Simba

Газовое оборудование на автомобили

13 099 posts in this topic

Наука какая то приблизительная.

Наука меняет свое мнение в зависимости от давления газа. ;)

И нет :p

Признавайся! :D
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Т.е., к примеру, 21,5 кубометров газа туда не поместятся?

Запросто, и даже больше, надо только нагреть газ посильнее и вуаля получите повышенный объем, а заодно и прибавку к наценке неплохую :facepalme:
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Запросто, и даже больше, надо только нагреть газ посильнее и вуаля получите повышенный объем, а заодно и прибавку к наценке неплохую :facepalme:

Либо давануть посильнее. И 22 и 23 зайдёт. Кстати, на колонках пишут количество заправленных кубов, а не литров, не?
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Запросто, и даже больше, надо только нагреть газ посильнее и вуаля получите повышенный объем, а заодно и прибавку к наценке неплохую :facepalme:

Если газ нагреть посильнее, то и 20 кубов может не влезть. Смотря как нагреть. А вот на счёт прибавки к наценке не понятно откуда она появляется и как она прибавляется с повышением температуры газа?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати, на колонках пишут количество заправленных кубов, а не литров, не?

Это там так говорят. Это про газ, которого в тебе туда вдули :p

А мы говорим, про объем баллона!

У нас в "Ифоде" цена ровно 1000 сум.

Очень легко определить, сколько вдули. ;)

 

она прибавляется с повышением температуры газа?

Прибавка в процентах? Значить, это не зависит от температуры.

Вы же берете объем для нормальной температуры и давления.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

как она прибавляется с повышением температуры газа

Точно так же как и объем увеличивается при нагреве, а потом утром смотришь, а газа уже меньше на четверть стало. Остыл и всё вернулось как и должно быть, кроме денег отданных фактически ни за что.
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Точно так же как и объем увеличивается при нагреве, а потом утром смотришь, а газа уже меньше на четверть стало. Остыл и всё вернулось как и должно быть, кроме денег отданных фактически ни за что.

Газа не стало меньше, давление снизилось. При прочих постоянных с изменением температуры количество вещества изменить невозможно, а деньги отдаются именно за количество вещества. Так что если "газа стало меньше" ищите причины не в изменении темперутуры, а в ГБО автомобиля.

Edited by HOLA
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Газа не стало меньше, давление снизилось. ...

насколько я понимаю, счетчики просчитывают объём проходящего газа

а газ при нагревании увеличивается в объёме.

газ нагрел, прогнал через счетчик, продал - профит

 

хотя количество газа - да, осталось таким же. по весу

Edited by ZTa
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так что если "газа стало меньше" ищите причины не в изменении темперутуры, а в ГБО автомобиля.

Не защищайте нечестных людей. При такой "неисправности" ГБО на моей машине, пробег и сумма заправки значительно отличаются между Тапоич и допустим СамПи. Почему то на Тапоиче стоимость заправки выше, а пробег значительно меньше. Приведу конкретные цифры, дабы рассеять сомнения. ТапоиЧ- 19000, пробег 250км. СамПи - 14000 пробег 280км. И давление кстати на СамПи меньше. Почувствуйте разницу называется, а разница похоже в карманах у заправщиков. Почему на одной заправке закачивают 19 кубов, и пробег меньше, чем на другой закачивают 15 кубов и пробег больше. ГБО неисправно? Бред, воруют там, вот и вся неисправность. Больше не надо объяснений, не переубедите меня, тщетно. Кстати побывал практически на всех заправках по маршруту Ташкент-Самарканд-Зарафшан-Учкудук-Бухара и обратно. Такая же фигня и в Заравшане, задуют аж 24 куба в 90 литровый баллон а пробег не более 270км по трассе, ворьё несчастное. Хотя основная масса заправок работает удовлетворительно по цене и пробегу.Тоже скажете ГБО на машине неисправно?
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

хотя количество газа - да, осталось таким же. по весу

Совершенно верно.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Почему то на Тапоиче стоимость заправки выше, а пробег значительно меньше. Приведу конкретные цифры, дабы рассеять сомнения. ТапоиЧ- 19000, пробег 250км. СамПи - 14000 пробег 280км.

Мы с вами говорим на разных языках. Я лишь твержу, что физика и физические законы всё же существуют и как бы вы не играли с температурой, в определённом обёме количество вещества останется неизменным. Другое дело нечестные люди возможно и балуются с оборудованием, призванным считать это самое количество вещества, не зависимо от степени его нагретости. О чём собственно и свидетельствуют приведённые вами примеры.

2

Share this post


Link to post
Share on other sites

что физика и физические законы всё же существуют и как бы вы не играли с температурой, в определённом обёме количество вещества останется неизменным

А я и не оспариваю законы физики и полностью с ними согласен. Я против воровства, коим увлекаются некоторые работники заправок пытаясь убедить нас в "совершенно" новых законах физики, выдавая увеличенный объем нагретого газа за его якобы неизменный вес. В фиксированный литраж баллона, горячего газа поместиться меньше чем холодного(по весу) при том же давлении. Это то надеюсь совпадает с вашим мнением?

как бы вы не играли с температурой, в определённом обёме количество вещества останется неизменным

Я только дополню, что сие условие будет соблюдено при некотором увеличении давления нагретого газа, в отличии от холодного, ведь при нагревании газа, расстояние между молекулами увеличивается. уменьшая удельный вес газа, значит увеличить вес газа можно только уплотнив его, т.е увеличив давление, так? Тогда ответ очевиден, выше температура, объем больше и меньше газа(веса) при том же, постоянном давлении и неизменной емкости баллона. :)

Дополню, что мне закачивают в баллон некоторый объем уже разогретого газа, естественно его количество(вес) в баллоне неизменно при остывании, но, его(веса газа) меньше чем было бы холодного при том же давлении, ну плотность выше у него. Вот здесь собака и зарыта. Объем вроде бы и такой же, но энергии при сжигании этого количества(веса) газа меньше, естественно и пробег уменьшается. ИМХО.

Edited by vikarij
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

кроме денег отданных фактически ни за что.

Не правильно думаете. Сумма меняется в зависимости от температуры.
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сумма меняется в зависимости от температуры.

Ну я так и сказал, ни за что, за температуру, ни пощупать ни увидеть невозможно, значит ни за что :D
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну я так и сказал, ни за что, за температуру, ни пощупать ни увидеть невозможно, значит ни за что :D

Зимой в пустой баллон заправляли за 21-22 тыс. сум. При цене, если не ошибаюсь, 940 сум/м3.

Это 23,4 м3.

Летом при цене 1020 сум/м3оплачивал максимум 19600 сум. Это 19,2 м3

Сейчас при цене 1040 сум/м3 берут почти 21000 сум. Это 20,2 м3

Всегда давление 200 атм.

 

Может, зимой давление было даже ниже.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всегда давление 200 атм

Самижон, я не буду доказывать, что и как, но факты вещь упрямая. Две заправки, две суммы, большая и маленькая. и два пробега, маленький и большой. Ну о чем тут спорить? Мне по барабану их температура кубы и цена, я туда больше не езжу, принципиально. Только если нигде не будет, тогда поеду, не буду платить за воздух. Удачи в вычислениях!
1

Share this post


Link to post
Share on other sites

но факты вещь упрямая.

Если честно, Вы правы. Я сказал, как должно быть. То что Вы сказали - это в реале.

По этому, я тоже стараюсь не заправляться в нечестных заправках.

Продают по цене скажем, по 850 или 900 за куб, но пробег меньше.

В тех, которых я знаю, разница в одной заправке доходит до 2 тыс. сум. Может и еще больше.

Удачи в вычислениях!

По этому, я измеряю цены в сум/км. ;)

В хороших заправка это, для моей машины, примерно 70-75 сум/км. А в плохих более ста сум/км.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

балуются с оборудованием

Как я понимаю, это оборудование измеряет количество газа в зависимости от давления и температуры?

И это плавно меняется или со скачками?

Потому что, в одной заправке все заправщики газ сначала открывают немного, потом больше, потом еще больше и потом на максимум.

И почему так делают?

В других заправках так не делают.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

И почему так делают?

Чтоб не сработал скоростной клапан в коллекторе колонок. Вернуть его в первоначальное положение целая история.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

скоростной клапан в коллекторе колонок

Защита на случай обрыва трубопровода или шланга колонки?
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Защита на случай обрыва трубопровода или шланга колонки?

да

 

Вернуть его в первоначальное положение целая история.

Там пружина и все? Или нет?

 

Это у каждой колонке свой. Правильно? Тогда почему во всех так делают?

 

Если сказать точно, так делают в "Ифоде". Как только начали при новом оборудовании тоже так делали.

По этому, я думаю, причина другая. :icon_eek:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Защита на случай обрыва трубопровода или шланга колонки?

Точно.

 

 

Там пружина и все? Или нет?

 

Это у каждой колонке свой. Правильно?

Он как правило один и ставится на выходе с аккумуляторов к колонкам. Последнее поколение клапанов не имеет прямого привода. Сейчас практически всюду ставят клапана пилотного типа. Они немного замороченные и обяснить принцип их действия без наглядного пособия наверное будет сложно.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так там прибыль очень серьёзная, мама не горюй. Пускай строят побольше - это радует

Ок, пусть строят, разрешаю.. :p

Чешу репу, думаю над установкой ГБО на кобу, 4-поколению за 1000, 3-поколение за 650 у.е. предлагают...С одной стороны хочется заправить за 15-16 тысяч и поездить 300 км, а с другой пробег у меня 10-15 км в день.. :icon_eek: Ещё незнаю, как покажет коба себя на газе, спарк номально ездил..лучше чем на бензине... :rolleyes:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ок, пусть строят, разрешаю.. :p

Чешу репу, думаю над установкой ГБО на кобу, 4-поколению за 1000, 3-поколение за 650 у.е. предлагают...

дёшево однако... В день по 10-15 км?... зачем ГБО? Если в год не больше 10.000км, можно не париться...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now