Posted 20.05.2015 00:37 Отмечу, что в прошлом году было постановление президента для упорядочения общественных перевозок, но особого толка не чувствуется. Видимо,в данной отрасли бардак, что и ПП бессильно. Если ПП не подкреплено валютным финансированием и главное, пониманием того, что ОРИГИНАЛ-запчасти лучше, прости Господи "аналогов"......- ничего не изменится! Ничего. Грустно. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 20.05.2015 05:24 ОРИГИНАЛ-запчасти лучше Вопрос: а в чём проблема наладить производство всех необходимых запчастей здесь?С сертификацией и грамотным контролем качества?Можно же сделать региональный центр по производству основных запчастей и расходников для основного парка автобусов-вагонов. ИМХО, но номенклатура там не очень большая - 5-10 тыщ наименований и типоразмеров. 1 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 20.05.2015 05:47 Вопрос: а в чём проблема наладить производство всех необходимых запчастей здесь?С сертификацией и грамотным контролем качества?Можно же сделать региональный центр по производству основных запчастей и расходников для основного парка автобусов-вагонов. ИМХО, но номенклатура там не очень большая - 5-10 тыщ наименований и типоразмеров. Не выгодно это,первоначальные затраты на постройку помещения, закупку материалов,оплата рабочим плюс громадные налоги да и уверен процентов на 80 что будет тоже гуано если не хуже.Автопаркам маршрутчики да нелегалы создали колоссальную конкуренцию,нет пассажиров нет и прибыли. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 20.05.2015 05:50 Автопаркам маршрутчики да нелегалы создали колоссальную конкуренцию,нет пассажиров нет и прибыли. Конечно, если миллиардами воровать откуда прибыли быть. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 20.05.2015 06:04 Следуя духу времени, может модераторам изменить наименование темы, убрав из неё слово троллейбусы? Троллейбусы В РУз. остались только по маршруту Ургенч-Хива-Ургенч, а вот этот маршрут точно не уберут, так как он перевозит кроме местных жителей ещё и большое количество туристов. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 20.05.2015 09:22 Не выгодно это,первоначальные затраты на постройку помещения, закупку материалов, Да почему не выгодно? Ничего строить не надо - ТАПОиЧ пустой.Материалы тоже фигня - всё окупается. Единственный вопрос - оборудование. Но тоже решаемо. да и уверен процентов на 80 что будет тоже гуано если не хуже. Откуда такая уверенность? Если запчасти будут сертифицированы и проходить контроль качества. Я не говорю об агрегатной сборке типа моторов или трансмиссий, но всякие рессоры,амортизаторы,ремни,метизы,насосы,трубопроводы и т.п. вполне можно делать здесь.И продавать потом по всему региону ЦА. А можно вообще наладить капитальный ремонт автобусов - тоже выгодно и уместно.Причём гораздо выгоднее капиталить централизованно, чем кустарно по разрозненным мастерским. 2 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 20.05.2015 09:50 рессоры,амортизаторы,ремни,метизы,насосы,трубопроводы и т.п. вполне можно делать здесь. Из гузапаи или Бекабадского металла? Обычные водопроводные трубы местного производства ни о чём не говорят? 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 20.05.2015 10:26 Ничего строить не надо - ТАПОиЧ пустой. На Тапоиче уже лет 10, как распиливают цеха на металлолом 1 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 20.05.2015 10:34 (edited) В системе общественного транспорта столицы расхищено более $4 млн. "Данные средства присвоены путем фальсификации документов, приписок в сводках о выполнении плана работы, оформления не осуществленных перевозок в качестве осуществленных, продажи «налево» горюче-смазочных материалов и запасных частей. " Ну и конечно же все эти GPS навигаторы с вашим сайтом via.uz им как серпом по я@йцам. Edited 20.05.2015 10:35 by rintik 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 20.05.2015 11:12 но всякие рессоры,амортизаторы,ремни,метизы,насосы,трубопроводы и т.п. вполне можно делать здесь.И продавать потом по всему региону ЦА. Все что ты сейчас написал даже для автопрома не локализовано с объемом производства в 250 тысяч/год (плюс сколько на запчасти) . Панама не фантазируй, серьезно. Просто сделать завод по производству амортизаторов стоит около 50 лямов ненаших. Да и большинство компонентов опять же будет импорт. Нету у нас металла в стране - тупо нету . То же самое с метизами, то же самое с трубками и всем вышеперечисленным. Плюс злокачественные раковые опухоли в криворукости персонала (на халяву только такие и работают) даже хорошее производство со временем становится колхозным и "так сойдет". Я наверное слишком пессимистичен - но в ближайшие 5 лет даже не мечтайте о таком. Могу поспорить на бутылку пива 4 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 20.05.2015 11:35 Из гузапаи или Бекабадского металла? А кто мешает нужный металл закупать в РФ? На Тапоиче уже лет 10, как распиливают цеха на металлолом Ерунду не говорите, если не знаете. Там сносят старые цеха, обветшалые,постройки 40х годов. А те, которые в приличном состоянии,вполне себе используются по прямому назанчению. Если уж можно собирать Каптивы и Малибу, то почему нельзя делать болты-гайки? Нету у нас металла в стране - тупо нету А на местный автопром где берут? Там же и на всякие остальные ништяки брать.Доля стоимости металла в конечном продукте небольшая - не более 10-12%. Плюс злокачественные раковые опухоли в криворукости персонала Зря вы так. Уже 20 лет производят автомобили - и вполне нормально. Во всяком случае качеством не хуже ,чем во многих других странах. Не лидеры,согласен,но и не аутсайдеры. А до этого производили самолёты, и тожде вполне себе нормального качества. Во всяком случае я ни разу не слышал, что бы наши самолёты падали из-за криворукости рабочих. но в ближайшие 5 лет даже не мечтайте о таком. Могу поспорить на бутылку пива Спорить не буду, но гляньте на стату локализации автопрома. 2 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 20.05.2015 11:55 А кто мешает нужный металл закупать в РФ? И тут на помощь приходит Кэп и его ответ - отсутствие конверта. Россия к сожалению отказывается продавать металл за сумы. А на местный автопром где берут? Сложная схема, но проще ГМу дают конверт, он покупает и потом передает поставщикам местным. Ерунду не говорите, если не знаете. Да вообще хватит всем говорить ерунду. Годные территории ТАПОиЧ передали ГАЖК, которые будет теперь там реализовывать свои проекты. но гляньте на стату локализации автопрома. Я ее очень хорошо знаю. Но поверьте и мне не все так гладко с качеством, что комплектующих, что автомобилей. Доля стоимости металла в конечном продукте небольшая - не более 10-12%. Вот тут бы я очень поспорил, но к данной теме не относится. У нас более менее годную резину днем с огнем не найдешь. Поставщика даже продвинутого надо постоянно развивать - оснастку дай, сырье дай, кд дай, чертежи дай (потом на пальцах покажи что там нарисовано ), требования дай, сам за качеством проследи, бабло вперед за полгода оплати, сам испытания проведи, а потом только поставщик будет делать и не факт, что не на махлюет в сторону удешевления детали. В плане бизнеса - у нас тут своя атмосфера очень веселая 2 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 20.05.2015 12:09 Годные территории ТАПОиЧ передали ГАЖК, которые будет теперь там реализовывать свои проекты. Тоже не так. Передали часть территори. И не самую большую.А в основном там будут производиться запчасти для уже летающих самолётов. Собсно они и до того производились. Россия к сожалению отказывается продавать металл за сумы. Зато она с удовольствием продаёт за рубли. Но дело совсем не в конвертации. Она вообще не при чём. Ведь для покупки готовых запчастей всё равно требуется валюта, верно? Но поверьте и мне не все так гладко с качеством, что комплектующих, что автомобилей. Я не спорю - качество не "на шесть баллов". Но тем не менее есть ОТК и особых нареканий нет. И опять же - всё зависит от подхода к организации производства и требований к персоналу. Т.е. при желании можно выпускать качественные запчасти. Уже два года производят двигатели. Нормальные? Вполне. А чем к примеру редуктор закрывания дверей автобуса сложнее двигателя? Или в чём проблема сварить из труб выхлопной тракт , или изготовить(собрать) водяной насос? Помните было такое предприятие "Новатор" ? Чуть ли не в гаражах начинали делать поршневую группу на автомобили,распредвалы,кулачки самостоятельно лили. Причём практически без поддержки государства. А тут если организовать по госпрограмме, с поддержкой мировых автопроизводителей и хорошим маркетингом по региону, то можно ого-го! горы свернуть. Главное, что бы было желание. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 20.05.2015 12:13 Зато она с удовольствием продаёт за рубли. Но дело совсем не в конвертации. Она вообще не при чём. Ведь для покупки готовых запчастей всё равно требуется валюта, верно? Нет, покупают за сумы. У фирм, из-за которых, в том числе, и накрыли. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 20.05.2015 12:19 Нет, покупают за сумы. У фирм, из-за которых, в том числе, и накрыли. Ну это ты сейчас говришь о "серых" схемах. А я о легальном производстве речь веду. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 20.05.2015 12:28 Она вообще не при чём. Она огромный тормоз в развитии промышленности, в привлечении инвестиций и т.д. Конверта нету из-за малой экспортоориентации и малого притока валюты в страну, экспорта нету из-за отсутствия конвертации, замкнутый круг . Поэтому все покупают запчасти за сумы у фирм, которые покупают их за валюту . Ну это ты сейчас говришь о "серых" схемах. Ты в своей организации ставил хоть раз бабло на блок-счет в целях приобретения СКВ и реально сам когда нибудь ее получал? Если да, то ты сам ответил на свои вопросы. П.С. Пора мысли адекватно - реальный курс валюты намного выше, оттого и намного выше весь абсолютно импорт (кроме стратегического) и поэтому процветает "серый" бизнес. И кто-то с этого прекрасно имеет бабки (кто имеет возможность сконвертировать бабки). И это не выгодно им закрывать эти схемы или открывать нормальные пути получения денег. Это кормушка, к которой никто не подойдет и все останется как и прежде. Все остальное - фантазии. 3 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 20.05.2015 12:29 Если запчасти будут сертифицированы и проходить контроль качества. Кто сертифицировать будет, Узстандарт? Тогда про качество можно сразу забыть. Если забугорные товарищи, то сколько надо денег, не думаю что дешевое удовольствие, тем более, что для каждого бренда и каждой модели нужна своя сертификация, проще говоря допуск и признание. Контроль качества? - вот тут у нас всегда будет большая попка до тех пор, пока не будут платить достойно, чтобы спрашивать соответственно, и не будут вкладывать деньги, причем большие деньги, в постоянную модернизацию (не на бумаге, а на деле). 1 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 20.05.2015 12:30 Ведь для покупки готовых запчастей всё равно требуется валюта, верно? Правильно мыслишь Панама. Покупают у фирмы за сумы, фирма выставляет счет за деталь по биржевому, а сама некоим неведомым образом покупает валюту по гос.курсу. Кто тут при деньгах остался? 1 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 20.05.2015 12:34 И это не выгодно им закрывать эти схемы или открывать нормальные пути получения денег. Ну да,в этом плане согласен. Проще купить запчасти за границей за валюту, попутно "отмыв" некоторый процент, чем организовывать здесь на месте импортозамещающее производство. Контроль качества? - вот тут у нас всегда будет большая попка до тех пор, пока не будут платить достойно, чтобы спрашивать соответственно По опыту скажу - оплата не играет большой роли в системе качества. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 20.05.2015 12:38 каждой модели нужна своя сертификация, проще говоря допуск и признание. Ты верно рассуждаешь. Плюс есть глобальная проблема - устаревшие ГОСТы, которыми руководствуются все наши сертификационные "паразитирующие" органы, да и лабораторий нету. Но даже если поставить современные испытательные центры, нужно менять все ГОСТы лохматых готов и переходить на технический регламент. А заниматься этим конечно у нас некому и незачем . пока не будут платить достойно Пока quality engineer не будет получать как бухгалтер или офис-менеджер то ничего не изменится. Инженерные кадры как класс просто смешан с весем хуже некуда. Никто и ничего не ценится. А все из-за тупого одиозного менеджмента, думающего что за забором 100 таких же стоят готовых работать и даже за меньшие деньги. Пока не изменится у них в мозгах что инженер не равно мардикор, ничего не будет. Ну и плюс наидебильнейшая система 1 раб 10 прораб приводит регулярно к краху всех производств, которые регулярно загнивают и выпускают откровенный шлак. 4 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 20.05.2015 12:40 Ну да,в этом плане согласен. Проще купить запчасти за границей за валюту, попутно "отмыв" некоторый процент, чем организовывать здесь на месте импортозамещающее производство. Панама, боюсь, у нас не такой большой автопарк, чтобы производство, как ты выразился, 5-10 тысяч деталей имело экономическую эффективность. ...Ну и плюс наидебильнейшая система 1 раб 10 прораб приводит регулярно к краху всех производств, которые регулярно загнивают и выпускают откровенный шлак. И потому в отрасли всегда есть 1-2 спеца на коротком поводке, которые решают экстренные проблемы. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 20.05.2015 12:41 боюсь, у нас не такой большой автопарк, чтобы производство, как ты выразился, 5-10 тысяч деталей имело экономическую эффективность. Я ж говорил о региональном центре.Вот смогли же организовать региональный ремонтный центр ж\д вагонов. Даже из РФ заказы присутствуют. Так же и здесь. Выгода очевидна. Я бы взялся за это дело,интересно. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 20.05.2015 12:44 По опыту скажу - оплата не играет большой роли в системе качества. По опыту скажу - кадры есть, пока еще есть..... Может офтоп но все таки ты как руководитель скажи - сколько ты готов платить инженеру который владеет 3 языками, всеми необходимыми стандартами, мышлением, и всем набором качеств для прекрасной работы у тебя в компании? И потому в отрасли всегда есть 1-2 спеца на коротком поводке, которые решают экстренные проблемы. В последнее время что-то совсем пошло не так, даже к таким 1-2 людям откровенно плохое отношение и даже таки уходят. Не хочу сказать что все плохо, но кажись скоро кому то будет попка 2 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 20.05.2015 12:48 сколько ты готов платить инженеру который владеет 3 языками, всеми необходимыми стандартами, мышлением, и всем набором качеств для прекрасной работы у тебя в компании? Нисколько. Мне не нужен инженер(специалист) обременённый лишними и ненужными знаниями. Но если говорить вообще о найме руководителя или производителя работ, то мне гораздо удобнее посадить его на небольшой оклад и дать ему долю от общей выработки...у меня просто специфика такая, не офисная. 1 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 20.05.2015 12:54 Нисколько. Ну вот примерно так все и думают :D то мне гораздо удобнее посадить его на небольшой оклад и дать ему долю от общей выработки...у меня просто специфика такая, не офисная. Блин Панама ты же вроде серьезный человек не увиливай. При условии хорошего объема работ - сколько он заработает за месяц? долю от общей выработки.. Выработки чего? Дохода? Прибыли? Остатка? Мне не нужен инженер(специалист) обременённый лишними и ненужными знаниями. нынче инженер без английского языка тем более при производстве автокомплектующих как тебе сказать, будет мягко говоря мало чем полезен компании 0 Share this post Link to post Share on other sites