Simba

Газовое оборудование на автомобили

13 099 posts in this topic

Что лучше ставить на матиз 4 поколение? Ловато, томасето? Кто имеет практику, какое менее капризнее? Нужно установить здесь, а эксплуатироваться будет в области.. Поэтому нужно установить и забыть о настройках))

 

Речь о пропане

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

сколько литровые пропановые баллоны вмещаются вместо запаски Матиза и Спарка?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Щас все подделывают и тамосетто и много.

 

Что лучше ставить на матиз 4 поколение? Ловато, томасето? Кто имеет практику, какое менее капризнее? Нужно установить здесь, а эксплуатироваться будет в области.. Поэтому нужно установить и забыть о настройках))

 

Речь о пропане

2 поколение на пропане неудобно тем.что постоянно надо чистиь редуктор,если ставить 2 поколение то лучше ферони или атикер.Если ставить 4 поколение то это палка о 2х концах,либо все работаете либо будите мучится,матиз машина капризная.

 

Пропан хорошие газовики не любят ставить им не выгодно.

 

Если ставить 4 поколение то не тамона половина из них часто гонит,есть новая TGstream-PM Если найдете ловато,то проблем не будет.Главное что бы ставили 2 фильтра отстойника.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

сколько литровые пропановые баллоны вмещаются вместо запаски Матиза и Спарка?

34л точно влезет. 42л возможно будет выпирать.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

может мне повезло, но я ставил на матиз пропан самый дешевый который был...даже поколение не знаю...наверное второе, тор баллон максимально который влазит аккуратно 35 литровый, больше сказали мастера не реально, правда отломали датчик уровня с моего согласия(по их признанию глючить начинает в первый же месяц, потом проблемы с заправкой начинаются) ну я заправлялся по "логике" :p расчетов...

редуктор был "волтран" который "безвакуумный" - короче за три года только один раз подстроил у мастера, ито потому что сам "криворукий" решил что сам попробую настроить на "экономию"(так как понравившиеся мне настройки, в основном меня интересовала "тяга с ревом" :crazy:, жрала стабильные 8 литров пропана на сотню), а ехать в Самарканд все никак не собрался, в итоге накрутил так что ни экономии, ни тяги - оказалось не в ту сторону крутил винт :rofl:

больше проблем с этой системой не было, даже фильтр не чистил и мембраны не менял...повторю - может повезло просто с системой. правильными установщиками и с "чистым" пропаном ;) ..

Edited by dalailama
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тороидальные стояли от 300 баксов и выше, удобная штука, вместимость 47 литров, на вашей форзы хватит где-то на 500 км..

 

было бы неплохо если так, у меня место под запаску на 15ый диск и еще немного места есть. поэтому чем лучше.

 

Только почему у нас так дорого баллон стоит, смотрю на российских сайтах и понять не могу - http://gbo-shop.ru/m...ie-balloni.html если самому привезти будут проблемы с документами или нет?

 

правильными установщиками и с "чистым" пропаном ..

 

это наверное реально удача в наших реалиях. :) говорят шуртан самый лучший на пропан?

 

Многие хвалят и рекомендуют Powermanа с Автоцентра, есть еще какие спецы именно по ГБО пропан 4 поколение? и что то с доками обещали помочь знакомые в ГАИ, теперь теряются. Как оформить разрешение на установку ГБО официально в авто не местного производства?

Edited by Tankist
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

не встречу соседа никак, хотел уточнить,

он себе на ОПТРУ поставил метан в Ташкенте, грил официально, какая то фирма ему поставила...

я так понял что если фирма-установщик дает тебе официальные документы с сертификатами и лицензиями, актами то у УБДД вопросов не возникает при оформлении...это с его слов...но до этого он у нас здесь не мог поставить, наши установщики просто не давали доки, то есть "в черную" пожалуйста, а официально ни-ни, получается у них нет лицензии на иномарки

как то так...

тор баллоны так дороги стали? 300 баков, не может быть если правильно понял в Самарканде за 800000-900000 кругом-беготм можно поставить пропан 2 поколения с тор баллоном...тогда по математике остальная обвеска, доки и работа практически бесплатно?

Edited by dalailama
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

я так понял что если фирма-установщик дает тебе официальные документы с сертификатами и лицензиями, актами то у УБДД вопросов не возникает при оформлении...

Насколько я знаю, даже частники по ГБО организуют документы от КТБ

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

ну если организуют, вот пусть они и отвечают...твое дело принести в МРО доки, что твое оборудование сертифицировано и установлено в организации имеющей лицензию на установку данного оборудования на данный автомобиль...

Edited by dalailama
1

Share this post


Link to post
Share on other sites

А щас все за взятки покупают и гарантируют.

 

Кто скажет "тех условие" кроме ктб есть у установщиков?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

сегодня проходя был на нашем автобазаре...споткнулся и спросил для интереса...

комплект с сертификатами ГБО пропан 2 поколения с тор баллоном на 48 литров 750000 сум(правда я не торговался, просто спросил мимоходом) - установка твоя забота у кого и за сколько ;) это цена только за оборудование

как объяснил продаван, отличие первой от второй что автомат заводит машину на бензине, а дальше уже переключает на пропан(но если ты не согласен с такой постановкой вопроса - тумблер присутствует ;) ), а сделано так потому что(с его слов) "инжектора не засоряются" и "DOHC трудно заводится на газе в отличии от SOHC"...больше у меня не было времени проходить ликбез...

Edited by dalailama
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Отличие 1 от 2 вакуумный и прямоточный.привет,как токае могут не знать.Вам обяснил абсолютно безграмотный кетмень.

 

Вот они то и вводят всех в заблуждение,а потом людиговорят всякие глупости.

Edited by Александрр
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

спасибо за разъяснение, буду знать...вообще то он давно торгует, но видать продавать и знать что продаешь, все же разные вещи ;)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Оборудованием первого поколения являются системы ГБО, оснащенные испарителем газа и раздельным редуктором.

Технология производства ГБО данного типа была заимствована у немцев (после окончания войны с Германией) и успешно внедрена на рязанском заводе РЗАА. Массовое производство оборудования первого поколения прекратилось в середине 90-х годов прошлого столетия. Несмотря на то, что автомобили, оснащенные газовым редуктором 1-го «колена», сегодня можно встретить только на провинциальных дорогах, многие специалисты высоко оценивают надежность и эксплуатационные характеристики ГБО 1. Кроме этого, на рязанском заводе РЗАА была доработана конструкция редуктора голландской компании Poliavto и Vialle и открыта линия по производству совмещенных редукторов. Изготовление совмещенных газовых редукторов осуществлялось и на Новогрудском заводе газовой аппаратуры: специалисты завода усовершенствовали конструкцию редуктора итальянской фирмы Bedini.Они денги считать могут.Безусловно. Можно также сказать, что ГБО 2 и ГБО 3 очень похожи. Оборудование 2-го поколения отличается от ГБО 3-го поколения способом дозирования подачи газа в автомобильный двигатель: в системах ГБО-2 регулирование подачи топлива в смеситель производится ручным способом (при помощи специального дозатора). В основе конструкции дозатора – небольшая трубка с проходным сечением. Размер сечения зависит от положения винта, вставленного поперек трубки. Для стабильной работы автомобильного двигателя на газовом топливе выбирается среднее положение регулировочного винта. Как правило, при активной эксплуатации двигателя положение винта не изменяется: регулирование подачи топлива в смеситель необходимо лишь при засорении воздушного фильтра.

В настоящее время на европейском рынке представлена голландская система LPI, которую уже называют ГБО 5-го пятого поколения (хотя мнения по терминологии иногда расходятся): система LPI предполагает впрыск сжиженного газа непосредственно в цилиндр транспортного средства и оптимально подходит для монтажа на автомобили, оснащенные двигателями GDI. Функционирование системы LPI возможно только при наличии насоса высокого давления, установленного внутри баллона. Эксплуатация системы LPI в условиях российской действительности может вызывать определенные трудности: насос высокого давления нередко выходит из строя из-за низкого качества отечественного газового топлива.

Примечательно, что некоторые специалисты по монтажу считают, что оборудование, которое может работать с системой OBD автомобиля, является ГБО 5-го поколения. По мнению экспертов, данное утверждение ошибочно: речь идет про оборудование 4-го поколения, которое более совершенно с технической точки зрения и практически не требует какой-либо регулировки или настройки. ГБО 1 поколения

 

Предназначено для использования в карбюраторных и инжекторных автомобилях без катализатора.

Различают 2 вида ГБО 1 поколения:

• Вакуумное - для карбюраторных автомобилей без катализатора.

• Электронное - для карбюраторных и инжекторных а/м без катализатора.

Принципиальное различие вакуумного редуктора от электронного заключается в запорном элементе разгрузочной камеры.

В вакуумном эту функцию выполняет вакуумная мембрана к которой подаётся разрежение от впускного коллектора:

• двигатель работает - есть вакуум - редуктор открыт;

• двигатель заглушен - вакуума нет - редуктор закрыт.

В электронном редукторе эту функцию выполняет электромагнитный клапан управляемый от "электронного блока безопасности" который при работающем двигателе открывает его, обеспечивая подачу газа из 1 ступени редуктора во 2-ю. При прекращении работы двигателя, электронный блок безопасности перекрывает подачу газа.

Многие электронные редукторы, в отличии от вакуумных, имеют двойную регулировку "холостого хода" - динамическую и статическую, что позволяет точнее отрегулировать и более стабильно удерживать холостой ход. Для инжектроных а/м применяют защитный клапан обратного хлопка.

Схематично (см. рис.) пропан-бутановая смесь в жидкой фазе поступает из баллона к двигателю последовательно проходя через газовый электромагнитный клапан (ЭМК), в редуктор, где переходит в газовую фазу благодаря нагреванию за счет охлаждающей системы двигателя и затем, после редуктора уже в виде газа поступает в миксер.

Схема ГБО 1 поколения

gbo1.gif

1 - Баллон выполнен из листовой термообработанной стали толщиной 3-4 мм, для обеспечения безопасности даже в случае аварий.

Традиционная форма баллона - цилиндрическая с выпуклыми торцами. В настоящее время выпускаются баллоны различных размеров, соответствующие объему двигателя.

Баллон тороидальной формы специально разработан для крепления в месте хранения запасного колеса. Этот тип баллона, выпускается различных размеров и позволяет иметь максимальный полезный объем газа при минимальных размерах.

Установка тороидальных баллонов предпочтительна, когда необходимо максимально использовать полезный объем автомобиля. особенно в кузовах типа “универсал”.

Особое внимание нужно обратить на то, что баллон не должен быть заполнен на 100%.

Мультиклапан ( см. следующий раздел) обеспечивает это благодаря конструкции поплавка и соответствующей запорной системе. 80% предел заполнения баллона является хорошим условием безопасности. Фактически, необходимо нагреть баллон до 80 град.С, чтобы жидкость заполнила весь объем. Такие температурные условия возможны ТОЛЬКО в случае пожара и НИКОГДА в нормальных условиях эксплуатации.

2 - Мультиклапан, расположенный в баллоне, состоит из комплекса механизмов, выполняющих следующие функции:

  • Заполнение в процессе заправки.
  • Ограничение объема заправки. Максимально допустимый объем заполнения составляет 80% общего объема баллона.
  • Определение уровня газа.
  • Подача газа.
  • Перекрытие подачи газа. Мультиклапан имеет два крана для перекрытия заправочных и расходных трубопроводов. Эти краны обычно открыты, но они могут быть закрыты во время заправочных операций, после аварий и т. д....

Если мультиклапан установлен в труднодоступном месте, то необходимо установить дистанционное управление для легкого закрытия расходной трубки.

3 - Блок вентиляции - важный элемент с точки зрения безопасности. Он позволяет избежать возможного накопления газа в результате каких-либо непредвиденных обстоятельств. Блок вентиляции может изготавливаться из различных материалов (пластмасса, алюминий). Он имеет отверстие в центре для крепления на баллоне и резиновое кольцо для герметизации разъема. Съемная крышка обеспечивает легкий доступ к мультиклапану. Блок вентиляции имеет две трубки для вывода газа в забортное пространство с помощью гофрированных шлангов, как показано на рисунке. Два шланга крепятся с помощью хомутов, обеспечивая таким образом циркуляцию воздуха внутри блока. Трубопровод, подающий газ к редуктору, проходит внутри одного из этих шлангов, а внутри другого проходит трубопровод от заправочного устройства. Крышка блока выполнена из прозрачного материала для легкого считывания показаний уровня газа в баллоне. Циркуляция воздуха в блоке обеспечивается движением автомобиля.

4 - Трубопровод высокого давления выполнен из отожженной меди и позволяет выдерживать давление 45 бар. Он может быть легко смонтирован обычным инструментом. Баллон связан с мультиклапаном и редуктором посредством именно этого трубопровода. Трубопровод соединяется с различными устройствами с помощью специальных штуцеров. Трубопровод должен быть закреплен на днище автомобиля, далеко от выхлопной трубы и подвески автомобиля, через равные интервалы с помощью самоконтрящихся винтов. В месте крепления должны быть эластичные прокладки для гашения вибрации.

5 - Газовый электромагнитный клапан предназначен для автоматического перекрытия подачи сжиженного газа от баллона к двигателю. Он имеет электромагнит (12v), выходные и выходные штуцера и фильтр для фильтрации посторонних частиц. Газовый клапан закрыт, когда на него не подано напряжение. Когда электрическая цепь замкнута клапан открывается и открывает подачу газа. В процессе установки рекомендуется обратить внимание на стрелки, имеющиеся на поверхности клапана, которые указывают направление потока газа - то есть от баллона к двигателю. Клапан оснащен крепежом для фиксации клапана в вертикальном положении, обычно на стенке двигательного отсека.

6 - Бензиновый электромагнитный клапан блокирует подачу бензина когда автомобиль работает на газе. Клапан состоит из электромагнитной катушки и двух ниппелей (входного и выходного). Клапан включается вручную или автоматически при электронной инсталляции. Бензиновый клапан закрыт, когда электричество не подано на него и открывается при включении. Он устанавливается в двигательном отсеке между бензонасосом и карбюратором. На корпусе клапана имеются стрелки, указывающие направление потока бензина. Клапан должен быть закреплен вертикально, на расстоянии от "опасных" частей двигателя. Место установки должно обеспечивать удобный доступ к клапану. Этот клапан устанавливается только на карбюраторных машинах.

7 - Редуктор - важнейший компонент ГБО. Он обеспечивает теплообмен для испарения газа и редукцию давления до значений, близких к атмосферному для подачи к двигателю. Редукторы выпускаются в различных исполнениях:

ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ для автомобилей с карбюраторами;

ЭЛЕКТРОННЫЙ для инжекторных машин;

ТУРБО для машин с турбонаддувом.

8 - Миксер снабжает двигатель необходимым количеством газа в смеси с воздухом . Это может быть реализовано различными способами. или используя диффузор карбюратора, или созданием диффузора в конструкции самого миксера. Конструкция миксера приспособлена только для определенной марки машины.

 

 

ГБО 2 поколения

Предназначено для использования в инжекторных автомобилях с каталитическими нейтрализаторами (катализаторами).

Состоит из электронного оборудования 1 поколения и электро-механической системы контроля подачи и регулировки потока газа, предназначенной для достижения точного состава топливно-воздушной смеси, которая необходима для правильной работы нейтрализатора (система "Лямбда-Контроля").

Для поддержания правильного состава газо-воздушной смеси, Лямбда-контроллеры используют сигнал от штатного Лямбда-зонда автомобиля, а так же сигнал положения дроссельной заслонки и датчика оборотов двигателя, для оптимизации топливно-воздушной смеси на переходных режимах работы двигателя.

ГБО 2 поколения гарантирует поддержание экологических требований Евро 1. Некоторые системы Лямбда-контроля, с двумя регулировками (на холостом ходу и на оборотах) поддерживают экологические требования Евро 2.

ГБО 1 и 2 поколений имеют ряд недостатков и не отвечают действующим в настоящее время стандартам ЕЭК ООН. Токсичность отработавших газов автомобилей, оснащенных такими системами, как правило, находится на уровне норм ЕВРО-1, которые действовали в Европе до 1996 года, и лишь в отдельных случаях приближаются к нормам ЕВРО-2.

В связи с этим производители газового оборудования разработали системы третьего и четвертого поколений, которые находят все большее распространение.

 

ГБО 3 поколения

Предназначено для использования в а/м с экологическими требованиями не выше Евро 2.

ГБО 3 поколения принципиально отличаются от ГБО 1 и 2 поколения и называются системами параллельного впрыска газа.

Газ в таких системах подаётся во впускной коллектор в непосредственной близости к впускному клапану каждого цилиндра. Между редуктором, который подаёт избыточное давление и штуцерами-клапанами установленными во впускном коллекторе, находится электронно-механический шаговый дозатор - распределитель, который обеспечивает правильную дозировку потока газа во впускной коллектор.

Управление переключением режимов и поддержанием правильной подачи газо-воздушной смеси занимается электронный блок управления, на который поступают необходимые сигналы со штатных датчиков двигателя (TPS, Лямбда-зонд, MAP, RPM).

Схема ГБО 3 поколения для карбюраторного автомобиля.

gbo3.gif

1 - баллон

2 - мультиклапан

3 - газовая магистраль высокого давления

4 - выносное заправочное устройство

5 - газовый клапан

6 - редуктор-испаритель

7 - дозатор

8 - смеситель воздуха и газа

9 - бензиновый клапан

10 - переключатель видов топлива

Сжиженный нефтяной газ (пропан-бутан) под давлением поступает из баллона (1) в газовую магистраль высокого давления (3). Расход газа из баллона происходит посредством мультиклапана (2), через который также осуществляется заправка с помощью выносного заправочного устройства (4).

По магистрали газ в жидкой фазе попадает в газовый клапан-фильтр (5), который очищает газ от взвесей и смолистых отложений и перекрывает подачу газа при выключении зажигания или при переходе на бензин.

Далее очищенный газ по трубопроводу поступает в редуктор-испаритель (6), где давление газа понижается с шестнадцати атмосфер до одной. Интенсивно испаряясь, газ охлаждает редуктор, поэтому последний присоединяется к системе водяного охлаждения двигателя. Циркуляция тосола позволяет избежать обмерзания редуктора и его мембран.

Под действием разряжения, создаваемого во впускном коллекторе работающего двигателя, газ из редуктора по шлангу низкого давления через дозатор (7) поступает в смеситель (8), установленный между воздушным фильтром и дросcельными заслонками карбюратора. Иногда вместо установки смесителя производится непосредственная врезка газовых штуцеров в карбюратор.

Управление режимами работы (на газе или на бензине) осуществляется с помощью переключателя видов топлива (10), установленного на панели приборов.

При выборе позиции "ГАЗ" переключатель открывает электромагнитный газовый клапан (5) и отключает электромагнитный бензиновый клапан (9). И, наоборот, при переходе с газа на бензин, переключатель закрывает газовый клапан и открывает бензиновый. С помощью светодиодов переключатель позволяет контролировать, какое топливо используется в данный момент.

Переключатель может быть оснащен указателем уровня топлива в баллоне (для этого мультиклапан должен быть оснащен сенсором уровня топлива).

Установка ГБО 3 поколения на инжекторные автомобили отличается тем, что вместо бензоклапана для отсечения подачи бензина используется эмулятор форсунок. Когда подается газ, этот эмулятор имитирует работу бензиновых форсунок, чтобы штатный компьютер не перешел в аварийный режим. По этой же причине нужно устанавливать эмулятор лямбда-зонда.

ГБО 3 поколения не используют вычислительных мощностей и топливных карт заложенных в штатных бензиновых контроллерах, они попросту работают в "параллельном" режиме, т. е. создают собственные топливные карты.

Скорость реакции на корректировку смеси у ГБО 3 поколения не высокая и обусловлена скоростью работы шагового дозатора - распределителя. Поэтому с появлением экологических требований Евро-3 и систем бортовой диагностики 2 поколения OBD II и EOBD, спрос на ГБО 3 поколения упал, а учитывая их довольно высокую стоимость и появление ГБО 4 поколения практически исчез.

 

ГБО 4 поколения

Предназначено для использования в любых инжекторных автомобилях и совместимо с экологическими требованиями Евро-3, а так же системами бортовой диагностики OBD II и EOBD.

Системы ГБО 4 поколения называют "Фазированный распределённый впрыск". Они используют вычислительные мощности и топливные карты заложенные в штатный контроллер а/м, и вносят лишь необходимые поправки для адаптации газовой системы к бензиновой топливной карте.

ГБО 4 поколение характеризует наличие отдельных электромагнитных форсунок впрыска газа в каждый цилиндр т. е. полностью аналогично бензиновой системе. Фазу и дозировку впрыска определяет штатный бензиновый контроллер а/м.

Важным плюсом ГБО 3 и 4 поколения является функция автоматического перехода с газового топлива на бензиновое, по окончании газа или при невозможности использования газа на некоторых мощностных режимах. Как и в системе предыдущего поколения, газовые форсунки устанавливаются на коллекторе непосредственно у впускного клапана каждого цилиндра.

Схема ГБО 4 поколения IGS (injector gas system) для инжекторных автомобилей с катализатором

gbo4.gif

1 - Заправочное устройство

2 - Мультиклапан

3 - Баллон

4 - Электроклапан

5 - Редуктор

6 - Газовые штуцеры

7 - Форсунки

8 - ЭБУ

9 - Переключатель “Газ / Бензин”

2 - Мультиклапан, расположенный в баллоне, состоит из комплекса механизмов, выполняющих следующие функции:

  • Заполнение в процессе заправки.
  • Ограничение объема заправки. Максимально допустимый объем заполнения составляет 80% общего объема баллона.
  • Определение уровня газа.
  • Подача газа.
  • Перекрытие подачи газа. Мультиклапан имеет два крана для перекрытия заправочных и расходных трубопроводов. Эти краны обычно открыты, но они могут быть закрыты во время заправочных операций, после аварий и т. д....

Если мультиклапан установлен в труднодоступном месте, то необходимо установить дистанционное управление для легкого закрытия расходной трубки.

3 - Баллон выполнен из листовой термообработанной стали толщиной 3-4 мм, для обеспечения безопасности даже в случае аварий.

Традиционная форма баллона - цилиндрическая с выпуклыми торцами. В настоящее время выпускаются баллоны различных размеров, соответствующие объему двигателя.

Баллон тороидальной формы специально разработан для крепления в месте хранения запасного колеса. Этот тип баллона, выпускается различных размеров и позволяет иметь максимальный полезный объем газа при минимальных размерах.

Установка тороидальных баллонов предпочтительна, когда необходимо максимально использовать полезный объем автомобиля. особенно в кузовах типа “универсал”.

Особое внимание нужно обратить на то, что баллон не должен быть заполнен на 100%.

Мультиклапан (см. пред. раздел) обеспечивает это благодаря конструкции поплавка и соответствующей запорной системе. 80% предел заполнения баллона является хорошим условием безопасности. Фактически, необходимо нагреть баллон до 80 град.С, чтобы жидкость заполнила весь объем. Такие температурные условия возможны ТОЛЬКО в случае пожара и НИКОГДА в нормальных условиях эксплуатации.

4 - Клапан LPG - устройство, которое устанавливается между баллоном и редуктором. Этот клапан открывает подачу газа на редуктор; обычно он находится в закрытом положении.

5 - Редуктор. В редукторе-испарителе сжиженный газ переходит из жидкого состояния в газообразное. Жидкость, поступающая из системы охлаждения двигателя, подогревает редуктор, при этом происходит полный переход из жидкого в газообразное состояние. В зависимости от мощности двигателя, устанавливается редуктор соответствующего типа.

7 - Форсунки. Блок форсунок - электромеханическое устройство с калиброванными отверстиями, при изменении времени открытия, изменяется количество топлива, поступающего в двигатель при постоянном давлении газа на выходе из редуктора.

8 - Блок управления- Управляет электромеханиическими газовыми форсунками на основе информации полученной от штатного блока управления двигателем. Устанавливается в разрыве между штатным блоком управления и бензиновыми форсунками, отключает подачу импульса для бензиновых форсунок, принимает временной импульс от блока управления двигателем, корректирует длительность импульса и передает его на газовые форсунки. Блок управления двигателем сам управляет подачей газового топлива через блок управления системы ALFA.

9 - Переключатель топлива - электронное устройство предназначенное для переключения между двумя видами топлива, при остановке двигателя автоматически отключают подачу газового топлива. Поставляется в различном исполнении, устанавливается в салоне втомобиля, в согласованном с заказчиком месте.

 

Системы газобаллонного оборудования четвертого поколения отличаются тем, что газ подается непосредственно во впускной коллектор через специальные газовые форсунки. Они управляются собственным электронным блоком управления, который синхронизирует свою работу со штатным контроллером и одновременно выполняет функции эмулятора.

 

<a name="p5" style="color: rgb(0, 0, 0); font-family: Verdana, Helvetica, Arial, sans-serif; font-size: 13px; text-align: justify;">

ГБО 5 поколения

Предназначено для использования в любых инжекторных автомобилях и совместимо с экологическими требованиями Евро-3, Евро-4 а так же системами бортовой диагностики OBD II, OBD III и EOBD. ГБО 5 поколения называют: "LPI - Liquid Petroleumgas Injection" или "Жидкий фазированный распределённый впрыск".

В отличии от ГБО 4 поколения, в ГБО 5 поколения газ поступает в цилиндры в жидкой фазе. Для этого в баллоне находится "газонасос", который обеспечивает циркуляцию жидкой фазы газа из баллона через рампу газовых форсунок с клапаном обратного давления обратно в баллон.

ГБО 5 поколения используют вычислительные мощности и топливные карты, заложенные в штатный контроллер а/м, и вносят лишь необходимые поправки для адаптации газовой системы к бензиновой топливной карте. 5 поколение характеризует наличие отдельных электромагнитных форсунок впрыска газа в каждый цилиндр т. е. полностью аналогично бензиновой системе. Фазу и дозировку впрыска определяет штатный бензиновый контроллер а/м.

Важным плюсом систем 3, 4 и 5 поколения является функция автоматического перехода с газового топлива на бензиновое.

К преимуществу ГБО 5 поколения можно отнести отсутствие потери мощности и отсутствие повышенного расхода газа, а также возможность запуска двигателя на газе при любых отрицательных температурах, так как исчезла необходимость испарять газ перед подачей в двигатель. К недостаткам системы можно отнести её высокую чувствительность к грязному газу, низкую ремонтопригодность и высокую сложность. Три этих недостатка практически перечёркивают все её преимущества в условиях эксплуатации в России.

 

 

Edited by ShPioN
1

Share this post


Link to post
Share on other sites

гбо 4 поколение на пропан капризное чтоли? В области мастера не ставят почему то, на метан есть, а вот пропан только второе... Какие минусы у второго перед четвертым? Разница в цене около миллиона выходит...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
на метан есть, а вот пропан только второе...

разница между метаном и пропаном только в баллоне и редукторе. по капризности никакой разницы нет, подкапотная часть и принципы настройки одинаковые.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

разница между метаном и пропаном только в баллоне и редукторе. по капризности никакой разницы нет, подкапотная часть и принципы настройки одинаковые.

Вот я и про это, разницы никакой, а с пропаном не связываются... И все же что лучше для матиза 0.8 азиатки 2 или 4 ?

Edited by Drilling engineer
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

гбо 4 поколение на пропан капризное чтоли? В области мастера не ставят почему то, на метан есть, а вот пропан только второе... Какие минусы у второго перед четвертым? Разница в цене около миллиона выходит...

Пропан редко ставят.

 

Лучше 2,а если отличные мастера то 4.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Пропан редко ставят.

 

Лучше 2,а если отличные мастера то 4.

В чем лучше? Только в простоте установки?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Только в простоте установки?

чем быстрее установит мастер, тем больше наварится :) сделал грубую настройку, воткнул обманки на все датчики и в путь...а потом начинается: хлопки, троит, не тянет, жрет...хотя и 4 поколение настраивать особо не умеют, поэтому советую ставить 4 поколение которое само обучается(OBD коррекция или двойная независимая коррекция). главное перед установкой узнать что конкретно они будут ставить(модель редуктора, форсунок, мозгов).

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

В чем лучше? Только в простоте установки?

Да.

 

Тогда у хороших спецов.Руслан с фолсваген сервис.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

поэтому советую ставить 4 поколение которое само обучается(OBD коррекция или двойная независимая коррекция). главное перед установкой узнать что конкретно они будут ставить(модель редуктора, форсунок, мозгов).

 

Шпион, а сам какую бы посоветовал конфигурацию полного комплекта ГБО пропан 4 поколения? чтоб тяга не страдала

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А как насчёт Пятого поколения, с жидкостным впрыском прям в цилиндр? Жить будет?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А как насчёт Пятого поколения, с жидкостным впрыском прям в цилиндр? Жить будет?

Кажется, у нас такого не делают.
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.