Sign in to follow this  
Followers 0
serge

Спутниковые навигационные системы

Спутниковые навигационные системы ближайшего будущего   34 members have voted

  1. 1. Какой глобальной системе навигации Вы будете доверять больше?

    • GPS (США)
      24
    • ГЛОНАСС (Росиия+возможно Индия)
      4
    • GALILEO (Евросоюз+скорее всего Китай)
      1
    • Карта и компас
      4

Please sign in or register to vote in this poll.

28 posts in this topic

Сегодня увидел рекламный плакат «Навигаторы GPS, GLONASS». Это наводит на мысль, что ГЛОНАСС вышел на коммерческий рынок систем позиционирования и навигации, ведь с 1 января 2007 г Минобороны РФ сняло все ограничения на получение и использование геопространственной информации от глобальной навигационной спутниковой системы (ГЛОНАСС).

 

Сейчас GPS является единственной в мире полноценно действующей глобальной спутниковой системой (24 спутника плюс резерв). Её услуги предоставляются бесплатно для любого жителя планеты. Самый первый спутник был запущен в 1978 году, а на полную мощность система заработала в 1995-м. Сейчас многие спутники Navstar устарели и нуждаются в замене, также необходимо модернизировать и основные технические параметры сети. Новые спутники с маркировкой GPS III начнут работать в 2017-2018 году и дадут возможность США отключать общедоступную навигацию в определённых районах земного шара, не затрагивая при этом военный сигнал, предназначенный для американской армии. Погрешность позиционирования при этом не будет превышать одного метра.

 

Практически во всех странах в настоящее время широко используется только GPS, нормальное функционирование которой целиком зависит от правительства США. Однако ни одно государство не может и не хочет в своем развитии зависеть в какой либо области от другого, хотя и дружественного в данный момент, государства. Поэтому и идет активная разработка и развертывание альтернативных систем навигации и позиционирования. В ближайшей перспективе будут одновременно работать три глобальные навигационные спутниковые системы - GPS, GLONASS и GALILEO, и несколько национальных (IRNSS в Индии, Compass (Beidou) в Китае, Quasi-Zenith (QZSS) в Японии).

 

Что думают участники Форума по поводу новых игроков на этом специфичном рынке?

 

Использованы материалы:

Кейс - сравнительный анализ систем GPS и Glonass

Навигационные системы стран мира

Парад спутниковых навигационных систем

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Голосовал за GPS. Поскольку, как резонно указано выше, в ближайшей перспетиве это единственная реально действующая система.

Об остальных игроках можно судить только после их полноценного выхода на поле. :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Голосовал за GPS. Поскольку, как резонно указано выше, в ближайшей перспетиве это единственная реально действующая система.

Об остальных игроках можно судить только после их полноценного выхода на поле. ;)

 

+1

 

Аналогично! Поживем - пожуём - посмотрим - увидим!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А мне всё-равно, что GPS, что ГЛОНАСС!

Какая система будет лучше работать, той и буду пользоваться.

Пока пользуюсь GPS-ом, но очень хочется попробовать и наше, с целью сравнения.

Терзают смутные сомнения на счёт совместимости софта.

GPS пару раз глЮчил при плотной низкой облачности. В ясную погоду приёмник ПРЕКРАСНО работает,

валяясь на торпедке.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как профессиональный геодезист хочу отметить, что серьезные навигационные системы от солидных производителей (а не карманные игрушки типа КПК), давно уже работают в нескольких диапазонах. То бишь, если прибор видит спутники ГЛОНАСС то и работает с ними. Соответственно, так же будет работать и с ЖПС. Так что постановка вопроса и варианты ответов некорректны.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да простят меня профессиональные геодезисты за некорректные для них вопросы, но не нашел информации по пересчету данных ГЛОНАСС и GPS. Также не нашел информации об уже продающейся аппаратуре, работающей с несколькими системами одновременно. (Хотя противоречий опроса с постом выше не нашел - вопрос стоит "Какой глобальной системе навигации Вы будете доверять больше")

Комментарии и пояснения профессионала будут очень интересны участникам и читателям Форума. Если это возможно, выложите, пожалуйста, производителя и модель аппарата, работающего в двух системах.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Российские автомобили принудительно оснастят системами ГЛОНАСС

 

Порядка 10 лет назад под эгидой Роскосмоса была запущена программа по развитию ГЛОНАСС. Стратегия ее продвижения в массы была определена поручениями президента и постановлениями правительства и решениями Военно-промышленной комиссии.

 

С тех пор обсуждения, кому бы предложить эту российскую разработку, не затихают. На сегодняшний день спутниковой аппаратурой оснащаются суда, самолеты и вертолеты, автомобильный и железнодорожный транспорт. Для координации работы развернуты береговые и наземные системы управления, и в перспективе ГЛОНАСС войдет в массы еще более широко. В скором будущем "глонассовладельцами" в уведомительном порядке станут все автомобилисты, которым посчастливилось приобрести новый российский автомобиль. Как сообщил в конце минувшей недели замминистра транспорта Евгений Москвичев, все машины российского производства к 2011 г будут оснащены приемниками ГЛОНАСС-GPS. Получается, что система будет совместима с американской, имеющей широкое распространение по всему миру.

 

Что скажут потенциальные клиенты, если им придется в принудительном порядке доплачивать за ГЛОНАСС? Правда, Е.Москвичев отметил, что на конечной цене автомобиля установка приемника практически не отразится - уже к 2008 г стоимость приемника снизится с 600 до 200 долл. Вопрос об организации и размере оплаты за пользование системой пока не решен. Известно лишь, что за рубежом плата за аналогичную услугу составляет примерно 200 руб в год. По мнению чиновников, не исключено, что плата может быть включена в стоимость техосмотра. Социальные и экстренные службы к системе подключат бесплатно.

 

По мнению Минтранса, использование ГЛОНАСС улучшит и ситуацию с безопасностью на дорогах. Предполагается, что датчик системы спутниковой навигации поможет объехать пробки, скорректировав маршрут оптимальным образом, и в случае чего можно будет быстро вызвать милицию или техпомощь. Если с машиной очевидно что-то "не то", диспетчеры оперативно свяжутся с водителем или вызовут необходимые службы.

 

Пока нет законченных технологических решений, подходящих для отечественного транспорта, а доля контрафакта на рынке велика. Те приборы, что уже действуют и продаются на отечественном рынке, "заточены" в основном под GPS, а потребительской навигационной аппаратуры для ГЛОНАСС пока нет.

 

Еще одна проблема – карты. В России, по словам главы Роскартографии Александра Бородко, пока не определена правовая база для использования навигационных карт, а также нет единой структуры электронного каталога карт. Нет пока и закона о навигации. Поэтому многие карты либо неточны, либо их /в подходящем для ГЛОНАСС виде/ нет вовсе. Пока у российской системы нет даже своих спутников. Сейчас в России их действует 11, к 2008-2009 гг их число будет доведено до 18. Однако для непрерывного глобального покрытия территории России навигационными сигналами их требуется не менее 24. Этого удастся достичь к 2011 г, надеются в Минтрансе. При этом необходимо будет довести точность определения местонахождения до стандартов GPS – 1-1,5 м. Сейчас она на порядок ниже.

 

Что ж, спутниковая навигация – дело нужное и полезное, но вот сможет ли ГЛОНАСС бороться со своими конкурентами – заполонившей весь мир GPS и европейской Galileo? На 2007 г бюджетные расходы на систему ГЛОНАСС запланированы в объеме менее 10 млрд руб. В связи с запуском системы ГЛОНАСС Роскартография намерена завершить до 2010 г создание цифровых навигационных карт /они будут находиться в открытом доступе/ масштабом 1:50000 и 1:100000 для всей территории России. Однако далеко не факт, что все эти затраты и благие намерения помогут довести эту технически сложную систему "до ума".

 

К тому же получается, что автомобилистов лишают право выбора: пользоваться ГЛОНАСС, GPS или Galileo. Между тем, этот вопрос должен решаться ими самими. Так же, как и вопрос о необходимости такой траты. Ведь человек может купить машину исключительно для того, чтобы ездить на ней по родному поселку где-нибудь в Сибири, и даже не думает добираться до Европы. А 200 долл в глубинке, между прочим, до сих пор немалые деньги.

 

Источник

АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вещь достаточно бесполезная для Ташкента, так как хороших карт, приемлемых масштабов для ташкента я не встречал, есть достаточно общие карты, но они старые, показывают только реки, населённые пункты , ну и точку стояния , естественно, нормальных карт с детализацией - нету ,или, может, есть у кого, чтобы улицы были?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вещь достаточно бесполезная для Ташкента, так как хороших карт, приемлемых масштабов для ташкента я не встречал, есть достаточно общие карты, но они старые, показывают только реки, населённые пункты , ну и точку стояния , естественно, нормальных карт с детализацией - нету ,или, может, есть у кого, чтобы улицы были?

Спросите у профессиональных геодезистов! :wacko:

 

А вообще много раз слышал от геодезистов, картографов и архитекторов, что многие районы Ташкента и области пересекаются дорогами имеющими стратегический статус и потому засекречены для подробного картографирования.

 

Так что в ближайшем будушем не ждите таких карт.

 

А неплохо бы действительно позвать сюда картографа чтобы он обяснил разницу между картой, картой-схемой и например километровкой.

 

Я голосовал за Галилео. И хотя у европейцев пока проблемы с финансированием, думаю Галилео будет реальной алтернативой GPS в противовес ГЛОНАСС. Зависеть даже в этом от американцев европейцы не хотят и думаю создадут гораздо более удобную и демократичную систему. Америкацы же уже вовсю используют свою систему для незаконной слежки за всем кого им надо.

А ГЛОНАСС это ещё не родивщееся дитя в плане общедоступности.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Очень странное голосование.

Примерно такое же голосование можно сделать только вопросы будут звучать так:

Какой стандарт связи вы считаете мобильной

GSM

CDMA

D-AMPS

 

Доверие строится не на системе, а на приборе который у вас имеется. В тех характеристиках прибора написано на сколько метров-миллиметров вы можете доверять. Какой нибудь новый аштековский, триблевский или еще какой нибудь брендовый прибор, ориентирующийся на несколько систем, естественно будет более точный.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не считаю голосование странным. Назовите прибор, ориентирующийся на несколько систем.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

тримбл р6 к примеру, а так их достаточно много. китайские топконы почти все. У нас широко используются аштеки, но среди них вроде нет мультситемных.

А глосование странное потому, что все перечисленные системы имеют почти одинаковую погрешность. можно поспорить из за десятков миллиметров на разных широтах, но они для обывателя абсолютно не важны. получается выбираем кто равнее из равных.

Способ разделения сигналов, использование различных систем пространственных координат и прочее характеристики не влияют на точность.

cdma к примеру не перестанет являтся мобильной связью из за того что имеет отличную структуру от gsm.

Edited by MART
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А вообще много раз слышал от геодезистов, картографов и архитекторов, что многие районы Ташкента и области пересекаются дорогами имеющими стратегический статус и потому засекречены для подробного картографирования.

 

Так что в ближайшем будушем не ждите таких карт.

 

А неплохо бы действительно позвать сюда картографа чтобы он обяснил разницу между картой, картой-схемой и например километровкой.

 

 

Если вы хотите получить карту, на которой будет виден ваш дом, вам нужно зайти в http://www.google.ru/ после нажмите (карты) наберите Ташкент или другой город, и смотрите сколько угодно, если интернет скоросной можно рассмотреть и людей :lol:

Edited by сер
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Если вы хотите получить карту, на которой будет виден ваш дом, вам нужно зайти в http://www.google.ru/ после нажмите (карты) наберите Ташкент или другой город, и смотрите сколько угодно, если интернет скоросной можно рассмотреть и людей :lol:

Карты от 2006 года...?

И какой толк от людей, при скоростном интернете...?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если хотите бесплатных оффлайн карт, добро пожаловать на http://www.openstreetmap.org/

Есть карта Ташкента, не скажу что идеальная и подробная, но есть, хотите подробнее - обновляйте.

Как обновлять карту можно почитать на Wiki http://wiki.openstreetmap.org/wiki/RU:Main_Page и на форуме http://forum.openstreetmap.org/viewforum.php?id=21

Софт для навигации

iPhone http://wiki.openstreetmap.org/wiki/IPhone

Android http://wiki.openstreetmap.org/wiki/Android

 

Как в сказке говориться, нарисуем будем жить (пользоваться)

 

PS. Видел несколько активных пользоватей из Ташкента кто карту рисовал, но последние изменения датированы 2009 годом.

Edited by Marych
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я представляю компанию которая первая и единственная на рынке Узбекситана предоставляет лицензионные карты, GPS навигаторы и трекеры (для слежения за транспортом). Думаю будущее у GPS есть у нас.

Подробная информация у нас на сайте www.gps.uz, www.maxtrack.uz, www.newmax.uz

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, будущее у вас есть.

Но лишь только в том случае, если карты будут очень подробными, а не такими как сейчас, а цены на оборудование и софт будут в 2 раза дешевле.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Прошу заметить что карты у нас вплоть до номеров домов и проулочек - детальней некуда. Софт по карману и навигаторы тоже.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Очень хотелось бы узнать Ник того, кто, не смотря на преимущества всего современного (из вышеперечисленного), остался верен тому, что еще не опровергнуто. :rolleyes:

 

ЗЫ Я про результаты голосования. Подключайтесь, не стестьняйтесь!

Edited by Searcher
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Прошу заметить что карты у нас вплоть до номеров домов и проулочек - детальней некуда. Софт по карману и навигаторы тоже.

Я тут с одним продавцом карт и навигаторов недавно поспорил. Условия были такие: Я вбиваю любой известный мне существующий адрес в пределах города и еду по навигатору. Если привезет на место только одними своими указаниями - покупаю сходу и навигатор и карты. Угадайте что случилось? :lol:

 

Не подумайте, что против вашего начинания. Наоборот - за! НО!

Когда навигатор начинает гнать и указывать на уже давно несуществующие, переименованные, закрытые для проезда улицы, когда начинаются сбои в системе, когда карты хотя бы еженедельно не обновляются, когда нет информации о ближайших, оптимальных маршрутах - навигатор, из собственно навигатора, превращается в ненужную, неэффективную, дорогую по нашим меркам игрушку, которая вместо того, чтобы выполнять свою прямую функции и облегчать жизнь хозяину, тупо висит на торпеде и служит лишь поводом для понтов перед друзьями - типа какой я продвинутый.

 

Думаю, что здесь навигаторы будут нормально продаваться(как в Москве, например) лишь тогда, когда будет соответствующий сервис. Лично я, пока такого не случится, не собираюсь быть источником дохода и подопытной свинкой, вечно возящейся с "непокорным гаджетом".

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я тут с одним продавцом карт и навигаторов недавно поспорил. Условия были такие: Я вбиваю любой известный мне существующий адрес в пределах города и еду по навигатору. Если привезет на место только одними своими указаниями - покупаю сходу и навигатор и карты. Угадайте что случилось? :lol:

 

Не подумайте, что против вашего начинания. Наоборот - за! НО!

Когда навигатор начинает гнать и указывать на уже давно несуществующие, переименованные, закрытые для проезда улицы, когда начинаются сбои в системе, когда карты хотя бы еженедельно не обновляются, когда нет информации о ближайших, оптимальных маршрутах - навигатор, из собственно навигатора, превращается в ненужную, неэффективную, дорогую по нашим меркам игрушку, которая вместо того, чтобы выполнять свою прямую функции и облегчать жизнь хозяину, тупо висит на торпеде и служит лишь поводом для понтов перед друзьями - типа какой я продвинутый.

 

Думаю, что здесь навигаторы будут нормально продаваться(как в Москве, например) лишь тогда, когда будет соответствующий сервис. Лично я, пока такого не случится, не собираюсь быть источником дохода и подопытной свинкой, вечно возящейся с "непокорным гаджетом".

 

 

Вы просто стали очередной жертвой нелегальных продавцов (имею ввиду нелицензионного софта).

 

Разъясню: у нас в компании есть отдел картографов, которые каждый день делают изменения в карте. К вашему сведению карта Автоспутник Узбекистан - была разработана именно нами и развивается тоже нами. Обновления выходят раз в месяц.

 

Поэтому лучше иметь дело с лицензией а не с пиратством. А случай про который вы рассказали, я слышу чуть ли не каждый день, потому что продают на рынке навигаторы с картами от 2006 года)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я представляю компанию которая первая и единственная на рынке Узбекситана предоставляет лицензионные карты, GPS навигаторы и трекеры (для слежения за транспортом). Думаю будущее у GPS есть у нас.

Подробная информация у нас на сайте www.gps.uz, www.maxtrack.uz, www.newmax.uz

Широкое будущее, я думаю, чуточку упирается в запрет на мониторы в авто. Пока что это не так важно, т.к. по цене навигаторы могут позволить себе далеко не многие, как раз те, кому пофиг на этот запрет.

 

Я был бы рад иметь нормальные карты в своей нокии, но ей пока не до узб, судя по всему.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вы просто стали очередной жертвой нелегальных продавцов (имею ввиду нелицензионного софта).

 

Разъясню: у нас в компании есть отдел картографов, которые каждый день делают изменения в карте. К вашему сведению карта Автоспутник Узбекистан - была разработана именно нами и развивается тоже нами. Обновления выходят раз в месяц.

 

Поэтому лучше иметь дело с лицензией а не с пиратством. А случай про который вы рассказали, я слышу чуть ли не каждый день, потому что продают на рынке навигаторы с картами от 2006 года)

Неа. Жертвой не стал. Не купил же... :) Да и хлопотно это, в смысле жертву желать из меня :)

 

Карта там была 2010 года. Не знаю, пиратская ли, лицензионная ли - не моя тема. Называлась она Автоспутник Узбекистан и была полным гамном, сорри, может она не от ваших картографов, но по сравнению с теми картами, которые я видел в разных странах, данная карта была крайне ущербна и не доделана. Цена навигатора с картой и с якобы ежемесячными бесплатными обновлениями была в районе 350 бачей.

 

В любом случае, желаю вам удачи в ваших начинаниях. Буду вашим клиентом, когда сервис будет работать хорошо.

Лично мои пожелания:

Максимальная детализация карты с учетом постоянного изменения нашей дорожной ситуации.

Охват по всей республике, пусть не с такой же детализацией, как и в столице, но крупные города обязательно и вся таш.область тоже обязательно.

Оповещение о ЧАСТЫХ обновлениях посредством э.почты, или смс.

Безпроблемный, бесплатный апдейт, желательно в Тасике.

Внятное голосовое сопровождение.

Продуманные маршруты, опять же с учетом изменений в дорожной ситуации.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тоже считаю голосание немного странным.

Какая разница с помощью какой системы вы узнаете координаты (GPS, ГЛОНАСС)? Нужны карты, чтобы увидеть где ты и куда надо двигаться и чем подробнее тем лучше.

 

Для бытового применения пока только GPS, так как, устройств для других систем, пока не видел на рынке за приемлимую стоимость.

Для професионального применения, стоимость устройств увеличивается сразу в разы, да и для обычного человека они практически не нужны.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А как сейчас обстоят дела. Есть какие нибудь положительные сдвиги в этом направлении?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.