des

Тролейбусы-трамваи-метро - нужны ли они в нашем городе?

3 353 posts in this topic

Мрачное у нас метро.

Давно не был.Лет 15 наверное.
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не хочу с тобой больше спорить, лениво. Если будет интерес, то почитай в нете сам по тем пунктам, что я обозначил. На энергофаке в свое время читал умные книжки, считал разные цифирьки, так что немного знаю о чем говорю более профессионально, что ли, чем ты.

Единственно в чем с тобой соглашусь, так это:

Но у нас нет идеальных условий.Я говрю о реальном положении дел.

нет у нас в стране хозяйского, рачительного подхода ко всем отраслям народного хозяйства и всего того что мы имеем, потому так далеко мы от тех же Эмиратов :(

Edited by Morpheus
1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ветряк сейчас строят возле Чарвака где-то, а понаставить таких можно в предгорьях ...сотни!

Одна установка стоит порядка 300-500 тыс. долларов, знаю не понаслышке.

 

Помимо ветряков и панелей есть ещё одна замечательная штука - зеркала. Я в институте солнца видел такое. Там свет фокусируется на бочке с водой, она нагревается,закипает и пар крутит турбину. Вот где чистая экология! :)

ku-bigpic.jpg

 

Около трех лет и более $2,2 миллиарда понадобилось для того, чтобы построить самую большую солнечную электростанцию...

 

Система мощностью 392 МВт расположена в калифорнийской пустыне Мохаве на дне высохшего озера Айвенпа и содержит 300 000 параболических зеркал и гелиостатов.

 

См. тут:

Самая большая в мире солнечная электростанция

 

Дорого, одним словом. И сложно очень.

 

Давно не был.Лет 15 наверное.

Вас послушать, так и метро не нужно окажется...

2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вас послушать, так и метро не нужно окажется...

Так Panama не раз тут на форуме почти что требовал, чтобы метро закопали, как особо убыточный вид транспорта :D

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вас послушать, так и метро не нужно окажется...

Наоборт - я всеми доступными руками ЗА метро. И чем больше - тем лучше.

А наше метро мало похоже на общественный транспорт, скорее престижная игрушка.

 

нет у нас в стране хозяйского, рачительного подхода ко всем отраслям народного хозяйства

О чём и говорю. Меня тоже учили в институте работать в идеальных условиях, но жизнь вносит свои коррективы. Собсно отсюда и ошибки в планировании перспектив - нет чёткой и реальной картинки настоящего положения дел.Поэтому рождаются мифы.....

 

Так Panama не раз тут на форуме почти что требовал, чтобы метро закопали, как особо убыточный вид транспорта

В том виде, в котором оно существует последние 20 с гаком лет - нафиг не нужно.Гораздо эффективнее на те же деньги закупить микроавтобусов и развозить всех желающих - первые три года бесплатно.....и будет дешевле, чем содержать наше метро.

Другое дело, если развивать старые ветки и строить новые. Связать все спальные районы.......

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Наверное можно - не изучал этот вопрос. Например в районе Бекабада тожно можно.

Панама, там ветра - сезонны.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

у нас только по дороге в самарканд. На выставке разговаривал с "разработчиками". На промышленные нужды вряд ли хватит. Да и недешевое оказывается сие удовольствие.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

НаоборОт - я всеми доступными руками ЗА метро. И чем больше - тем лучше.

А наше метро мало похоже на общественный транспорт, скорее престижная игрушка.

В том виде, в котором оно существует последние 20 с гаком лет - нафиг не нужно.Гораздо эффективнее закупить микроавтобусов и развозить всех желающих - первые три года бесплатно.....и будет дешевле, чем содержать наше метро.

Другое дело, если развивать старые ветки и строить новые. Связать все спальные районы.......

Для начала надо укомплектовать составы (маршруты) 5-м вагоном, все станции построены под 5-вагонные составы.

Затем установить ясное расписание движения поездов и максимально состыковать его с графиком движения другого общественного транспорта (почти фантастика в нашем городе, где мало что знают про расписание).

Когда попадаешь в Германию в первый раз. поражаешься, как же они вовремя организуют стыковку электричек-метро-автобусов и пр. между собой. Вышел иэ электрички. спустился в метро - оно тут же подошло, из метро вышел - тут же автобус... Мечты. У нас даже состыковать метро на станциях пересадки не могут по нормальному...

Если люди вечером точно будут знать расписание, то пользоваться метро будут чаще.

Строительство "Большого" метро у нас больше не будет - дорого, очень дорого, нет специалистов....

Но, построить легкое метро или скоростной трамвай (например: С.Рахимова - Сергели-Спутник) - легко можно.

Только это решение саботтируется как только можно... Дальше пусть трамвай из Сергелей едет до рынка Куйлюк

Т.е. Связать автовокзал и базар Куйлюк с Автовокзалом на С.Рахимова - что казалось бы проще?

А еще связать трамваем Ипподром-А-Сохиб-Бек-топпи-Алгоритм-Урюкзор-Бешкайрагач-Фархадский и наконец, метро - что казалось бы непонятно? Только тогда половина маршруток на Ипподром закроется..., а это МНОГИМ невыгодно.

Отсюда...тупик, одним словом.

2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для начала надо укомплектовать составы (маршруты) 5-м вагоном, все станции построены под 5-вагонные составы.

а зачем возить воздух ? у нас только 2 часа в день наблюдается заполняемость выше 60% - с 8 до 9 и с 18-30 до 19-30. остальное время даже 2 вагона довезут всех желающих

Затем установить ясное расписание движения поездов и максимально состыковать его с графиком движения другого общественного транспорта (почти фантастика в нашем городе, где мало что знают про расписание).

нельзя позволять наземные маршруты, дублирующие подземные. © Panama

например, насколько помню, 37-й пустили от Куйлюка до Чор-Су.

логику - до сих пор ищу

Если люди вечером точно будут знать расписание, то пользоваться метро будут чаще.

ЖПС мониторинг на наземке уже пытались запустить, и, кажется, все снова спустили на тормозах. Метро в отношении регулярности - недостижимый идеал для наземки

Строительство "Большого" метро у нас больше не будет - дорого, очень дорого, нет специалистов....

Но, построить легкое метро или скоростной трамвай (например: С.Рахимова - Сергели-Спутник) - легко можно.

Только это решение саботтируется как только можно... Дальше пусть трамвай из Сергелей едет до рынка Куйлюк

Т.е. Связать автовокзал и базар Куйлюк с Автовокзалом на С.Рахимова - что казалось бы проще?

А еще связать трамваем Ипподром-А-Сохиб-Бек-топпи-Алгоритм-Урюкзор-Бешкайрагач-Фархадский и наконец, метро - что казалось бы непонятно? Только тогда половина маршруток на Ипподром закроется..., а это МНОГИМ невыгодно.

Отсюда...тупик, одним словом.

не тупик.

использование служебного положения и служебное несотвествие

Edited by ZTa
1

Share this post


Link to post
Share on other sites

1. а зачем возить воздух ? у нас только 2 часа в день наблюдается заполняемость выше 60% - с 8 до 9 и с 18-30 до 19-30. остальное время даже 2 вагона довезут всех желающих

2. например, насколько помню, 37-й пустили от Куйлюка до Чор-Су. логику - до сих пор ищу

3. GPS-мониторинг на наземке уже пытались запустить, и, кажется, все снова спустили на тормозах.

4/ использование служебного положения и служебное несотвествие

Привет!

1. Вообще в метро можно устанавливать тактовую частоту поездок в час у поездов...и в метро люди должны ехать в основном сидя. Поэтому, пусть днем пореже, но 5-вагонный поезд, а после 21.00 - 3 поезда в час достаточно, только чтобы расписание висело на самом видном месте...

как говорил один мой друг из ФРГ - "я не понимаю. зачем мне, как пассажиру, знать КОГДА уехал поезд передо мной? мне нужно знать через сколько приедет следующий"...кстати, в Германии именно так - на табло обратный отсчет до прибытия поезда метро или S-Bahn

2. Связали два базара + областные продавцы приезжающие утром на а/с Куйлюк могут добраться до базара Чор-су.

3. Работает мониторинг. www.via.uz пользуюсь, очень удобно...только всего "пилотные" 10ть маршрутов...но, очень удобно!

4. Сейчас пришла Новая Команда - может и будут изменения. люди адекватные...если им не мешать, то они будут работать неплохо.

 

посмотрим.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да ну этот трамвай,не нравится мне он. Неудобный какой-то,едет медленно,внутри не комфортно.

Начали развивать автобусный транспорт - пусть развивают,только должным образом. С расписанием, как положено,в нужном количестве. Да и мерсы комфортные вполне. Вон проводилась статистика, может к чему и приведёт.

А метро - это метро,и нечего его не заменит. Метро есть метро,оно в голове уже с кучей приятных ассоциаций, и не нужны никакие наземные аналоги. Хотят метро - пусть роют под землёй. Только я думаю, не закупали бы у нас тоннами эти новые,хорошие заметьте,мерины,если бы хотели развивать метро.

ПЫСЫ:уберите вы уже эту карту станций метро,где отмечены "строящиеся" и "планируемые" станции метро. Не позорьтесь,честное слово. Уже лет 7 вижу эту картину,изменений ноль. Зачем спрашивается!!??...

ПЫСЫСЫ:мечта,мечта метро в Сергели,так хочеца :D

Edited by My3bIKaHT
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Давно не был.Лет 15 наверное.

Иногда выгодно на такси, тем более если не один.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

@muhitsf, с нашими ценами на такси и своя машина дороже встанет.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

ПЫСЫ:уберите вы уже эту карту станций метро,где отмечены "строящиеся" и "планируемые" станции метро. Не позорьтесь,честное слово. Уже лет 7 вижу эту картину,изменений ноль. Зачем спрашивается!!??...

Вы не путаете? 14 лет, 14!

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

По трамваям как минимум лежит готовая выделенная (не мешает автотранспорту) линия на Янгиабад, на которой в свое время пассажиропоток мало уступал 13-му маршруту. Метро в эту сторону нет даже в самых смелых проектах. Трамвай идет рядом с жилой застройкой. Людям не надо переходить Ахангаранское шоссе, чтобы уехать. Но даже эту линию не запускают (чтобы запустить надо достроить короткий кусок мимо Паркентского), хотя ее пуск значился в Постановлении, которым предусматривалось последнее трамвайное переустройство. Трамвай Сергели- Рахимова себя не оправдает, если будут существовать прямые автобусы в центр. Самое рациональное- восстановить линию по Руставели мимо Братских могил и пустить ее в направлении Сергели, пристыковав ее к линии по которой сейчас ходит 9-й. Но там есть проблема перехода ж/д. Путепровод под ней может и не вместить трамвай.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дальше пусть трамвай из Сергелей едет до рынка Куйлюк

Не дай бог......

Потому что этот трамвай пустят за счёт уже существующей кольцевой дороги. Там и так бардак с вечными пробками, а с трамваем получится вообще полный "ахтунг".

Спасение только в тщательно продуманном генеральном плане развития города. С полной реконструкцией дорог, развязок, с указанием пропускной способности транспортной инфраструктуры. И полный запрет на строительство ТРЦ и прочих общественных зданий без обязательной атостоянки.

 

состыковать его с графиком движения другого общественного транспорта

Наземный транспорт в наших условиях никогда не сможет ездить по графику. Потому что разбитые дороги и потому что пробки.

 

 

Вот тут говорили об экологии и о загрязнении воздуха в городе. Я согласен, что автобусы-такси пыхтят и чадят отравой. Но ведь можно значительно уменьшить эти выбросы, в 2-3 раза,при этом не уменьшая нагрузки на транспорт. Достаточно только навести порядок на дорогах - отремонтировать, расширить,убрать лишние ограничения,построить дополнительные развязки.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да ну этот трамвай,не нравится мне он. Неудобный какой-то,едет медленно,внутри не комфортно.

Начали развивать автобусный транспорт - пусть развивают,только должным образом.

С расписанием, как положено,в нужном количестве. Да и мерсы комфортные вполне..

ПЫСЫСЫ:мечта,мечта метро в Сергели,так хочеца :D

не более чем эмоции...

Современные трамваи - не хуже мерсов, а по многим параметрам - лучше. Например:

- трамваи не дымят

- трамваи не играют в обгоняшки

- трамваи редко "отстаиваются" на остановках в ожидании пассажиров (задний его быстро подпирает и гонит вперед)

И насчет некомфортно...последние 20ть трамваев - в плане Комфорта намного лучше Мерсов.

 

Метро в Сергели - не ждите. легкий трамвай...? может быть...если время не упустят

 

Потому что этот трамвай пустят за счёт уже существующей кольцевой дороги. Там и так бардак с вечными пробками, а с трамваем получится вообще полный "ахтунг".

Не обязательно по кольцевой, по полям, сквозь кишлаки, вдоль речки Чирчик... вариантов - много. вдоль кольцевой - не вариант + моторный завод, который будет против.

Придумать путь можно и безх участия кольцевой

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Придумать путь можно и безх участия кольцевой

Придумать - от слова "думать". А кому это надо? Поэтому травай пустят по кольцевой.... ;)
1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Придумать - от слова "думать". А кому это надо?

Вопрос неправильно поставлен, надо - "А кто на это способен?"

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Только что прокатился на метро по ветке Навои-Сельмаш

На участке между "Узбекистанская" и "Проспект Космонавтов" - ужасный смрад в туннеле...

Видимо каналюгу прорвало и вылилось на рельсы...обратно ехал и на этом же перегоне - ужасная Вонь.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

http://podrobno.uz/cat/obchestvo/novie-troll-marsruti-urg/

Как я понял, рентабельность обеспечели посредством оказания услуг не по профилю. Но молодцы, если у них получилось, значит транспортные компании могут быть рентабельными.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Очередная чушь от http://vesti.uz/index.php?option=com_content&view=article&id=46598

Эти "Вести" совсем не на месте... (с)

Речь идет о капитальной реставрации СТАРЫХ вагонов...а их журналюги пытаются предподнести, как новые.

Непрофессионально как-то...

Кстати, покрасили верхнюю часть и двери вагонов в зеленый цвет...как-то неаккуратно...впечатление, что краски надолго не хватит. Видел такой перекрашенный "маршрут" на сельмашской ветке метро....

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest
This topic is now closed to further replies.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.