polyglot

Метан - газовые заправки страны.

6 202 posts in this topic

После этих слухов я уже боюсь, особенно, когда заезжаю в заправку. Останавливаюсь далеко от машин, когда другие близко походят, когда шланг снимают. А я "очкуюсь" и жду пока не выезжает заправленная машина. И заправляюсь только в одном месте, где проверяют всех и строго.

Если статистика будет ухудшаться, думаю, я сниму баллон. Может, я буду всегда соблюдать ТБ, но на счет других не уверен. Много найдутся люди, которые не бояться и/или экономят не делая испытания каждый год. :(

 

Сейчас пропан выгодней стал, но боюсь я его.

Это еще хуже. :(

 

Сегодня я заправился за 16 000 сум проехав примерно 220 км. это примерно,

72,727272727272727272727272727273 ^_^ сум/км. Это смещенном режиме. 100 км - трасса, 120 - город.

Мне кажется, расход у меня уменьшается! :)

В прошлый раз было около 102 сум/км.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

И заправляюсь только в одном месте, где проверяют всех и строго

Толку от этого Самиго? Тут многие писали, что любые документы можно купить! Так что я сильно сомневаюсь что кто-то кроме тебя со Шпионом(ну и еще пары тройки "чудиков") заморачивается по поводу снятия баллона для опрессовки. Много проще купить этот документ и все.

Много найдутся люди, которые не бояться и/или экономят не делая испытания каждый год. :(

Самиго, если делать опресовку баллона каждый год - это еще хуже, чем если ее не делать вообще!

Из-за опрессовки ресурс баллона сильно снижается ибо его подвергают максимальным прочностным нагрузкам. Надо делать опрессовку так, как сказано в инструкции к баллону или к ГБО. ЕМНИП, опрессовывать надо раз в 3 года.

 

Сейчас пропан выгодней стал, но боюсь я его.

200 атм под задом не боися, а 16-17 спужался?:)

Какойто ты слегка беременный Зинур!:)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

... ответственность за ГБО лежить исключительно на совести пользователя...

Я собственно чего собачился с КТБ в своё время по поводу дамасов и установки на них ГБО? Патамушта пользователи безалаберные. Баллон то ничем не защищён и на бордюры им натыкаются и... да мало ли ещё чего. Чего я только не делал и фото повреждённых баллонов отправлял и строчил письма во все инстанции. Всего чего смог добиться это установка металлических защиток на композиты (цельнометалы решили почему то не защищать) и получил отписку от Саноатконтехназората мол действуйте на своё усмотрение, усильте контроль. Всё! Как его усиливать? Ложиться под каждый дамас и исследовать установленный баллон? Это ж нереально! Под такой контроль необходимо открыть вакансию и принять на работу сменного подползателя под дамасы.

3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Толку от этого Самиго? Тут многие писали, что любые документы можно купить! Так что я сильно сомневаюсь что кто-то кроме тебя со Шпионом(ну и еще пары тройки "чудиков") заморачивается по поводу снятия баллона для опрессовки. Много проще купить этот документ и все.

Да, толка мало, но вероятность ЧП намного меньше, чем где не проверяют доки.

Документы купить? За сколько? Опрессовка стоит примерно 30 тыс. (я уже не помню) сум. Не лучше ли проходит опрессовку и заодно слит оттуда осадочные жидкости? И главное - ездит без опасения от "бомбы".

Самиго, если делать опресовку баллона каждый год - это еще хуже, чем если ее не делать вообще!

Из-за опрессовки ресурс баллона сильно снижается ибо его подвергают максимальным прочностным нагрузкам. Надо делать опрессовку так, как сказано в инструкции к баллону или к ГБО. ЕМНИП, опрессовывать надо раз в 3 года.

Кто это тебе сказал? При опрессовке проверяют на 300 атм. Некоторые качают до 250 атм. Это считай, каждый раз при заправке делаешь "испытание". При испытании на 300 атм заливают воду и никакого взрыва не будет. Но если бадабум это уже с газом и "пахнет" очень сильно. Раньше было каждые 2 года. Если не ошибаюсь, не было никогда 3 года. Уже по закону все должны проходит проверку каждый год. И это считаю правильно.

Я не буду говорит про "усталость металла" или не хочу читать лекцию по сопромат. Но я точно знаю, чем чаше проверят тем безопаснее. Пуст "пукнет" с водой во время испытания намного раньше чем намного позднее, но с громким звуком где нибудь с газом.

200 атм под задом не боися, а 16-17 спужался? :)

Какойто ты слегка беременный Зинур! :)

Статистика взрывов хуже у пропана. :(
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Раньше было каждые 2 года. Если не ошибаюсь, не было никогда 3 года.

Ну это смотря когда это "раньше". Было и не реже 1-го раза в 8 лет. И ничего не бабахало в течение 25-ти лет, пока КТБ не начало установку кислородных баллонов с Pраб 150. Да! они же умники стали указывать в акте: ограничение давления заправки 150 атмосфер. Акт этот уходил в ГАИ, а к осмотру при заправке авто требовалось всего то: разрешение, удостоверение и для Гос. машины путевой лист с отметкой об исправности ГБО. Начались бадабумы.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

установку кислородных баллонов с Pраб 150.

То то у меня инстинктивно очко сжимается когда я мимо них еду :) хотя и сам на метане.

Edited by vikarij
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я не буду говорит про "усталость металла" или не хочу читать лекцию по сопромат. Но я точно знаю, чем чаше проверят тем безопаснее. Пуст "пукнет" с водой во время испытания...

Вот про усталость и про разрушающий контроль поговорить надо бы. Были случаи, когда баллон разносило при первой же заправке после ГИ. Не "пукал" он на ГИ, выдерживал. Почему? Потому что нагнетание при ГИ происходит плаааавненько. А что проверяют? На разрыв. Зачем спрашивается? Проверять должны вздутия, запотевания, образование "слёз". А где УЗД? Где толщинометрия? Где проверка качества сварного соединения?

4

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

То то у меня инстинктивно очко сжимается когда я мимо них еду :) хотя и сам на метане.

Не, ну тут уже порядок более менее навели. Опять таки после скандала. Но! Крайне редко всё же на дорогах видать и по сей день на грузовиках кислородные баллоны (может не кислородные, но не метановые точно). Их выкупить просто: они не 50-ти литровые и в длину короче. Их часто засовывают в кассету так, чтобы горловины были вровень с остальными. И ВЗУ находится там же. А вот со стороны днища разница видна здорово.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

не так давно разговаривал с человеком что занимается смарт картами у нас.

говорит что по бюджету было выделено раз так в 10 больше чем израсходовано (это только на то что бы организовать систему) и то то что сделали не работает хотя по идеи прежде чем авто пустить на заправку его владелец должен сначала предъявить эту самую карту откуда считают прошел ли он все проверки своевременно и когда был последний раз проведен ТО и только после пускать на заправку.

Хотя с нашими некоторыми хитросношенными и там ченить мутили бы, то есть приспособились за пол цены вводить все своевременно но при это не делать то как нужно

Видимо просто у нас много людей такой категории что готовы жизнь отдать но зато сэкономить чуток баблоса

Думаю в связи с этими взрывами многие заправки вообще будут быть не более 160-170 атм дабы обезопасить себя от взрывов

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот про усталость и про разрушающий контроль поговорить надо бы. Были случаи, когда баллон разносило при первой же заправке после ГИ.

Как же так? :blink:

Не "пукал" он на ГИ, выдерживал. Почему? Потому что нагнетание при ГИ происходит плаааавненько.

Там нормально нагнетают.

А что проверяют? На разрыв. Зачем спрашивается? Проверять должны вздутия, запотевания, образование "слёз". А где УЗД? Где толщинометрия? Где проверка качества сварного соединения?

Вот это - вопрос серьезный. Все делается "на глаз". Когда я наблюдал, при проверке они при давлении ударили ключем. И искали как Вы сказали "слез". других проверок не делали. Наверно, до этого не додумались. У нас как: если не скажут сверху, никаких доп. проверок не делается.
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

200 атм под задом не боися, а 16-17 спужался? :)

Какойто ты слегка беременный Зинур! :)

Тут я не давления боюсь, а утечки.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

...при проверке они при давлении ударили ключем. И искали как Вы сказали "слез". других проверок не делали.

Это наверное новый вид проверки "под ключ" :lol:

По башке бы ему этим ключом, чтоб слёзы пошли.

 

 

Там нормально нагнетают.

Нормально, но интенсивность изменения (подъёма) давления не сравнить при ГИ и при заправке.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

да и потом, у нас 80% китайский ширпотреб. Неизвестно какой метал они используют. Если помните, на грузовых стояли 60 и 90 кг баллоны. После взрыва автобуса когда начали проверят доки вылезли баллоны 1968 года! И случаи когда эти баллоны врывались были ну крайне редки. А все потому что мы все прекрасно понимаем какой спрос и ответственность лежала на людях и какую марку или сплав стали использовали.

Я не предсказатель судного дня но сейчас надо готовиться к худшему!

Edited by polyglot
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это наверное новый вид проверки "под ключ" :lol:

По башке бы ему этим ключом, чтоб слёзы пошли.

Я тоже удивился. При мне 2-3 баллона так стучал. Не сильно, но все равно. У них есть какие нибудь инструкции по ГИ?

 

Нормально, но интенсивность изменения (подъёма) давления не сравнить при ГИ и при заправке.

Когда я заправляюсь до 200 поднимается за (примерно) 3-4 минуты.

А там давление поднимался за 20-30сек до 300-350 атм. И такое давление держали более минуты.

Может, у всех по разному делают?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

У них есть какие нибудь инструкции по ГИ?

А как же? И я больше, чем уверен долбание ключом, как способ проверки, там точно не прописано.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А как же? И я больше, чем уверен долбание ключом, как способ проверки, там точно не прописано.

Это может, они сами придумали. Не знаю.

Если я не ошибаюсь при исправном баллоне тоже хот какойғто вздутие будет? Или не должно бқть такое?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

72,727272727272727272727272727273 сум/км. Это смещенном режиме. 100 км - трасса, 120 - город.

У меня Пропан, в режиме Такси города, 58,54 сум/км

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

58,54 сум/км

7, 3 литра на 100 км? Не поверю в это, или у тебя цена за литр менее 600сум выходит, тогда конечно соглашусь. Расход пропана всё равно больше чем бензина. У тебя Нексия, как то я не верю, что она в городе жрет менее 7 литров. Значит цена на пропан очень низкая. По другому не получается. Так цена, или машина суперэкономичная?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня Пропан, в режиме Такси города, 58,54 сум/км

Это у меня после АКПП таким стал. :(

Если было бы механика, по сегодняшним ценам было бы примерно: город - 62, трасса 46 сум/км.

И думал, это у меня самый экономичный стиль езды.

А у Вас еще меньше, и на пропане, и тем более при работе таксистом - супер рекорд! :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Или не должно бқть такое?

Конечно не должно. Дуется только рулонированный баллон, но у него проверка совсем другая. Его никакое УЗД не возьмёт. Там каждый слой имеет контрольный газоотвод с вентилем. Их просто периодически открывают и проверяют держит ли тот или иной слой рулона. Но это так, отступление. К автомобильным баллонам это не имеет никакого отношения.

Edited by HOLA
1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Конечно не должно. Дуется только рулонированный баллон, но у него проверка совсем другая.

А я думал, что сдувается не значительно. Потому что, я когда заправлялся в Кашкадарье качали 250 атм. и было слышно оттуда звук!

А если ни миллиметра не будет расширения, значит, и усталость металла тоже не будет. Тогда зачем его проверять?

И еще сами сказали, что скорость качки тоже имеет значение. Это тоже именно с учетом вздутия баллона.

Композитные баллоны тоже ИМХО, именно вздутие ограничивает.

Или я не прав?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А если ни миллиметра не будет расширения, значит, и усталость металла тоже не будет. Тогда зачем его проверять?

Нет, ну на миллиметр - два расширение будет. Глазом этого не заметишь. Вообще ГИ как делают. Давят 300, ждут минуту, опускают на 200, простукивают молотком 0,5 кг сварные места и осматривают где чего потеет, плачет, не появилось ли каких вздутий.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тут я не давления боюсь, а утечки.

Пропан течет лучче метана, дааа ? И опаснее ? :D

Вам с Ахмедланом в одну школу надо газовую, .... в Бабруйскую.

 

По башке бы ему этим ключом, чтоб слёзы пошли.

Принесу скоро новый композит (ГОГИ, твой пузырь и маааленькая полянка тебя уже заждалася, но 23-го - не срослось, не отпустили други, извини), пусть попробуют ключом, у них не тока слезы полезут :)))

 

А там давление поднимался за 20-30сек до 300-350 атм

Композитник будет сильно против ... лейнеру похрен, а вот обмотка может не успеть ...

 

У меня Пропан, в режиме Такси города, 58,54 сум/км

Поперли пиписьки :))), ща Самиго козырнет 1.6 и АКПП :)))

 

Так цена, или машина суперэкономичная?

Зажал расход по яйца, вот и все. Авто не едет, ну прям как ишак Ходжи Насреддина, к-го он пытался на диету подсадить :D

Видел очередь из таксистов с такими просьбами на одном сервисе.

 

скорость качки тоже имеет значение

Только для композитов - ну, серьезное значение.

-1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Экий вы, батенька, привередливый :D Водичку качнули - слили, опять залили - слили, проверили разницу (остаточную деформацию туда же). Усе, канака шов - ультразвук ? :D

И правда чойто я? :lol:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А я за 16.5к проезжаю 140км в таком цикле.

И назуй мне такая экономия, Самиго, если у мну пробег за год - 25к ?

Если "мерится" :) , тебе не надо. Я в среднем 2-3 дня заправляюсь. пробег за день 100 км. В год 35 - 40 тыс. И мне тоже уже не надо такая экономия. Это раньше бегал по 500 км. Теперь уже не хочу и не буду.

Если так будет идти как ты говоришь, "мудрое правительство, пожелает о повышении" я сниму эту "бомбу".

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.