Posted 25.07.2023 00:24 3 часа назад, Mbox сказал: Навигатор не имеет инстинктов и он тупо высчитывает где быстрее, ему всё равно, широкая дорога или узкая. Вообще то, навигаторы дают альтернативные маршруты с учётом пробок и пр. Еще есть возможность ехать по просёлочным дорогам, паромами и др экзотическими маршрутами 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 25.07.2023 01:12 В 22.07.2023 в 15:25, Panama сказал: Это они себя так считают и аргументируют тем, что имеют свои охраняемые парк, паркинг,закрытые территории.. Элитным у нас обычно называют то, что не доступно обычным людям, а не по какому то комфорту 2 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 25.07.2023 02:20 5 часов назад, Mbox сказал: Если дорог просто не хватает, само собой, какая разница куда ехать, пробка везде)) Сколько дорог ни строй - всегда наступит время, когда всё встанет в пробках. Поэтому надо думать о том, как оптимально управлять городским хозяйством в общем и целом, а не удовлетворением чьих-то отдельных хотелок - пешеходов, автовладельцев, друзей, родственников, министров, микрохокимов и выше... Но это возможно только очень жёсткими методами. Как у Сталина или Ли Куан Ю. 4 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 25.07.2023 06:08 (edited) 5 часов назад, D.L. сказал: Вообще то, навигаторы дают альтернативные маршруты с учётом пробок и пр. Еще есть возможность ехать по просёлочным дорогам, паромами и др экзотическими маршрутами Я разве спорю? )) Да, можно дать ему задачу ехать где быстрее, можно задать, где короче итд. Соответственно он будет высчитывать исходя из поставленной задачи. 3 часа назад, eugeen13 сказал: Сколько дорог ни строй - всегда наступит время, когда всё встанет в пробках. Поэтому надо думать о том, как оптимально управлять городским хозяйством в общем и целом, а не удовлетворением чьих-то отдельных хотелок - пешеходов, автовладельцев, друзей, родственников, министров, микрохокимов и выше... Но это возможно только очень жёсткими методами. Как у Сталина или Ли Куан Ю. Самая большая беда, это сильно возросшее уплотнение застройки. Сносят бывшие промзоны, застраивают многоэтажками, выкупают несколько частных домов, втыкают 10-12 этажей. На любом мало-мальском пустыре втыкают - втыкают. При этом дорог не становится больше Посмотрите на Стабмул сити, сколько в этом районе понастроили, лес домов. А какие там улицы? Бедная дохлая заводская...... Edited 25.07.2023 06:14 by Mbox 2 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 25.07.2023 06:49 4 часа назад, eugeen13 сказал: Поэтому надо думать о том, как оптимально управлять городским хозяйством в общем и целом, а не удовлетворением чьих-то отдельных хотелок - пешеходов, автовладельцев, друзей, родственников, министров, микрохокимов и выше... Но это возможно только очень жёсткими методами. Как у Сталина или Ли Куан Ю. спорные выводы: 1) оптимально управлять городским хозяйством ... только очень жёсткими методами 2) ... как у Сталина методы управления Сталина если погуглить, очень много противоречивой информации, но жёсткость где-то не на первых местах. Строительные нормы и правила появились где-то в 1930-х годах, то есть при Сталине. А вот мнение другого руководителя 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 25.07.2023 07:02 13 часов назад, Mbox сказал: Думаю, это устаревшее. Сейчас всё больше ездят по навигатору, где быстрее без пробок. В Мск, так ездит практически каждый, у нас таких тоже всё больше и больше. Да по навигатору, но он не чистит пробки - он просто показывает где пробки меньше. Вот и всё 1 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 25.07.2023 10:00 2 часа назад, rzg сказал: Строительные нормы и правила появились где-то в 1930-х годах, то есть при Сталине. А вот мнение другого руководителя Попробую объяснить по мере своих знаний и опыта: 1. СНиПы - согласен, многие устарели. Причём уж в России-то их как раз таки более менее осовременили, в отличие от нас... У нас просто поменяли название на КМК, а потом на ШНК, оставив суть без изменений. В настоящий момент новый тренд (пиляттть) - перевод на госязык... Да, есть там новые нормативы на технологии, проплаченные фирмачами, типа Кнауф и т.п. но общей погоды они не меняют. Например монтаж клавиатуры для компьютера - 2,5 человеко-часа... 2. В чём проблема обновления СНиПов? Во-первых - кадровый голод. Проверки КРУ Минфина ещё в Каримовские времена (методы похожие на ежовские) вычистили из системы всех желающих работать в этой сфере. Те, кто остался - просто перестали работать в нужном направлении. Пришедшее новое поколение, не побоюсь своих слов (оххъ ещё врагов сейчас наживу, влиятельных) - некомпетентно тотально, а если компетентно - без дополнительной оплаты ничего делать не будут! Ну и засевшие-забронзовевшие-окаменевшие академики, прости Господи, не дадут никому желающему нормально работать, разрабатывать новые СНиПы. Разработка ведь новых нормативов всегда требует слаженной работы команды профессионалов. И это должен быть многолетний, непрерывный процесс. А ситуация патовая - ни профессионалов, ни руководителей, которые смогут их объединить в команду, ни достойной системы оплаты их труда тупо нет. При всём моём большом уважении к действующему министру строительства (есть личный опыт работы с ним, когда он был пониже рангом). 3. Нормативы в основном разрабатывают проектировщики. А они себя никогда не обидят. До последнего времени в Узбекистане норматив на сроки разработки проектов действовал вроде как 1967 года рождения. При всех этих ваших автокадах, компастридэ и прочих САПР в компьютере чуть ли не у каждого школьника. Резюме: СНиПы необходимы также остро, как штурмовики Ил-2 в 1941 году - иначе подкрадывающийся хаос в строительстве прогрессирует в геометрической прогрессии и семиэтажки начнут обрушаться от неосторожного громкого чиха прохожего. Работать целенаправленно надо в этом направлении, а не кавалерийскими наскоками. 8 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 25.07.2023 10:57 54 минуты назад, eugeen13 сказал: А ситуация патовая - ни профессионалов, ни руководителей, которые смогут их объединить в команду, ни достойной системы оплаты их труда тупо нет. Недавно заказывал топографию, приехали два пенсионера. Молодых нет. Завтра они уволятся и?...... Тоже с грустью смотрю на происходящее. 3 часа назад, Enigma сказал: Да по навигатору, но он не чистит пробки - он просто показывает где пробки меньше. Вот и всё Ну я же не говорю, что он чистит:) Вы сказали, люди инстинктивно (без навигатора) выбирают большую дорогу. А в это время, кто-то по навигатору спокойно едет по небольшой, но свободной дороге. 1 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 25.07.2023 12:26 15 часов назад, Mbox сказал: не имеет инстинктов и он тупо высчитывает где быстрее имеется алгоритм работы. Какой не знаю, но! Пользуюсь гуглом и яндексом, яндекс гад не даст проезд через дорогу которая проходит через махаллю, обязательно по основной дороге, а потом давай в место прибытия. Гуглу пофигу готов напролом проложить маршрут, даже если там забор, одно слово янки)) 1 час назад, Mbox сказал: приехали два пенсионера. Молодых нет. Завтра они уволятся и?...... выше крыше топогрофоф молодежи, это наоборот удивительно где пенсионеров нашли ?) 1 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 25.07.2023 13:03 6 часов назад, rzg сказал: Строительные нормы и правила появились где-то в 1930-х годах, то есть при Сталине Служил он в Таллине, при Сталине – теперь лежит заваленный... 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 25.07.2023 13:29 2 часа назад, Mbox сказал: Молодых нет. Они сплошь блогеры, менеджеры по продажам, программеры в лучшем случае 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 25.07.2023 13:38 2 часа назад, Mbox сказал: Молодых нет. Недавно общался с помошником зам хокима по строительству - чувак легко читает чертежи и топографические съемки в любом формате, в совершенстве знает Английский (Русский и Узбекский по умолчанию). 1 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 25.07.2023 15:21 Толковые и грамотные ребята есть, их много.И есть желание работать. Много раз сталкивался на объектах. Но не всегда есть возможность реализовать себя как специалиста. Система всё ещё даёт сильные сбои, а так же давит административный аппарат. 3 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 25.07.2023 15:38 (edited) Ух, не ожидал столько ответов)) Чесслово, я в этой области не обитаю, просто поговорил с этими пенсионерами, они и говорят, молодых нет.... Просто я делал план на дом, заказал фирме, приезжал молодой парень, в принципе нормальный и толковый, наверняка этим многие занимаются, частное строительство обширное, да и не только частное посоветовал этих топографов, сказал толковые. 2 часа назад, Дмитрий Белый сказал: Недавно общался с помошником зам хокима по строительству - чувак легко читает чертежи и топографические съемки в любом формате, в совершенстве знает Английский (Русский и Узбекский по умолчанию). Я атеист, но как говорится, дай то бог. PS, с года три назад, когда строилось жилое здание на набережной, там где сейчас Сеульская набережная, решил поспрашивать, что да как, показали на будку, зашёл, спрашиваю а что вот там или там, как это, мне говорят, это лучше нашего архитектора спросить, позвали, выходит русский мужичёк, хорошего пенсионного возраста, всё рассказал:) Edited 25.07.2023 15:46 by Mbox 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 25.07.2023 16:01 (edited) Да, сейчас много толковой молодёжи начинают трудовой путь. Но Панама правильно говорит - дебильная административная система многое губит на корню. Много ещё откровенно ленивых молодых людей. Несколько лет назад делали кадастр одного объекта, так сходу был запрошен чертёж объекта в автокаде... Мы говорим: дорогой, мы не проектировщики - мы эксплуатируем этот объект! Откуда у нас чертёж в автокаде??? Отвечает: нет, ну должен же быть! - Вообще-то мы договор с вами заключили, чтобы вы всё это начертили... Вобщем чертежи были сделаны кое-как по старому кадастру, без изменений практически, хотя они были. Объект по площади большой, так генплан был распечатан на двух листах в разных масштабах и ни один из них не 1:500... Хотя сейчас в ГАШКЛИТИ наблюдаю очень толковых ребят, отлично знающих своё дело, да и ещё нормальных в общении - одно удовольствие с ними работать! Edited 25.07.2023 16:03 by eugeen13 5 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 25.07.2023 16:13 6 minutes ago, eugeen13 said: Да, сейчас много толковой молодёжи начинают трудовой путь. Но Панама правильно говорит - дебильная административная система многое губит на корню. Так и есть. В некоторых компаниях внедрена западная система проектирования. Так и там, когда дело доходит до реализации начинается кроилово в ручном режиме. 1 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 25.07.2023 17:43 On 24.07.2023 at 22:37, Mbox said: Думаю, это устаревшее. Сейчас всё больше ездят по навигатору, где быстрее без пробок. В Мск, так ездит практически каждый, у нас таких тоже всё больше и больше. Я поехал сегодня по навигатору, вырулил на 3-х полосную дорогу, где средняя полоса перекопанная капец и с кучей камер на пересечение полос )) 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 26.07.2023 12:32 20 часов назад, Kostas1 сказал: западная система проектирования Это что такое и как его понимать - западная система проектирования? Простыми словами можно ? от западного проектирования знаю только если з/п в баксах, да и то уже в прошлом этом забава, многие работают в белую. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 27.07.2023 12:13 23 часа назад, vladfile сказал: Простыми словами можно ? В инчах считают. 3 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 28.07.2023 07:09 On 26.07.2023 at 17:32, vladfile said: Это что такое и как его понимать - западная система проектирования? Простыми словами можно ? от западного проектирования знаю только если з/п в баксах, да и то уже в прошлом этом забава, многие работают в белую. Ведение документооборота специфичное. Стадии проектирования. Например на инженерное оборудование не пишется полное тз, как у нас привыкли, а пишется Спецификация, опросный лист, потребность материалов и тд 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 01.08.2023 16:03 (edited) В 26.07.2023 в 17:32, vladfile сказал: Это что такое и как его понимать - западная система проектирования? Простыми словами можно ? от западного проектирования знаю только если з/п в баксах, да и то уже в прошлом этом забава, многие работают в белую. не всегда вендоры доверяют местным проектировшикам (и правильно делают, имхо) и работают на аутсорц. Посему в договор закладывают изыскательские, проектные работы и пр камералку с шеф-монтажом и дальнейшим сопровождением. По итогу, такие проекты, хоть и дороже, но пашут весь срок эксплуатации+обслуживаются во-время и по уму. Зы. Про турок речь не идёт(( Edited 01.08.2023 16:17 by D.L. 1 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 01.08.2023 16:14 11 минут назад, D.L. сказал: Про турок речь не идёт про китайцев тоже 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 02.08.2023 13:11 21 час назад, D.L. сказал: местным проектировшикам (и правильно делают, имхо) тут больше проблема в том, что местные в большинстве случаев не знают иностранное оборудование, а тем более эксплуатацию. С этим беда. Поэтому иностранцы тут вне конкуренции, если это крупная компания. 20 часов назад, Panama сказал: про китайцев тоже Ангренская ТЭС, один из блоков на угле полностью запроектирован, построен и шеф монтаж китайцами сделан. Работает. Китай он разный, надо уметь выбирать. Есть tit несколько китайских компаний работают под тут и сделали все под ключ с самого начала. Про Турков это да, ничего сказать не могу. 1 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 02.08.2023 16:48 3 часа назад, vladfile сказал: тут больше проблема в том, что местные в большинстве случаев не знают иностранное оборудование, по моей сфере с/х производства, упаковки, хранения и др цепочки, местные уже много чего знают (при поддержке USAID, WINROCK, JICA, JIRCAS, UNDP в том числе). Например холодильное оборудование. Или системы ирригации (водосберегающие). Упаковка и грамотный маркетинг, также сделали рывок. Сертификация местной с/х продукции. На какие рынки вышла наша продукция. Я могу долго перечислять. Нужно просто грамотно вкладывать в инопроекты и не лениться изучать тему. А главное-платить обученному персоналу. С этим совсем беда :( 6 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 03.08.2023 05:38 «О мерах по проведению правового эксперимента по реализации инвестиционных проектов и улучшению городской инфраструктуры на основе взаимовыгодного сотрудничества государства и субъектов предпринимательства в городе Ташкенте» Ваше мнение по этому постановлению? Ещё одна структура зачем-то будет заниматься вещами, которые находятся в компетенции других гос. органов, среди прочего «для поднятия на новый уровень качества коммунальных услуг». Ещё бы это реально работало … Коммунальные услуги конечно подвисли после реорганизации 2022, министерство строительства этим не занимается, включённое в него министерство жилищно-коммунального обслуживания и раньше не контролировало, хотя в законе о водоснабжении оно пока – уполномоченный орган (министерство которого нет) 0 Share this post Link to post Share on other sites