a_12384

Шины и диски для автомобилей

14 148 posts in this topic

Может дело не в экономии, а просто кобальтовскому мотору тяжело крутить 15 диски? :icon_eek:

Мда, на сколько диск 15 тяжелее 14? На кило-два? Т.е. если бенза налить 20 литров, идёт норм, а если 50, то всё, не едет? :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Т.е. если бенза налить 20 литров, идёт норм, а если 50, то всё, не едет? :)

Учите матчасть товарисч.

 

Неподрессо́ренная ма́сса — понятие, применимое к наземным средствам передвижения, имеющим подвеску, которое обозначает массу, включающую массу колес и других деталей, крепящихся непосредственно к ним (дисков, шин, элементов тормозной системы, находящихся на колесе).

Кроме управляемости вес колес влияет и на динамику автомобиля. Так, чем тяжелее колеса, тем больше энергии и времени потребуется чтобы изменить скорость их вращения. То же относится и к процессу торможения.

Соотношение неподрессоренных и подрессоренных масс в автомобиле составляет в среднем 1:15. Меняя это соотношение, можно добиться более высокой плавности хода автомобиля. Это соотношение можно изменить двумя способами: увеличив подрессоренную массу либо уменьшив неподрессоренную. Однако, если увеличивать подрессоренную массу, к примеру, загрузить по максимуму салон автомобиля, то разгонная динамика снизится. А вот уменьшив неподрессоренную массу, можно сохранить и даже улучшить динамику, добившись при этом высокой плавности хода. И добиться этого можно, только снизив вес колес.

 

Снижение веса колёс на 1 килограмм с точки зрения динамики эквивалентно уменьшению массы в салоне автомобиля приблизительно на 1.5 кг. С точки зрения комфорта - на 10. Таким образом, если при замене дисков вы снижаете вес каждого всего на 2 килограмма (что в сумме дает 8 килограммов), то ваша машина будет ехать также плавно, как если бы в неё сел пассажир весом 80 кг., и так же быстро как будто из салона выкинули 12 кг (а пассажир не садился вовсе).

Edited by Snapper
4

Share this post


Link to post
Share on other sites

думать, говорить и рассуждать о неподрессоренной массе стокового автомобиля..."смешнее" занятие сложно придумать...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

стокового автомобиля..."смешнее" занятие сложно придумать...

У стокового авто "своя атмосфера"? Физика она всем одинаковая.

 

А если двигатель слабый - разницу почувствовать - очень легко.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Зачем было разводить такую писанину? На дешёвых модификациях как правило ставят стальные штамповки, которые весят примерно столько, сколько легкосплавный на размер больше, а то и тяжелее. Также если ставить 15 вместо 14, то будет стоять резина с мЕньшим профилем, а значит суммарно колесо в сборе будет весьма слабо различаться по массе.

Сами пишите соотношение 1 кг к 1.5. Если 4 диска по 2 кг= 8кг разницы в салоне? Я написал 20 и 50 литров, куда более. Так что, если залить вместо 20 литров 50, машина не поедет?

Не смешите плиз.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

У стокового авто "своя атмосфера"? Физика она всем одинаковая.

у стокового авто- рядовой потребитель. и поверьте, ему глубоко фиолетово на эти массы :) очень часто, у этого потребителя, очень коридорное образование :)

а если следовать вашей логической цепочке...то даже при выборе авто в салоне нужно обязательно обращать внимание на этот параметр. разве не смешно? :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

На дешёвых модификациях как правило ставят стальные штамповки, которые весят примерно столько, сколько легкосплавный на размер больше, а то и тяжелее.

На Лосях и на "простых" позициях стояли 15-е. Таблица запоролась - исправлю выложу

 

Также если ставить 15 вместо 14, то будет стоять резина с мЕньшим профилем, а значит суммарно колесо в сборе будет весьма слабо различаться по массе.

Резина сама легче чем материал диска. +с увеличением диаметра диска - увеличивается окружность резины (т.е. протекторная часть), которая является самой тяжелой. + не факт что будет стоять высокий профиль (я именно Лосей сейчас имел в виду).

 

1 кг к 1.5. Если 4 диска по 2 кг= 8кг разницы в салоне?

12 кг :facepalme: + разницу в весе резины мы не учитывали.

 

Так что, если залить вместо 20 литров 50, машина не поедет?

Поедет, но во время езды - вес бензина будет уменьшатся. + 50 литров бензина весят около 25 кг.

 

у стокового авто- рядовой потребитель. и поверьте, ему глубоко фиолетово на эти массы о

Ну фиолетово - это временно. Сам знаю хозяев нексий с 17-18 дисками и резиной 205-215 :facepalme: которые крайне озабоченны тем, что машина кушает 10-12 литров, и начинают мастурбировать с прошивками\инжекторами\маслом :facepalme:

 

то даже при выборе авто в салоне нужно обязательно обращать внимание на этот параметр.

В салоне не нужно - там все рассчитано за меня :rolleyes: Все сделано на оптимальный расход топлива и управляемость. Не зря же на "готовых" покрышках - низковатый профиль.

На базаре - другое дело. Там могут колхозить что угодно.

 

Сам проверял на своих машинах изменения при смене размеров колес. На матизах чувствуется особо (мотор слабый 49 лс).

Так вот по сравнению со 145\70 и 155\65 переход на 165\70 - сильно снижает разгон и повышает расход на 1 литр! Но выбора нет - ибо на наших дорогах на 145 ездить нереально.

А когда продавал бест - посадил туда 145 покрышки и легкие диски - машины не узнать! ракета...

Edited by Snapper
1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не удивляюсь что у вас 5 с половиной тысяч сообщений...((

Хорошо 2 Х 4 = 8 х 1.5 = 12кг... Офигеть, из-за 12 кг машина потеряет в динамике, а движку стало невмоготу крутить колёса??? Ну зачем, зачем вы продолжаете писать фигню?

50 литров это не 25кг, а 40 кг бенза, если зимой, летом 36.

Если для вас так влияют 12 кило, то посадив 3-х человек, мы получим около 200 кг веса... Похоже машина не сдвинется с места...

Edited by Mbox
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Сам проверял на своих машинах изменения при смене размеров колес. На матизах чувствуется особо (мотор слабый 49 лс).

Так вот по сравнению со 145\70 и 155\65 переход на 165\70 - сильно снижает разгон и повышает расход на 1 литр! Но выбора нет - ибо на наших дорогах на 145 ездить нереально.

А когда продавал бест - посадил туда 145 покрышки и легкие диски - машины не узнать! ракета...

Разница в разгоне в вашем случае, обусловлена установкой колёс бОльшего диаметра. Про 1 литр лишнего расхода вы преувеличиваете.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поищите тесты в интернете про разный типоразмер колес и все станет понятно. Меньший диаметр дает лучший разгон и экономичность, это факт

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Офигеть, из-за 12 кг машина потеряет в динамике, а движку стало невмоготу крутить колёса???

Мда, на сколько диск 15 тяжелее 14? На кило-два?

Для тех кто в танке :facepalme:

Вес - это один из факторов. Есть еще радиус колеса(точнее удаление ступицы от земли), который напрямую влияет на размер силы, которую необходимо приложить, чтобы его раскрутить :facepalme: Как пример - звездочки велосипеда. Разница в радиусах может быть 0.5 см, но прикладываемая сила будет различаться значительно.

 

В контексте Лосей можно получить 2 результата. Мягкость или динамичность\экономичность. Мягкость - сохраняем радиус за счет уменьшения диска и увеличения профиля. Динамичность\экономичность - уменьшения радиуса, за счет уменьшения диска с тем же профилем. Что хотел получить завод - мне пока неизвестно.

 

Разница в разгоне в вашем случае, обусловлена установкой колёс бОльшего диаметра.

Не только диаметра, но увеличения ширины покрышки и значительного увеличения веса.

 

Про 1 литр лишнего расхода вы преувеличиваете.

5.5 против 6.5? :facepalme: Ну да, мне же хуже видно, владея этими машинами :facepalme:

Edited by Snapper
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

На Лосях и на "простых" позициях стояли 15-е.

На Лосях был момент когда с завода ставили 14 дюймов.На бежевые ,под такси.
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

На Лосях был момент когда с завода ставили 14 дюймов.

Покрышка с каким профилем стояла?

 

Просто вариант с тем, что на заводе остались излишки дисков от Кобальта и Нексии не подходит, так как разболтовка разная.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для тех кто в танке :facepalme:

Вес - это один из факторов. Есть еще радиус колеса(точнее удаление ступицы от земли), который напрямую влияет на размер силы, которую необходимо приложить, чтобы его раскрутить :facepalme: Как пример - звездочки велосипеда. Разница в радиусах может быть 0.5 см, но прикладываемая сила будет различаться значительно.

 

Для тех, кто не в танке. Нормальные владельцы подбирают покрышки так, чтобы при увеличении диаметра диска, внешний диаметр колеса оставался неизменным. Иначе ваш спидометр будет врать, плюс покрышки могут задевать крылья итд. Делается это весьма просто, берётся покрышка бОльшего посадочного диаметра с мЕньшим профилем. Так поступают и на заводах.

А с расходом...ну да, вы слегка увеличили профиль, а расход вырос почти на 20% ?. То есть те владельцы, которые ставят широкую крутую резину с большим радиусом, они прибавляют процентов 40 и более к расходу?

Вы мастер посмешить.

Edited by Mbox
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Покрышка с каким профилем стояла?

Не помню подробности.Только факт ,что 14е.
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нормальные владельцы

При чем здесь владельцы? Речь шла о заводе. Он может и спидометр подкорректировать.

 

Иначе ваш спидометр будет врать,

Спидометр и так врет. У него есть погрешность чуть ли не в 5 км\ч, а после 100 - 10 км\ч. Тем более можно погрешность высчитать самому и брать ее во внимание.

 

плюс покрышки могут задевать крылья

У Кобальта, Нексии, Спарка - арки позволяют играть с размером.

 

вы слегка увеличили профиль, а расход вырос почти на 20% ?. То есть те владельцы, которые ставят широкую крутую резину с большим радиусом, они прибавляют процентов 40 и более к расходу?

Легко! Если нексия на родных 13-х жрет 7.5 литра, то на колесах от Каптивы она будет жрать все 12-15 :facepalme: Что может ровняться и 100% :facepalme:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Может дело не в экономии, а просто кобальтовскому мотору тяжело крутить 15 диски? :icon_eek:

Уважаемый Снаппер!

Заводы могут ставить диски различных диаметров, при этом подбирают резину с тем расчётом, чтобы внешний диаметр колеса оставался примерно одинаковым.

Однако вес колеса в сборе, конечно может колебаться. При переходе с 15 на 14, если оба диска легкосплавные, разница в весе будет составлять не более 10 кило. С учётом вашего коэффициента (не буду его оспаривать, приму за правду) это уже 12-14 кило к общему весу автомобиля. Что составляет 0.1% от его веса. Может ли такая разница в весе влиять на динамику? Получается, что залив 50 литров, проехав 400 км и имея в баке уже 10 литров, то есть на 40 литров или 30 кг меньше, стоит ожидать приличной прибавки к разгону? Я не замечал...

Может проще написать, мол, да, погорячился, завод похоже просто экономит, а не спорить с таким упорством о том, что изначально, без всяких расчётов итак понятно?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Господа, возвращаясь к теме, никто не скидывает перегонные шины 15" от колобка третьей и четвёртой позиции? Купил бы себе.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

То есть те владельцы, которые ставят широкую крутую резину с большим радиусом, они прибавляют процентов 40 и более к расходу?

Вы мастер посмешить.

 

Вот ярчайший пример: до +50% к расходу:

 

7182348s-960.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я на спарке с переходом на широкие 15" колоса с чуть большим диаметром, не заметил существенного изменения расхода. Держится в пределах 6,2-6,5л/100км

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Речь скорее всего идёт об экономии заводом.Приведу пример:"Такой нетривиальный способ собственникам крупнейшего авиаперевозчика в мире подсказали аналитики. По их подсчетам, если в каждый салат, выдаваемый на борту, добавлять на одну оливку меньше, экономия составит 500 тысяч долларов!Ежегодно"Поэтому если ставить диски и резину 14",можно нормально сэкономить.ИМХО.

 

Кто-нибудь покупал летние шины toyo или mishlen размером 195/60/15 и где?Интересуют цены.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Две недели назад брали мишлен на малой кольцевой, Башлык, размеры и модели были в ассортимент. На счет цен точно сказать не могу, т.к. брали 215 х 55 r16 вышло 450ye, с учетом что на терминал.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

брали 215 х 55 r16 вышло 450ye, с учетом что на терминал.

мой размер наверное баксов по 100 за шину будет.Кусается немного цена.
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Посоветуйте,какую марку шин на лето взять на Кобальт 3-поз.(по-мягче и бесшумную).

Хочу снять зимку, а родные Конти чёт не хочется ставить обратно (надо продать,по ценам не ориентируюсь,пробег-17500км.). Спасибо.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кто то на зимке ездит ещё?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.