polyglot

Метан - газовые заправки страны.

6 227 posts in this topic

32 minutes ago, ruslan4ik said:

что ты хочешь этим сказать? виляние температуры на объем газа?  или массы? 

Я хочу сказать, что у товарного природного газа нет молярной массы.

Т.к. это смесь различных газообразных, жидких и твердых веществ. И там чистый метан 70-90%, поэтому брать молярную массу метана и относить ее к природному газу - нельзя.

Есть понятие в госстандарте - 1 куб природного газа при нормальных условиях. 

И там плотность газа вычисляется эмпирическим путем. И пишется цифра в паспорте или сертификате по этому конкретному газу, полученного с этого конкретного месторождения и прошедшего через конкретную очистную установку.

Хотя допускаю, что у нас в Узбекистане введена стандартная плотность по всей республике. Хотя сомневаюсь в этом сильно

 

Edited by mechanic_cat
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
18 минут назад, mechanic_cat сказал:

И там плотность газа вычисляется эмпирическим путем.

а есть формула зависимости объема газа при одинаковом давлении и в одинаковой емкости при разных температурах? 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, mechanic_cat сказал:

у нас в Узбекистане введена стандартная плотность по всей республике

На электростанции еженедельно факсом присылают газовики данные по составу газа и плотности его. Ну и на ТалТЭС есть свой хроматограф для узла учета газа, там расходомер учитывает данные с него постоянно.
 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 minute ago, Серж said:

На электростанции еженедельно факсом присылают газовики данные по составу газа и плотности его. Ну и на ТалТЭС есть свой хроматограф для узла учета газа, там расходомер учитывает данные с него постоянно.
 

Так и должно быть. Потому что его плотность зависит от многих факторов.

Значит заправки тоже должны получать такие данные.

И вводить в систему, корректировать.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 минут назад, mechanic_cat сказал:

Значит заправки тоже должны получать такие данные.

Наверняка получают.

10 минут назад, mechanic_cat сказал:

И вводить в систему, корректировать.

А вот что и как они там вводят, это уже вопрос. Хотя, такие расходомеры обязательно имеют лог-журнал, и при необходимости его могут проверить контролирующие органы.
 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, ruslan4ik сказал:

есть формула зависимости объема газа при одинаковом давлении и в одинаковой емкости при разных температурах? 

Да, ее на глобусе Украины сверху пишут.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 минут назад, Storm сказал:

Да, ее на глобусе Украины сверху пишут

Ну так, залезает же в баллон разное количество кубометров газа:) При том аж целых 20 влезает в емкость, физической объем который гораздо меньше чем 20 кубометров:)
 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 минут назад, Серж сказал:

Ну так, залезает же в баллон разное количество кубометров газа:)

Разная масса залАзит ))))

Формула конечно же есть.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 часов назад, Storm сказал:

Разная масса залАзит :)

Формула конечно же есть.

формула проста для объема = объем емкости * на давление и все тут 

а для массы нужно учитывать и температуру и молярную  массу (самого метана с примесями) и давление  и газовую постоянную  

что бы счетчик работал правильно на заправках необходимо учитывать давление и температуру - то есть в счетчик газа должны идти информация по давлению и температуры - в случае выхода температурного датчика, объем будет тот же, а вес уже иной

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
24 минуты назад, ruslan4ik сказал:

что бы счетчик работал правильно на заправках необходимо учитывать давление и температур

:facepalme: Тему надо читать хотя бы последние 10 5 страниц :))

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
17 часов назад, mechanic_cat сказал:

Газ закачивается горячим в баллон.

В том то и дело что газ нам закачивается не горячим а холодным, а нагрев происходит уже в баллоне от сжатия.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 hour ago, 7xXx7 said:

В том то и дело что газ нам закачивается не горячим а холодным, а нагрев происходит уже в баллоне от сжатия.

Как определяшь, что газ холодный?

И что значит "холодный", какая температура примерно?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, mechanic_cat сказал:

Как определяшь, что газ холодный?

Я уже выше постил процесс заправки, можеш даже пистолет потрогать. Свою же ссылку почитай там тоже есть).

"При движении через трубопроводы и заправочное
устройство газ набирает скорость, расширяется, что вы‑
зывает его охлаждение. Затем поток газа тормозится
в заправляемом баллоне, заново сжимается и нагрева‑
ется."

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 minutes ago, 7xXx7 said:

Я уже выше постил процесс заправки, можеш даже пистолет потрогать. Свою же ссылку почитай там тоже есть).

"При движении через трубопроводы и заправочное
устройство газ набирает скорость, расширяется, что вы‑
зывает его охлаждение. Затем поток газа тормозится
в заправляемом баллоне, заново сжимается и нагрева‑
ется."

Все правильно, именно так и происходит. Только его конечная повысившаяся температура в баллоне напрямую зависит от его начальной температуры в ресиверах газозаправки. Чем выше начальная температура - тем выше конечная. Причем в баллоне он нагревается уже даже немного больше чем был до этого в ресивере.

Мою же ссылку прочитай. Конечная температура в баллоне становится выше даже чем была в начале.

И чем выше в начале - тем выше в конце.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, mechanic_cat сказал:

Все правильно

Ну и? Приборы учета находятся на расходной магистрали где газ проходит в холодном состоянии.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
18 минут назад, 7xXx7 сказал:

Ну и? Приборы учета находятся на расходной магистрали где газ проходит в холодном состоянии.

манометр есть на баллоне?  если он походу нагрева увеличивается то все нормально 

Edited by ruslan4ik
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
38 minutes ago, 7xXx7 said:

Ну и? Приборы учета находятся на расходной магистрали где газ проходит в холодном состоянии.

Слушай, ты бы сам просто прочитал бы мою ссылку. Там все написано, и как раз это описано, что ты пытаешься узнать.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, mechanic_cat сказал:

что ты пытаешься узнать

вопрос все тот же, почему с одной агнкс я проезжаю 300+, а с другой 250 км за те же деньги ? 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, 7xXx7 сказал:

с одной агнкс я проезжаю 300+, а с другой 250 км

А которые это заправки? Внутри Таша в основном одинаково проезжаю с разных Ташкентских заправок.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 minutes ago, 7xXx7 said:

вопрос все тот же, почему с одной агнкс я проезжаю 300+, а с другой 250 км за те же деньги ? 

Потому что, на второй заправке тебя обманывают больше чем на первой.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 минут назад, mechanic_cat сказал:

Потому что, на второй заправке тебя обманывают больше чем на первой.

это ясно вопрос как? если давление одинаковое и температура одинаково при заправке

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

остается только третий вариант - примесями (воздух/азот/сера) ну и влагой возможно 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
53 minutes ago, ruslan4ik said:

остается только третий вариант - примесями (воздух/азот/сера) ну и влагой возможно 

Этого нельзя делать. Начнется коррозия внутри баллона, которую никто не видит. В один не прекрасный день, баллон не выдержит давления.

Ответ ИМХО только один, разная температура. Можно поставить эксперимент. При пустом баллоне заправиться, в одно и то же время дня. Постараться узнать температуру воздуха. Запомнить показания манометра. Доехать на бензине до дома. И утром еще раз записать давление. Тоже самое на второй заправке. Я думаю, тогда и выяснится все. Желательно заправится в одно и тоже время и при такой же погоде.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, mechanic_cat сказал:

Начнется коррозия внутри баллона

 От азота не начнётся, от воздуха скорее всего тоже. В природном газе метана разное количество - это факт. Какое количество метана на единицу массы газа на разных заправках - это вопрос: берут из одной скважины потом по разному обработан, или из разных и калорийность разная получается естественным путём

 великая тайна в таком простом газе

В последнее время по дороге из Ташкента заправляюсь в Булунгуре, на больше хватает заправки, так как охлажденный газ и быстрее

Edited by rzg
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 часов назад, rzg сказал:

берут из одной скважины потом по разному обработан

Никто из скважины сразу не гонит газ потребителю. Газ идет потребителям с ГПЗ, Мубарекского, Шуртанского (старый ГПЗ и ШГХК). Потоки с ГПЗ не меняют ежедневно, так что в целом, состав газа не меняется день ото дня, как не меняется он и от заправки к заправке в пределах области/областей.

12 часов назад, ruslan4ik сказал:

вопрос как?

Выше уже писали, что расходомеру, помимо мгновенно измеренных на момент закачки давления и температуры, для правильного подсчета, требуется данные по параметрам газа в стандартных условиях (определенная температура, давление и объем). Основной параметр-плотность при стандартных условиях (если сильно уж интересны тонкости, почитайте в сети про методы измерения расхода газа методами AGA-8 и NX19). Изменение этого параметра доступно заправщикам, так как должно изменяться при получении новых данных. Вот им и манипулируют, ставят меньшее значение плотности газа при стандартных условиях, чем есть по факту, На выходе получают большие показания счетчика газа, чем закачано по факту.

 

Edited by Серж
2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.