drugokavto

Моторное масло, масло в коробку и трансмиссию.

Опрос по использованию моторного масла   235 members have voted

  1. 1. Какое масло вы используете?

    • Castrol
      184
    • Mobil
      28
    • Shell
      74
    • ARAL
      12
    • Лукойл
      25
    • Mannol
      118
    • Zic
      77
    • Delux
      10
    • Addinol
      23
    • MOTUL
      58
    • Petronas Syntium
      3
    • Liqui moly
      24
    • Total
      19
    • Fosser
      9
    • Prista Oil
      4
    • Kixx
      5
    • Тексако
      4
    • Хаволин
      4
    • Барс
      2
    • Универсал
      2
    • GM
      18

Please sign in or register to vote in this poll.

22 397 posts in this topic

Из мануала получаем точную классификацию масел — в КПП GL-4, в трансфер GL-5. А теперь разберемся чем же отличаются масла GL-4 от GL-5? Или, по-нашему ГОСТу, ТМ-4 от ТМ-5?

Согласно ГОСТ 17479.2-85:

Назначение масел группы ТМ-4 – цилиндрические, спирально-конические и гипоидные передачи, работающие при контактных напряжениях до 3000 МПа и температуре масла в объеме до 150 °C.

А адресаты масел ТМ-5 – гипоидные передачи, работающие с ударными нагрузками при контактных напряжениях выше 3000 МПа и температуре масла в объеме до 150 °C.

Отсюда и различия в требуемых защитных свойствах. Поэтому, в частности, переход с GL-4 на GL-5 и обратно недопустим: ЭТО РАЗНЫЕ МАСЛА С РАЗНЫМИ СВОЙСТВАМИ.

Итак можно ли заливать в механическую КПП масла GL-5 в принципе?

Масло GL-5 предназначено для тяжелонагруженных высокоскоростных гипоидных передач. По сути — трансферы и редукторы, как вариант кулачковые КПП в виду наличия ударных нагрузок в них. Его усиленные противозадирные и противоизносные функции обеспечиваются повышенной концентрацией присадок на базе серы и фосфора, которые агрессивны по отношению к цветным металлам из которых сделаны синхронизаторы. О чем кстати тот же Redline открыто пишет на своем сайте, но видимо мало кто читает: "This product is not designed for use in most manual transmissions or transaxles in passenger vehicles, since the extreme slipperiness may cause synchronizer mesh issues that lead to shifting problems"

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Ты бы почитал, что будет с синхронизаторами, если GL5 налить :)

Да.

 

Да нифига с ними не будет.

 

Вот тут на российском форуме нексия-клуба. Тоже обсуждали.

http://www.nexia-club.ru/f/dvigatel-transmissiya/17426-tak-kakoe-maslo-idet-v-korobku-gl4-ili/

 

Если вкратце, то остроконечники (GL5) заклевали тупоконечников (GL4) простым, тупым и в то же время великим аргументом "я сто раз так делал и ничего не было."

Один проехал там уже 80000 км на ГЛ5. Ему предложили еще чуть чуть подождать...до 1 млн. км. и его синхронизаторы точно накроются.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

В итоге я залил масло в канистре GM.

post-18056-0-22928400-1481192761_thumb.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да нифига с ними не будет.

Я уже не в курсе именно за Нексию, но помню, меня что-то остановило от Гл5.

А на лачаклубе многие писали, что синхроны намылись

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Я уже не в курсе именно за Нексию, но помню, меня что-то остановило от Гл5.

А на лачаклубе многие писали, что синхроны намылись

 

Заинтересовался я. Почитал. Иностранцев. Спецы даже иссследования проводили. Они так же срутся между собой. Трясут в масляных руках стертыми синхронами перед носом друг друга. Другие им говорят, что 90% официальных сервисов вольксвагена заливают ГЛ5.

Прочитал этого спеца

 

http://www.google.com/url?sa=t&source=web&cd=1&ved=0ahUKEwid2IO9rOTQAhUoIcAKHUi4CBMQFggZMAA&url=http%3A%2F%2Fwww.widman.biz%2Fuploads%2FTransaxle_oil.pdf&usg=AFQjCNGvhgO1tsBXM6FGRNGcLx3cL-U9Eg

 

Он все разложил по полочкам. Типо гл 4 и 5 - это классификация для шестерен. Но, не для трансмиссий.

Да, гл5 перекрывает по характеристикам гл4. Да, нейтрально к большинству цветных металлов. Но корродирует латунь.

Поэтому он строго рекомендует не импользовать ГЛ5 там где написано ГЛ4.

 

Короче вопрос достаточно темный, начиная с того, что в руководстве вообще не написано какой ГЛ использовать, а стоит собственная маркировка масла. А какое - хз.

И заканчивая тем что мы не знаем из чего сделаны синхроны в нексиевской КПП.

Судя по тому что россияне катаются по несколько лет и накатывают 80000 км на ГЛ5, я думаю проблем нет.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

И заканчивая тем что мы не знаем из чего сделаны синхроны в нексиевской КПП.

В жигах точно латунь :)))

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

6 лет и 6 месяцев наверное рекорд, пока мой, но спецы сказали масло чистое и уровень вполне соответствует, зачем менять?

Вот вот, какой смысл менять масло, не могу понять :icon_eek:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

заинтересовали. посмотрел канистру...на чем же я езжу. оказалось, GL5. на предыдущей машине уже 170ккм, на текущей почти 60ккм. когда говорите синхроны должны развалиться? к миллиону?)) такой прогноз меня устраивает :D

Edited by T3571
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

16 лет и 6 месяцев наверное рекорд, пока мой, но спецы сказали масло чистое и уровень вполне соответствует, зачем менять?

Не могут спецы знать чистое масло или нет. Не видно пока не сольёшь его.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не видно пока не сольёшь его.

Берешь 60мл шприц с трубкой, запихиваешь трубку в коробку через заливное отверстие, выкачиваешь и смотришь, чистое масло или грязное. Сливать не надо для этого, проверено уже и не один раз. :icon_eek:

А не глядя оно конечно, знать не могут. :facepalme:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Слили это масло. На магнит наросла шапка из металлической взвеси, стружки.

post-18056-0-55835000-1481211621_thumb.jpg

Edited by mostwanted
2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Слили это масло.

Темное конечно, но, что плохого от его цвета будет ?

 

И напомните плиз авто и пробег

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Темное конечно

Нигрол вспомни. Заливали повсюду, зимой без прогрева двинуться невозможно было :facepalme: . А цвет нигрола, ну само название говорит за себя. :D

 

А попозжее пошло уже ТАД-17, 17И, потом ТАП-15, а дальше уже и не помню. :)

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

NEXIA DOHC 1.5, 2006г., пробег 103 тыс.км.

Ничего плохого с темным маслом может и нет. Но, после смены теперь как-то уверенней за машину. И вроде как передачи четче включаются, без задержки. Правда я одновременно и сцепление обновил.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А попозжее пошло уже ТАД-17, 17И, потом ТАП-15, а дальше уже и не помню. :)

Вроде GL5 льют только в мосты, а GL4 в корбку...!?

Я когда на козлика менял, так было...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нигрол вспомни. Заливали повсюду

Хуже нигрола - тросовая смазка :facepalme: Редиски заднеприводные в коробку моего Москвича залили :facepalme: ТОчнее, тогда он еще был их :facepalme: Как же я утомился отмывать коробку :crazy: Со временем получился чистый битум, а со стружкой - настоящий асфальт :icon_evil: Но на ТАД17 машина просто полетела, хотя и чуть шумнее :) до сих пор в носу ярко-чесночный запах

Edited by Snapper
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мужики, в теме Кобальта что-то никто не ответил, может тут по-больше народу с опытом замены масла в АКПП.

Вопросы:

1. Правильная методика замены - несколько частичных замен или единоразовая полная замена вытеснением?

2. Какое масло использовали?

3. Где делали замену?

Проехал несколько сервисов и услышал ровно столько же противоречивых советов, как по методике, так и по маслу. Интересен ваш личный опыт.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

На мерсах менял полность, с фильтрами, их по другому не заменить...

Масло красное...

Edited by spy_cam
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Слили это масло. На магнит наросла шапка из металлической взвеси, стружки.

Для Нексии с пробегом 100тык это ужас! Сам на Нексии SOHS проехал 150 тык, масло в МКПП было красное, прозрачное, как будто только залили.

 

1. Правильная методика замены - несколько частичных замен или единоразовая полная замена вытеснением?

2. Какое масло использовали?

3. Где делали замену?

1. Менять полностью вытеснением.

2. Dextron VI ( ATF VI)

3. В запрещённом здесь упоминать сервисе.

2

Share this post


Link to post
Share on other sites

1. Менять полностью вытеснением.

Вычитал у одного российского сервиса вот такое мнение:

Заводом-изготовителем любой трансмиссии или автомобиля предусмотрена только частичная замена масла и масляного фильтра в АКПП (кроме некоторых трансмиссий, таких как AISIN 55-50/51SN или TF-81SC, JATCO JF506E, ZF 4HP20 и других, где фильтр стоит между половинок корпуса АКПП и без снятия и разборки АКПП его не заменить). При такой замене обычно меняется 60-70% имеющегося в АКПП масла. В принципе для длительной эксплуатации трансмиссии или автомобиля этой замены вполне достаточно. Но для большего отъема денежных средств автовладельца путем продажи ему большего количества масла, настоящие коммерсанты от автобизнеса придумали специальные аппараты для полной замены масла в АКПП. Принцип действия этого аппарата следующий - он подключается к трубкам охлаждения масла АКПП и заливает в возвратный с радиатора маслопровод столько же нового масла, сколько сливает старого масла с подающего. Прогнав через такой аппарат 10-15 литров нового масла клиент получает полностью замененное масло в масляном поддоне, контуре смазки и масляного насоса АКПП, т.е. почти тоже самое, что при частичной замене масла, потратив при этом в 2-3 раза больше масла. Если масло на данном аппарате меняет более грамотный механик, то он во время замены сядет в машину, поднимет ее на подъемнике и прогонит АКПП по всем передачам несколько раз (не ручкой селектора попереводит, а разгонит автомобиль на подъемнике вперед и назад). При этом процент замененного масла будет намного выше (сработают муфты сцеплений, в которых тоже много масла), но и масла надо будет уже прогнать литров 20-25, пока из сливного контура не потечет чистое масло. Эффект от этой замены будет примерно такой же, как если сделать частичную замену два раза, также прогнав автомобиль после первой замены на подъемнике по всем передачам. Вообще как масло не меняй, в ядерной физике существует такой термин - "период полураспада", т.е. чем больше чистого масла вы вливаете в АКПП сливая старое, тем больше вы приближаетесь к более высокому проценту содержания нового масла в ней, но 100% вы не достигните никогда. Просто при замене на аппарате это выглядит более красиво - клиент видит в стеклянной трубке аппарата как масло, сливаемое из АКПП становиться все чище и чище, и вот уже совсем как новое, почти 100% замена, но ему невдомек, что на стоящем автомобиле с заведенным двигателем масло циркулирует только в масляном поддоне, контуре смазки и масляном насосе АКПП и прогнав через этот контур 10-15 литров масла он реально поменял масла всего на 0,5-1 литр больше (контур смазки и насоса), чем если бы просто слил с поддона 5 литров старого масла и залил те же 5 литров нового. 100% процентов масла в АКПП можно поменять только одним способом - полностью разобрать АКПП, распрессовать все корпуса сцеплений и распилить гидротрансформатор.

Мне интересно какова процедура замены у форс.уза?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Решил попробовать Идэмитсу 5-40 в жестяной банке, написано Япония и полная синька, на пару баксов дороже чем Якко 5-40

Ждем отзыва, сам уже полгода на идемитсу 5-30, пока доволен

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

NEXIA DOHC 1.5, 2006г., пробег 103 тыс.км.

прям старая дева

 

или прикидывается? ;)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

прям старая дева

 

или прикидывается? ;)

 

не прикидывается, своя с салона в декабре вытащили.

есть еще sohc тоже 2006г., 96 тыс.км.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вычитал у одного российского сервиса вот такое мнение:

 

Мне интересно какова процедура замены у форс.уза?

у них наверника две опции....частичная и полная....

я менял масло на акпп ,каптива 3,пробег 30 000 км(частичная замена для меня было достаточно) ,в Castrol центре...ушло 7 литров...покупал масло в магазине №70 на Фархадском...они сами тоже там сказали максимум 7 литров...70 000 сум за литр

Edited by DodikUz
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мне интересно какова процедура замены у форс.уза?

Такое же разводилово лохов, как описано выше.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.