Justme

Узбекистан и международные торговые организации. Выгодно ли вступление?

1 236 posts in this topic

В условиях мировой глобализации, интеграции экономических систем, взаимозависимости макро- и микроэкономик стран друг от друга, возникает вопрос: на сколько выгодно нашей стране вступать в тот или иной союз или организацию?

 

На примере Кыргызстана можно с уверенностью сказать, что вступление этой страны в ВТО разрушило ее экономику и промышленность, превратив страну в перевалочный пункт товаров из Китая в страны СНГ.

 

С 1 июля вступает в действие Таможенный союз (Россия, Казахстан, Белоруссия). Очевидно, что здесь больше всего выигрывает российская экономика.

По-моему вступать в этот союз Узбекистану рано или поздно придется, т.к. на Россию и Казахстан приходится большая часть экспорта нашей страны.

Edited by Justme
2

Share this post


Link to post
Share on other sites

если Уз-ну не выгодно вступать в ВТО и Таможенные союзы, то, думаю, проблемы не в этих союзо-организациях, а именно в экономике Уза. ИМХО.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вряд ли вступим в какую-либо торговую организацию в ближайшее время. А таможенный союз - очередной полит проект России для создания себе комфортных условий:)

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вряд ли вступим в какую-либо торговую организацию в ближайшее время. А таможенный союз - очередной полит проект России для создания себе комфортных условий:)

 

а по мне упрощенный въезд/выезд к соседям неплохо было бы. Например съездить к родственникам в КЗ на машине

да и легче будет проводить наши фрукты/овощи туда, дехкане будут двумя руками "за"

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

а по мне упрощенный въезд/выезд к соседям неплохо было бы. Например съездить к родственникам в КЗ на машине

да и легче будет проводить наши фрукты/овощи туда, дехкане будут двумя руками "за"

 

Потом у самих ничего не останется...все в целях наживы будут  перевозить...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

если Уз-ну не выгодно вступать в ВТО и Таможенные союзы, то, думаю, проблемы не в этих союзо-организациях, а именно в экономике Уза. ИМХО.

"не выгодно вступать" не означает "проблема в экономике".

 

По-вашему в Кыргызстане при вступлении в ВТО не было проблем в экономике получается? :blink:

 

Причина не вступления в том, что интересы не совпадают взаимовыгодно.

Очень часто условия в этих т.н. международных организациях играют на руку инициаторам этих организаций.

Edited by Justme
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

1) В условиях мировой глобализации, интеграции экономических систем, взаимозависимости макро- и микроэкономик стран друг от друга, возникает вопрос: на сколько выгодно нашей стране вступать в тот или иной союз или организацию?

2) На примере Кыргызстана можно с уверенностью сказать, что вступление этой страны в ВТО разрушило ее экономику и промышленность, превратив страну в перевалочный пункт товаров из Китая в страны СНГ.

3) С 1 июля вступает в действие Таможенный союз (Россия, Казахстан, Белоруссия). Очевидно, что здесь больше всего выигрывает российская экономика.

По-моему вступать в этот союз Узбекистану рано или поздно придется, т.к. на Россию и Казахстан приходится большая часть экспорта нашей страны.

1) Вопрос риторический. Выгодно потребителям, но не выгодно нашей экономике (еще очень молодой и нестабильной). Для ПОтребителей - плюсы, для бюджета и его использования - минусы.

2) Простите, а что в Кыргызстане была Экономика и Промышленность? Освежите мне память...кроме фабрики по изготовлению добопотных лампочек - ничего

не припоминаю... Аграрная страна, животноводство... Где Промышленность? Те предприятия построенные в СССР-времена были ориентированы на соц.экономику. Развалились они из-за отъезда квалифицированных кадров, отсутствия понимания Руководства Кыргызии о непрерывной модернизации и инвестирования в наукоемкие производства, низкий уровень производительности труда и технической квалификации у местного населения. Открыли границы - хорошо, Народ стал зарабатывать на "купи-продай", появился средний класс... И, если бы не бесконечные "революции" и натуральное беззаконие... жили бы они получше.

3) Так называемый Там.союз - политическая структура, своеобразный "инструмент" влияния России на соседей. именно поэтому мы в него и не будем вступать.

Большая часть экспорта пойдет в Индию, в Китай и пр.Японии...

А в Россию и Казахстан мы экспортируем рабочую силу.

А сейчас открылся "новый фронт" работы - наши строители едут в Прибалтику и даже в Польшу = там народ разбежался по Европе...работать некому.

Edited by sputnik
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересно, когда 1 июля договор Единого таможенного союза вступит в силу, что будет с нашими УзДЭУ в России?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

1) Вопрос риторический. Выгодно потребителям, но не выгодно нашей экономике (еще очень молодой и нестабильной). Для ПОтребителей - плюсы, для бюджета и его использования - минусы.

В итоге все равно все минусы отражаются на потребителе.

 

2) Простите, а что в Кыргызстане была Экономика и Промышленность? Освежите мне память...кроме фабрики по изготовлению добопотных лампочек - ничего

Да вы правы, там стоящего ничего и не было. Но были текстильные и шелковые комбинаты, где работало не мало народу.

В том то и дело, что из-за свободного доступа импортных товаров на рынок КРГ, нет стимула развития отечественных производств и народ в результате становиться специалистом только лишь по торговле.

 

3) Так называемый Там.союз - политическая структура, своеобразный "инструмент" влияния России на соседей. именно поэтому мы в него и не будем вступать.

Большая часть экспорта пойдет в Индию, в Китай и пр.Японии...

А в Россию и Казахстан мы экспортируем рабочую силу.

А сейчас открылся "новый фронт" работы - наши строители едут в Прибалтику и даже в Польшу = там народ разбежался по Европе...работать некому.

Я про товарный экспорт имел ввиду. Конечно в последние годы усилено принимаются меры по диверсификации географии экспорта, но учитывая нашу географическую расположенность, развернуться быстро не получится.

 

Интересно, когда 1 июля договор Единого таможенного союза вступит в силу, что будет с нашими УзДЭУ в России?

Надеюсь договорятся. Интересы взаимозависимы.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

1) Вопрос риторический. Выгодно потребителям, но не выгодно нашей экономике (еще очень молодой и нестабильной). Для ПОтребителей - плюсы, для бюджета и его использования - минусы.

На твой взгляд, когда экономика Уза станет взрослой и стабильной? Через 60 лет что ли?! :D

На такое местное производство, к примеру, в виде УзДэу, мне совершенно по...

Тут как дороги не ремонтировали вне центральных трасс много лет, так все и движется, сейчас вот уже ямы на дорогах строительным мусором засыпают <_< Взрослеет экономика, бугага

Так что, я как потребитель, хочу плюсов :)

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Таможенный союз на ГМУз никак не повлияет, у нас по поводу машин уже давно договоренность есть. Уровень локализации спарка 51% - и беспошлинно в Россию, где его разбирают как горячие пирожки. А Российские запчасти, производимые для наших машин по договору являются как бы местными, нашими. В этой теме и нашим и вашим очень все предельно выгодно. Так что какими еще аргументами можно завлечь Узбекистан в данный союз зависимости от Раши я не вижу ИМХО.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересно, когда 1 июля договор Единого таможенного союза вступит в силу, что будет с нашими УзДЭУ в России?

Именно это и многое другое и будут выяснять в Ташкенте НАШ и Димка Медведев...

Он - молодой и не очень опытный, с голыми амбициями...

Поэтому, если у НАШЕГО "в рукаве" есть кое-какие козыри (а без них такая встреча смысла бы не имела), то еще неизвестно кто кого.

ПО логике там.союза - на наши машины должны поднять пошлины, они станут продвигать машинки росс."отверточной" сборки в страны Союза, а нашим "кислород закрывать"

Контраргументов у россиян для этого достаточно - например, доп.6% налог на росс.машины в нашем ГАИ (в России на наши авто такого нет), полное отсутствие (фактический Запрет) на кредитные программы для росс.авто (в России на наши авто - есть) и конечно, невозможность купить

росс.авто за Сумы.

Наши Аргументы - важное ГЕО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ расположение (мы прикрываем фактически беззащитный юг Казахстана и всего Союза от талибов), наличие ГАЗА, которого в обозримом будущем в Европу можно будет продавать еще и еще больше + реальная возможность "успокоить" росс.инвесторов и пр. росс.компании (вспомните INTEKO)

Уверен, что встреча ДО саммита ШОС позволит НАШЕМУ образумить г-на Медведева от необдуманных шагов + объяснить ему, что открытие (например) НАТОвской военной базы (читай Пентагоновской) - не есть ущерб интересам России в регионе.

Посмотрим. Времени до встречи совсем мало осталось.

Edited by Ташкент-2009
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

1) В итоге все равно все минусы отражаются на потребителе.

2) Да вы правы, там стоящего ничего и не было. Но были текстильные и шелковые комбинаты, где работало не мало народу.

В том то и дело, что из-за свободного доступа импортных товаров на рынок КРГ, нет стимула развития отечественных производств и народ в результате становиться специалистом только лишь по торговле.

3) Я про товарный экспорт имел ввиду. Конечно в последние годы усилено принимаются меры по диверсификации географии экспорта, но учитывая нашу географическую расположенность, развернуться быстро не получится.

4) Надеюсь договорятся. Интересы взаимозависимы.

1) Кого интересуют интересы простого Потребителя? Что и Как лучше для него давно рещают за него (не спрашивая).

2) Пускай кыргызский народ становится спецом по торговле, лишь бы больше не занимались беспределом и "революциями". Судить их мало.

3) Быстро в экономике ничего не бывает, кроме падений. А то, что диверсифицируют направления - правильно, чтобы не зависить не от кого, даже от самого хорошего Друга или Друзей...

4) Чьи интересы важнее - тот и пойдет на уступки. А насчет договорятся - уверенности нет. логикой понимаю, что НАДО договориваться, но слишком разные стартовые возможности.

 

ИМХО

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уж лучше американцам отдаться со всеми потрохами, чем России . Тогда у нас хоть жизнь наладится .

Вступление в ТС нам ничего не даст в плане улучшения жизненного уровня . Будет всё то же болото .

А если пустить амеров по полной программе , то жизнь закипит. Основная проблема привязанности к России - это транспортный коридор . Если же всё таки построить ж\д до Карачи - то получится совсем другой расклад .

 

Я лично против присутствия России в регионе .

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

1) Кого интересуют интересы простого Потребителя? Что и Как лучше для него давно рещают за него (не спрашивая).

Я не согласен с вами. Для страны потребитель - это народ, а именно граждане РУз. Прежде всего, в интересах страны социальная и экономическая безопасность в целом. Если потребитель, скажем, вынужден покупать импортное авто в два раза дороже чем оно стоит на самом деле, то это не говорит о безразличности гос-ва к потребителю. Это обычный протекционизм обеспечивающий развитие местного пр-ва.

Касаемо решения без спроса. Где вы видели что другое гос-во проводило опрос потребителей по тому или иному вопросу для принятия решения о вступлении в международные организации? Подавляющее большинство потребителей не владеет достаточным знанием и опытом, чтобы их ответ рассматривался как основа при принятии решений.

 

2) Пускай кыргызский народ становится спецом по торговле

Правильнее будет кыргызстанский народ ;)

 

3) Быстро в экономике ничего не бывает, кроме падений. А то, что диверсифицируют направления - правильно, чтобы не зависить не от кого, даже от самого хорошего Друга или Друзей...

Пока имеем три нестабильных гос-ва на Юго-Востоке страны, хотим мы этого или нет, все равно придется считаться с неудобными и не всегда выгодными условиями северных. ИМХО

 

4)Чьи интересы важнее - тот и пойдет на уступки. А насчет договорятся - уверенности нет. логикой понимаю, что НАДО договориваться, но слишком разные стартовые возможности.

Не много осталось ждать.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Таможенный союз на ГМУз никак не повлияет, у нас по поводу машин уже давно договоренность есть. Уровень локализации спарка 51% - и беспошлинно в Россию, где его разбирают как горячие пирожки. А Российские запчасти, производимые для наших машин по договору являются как бы местными, нашими. В этой теме и нашим и вашим очень все предельно выгодно. Так что какими еще аргументами можно завлечь Узбекистан в данный союз зависимости от Раши я не вижу ИМХО.

Ну как это не влияет, беспошлинный экспорт наших авто регламентировался договором СНГ, теперь же с июля 2011, страны таможенного союза работают беспошлинно только со странами таможенного союза :))
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну как это не влияет, беспошлинный экспорт наших авто регламентировался договором СНГ, теперь же с июля 2011, страны таможенного союза работают беспошлинно только со странами таможенного союза :))

Влад тут дело как бы в интересе России - они нам беспошлинно дают завозить и продавать машины, а мы им - миллионные контракты на закупку металла, пластика, деталей и всего прочего для этих же машин. А ведь у многих предприятий там - основная часть дохода поставки для Дэу:) Если отрежут тачки, то и им плоховатенько придется. Договор то был завязан так, чтобы оба плакали, если че пойдет не так :rolleyes:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если отрежут тачки, то и им плоховатенько придется.

Чем это им "полоховатенько" придётся ?

Просто вместо ДЭУ будут больше покупать машин других марок -свято место пусто не бывает . И производители или реализаторы запчастей быстренько перестроятся на выпуск-продажу другой номенклатуры . Делов то.....

 

Но есть в этом один плюс - наши ДЭУ у нас будут продавать свободно и даже в кредит и даже со скидками . Потому что кроме нас они будут никому не нужны . И если сейчас хоть как то следят за качеством, то после запрета на ввоз в Россию качество окончательно упадёт до привычного для нас уровня .

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Но есть в этом один плюс - наши ДЭУ у нас будут продавать свободно и даже в кредит и даже со скидками . Потому что кроме нас они будут никому не нужны.

Для экономики страны это минус: СКВ от продаж авто не будет из-за чего вполне вероятно, что все внутренние цены будут в долл. США по гос. курсу. Также многие потеряют источник дохода по причине переизбытка нереализованных авто, запчастей и т.д. и т.п. Ну и пошло поехало.

 

Я за рост экономики страны и потребительского спроса. Уж лучше пусть будут деньги в кармане и не будет жалко подарить кепку автосалонщику, чем из-за спада экономики, сидеть без работы и денег на фоне дешевых (хотя не факт) товаров. Без денег и дешевую вещь не купишь.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для экономики страны это минус: СКВ от продаж авто не будет из-за чего вполне вероятно, что все внутренние цены будут в долл. США по гос. курсу. Также многие потеряют источник дохода по причине переизбытка нереализованных авто, запчастей и т.д. и т.п. Ну и пошло поехало.

А надо жить по средствам и экономику нормальную создавать .

А СКВ мы потеряем не от запрета продаж наших "вёдер с болтами" в России , а от от отсутствия переводов от гастров .Вот где удар будет - мама не горюй . Гастры - наш главный экспортный товар и главный источник поступления СКВ на внутреннем рынке .

3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ничего плохого во вступлении в Таможенный Союз

Вполне допускается.

 

А можете перечислить несколько примеров реальной выгоды с объяснением того, откуда она возмется? Желательно делать анализ всех факторов и всю экономику в целом. Не так чтобы выгодно было в 2-х случаях, а пострадает 10.

 

При отмене пошлин цунами импортных товаров не избежать, как и банкротство многих мелких-средних производств. Замена менее качественного отечественного, более качественным импортным для потребителя хорошо, но для экономики нет.

Правильный выход здесь, я думаю, создать конкуренцию (что и делается, но медленно) наших производителей. Здоровая конкуренция и без ТС все организует (пример сотовые компании).

 

А надо жить по средствам и экономику нормальную создавать .

Можно поподробней с этого места пжлста. Нормальная экономика - понятие растяжимое. Говорить можно чего угодно.

Edited by Justme
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нормальная экономика - понятие растяжимое.

Нормальная - это значит прозрачная и подотчётная народу . Когда бюджетные деньги тратятся не на прихоти отдельных личностей и не для показухи в их освоении , а для реальных нужд народного хозяйства . Когда налоговая политика понятна и неизменна , когда валютный курс един и валюта доступна для покупки без криминальных приключений на пластиковую карточку . <_<

 

 

При грамотном управлении экономикой, в перспективе, интеграция в таможенный союз будет только во благо нашего государства. Интеграция - неизбежна, дело только времени. Я за скорейшую интеграцию. ИМХО.

 

Ты забываешь , что в случае ТС грамотное управление должно быть во всех государствах союза одновременно .

Назови мне из трёх стран нынешнего союза , где экономика грамотная .

2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.