Parabellum

Решение проблем с электричеством

2 637 posts in this topic

И что, юпс не расплавился? Он ведь на акум 8Ah рассчитан, а матизовский кажется 45Ah

Ah - это ампер-часы. В них измеряется емкость батареи.

Представьте умывальник. Так вот к нему можно подключить 1,5л баклажку, а можно и ведро 10л. Пропускная способность никак не изменится. Т.е. с большей емкостью воды, а в нашем случае энергии хватит на дольше. Так же увеличится время заряда.

Edited by Real Root
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хронический недозаряд при длительных отключениях сделает использование такой связки бесполезной. При зарядном токе около 1А для полного заряда 45 Ач АКБ потребуется не одни сутки. А такое времени у нас к сожалению нет. У меня от этого эксперимента до сих пор валяется УПС от компа 800 ВА Меркурий или как его там. Даже не стоит пытаться, во всяком случае у нас в долине. Как разовые или случайные отключения, скажем раз в неделю или в месяц, можно ещё использовать, но каждый день по несколько часов и по несколько раз в день...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну это да, конечно надо - ограничитель по току (драйвер кажется называеется?) или хотяб в виде простой сопрутки.

Когда говорил "подключиться напрямую" к акб юпсы - имел в виду, что в смысле не через задний проход выход, там где 220В, чтоб потом опять его понижать до 12.

Да, в этом случае идеально использовать драйверы для светодиодов с контролем разрядки аккума. КПД таких драйверов лежит в пределах 82-98%. (в среднем 87-92%). Но мне персонально светодиоды не нравятся по трем причинам. (1) цветность (коэфицент Ra) - так как мы (люди) видим отражение, белая бумага под зеленным лучом нам будет казаться зеленного цвета, иначе говоря, светодиод имеет спектр цветности состоящий из нескольких "иголок" разного спектра и поэтому некоторые цвета будут искажены - с этим я встретился, когда в мерседесе в пучке проводов не мог различить провода бордового цвета от коричневого (серого от белого), и пришлось оставить ремонт до утра. (2) теплоотвод - нормальную/оптимальную светоотдачу имеют светодиоды мощностью 1Вт, а для нормальной освещенности от 5Вт и выше, т.е. надо хотя бы 5 светодиодов в фонарик, а это означает, что требуется радиатор рассчитанный на рассеяние 5 Вт мощности (радиатор таки приличного размера, нынче ставят радиаторы которые вообще не соответствуют нужной теплоемкости и поэтому светодиоды очень быстро деградируют и не работают заявленных 50 тыс. часов). Именно радиатор мешает конструкции лампы (спорное заявление, но мне нужна часто круговое освещение, и тратить время на готовку радиатора часто для меня не приемлемо). (3) Цена - КЛЛ 9Вт стоит примерно 5 раз дешевле чем такая лампа на светодиодах (готовое изделие). а светоотдача КЛЛ порядка 90лм/вт примерно одинаковое со светодиодами на рынке... я про CREE с 160лм/вт не говорю... они под спец заказ и стоят очень дорого.
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

(1) цветность (коэфицент Ra) - так как мы (люди) видим отражение, белая бумага под зеленным лучом нам будет казаться зеленного цвета, иначе говоря, светодиод имеет спектр цветности состоящий из нескольких "иголок" разного спектра и поэтому некоторые цвета будут искажены

Меня (по тем же причинам) также абсолютно не устраивают источники света белого (холодного) цвета (по крайней мере в качестве домашнего освещения).

Хотя человеку нужно было освещение для птичника кажется? Не думаю что им (птицам) это важно... белый/желтый свет.

Если для себя (для дома), то на Янгиабаде есть и "тёплые": "3W бел.тепл. 210-240 Lm. 3000-3200K. 3,8-4V 700mA" (4800сум)

 

(2) теплоотвод - нормальную/оптимальную светоотдачу имеют светодиоды мощностью 1Вт, а для нормальной освещенности от 5Вт и выше, т.е. надо хотя бы 5 светодиодов в фонарик, а это означает, что требуется радиатор рассчитанный на рассеяние 5 Вт мощности

Да...вот это действительно проблема, и для меня скорее не технического, а больше эстетического плана (радиатор - в его классическом виде, довольно трудно замаскировать красиво ). (в птичнике и пр. местах - это опять же, наверное, по барабану - лишь бы светило чо-нить до утра! :))

 

(3) Цена - КЛЛ 9Вт стоит примерно 5 раз дешевле чем такая лампа на светодиодах (готовое изделие).

А напомните - на сколько КПД у светодиодной лампы выше чем у КЛЛ? (кажется как минимум в 2 раза?)

Вопрос этот о КПД вовсе не в сторону экономии денег за оплату эллектричества, а втом - просветит ли от простой ЮПСы КЛЛ лампа все необходимые 6-8 часов?

Если светодиодная лампа будет гореть в разы дольше, чем люминесцентная (от одного и того же акума) и отрабатывать(отсвечивать) все необходимые часы , то эта разница в цене, я думаю, будет не не так уж и критична для пользователя.

 

Бытовая КЛЛ лампа 18-20Вт стоит около = 10-12 000 сум,

а 6 шт. светодиодов около 30 000 сум... - В принципе разница не такая уж и страШшшная.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если для себя (для дома), то на Янгиабаде есть и "тёплые": "3W бел.тепл. 210-240 Lm. 3000-3200K. 3,8-4V 700mA" (4800сум)

240/3=80лм/вт - КЛЛ имеет аналогичную светоотдачу. также теплые светодиоды имеют узкий спектр, т.е. цвета будут искажены... тональность цветаизмеряемая кельвинами не путать с цветностью(составом спектра) Ra. (да и не обращайте внимание на мои термины, которые не соответсвуют общепринятым... просто мы тут с Игорем беседуем о своем наболевшем)

 

А напомните - на сколько КПД у светодиодной лампы выше чем у КЛЛ? (кажется как минимум в 2 раза?)

КПД КЛЛ и светодиодной лампы практический одинаковы (последние разработки светодиодов не в счет, так как их стоимость заоблачная и никто его не привозит, только под заказ всяким гикам как я). КЛЛ и СД в среднем дают от 60 до 90 лм на ватт. Да если взять крии на 160 лм/вт то она примерно 2 раза КПДечнее чем КЛЛ, но кто наф будет его использовать?? посмотрите к примеру те светодиоды которые вы в качестве примера привели с Янгиабада.

КЛЛ имеет Ra от 827 до 865 в продаже и если повезет, то можно нарваться на 927-965 (дорого) (первая цифра играет роль).

 

Т.е. при одинаковых люменах (освещенности) оба изделия будут потреблять одинаковый ток (т.е. проработают примерно одинаковое время) от одного и того же аккума. Разница только в том что КЛЛ придется заменить через 8000 тыс часов и СД через 50000 часов (в идеально теоретических условиях).

 

Бытовая КЛЛ лампа 18-20Вт стоит около = 10-12 000 сум,

а 6 шт. светодиодов около 30 000 сум... - В принципе разница не такая уж и страШшшная.

Я тут поправлю немного... КЛЛ уже готовая к использованию лампа, а 6 диодов (я думаю вы тут привели 3х Вт) еще надо паять, придумать радиатор и родить драйвера к нему (купить готовую или самому паять), причем после всего этого рожать кузов к нему. Не все умеют держать паяльник с правильной стороны.

 

ПС: если время смогу выделить, то хочу статейку с практической стороны забабахать сюда (с фотоотчетом и ценами)... типа фонаря на основе скажем 6 батареек типоразмера D и лампы КЛЛ на 9 Вт (хочу сделать этот фонарь универсальным насколько возможно, чтобы можно было вкрутить лампу и на 30+ ватт, и сотку/ноуты заряжать, ну и на кэмпинг забрать, чтобы еще от прикуривателя авто питался). Теоретические расчеты говорят что КЛЛ 9Вт будет светить порядка 10 часов нонстоп от 6 батареек. (Этот викенд не распологал меня даже за хлебом выйти).

Edited by Gegi4
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Себе сделал дома аварийное освещение ( 2 лампы 15вт энергосберегающие и 2 розетки ) - 2 аккумулятора гелевые 100А.ч соединил параллельно, из ЮПСа (450вт) выкинул родной маленький старый аккумулятор, подсоединил к ЮПСу аккумуляторы 2х100 А.ч. Купил на Куйлюке инвертор 12вольт х 220вольт 1200 ватт . Когда свет есть ЮПС дает подзарядку Аккумуляторам. В коробе кинул провода на 2 лампы и розетки их подключил к инвертору на 220 вольт. Когда свет пропадает я выключаю кнопкой ЮПС и включаю инвертор . Проверка показала что 30вт лампы, тюнер спутниковой антены и ЖК телевизор 41'' аккумуляторы 2х100а.ч тянут более 8 часов (дальше терпения не хватило проверять)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

подсоединил к ЮПСу аккумуляторы 2х100 А.ч.

И за сколько время это заряжается?

Я ни разу не видел такой ЮПС, который бы мог заряжать 200 А.ч. Для этого надо 20 А. А Ваш ЮПС такой ток может давать? И для полного заряда надо минимум 10 часов. У нас, например, это никак не возможно.

Сила тока при максимальной нагрузке будет

1200Ватт/12В=100 Ампер.

А это хватит на

200аА.ч./100 А = 2 часа.

Но чтобы 8 часов работать надо нагрузки меньше 300 Ватт.

А для этого "инвертор 12вольт х 220вольт 1200 ватт" не надо.

Если Ваш UPS может зарядит с током 20А, 300 ватт ему ерунда.

Так что, у Вас что-то не так. ;)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

2 аккумулятора гелевые 100А.ч соединил параллельно,

Так ведь нельзя!!! Убьете аккумуляторы.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

У них сутками можно заряжать, т.к. выключения крайне редки. Поэтому такая связка и работает. У нас в Намангане так не получается. Я как то писал уже про такой вариант. Проработал он недолго, человеку пришлось снимать один АКБ с автомобиля, ставить туда второй и так постоянно по кругу.

При соединении параллельно ёмкость увеличивается в двое. УПС даёт 1-2 А Следовательно, такой АКБ будет заряжен с нуля до полной ёмкости в течении 240 часов заряда, то есть на 10 сутки примерно. Не думаю, что если нагрузка будет слишком большая, а отключения очень длительные, то система будет стабильно работать. Скорее всего акб один раз глубоко разрядятся, а потом будут слегка подзаряжаться и обратно разряжаться. В конце концов АКБ просто разрядятся и больше не будут работоспособными в дальнейшем.

Edited by Parabellum
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так ведь нельзя!!! Убьете аккумуляторы.

почему?
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Объясняю ещё раз. Ваш УПС даёт зарядный ток около 1А. А чтобы зарядить вашу связку акб нужно 20А или в 20 раз большее время для полной зарядки. Так как нагрузка у вас значительно больше, чем возможность вашей зарядной системы, т.е. УПСа, то фактически вы постоянно разряжаете ваши АКБ до глубокого разряда. Число глубоких разрядов для гелевых акб ограничено, как и для всякого аккумулятора. Следовательно, ваша батарея АКБ слишком часто подвергается глубокому разряду и число циклов катастрофически большое. Обидно будет, когда по истечении зимнего сезона вам придётся выкинуть дорогие гелевые АКБ на помойку. Выход в том, что надо купить нормальное зарядное устройство, дающее 10-20А зарядного тока со строгим контролем напряжения на клеммах АКБ Оно не должно превышать 14.4В, иначе так же потеряете АКБ, они раздуются или просто перестанет работать одна из банок.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

SergeliElektroMontajPlyus (09 Ноябрь 2013 - 11:07) писал:

2 аккумулятора гелевые 100А.ч соединил параллельно,

 

Так ведь нельзя!!! Убьете аккумуляторы.

почему нельзя?

 

#561 Parabellum спасибо это понятно ..у меня вопрос ..параллельно почему нельзя

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

почему нельзя?

Он наверно, считает, если один из них убитый и другой новый. Тогда из-за разности напряжений и утечки плохого можно убить и хорошего тоже. Если оба исправные не будет вреда.

 

При параллельном соединении можно использовать несколько разных емкостей.

При параллельном соединении будет меньше вреда, чем при последовательном.

А при последовательном только одинаковых.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Он наверно, считает, если один из них убитый и другой новый. Тогда из-за разности напряжений и утечки плохого можно убить и хорошего тоже. Если оба исправные не будет вреда.

 

При параллельном соединении можно использовать несколько разных емкостей.

При параллельном соединении будет меньше вреда, чем при последовательном.

А при последовательном только одинаковых.

#563 Samigo очень спасибо..мне это понятно .. .хотелось услышать мнение товарища по этому поводу на его пост
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А я, это ему и писал! ;)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

почему нельзя?

У них ведь в любом случае внтутреннее сопротивление будет разным, значит будет дисбаланс в заряде - будет перетекание тока из одного в другой.

На работе даже такую штуку ставили: http://www.moreman.ru/eshop/tovar.php?cid=&pid=&tid=1753

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тот который с малым внутренним сопротивлением заряжается быстрее и потом будет дозаряжаться и второй. В этом ничего плохого не будет. Если конечно, не будете зарядит с максимальным током.

На работе даже такую штуку ставили

Это просто "диодные разделители". Почему так дорого - не понимаю...

И этот "перетекание тока между аккумуляторами" может быть только после остановки зарядки.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это просто "диодные разделители". Почему так дорого - не понимаю...

очередной электрогербалайв ;)
1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чем брать два акб и ставить в параллель, лучше один и большой ёмкости именно из за возможного дисбаланса между АКБ, как правильно описано выше. А кроме того, зачем перегружать УПС, изначально не предназначенный для заряда такой большой ёмкости? Ведь 20А всё равно такой зарядный ток УПС не даст! Может быть лучше купить зарядник, дешевле обойдётся.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

У нас:

Зарядник китайский на 50 А = 110 тыс. сум (с защитой и автоотключением на 40 А = 150 тыс.)

Переобразователь "12В на 220В" = 150 тыс. сум.

Если я не перепутал.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот здесь и возникает соблазн просто тупо собрать простейшую схему: Зарядник, включённый в электрическую сеть. выход его цепляется на клеммы АКБ, достаточно ёмкого, скажем те же 200Ач. К этим же клеммам подключается инвертор 12 В на 220В переменного тока. Будет ли такая система жизнеспособной? Логично думая, вряд ли. Иначе бы не нужны были другие более сложные системы. А ведь именно первое, что приходит в голову, только эта связка. Именно по такому пути хотят пройти все, кто озаботился данной проблемой.

Остаётся решить проблему автоматики, когда эта система будет работать без участия человека как можно большее время.

Edited by Parabellum
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот здесь и возникает соблазн просто тупо собрать простейшую схему: Зарядник, включённый в электрическую сеть. выход его цепляется на клеммы АКБ, достаточно ёмкого, скажем те же 200Ач. К этим же клеммам подключается инвертор 12 В на 220В переменного тока. Будет ли такая система жизнеспособной?

будет..

Остаётся решить проблему автоматики, когда эта система будет работать без участия человека как можно большее время.

Вы сами правильно ответили на свой вопрос...пробуйте ..связка будет работать без участия человека ..если грамотно решить вопрос по автоматике
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я давно уже установил полноавтоматическую систему. Просто часто спрашивают, а можно так, а можно эдак. Значит вы уверены, что если тупо соединить то, что я написал, однозначно будет работать??? Смелое решение. Что скажут профессионалы электроники, так ли это?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что скажут профессионалы электроники, так ли это?

я и есть инженер по электронике...только автоматику правильно надо спроектировать :)
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тогда скорее всего стоимость проекта будет стоить как готовое решение с УПСом, продающемся на торг.уз? Тогда не стоит ломать копья. Или есть всё же достаточно дешёвое решение из компонентов, купленных на базаре?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.