Sign in to follow this  
Followers 0
scalpel

Сроки рассмотрения обращений граждан

9 posts in this topic

Добрый день.

 

Существует ли какой-нибудь документ, который четко бы указывал каковы предельные сроки рассмотрения налоговыми органами обращений юридических лиц?

 

Спасибо заранее.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН ОБ ОБРАЩЕНИЯХ ГРАЖДАН

http://www.lex.uz/guest/doc/75940

 

  Quote
Статья 18. Сроки рассмотрения обращений граждан

Предложения граждан рассматриваются в срок до одного месяца со дня поступления, за исключением тех предложений, которые требуют дополнительного изучения, о чем сообщается лицу, внесшему предложение, в десятидневный срок.

Заявления или жалобы рассматриваются в срок до одного месяца со дня поступления в государственный орган, который обязан разрешить вопрос по существу, а не требующие дополнительного изучения и проверки — не позднее пятнадцати дней.

В тех случаях, когда для рассмотрения заявления или жалобы необходимо проведение проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки рассмотрения заявления или жалобы могут быть в порядке исключения продлены руководителем соответствующего государственного органа, но не более чем на один месяц, с сообщением об этом лицу, подавшему заявление или жалобу.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за ответ. А этот законодательный акт действителен и для юридических лиц тоже? Просто в данном законе упоминаются только граждане - физические лица.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Согласно Инструкции по делопроизводству, утвержденной ГНК РУз, срок рассмотрения писем и обращений - 10 дней, срок рассмотрения заявлений (возврат сумм, жалобы и т.д.) - 30 дней (физическое, или юридическое лицо - не имеет значения).

Все инструкции основываются на Законе об обращениях граждан. Обращения юридических лиц тоже привязаны к этому закону

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Wasabi, спасибо огромное за ответ. А не могли бы Вы подсказать рег. номер МинЮста для данного документа или как его можно найти или это внутренний документ?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

ст.1 Закона "Об обращениях граждан" -

"Граждане Республики Узбекистан могут обращаться в пользу других лиц и организаций", поэтому руководитель подписывает документ. Ответ подлежит написанию на его имя.

ст.11 вышеуказанного Закона -

"Предложения граждан рассматриваются в срок до одного месяца со дня поступления, за исключением тех предложений, которые требуют дополнительного изучения, о чем сообщается лицу, внесшему предложение.

Заявления и жалобы разрешаются в срок до одного месяца со дня поступления в государственный орган, общественное объединение, на предприятие, в учреждение, организацию, которые обязаны разрешить вопрос по существу, а не требующие дополнительного изучения и проверки - не позднее 15 дней.

В тех случаях, когда для разрешения заявления или жалобы необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки разрешения заявления или жалобы могут быть, в порядке исключения, продлены руководителем или заместителем руководителя соответствующего органа, предприятия, учреждения, организации, но не более чем на один месяц, с сообщением об этом лицу, подавшему заявление или жалобу. При этом общий срок рассмотрения обращения не может превышать двух месяцев".

Кроме того, ПКМ РУз №140 от 29.03.1999 г. "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ ПО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ И ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И УПРАВЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН", прил.2.

ПКМ РУз №12 от 12.01.1999 г. "О мерах по укреплению исполнительской дисциплины".

Самой инструкции по делопроизводству, утвержденной ГНК в Норме нет. Просто я много лет проработала в этой системе, поэтому знаю.

Edited by wasabi
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
  On 12/16/2011 at 13:15, wasabi said:

ст.11 вышеуказанного Закона -

"Предложения граждан рассматриваются в срок до одного месяца со дня поступления, за исключением тех предложений, которые требуют дополнительного изучения, о чем сообщается лицу, внесшему предложение.

 

Вы знаете, что меня смутило, когда я читал в первый раз этот закон-отсутствие отственности госоргана, если он не рассмотрит запрос гр-на в течении месяца. То есть госорган, если ответит, это будет просто его добрая воля. Не ответит-ничего ему не будет, если конечно я правильно это понимаю. Просто вел переписку с МинФином, длилась с иоей стороны несколько месяцев, несколько десятков звонков и в ответ через полгода размытое письмо.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Согласна, с МФ такое случается систематически. Но налоговые органы ответят обязательно, иначе им голову снесут.

Я в таких случаях пишу письма сразу в несколько инстанций. Ответ все равно получу. В зависимости от вопроса ответ можно получить из МЮ, ЦБ и иных учреждений. На МФ полагаться не стоит.

 

Закон об обращениях граждан:

 

Статья 24. Ответственность должностных лиц за нарушение законодательства об обращениях граждан

 

Необоснованный отказ в принятии и рассмотрении обращений граждан, нарушение без уважительных причин сроков их рассмотрения, принятие противоречащего закону решения, необеспечение восстановления нарушенных прав гражданина и исполнения принятого в связи с обращением решения, необоснованный отказ в предоставлении гражданину возможности ознакомления с документами, решениями и иными материалами, затрагивающими его права, свободы и законные интересы, либо разглашение сведений о частной жизни граждан без их согласия, преследование гражданина в связи с его обращением, а также другие нарушения законодательства об обращениях граждан влекут ответственность в соответствии с законом.

 

Статья 25. Возмещение ущерба гражданину

в связи с нарушением требований закона при

рассмотрении его заявления или жалобы

 

В случае удовлетворения заявления или жалобы гражданина государственный орган, принявший незаконное решение по нему, возмещает гражданину ущерб, связанный с подачей и рассмотрением заявления или жалобы, расходы, понесенные в связи с выездом на место для рассмотрения заявления или жалобы по требованию соответствующего государственного органа, и утраченный за это время заработок. В судебном порядке гражданину может быть компенсирован также и моральный вред.

Средства, выплаченные государственным органом в возмещение ущерба гражданину в связи с нарушением требований закона при рассмотрении его заявления или жалобы, могут быть взысканы с виновного должностного лица в регрессном порядке

 

Кодекс об адм.ответственности:

 

Статья 43. Нарушение законодательства об обращениях граждан

 

Неправомерный отказ в рассмотрении обращений граждан, нарушение без уважительных причин сроков их рассмотрения, принятие необоснованного, противоречащего закону решения, а также не обеспечение восстановления нарушенных прав гражданина, реального исполнения принятых в связи с жалобой решения, -

влечет наложение штрафа на должностных лиц от одного до трех минимальных размеров заработной платы

Edited by wasabi
1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем спасибо за Ваши ответы.

 

Только что контактировали с исполнителем по нашему письму в ГНК. Там нам сказали, что срок исполнения по нашему обращению - 10 рабочих дней...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.