Sign in to follow this  
Followers 0
PLAZA.UZ

Super Audio Compact Disc

16 posts in this topic

У кого-нибудь есть SACD или проигрыватель SACD?

Напишите впечатления, американцы в восторге, хочется попробовать.

 

Например:

Vivaldi: Four Seasons

Tchaikovsky: Violin Concerto

 

Супер Аудио Компакт Диск (Super Audio CD или SACD) появился в сентябре 1999 года, как идеальный цифровой звуковой формат для сохранения уникального звукового наследия человека. Из профессионального стандарта он постепенно превращается в общедоступный формат, открывающий нам все тонкости звука в его многоканальном выражении. В магазинах появляются диски и аппаратура для прослушивания SACD. Форма и размер SACD совпадает с обычным компакт диском (CD), цвет рабочей поверхности стал золотистым. Изобретателями SACD, как и CD стали фирмы SONY и PHILIPS, которые стремятся сделать из этого формата новый звуковой стандарт.

SACD обеспечивает:

1. Естественность звучания и высочайшее качество записи;

2. Совместимость с предыдущим форматом СD;

3. Полная защита авторских прав, цифровое копирование дисков невозможно;

4. Сохранность архивных записей от старения магнитных материалов;

5. Многоканальное воспроизведение записи;

6. Поддержку ведущих производителей техники и фирм звукозаписи.

Коллекция SACD дисков постоянно расширяется, уже выпущено свыше 1000 наименований. Емкость SACD стала в 6 раз больше обычного CD, кроме звука на них можно записывать текст и изображения. Частота воспроизведения звука достигла 100 кГц, а четкость сигнала увеличилась в 64 раза. Преемственность сохраняется благодаря, так называемым, двухслойным или гибридным дискам, которые можно слушать и на старых CD проигрывателях. Все SACD проигрыватели воспроизводят обычные CD в стерео режиме.

Edited by Plaza shop
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Технология кодирования SACD

Супер аудио система записи включает в себя несколько технических открытий, ключевая роль в разработке и внедрении которых принадлежит фирмам SONY и PHILIPS.

Для записи дисков используется новейшая технология прямого цифрового потока DSD (Direct Stream Digital), которая позволяет воспроизвести натуральный и естественный звук, отражающий музыкальную атмосферу с превосходным реализмом. DSD позволяет увеличить разрешение звука за счет более точного отражения исходной звуковой волны. Это достигнуто благодаря переводу звукового потока с оригинала в 1 разрядный вид (1 Bit) с использованием сверх высокой частоты в 2 822.4 КГц (в 64 раза больше, чем у CD). Чем выше частота, тем меньше искажений. Прямая передача 1 разрядного сигнала в DSD также приводит к уменьшению потерь данных. Устройство, которое переводит аналоговый сигнал в DSD, называется Сигма Дельта Модулятор (SDM). Для кодирования уровня аналогового сигнала требуется передавать несколько битов, но если уровень сигнала изменяется плавно, как в звуке то получается избыточность передаваемой информации. Поэтому можно кодировать и передавать только единичное изменение уровня сигнала: 0 - уменьшение, 1 - увеличение уровня сигнала. А если дискретизировать с очень большой частотой, как в SACD, то качество модуляции будет очень высоким, так как при этом можно улавливать "тончайшие" изменения уровня сигнала. SDM отличается от формата Пульс Кодовой Модуляции (PCM), который применяется для записи CD и DVD-Audio. Технология SACD приводит к записи звуковой копии с качеством не достижимым пока никакими другими цифровыми и аналоговым носителям. В SACD проигрывателях нового поколения введена система ACP, которая улучшает форму цифровых импульсов и эффективно борется с помехой (иногда цифро-аналоговый преобразователь путает 0 и 1 сигнал Zero crossing) в однобитовых преобразователях. Для уменьшения информационного потока при DSM-модуляции применяют сжатие повторяющихся последовательностей битов. Специальная технология кодирования DST (Direct Stream Transfer) позволяет это делать практически в 2 раза и без потерь (по принципу компьютерного ZIP). Эта схема компрессии позволяет разместить многоканальный и стерео DSD данные на SACD диске объемом 4,7GB.

Edited by Plaza shop
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Защита записи от копирования

Пиратские копии SACD технологически невозможны. Для SACD была придумана оригинальная тройная защита . В т.н. "водяном знаке", т.е. потайном секторе, спрятаны некоторые данные, которые должны быть считаны проигрывателем перед началом воспроизведения. При перезаписи SACD они не копируются, и такой неполноценный диск впоследствии проигрывателем не опознается. Кроме того, на любом диске есть метки PSP-PDM, которые могут быть скопированы только на лицензионном SACD-рекордере. И наконец, расшифровать содержание диска можно только с помощью ключа, спрятанного в PSP-PDM.

Тройная система защиты записи от копирования привела к тому, что для того для того чтобы начать воспроизведение SACD-проигрыватель сначала считывает SACD метку в потайном секторе (содержащую данные о диске и его производителе). При перезаписи потайной сектор не копируется, поэтому "пиратский" диск становится неполноценным и не воспроизводится. Затем определяет физическую маркировку "водяной знак" (его рисунок может быть видим на поверхности диска). DSD - содержание зашифровано, а ключ к нему содержится в "водяном знаке" (PSP - Pit Signal Processing). PSP метки могут быть скопированы только на лицензионном записывающем устройстве SACD.

Дополнительная защита от цифрового копирования (DTCP) устанавливается на цифровом SACD выходе (IEEE 1394 до 50 MB/c) в версии 1.2 SACD. Это единственный вариант цифрового выхода с некоторых SACD плееров (например, Sony SCD-XA9000ES), цифровой COAXIAL не работает.

Edited by Plaza shop
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Многоканальность звучания

Многоканальные диски (Multi Channel или Surround) можно слушать уже только на многоканальных SACD проигрывателях. На SACD может быть записано 1, 2, 2.1, 3, 4 (3.1, 4.0), 5 или 6 (5.1) каналов (.1 - это низкочастотный динамик или субвуфер). Квадро, стерео и даже моно SACD выпускают только в виде переизданий старых исполнителей, новые записи стараются сделать многоканальными.

Объемное звучание воссоздает пространственную акустику и воспроизводит тонкие звуковые эффекты каждого инструмента. Слушатель помещается в центр происходящего. Не случайно Peter Gabriel говорил о своем первом многоканальном диске (UP): "Добро пожаловать в мою музыку!". Человек, который слушает многоканальную музыку с закрытыми глазами теряет опору и ориентацию в пространстве.

Многоканальное звучание создает дополнительный эффект реверберации, которая сопровождает любой звук, возникший в естественной акустической среде. Возникает она при отражении звуковой волны от каких-либо препятствий и ее возврата в точку прослушивания.

Многоканальные диски обозначают словами MULTICHANNEL или Multi-ch (от английского прилагательного многоканальный) или SURROUND (от английского глагола окружать; обступать).

Принцип размещения колонок не отличается от стандартной схемы 5.1. для DVD-Video. SACD 6+1 не существует. Да это и не нужно - для создания ревербераций, эффекта присутствия и звуковых эффектов на некоторых дисках вполне достаточно 2-х (а не 3, как в некоторых DVD-Video) тыловых колонок, ведь сцена всегда перед слушателем, в отличие от кино, где тыловой звук не менее важен, чем фронтальный.

Рекомендуется использовать специальные усилители и колонки с улучшенными частотными характеристиками, которые способен воспроизводить SACD проигрыватель. Многие ведущие производители аппаратуры выпускают проигрыватели SACD. Проигрыватели бывают стерео и многоканальные. Последнее время производится много комбинированных DVDVideo+SACD или DVDVideo+ DVDAudio+SACD.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Разметка поверхности диска

На звуковом CD в центре размещено оглавление или TOC (Table of Contents), а за ним от центра к внешним краям расположены дорожки с записями.

В SACD разметка усложняется. По внешнему краю добавлено поле для записи текстовой и графической информации, а рабочая поверхность, как правило, разбита на две зоны идентичные по содержанию, но записанные в стерео и многоканальном варианте. Это сделано для того, чтобы владельцы стерео SACD проигрывателей могли прослушать диск. Каждая зона содержит не менее 74 минут записи. Реже существуют диски для воспроизведения только на многоканальных проигрывателях, в этом случае продолжительность звучания диска превышает 2 часа. Такие диски обычно выпускают с образцами записи SACD и тестовыми сигналами (Reference SACD).

Edited by Plaza shop
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Гибридные SACD

Большинство SACD являются гибридными (HYBRID) или двухслойными дисками, которые можно слушать, как на CD проигрывателях (стерео), так и на SACD проигрывателях. На SACD проигрывателях по умолчанию включается многоканальный режим (Multi, Multi Channel или Surround), если на диске его нет, то двухканальный режим (Stereo). Принудительно диск можно переключить на CD формат, но при этом произойдет потеря в качестве звука. Однако, CD слой на гибридных SACD компакт дисках выполнен с лучшим качеством, чем обычный CD потому, что студийный источник был записан с применением DSD. Прямой перевод данных осуществляется по SBM технологии (Super Bit Mapping) в стандартный для CD 16 разрядный вид c частотой 44.1 КГц.

Гибридный диск состоит из двух слоев толщиной по 0,6 mm. Нижний SACD слой прозрачен для CD проигрывателей, кроме того их лазерный луч сфокусирован дальше и имеет большую длинну волны (780 nm). Луч для считывания SACD отражается уже от нижнего слоя, его размер и длинна волны (650 nm) меньше, что позволяет плотнее размещать информацию.

Сейчас в мире насчитывается около 500 миллионов CD проигрывателей, поэтому выпуск гибридных SACD является залогом успешного распростанения этого формата.

CD слой на гибридных SACD компакт дисках выполнен с лучшим качеством, чем обычный CD потому, что студийный источник был записан с применением DSD. Прямой перевод данных осуществляется по SBM технологии (Super Bit Mapping Direct - Direct SBM) в стандартный для CD 16 разрядный вид c частотой 44.1 KГц. SACD запись - это идеальный материал для перехода на любой из других видов цифровых стандартов: например, для перехода от стандарта DSD к частоте CD (44,1кГц) нужно просто произвести деление Bitstream-потока на 64.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я лично слышал, видел SVCD. Да и все наверное тоже. А с SACD не разу не встречался...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Я лично слышал, видел SVCD. Да и все наверное тоже. А с SACD не разу не встречался...

 

Я тоже не пробовал послушать такое многоканальное. Понятно, что это роскошь для среднего "ташкентца". Можно заменить свой стандартный DVD на DVD-SACD при наличии домашнего кинотеатра, продав первый есстественно или просто добавить его сверху. Диски тоже не дешёвые, от 20 до 50 уёв и в основном классика. Покоя не даёт цифра "в 64 раза". Наиболее популярные у янков пятидисковые SACD плееры:

- Sony SCD-CE595 - DSD Format SACD and CD Player - $120 + доставка

- Yamaha DV-C6760B DVD Video, CD Audio, SACD, VCD, SVCD, DVD-R/W, DVD+R/W, CD-R/W Player, Built-in Dolby Digital & DTS, 5-Disc Changer - Black - $165 + доставка

 

Мож кто дерзанёт :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Альтернативой SACD является уже упомянутый стандарт-конкурент - DVD-Audio. Возможно, он станет более распространенным в ближайшем будущем. При таком же качестве воспроизведения, как и SACD – 5 каналов звука с оцифровкой 24bit 96кГц каждый, эти диски не имеют такой глубокой защиты от копирования, что делает его более привлекательным и для конечного пользователя, и производителя «серых» и пиратских дисков, которые мы с вами и потребляем.

Все будет зависеть от лоббирования звукозаписывающих компаний – по какому пути они пойдут, тем путем вынуждены будем идти и мы.

Звук на диске DVD-Audio может иметь 16-, 20- или 24-х битовое квантование, а также частоты дискретизации 44.1, 48, 88.2, 96, 176.4 или 192 кГц. (С частотой дискретизации 176.4 или 192 кГц могут быть записаны не более двух звуковых каналов.) Что важно, обычно записи сделаны с использованием 24 бит 96 кГц /192 кГц мастер-лент, обработка ведется на современном оборудовании с повышенным разрешением (с поддержкой 64 бит 384 кГц), что ощутимо влияет на конечное качество.

Существуют две версии формата DVD-Audio: просто DVD-Audio — только для звукового содержания и DVD-AudioV — для звука с дополнительной информацией.

 

Диск DVD-Audio я слушал – есть у меня такой. Он входил в комплект моей звуковой карты Sound Blaster Audigy 2 Platinum EX. В многоканальном формате записаны 17 треков разного жанра. Качество, прозрачность, разборчивость звука потрясающая! В оркестре слышен каждый отдельный инструмент. Слушать приятно и в режиме Стерео. Я делал это в студийных закрытых наушниках.

Однако большинство слушателей, предпочитающая слушать MP3 и не слышащая разницы с CD, меня не поймет. Скорее всего, они не смогут оценить преимущества стандартов SACD и DVD-Audio.

Edited by serge
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
эти диски не имеют такой глубокой защиты от копирования, что делает его более привлекательным и для конечного пользователя, и производителя «серых» и пиратских дисков, которые мы с вами и потребляем. Все будет зависеть от лоббирования звукозаписывающих компаний – по какому пути они пойдут, тем путем вынуждены будем идти и мы.

Диск DVD-Audio я слушал – есть у меня такой. Он входил в комплект моей звуковой карты Sound Blaster Audigy 2 Platinum EX. В многоканальном формате записаны 17 треков разного жанра. Качество, прозрачность, разборчивость звука потрясающая! В оркестре слышен каждый отдельный инструмент. Слушать приятно и в режиме Стерео. Я делал это в студийных закрытых наушниках.

Однако большинство слушателей, предпочитающая слушать MP3 и не слышащая разницы с CD, меня не поймет. Скорее всего, они не смогут оценить преимущества стандартов SACD и DVD-Audio.

 

Дорогой, Серж, попробуем посмотреть на чистоту с другой стороны. То, что привлекательно для "серых", не всем так уж и привлекательно. Представь, что ты (только на 12 минут) звезда местного бомонда. Ты решил записать свой ДИСК-АЛЬБОМ с 18-ю наипопулярнейшими хитами. Ты и (может быть)твой спонсор затратили $47.378 на запись этого альбома. На четвертый день ты видишь, что на всех лавках, и даже на Тизиковке продают копию твоего диска за 300 сум. Ты то можешь не сильно обидеться, а вот "запись-мэн" больше никогда не будет иметь дело ни с тобой, ни тем более с твоим менеджером. Ты раскручен, а ему продавать твои диски. Я не за то, чтобы какой-нить Шерали начал писать на SACD, для него и CD - седьмое небо. Я приобрёл на Амазон несколько оригинальных дисков от Sony Music и EMG, слушаю с удовольствием. Не сказать, что "земля и небо" с нашими копиями от "Нирваны", но я начал понимать, почему янки покупают оригинал. Разница в отношении к вещи. Ты её не отодвинешь через две недели или не поставишь у себя галочку "Мадонна, а слушал я её". По мне лучше один оригинал за $9.99, чем 4 болванки второсортной записи от "CD-Профи". Ощущение того, что ты внёс какую-то лепту в творчество той же тёти Мадонны, купив у неё один из 2 миллионов дисков, при том, что нас на Земле 6.5 млрд. надолго не покинет тебя. А то зачем покупать даже её копию, покупаешь, значит что-то ёкнуло где-нить в паджелудке, хочецца. Мож я загнул, мож я преувеличиваю, народ у нас не богатый, понятно, но у тебя один из 2 млн. её дисков - задумайся...Она ж на твои деньги опять новый запишет где-нить на Sony или Paramount. Эта солидарность в янках с детства заложена. Наивно полагать, что у них нет копий - есть - их никто не берёт. Не из-за того, что нельзя, а потому как - ФУ!!" Американцу до тошноты не понятно как можно купить копию Jackson'а на какой-нить барахолке. Её там просто нет, а нет потому как нет логики её продавать!!!

 

А насчёт DVD-Audio в сравнении с SACD мы, наверно, ещё пообсуждаем. Если Серж не приобретёт раньше меня SACD, то ему первым продемонстрирую сию разницу, если захочет канешна.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
... То, что привлекательно для "серых", не всем так уж и привлекательно. Представь, что ты (только на 12 минут) звезда местного бомонда. Ты решил записать свой ДИСК-АЛЬБОМ с 18-ю наипопулярнейшими хитами. Ты и (может быть)твой спонсор затратили $47.378 на запись этого альбома. На четвертый день ты видишь, что на всех лавках, и даже на Тизиковке продают копию твоего диска за 300 сум. Ты то можешь не сильно обидеться, а вот "запись-мэн" больше никогда не будет иметь дело ни с тобой, ни тем более с твоим менеджером.
Абсолютно согласен. Более того, описанная выше ситуация приводит к банкротству множество мелких звукозаписывающих компаний. Часто такая компания вкладывает свои средства в запись альбома и раскрутку одной группы или исполнителя. Процесс создания альбома длится от нескольких месяцев до года. Затем выпускается первая партия дисков. А через пару дней все магазины и рынки завалены пиратскими копиями. Фирма не в состоянии продавать диски по демпинговым ценам, вложив большие средства в его создание. И тем более не в состоянии борьться с пиратами. Так что SACD - это хорошее решение. Пока не взломали... "Что один человек построил, другой завсегда сломать сможет." © кузнец из фильма "Формула любви"
А насчёт DVD-Audio в сравнении с SACD мы, наверно, ещё пообсуждаем. Если Серж не приобретёт раньше меня SACD, то ему первым продемонстрирую сию разницу, если захочет канешна.
Ловлю на слове, хотя на настоящий момент это врядли осуществимо... Между нами >2000км. :)
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ловлю на слове, хотя на настоящий момент это врядли осуществимо... Между нами >2000км.

 

Разорюсь, но вышлю если не плеер, то SACD-диск, хоть в Новосибирск, хоть в Калугу, хоть Мазари-Шариф, хоть в Техран. Они кажицца равноудалены от нас. Оплатишь только почтовые расходы.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Разорюсь, но вышлю если не плеер, то SACD-диск, хоть в Новосибирск, хоть в Калугу, хоть Мазари-Шариф, хоть в Техран. Они кажицца равноудалены от нас. Оплатишь только почтовые расходы.
Спасибо, тронут! :) Правда. Даже как-то неудобно стало. Тронул, тронул старика. ;)

Здесь, в России, прослушать хорошую технику – не проблема. Достаточно зайти в крупный торговый центр. Наверняка в нем есть отдел с Hi-Fi и Hi-End техникой. И во многих таких магазинах есть акустическая изолированная комната, где покупателю демонстрируют качество самых дорогих аудио-систем.

 

Так что попробую, по возможности, послушать там и SACD.

Edited by serge
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Так что попробую, по возможности, послушать там и SACD.

 

Наличием SACD, думаю может похвастаться только Первопрестольная, Питер и Новосибирск. А может я отстал от жизни.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для понимания все преимуществ этой технологии нужно для начало обзавестись аккустической системой хотябы более менее приличной. Конечно на дешевых Микролабах за 30 у.е., которые у нас почти у каждого стоят ничего особенно нового услышать нельзя.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Для понимания все преимуществ этой технологии нужно для начало обзавестись аккустической системой хотябы более менее приличной. Конечно на дешевых Микролабах за 30 у.е., которые у нас почти у каждого стоят ничего особенно нового услышать нельзя.
Думаю, что к деке SACD никто Микролаб за 30у.е. не додумается ;). Все же, аппаратура SACD не совсем бытовая, и не самая дешевая. К такой деке полагается качественный многоканальный усилитель и хорошая акустика по цене от 100 уе за одну штуку (а лучше от 250у.е. и дороже). Можно обойтись и качественными наушниками, но и тут дело не так просто - качественный звук лучше слушать в "ушах" от 300у.е. Тогда можно явно услышать разницу в звучании между CD Audio и SACD. Тоже можно сказать и в отношении DVD-Audio.
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0