drugokavto

Моторное масло, масло в коробку и трансмиссию.

Опрос по использованию моторного масла   236 members have voted

  1. 1. Какое масло вы используете?

    • Castrol
      184
    • Mobil
      28
    • Shell
      74
    • ARAL
      12
    • Лукойл
      25
    • Mannol
      118
    • Zic
      77
    • Delux
      10
    • Addinol
      23
    • MOTUL
      58
    • Petronas Syntium
      3
    • Liqui moly
      25
    • Total
      19
    • Fosser
      9
    • Prista Oil
      4
    • Kixx
      5
    • Тексако
      4
    • Хаволин
      4
    • Барс
      2
    • Универсал
      2
    • GM
      18

Please sign in or register to vote in this poll.

22 397 posts in this topic

Хочу спросить, почём нонче масло приемлемое для моего "броневика", что можете посоветовать из недорогого, из бочки заливать не хочу, гумно редкостное. (смотрел свои кольца после разбрки движка все вусмерть закоксованные) Недавно сделал капу движка терь обкатываю, нужно будет вскоре менять масло. На фарахдском куча всяких канистр чё брать не знаю.

Edited by ZZX
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Под машиной стояли? :) Ну мож тогда сам фильтр бракованный попался. Короче после замены видно будет

Под машиной стоять не обязательно, чтобы видеть что фильтр поменяли. Читал толи на этой ветке то ли на другой что на двигатели GM допуск масла называется GM-LL-A025. А где это написано? В мануале вроде не видел.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Автослесарь который сливал масло, визуально посмотрев и пощупав, сказал вроде бы старое еще не до конца отработалось, хотя проехал 7000 км на гидрокрекинговой синтетике KIXX G1 5W40.

 

(Внимание – много букв, но ИМХО - полезных букв.)

Меня все время умиляют наши специалисты в автосервисах….

По виду масла на грязном пальце определяют выработку масла и его остаточный срок.

По звуку двигателя и погазовав для вида пару раз – определяют неисправность двигателя, который оборудован блин прямым впрыском, системой сдвига фаз газораспределения, и еще парой хитроумных штук.

 

Народ, нормальные механики не проводят тест масла «на пальце». По его виду мало что можно определить, практически ничего. Когда по виду масла можно что-то определить (например, явно видно наличие воды, топлива, твердых частиц) то это значит, есть какая-то радикальная проблема с двигателем, неисправность или совсем уж дрянное топливо.

Самый простой анализ масла - это анализ на физические свойства – вязкость, наличие воды, температура вспышки. По нему можно определить только физический износ, недостаточная вязкость, или температура вспышки маленькая (масло будет коксоваться и сгорать). Есть анализ на содержание твердых частиц в масле безотносительно к химическому составу.

Есть еще химический анализ, там определяется химический износ масла, щелочное число, наличие химических элементов – серы, углерода, металлов.

Например, масло по физическим свойствам вполне может быть годным – с вязкостью все в порядке, но например щелочное число очень низкое. Значит, масло не способно нейтрализовать кислоты, образовавшиеся в процессе сгорания. А значит идет химическая коррозия частей двигателя. По наличию других элементов тоже много чего определяется.

Поэтому чтобы определить годность масла, надо проводить достаточно сложные анализы, и самое главное уметь их правильно интерпретировать, т.е. расшифровывать. И самое главное в этом деле – это проводить серию анализов, скажем брать с двигателя пробы через каждые 1000 или 2000 км. Чтобы отследить тренд показателей. Тогда еще можно будет сделать более менее правильный прогноз.

Я например, не могу про себя сказать что я специалист по маслам. Хотя, уже больше 10 лет занимаюсь ремонтом машин, прослушал пару курсов и тренингов от специалистов по маслам, сам прочитал про это достаточно много, видел как делают анализы и сам кое-какие делал. Видел как отслеживают тренды показателей и как делают по ним выводы специалисты. Но мне блин никогда в голову не приходило помазать масло на палец и сделать умное лицо при этом. Я могу только наличие воды определить по косвенным признакам, да и то когда есть действительно проблема в двигателе. Например, Skull, тоже чел не самый далекий от ремонта автомобилей когда слил первый раз с моей машины масло Мотуль после 8000 км, там сливалась какая-то смола вместо масла, и то просто сказал что «вид у масла конечно не хороший, хорошо бы сделать АНАЛИЗ», но никак не умничал что типо «масло,бензин,двигатель, водила - хавно», потому что все правильные выводы можно сделать только после анализа. Все остальное – чисто субъективное при этом 100% неполное мнение, и очень возможно неправильное мнение. ( Ну я брал машину б\у, неизвестно что там было до этого, поэтому не сильно заморачивался по этому поводу.)

Я приложил файл – анализ масла, именно тренд, т.е. несколько анализов одного масла с одного двигателя. Масло Лотос, ну я как то общался с ними, причем не только с нашими представителями, а с Польши приезжали парочка людей, среди них именно инженер по маслам. Он мне скинул несколько анализов. Этот файл анализ сделан для заказчика, т.е скажем адаптирован для понимания обычным инженером, не специалистом. Там как раз делается прогноз относительно срока работы масла. Он правда на польском, но я там перевод дал примерный.

ЗЫ насчет того какое масло покупать в Ташкенте. Главное - покупать масло рекомендованное производителем автомобиля, характеристики по SAE и API выдержать. Только не надо слушать специалистов от автосервиса, хотя у нас конечно есть те которые правильно советуют, ну это надо знать сначала таких, лучше самому предварительно прочитать книжку. Второе, - не нарваться на подделку. Марка? – конечно, лучше известные заслуженные бренды, главное быть уверенным по второму пункту. Шелл, Ликвимойл, мобил, арал, петронас, … я бы в этот ряд поставил бы Лотос тоже. Потому что как я говорил компания огромная, сама добывает нефть, причем есть морские платформы ( даже у газпрома своих полностью платформ нет кажется), работает на балтике, на норвежском шельфе, сама вырабатывает основу масла, хотя со стороны тоже покупает, покупает присадки (от Шеврона как помню), производят топливо, асфальт, битумы и много чего еще, есть своя мощная лаборатория. Лотос в Польше – это как Газпром в России. Не подумайте – ни разу не реклама, просто мое скромное ИМХО как человека немного знакомого с этой областью. Сам заливаю только Мотуль, причины – «сдвиг» у меня такой :-).

 

http://depositfiles.com/files/5nitnzzsv

3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за обстоятельный ответ. :rolleyes:

Про состояние масла специально спросил у автомеханика чтобы проверить уровень его квалификации (потому как по книжке рекомендовано менять через 10 тысяч км, а при эксплуатации в тяжелых условиях например в городе менять через 5000 км). Естественно, про себя думал раз уже проездил 7000 км вместо положенных 5000 км, то что говорить о масле??? :blink:

 

Наверно каждый выбирает масло по возможностям, т.е по карману.

Покупать дорогую синтетику на машину, которую продашь через 2-3 года, и на ней будут потом скорее всего нещадно таксовать? :ph34r: Зачем бухать лишние деньги на чужого дядю? :)

Edited by NEO_KADAM
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Покупать дорогую синтетику на машину, которую продашь через 2-3 года, и на ней будут потом скорее всего нещадно таксовать? :ph34r: Зачем бухать лишние деньги на чужого дядю? :)

Нельзя назвать большой экономией то, что купить за 55 тыс. масло и менять каждые 5 тыс. км (плюс еще один лишний масл. фильтр) это ЛУЧШЕ, нежели купить за 110 тыс. и проехать 8 тыс. км.

Относиться к авто: "после меня - хоть потоп", тоже не совсем правильно.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нельзя назвать большой экономией то, что купить за 55 тыс. масло и менять каждые 5 тыс. км (плюс еще один лишний масл. фильтр) это ЛУЧШЕ, нежели купить за 110 тыс. и проехать 8 тыс. км.

Относиться к авто: "после меня - хоть потоп", тоже не совсем правильно.

 

Почему, это нормальное отношение в принципе. ИМХО NEO_KADAM тоже прав. Всетаки это твои личные деньги, тем более если лишних нет. Я заливаю дорогое масло, потому что хочу чтобы моя б\ушная машина проехала хотябы еще года полтора без серьезных поломок. Я ничего в ней не меняю без необходимости, например Андрей меня "катал" на амортизаторы, но я не стал менять, я знаю что те лучше будут, но мои пока еще работоспосбны, поэтому жду когда загнутся, а еще лучше если "проедут" до продажи машины. Такое отношение к продаваемой машине везде, во всем мире. И в германии тоже не поедут на ТО если машину собираются продать в ближайшее время. Хотя там конечно есть такой вариант как покупка "сертифицированной" б\у машины от производителя или от крупного сервиса, которые гарантируют что машина подготовлена к продаже и все проблемные детали заменены, но такая машина и дороже конечно. Но у нас такого нет, хоть все поменяй в машине, никто тебе больше средней цены не даст. А деньги то свои. Зачем мне эти дорогие затратные хорошие воспоминания и мнение обо мне от нового владельца моей бывшей машины?

 

Насчет экономии правильно сказал, на нормальном гарантированном масле и проехать можно подольше и безопасней для двигателя. Так что экономию еще посчитать надо.

Edited by mechanic_cat
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нельзя назвать большой экономией то, что купить за 55 тыс. масло и менять каждые 5 тыс. км (плюс еще один лишний масл. фильтр) это ЛУЧШЕ, нежели купить за 110 тыс. и проехать 8 тыс. км.

Относиться к авто: "после меня - хоть потоп", тоже не совсем правильно.

Я не имел ввиду после меня "хоть потоп". Просто до этого была другая машина, поменял все что можно - аж самому понравилось ездить. Но потом были обстоятельства, и продал ласточку. Тому кто покупал, было по барабану ставил я оригинальные запчасти, качественные расходники - сказал цена на базаре такая-то. и все баста! Все мои труды, затраты пошли насмарку.

Допустим за 15-16 тысяч км, надо будет поменять 3 раза масло по 55000 сумов, плюс фильтры 3 раза по 6000 сумов. ИТОГО: 183 т.сумов. Если заливать масло по 110 т.с. = 2 раза замена + фильтры= 232 т.сумов. Разница почти 50 т.сумчиков :).

 

Зарубежом провели исследования, по результатам которых, чем дольше катаетесь на машине А и В классов, тем дороже обслуживание.

А вот машины С и D классов более выгодные в этом отношении, т.е. не часто ломаются, более долговечные. Так зачем тратиться на машинку А класса, на которой рассчитываешь поездить 2-3 годика.

 

Тем более я в областях такие машины видел (ужас!!! :blink: ), люди покупают за 19-39 млн, заливают полусинтетику маннол и катаются довольные (замена масла когда вспомнят...), а шины строго "тоза хитой", про нормальные развал-схождение, комп.диагностику я молчу... Они относятся к машине как к железу, средству передвижения и не вкладывают в неё ощутимые средства, предпочитают сэкономить, накопить на что нужное.

 

Все вышеуказанное ИМХО. Надеюсь правильном меня поняли :rolleyes:

Edited by NEO_KADAM
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Насчет экономии правильно сказал, на нормальном гарантированном масле и проехать можно подольше и безопасней для двигателя. Так что экономию еще посчитать надо.

Так какое масло среднего ценового диапазона посоветуете?

Хотел перейти на Кастрол, но о нем противоречивые мнения на форумах. Мотюль в принципе по такой же цене что и Кастрол.

Есть еще Лотус и PENNASOL (http://www.pennasol.uz/). Кто скажет о них?

 

В манноле и киксе немного разочаровался, качество этикеток и состояние тары в магазинах вызывает смутные подозрения, а не у нас ли их заливают и штампуют?!.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Насчет экономии правильно сказал, на нормальном гарантированном масле и проехать можно подольше и безопасней для двигателя. Так что экономию еще посчитать надо.

Ну а я про что говорю. Однако, у нас, оказывается, важно продать максимально замаскированную тачуху (то бишь, наипать), говоря при этом что "краски нет", лил только "самое дорогое каждые 3 тыс." и т.д. и т.п. Вот так друг друга и дурят на базаре. А потом когда сам покупаешь, диву даёшься, когда все "болячки" вылазят.

Если ты за ней реально следил, то найдется и на эту машину хозяин, который заценит. А машины у нас это средство для бизнеса (купил - покатался год - продал дороже - добавил пару штук - купил след. класс.... и так по круговой). Это я тоже понял.

 

Разница почти 50 т.сумчиков :).

:) Почти за годовой (пусть даже полугодовой) пробег сэкономил аж 20ку зелени. Рационально. Очень.

Не пробовал считать экономию сравнивая с городским транспортом и пешим ходом?

 

ЗЫ. Сорри, никого не хочу задеть, но зачем тогда здесь раздувать "что лучше", "где найти", "а что будет"? Спрашивай самое дешевое на базаре, заливай и катайся на здоровье. За год-два в хлам не угробишь двигл.

СОНСы миллионники есть, которые также на полусинтетике за полтинник ездят. Но там "рабочие" машинки. Никогда перегазовок и перегрузок нет. Кузов скорей сгниёт, нежели двигл заклинит.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так какое масло среднего ценового диапазона посоветуете?

Хотел перейти на Кастрол, но о нем противоречивые мнения на форумах. Мотюль в принципе по такой же цене что и Кастрол.

Есть еще Лотус и PENNASOL (http://www.pennasol.uz/). Кто скажет о них?

Есть также PETRONAS SYNTIUM.f424bbadf5cc6434898ae06d59ee8867.gif

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так какое масло среднего ценового диапазона посоветуете?

Хотел перейти на Кастрол, но о нем противоречивые мнения на форумах. Мотюль в принципе по такой же цене что и Кастрол.

Есть еще Лотус и PENNASOL (http://www.pennasol.uz/). Кто скажет о них?

 

В манноле и киксе немного разочаровался, качество этикеток и состояние тары в магазинах вызывает смутные подозрения, а не у нас ли их заливают и штампуют?!.

 

Если из среднего ценового диапазона, то я бы заливал Лотос, просто потому что я знаю что это за компания и что она действительно понимает что такое "масло".

Если подороже - то первым был бы в списке Петронас, как выше написал Скулл. Хотя я не знаю цен на Лотос, вполне возможно что они и одинаковые по цене, тогда точно был бы Петронас. Если ничего из этого, то Шелл, Мобил, ЛиквиМоли, Арал, в таком порядке. Почему эти масла во втором списке - мутноватость и нерегулярность их поставок. Да и у поддельщиков они в первых рядах стоят. Вообщем нужно быть увереным что они не поддельные. Кастрол не заливал бы никогда, потому что он ИМХО самый подделываемый бренд, и я сам видел кучу поддельного масла у нас в Узбекистане. Маннол - тоже не заливал бы, во первых компания которая врет в каждом своем проспекте, да еще и дает дебильные советы, Чемпион - они же. Кикс - я вообще не знаю такого масла. Мотуль - он вне списков, масло ничем по сути не отличается по характеристикам от того же Петронаса, Шелла, но блин дороже на 30-40%. Покупаю, потому что думаю, что он точно не подделка.

ЗЫ Все ИМХО, мое личное мнение, ни с кем спорить не буду, просто человек спросил моего личного совета.

ЗЫЫ сам всю свою профессиональную деятельность на 80% работал с Шеллом и Мобилом. Мобил вообще мое "родное" масло. Мобил производит масло для компании Катерпиллар, по рецептам и разработкам Катерпиллара. Выходит оно под брендом CAT. Если говорить о дизельных маслах то самым лучшим считаю САТ DEO.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

..Вообщем нужно быть увереным что они не поддельные. Кастрол не заливал бы никогда, потому что он ИМХО самый подделываемый бренд, и я сам видел кучу поддельного масла у нас в Узбекистане...

Читаю и офигеваю, конечно. Сколько себя знаю, столько заливаю Кастрол полусинтетику, и никаких проблем. Масло меняю каждые 10 тысяч км, тупо как предписано производителем авто (не видел и не ездил ни на одной машине, где было бы сказано по-другому). Castrol Magnatec 10W40 нынче стоит у нас (в КЗ) в районе 40$ за 5-литровую канистру, ни о каком "поддельном" масле у нас никто никогда не слыхал. И вообще, именно Кастрол является разработчиком практически огромного количества присадок, технологий и рецептур, используемых остальными производителями.

 

P.S. Замена масла (масло, фильтр и работа) - 50$.

Edited by Renegade
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сам заливал до недавнего времени полусиньку addinol- был очень доволен ей.Сейчас что-то не осталось её,даже звонил к ним в контору,сказали, что скоро привезут еще,но ждать больше уже не могу.Так что сейчас я в поисках.Кто может сказать цены на этот товар:

 

Есть еще Лотус и PENNASOL (http://www.pennasol.uz/).

 

 

Еще ходил на машиный,там предложили мне типа корейскую синьку "миккинг" вроде так она называлась.За 4 л просили 55к сум,кто-нибудь слышал про это масло что-нибудь.

И еще,что-то часто стали говорить про лотус,даже стал склоняться к нему,скажи кто пользуется им,его плюсы и минусы,а самое главное цены на него

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спрашивай самое дешевое на базаре, заливай и катайся на здоровье. За год-два в хлам не угробишь двигл.

СОНСы миллионники есть, которые также на полусинтетике за полтинник ездят. Но там "рабочие" машинки. Никогда перегазовок и перегрузок нет. Кузов скорей сгниёт, нежели двигл заклинит.

Я не хотел сказать самое дешевое, просто в январе после того как все деньги ушли на машину и прочие процедуры, излишних денег на что либо дорогое не было, пришлось банально заливать то что "посоветовали :( " , признаюсь голосовал за масло KIXX кошелком (ведь покупатель думает не только головой но и смотрит на карман) Сейчас задумываюсь о среднем сегменте (Дорогие масла будут покупать для более дорогих мафынок наверное :) ).

 

Спасибо mechanic_cat-у за обстоятельный ответ и skull-xx-у за ссылочку.

 

А сколько стоит Petronas Syntium 3000, Petronas Syntium 1000 и

Petronas Syntium 5000 AV?

 

Также какова будет цена в Ташкенте на Лотос?

 

Спасибо за дискуссию! :) Ведь в споре рождается истина! :rolleyes:

Edited by NEO_KADAM
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

лотОс если брать в литровіх баклашках то 11.5-13 тыщ сум. если 4 литра то около 42-44 тыщи. это термоконтроль10в40, яб не сказал что эта средняя цена. дешевле уж некуда. :D лил в девятку, лил в калину. масло как масло. вообще не понимаю когда люди говорят "вай залил масло - сразу двиг преобразился - экономия 1 литр и разгон стал 9 сек до сотни вместо 13-ти".

Edited by Bublik
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

лотОс если брать в литровіх баклашках то 11.5-13 тыщ сум. если 4 литра то около 42-44 тыщи. это термоконтроль10в40, яб не сказал что эта средняя цена. дешевле уж некуда. :D лил в девятку, лил в калину. масло как масло.

Спасибо! По цене также как KIXX, Mannol и тому подобное. Главное чтобы не было залипухи.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

а в чем проблема манола то?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

а в чем проблема манола то?

Проблем особых нет. Просто подделок много. :wacko:

На уровне слухов: :ph34r: говорят Mannol в Ферганской долине, а KIXX в Самарканде или Навоий разливают. т.е. привозят бочками и фасуют у нас. Пару раз когда покупал и выбирал KIXX, наклейки как-то слабо были наклеены и штампы чуток смазанные были... ;)

Edited by NEO_KADAM
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Конечно я не так уж и осведомлен как Neo..., но я все еще заливаю маннол синтетику. Меняю где то макс. в районе 8 тыс, а так 7 тыс.км.

Когда по утрам проверяю щупальце - цвет масла не черное, а темно-коричневое, хотя заливаю 80-ый. Но я тоже наблюдая эту темку по маслам... чуть чуть подумываю, может быть, о замене марки масла.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сам заливал до недавнего времени полусиньку addinol- был очень доволен ей.Сейчас что-то не осталось её,даже звонил к ним в контору,сказали, что скоро привезут еще,но ждать больше уже не могу.Так что сейчас я в поисках.

 

Видел в продаже на сергелийском рынке Addinol, только не полусинтетика, а синтетика 5W-40. Цена 90 тыс. сум за канистру 4L.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Видел в продаже на сергелийском рынке Addinol, только не полусинтетика, а синтетика 5W-40. Цена 90 тыс. сум за канистру 4L.

Это остатки остались.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вопрос, а почему многие Манолом и Одинолом пользуетесь? Разве нет нормального масла, ведь у вас и так бенз. весе. Эти масла делаются из отработки, процент добавки нового масла маленький, вылазят с помощью присадок. Я конечно понимаю,что в производстве любого масла используется переработка отработанного масла, но в этих марках она является основой.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Addinol не берите, подделки- море и нерегулярность поставок.

После Аддинола лучше будет Арал.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вопрос, а почему многие Манолом и Одинолом пользуетесь? Разве нет нормального масла, ведь у вас и так бенз. весе. Эти масла делаются из отработки, процент добавки нового масла маленький, вылазят с помощью присадок. Я конечно понимаю,что в производстве любого масла используется переработка отработанного масла, но в этих марках она является основой.

И что посоветуете с учетом местной специфики? :rolleyes:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

(Внимание – много букв, но ИМХО - полезных букв.)

Меня все время умиляют наши специалисты в автосервисах….

По виду масла на грязном пальце определяют выработку масла и его остаточный срок.

А что скажете про Лукойл?Тоже мощная компания в России.Сейчас на базаре появилась синтетика 5В40.Для Лацетти как подойдёт?

Edited by maxxxi
удалено сверхцитирование
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now