Avazbek

Интересные Задачи!

897 posts in this topic

Алекс, а сам что скажешь? (с) ;)

А что тут говорить? Это жевали-пережевали и даже эксперименты ставили.

Но в данной интерпетации задача опять дурацкая получается. Не люблю такие задачи. В условии задачи не сказано о типе двигателя. А вдруг это планер, который действительно разгоняется с помощью колес?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Самолет не взлетит из-за отсутствия набегающего потока воздуха и подъемной силы.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну тут я согласен, неправильно выразился. Используют или воздух или реактивную струю газов. Это ответа не поменяет, - самолет взлетит. Дорожка самолету нужна только для одного - чтобы он не упал сквозь землю. Он не отталкивается от дорожки как автомобиль. Но он все равно будет двигаться вперед, в независимости куда и с какой скоростью едет дорожка под ним. Да и кстати в условии задачи сказано "самолет" - значит сам летает значит имеет собственные двигатели. Значит это не планер.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Самолет не взлетит из-за отсутствия набегающего потока воздуха и подъемной силы.

На счёт взлетит или не взлетит пока не ясно , но вы совешенно правы для создания подёмной силы на крыле, нужно обеспечить поступательную скорость самолета относительно земли (воздух находится в состоянии покоя относительно земли следовательно земля = воздух, аспект с ветром для упрошения задачи не рассматривается. )

 

Ну тут я согласен, неправильно выразился. Используют или воздух или реактивную струю газов. Это ответа не поменяет, - самолет взлетит. Дорожка самолету нужна только для одного - чтобы он не упал сквозь землю. Он не отталкивается от дорожки как автомобиль. Но он все равно будет двигаться вперед, в независимости куда и с какой скоростью едет дорожка под ним. Да и кстати в условии задачи сказано "самолет" - значит сам летает значит имеет собственные двигатели. Значит это не планер.

Tак-то оно так и интуитивно действительно напрашивается именно такое решение, но я же говорю задачка “коварнее” чем кажется.:) Смотрите, в горизонтальном направлении на самолет действуют 2 силы сила тяги двигателя Fдв (не суть важно какого!) и сила трения Fтр, чтобы самолет начал поступательное движение, сила тяги должна превысить силу трения ,(пока транспортер не рассматривается) скорость при этом будет выражатся через формулу Vсамолета=t*(Fдв-Fтр)/m, где m-масса самолета, t-время . пока вроде все правильно? Теперь по условию Vсамолета= Vленты транспортера, следовательно скорость относительно земли Vзем. = Vсамолета - V транспортера= 0! В чем подвох? :)

Edited by komrad
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Vсамолета=t*(Fдв-Fтр)/m, где m-масса самолета, t-время . пока вроде все правильно?

 

нет не нормально - скорость = пройденное расстояние / на время за которое было пройдено.

 

В формуле скорости на время делят, а не умножают.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

И реактивные? Как-же тогда ракеты в космос летают?

И кальмары по чему не улетают в космос? :wacko:

 

А вдруг это планер, который действительно разгоняется с помощью колес?

Вот! это как раз идеальный пример :D

Сразу "задачка"

- Сможет ли взлететь устройство использующее колёсную "тягу"?

(массой движителя можно пренебречь)

Edited by ШивОлег
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

нет не нормально - скорость = пройденное расстояние / на время за которое было пройдено.

 

В формуле скорости на время делят, а не умножают.

Все правильно , только движение у нас с ускорением, поэтому правильнее выразить скорость через его производную (ускорение) V=V0+а*t где V0 - начальная скорость, которая по условию у нас отсутствует (самолет покоится как относительно транспортера так и относительно земли) ну а выразив ускорение через массу и силу увидите что определение верно (я ничего не напутал? :) Ну да ладно, это так для полноты понимания (моего), гораздо интереснее какая сила будет препятствовать (будет ли?) разгону самолета относительно земли ? Самолет преодолев силу трения покоя действующее на неподвижное колесо начнет поступательное движение в сторону взлета, колеса закрутятся, тут-же придет в движение транспортер который постарается сместить его назад на то-же дельта перемешение. Есть мысли?

-1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Самолет вместо взлетной полосы размешается на подвижном покрытии. Покрытие движется в сторону противоположную направлению взлета (как на беговой дорожке) Пилот совершает типовые действия , что и в обычной ситуации взлета. Дорожка движется с ускорением равным ускорению разгона самолета. Взлетит ли самолет в таких условиях?

 

Самолет не взлетит, ввиду отсутствия подъемной силы, которая должна создаваться набегающим потоком воздуха...

В данном случае самолет относительно окружающего воздуха остается неподвижным... Скорость самолета относительно дорожки в данном случае роли не играет...

Двигатели самолетов, реактивные либо другие рассчитаны на разгон относительно окружающей среды, чтобы создалась подъемная сила, иначе крылья не нужны были б))...

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

тут-же придет в движение транспортер который постарается сместить его назад

а тут есть подшипники которые (в идеале имеют минимальное сопротивление вращению) считайте, что усилие ленты транспортера на перемещение аэроплана, равно нулю!

Какова сдвигающая сила беговой дорожки, если вы стоите на ней обутые в роликовые коньки?

 

Самолет не взлетит, ввиду отсутствия подъемной силы, которая должна создаваться набегающим потоком воздуха...

А взлетит ли если дорожка будет двигаться по направлению взлёта? (но двигатели работать не будут, планер типа)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дорожка движется с ускорением равным ускорению разгона самолета. Взлетит ли самолет в таких условиях?

Как известно, самолет взлетает когда подъемная сила, создаваемая потоками воздуха сверху и снизу крыла, будет равна весу самолета, что достигается в зависимости от скорости этих потоков. Такшто однозначно не взлетит, т.к относительно внешних координат скорость самолета будет равняться 0.

 

Сорри Aj_bay, увлекся задачкой на прошлой странице и не заметил ваш ответ.

 

А взлетит ли если дорожка будет двигаться по направлению взлёта? (но двигатели работать не будут, планер типа)

Взлетит. Но если не планер, то не далеко. :)

Edited by Searcher
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как известно, самолет взлетает когда подъемная сила, создаваемая потоками воздуха сверху и снизу крыла, будет равна весу самолета, что достигается в зависимости от скорости этих потоков. Такшто однозначно не взлетит, т.к относительно внешних координат скорость самолета будет равняться 0.

Логика верна, но изначальное утверждение ложно, поэтому все плохо.

Вот это надо сначала доказать:

относительно внешних координат скорость самолета будет равняться 0.

А это не получится, так как это не так.

Edited by Алекс
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как известно, самолет взлетает когда подъемная сила, создаваемая потоками воздуха сверху и снизу крыла, будет равна весу самолета, что достигается в зависимости от скорости этих потоков

ну так полетит если дорожка будет "бежать" вперёд? :0539:
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А это не получится, так как это не так.

Чтобы получилось надо вспомнить раздел кинематики физики - относительное движение. Движение одного и того же тела описывается по-разному относительно различных систем отсчета. Самолет опирается своим шасси об ленту самолета и относительно нее набирает скорость. Если ленту остановить (тобишь уравнять ее координаты с другими внешними), то самолету будет достаточно набрать взлетную скорость и вуаля! Если же вектор скорости ленты направить в сторону взлета то достаточно сложить обе скорости и вуаля еще быстрее произойдет. :)

ЗЫ Кста ракеты по этому же принципу запускают. Т.е. при отрыве от земли помимо ее (ракеты) собственной скорости относительно земли ей придается скорость вращения земли. Поэтому Россия не хочет расставаться с Бойконуром.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пилот совершает типовые действия , что и в обычной ситуации взлета.

- Стояночный тормоз.

- Полный газ.(взлётный режим)

- Снятие с тормоза

- Разгон

- Взлёт.

(угол стабилизатора, угол выпуска закрылков, скорость отрыва - оставим на усмотрение пилота как стандартное к конкретной ситуации и типу ВС )

 

при отрыве от земли помимо ее (ракеты) собственной скорости относительно земли ей придается скорость вращения земли

не путайте божий дар с яичницей!

ракета и в обратную сторону взлетит, но полёт ракеты в космос это совершенно другие законы, никак не аэродинамика.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

не путайте божий дар с яичницей!

ракета и в обратную сторону взлетит, но полёт ракеты в космос это совершенно другие законы, никак не аэродинамика.

Совершенно верно, летит... Но по тому же принципу что и все тела... и даже люди. Ведь чтобы пойти назад мы вначале должны остановиться, затем развернуться (если не любитель ходить задом) и набрать новую скорость векторно противоположную первоначальной. Причем на все это (остановиться и набрать новую скорость) уйдет энергия, равная массе помноженной на квадрат скорости. Более наглядей это можно заметить на массивных телах, скажем морских судах. Чтобы дать реальный задний ход они несколько миль плывут вперед, притом что винты вращаются в противоположном направлении. Инерция, понимаете ли. :)

Edited by Searcher
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Самолет не взлетит

Самолет не взлетит

Самолет ( велосипед, лодка, санки...) должен набрать определенную кинетическую энергию, чтобы преодолеть силу притяжения. Если тяговая сила самолета способна преодолеть силу притяжения, то никакого разгона не потребуется. Вопрос задан не совсем корректно. Обычный пассажирский самолет , рассчитанный на разгон , не взлетит.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Самолет ( велосипед, лодка, санки...) должен набрать определенную кинетическую энергию, чтобы преодолеть силу притяжения. Если тяговая сила самолета способна преодолеть силу притяжения, то никакого разгона не потребуется. Вопрос задан не совсем корректно. Обычный пассажирский самолет , рассчитанный на разгон , не взлетит.

 

А какой взлетит, если по условиям задачи он разгоняется по дорожке?!))... Пусть у него будет ракетный двигатель, позволяющий улететь в космосе - по условиям он должен разогнаться по двигающейся дорожке, но как бы он не разгонялся - от дорожки не оторвется...

 

Не забываем, что задача детская, т.е. обычный курс физики 5-6 класс...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

а тут есть подшипники которые (в идеале имеют минимальное сопротивление вращению) считайте, что усилие ленты транспортера на перемещение аэроплана, равно нулю!

Сила трения качения минимальна (но не нулевая!) и пока её действительно можно не рассматривать а вот трение скольжения колеса относительно подвижной ленты транспортера есть величина бесконечно большая так-как из условия задачи о равенстве скоростей проскальзывания быть не должно. (IMHO)

 

 

 

Какова сдвигающая сила беговой дорожки, если вы стоите на ней обутые в роликовые коньки?

 

если при этом вы будете держатся за неподвижные части транспортера ваши ролики будут иметь исключительно врашательную скорость но как только отпустите руки появится поступательная. Условия вашей задачи не эквивалентны рассматриваемой !

Вы лучше скажите вот если вдоль реки дует ветер скорость которого равна скорости течения воды но противоположна по направлению , можно в таких условиях плыть на парусной лодке против течения?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Горизонтальному движению самолета сопротивляется только сила трения качения.

 

Для автомобилея она равно Fт.к.=m*K, где m- вес (сила действующая на опору) автомобиля, К-коэффициент сопротивлению качению, на асфальтобетоном покрытии он составляет 0,017. Этой формулой мы можем воспользоваться и для самолета. Максимальная взлетная масса аэробуса А330 - 238 тонн. Значит сила сопротивлению качению будет = 238*0,017=4046 кг или 40460 Н или 40 кН.

 

Причем эта сила не зависит от скорости движения автомобиля или самолета. Суммарная тяга двигателей этого самолета равна 640 кН.

 

Т.е. тяга двигателей позволяет легко сдвинуть и разогнать самолет, что и есть в реальности.

 

Сила сопротивления качению на двжущейся дорожке будет тоже постоянная и не зависит от скорости, т.е. значит двигатели самолета всегда смогут ее преодолевать, а значит толкать самолет вперед разгонять относительно земли. А раз разгоняют относительно земли то и относительно воздуха, а значит появится подъемная сила, причем с ростом подъемной силы будет уменьшаться сила сопротивлению качению, т.к она напрямую зависит от веса самолета.

 

По сути задачка проста как три копейки, на самолет действуют всего две силы - сопротивлению качения и сила тяги двигателей. Причем вторая всегда больше, а значит будет толкать самолет вперед. И тем быстрее толкает тем меньше действует сила сопротивления.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вы лучше скажите вот если вдоль реки дует ветер скорость которого равна скорости течения воды но противоположна по направлению , можно в таких условиях плыть на парусной лодке против течения?

МОЖНО! (но не прямолинейно) в данном случаи судно будет двигаться ещё быстрее чем на неподвижной воде.

А то, что парусники могут передвигаться против ветра(галсами), для Вас надеюсь не новость?

Edited by ШивОлег
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

К-коэффициент сопротивлению качению, на асфальтобетоном покрытии он составляет 0,017. Этой формулой мы можем воспользоваться и для самолета.

не совсем верно,так как сопротивление качению автомобильного колеса предусматривает взаимодействие неровности покрытия и демпфирование покрышки.

Реально сопротивление качению будет на порядок меньше, как у стального колеса по рельсе.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Горизонтальному движению самолета сопротивляется только сила трения качения....

 

Чтобы самолет поднялся в воздух должна появиться подъемная сила, зависящая от площади крыльев и скорости перемещения самолета относительно воздуха...

По условиям задачи дорожка перемещается с таким же ускорением, как и самолет... Откуда появиться подъемная сила??...

 

Сила сопротивления качению на двжущейся дорожке будет тоже постоянная и не зависит от скорости, т.е. значит двигатели самолета всегда смогут ее преодолевать, а значит толкать самолет вперед разгонять относительно земли. А раз разгоняют относительно земли то и относительно воздуха, а значит появится подъемная сила, причем с ростом подъемной силы будет уменьшаться сила сопротивлению качению, т.к она напрямую зависит от веса самолета.

 

По сути задачка проста как три копейки, на самолет действуют всего две силы - сопротивлению качения и сила тяги двигателей. Причем вторая всегда больше, а значит будет толкать самолет вперед. И тем быстрее толкает тем меньше действует сила сопротивления.

 

Выделил неверные допущения...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

По условиям задачи дорожка перемещается с таким же ускорением, как и самолет...

И что?

Самолёт же не на тормозах!

Поступательного движения лента не передаёт самолёту, только вращает колёса. Результатов: примерно 12 200

Вот Разрушители легенд

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Господа, самолёт взлетает опираясь на воздух (да и ездит тоже, кстати). Так что, что твориться под колёсами самолёта ему по барабану, взлетит самолёт. Воздух то стоит на месте, не двигается же с дорожкой вместе.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now