Sign in to follow this  
Followers 0
Jurnalist

Мобильник и дети: + и -

60 posts in this topic

Мне мама рассказывала, что в ее детстве неприкрытые коленки были верхом неприличия. В моем школьном детстве также мерялись чем угодно, вплоть до галстуков и школьной формы - у кого московская, из ЦУМа, тот и крут. Теперь это мобилы.

Эта тема заставила серьезно призадуматься над тем, что мое чадо тоже надо бы снабдить телефоном. Пока думал - каким, сестренка взяла и подарила свою. С камерой, с МП3 и т.д. На такие нехитрые функции полштуки евро не надо. Через несколько минут с горящими глазами чадо освоило все игры на данном телефоне. Хорошо, что пока только игры. На все остальное возрастом не вышел. После этого в голове щелкнуло. Имеем две проблемы:

1. Контроль контента на телефоне.

2. Крутизна данного агрегата.

Обе, честно говоря, слабо поддаются родительскому контролю.

К проблеме №1. На домашнем компьютере можно установить Parent Asset. Периодически проверять контент. В случае обнаружения компромата жестко наказывать.

К проблеме №2. Как бы вы не старались, чаду по любому будут попадаться люди, у которых есть агрегат покруче. Проблема решаема покупкой самого элитного агрегата на данный момент, но возникает куда более серьезная проблема безопасности чада.

На мой взгляд, ни одно из вышеуказанного не решает проблему. Жесткий контроль малоэффективен, приведет только к конфронтации с ребенком, а грязь они находят довольно легко, несмотря ни на что. Покупка мало-мальски дорогого агрегата приведет к тому, что ваш ребенок присоединится к тем, кто понты "лузерам" отвешивает. А купи дешевый - сам будет этим "лузером".

Короче, никуда не денусь. Придется все-таки воспитывать своего ребенка так, что бы он ко всему правильно относился - и к контенту, и к тому, что дорогая мобила без крайней в этом необходимости - всего лишь сомнительный способ повышения самооценки.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

помню у знакомой был такой случай. сын учился в израильской школе. приходит домой и папе говорит "папа а почему у тебя такой телефон не навороченный?" (у папы самый обычный телефон который ранее кирпичами звали). на что папа отвечает "зато он очень надежный". по-моему классный ответ)

 

ну и товарищи, если у вас есть возможность купить ребенку агрегат за 1000 евросов, отдайте вы его в частную школу где будет безопасно, малолюдно, шаг вправо-шаг влево - расстрел на месте. там можно и не тока за 1000 евро можно и верту купить и не стесняться уже ничего)). а то как-то не комильфо, с дорогим аппаратом и в обычную школу)

Edited by Mrs.Smith
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Серчер, это родители пытаются свое неумение воспитать ребенка свалить на школу. Типа школа должна воспитывать. Школа учить должна. А если дома человеком не воспитали, то уже никакая школа не поможет.

Обеспечить ребенка сотовым телефоном - это не тоже самое, что подарить ему навороченный аппарат за полштуки евро.

А если он дома ведет себя идеально? Так, что даже соседи ставят его в пример своим чадам. А вот со школы только и слышно: "Какой он у вас молодец! Лидер класса.", а затем: "Какой он у вас хулиган! Урок сорвал." Не знаю как сейчас, а раньше нам твердили, что именно школа формирует в ребенке самостоятельную личность, его индивидуальное место в обществе равных ему сверстников и заслуживающих уважения педагогов. Думаю, многие согласятся, что в школе ребенок имеет больше возможностей почерпнуть и хорошего (согласно учебно-воспитательному плану) и негативного (в результате общения со сверстниками и анализа поведения не совсем компетентных педагогов). Родители конечно стараются повлиять на своего ребенка. Но... это воспитание ограничено вопросами семейного круга и разъяснениями об правилах поведения в обществе. И не нужно забывать, что они (подростки) уже формирующиеся личности и такие действия, как ограничение прав и свобод, телесные наказания и психические воздействия не просто не приемлемы, но и противозаконны! А ведь именно на них очень часто хотят спровоцировать нас некоторые "педагоги", в отместку за свою некомпетентность.

 

ЗЫ Я каждое утро проезжаю мимо входных ворот одной из школ и каждый раз вижу одну картину: руководство школы устраивает в буквальном смысле "Фейс контроль" среди спешащих на уроки школьников. Дело доходит до унизительных подзатыльников не прошедшим указанную процедуру. Быть может это уже норма жизни?

 

Немой Дата Сегодня, 13:53

К проблеме №2. Как бы вы не старались, чаду по любому будут попадаться люди, у которых есть агрегат покруче. Проблема решаема покупкой самого элитного агрегата на данный момент, но возникает куда более серьезная проблема безопасности чада.

На мой взгляд, ни одно из вышеуказанного не решает проблему. Жесткий контроль малоэффективен, приведет только к конфронтации с ребенком, а грязь они находят довольно легко, несмотря ни на что. Покупка мало-мальски дорогого агрегата приведет к тому, что ваш ребенок присоединится к тем, кто понты "лузерам" отвешивает. А купи дешевый - сам будет этим "лузером".

Короче, никуда не денусь. Придется все-таки воспитывать своего ребенка так, что бы он ко всему правильно относился - и к контенту, и к тому, что дорогая мобила без крайней в этом необходимости - всего лишь сомнительный способ повышения самооценки.

 

Именно такого мнения и я придерживаюсь. А на счет подарков... меня с детства приучили: если чего то очень хочешь, то вначале нужно заслужить это.

Edited by Searcher
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Если захочет посмотреть - найдет сотню способов.

Думаю надо планомерно подходить к вопросу полового воспитания, не полениться и прочитать спецлитературу, благо такого добра в Сети немало.

Мой еще по возрасту не вышел, чтоб интересоваться, но, думаю надо готовиться :)

ИМХО, 13-14 лет - самые пиковые моменты любознательности по теме "Кто как устроен и как это действует"

:rolleyes:

А средство связи должно быть во-первых надежным средством связи.

Ответ этот... видимо немного не в тему, и всё таки.

Выше упоминалось в сообщениях, что не только родители, но и школа должна участвовать в воспитании детей, не просто давать образование, а качественно это делать.

У моего ребёнка, с 3 класса начальной школы уже были уроки по *вопросу полового воспитания*, в 4 классе, в 5, в 6 и т.д. Мальчикам отдельно, девочкам отдельно. Во всяком случае не надо придумывать что то самим, объяснять типа..*кого аист принёс*, или *нашли в капусте*, или как появляются дети и т.д., всё делается для того что бы дети были грамотными в этих вопросах, я как то жену спросил...*вот уже дочке 12 лет, надо типа...готовится к каверзным вопросам*, на что получил ответ что она давно уже всё знает, им всё в школе ...ну может быть не *в деталях* но всё это объясняют.

Если бы школы , в Ташкенте, ввели бы типа каких нибудь профилактических бесед с подростками, или предмет *естествовединие* был бы тем что он на самом деле себя представляет, то подростки бы не узнавали бы про Это друг от друга,или через сеть интернета, и не было бы такой зацикленности на Этом. И что не маловажно, было спокойнее родителям.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Доброе утро!

Считаю правильным-что воспитание детей должно начинаться с 10-12 лет-чтобы не было -запретного плода-.

Но у нас сами учителя имеют слабое представление-как это преподовать-чтобы не было хихиканий.У нас пытались-когда учился-проходить -Этику и эстетику-но там было все слишком непонятно-то ли книга была не очень,то ли учитель :rolleyes: Но вряд ли родители поймут и примут-что их детей будут начнут учить-они же сразу жаловаться начнут-а сами на умеют-как воспитать дочь или сына.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Доброе утро!

Считаю правильным-что воспитание детей должно начинаться с 10-12 лет-чтобы не было -запретного плода-.

Но у нас сами учителя имеют слабое представление-как это преподовать-чтобы не было хихиканий.У нас пытались-когда учился-проходить -Этику и эстетику-но там было все слишком непонятно-то ли книга была не очень,то ли учитель :lol: Но вряд ли родители поймут и примут-что их детей будут начнут учить-они же сразу жаловаться начнут-а сами на умеют-как воспитать дочь или сына.

Не думаю, что школа должна ограничиться "половым воспитанием" подростка и только. Не нужно забывать про основы воспитания - формирование самостоятельной личности его собственного мышления и способности к анализу тех или иных поступков. Ведь не зря нас заставляли зубрить "Что такое хорошо и что такое - плохо"? А эти... характеристики положительных и отрицаткльных героев? Или скажем основы ПДД и оказания первой медицинской помощи? Но еще главнее - ребенок с момента зачатия уже обладает определенными правами, охраняемыми законом. Однако, попробуйте кого нибудь из подростков спросить: знает ли он свои права и свободы? Вряд ли он сможет вспомнить что то, кроме как "права на жизь" и "право находиться на содержании". Просто о других правах уже не принято вспоминать. :lol:

 

ЗЫ Еще вспомнил предварительные "разборы" на советах класса, дружины, общей линейке, а затем уж вызов родителей и "общее комсомольское презрение".

Edited by Searcher
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
ЗЫ Еще вспомнил предварительные "разборы" на советах класса, дружины, общей линейке, а затем уж вызов родителей и "общее комсомольское презрение".

 

Хорошо помню, когда на школьной линейке наказывали "особо отличившихся" (курили в туалете). Построена шкрла П-образно все классы и их провели вокруг всего школьного двора перед всеми учениками. Вот это был позор. (Школа 69, 1988 год)

У нас еще был урок "Человек, природа, общество" - изучали и законы, и ПДД, и как себя вести в обществе. Даже различные ситуации обыгрывали. (Школа 140, 1991 год)

Замечу, этих школ уже нет, ах да, 55 и 69 объединили.

Сейчас в школе никого не интересует моральное состояние детей, платили бы бабки и все тут.

 

Своему ребенку мобильник еще рано. Но товарищ своему дал простую мобилу, для связи и ниче, нормально, никто не смущается. Хотя у некоторых в классе N97 и айфоны тусятся да и дети не особо выпендриваются с ними. Все дело в воспитании детей.

Edited by plovman
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Не думаю, что школа должна ограничиться "половым воспитанием" подростка и только. Не нужно забывать про основы воспитания - формирование самостоятельной личности его собственного мышления и способности к анализу тех или иных поступков. Ведь не зря нас заставляли зубрить "Что такое хорошо и что такое - плохо"? А эти... характеристики положительных и отрицаткльных героев?

вроде все верно, но у меня всегда напрашивается другой вопрос. почему дети, ходящие в одну и ту же школу, или даже растущие в одной семье, у одних и тех же родителей, получающие одну и ту же информацию вырастают совершенно разными людьми? генетика играет свою роль?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Знаете, есть такая поговорка, * в семье не без урода*. :)

А если честно, каждый отдельно взятый человек всё воспринимает по разному. Да же если , как Вы отписали,живут в одной семье, ходят в одну школу и т.д., восприятие всего у них у каждого разное. Не бывает *одинаковых*. И здесь дело не в генах и не в наследственности.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
вроде все верно, но у меня всегда напрашивается другой вопрос. почему дети, ходящие в одну и ту же школу, или даже растущие в одной семье, у одних и тех же родителей, получающие одну и ту же информацию вырастают совершенно разными людьми? генетика играет свою роль?

Я и сам этому удивляюсь безмерно. И примеров тому множество среди детей родственников и соседей. Хотя ваши слова требуют одну маленькую ремарку: школа то одна, но классы - разные (не принимая во внимание исключения - близнецы и одногодки).

 

ЗЫ А генетически это как? Одному хватило сполна, а другому - не досталось?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Sign in to follow this  
Followers 0

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.