Boss

Права и обязанности водителей, пешеходов и сотрудников ГАИ

15 967 posts in this topic

Уже не разрешено использовать пистолет радар ИСКРА, по причине отсутствия сертификата Узстандарта, с 1 декабря.

Но уверен на дорогах, особенно в областях, еще долго ими будут пользоватся...

видел у них цветную копию сертификата соответствия, дан от 14 октября 2013 года, действителен до 14 октября 2014 года., значит получается он еще буду действителен почти целый год...

а нету ли какого нибудь положения что гаишник должен предявить фото или видео где видны гос номера авто, для того что бы доказать превышение скорости, а не так просто циферки на пистолете..

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уже не разрешено использовать пистолет радар ИСКРА, по причине отсутствия сертификата Узстандарта, с 1 декабря.

Но уверен на дорогах, особенно в областях, еще долго ими будут пользоватся...

ИСП-1М не оно?
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Такой вопрос:

Если светофор настроен на мигающий зеленый - если стоп линию пересечь на только что загоревшийся желтый - это нарушение или нет? Если бы не было мигающего зеленого, то ясное дело не нарушение. А если зеленый мигает - то какова практика у людей?

Почему спрашиваю - вчера проезжаю перекресток Чопонота по мкад в сторону Жуковской вижу мигающий зелены

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Такой вопрос:

 

ИМХО - по ситуации, если нет возможности остановиться, то обязаны продолжить движение, но с другой стороны, светофор моргающий, то есть видно заранее, что сейчас переключится... то есть обязаны сбросить скорость если не успеваете, и основится. Я лично так и делаю. НО бывали случай когда пролетал на желтый, гаишники не трогали. По ПДД:

— желтый сигнал запрещает движение и предупреждает о предстоящей смене сигналов (кроме случаев, предусмотренных пунктом 8.13 Правил);

 

8.13. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, в местах, определяемых пунктом 8.12 Правил, разрешается дальнейшее движение.

 

8.12. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановить транспортные средства перед стоп-линией (знаком 5.33), а при ее отсутствии:

на перекрестке — перед пересечениями проезжих частей (с. учетом пункта 15.7 Правил), не создавая помех пешеходам;

перед железнодорожным переездом — в соответствии с пунктом 17.4 Правил;

 

15.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с него. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (или знак 5.33), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если светофор настроен на мигающий зеленый - если стоп линию пересечь на только что загоревшийся желтый - это нарушение или нет? Если бы не было мигающего зеленого, то ясное дело не нарушение. А если зеленый мигает - то какова практика у людей?

 

Тоже не нарушение.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Прошу прощение не допостил :) - свет вырубили.

Короче говоря все тормознули, а я полетел дальше :) Кстати, по видео видно что за время желтого сигнала я проехал через весь перекресток. Так вот сразу за перекрестком меня тормозят сотрудники ГАИ. Я уже морально приготовился на 30 минут мозгокртства...

Итак - подходит гаишник и как тут кто-то уже говорил "БРРРРР!". Я попросил представиться внятнее - он назвал фамилию. Я обратил внимание на отсутствие жетона. Он сказал что он толкьо курсант (на вид лет 40). Я спросил причину остановки - он сказал "проверка документов". Проверил документы и спокойно пожелал счастливого пути. Я аж растерялся...

 

Я почему тут спрашивал - кто-то месяц-два назад говорил что его тормознули за проезд на желтый на Байнал-Минал. Там тоже зеленый моргал... Но в принципе так же отпустили, правда сначала пытались впарить проезд на запрещающий сигнал светофора или регулировщика.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

И вот очень бы хотелось, что бы наши водители научились собладать вот этот пункт:

15.2. Водитель, который вынужден остановиться из-за образовавшегося впереди затора, не должен выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если он создает препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении

 

А то у нас любят выехать на перекресток видя, что впереди пробка, потом либо остаются по середине перекрестка, либо едут дальше создаваю помеху поперчному движению, в итоге пробка! На Нукуской кстати, гаишники за это оформляют, сам видел пару раз как авто едет со стороны вокзала, поворачивает налево, вроде и на зеленый выезжает... НО перед ним несколько машин, он оказывается в самом начале перекрестка, тем самым получается нарушает пункт правил 15.2, далее гаишник его тормозит... и я думаю за это грузит, так как других нарушений я не замечал.

2

Share this post


Link to post
Share on other sites

И вот очень бы хотелось, что бы наши водители научились собладать вот этот пункт:

15.2. Водитель, который вынужден остановиться из-за образовавшегося впереди затора, не должен выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если он создает препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении

Ситуация, если ехать со стороны гидрометцентра и на перекрестке Казахстана поворачивать на лево в сторону алайского. Представили?!

Так вот поворачиваю налево, впереди меня несколько машин, они выехали на перекресток и пропускают поток. Я же остановился прямо на пешеходном переходе и жду. Светофор сменился и машины на перекрестке повернули, а передо мной матиз был, он как-бы проехал пешеходку и немного (совсем чуть-чуть) выехал на перекресток, но в связи с тем что перпендикулярный поток активно поехал вперед, то он остался на месте и я вместе в ним на пешеходном переходе дожидаться следующего зеленного.

Теперь вопрос. Нарушили ли мы с матизом правила?! Если нарушили, то кто и что нарушил и что надо было делать?

Edited by prostak
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Теперь вопрос. Нарушили ли мы с матизом правила?! Если нарушили, то кто и что нарушил и что надо было делать?

15.2. Водитель, который вынужден остановиться из-за образовавшегося впереди затора, не должен выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если он создает препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

15.2. Водитель, который вынужден остановиться из-за образовавшегося впереди затора, не должен выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если он создает препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

Да, но я например не выехал на перекресток, но был помехой пешеходам, а матиз буквально на несколько см может быть, так что тоже препятствия не создавал.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нарушили ли мы с матизом правила?! Если нарушили, то кто и что нарушил и что надо было делать?

Нарушили. Раз вы выехали на перекресток (за стоп линию), то обязаны завершить маневр не зависимо от сигналов светофора, а остальные обязаны вас пропустить.

15.2. Водитель, который вынужден остановиться из-за образовавшегося впереди затора, не должен выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если он создает препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

ИМХО, тут понятие затора не применимо. Машины остановились для завершения маневра - где тут затор?

Да, но я например не выехал на перекресток, но был помехой пешеходам, а матиз буквально на несколько см может быть, так что тоже препятствия не создавал.

Надо было на впереди стоящего все валить. Сказать что я бы завершил маневр но не могу ездить по крыше.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Теперь вопрос. Нарушили ли мы с матизом правила?!

 

Вы конкретно нарушили пункт

 

16.4. Запрещается въезжать на пешеходный переход, если за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на пешеходном переходе.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

16.4. Запрещается въезжать на пешеходный переход, если за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на пешеходном переходе.

В ПДД нет понятия затор, поэтому тут его можно трактовать по-разному. Вообще интересно мнение @alan87_08

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А теперь усложним задачу... Пешеходный переход метров 5 после стоп-линии. @prostak проехав стоп-линию на зеленый упирается в образовавшийся затор, но на пешеходный переход не въезжает. А после загорается красный, и все тот же матиз не дает @prostak закончить манерв поворота. Здесь @prostak нарушитель или нет? :rolleyes:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

В ПДД нет понятия затор, поэтому тут его можно трактовать по-разному. Вообще интересно мнение @alan87_08

Перекрёсток занят. Было бы иначе, вы бы на пешеходке не застряли. А теперь, внимание, вопрос? Какого переться туда, где всё занято? И вы ещё сомневаетесь в толковании слова "затор"?

 

Надо было на впереди стоящего все валить. Сказать что я бы завершил маневр но не могу ездить по крыше.

Да, так и надо было сказать, что весь обзор был перекрыт матизом. :) Хотя и это не оправдание.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

В ПДД нет понятия затор, поэтому тут его можно трактовать по-разному. Вообще интересно мнение @alan87_08

 

А так пойдет? Там все просто. Как раз твоя ситуация.

 

 

14.4. Остановка запрещается в следующих местах:

— на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними;

 

Остановка — прекращение движения транспортного средства на время до 10 минут (приведение в неподвижное состояние).

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я же остановился прямо на пешеходном переходе и жду.

 

Нарушение, по правилам надо было остановится до пешеходного перехода и ждать развитие событий впереди :) Матиз в такой ситуации ни в чем не виноват, если его действительно не пропустил поток, у меня была подобная ситуация, правда еще хуже, я остался на трамвайных путях, так как эти пути были в ямах, и я физически не мог их быстро проехать, а поток меня не пропустил... я создал помеху травмаю, всем, кто поворачивал и т.д. , остановил гаишник, я с ним ругался , впервые матом с гаеецем, в итоге отпустил.

Edited by Platinum
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну началось...

 

А теперь усложним задачу... Пешеходный переход метров 5 после стоп-линии. prostak проехав стоп-линию на зеленый упирается в образовавшийся затор, но на пешеходный переход не въезжает. А после загорается красный, и все тот же матиз не дает prostak закончить манерв поворота. Здесь prostak нарушитель или нет?

Здесь @prostak не нарушитель, зато тот матиз нарушитель - он и @prostak обязаны были завершить проезд перекрестка раз выехали за стоп линию

Перекрёсток занят. Было бы иначе, вы бы на пешеходке не застряли. А теперь, внимание, вопрос? Какого переться туда, где всё занято? И вы ещё сомневаетесь в толковании слова "затор"?

Давайте для начала приведем полностью пункт ПДД:

15.2. Водитель, который вынужден остановиться из-за образовавшегося впереди затора, не должен выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если он создает препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

Он не должен выезжать в том случае если он создаст препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении. Т.е. этот пункт применим для случая, когда загорелся разрешающий сигнал светофора для поперечного движения, а водитель не может освободить перекресток. В нашем же случае - впереди стоящая исправная машина просто ждет момента для окончания маневра - это не является случаем затора и впереди стоящая машина так же не является препятствием.

А так пойдет? Там все просто. Как раз твоя ситуация.

 

 

14.4. Остановка запрещается в следующих местах:

— на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними;

 

Остановка — прекращение движения транспортного средства на время до 10 минут (приведение в неподвижное состояние).

А вот так пойдет?

14.4. Остановка запрещается в следующих местах:

—в зоне действия знака "Остановка запрещена" (3.27) или разметки (1.4).

т.е. по-вашему, в зоне действия знака нельзя останавливаться даже перед светофором или тем же пешеходным переходом?

Ведь "Остановка — прекращение движения транспортного средства на время до 10 минут (приведение в неподвижное состояние)."

Да и вообще, если следовать вашей логике, то вы на каждом светофоре нарушаете пункт 14.1 ПДД:

14.1. Остановка и стоянка транспортных средств разрешается как можно правее на обочине, а при ее отсутствии - у края проезжей части.
Edited by Real Root
2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Прошлым летом (2012 г.) мой знакомый ехал со стороны церкви в сторону Сев. вокзала по дороге, которая выводит на ул. Саракульская, т.е. на перекрестке ему надо было налево под мост. Он выезжает на перекресток и ждет когда проедет поток с ул. Саракульской. Поток проехал, перед ним 2 машины проезжают перекресток, а со стороны Саракульки на красный вылетает Каптива, мигает, сигналит, т.к. он груженный и не имеет возможности на быстрый маневр, он естественно его пропускает. Пока Капа ехала, поехал и поток по Малой кольцевой, т.е. он застрял на середине перекрестка. Через полминуты к нему подбегает коп и начинает орать на него. В итоге он его оформляет за создание аварийной ситуации. Водитель в протоколе описал всю ситуацию. Права ему вернули без оплаты штрафа. Было разбирательство.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ни Матиз, ни вы правил не нарушили.

а как насчёт ПДД, что если впереди затор образовался, то нельзя заезжать на пешеходную дорожку?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ни Матиз, ни вы правил не нарушили.

...

Если бы вы действовали в соответствии с пунктом 15.7 ПДД, то совершили бы ДТП (или по крайней мере создали бы аварийную ситуацию).

Так как причиненный вред менее значительный, чем предотвращенный, то в соответствии с АК ваши действия нарушением не являются.

Спасибо. Нас с матизом никто не тормознул, гайцев не было.

Просто стало самому интересно, что надо было делать в такой ситуации.

В той ситуации, матиз выехал на несколько см на перекресток, но помех из-за малого выезда не создал. а я вообще не выехал (стоп-линия ведь не является перекрестком). Когда мы еще ждали проезда перекрестка я для себя решил я в любом случае не успею закончить. но думал что матиз проедет, а я в любом случае останусь ждать следующего. Но дело в том я остался прямо на пешеходке и создал неудобства пешеходам которым пришлось обходить мою машину.. Вот и думаю, на будущее, если буду видеть что из-за стоящих впереди машин у меня много шансов остаться на пешеходке, то может стоит остановиться до пешеходки хотя бы на чуть чуть и ждать дальнейшего развития событий. Как думаете? Может ПДД где-то это регламентирует?!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если светофор настроен на мигающий зеленый - если стоп линию пересечь на только что загоревшийся желтый - это нарушение или нет?

Вообще, считаю у таких водителей надо права забирать без разговора. Специально для безопасности движения и удобства водителей поставили моргающий (причём 3 раза), а народ прёт всё равно. Ну что за люди!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.