Sign in to follow this  
Followers 0
Samigo

Движение в гололед

407 posts in this topic

Если я буду ездить как Вы, у меня колодки будут лететь каждый месяц. Часто езжу на перевале. И кстати, как-то ездил однажды на жигуленке через перевал и часто тормозил - из-за перегрева тормоза полностью отказали, успел вовремя остановить. А суппорта вместе с жидкостью почти кипели.

Так что на спусках торможение ТОЛЬКО ДВИГАТЕЛЕМ. И ничего от этого не случится машине. Я это к тому что в основном народ ездит на ровной дороге, но торможение эффективнее совместно с двигателем. Да и кстати, ГОЛД очень хорошие колодки, думаю им конкуренции просто нет на нашем рынке.

люди прочтите внимателней мой пост. Я не писал что в горах на нейтрали спускатся и тормазить токо пидалью. Реч шла о городской езде, в в горах сам бог предписал на пониженной спускатся. В горы ездию постоянно и зимой и летом.

И в городе надо перед светофором не выключать скорость это верно, но это не тормажение коробкой (двиглом) это просто как бы подстраховка.

Вы хотите сказать что вы и юпитер едите 70 60 км увидили что загорелся красный и вы начинаете тыкать с 5 на 4 потом3 потом2 и наконец 1 передачу? Я именно это понимаю под торможением коробкой а не то что вы ехали 60 увидили красный и начали тормозить с включенной скоростью а уже перед светофором и полной останов выключили ее. Мож юпитер после того как остановится 1 не выключает а просто выжимает сцепление и ждет зеленый, у нас в школе девочек так учили так легче нажал и тормази, однокласница моя так ездит на жиге и так привыкла ей говориш что сцепление созжот а ей так удобно и все и в школе так сказали

Edited by Liprikon-80
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вы хотите сказать что вы и юпитер едите 70 60 км увидили что загорелся красный и вы начинаете тыкать с 5 на 4 потом3 потом2 и наконец 1 передачу? Я именно это понимаю под торможением коробкой а не то что вы ехали 60 увидили красный и начали тормозить с включенной скоростью а уже перед светофором и полной останов выключили ее. Мож юпитер после того как остановится 1 не выключает а просто выжимает сцепление и ждет зеленый, у нас в школе девочек так учили так легче нажал и тормази, однокласница моя так ездит на жиге и так привыкла ей говориш что сцепление созжот а ей так удобно и все и в школе так сказали

моя езда при нормальном покрытии дороги:

1) еду в городе 70 на 4-й передаче или за городом 100 на 5-й.

2) вижу загорелся красный (за городом вижу препятствие), не выключая передачи и не нажимая сцепления нажимаю на тормоз до снижения скорости до 10 км.ч (за городом до 20-30км.ч.) затем не отпуская педаль тормоза выжимаю сцепление и включаю нейтраль. Останавливаюсь. Стою на нейтрали пока не загорится жёлтый(за городом пока не исчезнет пепядствие), потом включаю передачу.

моя езда на снегу или льду в городе:

1) еду не больше 50-ти км.ч на 3-й передаче.

2)вижу загорелся красный, плавно переключаюсь на 2-ю и со включенной 2-й передачей затормаживаюсь до 10 км.ч затем включаю нейтраль.

моя езда на снегу или льду за городом:

1) еду не больше 80-ти на 4-й передаче.

2) вижу препятствие, плавно включаю 3-ю передачу и начинают торможение, при скорости 40 км.ч плавно включаю 2-ю передачу и снижаю скрость до 10 км.ч

Никогда не еду или стою с выжатым сцеплением. Его использую только для переключения передач.

Данные приемы торможения называются в первом случае торможение с включенной передачей во втором и третьем торможение с помощью двигателя и рабочей тормозной системы. Нас в автошколе учили именно так.

 

Вы как я понял везде кроме гор как только видите препятствие сразу включаете нейтраль и начинаете торможение рабочей тормозной системой? И в автошколе и в интернете и практически все форумчане говорят что это не правильно.

Edited by Jupiter
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

ув я вам 2 раза набирал болшие посты с мобилы а они не вешаются. Третий раз нервов не хватает такать клаву.

В крации: у нас вышел казус у нас немного разное понятие о торможении двиглом(коробкой)

для мя это торможение без пидали тормоза чистое торможение двиглом поэтому и писал что в экстренных ситуациях как было выше описано что у чела перегрелись и отказали тормаза,

для вас это бональная подстраховка при торможении педалью.

Я тоже так ездию но не понижаю постоянно передачу начал тормазить на 4 так и тормажу уже перед почти остановкой выключаю скорость, так как при такой остаточной скорости руками можно остановить тачу

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

В крации: у нас вышел казус у нас немного разное понятие о торможении двиглом(коробкой)

Ну слава богу - разрешили ситуацию! Проблема то оказывается в терминологии была:)

А за набор с сотового отдельные респект и уважение! У меня иной раз терпения не хватате СМСку девушке отправить:)))

Edited by Jupiter
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

ув я вам 2 раза набирал болшие посты с мобилы а они не вешаются. Третий раз нервов не хватает такать клаву.

В крации: у нас вышел казус у нас немного разное понятие о торможении двиглом(коробкой)

для мя это торможение без пидали тормоза чистое торможение двиглом поэтому и писал что в экстренных ситуациях как было выше описано что у чела перегрелись и отказали тормаза,

для вас это бональная подстраховка при торможении педалью.

Я тоже так ездию но не понижаю постоянно передачу начал тормазить на 4 так и тормажу уже перед почти остановкой выключаю скорость, так как при такой остаточной скорости руками можно остановить тачу

не вижу смысла пеоеключатся на пониженную 2 1 передачу при скорости 50 км можно безпроблемно оттармазится пидалью, если у выс есть место до припятствия то плавного тормажения пидалью при вкл 3 или 4 пер вполне хватит а если его нет то пока вы будите понижатся вы уже впишитесь в препятствие. Не дай Бог такого никому.

Я еще не одну тачку не догнал в зад и не слитал с трассы при своем вождении, вы на свои подстраховки (переключения) отвлекаетесь и на доли секунды теряете контроль над дорогой, рулити одной рукой если не втыкнется пониженная сразу то отвлекетесь почему так и на повторную попытку.

В городе при 50 40 км это не страшно максимум замена бампера а вот в горах или при болшой скорости ваше мешканье может быть раковым.

Самое главное дистанция и реальная трезвая оценка скорости трассы и погоды если это все соблюдать то хоть как в старой рекламе туфляи оттормозится можно

свое мнение никому не навязываю

 

Ну слава богу - разрешили ситуацию! Проблема то оказывается в терминологии была:)

А за набор с сотового отдельные респект и уважение! У меня иной раз терпения не хватате СМСку девушке отправить:)))

миру мир, войне .... Все знают что :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

ну вот этот момент я и хотел уточнить! Тем паче что на скрости в 10 км.ч даже нормальная АБС выключается. У тебя на Тойоте тоже первая с трудом втыкается если скрость выше 10?

У меня - да. Только на Опеле.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

ну вот этот момент я и хотел уточнить! Тем паче что на скрости в 10 км.ч даже нормальная АБС выключается. У тебя на Тойоте тоже первая с трудом втыкается если скрость выше 10?

нормальная абс не выключается.

 

У меня - да. Только на Опеле.

позавчера испытали транспортер фольц. ) один жал, а я смотрел - левая сторона автобуса на асфальте - правая на льду. абс работал до полной остановки при педали в пол. маршрутку сколь видимо вообще никуда не повело. хотя она большая и быстрая и привод на 4 колеса.. не знаю что там у лосей стоит ввиде абс.

 

а 10 кмч это вполне достаточно чтоб в арык улететь как пример.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

нормальная абс не выключается.

 

позавчера испытали транспортер фольц. ) один жал, а я смотрел - левая сторона автобуса на асфальте - правая на льду. абс работал до полной остановки при педали в пол. маршрутку сколь видимо вообще никуда не повело. хотя она большая и быстрая и привод на 4 колеса.. не знаю что там у лосей стоит ввиде абс.

 

а 10 кмч это вполне достаточно чтоб в арык улететь как пример.

Вчера пробовал: У лося тоже АБС не выключается.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

На улице гололёд, местами, удивило что торомоза работают на ура без глюков и заносов,с метр несёт на дороге потом цепляет намертво и останавливается, резина годовалая, заносов вообще нет. Фантастика что ли...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
не знаю что там у лосей стоит ввиде абс.

АБС 4 канальная, на миксте(гололед с одной стороны и асфальт с другой) машину не уводит в сторону.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

На улице гололёд, местами, удивило что торомоза работают на ура без глюков и заносов,с метр несёт на дороге потом цепляет намертво и останавливается, резина годовалая, заносов вообще нет. Фантастика что ли...

И слава богу что нет заносов! Твой броневичок с его курдюком вытащить из заноса наверное нереально тяжело, а отправить его туда проще пареной репы...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

вчера вечером видел как на абсолютно ровной и пустой дороге всякие жигуляторы и матизы валялись в арыках :) а еще прикалывался над теми кто не держал дистанцию. стоило мне чуток нажать на тормоз, сзади водила чувствовал что его машина совсем не держит дорогу и сразу отдалялся от меня на 20 метров :lol:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

а еще прикалывался над теми кто не держал дистанцию. стоило мне чуток нажать на тормоз, сзади водила чувствовал что его машина совсем не держит дорогу и сразу отдалялся от меня на 20 метров :lol:

ва так не шутите, себе дороже встанет. Какойнить дедушка не успеет притормозить и усе, ну нафиг. Я када на Москвиче еду всяких уродов не пускаю которые в шпшки играют и в каждую щель суются. Да и они тож редко када влазят хоть жалко кузов после капиталки но всеже, а када на ксю за рулем то таких дофига подалше от них стараюсь держатся

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

ва так не шутите, себе дороже встанет

так я слежу наоборот, заставляю его дистанцию держать. я же нажимаю так чтобы сработали стоп-сигналы, а тормоза еще не включились ;) не то в нужной ситуации точно не успеют оттормозиться :unsure:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

советую выезжать в сторону Чимгана пораньше, когда меньше машин. Когда в горы едет толпа автомобилей всегда найдется один, который создаст пробку на дороге по неопытности. Кстати, я в этот же день без проблем доехал до Бельдерсая. Шины лентие, цепей никогда не надевал за все годы, что ездил в Чимган.

Не поверю Ни разу в жизни! Я лично видел как некоторые матизы и нексии не могли подняться даже в цепях! Там коллосальнейшая пробка была! Каптива при мне побуксовав развернулась и поехала вниз!

PS кстати оказывается там цепи дают в аренду - 15 тысяч подъем как я понял.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не поверю Ни разу в жизни!

Ну почему же? Бывает и такое. Иногда. В этом деле мастерство(опыт) водителя играет большую роль, чем техоснащённость авто.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну почему же? Бывает и такое. Иногда. В этом деле мастерство(опыт) водителя играет большую роль, чем техоснащённость авто.

чем может помочь опыт когда машина идет по ледяной колее до определенного момента, а потом колеса просто теряют сцепление с дорогой и срываются в юз? В пухляк заезжать смысла нет, машина зарывается моментально.

Я на дороге на Сокол часа полтора практиковался в трогании с места, в разворотах, в отлавливании машины когда она начинает пробуксоввывать, специально с открытыми стеклами чтоб хорошо слышать и звук шин и звук мотора. И понял, что если цепи одеты то они увеличивают силу трения в разы, а опыт как увеличивает силу трения?

Надо ехать с достаточной скоростью, тогда вы не застрянете. Обманывать никого не хочу, но на протяжении лет десяти как минимум езжу в горы, причем на разных машинах. Почему то легче всего мне было забираться на нексии.

Т.е. на Нексии с летней резиной, без цепей, без доп средств в виде людей на капоте вы поднимаетесь по льду на Бельдер без проблем?

Честно говоря, моя самооценка сейчас начала падать ниже плинтуса...

Edited by Jupiter
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

И понял, что если цепи одеты то они увеличивают силу трения в разы, а опыт как увеличивает силу трения?

Ехали мы как-то с одним форумчанином(Бронемастером его зовут)по наипоганейшей дороге в горы за Янгиабадом. Нексия, он за рулём. ни цепей, ни зимней резины. Лёд чистой воды под колёсами, чуть припорошенный недавним снегом. Едва от Каптивы увернулись, что юзом неслась вниз кормой, так как не смогла подняться выше(она перед нами ехала). Бронемастер заехал и нас ни разу не снесло вниз. Это то, что я видел лично и что сможет подтвердить другой человек. Таких случаев десятки знаю. Может. рука Господа нашего вмешалась или Божественное Провидение - не мне судить. Я видел человека за рулём, машину и его опыт. И ещё - поганую дорогу.

2

Share this post


Link to post
Share on other sites

советую выезжать в сторону Чимгана пораньше, когда меньше машин. Когда в горы едет толпа автомобилей всегда найдется один, который создаст пробку на дороге по неопытности. Кстати, я в этот же день без проблем доехал до Бельдерсая. Шины лентие, цепей никогда не надевал за все годы, что ездил в Чимган.

Ехали мы как-то с одним форумчанином(Бронемастером его зовут)по наипоганейшей дороге в горы за Янгиабадом. Нексия, он за рулём. ни цепей, ни зимней резины. Лёд чистой воды под колёсами, чуть припорошенный недавним снегом. Едва от Каптивы увернулись, что юзом неслась вниз кормой, так как не смогла подняться выше(она перед нами ехала). Бронемастер заехал и нас ни разу не снесло вниз. Это то, что я видел лично и что сможет подтвердить другой человек. Таких случаев десятки знаю. Может. рука Господа нашего вмешалась или Божественное Провидение - не мне судить. Я видел человека за рулём, машину и его опыт. И ещё - поганую дорогу.

Ну после такого количества аргументов и доказательств спорить уже бессмысленно. Я вам верю. Но объясните КАК ТАКОЕ ВОЗМОЖНО? Перелопатил килобайты теоретического материала в инете, все делал по правилам, на сплошном гололеде меня ни разу не занесло, не создал ни одной аварийний ситуации, не было ни разу момента когда хотя-бы на доли секунды терял контроль над машиной т.е. ехал очень хорошо, но стоило колесам хотя-бы на секунду сорваться в юз, все подъем прекращался и приходилось скатываться назад и заново брать разгон.

Может единственный секрет - это правильно выбранная изначальная скрость? Ну я вроде правильно ее выбирал, но все равно машина постепенно-постепенно начинала пробуксоввывать, сначала немного, потом сильнее, потом встала намертво. Пробовал в зависимости от пробуксовки снижать оброты мотора, так вообще останавливался еще быстрее, пробовал держать их все время на одном и том-же уровне, вообщем перепробовал все! Не едет и все! Задом только с 2-мя человеками на капоте смог осилить одну из горочек, но это не дело:)

Опишите свои действия в подобных ситуациях.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

видели бы вы местных, которые ездят по горным дорогам на старых добрых ладах. Ну просто шумахеры горных дорог. Большиство из них не то что на зимних шинах, на полулысых ездят.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

+100 согласен, многое зависит от прокладки. Помню на Китабском перевале дорога зеркальная за поворотом все буксуют, спустился на м 200 обождав когда те освободят дорогу, развернулся и поднимался задом. так что опыт главнее всего

Edited by Jigan
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну после такого количества аргументов и доказательств спорить уже бессмысленно. Я вам верю. Но объясните КАК ТАКОЕ ВОЗМОЖНО? Перелопатил килобайты теоретического материала в инете, все делал по правилам, на сплошном гололеде меня ни разу не занесло, не создал ни одной аварийний ситуации, не было ни разу момента когда хотя-бы на доли секунды терял контроль над машиной т.е. ехал очень хорошо, но стоило колесам хотя-бы на секунду сорваться в юз, все подъем прекращался и приходилось скатываться назад и заново брать разгон.

Может единственный секрет - это правильно выбранная изначальная скрость? Ну я вроде правильно ее выбирал, но все равно машина постепенно-постепенно начинала пробуксоввывать, сначала немного, потом сильнее, потом встала намертво. Пробовал в зависимости от пробуксовки снижать оброты мотора, так вообще останавливался еще быстрее, пробовал держать их все время на одном и том-же уровне, вообщем перепробовал все! Не едет и все! Задом только с 2-мя человеками на капоте смог осилить одну из горочек, но это не дело:)

Опишите свои действия в подобных ситуациях.

Это просто так не описать думаю. В такие моменты становишся с машиной единым целым :)

Ты чувствуешь ее, а она в ответ чувствует тебя .... и едет и едет.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Видно все таки вы сбросили скорость. Наверное после маленького базарчика за вторым мостом. Там дорога идет вверх и сразу налево, приходится сбросить скорость. А вообще в этом году пока зима не такая сильная в горах, как года 4 назад. Вот тогда действительно дорога была тяжелая. Но ничего добирались. Один раз выехал в Бельдерсай, дорога была скользкая уже от Ташкента. А ближе к горам начался снегопад. Смотрю таких идиотов как я больше вроде нет. Уже на повороте на Бельдерсай подхватил трех лыжников. Их Дамас не смог пробиться. Ну скатились мы туда. А обратно явно невозможно было выехать. Ладно думаю оставлю машину на след. день приеду за ней. Но повезло, буквально через часа 4 вышло солнце и стало подпекать дорогу. К вечеру выехали.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это просто так не описать думаю. В такие моменты становишся с машиной единым целым :)

Ты чувствуешь ее, а она в ответ чувствует тебя .... и едет и едет.

Да очевидно это так, ну чтож практика-практика и еще раз практика!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

советую выезжать в сторону Чимгана пораньше, когда меньше машин. Когда в горы едет толпа автомобилей всегда найдется один, который создаст пробку на дороге по неопытности. Кстати, я в этот же день без проблем доехал до Бельдерсая. Шины лентие, цепей никогда не надевал за все годы, что ездил в Чимган.

 

Я к стати тоже доехал до бильдерсая (но не до гостиницы а до конатки).

Пробовал три раза штурмовать дорогу от конатки до ворот бильдерсая, к сожаление так ничего и не получилось.

Где то в середине застревал в одном и том же месте.

Даже задом пробовал подняться - не получилось! ))

Потом поехал в Чимган, там конечно вообще делать нечего.

Через Т-образный который не доезжая Юсуфхоны вернулся через Пирамиды на Бочки.

Тоже отужинал в первом левом заведении похожем на крепость! ))

И В Ташкент.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.