Sign in to follow this  
Followers 0
Samigo

Движение в гололед

407 posts in this topic

Вчера вернулся с Ташкента через перевал. И теперь думаю, до весны постараюсь, не переходит перевал! Там очень много аварии! Даже страшно смотреть.

По этому, думаю, будет многим полезно, если соберем здесь разные советы по безопасности вождения.

 

 

Движение в гололед

Гололед — опасное, но неизбежное явление на автомобильных дорогах в климатических условиях большей части СНГ.

 

Гололед — это своего рода стихийное бедствие, и водителю необходимо знать, какие опасности создает гололед и как их преодолевать.

 

При гололеде сцепление колес автомобиля с дорожным покрытием значительно уменьшается, а тормозной путь может увеличиваться по сравнению с сухим дорожным покрытием в 8 раз и более при одинаковой скорости движения.

 

Перед выездом проверьте давление воздуха в шинах и износ рисунка протектора. Давление воздуха во всех шинах должно точно соответствовать норме, а рисунок протектора быть отчетливо виден и иметь одинаковый износ на всех шинах.

 

Выехав из гаража, на свободном участке дороги затормозите автомобиль и проверьте, все ли колеса одновременно начинают торможение. При этом оцените длину тормозного пути на обледеневшем дорожном покрытии, устойчивость автомобиля при торможении и стремление его к заносу. Мысленно сравните полученные данные с тормозным путем при такой же скорости движения на сухом дорожном покрытии.

 

Управляя автомобилем, ни в коем случае не допускайте резкости в начале движения, при переключении передач, разгоне, повороте и торможении. Даже незначительная резкость при управлении автомобилем, вполне допустимая в обычных условиях, при гололеде может привести к заносу.

 

Торможение с одновременным поворотом рулевого колеса недопустимо. При таком торможении передние невращающиеся колеса не изменят направления движения автомобиля. После же прекращения торможения автомобиль резко направится в сторону вывернутых колес. Опасность усиливается тем, что резкое изменение направления движения автомобиля всегда бывает для водителя неожиданным.

 

Обледенелые подъемы старайтесь преодолевать на несколько повышенной скорости, чтобы на самом подъеме не пришлось переключать передачи, а можно было бы даже постепенно уменьшать нажатие на педаль дроссельной заслонки.

 

На перекрестках опасайтесь столкновения с машинами, следующими в поперечном направлении. Будьте предусмотрительны: не все водители правильно учитывают опасность гололеда. Лучше повременить с выездом на перекресток, чем подставить себя под удар машины, которой управляет неосторожный водитель.

 

Дистанцию до транспортных средств, находящихся впереди, сохраняйте увеличенную — не менее половины скорости движения; например, при скорости 30 км/ч дистанция 15 м.

 

В гололед крайне опасно движение автомобиля накатом.

 

На пешеходных переходах, подъездах к ним и в других местах возможного появления пешеходов на проезжей части проявляйте повышенную осторожность. Помните, что пешеход также идет по обледеневшей дороге и не может быстро остановиться. Не следует подавать звукового сигнала, особенно вблизи от пешехода или резко, неожиданно для него,— в спешке он может поскользнуться и упасть в непосредственной близости от автомобиля. Будьте особенно внимательны к детям и пешеходам пожилого возраста.

 

На обледенелой дороге легко возникает занос, и автомобиль может преградить путь другим машинам, выехать на полосу встречного движения и даже на тротуар. Если занос начался, не теряйтесь: энергично, но не резко выверните рулевое колесо в сторону заноса и будьте готовы, как только занос прекратится, повернуть рулевое колесо в обратную сторону. Это позволит выправить положение автомобиля и прекратить занос. В начале заноса одновременно с поворотом рулевого колеса плавно отпустите педаль дроссельной заслонки, а сцепление и передачу не выключайте.

 

Помните, что легче избежать заноса автомобиля, чем прекратить начавшийся занос.

 

Снегопад при гололеде усиливает опасность. Свежевыпавший снег на обледеневшей дороге подобен слою смазки, он еще более увеличивает скольжение, удлиняет тормозной путь и способствует заносу автомобиля.

 

Гололед особенно опасен на мостах, путепроводах, эстакадах, а также на высоких насыпях подъездов к ним, так как ледяной слой на их проезжей части может образоваться даже тогда, когда его нет на примыкающих к ним участках дороги.

 

Это происходит потому, что при снижении температуры пролетные сооружения усиленно охлаждаются как сверху, так и снизу. Обледенение дорожного покрытия возможно во время дождя, а также из-за конденсации влаги, содержащейся в воздухе, при понижении температуры.

 

Образованию ледяного слоя на мостах способствует повышенная влажность воздуха от испарений реки.

 

Скользкая поверхность может образоваться и от уплотнения колесами проезжающих автомобилей свежевыпавшего снега, в особенности при его подтаивании и последующем замерзании.

 

Ледяной слой легко образуется также на участках дорог под путепроводами. При температуре воздуха, близкой к нулю, водителям нужно помнить об этой опасности.

 

На мостах, путепроводах, эстакадах автомобиль, потеряв управление, может проломить ограждение и упасть в реку, канал, на полотно железной или автомобильной дороги.

 

Итак, в гололед, в туман, при сильном снегопаде и в других неблагоприятных условиях стремление двигаться быстро надо обязательно сочетать с обеспечением безопасности движения.

2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Из-за того что был многократно свидетелем аварий на перевале зимой, и к тому же в городе видел как на ровном месте машины теряют управление, меняют траекторию и к сожалению :( получается ДТП, стараюсь зимой без особой надобности на машине не ездить ;) .

Edited by NEO_KADAM
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

1. Ездить не спеша.

2. Не газовать резко. (не менять скорость резко)

3. Держать дистанцию.

4. Быть предельно внимательным и терпеливым.

3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Еще 1 совет: При спуске в гололеде очень помогает ручник.

В некоторых участках перевала, в 1 передаче тоже иногда не успеваешь тормозит.

В таких местах надо чуточку поднять ручник. Я например поднимаю на 2 позиции. Потому что, на 3 позиции начнет скользить.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вчера вернулся с Ташкента через перевал. И теперь думаю, до весны постараюсь, не переходит перевал! Там очень много аварии! Даже страшно смотреть.

По этому, думаю, будет многим полезно, если соберем здесь разные советы по безопасности вождения.

советы? здесь? лудше практика на картодроме:)...если его на ремонт не закрыли..

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

1. Ездить не спеша.

2. Не газовать резко. (не менять скорость резко)

3. Держать дистанцию.

4. Быть предельно внимательным и терпеливым.

 

+ нормальную резину пользовать... чтоб соответствовала погоде...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Правда я очень сомневаюсь: :unsure:

1) в том что у нас есть широкий выбор недорогой и хорошей зимней шины. ( унас ведь на базаре как говорят? "арзон ва зур булсин" - хотя эти качества совместить тяжеловато)

2) все ли будут соблюдать ПДД, где указано что при движении при гололеде авто должно быть соответствующим образом подготовлено (шипованные шины, цепи и т.п.)

3) все водители будут и/или согласны переобувать свои авто.

Edited by NEO_KADAM
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Правда я очень сомневаюсь: :unsure:

1) в том что у нас есть широкий выбор недорогой и хорошей зимней шины. ( унас ведь на базаре как говорят? "арзон ва зур булсин" - хотя эти качества совместить тяжеловато)

2) все ли будут соблюдать ПДД, где указано что при движении при гололеде авто должно быть соответствующим образом подготовлено (шипованные шины, цепи и т.п.)

3) все водители будут и/или согласны переобувать свои авто.

Скажу на своем опыте. У нас можно спокойно и на всесезонке зиму откатать.

Я прошлый год вообще на лысой проездил, правда зимней :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Правда я очень сомневаюсь: :unsure:

1) в том что у нас есть широкий выбор недорогой и хорошей зимней шины. ( унас ведь на базаре как говорят? "арзон ва зур булсин" - хотя эти качества совместить тяжеловато)

2) все ли будут соблюдать ПДД, где указано что при движении при гололеде авто должно быть соответствующим образом подготовлено (шипованные шины, цепи и т.п.)

3) все водители будут и/или согласны переобувать свои авто.

 

Ну я как бы про зимнюю и не говорил... сам езжу на всесезонке, пока проблем нет слава богу...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну я как бы про зимнюю и не говорил... сам езжу на всесезонке, пока проблем нет слава богу...

А я, в следующий раз буду (найду) летную шину и зимой не буду ездит. :)

У нас и так зимы почти нет. Как правило, зимнюю одевают при минусовой погоде.

Хотя, в этот год обещают!

 

Совет: Когда какой-то "умник" сядет рядом и начнет умничать:

- "У меня стаж более 20 лет. Не надо бояться погоды. Если не пришло время – ничего не будет. Дави на газ! Если боишься быстро ездить, дай мне руль." ...

 

Не слушайте его. Вчера мне попался такой спутник. И я на принцип, не поднимал скорость более 50 км/ч. И мы с ним поругались.

Если не дай бог ДТП – он Вам ни копейки давать не будет!

А жизнь – очень ДОРОГО!

 

советы? здесь? лудше практика на картодроме:)...если его на ремонт не закрыли..

 

Вот еще один совет:

- Практикуйтесь на картадроме. :)

- "если его на ремонт не закрыли" - временно читайте наши советы, чтобы знать, что будите пробовать в следующий раз, когда будите в картодроме...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А я, в следующий раз буду (найду) летную шину и зимой не буду ездит. :)

У нас и так зимы почти нет. Как правило, зимнюю одевают при минусовой погоде.

Хотя, в этот год обещают!

 

 

 

 

 

Вот еще один совет:

- Практикуйтесь на картадроме. :)

- "если его на ремонт не закрыли" - временно читайте наши советы, чтобы знать, что будите пробовать в следующий раз, когда будите в картодроме...

 

чета не вкурил...

 

а на счет советов паасажиров... тут согласен... пусть идут лесом...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

До 5-6 лет опыта вождения не выезжать в гололёд.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

в принципе у меня тоже на матизе обута всесезоннка NEXEN SB-652(увы не Nokian), но я пробовал 2 зимы назад заехать на нексии на "всесезонных" шинах Westlake H550 (на боку было написаноM+S=Mud+Snow=грязь+снег) в гараж, пришлось с помощью толкания её поставить в гараж. Потом поменял диски и шины на ней на KUMHO SOLUS KH16 (вроде бы всесезонные тоже).

Так что всесезонные шины тоже разные... :P

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Прошлой зимой откатал на всесезонке Hankook Optimo при стаже на собственном авто 0,5 года. Т.т.т., Бог миловал. В ту зиму ездил несколько раз и в область за 200км. Возвращаясь в 5-6 утра видел в свете фар блестящую плёнку по всей длине дороги. Холодок пробегал.... :)

Сейчас продал свои красивые R15. Балдею от мягкости родных R14 Continental. Но суровые прогнозы предстоящей зимы - настораживают.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

До 5-6 лет опыта вождения не выезжать в гололёд.

Нет не так.

Не уверен, сомневаешся - не выезжай.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

PS. Собственные принципы в гололед след.:

1. На пустой ровной дороге с 40-50км/ч дать тормоз до юза. Нужно прочувствовать то расстояние и упор в педаль - когда машина скользит (чтобы не допускать потом этого). Также сделал уже в понедельник ночью на этой неделе, когда пошел сильны дождь. Нужно было уже переключаться на осеннюю манеру езды. :)

2. Сто раз уже сказали, но: стараться не оставлять нейтраль при движении на гололеде.

3. Помогать тормозом плавно (как на лужах, так и на гололеде). Блокировка колес увеличит тормозной путь и просто заглушит двигатель

 

Ну, как бэ так я исполнял в свою первую зиму. :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нет не так.

Не уверен, сомневаешся - не выезжай.

После первых 3-4 лет вождения человек приобретает самоуверенность и думает что очень хорошо водит авто. Но мастерство приходит с опытом который в свою очередь приходит со временем. О чём я и сказал, хотя для каждого свое время получения опыта и некоторые за годы вождения опыта не приобретают.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что посоветуют бывалые если авто с АКПП , например Лачетти.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

У тебя хоть АБС есть. Тебе и так легче :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

У тебя хоть АБС есть. Тебе и так легче :)

Ага и АБС есть и пимпочка с надписью HOLD тоже есть:)
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

2. Не газовать резко. (не менять скорость резко)

Главное не тормозить резко. Газуя-перегазуя выбраться можно будет из скользкого участка, а вот если тормознешь резко, то ПИПЕЦЦЦ!!! Плющенко и Ягудин позавидуют, какие ты там фигуры исполнишь :D

 

Оставлять машину в гараже как выпадет первый снег!

Вот это самый правильный из советов!!! ВСЕ!!! Оставляйте свои машины в гараже. Нам будет безопаснее маневрировать на полупустых улицах :)

 

если авто с АКПП , например Лачетти.

На скользком участке переключиться на пониженную, или нажать кнопку-"снежинку", если такая есть.

Edited by DOS
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А вот мои принципы езды по голодеду.

 

1) Трогаемся со 2-й скорости

2) Никаких резких движений

3) По чистому голодеду едем только на 3-й передаче.

4) Тормозим только двигателем

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

3) По чистому голодеду

Очепятка дня :) Так и представил тебя, едущего по голому деду. Хулиган :D

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Очепятка дня :) Так и представил тебя, едущего по голому деду. Хулиган :D

Вот у тебя как раз опечатка... а у меня слишком быстрый набор текст на клаве :)..

 

p.s Не надоело оффтопить?

Edited by Vlad
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.