал каждый раз сухой фильтр,смочив резинку.А гидроудар...будет надо,порвет бумагу и с маслом.Тем более,что даже заполнив фильтр доверху ,и закрутив его,как он обычно стоит на авто,то есть горизонтально,не удастся сохранить его полным.То есть на половине фильтра(а то и меньшей половине) все равно будет воздух.

Оптимальный вариант,кому надо подстраховаться-залить в фильтр на 30 процентов его объема свежим маслом,и закрутить с минимальным срачем вокруг.Лампа масленки погаснет на 1-2 раньше.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

так вот масло из картера маслонасосом

 

Да кстати, для технически малограмотных людей, слово "картер" немного режет слух.

Масло находится в поддоне картера, а не в картере. Картер - это та часть блока, которая находится ниже цилиндров. Куда крепится колнчатый вал и др.механизмы. т.е. это неотделимая часть блока цилиндров. И там стоит коленвал, масло там не находится, более того он часто именно отделен перегородкой от поддона, где находится масло. Поэтому технически грамотней говорить "масло из поддона".

 

ЗЫ справедливости ради, скажу - есть офгенно огромные ДВС, судовые, на кораблях, у которых картер можно отделить от блока цилиндров.

2

Share this post


Link to post
Share on other sites

но вот...пришел Механик, и всю малину испортил. народ думал, что с помощью пылесоса он лошадиных сил в мотор вдувает))

я вот что-то задумался о приспособе, позволяющей менять масло через щуп. я защиту поддона))картера дополнительную поставил...теперь замена масла превратилась в настоящий танец с бубном.

 

а несливаемый остаток...это же мизер...если посмотреть этот объем в процентах, сколько получится? один процент, или менее?

Edited by T3571
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Главное чтобы было масло слито

вот это главное,а на сколько оно слито это уже другой вопрос,даже не значительное количество оставшегося масла в поддоне подпортит всю картину свеже налитого.не критично но все же..
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

я вот что-то задумался о приспособе, позволяющей менять масло через щуп. я защиту поддона))картера дополнительную поставил...теперь замена масла превратилась в настоящий танец с бубном.

 

а несливаемый остаток...это же мизер...если посмотреть этот объем в процентах, сколько получится? один процент, или менее?

 

Есть такие частности. Я помню, когда была в пользовании шеви-нива, я всегда матерился, слить масло и не испачкаться - невозможно, пробка расположена так, что струя масла била в кронштейн. И все было забрызгано вокруг. В таких случаях лучше сосать конечно, чем сливать. :).

 

Насчет несливаемого остатка. Что бы о нем меньше думать, я бы покупал не одно, а два пива или три, чтобы отметить замену масла. Тогда остаток кажется малозначительным и можно поднять правую руку и реееско опустить.

2

Share this post


Link to post
Share on other sites

насос насосу тоже рознь ,на сколько этот насос работоспособен?может он уже ели дышит?я при следующей замене попрошу и открутить пробку поддона.лишним не будет...вообще сам бы менял масло,ключ нужно купить,ибо руками там не как не залезешь.издержки современных авто.

 

Насчет несливаемого остатка. Что бы о нем меньше думать, я бы покупал не одно, а два пива или три, чтобы отметить замену масла. Тогда остаток кажется малозначительным и можно поднять правую руку и реееско опустить.

конечно сервисмену пофиг что там осталось а что нет.не ему же ездить на этой машине.у тебя сугубо субъективное мнение.
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Оптимальный вариант,кому надо подстраховаться-залить в фильтр на 30 процентов его объема свежим маслом,и закрутить с минимальным срачем вокруг.Лампа масленки погаснет на 1-2 раньше.

 

Оптимальный вариант прописан в руководстве по эксплуатации и ремонту. Там написано - смазать свежим маслом уплотнительное резиновое кольцо и закрутить сухой фильтр по инструкции.

Но, опять же повторюсь, кому как. Лишь бы было удовлетворение от проделанной работы.

Это просто я буквоедствую в силу специальности. У меня на работе отклонение от инструкции может обойтись очень дорого.

У меня ДВС на работе стоят от 30 до 200+ тысяч долларов. Быть ответственным за их поломку не очень хочется

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

На Facebook вышел пост, что на сергелях открылся магазин motul.

 

Надо бы глянуть цены

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now