a_12384

Шины и диски для автомобилей

14 128 posts in this topic

Ну где же мой оппонент Снаппер, а .... как ему не стыдно ....

Наверное, уже строчит объяву о продаже дисков

Снапперу сейчас пох до дисков, других забот за уши хватает :facepalme:

Насчет именно этого диска ничего сказать не могу... Так как не знаю, что с ним было на заводе, в эксплуатации, при очумелой перебортовке и т.д.

У меня другие примеры есть - кобальт на котором ездил Я, 2 кобальта коллег с пробегом за 80 тысяч, 1 кобальт моего дорого соседа с пробегом в 60 тысяч... На диски никто не жаловался.

Сам езжу медленно, за город практически не выезжаю, в машине езжу в основном один и без багажа, да и пробег всего 2 тысячи. Колпаки не ношу, так что все под контролем! Треснет - заварю или выкину.

 

ЗЫ

Так никто и не заценил ВСМПО? :lol: Мастер агрессивной маркетинга :facepalme:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

как бы с натягом и очень туго вставили в сам обод и получился небольшой прогиб плоскости. Вот это могло создать чрезмерное напряжение именно в этой тонкой части диска. ИМХО. Я не технолог конечно по металлу, но все же инженер. :) Попробую сфотать это, изгиб мелкий но рукой ощутим. Получится если, выложу фотку.

 

Вот это в полный рост могло быть. Неправильно изгорвленный диск, в котором появились ненормальные концентраторы напряжений, не в расчетных местах.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Механик, вам видней конечно. Но из моей практики...подобные трещины, в этой плоскости, все же чаще встречаются на меньшем радиусе...

видел пару десятков дисков с похожими трещинами. все легковые правда. видел в формате текущего времени как отлетает колесо(диск ломался)...дважды видел...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

На диски никто не жаловался.

:facepalme::rofl:

На парашюты тоже не жалуются обычно.

Такие трещины еще заметить надо.

А с ВСМПО меня устали вазоводы, первый раз в жищни пожалел, что не гавноваз был, одного насильно отговорил, леньги в карман совал, я, говорит, переходники выточу :facepalme: ... с 4х100 на 4х98 ... еле ушел я от него.

Сидушки ушли, ща длисками скоро приедут. Самое грустное - руль отдавать. Очень грустно.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

кольцевые гонки гонял день и ночь.

:D Эта машина пару раз всего до 160 разгонялась, на пару минут. А в городе не выше разрешенной, ну может иногда 80 было. :facepalme: На трассе крейсерская 100-110, не выше. Я склоняюсь к тому, что все таки ошибки в размерах при изготовлении и сварке и возникшие вследствие этого напряжения в этих точках и сделали свое дело. Можно бы заварить и почистить шов, но у меня почему то мнение о таких же трещинах по кругу, а это чревато сходом колеса и тады ой. Лучше поменять на новые. Это родные диски на 14'. А поставил вроде ферганские на 15'. Езжу на них.
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Например

Да знаю я все это.

Я имел ввиду, что штампованый диск так не устает, даже если с него кило металла снять, т.е. налицо нарушение технологии изготовления и выпрессовки именно этой нагрузочной зоны, если так можно сказать.

 

То есть, если предусмотреть потерю массы и усилить силовую часть, скадем, сделать луч пошире, думаю, таких трещин можно было бы избежать,но, видимо, у нас просто решили купить прокат потоньше и хайда, мамаджон :rofl:

 

А пипл схавал капитально :D

Edited by Storm
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Механик, вам видней конечно.

 

Не очень видно как раз :).

Чтобы чтото конкретное сказать по этому излому, мне надо:

 

- осмотреть саму поверхность излома.

- осмотреть саму деталь, ее повреждения и износ нормальный и ненормальный. Соответствие размеров и материалов.

- осмотреть окружающие узлы и детали, которые взаимодействуют с ней. В нормальном ли они техническом и эксплуатационном состоянии.

- узнать сервисную историю, каким ремонтам подвергалась деталь

- узнать историю эксплуатации детали и самой машины

- узнать характерные поломки для этой детали

 

После этого можно будет сделать выводы.

 

Это навскидку, еще можно конечно провести анализ стали, соответствует ли она спецификации

 

Зы и можно на ты. :)

 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это навскидку, еще можно конечно провести анализ стали, соответствует ли она спецификации

Сталь-то, ну, прокат - скорее всего - соответствует, он импортный и все такое.

Вот с толщиной могут быть непонятки. Зато диски легкие, че там :facepalme:

 

Хотя, наш поставщик, Северсталь, как-то раз, отвечая на тесты в авторевю или за рулем, ответила в духе, типа, что узбеки просят, то и шлем, а что там они из нее делают, не наше дело и в пример привела поставки стали для других автоконцернов, типа, вот там сталь, а узбеки покупают типа сталь для консервных банок и мусорных ведер, ну короче, что и имеем на выходе.

Так чта с наших станется и со сталью приколоться, я уже опасаюсь конкретно утверждлать что-то :rofl:

 

Знаю, что в первые годы таподиск (фергана) гнал сталь с Финляндии. Что и для кого они делали из нее, ХЗ, но вроде там от волги и до шкоды покупали у них продукцию

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть только одна трещина, никаких повреждений окружающих деталей нет, все в отличном техническом состоянии. Ремонтов не было, эксплуатация машины пенсионером :) Брак штамповки при изготовлении, у меня других мыслей нет. Я ездил на многих машинах и пробеги были по 250-350 тысяч км, но ни разу, ни на одном диске такой хрени не было. Ксюха ушла с родными дисками при пробеге 360000км, и удары там были чувствительные, но все обходилось. Но по простукиванию диска, мне кажется он перекален, если так можно сказать. Он звенит зараза при постукивании, явный перекал. Такое впечатление, что его либо сделали не из того металла, либо перекалили что ли.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Но по простукиванию диска, мне кажется он перекален, если так можно сказать

Ну вот выше я написал про термообработку, но, я не силен в технологии - вроде прокат греют, диск давят, потом их же в воду не кидают наверняка ... Да и вряд ли прокат греют до такой температуры ...

 

Получается, весь прокат такой ? Караул....

Edited by Storm
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть только одна трещина, никаких повреждений окружающих деталей нет,

 

Три варианта на мой взгляд.

- ездить до "победы", т.е до 2-3 трещин на одном диске. И выкинуть. Проблема в том, что они будут ломаться не одновременно. Придется докупать по одному диску.

- выкинуть если не жалко, только надо предварительно разрезать пополам. Чтобы другие по не знанию не воспользовались.

- продать, но лучше предупредить о причине продажи.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Победа может случиться внезапно, зуб даю, так и будет :facepalme:

С такими вещами всегда так ...

 

И да, я же писал, я спрашивал у вулканизаторщиков, да, они нет-нет такое наблюдают.

Правда, они говорят, что это [CENSORED] и ниче диску не станет

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Придется докупать по одному диску

До победы это постоянно снимать их и осматривать. :facepalme: Я ленивый, я лучше новые куплю :D
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

До победы это постоянно снимать их и осматривать.

Так лучше диски, чем местечко за уртасараем осматривать :facepalme::rofl: , не ко сну будет сказано :D

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

они говорят, что это [CENSORED] и ниче диску не станет

Справедливо только в том случае, если он был напряжен или перекален только в одном месте. Но ты же знаешь мои планы, я не успею проверить эту теорию. Пока поезжу на 15ых, а там уже и в дорогу :)
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

да не...какая победа...менять весь комплект, от греха подальше...

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

потом их же в воду не кидают наверняка ... Да и вряд ли прокат греют до такой температуры ...

 

Я на заре независимости один раз случайно с дядей попал на инспекцию одного производства у нас. Закупили немецкое оборудование для изготовления ванн, раковин, унитазов. И на каждый вид было по 4 формы для литья. Которых по идее должно было хватить на хз как много лет. У наших через полгода разломалось 3 из 4 форм всех видов, осталось только по одной. Они слипались с изделием и не разделялись. Наши их тупо ломали. Начали бить панику, типо немцы продали не то.

Мой дядя выяснял это все. Это было госпредприятие. Технолог с гордостью сказал, что они улучшили даже технологию немцев, а вот такое подсунули. Дядя сказал - так стоп, а теперь по подробнее про вашу рацуху. Технолог сказал, типо там 4 компонента и по технологии их смешивают по очереди при чем в двух разных бункерах. Наши все сыпали сразу и в один и там мешали. Технолог сказал - какая разница, все равно же они в конце концов друг с другом смешиваются. Вот мы решили сразу. Зато экономия времени в два раза, а значит производительность тоже выросла. А то что при последовательном смешивании идут какие последовательные реакции они не подумали.

 

И это блин при том что немцы продали все - оборудование, технологию, обучили.

Вот как так.

Edited by mechanic_cat
2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так лучше диски, чем местечко за уртасараем осматривать , не ко сну будет сказано

шо за местечко? :icon_eek:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

я не успею проверить эту теорию.

Нинада :facepalme:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

местечко за уртасараем осматривать :facepalme::rofl: , не ко сну будет сказано :D

Я чето подальше хочу, где нибудь в селезском воеводстве :D
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

шо за местечко? :icon_eek:

ГК-3? :facepalme: Edited by T3571
1

Share this post


Link to post
Share on other sites

- продать, но лучше предупредить о причине продажи.

Продать "мастерам" разварки. Они отпилят целую часть и сварят... Хоть я и люблю экстрим, но разварки бы себе не поставил...

 

ГК-3? :facepalme:

ничо не понял :blush:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

шо за местечко? :icon_eek:

Ну там это, один раз побывать всего приходится, и никаких колес уже не нада. :facepalme::)
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну там это, один раз побывать всего приходится, и никаких колес уже не нада.

Кладбище шоль? а что так далеко то? Вон Боткино, самое центровое в РУз :facepalme:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

ничо не понял

место такое...куда на ПМЖ переезжают...один раз...
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.