polyglot

Метан - газовые заправки страны.

6 230 posts in this topic

  On 4/12/2016 at 08:21, rzg said:

кто знает в чём причина именно в Узбекистане борьбы с композитными баллонами?

Во всём мире ведь используются. Главный недостаток, который я знаю про них – цена.

Может просто нездоровая конкуренция

Когда композитные баллоны канут в лету, возникнет "необходимость" заменить баллоны стальные на стальные же, но прямоугольной формы. И не сомневайся. Это обязательно будет. На том стоим....... :D Edited by Муха
1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хотел установить газ на матиз. Каждый день езжу 200-250 км ( иногда чуть больше). Сегодня считал, в 2012 году тоже на матиз установил газ, тогда заправка был 6-8 тыс сум, теперь 15-18 тыс сум, то есть цена вырос на 200-300 %. Тогда бензин стоял 1600 сум, сейчас 2100 сум, цена вырос на 30%. Один километр на бензине ( 7 л/100 км) будет стоит около 150 сум, на газе 70-80 сум. Экономия скажем 70 сум на км. В день около 15000 сум. В месяц 450 тыс, в год 5 млн. Установка газа около 2млн сум ( окупится через 5 месяцев). Но если цены так будет вырасти то очень скоро газ и бензин не будет иметь существенный разницы ( как сейчас со пропаном). Что скажите?

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
  On 5/9/2016 at 17:21, sher1000 said:

Что скажите?

Да тут уже и сказать нечего. Всё рассчитал, показал какая выгода. Теперь думай, ставить или нет. :)
1

Share this post


Link to post
Share on other sites

sher1000

 

Matiz с расходом 7 литров на 100 км? :icon_eek::blink: Best что-ли?

Просто у меня был Matiz простой MX и по городу был расход 5,5 литров на 100 км! После Spark 6 литров, сейчас Cobalt 7 литров на те же 100 км в городе!

Всё расходы весна-лето-осень! Зимой на 1 л больше выходило из за прогрева и холодов!

 

Правда сейчас я на ГБО Метан!

-1

Share this post


Link to post
Share on other sites
  On 5/9/2016 at 17:21, sher1000 said:

Хотел установить газ на матиз. Каждый день езжу 200-250 км

есть ещё 2 довода ставить или не ставить на матиз метан: – багажника не будет, + для областей где с бензином проблемы – экономия времени Edited by rzg
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

в Жиззаке большая заправка рядом с автостанцией (рядом с автосалоном) надувают 250 атм ;):angry::blink:

как так можно а? :fool: просто увидел поздно и спускать наверное уже было бессмысленно.

после заправки продолжил ехать с детьми и блин как можно не шугаться а? :bang:

почему нет контроля?? :icon_eek:

Edited by new_user
1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Заправлял машину в Сергелях - один мужик на Газели заправил ее на 3000 сум (Три тысячи Карл!)

Я всегда знал что у людей с деньгами туго но не до такой же степени.....

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
  On 5/11/2016 at 09:26, polyglot said:

Заправлял машину в Сергелях - один мужик на Газели заправил ее на 3000 сум (Три тысячи Карл!)

Я всегда знал что у людей с деньгами туго но не до такой же степени.....

Секретик: Он до дешевой заправки хотел доехать.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Азза, ты шутишь так????

Если да, то это отличная шутка! :rofl:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
  On 5/11/2016 at 11:20, polyglot said:

Азза, ты шутишь так????

Если да, то это отличная шутка! :rofl:

Нет в полном серьезе. Есть люди, кто расчитавают километраж до определенной заправки, где газ дешевле и заправляют малою дозу. Заправил в Таше за 4000,доезжают до орпеделенной заправки в Сирдарье иль где нибудь еще и давай надуваться дешевле и побольше атм давления. Вы же знаете, газоеды оччень расчетливые и экономичные люди.))

Edited by aziz1002
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
  On 5/11/2016 at 09:26, polyglot said:

Заправлял машину в Сергелях - один мужик на Газели заправил ее на 3000 сум

Ниче себе!!?? Дожили...

Я тоже впервые(!) в жизни заправил на определенную сумму.. В выходные был в Анд. области. Знаю что там плохо заправляют.. и дороговато. Заправил на 10 т.с. в Шарихане и спокойно добрался до перевала, а там и давление хорошее мин.220-230. и за нормальную цену. Доехал до Ташкента и еще день покатался после.

 

  On 5/11/2016 at 17:12, aziz1002 said:

газоеды оччень расчетливые и экономичные люди.))

Точно!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
  On 5/11/2016 at 09:00, new_user said:

надувают 250 атм

это нормальное давление заправки для стального баллона, запас прочности 2-3 раза если не ошибаюсь

http://www.gazpronin.ru/02obzor.html

Edited by rzg
-1

Share this post


Link to post
Share on other sites
  On 5/12/2016 at 17:37, rzg said:

это нормальное давление заправки для стального баллона.

Это не нормальное давление заправки. Это вражеское давление заправки. Если пожить еще хочется, объезжайте эту заправку за километр (примерно столько летят в разные стороны осколки от разорвавшихся баллонов).

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
  On 5/12/2016 at 17:37, rzg said:

это нормальное давление заправки для стального баллона, запас прочности 2-3 раза если не ошибаюсь

http://www.gazpronin.ru/02obzor.html

ограничение в 200атм не у нас придумали, а пришло из Европы

по их требованиям огранитель не только на колонке, но и на выходе из аккумуляторов

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
  On 5/13/2016 at 05:36, Baktra said:

требованиям огранитель не только на колонке, но и на выходе из аккумуляторов

  On 5/13/2016 at 02:21, HOLA said:

Это не нормальное давление заправки

почитайте ту ссылку → раздел «Баллоны для КПГ», это давление наполнения, если бы на выходе 20 Мпа, то газ в баллон не пойдёт (или очень медленно)

ещё www.youtube.com/watch?v=x5nXeO9lUMI

в google «Баллоны для КПГ запас прочности»

Если баллон бракованный, то конечно 25 Мпа опасно, и 20 тоже

Edited by rzg
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
  On 5/13/2016 at 05:52, rzg said:

почитайте ту ссылку

зачем читать ".ru" сайты. мы живем в другой стране. баллоны корейские, китайские и наманганские.

возьмите доки баллона и почитайте.

там написано, что нельзя заправлять больше 200атм!! и на заправках пишут.

мне один раз в тех. осмотре дали наклейку "не заправлять больше 200атм" и попросили наклеит на баллон.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
  On 5/13/2016 at 05:52, rzg said:

если бы на выходе 20 Мпа, то газ в баллон не пойдёт (или очень медленно)

Какой кошмар. Это пройдя по ссылке я увижу эту надпись? Не стану я заходить на этот ресурс :lol:

 

  On 5/13/2016 at 05:52, rzg said:

почитайте ту ссылку

Если серьезно, то я привык руководствоваться нормами и правилами эксплуатации, а не ссылками.

 

  On 5/13/2016 at 07:00, new_user said:

мне один раз в тех. осмотре дали наклейку "не заправлять больше 200атм" и попросили наклеит на баллон.

Очень правильно, молодцы. Только в придачу надо еще давать несколько наклеек с фотографиями разорванных баллонов. Проверено, приводит в чувство и дисциплинирует.

3

Share this post


Link to post
Share on other sites

эти наклейки для соблюдения запаса прочности 2-3 раза, который реально есть на качественно сделанных баллонах и которого может не быть на дефектных. Проще говоря перестраховка, учитывающая запас повышения давления от температурного расширения и других причин

Если в баллоне есть дефект, то он может лопнуть в любой момент и при любом повышенном давлении, необязательно дойдёт до 200 атм

 

  On 5/13/2016 at 07:30, HOLA said:

я привык руководствоваться нормами и правилами эксплуатации, а не ссылками

это хоть и ссылка и ГОСТ РФ

http://docs.cntd.ru/...ment/1200085522 – запас прочности не менее 2.4, раздел

4.2 Максимальные давления максимальном давлении 26 МПа независимо от условий наполнения или температуры. … Давление разрушения 45 МПа

причём – «Конструкция должна обеспечивать вид повреждения "утечка до разрушения" при возможном разрушении баллона под давлением во время нормальной эксплуатации. Утечка в металлическом баллоне должна происходить только при развитии усталостной трещины» (баллон должен потихоньку сдуться но не взорваться)

 

Так что бояться надо бракованных баллонов, а не давления

 

вот наш регламент http://lex.uz/pages/...lact_id=2813673, в нём запрещено заправлять выше 20 Мпа

Edited by rzg
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
  On 5/13/2016 at 08:51, rzg said:

 

вот наш регламент http://lex.uz/pages/...lact_id=2813673, в нём запрещено заправлять выше 20 Мпа

Вот! Выше 20 МПа запрещено. Все остальное: запас прочности, качество баллонов - это просто разговоры и возвращаясь к постам выше еще раз хочу предостеречь от заправок, которые от щедрости своей или еще неизвестно почему пихают потребителям по 250 атмосфер.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
  On 5/13/2016 at 08:51, rzg said:

эти наклейки для соблюдения запаса прочности 2-3 раза, который реально есть на качественно сделанных баллонах и которого может не быть на дефектных. Проще говоря перестраховка, учитывающая запас повышения давления от температурного расширения и других причин

Если в баллоне есть дефект, то он может лопнуть в любой момент и при любом повышенном давлении, необязательно дойдёт до 200 атм

 

 

это хоть и ссылка и ГОСТ РФ

http://docs.cntd.ru/...ment/1200085522 – запас прочности не менее 2.4, раздел

4.2 Максимальные давления максимальном давлении 26 МПа независимо от условий наполнения или температуры. … Давление разрушения 45 МПа

причём – «Конструкция должна обеспечивать вид повреждения "утечка до разрушения" при возможном разрушении баллона под давлением во время нормальной эксплуатации. Утечка в металлическом баллоне должна происходить только при развитии усталостной трещины» (баллон должен потихоньку сдуться но не взорваться)

Так что бояться надо бракованных баллонов, а не давления

вот наш регламент http://lex.uz/pages/...lact_id=2813673, в нём запрещено заправлять выше 20 Мпа

причем тут давление разрушения однократного воздействия 45 МПа

каждый раз при заправке/опорожнении происходит микродеформация стенок баллона

что и приводит со временем к разрушению (помимо влаги, углекислого газа и серы в газе)

Вы врядли сможете разорвать руками даже очень тонкий лист металла, но легко сделаете это, согнув-разогнув несколько раз

Чем больше накачиваете баллон, тем выше деформация, тем меньший ресурс стенок баллона даже с учетом повышенной толщины металла (якобы запаса прочности)

Конструкция баллона рассчитывается из среднего объема и периодичности заправок при 200 атм на определенный срок службы.

Именно с этим (большим числом циклов наполнение-опорожнение) связана большая толщина и, соответственно, вес баллонов на аккумуляторных блоках агнкс.

Для любителей 250атм имеет смысл поставка европейских 375атм баллонов (про задний ряд пассажиров придется забыть)

 

Edited by Baktra
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
  On 5/13/2016 at 10:42, Baktra said:

причем тут давление разрушения однократного воздействия 45 МПа

притом что это запас прочности – 2.4 раза

Баллон рассчитан на 15000 заправок при давлении 20 МПа, его прочность от разовых заправок давлением 25 МПа резко не упадёт. Пример с разгибанием листа некорректен, так как и при давлении 25 МПа происходит упругая деформация, баллон после снятия напряжения возвращает свою форму.

Я не агитирую конечно за такие заправки (кроме баллона есть ещё другие детали ГБО), просто говорю что ничего сильно опасного от этого не должно быть.

Кроме этого баллоны рассчитаны на температурное расширение: 10°С – 200 атм, 40°С – 221 атм, 60°С (на солнце) – 235 атм.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
  On 5/13/2016 at 11:36, rzg said:

Кроме этого баллоны рассчитаны на температурное расширение: 10°С – 200 атм, 40°С – 221 атм, 60°С (на солнце) – 235 атм.

Ни фигасе... :huh:

Так получается я пару раз(мож 10-12 раз) заправлял по 250 атм. И если бы я простоял, например в пробке сразу после заправки и на солнце??? Каково было бы давление, летом в июне-июле???? Не пугайте пжлст....

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Все было бы нормально! Мотор работает - газ кушается - давление и температура падают.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
  On 5/16/2016 at 05:59, d-bek said:

Ни фигасе... :huh:

Так получается я пару раз(мож 10-12 раз) заправлял по 250 атм. И если бы я простоял, например в пробке сразу после заправки и на солнце??? Каково было бы давление, летом в июне-июле???? Не пугайте пжлст....

Если у Вас нормальный баллон и Вы реально проходите ежегодную поверку, то предохранительный клапан стравит излишек при его возникновении

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
  On 5/16/2016 at 05:59, d-bek said:

пару раз заправлял по 250 атм

фигассе:) расстрелять!

 

  On 4/6/2016 at 14:24, Baktra said:

запустилась новая бензо-метановая заправка возле ипподрома

как ехать по малой кольцевой в сторону сергели 1,5км сразу перед ж/д мостом слева на пригорке

метан по 1400сум/м3

Eriel

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.