a_12384

Шины и диски для автомобилей

14 128 posts in this topic

Есть анатомия автошины:

 

Анатомия автошины

 

1.jpg

75]Конструкции
различаются по способу герметизации внутреннего объёма, расположению нитей корда в каркасе, отношению высоты к ширине профиля, типу протектора и другим особенностям, связанным с условиями эксплуатации. По способу герметизации, шины бывают камерными и бескамерными.

75]Камерные автошины состоят из
, камеры с вентилем и ободной ленты, надеваемой на обод. Размер камеры всегда несколько меньше внутренней полости покрышки во избежание образования складок в накаченном состоянии. Ободная лента предохраняет камеру от повреждений и трения о колесо и борт покрышки. Вентиль (клапан) служит для накачивания шины воздухом и препятствует его выходу наружу.

 

 

2.jpg

 

75]Бескамерные автошины отличаются наличием воздухонепроницаемого резинового слоя, наложенного на первый слой каркаса. Бескамерные шины имеют следующие особенности:

- меньшая масса и лучший теплообмен с колёсами;

- повышенная безопасность при езде, так как при проколе воздух выходит только в месте прокола и достаточно медленно;

- усложнённый и более квалифицированный монтаж - демонтаж;

- простота ремонта в случае прокола (нет необходимости в демонтаже);

- требуют колёс с ободами специального профиля и повышенной точности изготовления.

Запрещается установка камеры в бескамерную автошину!
При этом
перегревается (от внутреннего трения) и ее поведение на дороге непредсказуемо.

3.jpg

 

75]Шина имеет сложную конфигурацию и состоит из нескольких конструктивных элементов. Основной силовой частью является каркас. Он состоит из нескольких наложенных друг на друга слоев прорезиненного корда и резиновых прослоек - сдвижной.

75]Нити смежных слоев перекрещиваются между собой под определенным углом и образуют ткань. Каждая нить изолирована от соседних и одновременно связана с ними резиной. Резина предохраняет нити от влаги и перетирания. В зависимости от конструкции каркаса, размеров, допустимой нагрузки и давления воздуха в шине число слоев корда в каркасе может изменяться от 1 (в легковой) до 16 и более. Брекер служит для улучшения связи между каркасом и протектором. Такая связь необходима для амортизации толчков и ударов беговой частью шины. Брекер состоит из одного, двух или более слоев прорезиненного корда с подбрекерными резинами. В брекере нити корда в смежных слоях пересекаются друг с другом и с нитями корда соприкасающегося слоя каркаса, т.е. расположены диагонально, независимо от конструкции шины. Брекер в радиальных шинах более жесткий, усиленный и малорастяжимый по сравнению с брекером диагональных шин, т.к. он в основном определяет прочностные показатели радиальных шин. Протектор автошины состоит из рельефного рисунка и подканавочного слоя. Прорези, которые составляют рисунок протектора, образуют ламели. Рисунок рельефной части протектора определяет приспособленность шины для работы в различных дорожных условиях. По типу рисунка протектора шины делятся на основные группы: дорожные (летние), всесезонные (универсальные), зимние (в том числе - ошипованные), повышенной проходимости, спортивные (скоростные, гоночные), карьерные. Борта автошины состоят из одного или более проволочных бортовых колец, закрепленных слоями корда, и служат для надежного крепления автошины на ободе. Борта препятствуют растягиванию шины.

 

75]Боковина - тонкий слой резины на боковой поверхности. Этот слой защищает каркас от механических боковых повреждений, проникновения влаги. На боковину наносится
. Ободная лента - профилированное эластичное кольцо, располагаемое между бортами покрышки, камерой и ободом колеса, предохраняющее камеру от истирания во время движения автомобиля.

75]По расположению нитей корда в каркасе шины делятся на диагональные и радиальные. В каркасе диагональных автошин нити корда каркаса и брекера в смежных слоях перекрещиваются под углом 95-115 градусов. Количество слоев определяет грузоподъемность шины. Диагональные автошины для легковых автомобилей имеют от двух до шести слоев районового или нейлонового корда. Если речь идет о шинах для грузовых машин малой грузоподъемности, то и сегодня говорят о шинах 6 или 8PR (ply rating = грузоподъемность в зависимости от количества слоев).

75]Диагональные автошины относительно дешевы и имеют более прочную боковину. Большая часть шин, предназначенных для эксплуатации на дорогах с плохим покрытием изготавливаются диагональными.

4.jpg

 

75]В радиальных шинах нити направлены поперек центральной линии колеса, по радиусу.

Радиальное расположение слоев корда снижает напряжение в нитях, что позволяет уменьшить число слоев корда в каркасе.

Радиальные шины характеризуются повышенным пробегом, улучшенным сцеплением с дорогой, пониженным теплообразованием, низким сопротивлением качению, что в сочетании с уменьшенной массой позволяет сократить расход топлива.

Именно радиальные шины называют "мягкими" или "высокого давления". "Мягкими" их прозвали из-за большей эластичности, чем диагональные. "Высокого давления" называют из-за более высокого (чем у диагональных) номинального давления воздуха в шине. В обозначении радиальных шин присутствует символ R.

75]Современные автошины в зависимости от назначения можно разделить на четыре основные группы: дорожные, универсальные (всесезонные), зимние, повышенной проходимости.

5.jpg

 

75]Дорожные рисунки протектора разработаны для движения по мокрой или сухой дороге с твердым покрытием. Использование таких автошин зимой на льду или на снегу недопустимо, поскольку они не обладают необходимыми сцепными свойствами, характерными для зимних или всесезонных шин. Их отличительные признаки: чётко выраженные продольные канавки для отвода воды из пятна контакта; слабовыраженные поперечные канавки; отсутствие микро рисунка.

6.jpg

 

75]Универсальные рисунки сочетают сцепные свойства на мокрой или заснеженной дороге с достаточной управляемостью, комфортом при движении и износоустойчивостью протектора - свойствами дорожных шин. Однако у таких шин выше шумность по сравнению с дорожными. Рисунок протектора всесезонной шины более разветвлённый, причём элементы рисунка ("шашки") группируются в, хорошо различимую "дорожку" и разделены канавками разной ширины.

7.jpg

 

75]Зимние рисунки обеспечивают максимальное сцепление с дорогой при движении по снегу и льду. Их протектор имеет характерный рисунок, обеспечивающий отвод снега из зоны пятна контакта, и отличается повышенными сцепными свойствами, а применение специальных компонентов в резиновых смесях способствует сохранению их свойств даже при очень низких температурах. Для улучшения сцепления
автошин
зимой применяют шипы противоскольжения.

8.jpg

 

75]Шины повышенной проходимости отличаются укрупненными элементами рисунка протектора, а сам рисунок обеспечивает максимальный отвод грунта из-под колеса. Шины для легкогрузовых автомобилей имеют рисунок протектора, расчлененный больше в продольном направлении. Это обеспечивает большую курсовую устойчивость, но снижает сцепные свойства на скользких участках.

 

 

12.jpg

 

75]Для улучшения сцепления автошины зимой применяют шипы противоскольжения. Основой шипа является стержень из твёрдого сплава, который закреплён в корпусе шипа из мягкой стали. Корпус изнашивается примерно одинаково вместе с резиной протектора. Такое сочетание материала стержня и корпуса позволяют стержню выступать из корпуса до полного износа и сохранять первоначальную функцию шипа. Шипы с впаянным стержнем более долговечны и могут обеспечивать свыше 30 тыс. км пробега, а шипы с запрессованным стержнем - в среднем 10-15 тыс.км. Усилие, необходимое для того, чтобы вырвать стержень из корпуса, для впаянных стержней примерно в 5 раз больше, чем для запрессованных.

 

и еще хорошая ссылка на тему установки разных колес на автомобили, рекомендую:http://www.uralautomarket.ru/articles.php?page=8

2

Share this post


Link to post
Share on other sites

@R2D2, у меня тоже ахилес, мне сказали, что зимой скользковата она. в нете везде пишут что это летние дождевые , но и как всесезонку тоже можно использовать, тока с мягкой зимой. короче из 5 зимой ставят 1. Славик, чето я очкую.(С)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Господа что скажите стоит ли менять родные шины континентал на Нексусе донс 1,6? Спасиб!

Откатал на таких 70 000. Хорошая резина но только шумная и ресурс маленький. После 30 000 начинает сдавать. Зимой не годится, дубеет и не держит. Но летом и в дождь самое то. Купите себе комплект зимней а эту оставьте на лето.

+1

Если будите ездит по ровным дорогам, для лето очень (или почти) хорошая резина.

Если ездит, например, через перевал, диски станут квадратными :(

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вчера сходил в базар шин.

Цены от 150 тыс. до 230 тыс. Многие китайские. Есть и корейские тоже.

Мне обещали найти корейских за 165 тыс. сум.

Если не ошибаюсь, "Kumho Solus".

Кто пробовал?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если не ошибаюсь, "Kumho Solus".

Кто пробовал?

они только для весны или осени. летом или зимой - никакие. в жару становятся слишком скользкими, а зимой понятное дело только буксуют...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

они только для весны или осени. летом или зимой - никакие. в жару становятся слишком скользкими, а зимой понятное дело только буксуют...

А это плохо :(

Зимой я и так не буду на них ездить. Но летом...

И еще про китайских тоже сказали можно проехать больше чем на корейском. Мне показали одного, название не помню, размером 195/70/14. Гарантией на 80 тыс. км. С виду нормальные. Мягкие. за 160 или 155 тыс. за штуку.

Такой брать чтоли...

Хотел брать проверенний Ханкок Оптима 185/65/14, сказали от 205 тыс. до 235 тыс. сум.

Но все сказали это остаток и новых нет. А на старых гарантии не дают. :(

Завтра мне надо зайти к ним. Одному заказал Кумхо Солус. Не знаю, что выбрать...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нормальная резина с дисками снимишь куплю-а так совет оставь как летнию.

 

Зимой не годится, дубеет и не держит. Но летом и в дождь самое то. Купите себе комплект зимней а эту оставьте на лето.

 

Очень коротко - на "нексусах" ставят Continental ECO Contact

 

+1

Если будите ездит по ровным дорогам, для лето очень (или почти) хорошая резина.

 

Большое ВСЕМ спасибо за советы и за полезную информацию!

Думаю не буду менять эти шины лучше так оставлю...

Edited by Spark077
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

....просто куплю зимнюю резину и очень правильно написано в постах выше... шины как и обувь надо менять - летом летние а зимой зимние

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мне обещали найти корейских за 165 тыс. сум. Если не ошибаюсь, "Kumho Solus".

Кто пробовал?

Их в основном ТАК везут в нашу страну... Рисуночек протектора узнаете?

 

Еще один способ - "матрёшка" (один баллон в другом спрятан от таможни) - т.е. по документам в контейнере 100шин, а по факту - все 200ти... И им наплевать на то, что корд убитый может привести к страшному ДТП...

Купить SOLUS? - не... не куплю. B) :D :D :P

Edited by Ташкент-2009
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ташкент. зря паришься. в контору выписывали шины. изза бугра. пришли в упаковке заводской дхлом в квадратных БРИКЕТАХ! :) наподобие того что ты сверху сфоткал. вот и думай.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

R2D2, у меня тоже ахилес, мне сказали, что зимой скользковата она. в нете везде пишут что это летние дождевые

ни разу они не дождевые. на мокром асфальте буксуют только так. уже несколько раз прочувствовал :angry:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ташкент. зря паришься. в контору выписывали шины. изза бугра. пришли в упаковке заводской дхлом в квадратных БРИКЕТАХ! :)

Да я не парюсь.... Ваши шины пришли перевязанные веревкой? Нет. Потому, что отправлялись самим заводом. А эти шины - пришли на сергелийский автобазар в прошлом году (и сейчас приходят) - отправляют их "оттуда" специально обученные "наши" люди, для которых главное Прибыль...

Как их наша таможня не ловит, но всех не поймаешь...Сам видел, как "матрёшку" распаковывали с Солусом...с помощью Монтировки! Мрак. :angry: :wacko:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Их в основном ТАК везут в нашу страну... Рисуночек протектора узнаете?

 

Еще один способ - "матрёшка" (один баллон в другом спрятан от таможни) - т.е. по документам в контейнере 100шин, а по факту - все 200ти... И им наплевать на то, что корд убитый может привести к страшному ДТП...

Купить SOLUS? - не... не куплю. B) :D :D :P

Такой я в базаре увидел: Аж "три в одном"! Самый маленький был от дамаса. :)

Они сами признаются что это делается для уменьшения места и даже количества. По этому они им дешевле обходятся. Там были не Солус, а нексен и еще какие-то.

Если честно, всех так везут. Как я понял, если недавно вытащили, "внутренных" можно иногда определить по мятину сбоку.

Надо искать "старшую матрёшку" ;)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да я не парюсь.... Ваши шины пришли перевязанные веревкой? Нет. Потому, что отправлялись самим заводом. А эти шины - пришли на сергелийский автобазар в прошлом году (и сейчас приходят) - отправляют их "оттуда" специально обученные "наши" люди, для которых главное Прибыль...

Как их наша таможня не ловит, но всех не поймаешь...Сам видел, как "матрёшку" распаковывали с Солусом...с помощью Монтировки! Мрак. :angry: :wacko:

думается мне что если там корд порвать то шишка вылезет после накачки моментом. да и не легко его повредить я думаю даже такими усилиями - ты прикинь какие они когда твоя машина в яму попадает на скорости, когда диски гнутся а шишек нет, и какие от простого сгибания?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Такой я в базаре увидел: Аж "три в одном"! Самый маленький был от дамаса. :) Они сами признаются что это делается для уменьшения места и даже количества. По этому они им дешевле обходятся. Там были не Солус, а нексен и еще какие-то.

Если честно, всех так везут. Как я понял, если недавно вытащили, "внутренных" можно иногда определить по вмятине сбоку.

А ничего смешного я не вижу в этом! Наглые и тупые продавцы автошин еще имеют смелость признаваться в "уменьшении места"?? Давить их надо!

ИМ они дешевле обходятся, а потребителям - буквально по самой высокой цене... Такие "матрешки" по прибытию сюда упаковывают в фольгу и скотчем заклеивают, придают им "свежий вид" + специальный спрей из высокого желтого баллончика - от него все следы "восьмерки" или "матершки" пропадают...

Европейские шины ТАК к нам не везут.

Их грузят в контейнер на заводе и никому ТАМ в голову не придет "экономить" место внутри, даже по просьбе клиента...

 

думается мне что если там корд порвать то шишка вылезет после накачки моментом. да и не легко его повредить я думаю даже такими усилиями - ты прикинь какие они когда твоя машина в яму попадает на скорости, когда диски гнутся а шишек нет, и какие от простого сгибания?

А я думаю, что даже "простое сгибание" в течение 3х недель - не есть хорошо, и микроповреждения сразу после накачки не вылезут...

И на фото - "восьмерка", а когда пакуют "матрешкой" - то вставляют и вынимают изнутри баллон с помощью монтировки!!! Кошмар. :angry:

Дело личное. Но, определенные бренды (их тут и без меня указали) я даже даром брать не буду...

Экономить не собственной безопасности - не моё.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Но, определенные бренды (их тут и без меня указали) я даже даром брать не буду...

Экономить не собственной безопасности - не моё.

доброго времени суток

Ташкент-2009 не подскажите, а знаменитые бренды выпускают "всесезонку" и если да то зачем...

я сейчас сам стою перед выбором: Ханкук, Тойо али есшо что... (главное, что бы за пластик)

просто зима на на носу, вот и думаю... Покупать летние Мишлен за 350-320 тыш. не знаю... зимой они мне мало помогут...

для мну бы был оптимальный вариант "хорошая" всесезонка )) существует ли такая... ??

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

доброго времени суток

Ташкент-2009 не подскажите, а знаменитые бренды выпускают "всесезонку" и если да то зачем...

я сейчас сам стою перед выбором: Ханкук, Тойо али есшо что... (главное, что бы за пластик)

просто зима на на носу, вот и думаю... Покупать летние Мишлен за 350-320 тыш.

Я мишлен купил за 95у.е. тоесть =256500 сум.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

поставил ахилес 205/65/15 вроде, после родных шин вобше небо и земля, сам люблю спокойную езду

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А ничего смешного я не вижу в этом! Наглые и тупые продавцы автошин еще имеют смелость признаваться в "уменьшении места"?? Давить их надо!

Значит, они считают что от этого ничего плохого не будет.

И еще у нас, нет выбора.

Она сами признаются что китайские шины ездят намного больше чем знаменитые бренды. Хотя бренды намного дороже.

Про безопасность ничего не могу сказать.

Я тоже собираюсь купить то что подешевле. Все равно буду ездит не более 70 км/ч и только летом (т.е. зимой не буду)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

так они ездят дольше оттого что жещще конти эко контакт тоже будь здоров по отзывам катаются.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нет. У меня за 70 000 они стали почти лысые. Может еще тысяч десять они и проходили бы, но это уже чистой воды лотерея. Может у кого и больше прошли, но это как на форфоровых нужно ездить.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

доброго времени суток

Ташкент-2009 не подскажите, а знаменитые бренды выпускают "всесезонку" и если да то зачем...

я сейчас сам стою перед выбором: Ханкук, Тойо али есшо что... (главное, что бы за пластик)

для мну бы был оптимальный вариант "хорошая" всесезонка )) существует ли такая... ??

 

Всесезонные шины, стоит ли рисковать?

 

307.jpg

Каждый год, автолюбителям приходится сталкиваться с назойливой проблемой замены резины.

Причём проводить установку сезонных шин приходится два раза в год. С этим связанны многие неудобства. Во-первых, естественно шины стоят недешево, и покупка зимней или летней резины ведёт к лишним ощутимым затратам, во вторых, замена требует времени, а если за рулём девушка. Она вряд ли будет заниматься заменой шин самостоятельно, ей придётся обратиться в шиномонтаж или какой-либо другой сервис для того, чтобы ей поменяли резину, а это снова дополнительные траты.

Наконец, самой животрепещущей проблемой для автовладельцев является хранение зимней и летней резины. Многие водители не имеют собственного гаража и оставляют машину на подземном паркинге, охраняемой стоянке или на худой конец под домом. Все эти места не предусматривают помещений для хранения сезонной резины, а четыре громоздких колеса не повозишь с собой в багажнике. Снова необходимо обращаться в специализированный сервис и тратить, тратить и тратить лишние средства.

С целью экономии времени, средств, места и сил автовладельцев, многие компании, выпускающие литые диски и шины решили ввести в производство универсальную модель – всесезонные шины. Среди крупных компаний, выпускающих всесезонные шины, оказались: Bridgestone, Michelin, Dunlop, Goodyear и многие другие. К примеру, компания Michelin представляет модель Michelin 4x4 A/T XTT. Это всесезонная модель для дорог и пересечённой местности, или Michelin 4X4 O/R XZL – модель всесезонной шины для внедорожников, с хорошей глубиной протектора, обеспечивающей повышение тягового усилия в различных непредвиденных ситуациях, а также облегченной самоочисткой протектора за счет массивных, редко посаженных блоков. Также, можно провести сравнительную характеристику шин Goodyear. К примеру, шины Goodyear Ultra Grip - это зимняя модель, предназначенная именно для холодного сезона, а Goodyear Wrangler HP – летняя модель. При этом маркировка в обеих моделях совпадает - «M+S», что означает устойчивость шины к снегу и грязи. Она привлекает внимание и способствует возникновению множества вопросов.

Почему же, традиционное обозначение всесезонной резины распространяется и на летние шины?

Многие автолюбители и профессионалы, заботящиеся о своей безопасности, а также безопасности пассажиров и остальных участников дорожного движения, в один голос заявляют, что понятия всесезонные шины не существует.

 

Прежде чем делать выбор в пользу комфорта, следует знать, что зимнюю и летнюю резину выпускают из принципиально разных материалов.

 

Их отличает абсолютно все: рисунок протектора, состав резиновой смеси, а также конструкция.

 

Сходство только внешнее – форма колеса и цвет резины.

 

Но функционально, это абсолютно разные продукты, и именно их технические характеристики влияют на износостойкость и безопасность водителя в дороге. Конечно, не прочувствовав на себе последствия халатности, не станешь относиться ответственно к данному вопросу, но, только ознакомившись с техническими характеристиками той или иной резины, можно представить себе размеры бедствия и постараться предотвратить его.

 

К примеру, летняя резина рассчитана на высокие температуры, в её состав входят определённые смеси, иногда с применением силики. Они могут полностью утрачивать свойства при достижении температуры в пять градусов тепла.

 

Зимние шины, принципиально отличаются от летних, в их состав входят другие смеси, рассчитанные на иной температурный диапазон.

Производители, выпускающие литые диски и шины, конечно же, позаботились и о выходе автомобилиста из экстремальной ситуации и о бесшумной езде по городским дорогам. На это влияет рисунок протектора.

 

Не имеет значения, предпочитаете Вы шипованную резину или нет, подходящие сезону шины, обезопасят Вас и ваших пассажиров во многих дорожных ситуациях, и экономия здесь абсолютно неуместна

 

Надеюсь, что смог Вам ответить.... Кстати, на форуме владельцев "всесезонок" от Мишлен http://shina.drom.ru/michelin/all_season_tyres/, мнения разделились 50х50 - но все сходятся на ШУМНОСТИ и плохому сопротивлению АКВАПЛАНИРОВАНИЮ...

Но я соглашусь с автором этой http://www.maksim-llc.ru/shini.htmlстатьи и скажу - Хороших всесезонок не бывает! Это - миф!

ИМХО

 

Нет. У меня за 70 000 они стали почти лысые. Может еще тысяч десять они и проходили бы, но это уже чистой воды лотерея. Может у кого и больше прошли, но это как на форфоровых нужно ездить.

Больше чем 50тыс я бы не советовал ездить на шинах, особенно, БЫСТРО ездить... Остаточный рисунок в 3мм минимум и не более, после этого я вез шины в шиномонтаж и продавал за сколько дадут... а на свой автомобиль ставил новые...

Edited by Ташкент-2009
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

сегодня приобрел шины SOLUS ECOWING ALLSEASON,185.60.14 ездят мягко и без шумно,мне понравились посмотрим как поведет себя в дождь и в снег,цена вместе с дисками 1.130.000 с балансировкой,сосками с установкой

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

цена вместе с дисками 1.130.000

и что почем?
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

кто нибудь в курсе как обстоят дела с зимней резиной, именно зимней, а не всесезонокй, желательно качественной

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.