Posted 26.10.2018 11:02 58 минут назад, Sirinius сказал: ничего другого он и не может сделать. Недавно решили, наконец, в подъезде демонтировать мусоропровод и запилить внизу офис, как везде. Один был против, грозил прокуратурой, законами. Объяснили, что закон от ТЧСЖ и прокурор – немного разные совсем вещи) у нас несколько иная картина... просто не все хотел на форуме отображать.. как раз все со слов начальника тсж... я как то описывал..что в соседнем доме лет 10-15 назад.. при схожих обстоятельствах провалился пол в квартире в сан узле... унитаз провалился вместе с человеком.... одинокий мужчина найден был соответственно мертвым... там наверное пару грузовиков потом засыпали...чтобы яму засыпать... квартира как раз потом... вроде бы досталась кому то из...силовиков... у нас схожая ситуация в плане осадки.. лестничной клетки... .. уже около 10 см +- просела... такие же причины... к тому же поговаривают..где Байналминал.... но уже с нашей стороны..где облагородили ....набережную... линию домов...будут сносить ...но наши дома отличные... под этим соусом ..видимо...надо сделать чтоб дома были аварийными... поговаривают... что за такой своего рода "саботаж-помощь"..." тсжным аксакалам" обещали в новострое 1-2 квартиры... наверное в прокуратуре пока не поняли всю серьезность ситуации...или параллельно собирают материалы и проверяют. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 28.10.2018 09:27 Возникла такая ситуация. В наше отсутствие и без нашего ведома, по приказу директора и председателя ТЧСЖ был демонтирован наш козырек . Теперь дождь заливает раму и течет вниз до третьего этажа , заливая соседям уже квартиру. Мотивировали они это тем, что козырек мешал побелке дома. Но почему-то другие козырьки побелке не мешали? Хуже то, что они приказали выкинуть козырек на мусорку, а он был сделан из 4.5 м2 дюрали советского производства. Что мне предпринять, что бы возместить моральный и материальный ущерб и прекратить беспредел руководства ТЧСЖ? 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 28.10.2018 11:19 1 час назад, damochka сказал: Что мне предпринять Заявление участковому для начала. Если он начнет отмазываться то в РУВД заявление о краже вашего козырька с листом из цветного метала. 2 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 30.10.2018 08:48 https://gazeta.norma.uz/publish/doc/text145386_proekt_zakona_o_tsj_upravlyat_domami_po-novomu 1 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 13.11.2018 18:26 (edited) В минЖКО лично отвёз два письма с жалобой на работу и неустранение проблемы со стороны тчсж. В декабре 2017 и продублировал в октябре 2018. Результат ноль. Никто не пришёл, ничего не сделали. Подписи жителей приложили. Дубликат писем с подписью принимавших имеется. Думаю как надавить чтоб проблему решили быстрее. Дожди идут фонтанирует подъезд по шахтам Edited 13.11.2018 18:28 by Aleksuz 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 13.11.2018 18:36 5 минут назад, Aleksuz сказал: Думаю как надавить чтоб проблему решили быстрее. Куда давить? Это ВАШЕ ТСЧЖ, кроме ВАС(собственников) ему ни кто не указ! Соберите кворум, разберитесь с наёмной компанией, проревизируйте расходы, если выявите нарушения смело отдавайте улики в прокуратуру и требуйте компенсации от нанятых вами исполнителей! Как то так! 1 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 14.11.2018 17:34 Было бы все так просто. Когда у вас дом 20 подъездов и когда половина бабули и дедули которым по ушам ездят и они счастливы 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 25.11.2018 19:50 Уважаемый ммм, Прокомментируйте пожалуйста в силе ли вот это https://www.gazeta.uz/ru/2018/02/27/order/ Давеча, ходил в ЖЭК оплатить за 2019 год, и там сказали, что текущий тариф 1000 сум в силе (я платил в декабре 2017 года до ввода в действие повышения в два раза) и изменений не было и не будет, а даже повысится до 1200, так как кредит взятый под установку Акфа и металлических дверей надо погашать ускоренными темпами, Получается что общество так и оказалось бессильно перед этим повышением... 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 26.11.2018 00:27 4 часа назад, Peter Griffin сказал: Получается что общество так и оказалось бессильно перед этим повышением... при чем здесь общество если вы со своим тсж еще не начинали серьезно разбиратся ? требуйте документального подтверждения повышения тарифов, без документов - только балабольсто про кредиты, акфы и т.д. 4 часа назад, Peter Griffin сказал: надо погашать это тсж надо, а не вам 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 26.11.2018 06:21 5 hours ago, МОРФЛОТ said: при чем здесь общество если вы со своим тсж еще не начинали серьезно разбиратся ? требуйте документального подтверждения повышения тарифов, без документов - только балабольсто про кредиты, акфы и т.д. это тсж надо, а не вам я уже устал с ними разбираться, потому что как начинаю смотреть доки и указывать на "махинации" остальные жители дома, кому сделали внеочередные ремонты, починки и прочие удобства, продолжают поддерживать ЖЭКиню и платить а официальные бумажки, это именно те приказы Министерства ЖЭК, который и опротестовал Максим Черников, но как я понял это только протест МинЮста, а не реальные решения. даже если взять в пример прокуратуру, то сильно разбиратьс яони не будут - денги ТСЖ не бюджетные средства и сильного эффекта не будет. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 26.11.2018 10:56 15 часов назад, Peter Griffin сказал: Уважаемый ммм, Прокомментируйте пожалуйста в силе ли вот это https://www.gazeta.uz/ru/2018/02/27/order/ Приказ о минимальном размере взноса отменили и больше не утверждали. Более того, в новой редакции ЗРУ о ТЧСЖ об этом ни слова 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 26.11.2018 11:11 Прислали мне проект закона РУз «Об особом порядке управления общим имуществом собственников в многоквартирном доме в городе Ташкенте», разработанный Комитетом по законодательству и Судебно-правовым вопросам Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан. Это тот самый проект об управлении многоквартирными домами в Ташкенте только при помощи Управляющих компаний. Честно говоря, получив этот законопроект, я расстроился, что ТЧСЖ и самоуправление прекратят своё существование. Но прочитав Пояснительную записку к законопроекту и сам законопроект, настроение у меня резко улучшилось. Давно я так не смеялся. Решил и участникам группы улучшить настроение, сделав разбор так называемой Пояснительной записки и так называемого законопроекта. Итак…. В пояснительной записке указано: «Механизм управления жилищных фондом товариществами закреплен в принятом в 2007 ГОДУ Законе «О товариществах частных собственников жилья»» Видимо депутаты Олий Мажлиса не знают, что Закон «О товариществах частных собственников жилья» ПРИНЯТ 12.04.2006 ГОДА, а не в 2007 году. · Далее в пояснительной записке указано: «Данные накопившиеся недостатки и проблемы в ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧАСТНЫХ СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ, традиционно НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ обусловлены…» Обратите внимание на выражение «В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧАСТНЫХ СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ». То есть получается в деятельности жителей? Но какая именно деятельность? Общественная, гражданская, трудовая? Или речь идёт о деятельности ТОВАРИЩЕСТВ частных собственников жилья? И какое государственное управление ТЧСЖ? О чём это они? Видимо депутаты Олий Мажлиса не знают, что согласно ЗРУ №32 от 12.04.2006г. «О товариществах частных собственников жилья»: Статья 3. Товарищество частных собственников жилья Товарищество частных собственников жилья (далее — товарищество) ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ОБЪЕДИНЕНИЕ ЧАСТНЫХ СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ в одном или нескольких компактно расположенных многоквартирных домах, объединенных общим земельным участком с элементами благоустройства. Товарищество создается по инициативе частных собственников жилых помещений, является некоммерческой организацией и действует на основе самоуправления в соответствии со своим уставом. Статья 18. Органы управления товарищества ОРГАНАМИ УПРАВЛЕНИЯ ТОВАРИЩЕСТВА ЯВЛЯЮТСЯ ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ ЧЛЕНОВ ТОВАРИЩЕСТВА И ПРАВЛЕНИЕ ТОВАРИЩЕСТВА. ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ ЧЛЕНОВ ТОВАРИЩЕСТВА ЯВЛЯЕТСЯ ВЫСШИМ ОРГАНОМ ТОВАРИЩЕСТВА. Правление является исполнительным органом товарищества и подотчетно общему собранию членов товарищества. · Далее в пояснительной записке указано: Во-первых, с тем что согласно Закону РУз «О товариществах частных собственников жилья», товарищества образуются в ФОРМЕ ННО, что свою очередь привило, что ТСЧЖ чаще СПОНСИРУЕТСЯ СО СТОРОНЫ ГОСУДАРСТВА и в связи с этим незаинтересованно в получении ПРЯМЫХ ДОХОДОВ ОТ ПОГАШЕННОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ЖИЛЬЦОВ. В данном абзаце пояснительной записке содержится несколько недостоверных и неправильных утверждений. В связи с чем, рассмотрим их подробнее. «…товарищества образуются в ФОРМЕ ННО…» Согласно ЗРУ №763-I от 14.04.1999г. «О негосударственных некоммерческих организациях»: Статья 2. Понятие негосударственной некоммерческой организации Негосударственная некоммерческая организация СОЗДАЕТСЯ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ ФИЗИЧЕСКИХ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ДРУГИХ ДЕМОКРАТИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ, ДОСТИЖЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ, КУЛЬТУРНЫХ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЦЕЛЕЙ, УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ДУХОВНЫХ И ИНЫХ НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ, ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ и в иных общественно полезных целях. Статья 18. Общие требования к учредителям, участникам (членам) негосударственной некоммерческой организации Учредителями, участниками (членами) негосударственной некоммерческой организации могут быть ФИЗИЧЕСКИЕ ЛИЦА, ДОСТИГШИЕ ВОСЕМНАДЦАТИ ЛЕТ, А ТАКЖЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ ЛИЦА, ЕСЛИ ИНОЕ НЕ УСТАНОВЛЕНО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ. Статья 21. Государственная регистрация негосударственной некоммерческой организации Государственная регистрация негосударственной некоммерческой организации осуществляется ОРГАНАМИ ЮСТИЦИИ. Статья 36. Ликвидация негосударственной некоммерческой организации ИМУЩЕСТВО, ОСТАВШЕЕСЯ ПОСЛЕ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ КРЕДИТОРОВ, НЕ МОЖЕТ БЫТЬ РАСПРЕДЕЛЕНО МЕЖДУ УЧАСТНИКАМИ (ЧЛЕНАМИ) ОРГАНИЗАЦИИ, а также членами руководящих органов или работниками негосударственной некоммерческой организации и используется в установленном порядке. Согласно ЗРУ №32 от 12.04.2006г. «О товариществах частных собственников жилья» Статья 4. Основные задачи и принципы деятельности товарищества Товарищество СОЗДАЕТСЯ ДЛЯ СОВМЕСТНОГО УПРАВЛЕНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ, СОХРАННОСТИ И РЕМОНТА ЖИЛИЩНОГО ФОНДА, ПОЛЬЗОВАНИЯ ОБЩИМ ИМУЩЕСТВОМ ЧАСТНЫХ СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ (далее — общее имущество). Статья 13. Членство в товариществе Членами товарищества являются юридические и физические лица — СОБСТВЕННИКИ ПОМЕЩЕНИЙ. Статья 12. Государственная регистрация товарищества Государственная регистрация товарищества осуществляется В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ НА МЕСТАХ в порядке, установленном законодательством. Статья 17. Реорганизация и ликвидация товарищества При ликвидации товарищества имущество товарищества, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, РАСПРЕДЕЛЯЕТСЯ МЕЖДУ ЧЛЕНАМИ ТОВАРИЩЕСТВА соразмерно участию членов товарищества в формировании имущества товарищества. Как видно ННО и ТЧСЖ – это не одно и тоже. Цели создания ННО и ТЧСЖ разные, требования, прдъявляемые к членам ННО и ТЧСЖ разные, государственная регистрация ННО и ТЧСЖ производиться разными государственными организациями, распределение имущества после ликвидации ННО и ТЧСЖ происходит по разному. Об этом также упоминалось в статье «Могут ли пенсионеры, работающие в ТЧСЖ, получать полную пенсию», опубликованной 12.07.2018г. на информационно-правововом портале «Норма». «…что свою очередь привило, что ТСЧЖ чаще СПОНСИРУЕТСЯ СО СТОРОНЫ ГОСУДАРСТВА…» Это какие ТЧСЖ спонсируются государством? Спонсор-это физическое или юридическое лицо, финансирующее какую-либо деятельность, как физических, так и юридических лиц без цели получения материальной выгоды или участия в получении прибыли. Что именно государство спонсирует в ТЧСЖ? На что государство безвозмездно выделяет бюджетные денежные средства в ТЧСЖ? «…незаинтересованно в получении ПРЯМЫХ ДОХОДОВ ОТ ПОГАШЕННОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ЖИЛЬЦОВ» Какие доходы? ТЧСЖ создаётся и существуют для содержания общего имущества собственников помещений, а не для извлечения прибыли или дохода от своей деятельности. Доход (прибыль) ТЧСЖ может получать от предпринимательской деятельности, а не от погашения задолженности собственников помещений, а не жильцов. Согласно ЗРУ №32 от 12.04.2006г. «О товариществах частных собственников жилья» Статья 37. Имущество товарищества Имущество товарищества состоит из денежных средств, зданий, сооружений, оборудования, инвентаря, транспортных средств и другого имущества, приобретенного за счет средств товарищества и другими способами, не запрещенными законодательством, а также элементов озеленения и благоустройства на земельном участке товарищества. Денежные средства товарищества состоят из: обязательных взносов членов товарищества; добровольных взносов членов товарищества; добровольных пожертвований юридических и физических лиц; доходов (прибыли) от предпринимательской деятельности; прочих доходов и поступлений, не запрещенных законодательством. Видимо депутаты Олий Мажлиса и этого всего не знают. · Далее в пояснительной записке указано: За период 2013 по 2017 гг. со стороны ТСЧЖ города Ташкент было получено сумма в кредит в размере 591 млрд, сум, и на сегодняшний день требует свое погашения сумма кредита в размере 384 млрд. сум. Вместе с тем, сумма проблемного кредита составляет 279 млн.сум. При этом общая сумма дебиторской задолженности жильцов г.Ташкент перед ТСЧЖ на 1 ноября 2018 года составило 20 млрд. сум. А ни кто не задавался вопросом, на какую сумму получены кредиты без решения общего собрания ТЧСЖ и с нарушением «Постановления Правления Центрального банка Республики Узбекистан «Об утверждении положения о порядке кредитования коммерческими банками товариществ частных собственников жилья в национальной валюте» (рег. №1126 от 18.04.2002г.)? · Далее в пояснительной записке указано: Во-вторых, как была отмечено постановлением Президента Республики Узбекистан от 20 октября 10.2018 года №1111-3980 «О первоочередных мерах по созданию правовой и институциональной базы развития государственно-частного партнерства» ГОСУДАРСТВЕННАЯ МОНОПОЛИЯ в социальной и КОММУНАЛЬНОЙ СФЕРАХ, градостроительстве и благоустройстве, дорожном хозяйстве, энергетике СНИЖАЕТ КАЧЕСТВО производства товаров и ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ, эффективность использования государственных средств. ТЧСЖ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОНОПОЛИЕЙ. КРОМЕ ТОГО, ТЧСЖ НЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕТ УСЛУГИ, А ОБЕСПЕЧИВАЕТ СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА СОБСТВЕННИКОВ ПОМЕЩЕНИЙ. ЕСЛИ, КАК УТВЕРЖДАЮТ АВТОРЫ ЗАКОНОПРОЕКТА, ТЧСЖ ЯВЛЯЕТСЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОНОПОЛИЕЙ, ТО ТОГДА ЦЕНОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РАЗМЕРА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ВЗНОСА В ТЧСЖ ДОЛЖНО БЫЛО ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ, А НЕ УТВЕРЖДАТЬСЯ РЕШЕНИЕМ ОБЩЕГО СОБРАНИЯ ЧЛЕНОВ ТЧСЖ: ЗРУ №815-I от 19.08.1999г. «О естественных монополиях»: Статья 7. Ценовое регулирование Ценовое регулирование деятельности субъектов естественных монополий осуществляется уполномоченным органом. Для установления цен (тарифов) на товары субъекты естественных монополий представляют в уполномоченный орган проекты цен (тарифов) и расчеты по ним в соответствии с порядком, установленным Кабинетом Министров Республики Узбекистан. Приложение № 1 к ПКМ №239 от 28.10.2010г. «Положение о порядке формирования, декларирования (утверждения) и установления регулируемых цен (тарифов) на товары (работы, услуги) и государственного контроля за их применением 3. В целях применения настоящего Положения используются следующие основные понятия: орган ценового регулирования — Министерство финансов Республики Узбекистан и по его поручению — Министерство финансов Республики Каракалпакстан, управления финансов хокимиятов областей и г. Ташкента; предприятие-монополист — хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение на товарных рынках и включенный в Государственный реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарном или финансовом рынке; · Далее в пояснительной записке указано: В-третьих, НЕХВАТКА ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННЫХ КАДРОВ, также отсутствие механизма по подготовке кадров для сферы жилищно — коммунального обслуживания. А разве у нас много высококвалифицированных кадров, работающих в Управляющих компаниях? Особенно, учитывая тот факт, что и самих Управляющих компаний не так уж и много. Кроме того, для сведения авторов законопроекта сообщаю, что согласно Приложения №1 к ПП №2900 от 18.04.2017г. «Перечень организаций, входящих в организационную структуру Министерства жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан» в организационную структуру Министерства жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан входит ГУП «Учебно-методический центр «Коммуналукув»». Также: Приложение № 1 к ПКМ №340 от 02.06.2017г. «Положение о Министерстве жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан»: 3. В систему Министерства входят Министерство жилищно-коммунального обслуживания Республики Каракалпакстан, управления жилищно-коммунального обслуживания областей, Главное управление жилищно-коммунального обслуживания города Ташкента, Инспекция по контролю в сфере эксплуатации многоквартирного жилищного фонда, Агентство «Коммунхизмат», ГУП «Инжиниринговая компания по строительству многоквартирных домов, объектов теплоснабжения», ГУП «Инжиниринговая компания по строительству объектов водоснабжения и канализации», ГУП «Учебно-методический центр «Коммуналукув»», ГУП «Узбеккоммуналлойихакурилиш» и другие организации, подведомственные Министерству. 10. В соответствии с возложенными основными задачами Министерство осуществляет следующие функции: е) в области организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере жилищно-коммунального обслуживания: организует подготовку кадров для сферы жилищно-коммунального обслуживания, переподготовку и повышение квалификации кадров организаций Министерства, с учетом проведения учебных стажировок в зарубежных странах; осуществляет мероприятия по формированию резерва кадров для сферы жилищно-коммунального обслуживания; прогнозирует потребность в подготовке, переподготовке и повышении квалификации кадров организаций сферы жилищно-коммунального обслуживания; осуществляет подготовку руководителей товариществ частных собственников жилья в ГУП «Учебно-методический центр «Коммуналукув» с выдачей соответствующего сертификата о прохождении обучения. · Далее в пояснительной записке указано: «Изучение международного опыта При подготовке проекта документа было изучено законодательство стран Европейского союза и стран Содружества независимых государств с учётом задач проекта закона, а именно России, Беларуси, Казахстана, Украины. По результатам анализа международного законодательства сформулирован текст предлагаемого проекта закона. В Российской Федерации, Белоруси, Казахстане, Украине согласно законодательства, действующего в этих государствах, а именно согласно Жилищного кодекса, существуют три способа управления многоквартирным фондом, а именно Управляющие компании, ТЧСЖ и непосредственное управление, то есть те же самые способы, что и в законодательстве Республики Узбекистан. Кроме того, наивно думать, что все Управляющие компании будут работать лучше, чем ТЧСЖ и при их работе решатся все проблемы содержания многоквартирного жилого фонда. Примером может служить также Российская Федерация, в которой не так уж и много действительно хороших Управляющих компаний и много проблем именно с деятельностью Управляющих компаний». Также поставлю Вас в известность, что 09.10.2010г. Президент Беларуси подписал указ №461, которым отменяется такая форма управления жилищным фондом, как управление негосударственными управляющими организациями, так как практика показала негативную сторону деятельности таких управляющих организаций, в том числе массу нареканий населения на их работу в процессе эксплуатации жилищного фонда. ЗРУ №60 от 11.10.2006г. «О порядке подготовки проектов Законов и их внесения в законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан»: Статья 15. Учет международного опыта при подготовке проектов законов При подготовке проектов законов учитываются общепризнанные принципы и нормы международного права, а также изучается опыт законодательного регулирования в других государствах. Учитывая это можно сделать вывод, что авторы Пояснительной записки не изучали законодательство Российской Федерации, Белоруси, Казахстана, Украины, либо намеренно предоставляют недостоверную информацию с целью оправдать разработанный ими проект закона. · Далее в пояснительной записке указано: «Общественное и/или профессиональное обсуждение законопроекта Предлагаемые проектом положения затрагивают права и интересы деятельности субъектов предпринимательства и проживающих в многоквартирных домах граждан, в связи с чем, в случае одобрения концепции законопроекта, он будет выставлен на Едином портале интерактивных государственных услуг и на официальном веб-сайте Законодательной палаты Олий Мажлиса для общественного обсуждения». Авторы законопроекта ориентируются на ПКМ №328 от 02.12.2017г. «О мерах по внедрению системы оценки воздействия актов законодательства на предпринимательскую деятельность». Но, видимо авторы законопроекта не знают, что вне зависимости от того затрагивает ли проект нормативно-правового акта права и интересы деятельности субъектов предпринимательства и проживающих в многоквартирных домах граждан или не затрагивает, он обязательно должен быть размещён на Едином портале интерактивных государственных услуг для общественного обсуждения. ПП №3666 от 13.04.2018г. «Об организационных мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности Министерства юстиции Республики Узбекистан» 4. Ввести с 1 мая 2018 года порядок, в соответствии с которым: все проекты нормативно-правовых актов подлежат размещению организациями-разработчиками проектов на Едином портале интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан для проведения общественного обсуждения. Что касается проекта закона «Об особом порядке управления общим имуществом собственников в многоквартирном доме в городе Ташкенте», то сразу отмечу, что принятие такого закона противоречит Конституционным принципам нашего государства и противоречит следующим нормативно-правовым актам: · Жилищный кодекс: Статья 138. Управления жилищным фондом Управление частным жилищным фондом может осуществляться непосредственно собственниками жилых помещений, товариществом, управляющим (исполнительным директором) или управляющей организацией либо иным способом в соответствии с законодательством. Способ управления многоквартирным домом определяется решением общего собрания собственников жилых помещений этого дома. Положение об общем собрании собственников жилых помещений в многоквартирном доме утверждается Кабинетом Министров Республики Узбекистан. · ЗРУ №221-I от 26.04.1996г. «О защите прав потребителей»: Статья 4. Основные права потребителей Потребители имеют право на: свободный выбор и надлежащее качество товара (работы, услуги); Статья 8. Право потребителя на заключение договора в сфере торгового и иных видов обслуживания и проверку качества приобретаемого товара (работы, услуги) Потребитель имеет право на свободное приобретение товара (работы, услуги) путем заключения договора, по которому продавец (изготовитель, исполнитель) обязуется передать потребителю в собственность товар (выполнить работу, оказать услугу) в определенном количестве и надлежащего качества, а потребитель обязуется уплатить оговоренную денежную сумму. Поэтому остановлюсь только на нескольких статьях законопроекта, из которых видна слабая подготовка авторов законопроекта. В Статье 1 указано: «Действие настоящего Закона распространяется на отношения в области управления общим имуществом собственников в многоквартирном доме, РАСПОЛОЖЕННОМ В ГОРОДЕ ТАШКЕНТЕ». Не совсем понятно, как возможно, чтобы Закон Республики Узбекистан распространял своё действие только на один город в Республике. В Статье 3 указано: «Основными принципами управления общим имуществом собственников в многоквартирном доме являются ДОБРОВОЛЬНОСТЬ, взаимная заинтересованность сторон, открытость и гласность, систематической отчетности перед собственниками». В Статье 4 указано: «РЕШЕНИЕ о передаче управления многоквартирным домом управляющей компании ПРИНИМАЕТСЯ на общем собрании собственников многоквартирного дома». В Статье 6 указано: «Собственники многоквартирного дома на своем общем собрании ОБЯЗАНЫ ИЗБРАТЬ СОВЕТ многоквартирного дома из числа собственников помещений в данном доме». Иными словами, о добровольности, указанной в статье 3 и о решении общего собрания, указанно в статье 4 уже забыто в статье 6. В Статье 7 указано: «ПОЛЬЗОВАТЕЛИ в многоквартирном доме заключают договор управления этим домом с управляющей компанией, выбранной по результатам открытого конкурса». Возникает вопрос, кто такие Пользователи в многоквартирном доме? Это собственники помещений, постоянно прописанные и проживающие в доме жители, временно проживающие, наниматели жилья или какие-то другие граждане? В Статье 9 указано: «Управляющая компания обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…». Хозяйствующий субъект не обязан предоставлять третьим лицам информацию о своей финансово-хозяйственной деятельности. В Статье 15 указано: «Внесение дополнения и изменения в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан». По правилам законодательной техники, внесение дополнений и изменений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан осуществляют отдельным законом. Кроме этого в тексте законопроекта не приведено определение такого понятия как «общее имущество», не указан порядок проведение общего собрания, необходимый кворум для правомочности общего собрания, количество голосов, необходимое для принятия решения общим собранием. В результате всех этих замечаний и видя утверждения депутатов Комитета по законодательству и Судебно-правовым вопросам Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан, такие как: в принятом в 2007 ГОДУ Законе «О товариществах частных собственников жилья»; ТЧСЖ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ; товарищества образуются в ФОРМЕ ННО; ТСЧЖ чаще СПОНСИРУЕТСЯ СО СТОРОНЫ ГОСУДАРСТВА; ПРЯМЫХ ДОХОДОВ ОТ ПОГАШЕННОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ЖИЛЬЦОВ; ГОСУДАРСТВЕННАЯ МОНОПОЛИЯ; НЕХВАТКА ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННЫХ КАДРОВ; Изучение международного опыта; ПОЛЬЗОВАТЕЛИ в многоквартирном доме; Меня охватил просто истерический смех. Особенно от НЕХВАТКА ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННЫХ КАДРОВ. Это кто-бы говорил? Те, кто не знают год принятия ЗРУ о ТЧСЖ? Те, кто утверждают, что ТЧСЖ находятся в государственном управлении и что ТЧСЖ спонсируется со стороны государства? Те кто вроде бы изучали международный опыт, в частности России, Беларуси, Казахстана, Украины и так и не удосужились прочитать Жилищные кодексы этих государств и не увидели в них существующие 3 способа управления? Те, кто не знает, что согласно ПП №3666 от 13.04.2018г. «Об организационных мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности Министерства юстиции Республики Узбекистан» с 01.05.2018г. все проекты нормативно-правовых актов подлежат размещению на ЕПИГУ для общественного обсуждения, а не только те проекты НПА, которые затрагивают интересы предпринимателей. НО ПРОШЛО МОЁ ВЕСЕЛЬЕ, И НАСУПИЛА ГРУСТЬ. ГРУСТЬ ОТ ТОГО, ЧТО ТАКИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНЫЕ ЗАПИСУЛЬКИ И ПРОЕКТ НЕИЗВЕСТНО ЧЕГО, ТАК КАК ЗАКОНОПРОЕКТОМ НАЗВАТЬ СЕЙ ДОКУМЕНТ, ЯЗЫК НЕ ПОВОРАЧИВАЕТСЯ, РОЖДАЮТ ДЕПУТАТЫ КОМИТЕТА ПО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ И СУДЕБНО-ПРАВОВЫМ ВОПРОСАМ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ПАЛАТЫ ОЛИЙ МАЖЛИСА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН. ГРУСТЬ ОТ ТОГО, ЧТО ДЕПУТАТЫ КОМИТЕТА С ТАКИМ ГРОМКИМ НАЗВАНИЕМ САМИ НЕ ВЛАДЕЮТ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН. ГРУСТЬ ОТ ТОГО, ЧТО ТАКИМ ДЕПУТАТАМ ДОВЕРИЛИ ПРАВО ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ. ГРУСТЬ ОТ ТОГО, ЧТО ЭТИ ДЕПУТАТЫ СУЩЕСТВУЮТ НА НАШИ НАЛОГИ, ЧТО ГРАЖДАНЕ НАДЕЮТСЯ НА ЭТИХ ДЕПУТАТОВ…. ОЧЕНЬ…. ОЧЕНЬ ГРУСТНО… 11 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 26.11.2018 13:34 2 часа назад, mmm сказал: Прислали мне проект закона РУз «Об особом порядке управления общим имуществом собственников в многоквартирном доме в городе Ташкенте», разработанный Комитетом по законодательству и Судебно-правовым вопросам Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан. Сначала подумал, что много букв, но, начав читать, увлёкся. @mmm, это не первый шедевр в последнее время. Я так понимаю, на качественную работу над законопроектами просто нет времени. Надо пилить сук, во всех смыслах, да как можно быстрее. 8 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 26.11.2018 15:30 Жек перешел к прокуратуре? 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 26.11.2018 18:55 Может хватить экспериментировать над жителями столицы? Сначала правовой эксперимент в Ташкенте, сейчас "особый порядок управления общим имуществом". Мы же не подопытные хомячки, в конце концов. Каждый орган стремится выпендриться, разрабатывая проекты и принимая не нужные законы или лоббируя чьи-то интересы. Не удивлюсь, если появится управляющая компания, например, Akfa operating company . 3 часа назад, arteto сказал: Жек перешел к прокуратуре? Сбор мусора перешел, ну заодно и ТЧСЖ туда же. Театр абсурда... 10 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 26.11.2018 19:51 Такая сложная сфера и проект закона всего из 20 статей. Позор депутатам! 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 26.11.2018 21:52 Абракадабра какая-то, а не закон... то "собственники", то "пользователи". В ст. 10 фигурируют исключительно "пользователи". Определились бы для начала эти законотворцы хотя бы с терминологией. О чем вообще это всё и зачем? Вода, вода, кругом вода..(с). И не стыдно ведь ТАКОЕ называть ЗАКОНОМ! Про стилистику и грамматику вообще молчу. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 26.11.2018 21:59 5 часов назад, tigor сказал: заодно и ТЧСЖ туда же tigor, правда что ль? что-то не попадалось на глаза. Подскажите, куда смотреть, где читать... 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 27.11.2018 05:38 16 часов назад, Немой сказал: Сначала подумал, что много букв, но, начав читать, увлёкся. Да, чтиво увлекательное и смешное. 16 часов назад, Немой сказал: Я так понимаю, на качественную работу над законопроектами просто нет времени. Есть инфа, что просто законодатели решили выслужиться и побыстрее слепили проект. Ладно проект, но Пояснительная записка к нем-это просто УЯТ. 10 часов назад, tigor сказал: заодно и ТЧСЖ туда же Куда? В МИБ? 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 27.11.2018 07:26 1 час назад, mmm сказал: Куда? В МИБ? Да в МИБ. Мне в жеке сказали 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 27.11.2018 07:48 20 минут назад, arteto сказал: Да в МИБ. Мне в жеке сказали Нет такого НПА. МИБ, так сказать по умолчанию занимается электроэнергией, газом, ХВС и мусором. А остальные коммунальщики и ТЧСЖ подают на должников в суд, получают решение суда, получают исполнительный лист и отдают его в МИБ для взыскания. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 27.11.2018 12:30 https://nuz.uz/obschestvo/37098-i-tak-soydet-deputaty-razrabotali-proekt-novogo-zakona-ob-upravlenii-mnogokvartirnymi-domami.html 2 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 12.12.2018 04:39 Гонют их к новому году, как и обещали. Все делается без квалифицированных юристов. Вряд ли что путное выйдет из этой идеи...А если что то ивыйдет, то это только головная боль будет долгоиграющая... 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 19.12.2018 00:24 Доброго времени суток Народ,сразу прошу прощения,нужную ветку не нашел, у меня такой вопрос: сегодня приходил очень наглый парень, с налоговой, говорит что у меня 65,000 долг, объяснял ему час что сейчас платить не буду, его настырность, и наглость не много с бесила меня, в итоге поцапались. Так вот он УГрожал что якобы поставит срок на три дня что-ли... И если я не оплачу , то якобы придут и будут взыскания проводить, я не особо разбираюсь в законодательстве такого характера. Какова реальность его угроз ? Или это всё блеф? 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 20.12.2018 10:11 В 19.12.2018 в 05:24, robert84 сказал: Народ,сразу прошу прощения,нужную ветку не нашел, у меня такой вопрос: сегодня приходил очень наглый парень, с налоговой, говорит что у меня 65,000 долг, За что долг-то? Если по налогу на имущество или земельному налогу за 2018 год, то правильное требование. 0 Share this post Link to post Share on other sites