Posted 29.01.2012 07:16 (edited) Нет нормальной стали для преднапряжения, почти нет специалистов на заводах, да и заводов как таковых нет, есть фирмы арендующие помещения под крышей заводов, есть бекабадская сталь (близкая к чугуну), нет форм и т.д. и т.п. Нет крупнопанельного домостроения и сборного ж/б, их уничтожили как и книжки с нехорошими надписями в свое время, и забыли как империалистическое прошлое. Ну с кирпичем, что он теперь везде, это как и ремни + огнетушители на авто, надеюсь смысл понятен. Что после этого остается, вывод сделать не трудно. На сегодня завод выпускает только пустотки и арычные лотки с бордюрами + еще несколько наименований неответственных (заборы, люки, плоские плиты). Так же использование сборняка дороже для заказчика мин. в 1,5-2 раза. Внедрение новых материалов и строительных конструкций требует составление дополнительных тех условий, испытаний. А это немалые затраты, кто их будет финансировать? Закзчик или государство? Если переложить на заказчика, то за сумму нового исследования можно сделать 2-3 объекта из того что есть, а государство ... это ахборот. Edited 29.01.2012 07:26 by Алти 4 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 29.01.2012 07:38 Извиняюсь - наклепал йа тут многа букафф фсяких - типо вумный. А вот ненадо было говорить, что я с проектировщиками не имел дела! Просто Ташкент - современный и красивый город, если смотреть издалека и с высоты. А ко многим новым зданиям близко подходить даже как-то не хочется. Или подавляющая помпезность с дурновкусием или облицовка из алюминиевых композитных панелей. В студенческие годы слышал от специалистов, что в нашем климате архитектурная облицовка белого цвета неуместна. Ау! Архитекторы и проектировщики - где Ваша принципиальность? Ещё и зеркальная облицовка появилась! Внедрение новых материалов и строительных конструкций требует составление дополнительных тех условий, испытаний. А это немалые затраты, кто их будет финансировать? Думаю всем понятно. Дальше можно не развивать. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 29.01.2012 07:50 Кому-как, а по мне: в 21-м веке при строительстве высотных или представительских крупных зданий не использовать конструкции из предварительно-напряжённого железобетона - это гигантский шаг назад. В 21 веке при строительстве высотных зданий во всем мире используется либо стальной каркас, либо монолитный железобетон. О чем вы говорите? Аналогично по неиспользованию алюминиевых сплавов для конструкций лёгких и прочных кровель (облицовка и витражи не в счёт). Что это? Разъясните мне лично, а также всей уважаемой публике. Неиспользование новых методов проектирования, которые существуют уже 90 лет. Автокад в тридэ - это, простите, способ черчения и проектирования, но не новый метод. Вы самому себе противоречите. Кроме того, если вы считаете методы проектирования, которым 90 лет, новыми - это как минимум странно.. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 29.01.2012 08:24 (edited) Вы самому себе противоречите. Кроме того, если вы считаете методы проектирования, которым 90 лет, новыми - это как минимум странно.. Ну да 90 лет прошло, а методы проектирования остались прежними. Понимаю, что только единицы реально смогут не только что-то спроектировать выходя за рамки традиций, но и воплотить это в жизнь. Вынудили меня порыться в тырнете на предмет моих старых знаний - не воспримет же никто, что в юности в книжках читал. Так что навскидку вот. В 21 веке при строительстве высотных зданий во всем мире используется либо стальной каркас, либо монолитный железобетон. О чем вы говорите? Смысл в том, что предварительно-напряжённый железобетон - это отсталые технологии? Или отсталая экономика и политика страны не сохранившей эффективных, налаженных и отработанных процессов. Раз уж такое дело, то, полагаю, будет не лишним представить пример нетрадиционного подхода к проектированию запатентованный в 1899 году. Edited 29.01.2012 08:36 by eugeen13 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 29.01.2012 08:35 (edited) Вместо того, чтоб делами заниматься, ещё потрындю по теме: Для привлечения туристов с дальнего забугорья (в духе требований свыше) во многих городах наличествуют архитектурные комплексы с необычными формами и техническими решениями. В Ташкенте что может привлечь того же рода? Edited 29.01.2012 08:43 by eugeen13 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 29.01.2012 08:54 А это многоярусная стоянка на Чорсу, почти построили. Разве что елки сажают еще. Интересно кто на ней будет парковаться?)))) когда сам рынок через дорогу .. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 29.01.2012 09:32 Далее качество материала, раствор М25, сцепление руками разберете без усилий. Я вот тоже самое написал, почти... ну, на свой непрофи-обывательский лад Интересно кто на ней будет парковаться?)))) когда сам рынок через дорогу Значит теперь ГАИшники будут нещадно штрафовать тех, кто вдоль базара припаркуется. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 29.01.2012 09:38 Значит теперь ГАИшники будут нещадно штрафовать тех, кто вдоль базара припаркуется. Да там честно говоря понять сложно, то штрафуют, то нет... то выборочно, то только тех кто запарковался на их глазах и то в начале стоянки. Как бы там тупо елки не засадили . Разве что оставили заезд к парковке что на самом рынке. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 29.01.2012 11:42 раствор М25, сцепление руками разберете без усилий. Я конечно сильно извиняюсь, но раствор М25 рекомендован для кирпичной кладки. Завидую вашим рукам... В 21 веке при строительстве высотных зданий во всем мире используется либо стальной каркас, либо монолитный железобетон. О чем вы говорите? Тоже не понял плача Ярославны по сборняку, сколько видел больших буржуйских строек - везде либо растворный узел при стройке, либо миксерами таскают. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 29.01.2012 12:53 ... Что имеем сегодня, кирпич дай бог М75, раствор М25, сцепление руками разберете без усилий. .. Извечная проблема современных "каменщиков"- заполнение вертикальных швов:)... При выполнении этого условия - вряд ли даже Карелин кирпич из кладки вырвет))... Заказчик в этом случае не пошёл на дополнительные расходы? Странно - обычно в таких случаях строители разворачиваются и уходят - и правильно делают. В случае изменений обычно сразу обговаривается стоимость. Любой каприз за ваши деньги, уважаемые Заказчики))... У меня обычно так дела обстоят, что некогда с проектировщиками дискуссиями заниматься - счёт идёт на часы. А если проект разрабатывается в запланированном заранее режиме, до начала строительства, то, конечно можно максимум вопросов предусмотреть. Как понял - о таком можно только мечтать в наше время в Ташкенте, как когда-то люди мечтали о коммунизме. Ага!... значит имеем так называемое параллельное проектирование:)... Которое запрещено последним постановлением, но в котором же и говорится, что всё-таки такое возможно исключительно по разрешению Кабмина и Аппарата Президента))... Так о каких прогрессивных и новых методах можно говорить, когда на стройплощадку приходят обрывки типовых решений??!))... На некоторых листах даже подписи от других объектов))... Внедрение новых материалов и строительных конструкций требует составление дополнительных тех условий, испытаний. А это немалые затраты, кто их будет финансировать? Закзчик или государство? Если переложить на заказчика, то за сумму нового исследования можно сделать 2-3 объекта из того что есть, а государство ... это ахборот. +1 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 29.01.2012 13:26 Я конечно сильно извиняюсь, но раствор М25 рекомендован для кирпичной кладки. Завидую вашим рукам... Я написал дай бог, чтоб было М25, и во вторых если класть кирпич на сухую, у нас будет кирпич отдельно, раствор отдельно, даже хорошей марки, что и имеем в 99,9%, не мне вам это объяснять, сами же в курсе. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 29.01.2012 14:11 Смысл в том, что предварительно-напряжённый железобетон - это отсталые технологии? Или отсталая экономика и политика страны не сохранившей эффективных, налаженных и отработанных процессов. Я такого вовсе не говорил, я сказал, что сегодня практически все строится либо на стальном каркасе либо как монолит. Сборный ж/б - удел промышленного строительства - плотины, мосты и т.д. Мосты в Ташкенте тоже строятся, и ж/б конструкции для них где-то делают. Если вы про строительство панельных жилых домов, то назовите хоть одно преимущество данной технологии, кроме скорости возведения? 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 29.01.2012 14:53 Если вы про строительство панельных жилых домов, то назовите хоть одно преимущество данной технологии, кроме скорости возведения? Сейсмобезопасность 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 29.01.2012 15:10 Если вы про строительство панельных жилых домов, то назовите хоть одно преимущество данной технологии, кроме скорости возведения? Имелось в виду широкое использование ж/б конструкций. Ведь можно проектировать и строить дома комбинированного типа. Ну это уже риторический вопрос. Тем более что, несмотря на беспрецендентный в СНГ рост населения, обеспечением доступного жилья никто не озаботился. Да и в росте города никто не заинтересован. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 29.01.2012 15:11 Сейсмобезопасность Панельные дома сейсмобезопасны, пока целы стыки панелей. Панельные 4-х и 5- этажные хрущевки постройки 60-70х годов прошлого века, изначально были рассчитаны на 50 лет эксплуатации, т.е. по сути уже исчерпали свой ресурс. В Алма-Ате таких домов очень много, причем очень много домов с трещинами в самих панелях, заделанными гудроном и прочей ерундой. То же самое со стыками - во многих домах стыки неоднократно ремонтировались и заделывались непонятно как и непонятно чем. Как только в стык попадает вода - а эта проблема стоит повсеместно, т.к. трубы, как правило, в большинстве таких домов тоже в ужасном состоянии - начинается коррозия арматуры именно в стыках панелей, и все, конструкция теряет свою прочность. Не дай бог случится сколько-нибудь серьезное землетрясение, эти дома рухнут в первую очередь, просто сложатся как карточные домики под собственным весом. 9-этажки в этом плане получше, т.к. там панели более толстые, но в любом случае сейсмобезопасность никак не относится к преимуществам панельных домов. В Москве уже несколько лет идет планомерный снос старых 4-х и 5-этажных панельных домов, это государственная программа, людям дают новое жилье и т.д. В Алма-Ате никому до этого дела нет, про Ташкент вообще молчу. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 29.01.2012 15:15 Ого! Чуть-ли не в унисон почти об одном! 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 29.01.2012 15:20 Тем более что, несмотря на беспрецендентный в СНГ рост населения, обеспечением доступного жилья никто не озаботился. Да и в росте города никто не заинтересован. Да куда уж ему расти-то? Таш и так разбросан шире некуда. Лично я вижу выход только в уплотнительной застройке. По городу куча пустырей, либо каких-то производственных объектов, стоящих без дела и без присмотра. Причем в сравнительной близости от центра. Вот где надо строить Габусы, а не частный сектор херачить и население кошмарить. Мотыляясь по центру, вижу кучу мест, где можно целые микрорайоны забабахать безо всякого ущерба для народа. Базы ухайдоканные с кучей всякой убитой техники, оставшейся со времен совка; организации, которых толком и нет уже, а полезную площадь занимают и т.д. Валом мест, короче. 1 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 29.01.2012 15:31 Да куда уж ему расти-то? Таш и так разбросан шире некуда. Лично я вижу выход только в уплотнительной застройке. Согласен. Не обязательно расширять территорию - и частный сектор теснить надо и предприятия выводить. Но рост населения Ташкента искусственно сдерживается. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 29.01.2012 15:42 Согласен. Не обязательно расширять территорию - и частный сектор теснить надо и предприятия выводить. Но рост населения Ташкента искусственно сдерживается. Это как? Медицински что-ли? По-моему рост населения в любой столице обусловлен приезжающими из регионов. Сейчас в Таше кругом-бегом 5 лямов народу. Хотя по офф.стате - 2.8 А вместе с таш.областью уже скоро треть населения страны будет, если не больше. Ограничивают, конечно, но как показывает практика, никакая прописка и админ.препоны не удержат того, кто реально решил переехать. А учитывая ситуацию в регионах этой зимой, то население Таша и области увеличится к весне/лету этого года еще тысяч на 300. Вот где надо инфраструктуру развивать и вот куда надо бабло бухать по полной - в регионы! На бюджет всех столичных "новоделов" с алюбондами можно было бы наверное всю газотранспортную систему Андижана модифицировать... 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 29.01.2012 15:54 Сейчас в Таше кругом-бегом 5 лямов народу. Хотя по офф.стате - 2.8 А вместе с таш.областью уже скоро треть населения страны будет, если не больше. Вот именно - официально-то другая цифра. Она очень удобная - можно не особо заморачиваться со строительством жилья, развитием метро и оптимизацией движения наземного общественного транспорта. А в области не то что развивать - хотя-б остановить деградацию инфраструктуры. Я сам по происхождению "областной" и там ещё родня живёт - был город лишь чуть похуже Ташкента, теперь деревня в несколько кварталов 4-х этажек без воды, газа и изредка со светом. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 29.01.2012 16:08 Вот именно - официально-то другая цифра. Она очень удобная - можно не особо заморачиваться со строительством жилья, развитием метро и оптимизацией движения наземного общественного транспорта. Ну удобная-неудобная это уже х.з. Не думаю, что власти не в курсе того, сколько народу живет в столице и окрестностях... Насчет развития метро - вы правы, но и тут заковыка. Изначально было построено красивое, но очень громоздкое и экономически нецелесообразное метро. То есть целесообразное условиям того времени, когда расходы на энергоносители не были столь громадными, да и потребление энергии не было таким ишачим, как сейчас(спасибо прогресссу) На мой взгляд, наше метро легче построить сызнова по образцу дубайского, или стамбульского, чем развивать уже существующее. А в области не то что развивать - хотя-б остановить деградацию инфраструктуры. Я сам по происхождению "областной" и там ещё родня живёт - был город лишь чуть похуже Ташкента, теперь деревня в несколько кварталов 4-х этажек без воды, газа и изредка со светом. Про ситуевину в регионах в курсе. Ж..па там, чего и говорить. Есть несколько программ развития наиболее проблемных регионов на 2012-2016 г.г., но гос.бабло, которое туда пыхнут - попилят и к гадалке не ходи. Недавно разговаривал с другом, живущим на очень далекой периферии. И доход нормуль и спец он классный - таких даже по Ташу всего несколько человек. Не могу, говорит, братан! Всё! Край! Из шести комнат в доме жили всей семьей в одной комнате, которую еле как отапливали дровами и углем. Дома чуть не шубах ходим. Вот сейчас собрались все вместе - решаем, как его сюда вывезти. Работу уже нашли, жилье съемное присмотрели на первое время, теперь нужно с "времянкой" решать. Даст Бог на след.неделе уже с семьей переедет сюда. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 29.01.2012 16:21 На мой взгляд, наше метро легче построить сызнова по образцу дубайского, или стамбульского, чем развивать уже существующее. Госкомархитектстрой как-то запрос рассылал по-поводу необходимости пересмотра СНиПов - ну мы и ответили, что КМК "Метрополитены" переработать-бы под современные реалии, и институт есть, который в состоянии этим заняться. Несколько лет прошло - тишина, этот КМК так и остался действующим. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 29.01.2012 16:27 Несколько лет прошло - тишина, этот КМК так и остался действующим. Ну так тут все понятно. У нас начальников ведомств сажают и выгоняют с работы с такой частотой, что где ему с метро разбираться... Он пока разберется, как красть, пока пару тройку домов отстроит, пока пару лямов в оффшор выведет... А тут глядь - и уже следственная тюрьма СНБ. Ну не успел, блин, с метро, вот хоть тут тресни! :D 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 29.01.2012 16:50 Думаю всё-таки Ташкент скоро превратится в настоящий мегаполис с развитой транспортной, сантехнической и коммуникационной инфраструктурами. Жизнь заставит! Я наивный оптимист да? 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 29.01.2012 17:01 Думаю всё-таки Ташкент скоро превратится в настоящий мегаполис с развитой транспортной, сантехнической и коммуникационной инфраструктурами. Жизнь заставит! Я наивный оптимист да? Дай-то Бог. Лично я буду очень рад. Кстати, канализационную систему будут скоро модернизировать. А насчет наивного оптимизма - это ведь хорошо. Лучше быть наивным оптимистом, чем гамнюком-пессимистом! Сорри - я ваш колор убрал. А то он мне не импонирует 0 Share this post Link to post Share on other sites