Simba

Газовое оборудование на автомобили

13 099 posts in this topic

Копии всех наших доков ГАИ хранит не более 3 лет.

и что делать по истечении тех лет? например если машину надо переоформить?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

тем временам в корейских автозаводах.

http://www.autorevie...SECTION_ID=7474

кстати насчет гофра я не понял.

Edited by sher1000
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дорогие форумчане, кто нибудь нашел постановление или регламентирующую документ о запрете композитных ГБО. Прошу поделитесь информацией. Какая организация несет ответственность на привозе, продаже и установке композитных ГБО.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

кто нибудь нашел постановление или регламентирующую документ о запрете композитных ГБО

судя по всему, живого такого постановления еще нет. сегодня заправлялся, проверили документы, спокойно пропустили. баллон у меня композитный.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

кстати насчет гофра я не понял.

Если завтра дождя не будет - все отфотографирую в деталях и выложу!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

судя по всему, живого такого постановления еще нет. сегодня заправлялся, проверили документы, спокойно пропустили. баллон у меня композитный.

Композитных баллонов В Хорезме не заправляют. Интересовался у ГАИшника. Он говорит если есть испитания у нас претензий нет говорит. А еще в каких областях не заправляют? Как быт дальше, тратит каждый год по 700 американских енотов не хочется. Может быт заправится у других машин с помощью специального шланга? Кто как думают на счет заправится у других машин.
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересовался у ГАИшника. Он говорит если есть испитания у нас претензий нет говорит

так не заправляют тех, кто просрочил испытания?

Как быт дальше

думаю нужно написать письмо на my.gov.uz, с фактом что в такой-то заправке(с юридическим названием), в такое-то время отказались оказать услуги по необоснованным причинам. приложить акты проверки и сертификат на баллон, пусть разбираются в чем причина.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Только что друг позвонил из заправки в Хиве, предупредил чтоб не приезжал на заправку, говорит что устроили какой то реид сотрудники гаи, пожарные и налоговые, на композитные балоны не заправляют и пишут протокол.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кому интересно нашёл сегодня вот такой FAG по газовой установке http://aviaservis.com.ua/faq/ неплохо было бы и тут такой закрепить для облегчения пойска нужных ответов.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

газовым машинам с каждым годом все веселее

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

газовым машинам с каждым годом все веселее

а кто виноват? народу говорят что баллоны опасные, взрываются, бракованные...а они продолжают пользоваться, надеясь на авось. конечно жалко потраченные 500-600 баксов на баллон, но ведь восстановить машину, которую разорвало на две части - будет еще дороже. а ведь пострадать может не только машина...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

так не заправляют тех, кто просрочил испытания?

Не заправляют композитных баллонов. ГБО испытаниями там порядок.

 

а кто виноват? народу говорят что баллоны опасные, взрываются, бракованные...а они продолжают пользоваться, надеясь на авось. конечно жалко потраченные 500-600 баксов на баллон, но ведь восстановить машину, которую разорвало на две части - будет еще дороже. а ведь пострадать может не только машина...

Взрываются целнометаллические и композитные. Тут дело в самом баллоне. Если он бракованный какая разница что баллон корейское, китайское, африканское или наманганское. Нужно сделать испытания в присутствие владелеца и если не выдержал нужную атм на месте утилизировать и все.
2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не заправляют композитных баллонов. ГБО испытаниями там порядок.

если они не могут дать должных оснований для отказа, например указ или постановление, то смело пишите в антимономольный комитет с жалобой на отказ в оказании услуг.

Тут дело в самом баллоне

согласен, а еще во владельце баллона, который продолжает его использовать, зная что он бракованный.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

а местные хокимияты могут издать указ или какой нибудь документ запрешающии эсплуатацию композитных балонов?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

... и если не выдержал нужную атм на месте утилизировать и все.

А что еще можно сделать таким баллоном? :)

Если лопнул - уже все!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Только что друг позвонил из заправки в Хиве, предупредил чтоб не приезжал на заправку, говорит что устроили какой то реид сотрудники гаи, пожарные и налоговые, на композитные балоны не заправляют и пишут протокол.

Что за кипишь???

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

а местные хокимияты

не в их компетенции

 

Ждите новые правила.

и почему я не удивлен?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

У кого имеется информация о том что сколько авто имеется у нас в Узб. ( по неафицалному инфо около 4 000 000) Это я к тому что есть инфа что 2014 году 30% всех авто должно переехать на газ.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вопросы и ответы

 

Что такое редуктор?

 

Редуктор - это обязательная составная часть ГБО. Дело в том, что газ на заправке заправляется в баллон под давлением в 10-15 атмосфер. Кроме того газ в баллоне находиться не в парообразном виде, а в сжиженном, то есть в виде жидкости. Так вот эта жидкость под давлением поступает в редуктор (через ГК). В редукторе давление понижается с 10-15 атмосфер до атмосферного. Это очень простое и примитивное объяснение. В каждой конкретной системе есть свои тонкости.

 

Какая разница между пропаном и метаном?

 

Существуют два типа газового топлива - пропан и метан. Пропан - это сжиженный нефтяной газ (транспортируется под давлением 10-15 атмосфер). Метан - это природный газ (в машине под давлением 200-250 атмосфер). Из за такой разницы давления этим двум топливам требуются разные баллоны. Для пропана достаточно металлического баллона с толщиной стенок 4-5 мм, а для метана баллоны нужны гораздо толще. Это накладывает ограничение на использование метана в легковых автомобилях. Для метана требуются прочные баллоны способные выдержать такое давление. Чтобы облегчить массу баллонов их делают металлопластиковыми. Теперь о запасе хода. В стандартный (50-ти литровый) пропановый баллон входит 40 литров сжиженного газа, расход пропана чуть (максимум на 10%) выше расхода бензина. Метан измеряется не в литрах, а в кубометрах. Кроме того у метановых установок гораздо более высокие требования к безопасности. Исходя их этого чаще всего на легковые автомобили ставят пропановое оборудование.

 

Как влияет газ на клапана?

 

На этот вопрос тоже нет однозначного ответа. Опять же по теории клапана работают в более теплонагруженном режиме и поэтому их ресурс должен уменьшаться. Однако практика показывает, что езда на газе никак не влияет на состояние клапанов. Вернее не влияет езда на правильно настроенном оборудовании. Так что катайтесь на газе и не думайте не про какие клапана!

 

Расход газа относительно бензина. Динамика на газе.

 

По многочисленному опыту и по описанию множества установок принято считать, что нормальный расход газа составляет от 100 до 110 % расхода бензина, то есть если у вас расход газа больше расхода бензина более чем на 10% - надо искать причину такого явления. Иногда (на продвинутых системах) расход газа равен расходу бензина. По поводу динамики - в идеале динамика на газе должна быть одинаковой с динамикой на бензине. Очень редко бывает так, что динамика на газе лучше чем на бензине (хотя бы потому, что на бензине машина едет хуже, чем должна). Чаще всего бывает так, что динамика на газе чуть хуже, чем на бензине, это нормально и с этим надо смириться или поменять свое ГБО

 

Влияет ли наличие ГБО на работу на бензине?

 

Ответ на этот вопрос однозначен - правильно установленное оборудование НИКАК не влияет на работу на бензине. Если это не так, виновны установщики!!! Хотя допускается такой момент - если смеситель установлен над карбюратором, он может чуть обогащать смесь на бензине, так как частично перекрывает подачу воздуха. НО это может сказаться только на расходе бензина но никак не на качестве работы мотора на бензине.

 

ГБО и свечи зажигания

 

Иногда распускаются слухи, что для газа нужны свечи, отличные от обычных, некоторые фирмы даже делают свечи с надписью LPG (типа для газа). Но опыт показывает, что для езды на газе подходят обычные свечи. Но самое главное чтобы эти свечи были исправными, так как плохая свеча - это вероятность "обратного хлопка", последствия которого для инжекторного мотора могут быть весьма плачевными.

 

Как часто менять воздушный фильтр при езде на газе?

 

Любое ГБО более чувствительно к чистоте воздушного фильтра (по сравнению с ездой на бензине). По этому рекомендуют менять воздушный фильтр чуть чаще, чем при езде на бензине. Ну допустим не раз в 15000 км, а раз в 10000-12000 км. Если расход газа Вашего автомобиля увеличился, то попробуйте посмотреть на воздушный фильтр. Если есть сомнения в его чистоте (например по полевым дорогам покатались) то лучше его сразу поменять.

 

Каковы же недостатки использования газа?

 

При использовании газа в качестве топлива мощность двигателя снижается на 10-15%. При этом расход газа оказывается на 15-30% больше, чем бензина. Газобаллонное оборудование увеличивает массу автомобиля на 45-70 кг. Баллон занимает место в багажнике или грузовом отделении. И, наконец, установка ГБО требует финансовых затрат.

 

Что из себя представляет ГБО?

 

Основными частями системы ГБО являются баллон, редуктор-испаритель и смеситель "газ-воздух”. Из баллона по магистрали газ поступает в редуктор-испаритель, который понижает давление с 3,5-5 кг/см2 до 0,5-0,8 атм, одновременно переводя газ в паровую фазу. После этого летучий газ идет по магистрали в смеситель, где смешивается с воздухом, и готовая смесь подается в цилиндры двигателя.

За переключение с бензина на газ и наоборот отвечают управляемые кнопкой из салона электромагнитные клапаны, один из которых стоит в газовой, а другой – в бензиновой магистралях. Для заправки баллона существует вентиль со стандартным разъемом под штуцер "пистолета” газовой заправочной станции

 

Какие преимущества дает переход на газ?

 

Прежде всего, на установку ГБО идут, чтоб экономить на топливе – газ, в среднем, в 2 раза дешевле бензина (подробнее ниже). Есть и технические плюсы газа. Пропан-бутановая смесь имеет октановое число 108 – это больше чем у любого бензина.

Газ сгорает в цилиндрах двигателя без детонации, ровно и полностью, не смывает масляную пленку, образуя гораздо меньше нагара на стенках и свечах. За счет этого двигатель работает в более благоприятных условиях, отчего его ресурс вырастает на 30-40%. Особенно это заметно по времени "жизни” лямбда-зонда и катализатора, которые при езде на газе служат вдвое и дольше и даже более. А это тоже хоть и косвенная, но экономия: как минимум, на "промывках”, как максимум – на крупном ремонте.

 

Можно ли демонтировать ГБО, без ущерба для автомобиля?

 

Можно. Но демонтаж, особенно электронных систем, требует квалификации. Поэтому, если есть желание отказаться от газа, то разумнее снять только баллон, что несложно сделать самому. Аппаратура же под капотом и магистрали не помешают, и их можно не снимать.

 

На какой автомобиль можно установить ГБО?

 

Теоретически на газ можно перевести любой двигатель. В том числе турбированный и дизельный. Правда, для дизельных двигателей, газ не так актуален, как для бензиновых.

Нет особых проблем и с типом кузова. Владельцам седанов проще всего – стандартный цилиндрический баллон без особого ущерба свободному пространству ставится в глубину багажника, за спинку задних сидений. Для хэтчбеков и универсалов используют тороидальные баллоны, которые ставятся в нишу "запаски”. Есть варианты и с двумя небольшими "боковыми” баллонами, размещаемыми по разным сторонам багажного отделения.

 

Можно ли курить в машине с ГБО?

 

Зажженная сигарета в салоне автомобиля никакой опасности не представляет. Но курить в машине не рекомендуется. Во-первых салон воняет табаком, во-вторых курить очень вредно.

 

Насколько опасно использование газа в качестве топлива?

 

Сейчас техника, конечно, продвинулась вперед. Современное электронное ГБО имеет датчики утечки газа и возгорания, систему сброса давления при аварии и систему пожаротушения. В конструкции баллонов применяются специальные слоистые материалы и ячеистые наполнители, снижающие опасность повреждения баллона. Сейчас машины с ГБО ничуть не опаснее бензиновых.

 

Нужно ли проходить специальное ТО для газового оборудования?

 

Нужно. У автомобилей с ГБО раз в полгода на станции, имеющий сертификат на такие работы, делается осмотр системы на предмет утечек. Если система электронная, то проводится и диагностика блока. Обязательно проверяются баллоны: раз в два года баллон проходит проходит опрессовку - испытание под давлением.

 

Каков срок службы ГБО?

 

Основные узлы системы – баллон, редуктор, электроника – сами по себе служат столько же как, например, головка блока цилиндров. Но вот различные прокладки и уплотнения клапанов, соединений в магистралях придется менять не реже чем раз в 2-3 года, а возможно, и чаще.

 

Стоит ли ставить ГБО (газобаллонное оборудование)?

 

Однозначного ответа на этот вопрос нет. Надо считать в каждом конкретном случае. Надо знать стоимость установки и прикинуть ее окупаемостьс учетом того, что, как правило, расход газа больше расхода бензина на 10%

 

Как правильно эксплуатировать авто на газе?

 

Заводиться надо на бензине. Двигатель заведется и на газе, но мембраны редуктора выйдут из строя быстрее. Переключаться на газ проще всего на ходу по такой схеме: на участке дороги без светофоров, пробок и перебегающих дорогу собак переводите переключатель в нейтральное положение, ждите, когда выработается бензин из поплавковой камеры карбюратора и двигатель попытается заглохнуть, переключаетесь в положение "газ". Современные переключатели это все умеют делать сами, без Вашей помощи. Перед ночной или просто длительной стоянкой переключитесь на бензин, используя тот же алгоритм. Периодически (примерно через каждые 10000 км пробега) сливайте конденсат из редуктора. Операция проста и заключается в отворачивании гайки (винта или другой какой-нибудь штучки) с последующим заворачиванием ее обратно после слива. Где именно на вашем редукторе находится штучка (винт, гайка), выясните у установщиков, у них же спросите, как регулировать систему.

 

Что меняется в конструкции авто при установке ГБО?

 

Почти ничего. Только в разрыв топливной магистрали вставляется электромагнитный клапан для отключения подачи бензина. Остальные штатные узлы и детали изменениям не подвергаются, газовая аппаратура является дополнением, которое можно в любой момент отвинтить и установить, например, на автомобиль соседа. После установки ГБА автомобиль сможет ездить на двух видах топлива - газе и бензине.

 

 

Сколько газа входит в баллон при заправке?

 

Основное правило безопасности заключается в том, что баллон должен быть заполнен не более чем на :puff:% своего объема, остальное пространство заполнит образующаяся паровая подушка, за счет которой при нагревании объем жидкого газа увеличивается, не вызывая опасного увеличения давления в баллоне. На практике давление газа в баллоне при (-40°) - (+45)°С находится в пределах 0,2 - 1 МПа.

Каковы причины хлопков во впускном коллекторе при работе двигателя на газовом топливе?

Возможны следующие причины: a) слишком бедная смесь (неправильная настройка редуктора, дозатора или подсос воздуха); b) неисправность одной или более свечи, слишком большой зазор в свечах, неисправность наконечника свечи, неисправность высоковольтного провода; c) позднее зажигание; d) неисправность клапанного механизма (прогар клапана или клапан "зажат")

 

Как обманывают на газовых заправках?

 

1. Тарировка заправочной колонки…

Стараюсь заправляться в пустой баллон ДО ПОЛНОГО (к заправке тянусь на парах или уже на бензусе). Это дает возможность хоть приблизительно оценить точность тарировки колонки. В моем случае исправный баллон 40л, знаю, что залить могут максимум 85% т.е. 34л, ну + /-5% итого 32 — 36л. Часто вижу 38л, с такими как правило не спорю — воруют вмеру. Если больше 38 и у меня есть время и надхнення плачу за 34л и развлекаюсь (о «умных» словах, используемых в развлечении- чуть позже) … Разница в литраже реальном и на табло колонки появляется из-за соответствующей тарировки колонки. Во всех пропановых колонках расходомер механический, а счетчик электронный. Во время тарировки происходит присваивание единице (литру) электронного счетчика некоего объема проходящего через расходомер. Тарировка в минус самый частый способ жульничества.

 

2. Модифицированные «кулибинами» заправочные колонки

Кроме того, при заправке до полного на нормальных заправках КОЛОНКА ДАЕТ СТОП САМОСТОЯТЕЛЬНО. Если в конце заправки скорость залива существенно снижается, но при этом не меняет темпа, колонка не останавливает заправку самостоятельно, а заправщик подождав начинает тянуться к кнопке стопа- нежно перехватываю руку заправщика и глядя ему в глаза доверительно прошу «… пусть льется до полного, мне далеко ехать… „. На короткое время бдительность заправщика таким маневром можно сбить. Как правило на 46 — 47 литре заправщики начинают нервничать и пробиваться к кнопке стопа. Но этих лишних литров сверх объема моего баллона достаточно для мотивированного отказа платить. Отсутствие стопа- результат «усовершенствования“ гидравлики колонки (в редких случаях электроники). В таких колонках пароотделитель переставляют ПОСЛЕ расходомера. Расходомер насчитывает Вам и объем газа, который идет в баллон Вашего авто и объем паров, которые… возвращаются назад в бочку заправки. Как только баллон авто залит по самое немогу, жидкая фаза идущая на колонку начинает возвращаться в бочку заправки через пароотделитель. Эта перестановка пароотделителя и творит такие чудеса с заправленными объемами.

 

3. Газировка

Самый „элегантный“ и редкий случай жульничества на заправках — заправка „газировкой“.

К заправочному пропановому модулю подключают бытовой метановый баллон. В нормальном состоянии пропан-бутан дает единичные очень крупные паровые пузыри. После впрыска метана из баллона, пропан-бутан становится похожим на газированную воду из только открытой бутылки. Такой эффект с газом длится от полу часа до полтора часов. Заправка таким газом проходит в штатном режиме, литраж в норме, только вот пробег у Вас будет минимум на 30% меньше. Отследить такое дело можно только по давлению на манометре заправочной емкости. Если там больше 11и атмосфер летом, а тем более зимой, то скорее всего Вы стали свидетелем того редкого случая работы „думающих не стандартно“ заправщиков. Если по близости с заправочным пропановым модулем Вы увидите МЕТАНОВЫЕ баллоны обязательно поинтересуйтесь давлением в бочке.

 

4. Умные слова…

Никогда не спорте с заправщиками — только попортите себе нервы, ни в коем случае не дайте им втянуть себя в спор. Ведите себя максимально корректно и сразу настаивайте на разговоре С ХОЗЯИНОМ заправки. Не старшим заправщиком, не главным инженером, который случайно оказался на этой заправке, только с хозяином. Объясню почему. Опять же из моей практики сформировалась статистика: 40% случаев жульничества на заправках — дело рук заправщиков, 50% — наемного руководства (опять же в сговоре с заправщиками) и только 10% — целенаправленная „бизнесполитика“ хозяев. По моей статистике (приблизительной, я не претендую на точность) порядочных заправок всего около 40%! Если заправщики отказываются набирать хозяина, настаивайте на своем, пригрозите вызвать милицию, которая сама вызовет сюда хозяина.

Наверняка, хозяин заправки в разговоре сразу попробует Вас оценить. Закинет удочку со сказками о давлении и коэффициентах газа. Чтоб не говорили, знайте и уверенно ответьте на это: рабочее давление пропановой заправки — 9-12атмосфер, ВСЕ предохранительные клапаны — 16Атмосфер. Этого давления НЕДОСТАТОЧНО для сжатия жидкого газа! Коэффициенты в Вашем случае не имеют к объему никакого отношения. Просто 1л заправленного газа может весить 520гр, а может и 560гр. Вы покупаете газ в ЛИТРАХ не зависимо от его веса. Обязательно выскажите свои сомнения в правильности тарировки (сам термин — тарировка даст понять хозяину, что Вы в курсе ньюансов его бизнеса). Дальше, как правило, находится компромис. Если нет, то предложите хозяину вызывать комитет по защите прав потребителей для того, чтоб он рассудил кто из вас прав…

 

ГБО Евро-4. На низких оборотах, до 2000, ощущение очень позднего зажигания. Нужно ли ставить вариатор опережения зажигания и выполняете ли вы такие работы?

 

Можно поставить, но не на все машины.

 

Каков порядок демонтажа газового оборудования на автомоболе?

 

Первым делом перекрывается подача газа на баллоне. После чего демонтируется все остальное - редуктор, шланги и т.д.

 

 

[warn=Не распространяйте слухи, игнорирующим буду давать сроки от 3х дней.][/warn]

Edited by ShPioN
2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вопросы и ответы

Спасибо.

Как я не догадался сделать двойной "spoiler" :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это я к тому что есть инфа что 2014 году 30% всех авто должно переехать на газ.

Если баллоны бесплатно раздадут, то наверное 50% авто добровольно перейдут, а если и дальше гайки будут затягивать, то всем плевать хотелось что будет к 2014 году...

Представляю, 1 января 2014 год, рейд ГАИ с передвижными станциями по установке ГБО, Гаишник отсчитывает каждого третий авто, проверяет и если ГБО не установлен , выписывает "принудительный протокол установки ГБО" с немедленным исполнением, и к тому моменту как протокол составлен у вас уже установлен ГБО, а оплата за него производится на штраф площядке куда ваше авто в автоматическом режиме увозит эвакуатор....

Как идея? :)

Edited by umidline
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как идея?

конечно бредовая :D но у нас можно все (с)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Если баллоны бесплатно раздадут

Бесплатно врядли. Хотя бы сделали беспроцентный кредит на установку ГБО. Подсчитал, за год больше половины цены уже окупилось бы

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.