Sign in to follow this  
Followers 0
Veidali

Оборудование в автомобиле

23 posts in this topic

Необходимо воткнуть в автомобиль оборудование, которое можно питать от DC 12 вольт (стандартно - в комплекте блок питания с 220 на 12)

Чтобы избежать лишних потерь на преобразование хочется подсоединить его напрямую к бортовой сети автомобиля без каких-либо конвертеров.

При этом необходимо бесперерывное питание оборудования и хочется развязать его со штатным аккумулятором автомобиля (чтобы не сажать аккумулятор во время остановки). В итоге видится примерно такая схема:

c979ff6af8e7df2f1cd564ece8fd054b.jpg

Вопрос в том - что нужно воткнуть в зону, обозначенную красным кругом, чтобы дополнительный аккумулятор заряжался от генератора, но при этом оба аккумулятора не тратили свой заряд друг на друга. Т.е. чтобы штатный аккумулятор не питал оборудование, а дополнительный - не участвовал в работе автомобиля (чтобы избежать просадки питания при заводе и т.д.). При этом они оба должны заряжаться от генератора в движении.

 

Насколько реально это вообще сделать?

 

Просто воткнуть диод, чтобы дополнительный аккумулятор не использовался при заводе - понятно. Сажать второй диод на штатный аккумулятор как-то страшновато. Все-таки токи при старте двигателя немалые. Или такие диоды можно найти?

Edited by Veidali
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Необходимо воткнуть в автомобиль оборудование, которое можно питать от DC 12 вольт (стандартно - в комплекте блок питания с 220 на 12)

Чтобы избежать лишних потерь на преобразование хочется подсоединить его напрямую к бортовой сети автомобиля без каких-либо конвертеров.

При этом необходимо бесперерывное питание оборудования и хочется развязать его со штатным аккумулятором автомобиля (чтобы не сажать аккумулятор во время остановки). В итоге видится примерно такая схема:

c979ff6af8e7df2f1cd564ece8fd054b.jpg

Вопрос в том - что нужно воткнуть в зону, обозначенную красным кругом, чтобы дополнительный аккумулятор заряжался от генератора, но при этом оба аккумулятора не тратили свой заряд друг на друга. Т.е. чтобы штатный аккумулятор не питал оборудование, а дополнительный - не участвовал в работе автомобиля (чтобы избежать просадки питания при заводе и т.д.). При этом они оба должны заряжаться от генератора в движении.

 

Насколько реально это вообще сделать?

 

Просто воткнуть диод, чтобы дополнительный аккумулятор не использовался при заводе - понятно. Сажать второй диод на штатный аккумулятор как-то страшновато. Все-таки токи при старте двигателя немалые. Или такие диоды можно найти?

 

Самый простой способ развязать цепь соединения двух аккумуляторов через очень мощный тумблер или мощное реле(от дизельного двигателя, которое используется в цепи свечи прогрева).

На счёт диодов рисковано и даже очень,таких мощных диодов не встречал и не вижу смысла,да и заряд ухудшится,если вовсе не пропадет,потому что диод срежет импульсы для заряда аккумулятора.

Каков ток потребления оборудования?Также желательно, чтобы оба аккумулятора были одинаковой емкости и свежести.

Edited by dennik
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Самый простой способ развязать цепь соединения двух аккумуляторов через очень мощный тумблер или мощное реле(от дизельного двигателя, которое используется в цепи свечи прогрева).

На счёт диодов рисковано и даже очень,таких мощных диодов не встречал и не вижу смысла,да и заряд ухудшится,если вовсе не пропадет,потому что диод срежет импульсы для заряда аккумулятора.

Каков ток потребления оборудования?Также желательно, чтобы оба аккумулятора были одинаковой емкости и свежести.

Диодная развязка.

1) Во всех практически авто стоят генераторы переменного тока с диодными выпрямительными мостами плюс регулятор напряжения, "срезающий" всякие импульсы. Древние реле-регуляторы пропускали импульсы до 200 милливольт, что являлось их нехорошим свойством. При этом "ухудшения заряда или вовсе его пропадания" вроде не наблюдается.

2) Если предусматривается питание от штатного генератора нормального автомобиля, то "оборудование" не запредельной мощности, следовательно, не составит труда подобрать соответствующий диод. В крайнем случае, можно использовать выпрямительный мост от того же автогенератора, их и отдельно продают.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А насколько отличается дополнительный аккумулятор от штатного? Если они практически одинаковы, то тогда нужно и мощность генератора увеличивать. Если основная часть работы доплнительного аккумулятора будет происходить не в момент движения (как я понял), то думаю самым простым будет поставить в цепи переключатель (автоматический или ручной), который бы подключал дополнительный акккум к бортовой сети только после начала работы двигателя и отключал после остановки двигателя.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чтобы "развязать" аккумуляторы, в машине нужно взять питание для твоего устройства с той точки, которая запитана только при включенном зажигании, например стеклоподъемники или кондиционер работают только когда включено зажигание.

 

Ещё один момент, напряжение бортовой сети больше чем 12 вольт, точнее 14-16 вольт, тут нужен какойто стабилизатор напряжения чтобы не погорело твоё нештатное устройство.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чтобы "развязать" аккумуляторы, в машине нужно взять питание для твоего устройства с той точки, которая запитана только при включенном зажигании, например стеклоподъемники или кондиционер работают только когда включено зажигание.

 

Ещё один момент, напряжение бортовой сети больше чем 12 вольт, точнее 14-16 вольт, тут нужен какойто стабилизатор напряжения чтобы не погорело твоё нештатное устройство.

 

Боюсь Вас разочаровать,но напряжение ,при работающем двигателе, на самом аккумуляторе не превышает 14,5В(ПРИ ИСПРАВНОМ ГЕНЕРАТОРЕ), в целом бортовое напряжение за счет падения напряжения на проводах не превышает 13,5В,а то и меньше.Поэтому риска никакого.И брать от зажигания не разумная мысль.

to Mefodiy, хотя бы вот здесь почитайте amastercar.ru/articles/electrical_equipment_of_car_11.shtml

о принципе заряда любого аккумулятора,он заряжается импульсами тока,что мобильный телефон ,что автомобильный.

Виталий,только тумблер(мощный) либо реле(мощное),для автоматического включения/отключения.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

дополнительный аккумулятор развязывается от основного диодом.

желательно последовательно с диодом включить реле, которое б размыкало цепь при отключенном двигателе.

так же учитываем то, что за счет падения на диоде будет недозаряд доп. аккум. и так же если возникнет

большое потребление с доп.аккум. уменьшется напряжение на доп.акк. и недостающий ток потечет

с основного акк. через диод.

диод соответственно можно выбрать исходя из максимального потребления устройства

подключенного к доп. акк-ру.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

дополнительный аккумулятор развязывается от основного диодом.

желательно последовательно с диодом включить реле, которое б размыкало цепь при отключенном двигателе.

так же учитываем то, что за счет падения на диоде будет недозаряд доп. аккум. и так же если возникнет

большое потребление с доп.аккум. уменьшется напряжение на доп.акк. и недостающий ток потечет

с основного акк. через диод.

А зачем диод, если доп аккум отключается релешкой или тумблером при выключенном двигателе? При включенном же двигателе работающий генератор с достаточной мощностью не даст утечь заряду с основного на доплнительный аккум. Или я что-то не так понял?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

так как аккумуляторы не могут быть заряжены до одного уровня.

аккумулятор с большим потенциалом будем будет питать акк. с меньшим напряжением.

 

параллелить акк. можно только если они одинаковай емкости и одного уровня заряда!

(н-р в некоторых акк.батареях ноутбуков они запараллелины)

Edited by SUN_MAN
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

так как аккумуляторы не могут быть заряжены до одного уровня.

аккумулятор с большим потенциалом будем будет питать акк. с меньшим напряжением.

Так на работающем двигле напряжение генератора будет максимальным, т.е. больше напряжения любого из аккумуляторов. Ток будет идти на зарядку обоих и оба будут заряжаться, только сила тока будет выше на более разряженном аккумуляторе пока заряд не выровняется.

 

А насколько отличается дополнительный аккумулятор от штатного? Если они практически одинаковы, то тогда нужно и мощность генератора увеличивать. Если основная часть работы доплнительного аккумулятора будет происходить не в момент движения (как я понял), то думаю самым простым будет поставить в цепи переключатель (автоматический или ручной), который бы подключал дополнительный акккум к бортовой сети только после начала работы двигателя и отключал после остановки двигателя.

Короче вот так:

7e0ffd1d6f980a2c180bc8a314d1208a.jpg

И диоды никакие не нужны. Ну это естественно если дополнительные потребители и аккумулятор вклиниваются нормально в напряжение бортовой сети.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так на работающем двигле напряжение генератора будет максимальным, т.е. больше напряжения любого из аккумуляторов. Ток будет идти на зарядку обоих и оба будут заряжаться, только сила тока будет выше на более разряженном аккумуляторе пока заряд не выровняется.

 

 

Короче вот так:

7e0ffd1d6f980a2c180bc8a314d1208a.jpg

И диоды никакие не нужны. Ну это естественно если дополнительные потребители и аккумулятор вклиниваются нормально в напряжение бортовой сети.

 

Именно так.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

диод позволяет исключить потребление энергии доп.аккумулятора штатными системами авто.

если эт не критично то вышеизложенное в предыдущих постах верно!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Самый простой способ развязать цепь соединения двух аккумуляторов через очень мощный тумблер или мощное реле(от дизельного двигателя, которое используется в цепи свечи прогрева).

На счёт диодов рисковано и даже очень,таких мощных диодов не встречал и не вижу смысла,да и заряд ухудшится,если вовсе не пропадет,потому что диод срежет импульсы для заряда аккумулятора.

Каков ток потребления оборудования?Также желательно, чтобы оба аккумулятора были одинаковой емкости и свежести.

Тумблер или реле - это способ их развязать постоянно. А мне нужно чтобы они были оба подключены к генератору, но не подпитывали друг друга. По идее, если развязать, то их емкость и свежесть друг на друга влиять не должны, хотя понимаю, что лучше подобрать одинаковые.

 

2) Если предусматривается питание от штатного генератора нормального автомобиля, то "оборудование" не запредельной мощности, следовательно, не составит труда подобрать соответствующий диод. В крайнем случае, можно использовать выпрямительный мост от того же автогенератора, их и отдельно продают.
Что-то вроде 30-40 ампер может жрать в максимуме. Это если суммировать токи, которые в инструкции к каждой железке идут. На практике думаю уложиться в 20-30.

Насчет диодного моста от генератора - спасибо за идею.

 

А насколько отличается дополнительный аккумулятор от штатного? Если они практически одинаковы, то тогда нужно и мощность генератора увеличивать. Если основная часть работы доплнительного аккумулятора будет происходить не в момент движения (как я понял), то думаю самым простым будет поставить в цепи переключатель (автоматический или ручной), который бы подключал дополнительный акккум к бортовой сети только после начала работы двигателя и отключал после остановки двигателя.
Насколько отличается? Какой поставим, такой и будет, пока что в система в стадии проекта.

Работа идет и во время движения, и во время стоянки. Поэтому и нужно, чтобы при запуске двигателя не просаживалось питание на оборудовании (оно при этом либо выключается, либо перезагружается, что категорически не устраивает). Переключатель - это понятно, но ручной уж во всяком случае не подходит - надо исключать человеческий фактор, что забудут переключить.

 

и так же если возникнет

большое потребление с доп.аккум. уменьшется напряжение на доп.акк. и недостающий ток потечет

с основного акк. через диод.

диод соответственно можно выбрать исходя из максимального потребления устройства

подключенного к доп. акк-ру.

В том-то и суть, чтобы штатный от запасного тоже отвязать. Потому что один штатный аккумулятор мы уже угробили, правда там подключали к штатному все. Поэтому и появилась идея поставить еще один аккумулятор, чтобы штатный не гробить (очень тяжело на морозе заводиться с дохлым аккумулятором).

 

Как я уже написал - критично отвязать потребление автомобиля от оборудования (просаживается напряжение на запасном аккумуляторе при старте) и так же критично отвязать оборудование от автомобильного аккумулятора (гробится он).

 

В целом - всем спасибо за советы.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тумблер или реле - это способ их развязать постоянно. А мне нужно чтобы они были оба подключены к генератору, но не подпитывали друг друга. По идее, если развязать, то их емкость и свежесть друг на друга влиять не должны, хотя понимаю, что лучше подобрать одинаковые.

 

Виталий,какая марка автомобиля?Если иномарка,то излагаю следующий вариант.Прежде всего изложу устройство контакной группы замка зажигания практически любой нормальной иномарки.

Контакт "30" - основной плюс от аккумулятора +Ват.

Контакт "15" - плюс от зажигания +АС.

Контакт "50" - +12В на стартер при заводе двигателя.

Контакт "15/1" - плюс от зажигания +АС, который пропадает при заводе двигателя,и появляется ,когда двигатель уже завёлся.На практике выглядит так,при заводе автомобиля, отключаются все, не влиящие на работу мотора, устройства:двигатель печки,обогрев заднего стекла,магнитофон и т.д.,кроме габаритных огней,если данные устройства были включены на заглушенном двигателе.Тем самым минимизируется просадка напряжения и разгружается аккумулятор от ненужной нагрузки в момент завода двигателя.Весь ток идёт на стартер и узлы(устройства),отвечающие за работу двигателя.Когда мотор завёлся и вы возвращаете ключ зажигания в положение АС,на контакте "15/1" вновь появляются +12В и все вышеуказанные устройства вновь активизируются.(Собрал данную схему даже на своей 011,блеск).

Тем самым, подключаете мощное реле(40-50Ампер)в цепь от генератора до доп.аккумулятора,при стоянке машины цепь разорвана,Ваше оборудование питается только от доп.аккумулятора,при включении зажигания АС,доп.аккумулятор соединяется с основным,при заводе мотора, цепь с основным аккумулятором рвётся и доп.аккумулятор не участвует в заводе мотора,после того,как мотор завёлся цепь двух аккумуляторов восстанавливается и оба заряжаются от генератора.Схему выложить не могу,почему то файлы не приклепляются.

Также не будет лишним поставить фильтр/стабилизатор(на всякий случай) на Ваше оборудование,хотя бы конденсаторы емкостью от 4700-6800мкФ несколько штук,если у Вас такой большой ток потребления 20-30А.

Либо есть второй вариант(более страшный),если позволяет конструкция моторного отсека и обвязка мотора,поставить второй независимый генератор к доп.аккумулятору.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

..........................

Что-то вроде 30-40 ампер может жрать в максимуме. Это если суммировать токи, которые в инструкции к каждой железке идут. На практике думаю уложиться в 20-30.

.........................

Это многовато (240-360вт.), для стандартного генератора.

 

 

Тумблер или реле - это способ их развязать постоянно. А мне нужно чтобы они были оба подключены к генератору, но не подпитывали друг друга.

Тут надо ставить два диода

4917de0e81e926982dac3ef5d5714fe5.jpeg

Edited by ШивОлег
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

dennik +1

Только геныч, если не отдельный ставить, то родной точно нужно менять на более мощный...

20-30 ампер - это в пиковую нагрузку? :blink: Каково среднее потребление?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это многовато (240-360вт.), для стандартного генератора.

 

 

 

Тут надо ставить два диода

4917de0e81e926982dac3ef5d5714fe5.jpeg

 

Опять диоды...

Категорически не согласен,оставьте в покое диоды и мосты.У них другое назначение и принцип работы,их хватает и в самом генераторе.

Мощность "стандартного" современного генератора от 1000Вт(12Вх85А),в той же Nexia.Есть и больше генераторы.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Опять диоды...

Категорически не согласен,оставьте в покое диоды и мосты.У них другое назначение и принцип работы,их хватает и в самом генераторе.

Именно тот принцип и то предназначение, "система НИППЕЛЬ" туда - дуй, от туда - ..... ^_^

Ага! "соплей" на замок навесить это по "НАШЕМУ" :D B)

 

 

Мощность "стандартного" современного генератора от 1000Вт(12Вх85А),в той же Nexia.Есть и больше генераторы.

Ну мы не знаем какой авто планируется оснастить!У ЗиЛа например всего 500 ват.

А тут 400+100(доп. акум в холостом режиме в режиме заряда 50-70 а.) это уже половина максимальной нагрузки генератора или полная на холостых оборотах..

Не забывайте, что максимальную мощность 85а гена вырабатывает на оборотах выше среднего...

Edited by ШивОлег
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Именно тот принцип и то предназначение, "система НИППЕЛЬ" туда - дуй, от туда - ..... ^_^

Ага! "соплей" на замок навесить это по "НАШЕМУ" :D B)

 

 

 

Ну мы не знаем какой авто планируется оснастить!У ЗиЛа например всего 500 ват.

А тут 400+100(доп. акум в холостом режиме в режиме заряда 50-70 а.) это уже половина максимальной нагрузки генератора или полная на холостых оборотах..

Не забывайте, что максимальную мощность 85а гена вырабатывает на оборотах выше среднего...

 

:)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Машина - импортный внедорожник. Насчет поставить второй генератор - это ставится штатно или только с потерей гарантии? Машина новая, гарантию терять не хочется.

Реальное потребление сказать пока не могу - система в процессе закупки еще. Предыдущие опыты были с тестовым экземпляром, а там измерить мощность я как-то не подумал. :unsure:

Не уверен в точности данных, но по генератору нарыл:

Ток отдачи, А
При оборотах двигателя 1500 в мин 35
При оборотах двигателя 2500 в мин 64 (14 В)
При оборотах двигателя 5000 в мин 77

Меньше чем у нексии получается :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Машина - импортный внедорожник. Насчет поставить второй генератор - это ставится штатно или только с потерей гарантии? Машина новая, гарантию терять не хочется.

Мне кажется, что установка дополнительного оборудования, несогласованного с производителем, уже есть повод для снятия с гарантии! ИМХО

 

Реальное потребление сказать пока не могу - система в процессе закупки еще. Предыдущие опыты были с тестовым экземпляром, а там измерить мощность я как-то не подумал. :unsure:

Вариантов, как описывалось выше, несколько и это не все.

В любом случаи схему нужно строить с минимальным вмешательством в стоковую конфигурацию.

(Что-бы если что, скрутить приблуду без следов..) ^_^

Принимать окончательное решение только после постановки всех задач, имея точные данные потребителей.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Машина - импортный внедорожник. Насчет поставить второй генератор - это ставится штатно или только с потерей гарантии? Машина новая, гарантию терять не хочется.

Реальное потребление сказать пока не могу - система в процессе закупки еще. Предыдущие опыты были с тестовым экземпляром, а там измерить мощность я как-то не подумал. :unsure:

Не уверен в точности данных, но по генератору нарыл:

Ток отдачи, А
При оборотах двигателя 1500 в мин 35
При оборотах двигателя 2500 в мин 64 (14 В)
При оборотах двигателя 5000 в мин 77

Меньше чем у нексии получается :)

 

Навряд ли можно установить штатно два генератора, два очень редко где предусмотрено,только на спецмашинах и грузовиках,а вот поменять на более мощный(если есть на данную модель авто) можно попробовать у офиц.диллера,чтобы гарантия не лопнула.Но если джип полный фул,то там всё по максимуму.То, что Вы нарыли наверняка из нэта;загляните в моторный отсек,на самом генераторе сбоку должно быть написано сколько Ампер выдаёт(указавается на мах оборотах),если опять таки видно и удобно.Вообще,на джипы меньше сотни генераторы не ставят,на Бэхах7 125 или 145,если не ошибаюсь.Кстати,а Ваше оборудование имеет вход 220 В?

P.S.Судя по предварительным данным потребления тока,у Вас передвижной локатор что ли :D

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не знаю актуально еще или нет. но у ARB есть специальный блок который позволяет зацепить вторую батарею. И сажать ее и основную до того предела, чтобы заряда осталось на запуск двигателя. Стоит около 300 долларов. А если по цене в напряг то можно со мной связаться у меня есть пару схем по аналогичной задаче. А про генератор он будет заряжать без проблем. На внедорожниках стоят гены с большим запасом.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.