Тот самый Шурик

Метро

7 971 posts in this topic

52 минуты назад, Panama сказал:

Т.е. там врятли будут Ж\К и пассажиров будет мало.

С появлением новой линии от Технопарка до Рохата, дальше Янгиобод, Куйлюк и так далее - построили много новостроек вдоль (почти) линии метро  - Олмос на Рохате, между Дока хлеб на 40 лет Победы и трехуровневым мостом ЖК Авиатор (Бинаун), Дримлэнд Паркент, Бигруп Саъдо, под снос идёт ХОБАС-ТАПО - вместо него стоит реклама ЖК от Хонсарой. 

На места масложиркомбината тоже обширная стройка высоток, хотя там вроде промзона.

На месте ТАПОиЧ, где раньше была воен.часть, позади кинотеатра Лисунова, активно строят ЖК Ассалом Дустлик от Голден Хауз.

И все в своей рекламе показывают наличие станции метро поблизости. Хотя иногда там расстояние выйдет в километр.

Edited by NEO_KADAM
1

Share this post


Link to post
Share on other sites
43 минуты назад, Panama сказал:

Не, я к тому, что часть станций вдоль ж\д линии и по махаллям. Т.е. там врятли будут Ж\К и пассажиров будет мало.

Эти махалли явно долго не проживут - чай не Ракат...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, eugeen13 сказал:

Эти махалли явно долго не проживут - чай не Ракат...

Тоже такого мнения, махали лакомый кусочок для строителей, и там много пустырей. 

В будущем артето перестанет ТТЗ называть клоповником. Будет завидовать "маклеру", сравнив ТТЗ со своим КК. :D

Edited by ханбалык
3

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 22.03.2025 в 07:47, eugeen13 сказал:

Красная подземная, синяя надземная.

Но, полагаю, при проектировании ещё будут изменения.

IMG_20250321_220055_896.jpg

От 1 до 2 станции такое большое расстояние и минует такие жирные места как Экскаваторный, Ozmahal , только в этой округе около 2000 квартир и еще частных домов около 500, плюс завод Краферс , школа, организации всякие , и они берут ставят станцию аж  в районе ЖД переезда в сторону к военному госпиталю , думаю что это место надо было сделать как станция 3 , а до нее воткнуть 2 станцию возле ОзМахала.

2

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 часов назад, Timur001 сказал:

От 1 до 2 станции такое большое расстояние и минует такие жирные места как Экскаваторный, Ozmahal , только в этой округе около 2000 квартир и еще частных домов около 500, плюс завод Краферс , школа, организации всякие , и они берут ставят станцию аж  в районе ЖД переезда в сторону к военному госпиталю , думаю что это место надо было сделать как станция 3 , а до нее воткнуть 2 станцию возле ОзМахала.

ЕЩЕ 10 РАЗ ВСЕ ПЕРЕДЕЛАЮТ

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 21.03.2025 в 17:06, Дмитрий Белый сказал:

Краем глаза видел проект - пересадка на Пушкинской выбрана из за пустого треугольника напротив Ленинского, там  хотели обустроить станцию пересадки.

А мне кажется это оооочень логичным. Во-первых есть треугольник пустой для конечки. Во-вторых Пушкинская сейчас полумертвая станция, возможно, даже самая слабая в плане пассажиропоток на всей Чиланзарской ветке. Так что вполне логично её загрузить. Тем более в перспективе можно и в другую сторону продлить - до Северного. А то что по пустырям, так наоборот потом вокруг все застроится, и то что рядом жд ветка тоже не помеха. Вся промзона где жк Бруклин очень плотно застраивается и пофиг что жд пути чуть ли не через двор.

Аналогичный пример - ЖК по улице Эльбека, где новый переезд. (Возможно, не Эльбека. Улица которая от Чкалова к старому жд переезду идёт, кажется к Ашрафи).

Ну короче, там ЖК прямо на жд ветке. Очень не плохо заселен

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 часов назад, Real Root сказал:

Возможно, не Эльбека. Улица которая от Чкалова к старому жд переезду идёт, кажется к Ашрафи

Алимкентская

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 часов назад, Real Root сказал:

 Пушкинская сейчас полумертвая станция, возможно, даже самая слабая в плане пассажиропоток на всей Чиланзарской ветке. Так что вполне логично её загрузить. Тем более в перспективе можно и в другую сторону продлить - до Северного. 

Логичнее продлить до такой-же незагруженной станции "Машинасозлар", к неохваченному общественным транспортом Пулемасу (сейчас Обод Макон), Электроаппарату (целая площадь пустая) и к международному аэропорту.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 часов назад, Real Root сказал:

А мне кажется это оооочень логичным. Во-первых есть треугольник пустой для конечки. Во-вторых Пушкинская сейчас полумертвая станция, возможно, даже самая слабая в плане пассажиропоток на всей Чиланзарской ветке. Так что вполне логично её загрузить. Тем более в перспективе можно и в другую сторону продлить - до Северного. А то что по пустырям, так наоборот потом вокруг все застроится, и то что рядом жд ветка тоже не помеха. Вся промзона где жк Бруклин очень плотно застраивается и пофиг что жд пути чуть ли не через двор.

ты ещё Миллий бог не видел, значит. Вот где пустота. 

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
44 минуты назад, Игорь Весельчак сказал:

ты ещё Миллий бог не видел, значит. Вот где пустота. 

Во время праздничных гуляниев - там столпотворение.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
42 минуты назад, Игорь Весельчак сказал:

ты ещё Миллий бог не видел, значит. Вот где пустота. 

Там же  из полезных предприятий только "квадратный цирк":D  .А его "артисты"  пешком не ходят :facepalme:

4

Share this post


Link to post
Share on other sites
45 minutes ago, Игорь Весельчак said:

ты ещё Миллий бог не видел, значит. Вот где пустота. 

а там вообще 2 сторону(выход) открыли, помню в студ время, Машинасозлар и Ёшлик этот казались станциями-призраками, плохое освещение, 2-3 работника метрополитена на платформе, единственный неудобный выход из станции  и все...

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
39 минут назад, Mutya сказал:

а там вообще 2 сторону(выход) открыли

не знаю. 

42 минуты назад, eugeen13 сказал:

Во время праздничных гуляниев - там столпотворение.

Может быть. Слушай, а чего половина станций закрыли на один выход?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

До ТТЗ строят метро, что тут плохого?

March 22, 2025
TTZ-line-1.png
Изображение составлено на основании имеющихся официальных открытых данных. Реальный путь планируемой линии может отличаться.

Наверное, многие уже слышали о проекте правительства по строительству линии метро от станции "Пушкин" ("Салар") до автостанции ТТЗ. Примерно половину пути до "Экобазара" планируется сделать наземной, а другую половину — подземной (5,5 км). Общая длина участка составит 10,8 км. В дальнейшем рассматривается продление линии до станции "Ташкент" (Центральный вокзал) также наземным способом.

Что не так с проектом?

1. Название

Первое, что бросается в глаза — термин "метрополитен". Согласно большинству толковых словарей, метро — это транспортная система, которая движется под землёй или на эстакадах. В данном случае большая часть маршрута, особенно при продлении до вокзала, будет проходить по поверхности.Во всём мире подобные системы называют городской электричкой или городским поездом. Например, в Берлине ещё в 1930 году появилась система S-Bahn ("городская железная дорога"), а традиционное метро там называется U-Bahn.

71666735-e34e-4f23-ae92-9408873c6a43-high.webp
S-Bahn в Берлине, Германия. В городе имеется 16 таких линий и 168 станций.

Но проблема не столько в названии. Пусть называют как угодно — главное, чтобы было удобно.

2. Ошибочный подход к проектированию

Городские электрички обычно используют существующую инфраструктуру, адаптируя её для больших пассажиропотоков. Они также часто становятся связующим звеном между городским общественным транспортом и междугородними поездами.

Однако строительство дорогостоящего подземного участка, по длине равного наземному, сводит на нет эти преимущества и вызывает вопросы.

3. Неудачная трассировка маршрута

На схеме (на картинке выше) маршрут отмечен жёлтым цветом. Второй этап продления до вокзала показан пунктиром. Длина всей линии (с учётом второго этапа) составит около 15 км.

Но значительная часть пути проходит через промзоны и малонаселённые районы (одноэтажные махалли). В то же время густонаселённые кварталы, бизнес-центры, университеты и другие точки притяжения людей (отмечены белым цветом) не охвачены.

Министр транспорта Узбекистана Илхом Махкамов заявил, что после завершения первого этапа линия будет перевозить 85 000 человек в день.

Кажется, это много? Но на самом деле это уровень обычного трамвая, который может перевозить 200–300 тысяч пассажиров в день. То есть, есть риск, что эта линия повторит судьбу "Кольцевого" метро, которое даже при 10-минутных интервалах остаётся полупустым, кроме часов пик.


Что можно сделать?

Есть два варианта решения, в зависимости от бюджета и целей проекта:

1. Использование существующей железнодорожной ветки

  • Использовать только наземный маршрут "станция "Ташкент-Центральный" - автостанция ТТЗ" без подземных участков.
  • Построить тоннели или эстакады только на пересечениях с дорогами.
  • Вместо классического метро пустить трамвай-поезд (Tram-Train), который может вмещать до 400 пассажиров.
  • При необходимости можно использовать электропоезда, рассчитанные на 1000+ пассажиров.

Это в несколько раз удешевит проект.

THI3689-656x337.jpg
Tram-Train модели Stadler CITYLINK в Сегеде, Венгрия. Вместимость трамвая до 250 человек.

2. Полноценная подземная линия метро

Прокладка линии под улицами Юзработ, Феруза и Мирзо Улугбек до станции "Буюк Ипак Йули" (Чиланзарская линия) — 8,5 км (отмечена на схеме зеленым цветом).

  • Можно продлить её до станции "Машинасозлар" (Узбекистанская линия) — ещё +3,5 км.

Преимущества:

  • Охватывает намного больше густонаселённых районов.
  • Нет проблем с шумом и вибрациями как от наземной линии.
  • Короче маршрут (на 2–3 км), значит, меньше времени в пути.

В будущем можно использовать гибридный подход, комбинируя обе системы.


Заключение

Хочется надеяться, что этот проект ещё не окончательный, и министерство транспорта примет меры, пока деньги не будут потрачены впустую.

-1

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 20.03.2025 в 18:41, pantrik сказал:

 А вот метро на ЭКО мне нравится, у мене там запасное гнездо есть.

 

В 21.03.2025 в 03:37, Timur001 сказал:

Мне кажется,он пойдет Экобазар ,

 

В 21.03.2025 в 09:28, XIMIK сказал:

От Салара до гинекологии наземное, от гинекологии направо и дальше подземный...

 

В 21.03.2025 в 16:27, Timur001 сказал:

Это получается мимо кинотеатра Феруза под дорогой проведут по бывшему маршруту 13/6 трамваев?

 

В 21.03.2025 в 19:04, Timur001 сказал:

... Феруза более густо населенная , чем городок

 

Очень хорошо,  моя двушка на Ферузе процентов 20% сразу в цене прибавит

В 22.03.2025 в 17:40, eugeen13 сказал:

Это пока ещё фломастером по карте.

В процессе проектирования могут быть изменения достаточно кардинальные.

Далёк сейчас от темы - поглядеть только осталось на исполнение. Но в таком виде линия лично для меня весьма актуальна! :D

Пожалуйста, вы там скажите,  что изменения не надо, и так хорошо:)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 часов назад, Игорь Весельчак сказал:

Слушай, а чего половина станций закрыли на один выход?

Вроде эскалаторы меняют.

Второй год уже не работаю в метро.:unsure:

9 часов назад, err сказал:

Пожалуйста, вы там скажите,  что изменения не надо, и так хорошо:)

 

Edited by eugeen13
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, eugeen13 сказал:

Второй год уже не работаю в метро.:unsure:

Пардон, этот момент упустил :rolleyes:

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 25.03.2025 в 12:42, err сказал:

 

 

 

 

Очень хорошо,  моя двушка на Ферузе процентов 20% сразу в цене прибавит

Пожалуйста, вы там скажите,  что изменения не надо, и так хорошо:)

Думаете метро так сильно изменит цену? Сколько сейчас стоит двушка на Ферузе?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 минут назад, Timur001 сказал:

Думаете метро так сильно изменит цену? Сколько сейчас стоит двушка на Ферузе?

Я не знаю сколько сейчас стоит, но в цене за счёт метро вырастет, думаю

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
17 минут назад, Timur001 сказал:

Думаете метро так сильно изменит цену? Сколько сейчас стоит двушка на Ферузе?

Да люди на чем только не поднимают цену. Даже на виде из окна на метро готовы. :lol:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, TAURUS сказал:

Даже на виде из окна на метро готовы.

Вью и локейшен.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 часов назад, Timur001 сказал:

Думаете метро так сильно изменит цену? Сколько сейчас стоит двушка на Ферузе?

Прибавит. Знакомый купил там трешку с хорошим ремонтом за 70. Под аренду. Но вонючая вторичка
 

Я вчера ездил в Чимган Хиллс. Хочу взять 9+10 мансарда общий 83 квадрата. Пока цену не уступают за нал ниже 18 млн квадрат. Вид на горы там шикарный с мансарды. У них только хаты от 83 квадратов остались. Хотя вторична ОЛХ дает ниже цены чем у застройщика в этом ЖК, пока вкусные цены по переуступке прав взять у дольщика.
Кадастр вроде осенью будет говорят 

Edited by arteto
-1

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 часов назад, err сказал:

Я не знаю сколько сейчас стоит, но в цене за счёт метро вырастет, думаю

Чуть вырастит. А так лучше продать и в Чимган Хиллс взять. По сути по переуступке не переплатите много, тем более они сдают хаты в вайт бокс состоянии. Сделать до конца ремонт не дорого встанет

Edited by arteto
-1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Самый минус района этой местности население. Это просто треш какой контингент живет в сассык вторичке и это вторичка ужас какая стремная, Там уже зайдя в подъезд жить не хочется, пусть даже квартира с ремонтом. Это просто ужас. А дворы это вообще тихий ужас, дети проведя жизнь в таких дворах и с такими соседями не видя мир и нормальные ЖК такими же будут как их родители :facepalme:

Edited by arteto
-1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.