Sign in to follow this  
Followers 0
greyser

ИНВОЙС

32 posts in this topic

Ребят, хелп плиз!!!

 

Ситуация такая, на новой работе встал вопрос о подписание инвойса. Я в этом не бум-бум ваще, и удивился с какого такого я его должен подписывать.

 

Я технический работник, а это вроде как документ декларантов,таможенников и финансистов. Объяснили что вроде есть требование таможенников,что должна стоять подпись технического представителя от покупателя. Оборудование давно пришло и часть смонтированна.В наличии все есть, просто я как бы подтверждаю, что это телевизор, а не паровоз (утрирую). На ответ хранение берет наш завсклад, согласно указанных мест он и подписывает что принял это. Я не материально ответственнй и приказа такого не было и я с ним не ознакамливался. Оборудование пришло,но не растомаживалось сразу, а находилось у нас как бы на ответ хранении, и по дооворенности с таможенниками его постепенно брала подрядная организация и монтировала. А теперь подошел крайний срок когда нужно оформить инвойс.

 

Сразу оговорюсь, организация не "забегаловка" и у них как понял это в порядке вещей. Мое удивление у них (немалое кол-во сотрудников разных отделов) вызвало не меньшее удивление.

 

Я реально ни когда не работал с данным документом и не знаю даже с какого конца к нему подступиться.

 

Переговорил со своим другом который профи в этом деле, ноу него тоже возникли вопросы , с чего это такая процедура оформления ? Я по началу быстро прикинул, ну вроде не мат.ответственный, оборудование действительно есть, за количество я ответственности не несу ну и подписал. А теперь после разговора с ним еще больше переживаю.

 

Подтверждение,как узнал, давать должен не я , а определять по коду ТНВ. Т.е. уже какая то не стыковка :blink:

 

Ребят, кто в этой теме, четко ,точно и хорошо в этом понимает, разъясните плиз:

 

1-дествительно ли такой вариант оформления возможен?

 

2-чем это все может обернуться в худшем случаии и из-за чего именно?

 

3-каким нормативным документом регламентируется оформление данного документа, где расписанно кто что должен подписать,состав участников и т.д. если можно ссылку или конкретные выдержки из документов с их обозначением.

 

В гугл просьба не посылать, я не знаю что искать,тем более возможны особенности нашего законодательства. Сам сейчас с утра до вечера занят,без возможности выхода в инет, вечером уже ни какой от усталости и голова совсем не шурупит, а нужно очень срочно.

 

Вопрос очень срочный и серьезный ,заранее спасибо тем кто откликниться.

 

 

 

 

 

 

 

 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ситуация такая, на новой работе встал вопрос о подписание инвойса. Я в этом не бум-бум ваще, и удивился с какого такого я его должен подписывать.

 

Что-то у вас так все запутанно, и о каком инвойсе речь, инвойсы приходят уже подписанные вместе с грузом от поставщика, зачем их тут подписывать? :ph34r: Вот тут можно посмотреть таможенное законодательство.

 

Если вам тут дают его подписать (инвойс), то это уже о чем говорит?... я думаю сами все понимаете.

 

 

 

Инвойс (англ. invoice) — в международной коммерческой практике документ, предоставляемый продавцом покупателю и содержащий перечень товаров, их количество и цену, по которой они будут поставлены покупателю, формальные особенности товара (цвет, вес и т. д.), условия поставки и сведения об отправителе и получателе. Выписка инвойса свидетельствует о том, что (кроме случаев, когда поставка осуществляется по предоплате) у покупателя появляется обязанность оплаты товара в соответствии с указанными условиями.

Edited by Vlad
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Vlad, инвойс-деклорация, зеленая бумажка в нескольких экземплярах. Расписываешься на первой на остальные по типу копирки подпись дублируется. Понимать я еще пока ни чего не понимаю. Пока догадываюсь и подозреваю и пытаюсь разобраться.

 

Но не уверен что это именно то на самом деле. Повторяю, у них это в порядке вещей, мол принято так. Это не мелкая конторка, так что не думаю, что они будут на столько "мараться" об меня. Меня интересует вообще практикуется еще где то такое ?

 

Подписывая я и мат. ответсвенное лицо.

 

 

 

за ссылку спасибо, попробую там откопать что то по инвойсам и то что интересует.

 

как понял направление-таможня?

Edited by greyser
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А в чем проблема? если все правда, то почему нельзя подписать. Хотя если честно, такой подписи "типо технический работник" я не помню. Список документов для растаможенного товара должен быть примерно таким.

 

Приходной инвойс.

Таможенная декларация.

Подтвержденный нашими сертификат соответствия.

Официальное заключение по ТНВЭД кодам.

Сертификат гигиены, или радиотехнический, или еще какой специальный сертификат от наших если требуется согласно ТНВЭД кодам.

оплата декларации.

оплата таможенного склада если была.

Доверенность на человека который этим всем занимался от лица компании. Он же кстати все и подписывает.

Подписи технического работника нету. Все такие тонкости подтверждаются сертификатами и заключением по ТНВЭД кодам.

 

Хотя опять же в чем проблема? если все правда, то можно и подписать.

 

Пока писал появился еще пост. Значит вы подписываетесь на таможенной декларации. Это скорее всего ваши финансисты страхуются, типа мы растомаживаем то что написано а вот человек который это подтверждает. Не волнуйтесь, я думаю ИМХО, ваша подпись никакой нагрузки юридической не несет.

Edited by mechanic_cat
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

mechanic_cat, проблема в том что я НЕ ПОНИМАЮ в этом документе ни чего.

 

Я не работал и не работаю с этим. Акты выполненных работ, отчёты,предписания и т.д. обычный набор технаря ИТР-ца.

 

Но с инвойсами ни когда не сталкивался. Ну то что "типа технический работник" это как мне объяснили что бы понятней было зачем нужна моя подпись.

 

Как я понял как раз нагрузку и проблемы могу быть потом. Если таможенники развернут назад этот документ и не примут код или что там еще. Тогда будет считаться что я участвовал "в ведение в заблуждение" или "предоставил недостоверные данные". А там уже и налоговики и прокуратура, да еще и валютный инвойс. Такой вот случай короче.

 

Вот не знание и не понимание меня и мучает. Если есть ТН ВЭД коды, тогда на кой нужна моя подпись в качестве подтверждения ?Не фига не пойму.

 

 

 

 

За перечень спасибо) там в файловой папке куча бумаг была, подписывал инвойс и ,вроде , доверенность.

 

Читаю ссылку которую дал Влад и фигею, темный лес.... везде по инструкции таможенник и деклорант, а о технаре ни слова...

 

завтра похоже будет у меня не приятный разговор на работе...

 

 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Счета подписывают только гл.бух и руководитель предприятия-поставщика. Причем здесь вы как тех. специалист? Первый раз такое слышу. Если на то пошло, то в счете вы можете подтверждать только цену поставленного товара, но я думаю это к вам не должно относиться. Может вы подписываете не счет? Что-то похоже на акт сдачи-приемки "просто я как бы подтверждаю, что это телевизор, а не паровоз (утрирую)".

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ребят, хелп плиз!!!

 

Ситуация такая, на новой работе встал вопрос о подписание инвойса. Я в этом не бум-бум ваще, и удивился с какого такого я его должен подписывать.

 

Я технический работник, а это вроде как документ декларантов,таможенников и финансистов. Объяснили что вроде есть требование таможенников,что должна стоять подпись технического представителя от покупателя. Оборудование давно пришло и часть смонтированна.В наличии все есть, просто я как бы подтверждаю, что это телевизор, а не паровоз (утрирую). На ответ хранение берет наш завсклад, согласно указанных мест он и подписывает что принял это. Я не материально ответственнй и приказа такого не было и я с ним не ознакамливался. Оборудование пришло,но не растомаживалось сразу, а находилось у нас как бы на ответ хранении, и по дооворенности с таможенниками его постепенно брала подрядная организация и монтировала. А теперь подошел крайний срок когда нужно оформить инвойс.

 

Сразу оговорюсь, организация не "забегаловка" и у них как понял это в порядке вещей. Мое удивление у них (немалое кол-во сотрудников разных отделов) вызвало не меньшее удивление.

 

Я реально ни когда не работал с данным документом и не знаю даже с какого конца к нему подступиться.

 

Переговорил со своим другом который профи в этом деле, ноу него тоже возникли вопросы , с чего это такая процедура оформления ? Я по началу быстро прикинул, ну вроде не мат.ответственный, оборудование действительно есть, за количество я ответственности не несу ну и подписал. А теперь после разговора с ним еще больше переживаю.

 

Подтверждение,как узнал, давать должен не я , а определять по коду ТНВ. Т.е. уже какая то не стыковка :blink:

 

Ребят, кто в этой теме, четко ,точно и хорошо в этом понимает, разъясните плиз:

 

1-дествительно ли такой вариант оформления возможен?

 

2-чем это все может обернуться в худшем случаии и из-за чего именно?

 

3-каким нормативным документом регламентируется оформление данного документа, где расписанно кто что должен подписать,состав участников и т.д. если можно ссылку или конкретные выдержки из документов с их обозначением.

 

В гугл просьба не посылать, я не знаю что искать,тем более возможны особенности нашего законодательства. Сам сейчас с утра до вечера занят,без возможности выхода в инет, вечером уже ни какой от усталости и голова совсем не шурупит, а нужно очень срочно.

 

Вопрос очень срочный и серьезный ,заранее спасибо тем кто откликниться.

 

Судя по всему Вас "назначили" ответсвенным за предоставленные сведения в таможню, с правом подписи в ГТД(грузовой таможенной декларации(она зеленого цвета и состоит из 6 самокопирующихся экземпляров)).

В этом нет ничего страшного, если только документы которые ваша организация представляет в таможню соответствуют действительности( не поддельны и не содержат недостоверную информацию).

В противном случае в случае чего ваше руководство можеи "слить" все на Вас и сделать Вас крайним.

Советую внимательно изучить все документы которые ваша огранизация предоставляет для оформления в таможню.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Скорее всего это не инвойс и я надеюсь это действительно так. Так как если это инвойс и он делается тут, в этом ничего хорошего нет.

 

А в чем проблема? если все правда, то почему нельзя подписать. Хотя если честно, такой подписи "типо технический работник" я не помню. Список документов для растаможенного товара должен быть примерно таким.

 

mechanic_cat в инвойсах покупатель, ничего не подписывает, это же документ от компании продавца, мы тут причем. Другое дело если фирма greyserа экспортом занимается, а не импортом.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Расписывались в доверенности, в "зеленых бумажках" )) -ничего страшного для вас лично.

В худшем случае получите НТП (нарушение таможенных правил) -штрафанут организацию в вашем лице.

А подписи говорят о несении ответственности за предоставленные сведения в Таможню о грузе, как Представителя(по доверенности) от Получателя(вашей фирмы). Единственно, если есть сомнения -обратите внимание на сам груз и прочитайте о нем в декларации(в "зеленой бумажке" в графе 31) -должны соответствовать серийные номера и т.п.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

В случае, если предлагают расписаться в ГТДшке, то и в акте досмотра попросят подпись поставить. В такой ситуации надо действительно сравнить, все ли, что указано в графах 31 и 44 соответствует документам и фактическому наличию. Вы можете и не быть материально ответственным, но в ГТД будет указано - "Лицо, ответственное за предоставленные сведения". Завтра, при возникновении проблем, лицо, расписавшееся в ГТДшке будет привлечено к делу :unsure:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тов. greyser, полагаю Вам, как квалифицированному техническому сотруднику, который может отличить телевизор от холодильника (утрирую:) предоставлено право (ответственность) со стороны вашей компании по заверению таможенных грузов на предмет того чем они являются на самом деле. К тому же, в Вашем случае, как я понял, уже есть лицо материально ответственное за проведение таможенных процедур, а от Вас требуется лишь экспертная оценка.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем спасибо, сегодня разбирался с этим. Да на самом деле это ГТД форма ТД-1.

 

Расписывался за достоверность предоставленной информации. Документы на ввозимый груз.

 

Смысл действительно такой что , тпа я как специалист должен подтвердить что пришло то что нужно.Много с кем сегодня спорил по этому поводу, плюс еще и консультировался:) Узнал о существованиипогрузочного перечня или packing листа. Доказывал, что я могу только рассписаться в 3 или 4-х стороннем акте о подтверждении наличия того что указанно в пакинг листе согласно того что вижу и маркировке ( бирки,шильдики) на оборудование,блоках,составных частях и т.д. Но ни как не отвечат за информацию в таможенном документе которым является ТД-1. Ну в кратце так. Вроде меня услышали. Но в понедельник и в течении следующей недели будет понятно каков результат.

 

СПАСИБО еще раз ОГРОМНОЕ что откликнулись) Век живи, век учись)Все поражаютсямне как Я подписался) а как я сам себе поражаюсь:) чего только в жизни не бывает :) спасибо за подмогу:)

 

 

 

 

 

 

 

 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Теперь понятно - вас заставляют подписываться в графе "50 Доверитель" ГТД-шки. Обычно там написано - "ответственность за представленные сведения несет ...". Но обычно там подписываются специалисты по таможенному оформлению грузов. Мне кажется вам надо отказаться, ведь вас брали на работу не как вышеуказанного спеца?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

mechanic_cat в инвойсах покупатель, ничего не подписывает, это же документ от компании продавца, мы тут причем. Другое дело если фирма greyserа экспортом занимается, а не импортом.

 

Так вроде уже определились, что greyser подписал таможенную декларацию, мы как бы про нее ведем беседу. Приходной инвойс понятно, что никто не подписывает. И даже если бы этот инвойс "стряпали" здесь в Узбекистане, то тем более не давали бы подписать челу который сидит и работает здесь в Узбекистане, это как же будет выглядеть что инвойс типо пришел "оттуда" а подписи стоят ташкентского greyser`а.

Я вообще не вижу проблем - телевизор пришел? - пришел! в инвойсе что написано? - телевизор, в декларации что растаможили? - телевизор. Так почему бы не подписать?

и никто никуда greyser`а не притянет, он не тот человек в компании, который будет "интересен" таможенным и судебным органам.

 

PS и кстати я забыл еще в списке сертификат происхождения, ну он не обязательный.

PSS по сути, какие могут быть скажем так "неправильности" при растомаживании груза, фальшивый сертификат происхождения, ну за это накажут не greyser`а, - компанию, да еще доказать надо что компанию знала о том что сертификат фальшивый. "не тот" ТНВЭД код, чтобы растаможить по другим ставкам, ну на это сейчас вроде как почти обязательно официальное подтверждение должно быть, значит опять таки притянут не greyser`а, а компанию, и госстандарт который давал подтверждение. Занижение таможенной стоимости, ну это вообще вопрос к таможеникам, если они "пропустили", то значит "проканало".

Хотя тут я могу ошибаться - я чел очень далекий от этого, так сталкивался "пару раз". Возможно greyser`a так "притянут" что мы его еще очень долго не увидим на форуме :D:D:D шутка, всем смеятся.

Edited by mechanic_cat
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Конечно посадить не посадят, но нервы потрепают будь здоров. Ведь он будет человеком, который несет "ответственность за представленные сведения ..." в ГТД (а ее заполнять судя по его сообщениям будет не он).

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
PSS по сути, какие могут быть скажем так "неправильности" при растомаживании груза, фальшивый сертификат происхождения,
Например европейский сертификат происх. это документ с многочисленными защитными методами, от бумаги, до особенностей нумерации и т.д. :) так что это очень маловероятно.
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

От "неправильностей" никто не застрахован. Волков бояться -в лес не ходить.

Неужели таможенники или его руководители, также подписывающие эти и другие доки, связанные с этим грузом, захотят подставить себя?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот ещё один вопрос по поводу инвойса. Я выиграл (купил) в забугорном аукционе новый ноутбук за 300 у.е., хотя реальная его стоимость практически во всех других интернет магазинах в среднем составляет 1100 у.е. Вопрос - не возникнут ли у меня проблемы с таможней по поводу заниженной цены в инвойсе, в котором четко написано что этот ноутбук приобретен за 300 у.е. (имеется даже ссылка с аукциона где указана цена приобретения)? По правилам почтовые отправления стоимость которых превышают 1000 у.е. облагаются таможенной пошлиной с суммы превышающей 1000 у.е.

Edited by chronotex
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот ещё один вопрос по поводу инвойса. Я выиграл (купил) в забугорном аукционе новый ноутбук за 300 у.е., хотя реальная его стоимость практически во всех других интернет магазинах в среднем составляет 1100 у.е. Вопрос - не возникнут ли у меня проблемы с таможней по поводу заниженной цены в инвойсе, в котором четко написано что этот ноутбук приобретен за 300 у.е. (имеется даже ссылка с аукциона где указана цена приобретения)? По правилам почтовые отправления стоимость которых превышают 1000 у.е. облагаются таможенной пошлиной с суммы превышающей 1000 у.е.

 

Какая цена будет в инвойсе, по такой цене он и будет таможится.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Какая цена будет в инвойсе, по такой цене он и будет таможится.

 

+транспортные расходы

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Какая цена будет в инвойсе, по такой цене он и будет таможится.

Насколько я знаю-на усмотрение таможенного инспектора, если он посчитает, что цена специально занижена, то может посчитать по т.н. "базе" (у них это список цен на те или иные виды товаров, на которые они вправе ориентироваться)+транспортные расходы. Так что инвойс для них-не единственный критерий.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Насколько я знаю-на усмотрение таможенного инспектора, если он посчитает, что цена специально занижена, то может посчитать по т.н. "базе" (у них это список цен на те или иные виды товаров, на которые они вправе ориентироваться)+транспортные расходы. Так что инвойс для них-не единственный критерий.

Ка он может посчитать, что цена занижена? Есть первичный документ - инвойс. Отправитель (продавец) посылки не является моим родственником или бизнес партнером с которым можно договориться о занижении цены. Отправитель - это фирма, которая и продала мне товар. И кто кому должен доказывать - я таможеннику, что цена не была занижена или таможенник мне, что цена специально была занижена. Если все таки возникнут препоны со стороны таможенных органов, то к кому нужно обращаться, или чем руководствоваться?

Edited by chronotex
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ка он может посчитать, что цена занижена? Есть первичный документ - инвойс. Отправитель (продавец) посылки не является моим родственником или бизнес партнером с которым можно договориться о занижении цены. Отправитель - это фирма, которая и продала мне товар. И кто кому должен доказывать - я таможеннику, что цена не была занижена или таможенник мне, что цена специально была занижена. Если все таки возникнут препоны со стороны таможенных органов, то к кому нужно обращаться, или чем руководствоваться?

Очень просто может. Таможенный инспектор будет исходить при малейшем сомнении (для этого достаточно, что бы цена была ниже базы) из презумпции виновности получателя посылки, и ничего доказывать Вам не будет, а наоборот.

Но если ноут один, скорее всего не остановят, просто скажите, что для себя.

Edited by err
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ка он может посчитать, что цена занижена?

Легко могут. Уже сталкивались. начинаются звонки, пробивание цен и т.д.

Но сейчас вроде мало такое практикуют

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот я и спрашиваю к кому можно обратиться для доказательства своей правоты или может быть руководствоваться каким-нибудь документом?

Вот здесь прочитал, что "Таможенной стоимостью ввозимого на таможенную территорию Республики Узбекистан товара является стоимость сделки, то есть цена, фактически уплаченная ..." и подозрения могут возникнуть в случае если "участники сделки являются взаимозависимыми лицам" каковыми я и продавец товара не являются. Я был бы рад указать продавцу, чтобы он написал в инвойсе цену 1100 у.е. у уплатить налог с суммы в 100 у.е., но просто продавец примет меня за идиота прочитав такую просьбу и пошлет меня лесом.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.