Sign in to follow this  
Followers 0
crock

Бухгалтерский учет в ООО

7 posts in this topic

Добрый день!

Могли бы Вы пожалуйста мне помочь. Объясню ситуацию.

Существует маленькая компания - ООО. Сфера деятельности -услуги.

Денег на приобретение ПО (для учёта дохода и дальнейшего предоставления бумаг в налоговую) нет.

Я никогда толком не занимался ведением бухучёта.

Если Вам не сложно, подскажите, где я могу пошагово узнать как и что мне надо делать

Где вести учёт, какие записи делать ежедневно? В какой срок и какую отчетность надо предоставлять? и т.д.

Грубо говоря, нужна полная инструкция для полных чайников =)

 

Заранее спасибо!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

дешевле нанять бухгалтера, можно по совместительству, чем потом расплачиваться штрафами из-за возможных мелких ошибок подобного бух учета.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

fmc.uz в помощь. Там на форуме люди толковые, при правильной постановке вопроса зачастую помогают. Удачи!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Естественно, целесообразнее нанять толкового бухгалтера, который грамотно сделает всю работу за/для вас. Хотя, если у вас нет денег на ПО, то...Или найдите бухгалтера, который проведет вам ликбез по бух. учету.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А подскажите пожалуйста, что делать в таком случае???

ООО занимается оптовой торговлей, более 3-х лет назад получили товар от иностранного поставщика. Погасить долг не было возможности в связи с отсутствием конвертации. Срок исковой давности (т.е. 3 года) истек в октябре этого года. В течении этих лет к ООО не присылались никакие письма, требования о погашении долга и также не составлялись акты-сверок. Соответственно главбух должен списать кредиторскую задолженность и обложить налогом. Но так как контракт стоит на учете в банке, банк для снятия с учета требует доп. Cоглашение о прощении долга. Где логика? Инпартнер не появлялся эти годы и сейчас мы должны его найти, чтобы подписать допсогл, естественно он может отказаться. А налоговая требует списывать! Почему банк и налоговая противоречат друг другу? Как быть?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А подскажите пожалуйста, что делать в таком случае???

ООО занимается оптовой торговлей, более 3-х лет назад получили товар от иностранного поставщика. Погасить долг не было возможности в связи с отсутствием конвертации. Срок исковой давности (т.е. 3 года) истек в октябре этого года. В течении этих лет к ООО не присылались никакие письма, требования о погашении долга и также не составлялись акты-сверок. Соответственно главбух должен списать кредиторскую задолженность и обложить налогом. Но так как контракт стоит на учете в банке, банк для снятия с учета требует доп. Cоглашение о прощении долга. Где логика? Инпартнер не появлялся эти годы и сейчас мы должны его найти, чтобы подписать допсогл, естественно он может отказаться. А налоговая требует списывать! Почему банк и налоговая противоречат друг другу? Как быть?

Бухгалтерский учет на предприятии и учет импортных контрактов в банке и на таможне - совсем не одно и тоже. По истечении трех лет с даты возникновения задолженности эта задолженность (в общем случае, есть исключения) списывается в доход, проводкой Д6010/К9360. После уплаты налога предприятие перед ГНИ чисто. Но выбрасывать контракт рано, его надо хранить до снятия его с учета в банке и на таможне. План счетов предусматривает требование хранить на забалансовых счетах информацию с истекшим исковым сроком только для ДЕБИТОРСКИХ задолженностей, а насчет кредиторских требования и соответствующего счета просто нет. То есть через три года в бухучете этой задолженности след простыл.

Банк же руководствуется этим:

 

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке постановки на учет и оплаты импортных контрактов за счет собственных валютных средств хозяйствующих субъектов

IV. Порядок снятия с учета импортных контрактов

 

14. Снятие с учета импортных контрактов осуществляется:

при исполнении партнерами обязательств по импортным контрактам и поступлении импортируемого товара в полном объеме;

по заключениям Государственного налогового комитета Республики Узбекистан о снятии с учета импортных контрактов;

по истечении одного года с даты постановки на учет контрактов, если в этот срок не произведены оплата и ввоз товара;

при передаче дел по контрактам в другие уполномоченные банки - на основании акта приема-передачи дел.

 

То есть, или составить какое-либо допсоглашение о том, что "простили долг", тогда работает первый пункт в перечне. Или при очередной проверке требовать от ГНИ какую-нибудь бумажку-заключение, на основании которой контракт снимут с учета по второму пункту. Насколько я знаю, конкретно в законодательстве порядок получения этого "заключения ГНК Руз о снятии с учета импортного контракта" никак не прописан. Если кто видел - подскажите, меня этот вопрос в связи с отсутствием навсегда конвертации по ТНП тоже колеблёт.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добрый день!

Могли бы Вы пожалуйста мне помочь. Объясню ситуацию.

Существует маленькая компания - ООО. Сфера деятельности -услуги.

Денег на приобретение ПО (для учёта дохода и дальнейшего предоставления бумаг в налоговую) нет.

Я никогда толком не занимался ведением бухучёта.

Если Вам не сложно, подскажите, где я могу пошагово узнать как и что мне надо делать

Где вести учёт, какие записи делать ежедневно? В какой срок и какую отчетность надо предоставлять? и т.д.

Грубо говоря, нужна полная инструкция для полных чайников =)

 

Заранее спасибо!

Советую лучше нанять бухгалтера. Опыт показывает, что в каждом отдельном случае - свои ньюансы. То что услышите в форумах, не всегда действует в ГНИ.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0