des

Тролейбусы-трамваи-метро - нужны ли они в нашем городе?

3 353 posts in this topic

Ташкентское метро - это транспортная артерия критически нуждающаяся в полной реконструкции и дальнейшем развитии.

ИМХО, метро - визитная карточка любого мегаполиса. Для страны претендующей на региональное лидерство конечно это позор иметь метрополитен в таком плачевном состоянии. Решением Кабмина от 2009 года, дальнейшее расширение метрополитена в ташкенте не планируется. Строящиеся станции указанные на карте никогда не будут завершены, а на их местах уже выросли мегапланеты и участки с особняками.

-1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для страны претендующей на региональное лидерство конечно это позор иметь метрополитен в таком плачевном состоянии.

Если это про Казахстан, то там вроде метро развивают.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мдя... не ездил в метро уже более 2-х лет, а там вон оказывается какие проблемы...

Все вышесказанное считаю крайне прискорбным...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интерсно, если пробивать тунели дорого, то почему бы не продлить ветки метро по поверхности, на эстакадах? Я имею ввиду недостроеные продолжения в сторону кадышева, юнусабада, ипподрома.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интерсно, если пробивать тунели дорого, то почему бы не продлить ветки метро по поверхности, на эстакадах? Я имею ввиду недостроеные продолжения в сторону кадышева, юнусабада, ипподрома.

Да ну его наф!!!

 

Метро хорош как внеуличный вид транспорта. Если строить его над или на поверхности - опять-таки занимаются территории, это раз, шум - это два. И вообще такое желательно на малозаселённых участках территорий - за городом где-нибудь.

 

Но у нас "свой путь развития". И если будут строить метро - даю 95% гарантии, что в "спальном районе" Юнусабад или Сергели его сделают на эстакаде. Спите работяги!!!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если строить его над или на поверхности - опять-таки занимаются территории, это раз, шум - это два. И вообще такое желательно на малозаселённых участках территорий - за городом где-нибудь.

Я не говорю о новом строительстве. Но достроить хотя бы до ипподрома , до мегапланет и кадышева, что бы оно(метро) могло себя окупать и имело хоть какой-то смысл. Edited by Panama
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чет не верится мне в это. Никаких конкретных данных предоставить конечно не могу, но мне кажется, что раз население Ташкента увеличилось, то и количество пассажиров в метро должно возрасти...

Не думаю, должно но не возрастает, за исключением часа пик...а пошло это со времен отмены проездных на метро...если бы сейчас проездные были. то давка была бы нереальная... и так на общественном транспорте ощущение такое что у нас вся страна - это студенты и пенсионеры...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я не говорю о новом строительстве. Но достроить хотя бы до ипподрома , до мегапланет и кадышева, что бы оно(метро) могло себя окупать и имело хоть какой-то смысл.

Метро имеет смысл всегда! Просто в экономически слабых странах, в силу недолговечности стратегического направления развития, метро хотят построить "под ключ", что в итоге выходит гораздо дороже (в разы), чем обычным способом.

 

"Обычный способ" это когда метро строится постоянно и под это дело постоянно выделяется финансирование. Станции и перегоны запускаются в эксплуатацию с недоделками, но этого слова бояться не стоит - это обычная и оправдавшая себя практика. Недоделки устраняются по ходу дальнейшего строительства. И это позволяет быстрее запускать по 2-3 станции раз в два-три года, чем 6-8 станций сразу, но за 10-15 лет. А за это время ситуация на поверхности и, соответственно, пассажиропоток кардинально могут измениться. Что и происходит во многих городах СНГ.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я не говорю о новом строительстве. Но достроить хотя бы до ипподрома , до мегапланет и кадышева, что бы оно(метро) могло себя окупать и имело хоть какой-то смысл.

 

Олег,

общественный транспорт везде и всегда убыточен! В любой стране! Я был в музее Лондонского общественного транспорта ( а метро там открыто открыто в 1863!!!) , и там на видном месте висят данные об общих убытках ( точнее, превышение расходов над доходами) метрополитена за прошедшие полтора столетия. Цифру точную не помню, но офигеть сколько.

Ждать прибыли от городского транспорта - это все равно что ждать прибыли от театра или музея.

Расходы можно покрыть лишь частично.

Правда, в Музее городского транспорта Хельсинки есть данные о том, что трамвай с момента его запуска до наших дней пару-тройку лет приносил прибыль городской казне. Догадаешься что это были за годы и почему город " наварился " ? :)

Edited by Сафшафан
2

Share this post


Link to post
Share on other sites

общественный транспорт везде и всегда убыточен!

Так я это всегда говорил - наш ОТ дотационный и реальная стоимость проезда гораздо выше.
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так я это всегда говорил - наш ОТ дотационный и реальная стоимость проезда гораздо выше.

А мне кажется что дело не в стоимости проезда, а в маленьком "плане". Сколько раз говорил со знакомыми маршрутниками и автобусниками и все говорят, что в день им надо сдать 40-50000 сум, а сами в день делают по 100000сум, а может и больше. Даже позволяют себе нанимать зазывал и кондукторов.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Планы на автобусных маршрутах - более 250тыс!

Я в эти сказки не верю, я же говорю, говорили знакомые (это конечно не сейчас, а года два назад, но факт). А вот незнакомые всегда говорят что там заоблачные планы и т.д. А как водилы не жирееют, можно видеть по их дорогим сигаретам, колам, лавашам, нанятым кондукторам и т.д. Если бы всё было как вы говорите, то носили бы компот/чай из дома. Кроме того, хорошие водилы уходят не из за низких зарплат и "адской работы", а потому что накапливают бабло либо на газель, потом берут лицензию и катаются уже по маршруту, при чём в свободном графике (машина то собственная), либо на легковушку и потом стоят на пятаках, опять же из за свободного графика и всего бабла только в карман.

ЗЫ.. Я живу недалеко от 2 автобусных парков и водил знаю достаточно, которые теперь бомбят или на собственной газели катаются по маршруту.

ЗЫ2.. Я вот таких сказок наслушался от местных бомбил, к которым как сядешь в машину, начинают ныть о плохой жизни и нехватки бабла, только вот все кто ныл, за 3 года пересели с дряхлых жиг на матизы, а сейчас уже и на новые нексии. Некоторые даже умудрились лосей взять.

Edited by doberman
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Некоторые даже умудрились лосей взять.

Я никогда минусов не ставил, но вам бы поставил.

У нас дотации отменили несколько лет назад...

Не отменили. Например метро до сих пор на дотации. Поэтому и возмущен, что ветки не продлили до логического завершения - Ипподрома, Кадышева(Янгиобода), ТТЗ.
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я никогда минусов не ставил, но вам бы поставил.

Эт за что, за то что я трезво смотрю на вещи??

Ну-ну, у нас все всегда в убыток себе работают, только особняки растут как грибы.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

только особняки растут как грибы.

У кого? У водителей автобусов и трамваев?
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

У кого? У водителей автобусов и трамваев?

При чём тут водители? Про водителей я уже сказал, что не всё так плохо как кажется и говорится.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

При чём тут водители?

А при чём тогда какие-то особняки?

Вы сами то почему не идёте работать водителем автобуса?...или трамвая.

Через год катались бы на собственном "лосе" или купили бы пару "газелей"? особняк бы построили......

2

Share this post


Link to post
Share on other sites

а) Я никогда минусов не ставил, но вам бы поставил.

б) Не отменили. Например метро до сих пор на дотации. Поэтому и возмущен, что ветки не продлили до логического завершения - Ипподрома, Кадышева(Янгиобода), ТТЗ.

а) СОГЛАСЕН!

б) Только на метро и остались дотации, остальной транспорт должен "акционироваться", более того, бизнесменов призывают выкупать автопарки в собственность (частную), но одно маленькое НО - цену проезда будут диктовать сверху.. Т.е никакой прибыли не будет с ценой в 700Сум... Реальная себестоимость проезда автобусе - 1200Сум минимум, остальное из кармана инвестора???

Лохов нет - никто автопарки не покупает и все хиреет понемногу... :о(

Edited by Lanvin 2012
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я в эти сказки не верю, я же говорю, (это конечно не сейчас, а года два назад, :o но факт).говорили знакомые :wacko:

А как водилы не жирееют, можно видеть по их дорогим сигаретам, колам, лавашам, нанятым кондукторам и т.д.

Если бы всё было как вы говорите, то носили бы компот/чай из дома.

Кроме того, хорошие водилы уходят не из за низких зарплат и "адской работы", а потому что накапливают бабло либо на газель, потом берут лицензию и катаются уже по маршруту, при чём в свободном графике (машина то собственная), либо на легковушку и потом стоят на пятаках, опять же из за свободного графика и всего бабла только в карман.

ЗЫ.. Я живу недалеко от 2 автобусных парков и водил знаю достаточно, которые теперь бомбят или на собственной газели катаются по маршруту.

ЗЫ2.. Я вот таких сказок наслушался от местных бомбил, к которым как сядешь в машину, начинают ныть о плохой жизни и нехватки бабла, только вот все кто ныл, за 3 года пересели с дряхлых жиг на матизы, а сейчас уже и на новые нексии. Некоторые даже умудрились лосей взять.

Ну, наворотили...

Смешались в кучу люди, кони... (с)

Читал и смеялся, может в автопарках очереди из людей желающих обогатиться стремительно?

Толкаются локтами, шумят - все хотят купить ГАЗель за год...

Чтобы Вас успокоить - частных ГАЗелей на маршрутах нет практически - все принадлежат фирмам и лицензию одиночную на ГАЗель практически не дают. ГАЗель на маршруте ездит строго по графику, никто не разрешит самовольничать...

Пересесть с автобуса на собственную Жигули - значит, от необходимости, лишить себя пенсии (кто потом ее даст таксисту?)...

Когда таксисты работая по 14ть часов пересаживаются из ВАЗов в Матизы - значит они заработали, а потом и на Нексию - но это время постепенно заканчивается - все водятлы пойдут работать в таксопарки...

Если водитель автобуса бедствует - он что должен курить? самокрутки? и даже мардикоры покупают себе Колу... - и что*? все они богачи?

Одним словом - даешь всем скорее поступить на работу водителя маршрутного автобуса - и строить себе особняки (ХАХАХАХАХАХА!!!) + покупать себе Матизы-нексии и Лачетти!

Поставить бы тебе минус!!! но нет такой возможности... Глупость сморозил... ты поговори с одним маршрутником - он тебе быстро объяснит...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А при чём тогда какие-то особняки?

А при том, что кроме водителей забирающих себе большую часть выручки из за маленьких планов, ещё и руководство забирает себе с этих маленьких планов, потому и в ущерб все эти организации работают.

Например: Есть у меня сосед, работал водилой автобуса, потом ушёл, взял себе (тогда) РАФ и стал кататься по маршруту, потом взял газель, года 4-5 назад взял матиз (так для себя) потом нанял работника и тот ездил на газели, а он стоял на пятаке, терь у него матиз, лось, и новая газель. Наверное не трудно догадаться что если водила так поднялся, то руководство точно по более.

Вы сами то почему не идёте работать водителем автобуса?...или трамвая.

Через год катались бы на собственном "лосе" или купили бы пару "газелей"? особняк бы построили......

Не нуачо, давайте все будем водилами автобусов, маршруток и бомбилами, отож их мало в городе и ездят они очень аккуратно!

ЗЫ.. Panama, вы по моему не все мои посты прочитали, а только #738 и зацепились за "лосей", как будто вас лично это задело. А всё началось с того что я ответил на ваш пост, где вы писали, что реальная стоимость проезда выше. А реально не фига она не выше. Вы прикиньте, сколько, к примеру, маршрутка сжигает газа за одну ходку и сколько собирает денег (берёт то как за бензин)? Раз в 10 больше, как есть.

 

а) СОГЛАСЕН!

Ну вот и льстите тут друг другу.

и все хиреет понемногу... :о(

Ага, только партии автобусов им подгоняют каждые 3-4 месяца.

 

ПыСы.. Пошёл я отсюда, тут оказыца сообщество "ВСЁ ПЛОХО :0350: "

 

ты поговори с одним маршрутником - он тебе быстро объяснит...

Всё чушь!!! Хочешь я вечером выложу фоты газелей, которые стоят на стоянке по ночам. Вот мы по номерам быстро определим какие они не частные! Да чо там на стоянке, можно даже на конечную любую подойти.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нельзя волновать Добермана! Это вредно для его неокрепшего здоровья! :rolleyes:

Поэтому, дальше пишем по теме.

Edited by bronemaster
2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Метро имеет смысл всегда! Просто в экономически слабых странах, в силу недолговечности стратегического направления развития, метро хотят построить "под ключ", что в итоге выходит гораздо дороже (в разы), чем обычным способом.

 

"Обычный способ" это когда метро строится постоянно и под это дело постоянно выделяется финансирование. Станции и перегоны запускаются в эксплуатацию с недоделками, но этого слова бояться не стоит - это обычная и оправдавшая себя практика. Недоделки устраняются по ходу дальнейшего строительства. И это позволяет быстрее запускать по 2-3 станции раз в два-три года, чем 6-8 станций сразу, но за 10-15 лет. А за это время ситуация на поверхности и, соответственно, пассажиропоток кардинально могут измениться. Что и происходит во многих городах СНГ.

Это все теория, а практика такова, что нужно себе представить, сколько стоит один километр проходки метро в городских условиях, сколько стоит содержать "ташметрострой", учесть, остались вообще ли какие-нибудь специалисты, способные вести проходку, не завалив себя, людей и стоящие сверху здания-сооружения.

И сопоставив :

-некоторые убытки по вводу новых линий автобусов с огромными расходами на метро с учетом строительства новых станций метро,

- учтя, что у нас ежегодно продается 150тысяч новых авто, львиная доля которых идет в Ташкент, снижая потенциальный пассажиропоток,

- огромный отток активного населения, пользующегося услугами метро(домохозяйки не каждый день ездят), приняли просто вынужденное решение- отменить его строительство(к сожалению, не заморозить, с сохранением в перспективных планах необходимых зарезервированных мест).

Но уверен, когда-нибудь чтото поменяется и когда лет через 10-20 город начнет задыхаться от пробок, мы вернемся к строительству метро. Но тогда это будет гораздо сложнее и на порядки дороже, буду строить какие-нибудь китайцы, потому что мы к тому времени о строительстве метро будем знать только от дедушек ветеранов метростроя.

Edited by kazap
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Например метро до сих пор на дотации. Поэтому и возмущен, что ветки не продлили до логического завершения - Ипподрома, Кадышева(Янгиобода), ТТЗ.

В Ташкенте дотации на общественный транспорт отсутствуют как факт уже давно. Есть только непериодические вливания на приобретение нового подвижного состава, иногда на запчасти и иногда на безопасность (не дорожного движения - на другую). Ах да, ещё иногда покрывают расход электроэнергии, причём дело это настолько забюрократизировано, что не даёт возможности назвать это дотацией. Если-б это покрывалось в полуавтоматическом режиме, без оформления огромного количества документов и влиятельных подписей - тогда да - дотация.

 

лет через 10-20 город начнет задыхаться от пробок, мы вернемся к строительству метро.

Задыхаться от пробок, боюсь, начнём раньше. А вот к строительству метро вернёмся-ли - вот тут я с Вами согласен.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

А вот к строительству метро вернёмся-ли

Тоже очень сильно сомневаюсь - нет специалистов, механизмов и наврятли будут деньги. Да и не вписывается метро в новый облик города. Строят бессистемно, без долгосрочного плана застройки . А это значит, что пока метро спроектируют, построят - оно к тому времени может быть уже неактульным.
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest
This topic is now closed to further replies.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.