Simba

Газовое оборудование на автомобили

13 099 posts in this topic

еду забирать своё авто после установки ГБО метан (Lovato+балон NGH).

устанавливал на Сарыкульке (Атосозлаш).

Стоимость всей системы - 1,800,000 сум.

 

Поездим - посмотрим...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
еду забирать своё авто после установки ГБО метан (Lovato+балон NGH).

устанавливал на Сарыкульке (Атосозлаш).

Стоимость всей системы - 1,800,000 сум.

 

Поездим - посмотрим...

Сразу надо позаботиться о документах. Сейчас даже ГАЙцы в курсе, что должно быть:

1. Удостоверение;

2. Разрешение на заправку;

3. Печать в техпаспорте.

 

Если остановят могут быть неприятности.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
еду забирать своё авто после установки ГБО метан (Lovato+балон NGH).

устанавливал на Сарыкульке (Атосозлаш).

Стоимость всей системы - 1,800,000 сум.

 

Поездим - посмотрим...

Пожалуйста, напишите впечатления ---- какой фирмы ГБО, динамику, после установки, как ест ГАЗ и БЕНЗИН, после установки, ДА и какая марка авто у Вас???

Всем нам будет интересно.Спасибо заранее!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Пожалуйста, напишите впечатления ---- какой фирмы ГБО, динамику, после установки, как ест ГАЗ и БЕНЗИН, после установки, ДА и какая марка авто у Вас???

Всем нам будет интересно.Спасибо заранее!

Какая бы не была марка авто: впечатления от дешевизны топлива самые положительные; динамика сплошной минус.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Проехал первые 500 км на ГБО. Автомобиль Нексия DOHC GLE 2008 г.

 

Первые впечатления.

 

Вот сам баллон:

4b5e909874e94.jpg

 

цельнометаллический, судя по сертификату происхождения, произведен в Южной Корее. Вес около 90 кг, т.е. назад придется ставить усиленные пружины (от Эсперо) плюс резиновые прокладки.

Под капотом - итальянский редуктор Lavato. Плюс в салоне - переколючатель "бензин-0-газ"

 

Установка заняла половину дня. После установки выехал на большую дорогу и... сразу начал глохнуть. Это наверно с непривычки. Решил лучше доехать домой на бензине.

 

На следующий день поехал на газозаправку. Минут 25 простоял в очереди. Подъехал к колонке, пришлось открывать багажник и капот, самому втыкать заправочный шланг в горловину на баллоне, заправщик наотрез отказался это делать. Заполнили бак, заплатил 6200 сум.

 

Динамика - никакая. Как будто включил четыре кондиционера сразу. Но после 60 км/ч это уже в принципе незаметно. На следующий день забрал документы с фирмы-установщика. Мне выдали копии сертификатов происхождения, акт установки и свидетельство о прохождении обучения на право вождения с ГБО. С этими документами поехал в ГАИ, чтобы поставить отметку в техпаспорте. Пришлось так же поменять старые номера на новые, так как без этого отказались ставить отметку. Вообщем, заплатил за все около 80 тыс. сум.

 

Ну что, документы готовы - теперь вперед! Только выехал из ГАИ на дорогу и стал набирать скорость, как где-то под капотом раздался хлопок и машина заглохла. Завел еще раз, набираю скорость - опять та же самая история.

 

На сервисе мне посоветовали поменять свечи и провода. Заменил проводку, свечи (стандартные с уменьшенным зазором для газа). Вроде все нормально, езжу.

 

Правда, удовольствия от езды - никакого. Что касается страха. Страх он был, первые два дня. Трудно свыкнуться с мыслью о том, что ты едешь в компании с баллоном, внутри которого находится сильно сжатый газ, который так и ждет момента, чтобы вырваться наружу. Но весь этот страх заглушает эйфория от того, что заправившись на 6500-7000 сум ты проезжаешь 230-240 км...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

ты не где не написал что это метан, ато люди путаться начнут :-) Странно что номера менять заставили.

 

Какая бы не была марка авто: впечатления от дешевизны топлива самые положительные; динамика сплошной минус.

плюс стопиццот!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
ты не где не написал что это метан, ато люди путаться начнут :-) Странно что номера менять заставили.

 

 

плюс стопиццот!

 

 

Ну да, метан конечно. Кстати, запаха в салоне нет.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ну да, метан конечно. Кстати, запаха в салоне нет.

Че-то не не сильно заинтересовали меня твои первые впечатления от ГАЗа...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Че-то не не сильно заинтересовали меня твои первые впечатления от ГАЗа...

газ интересен в 1ю очередь дешивизной. Поэтому на нем ездит коммерческий транспорт: автобусы,маршрутки,такси, грузовики и т.д.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Че-то не не сильно заинтересовали меня твои первые впечатления от ГАЗа...

 

а что ты хотел? что я буду расписывать, как делаю все машины со светофора, и плачу за это копейки?))

 

Чтобы сделать мало-мальский обгон, приходиться постоянно втыкать понижающую передачу.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Привет всем,

равно год назад ставил 70 литровый балон в Нексию СОНС за 700 баксов, всё китайское - завод,

имеется годовой опыт :D Много плюсов, основное дешевизна,

езда на метане выходит дешевле в 4-5 раз чем на бензине,

на метане машина заводится сразу даже зимой,

если входное соотношение метана и воздуха отрегуливать правильно то динамика станет ближе к бензину.

на моей ксюхе за полную заправку берут 5200-5900 сумов, катаюсь 200-240 километров.

на качество газооборудования нареканий нет.

 

пол года назад купил Волгу 31029 специально чтобы поставить метан,

поставил 100 литровый балон за 750 баксов, всё китайское - завод.

заправляют за 7000-8000 сум, катаюсь 200-220 километров.

специально снял головку была 76-я, отрезал 4 миллиметра стала 93-й,

улучшения динамики нет :angry: да и в экономии и в дальности пробега тоже.

попробую кольца заменить :)

на ксюхе катается братишка, я пересел на волгу :)

есть идея (не мечта :)) купить Лося по перечухе, если получится то тоже поставлю метан.

 

метан продают кубометрами (куб.м)

в основном на заправках 1 куб.м метана = 350 сум,

по стандарту в 100 литровый балон влезет не более 20 куб.м газа при 200 атм.давлении

соответственно в 70 литровый влезет не более 14 куб.м газа при 200 атм.давлении,

но заправки берут 2-3 куб.метр поверх стандарта, видимо на свой карман.

после заправки по истечении 2-3 часов, давление газа в баллоне падает, при заправке показывает 220-230 атм.

по истечении двух трех часов 180-190 :)

то есть заправки по любому навариваются.

 

а что ты хотел? что я буду расписывать, как делаю все машины со светофора, и плачу за это копейки?))

 

Чтобы сделать мало-мальский обгон, приходиться постоянно втыкать понижающую передачу.

 

совет тебе, во первых нужно довести до оптимального соотношение метана/воздуха,

во вторых нужно угол опережения зажигания изменить, на сонсах это делается вручную, на донсах нужно перепрошить ЭБУ.

Edited by ilhom_k
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

кста,путёвые программеры есть в Таше?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
кста,путёвые программеры есть в Таше?

программер ныне понятие растяжимое,

по какой области тебе нужен программер?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
программер ныне понятие растяжимое,

по какой области тебе нужен программер?

мне не нужен, я бумер в жизни не переведу на газ :-)

мне для справки, есть кто умеет по уму электронный блок програмировать на ГБО?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
мне не нужен, я бумер в жизни не переведу на газ :-)

мне для справки, есть кто умеет по уму электронный блок програмировать на ГБО?

а ты про этих :angry: конечно есть, возможно в любой точке где делают компьютерную диагностику ДЭУ

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
метан продают кубометрами (куб.м)

в основном на заправках 1 куб.м метана = 350 сум,

по стандарту в 100 литровый балон влезет не более 20 куб.м газа при 200 атм.давлении

соответственно в 70 литровый влезет не более 14 куб.м газа при 200 атм.давлении,

но заправки берут 2-3 куб.метр поверх стандарта, видимо на свой карман.

после заправки по истечении 2-3 часов, давление газа в баллоне падает, при заправке показывает 220-230 атм.

по истечении двух трех часов 180-190 :D

то есть заправки по любому навариваются.

 

Не большой ликбез. Цена, которую приходится платить за газ складывается из: остаточного давления в баллоне, температуры окружающего воздуха, температуры заправляемого газа и собственно давления.

Теперь немного математики: в 100 литроый баллон при "0" на улице и температуре заправляемого газа 25оС при остаточном давлении в баллоне 10 атмосфер (давление заправки 200) войдёт 22 М3 газа, так что твоё утверждение

по стандарту в 100 литровый балон влезет не более 20 куб.м газа
абсолютно не верно.

 

Далее. По истечении двух-трёх часов давление падает потому, что элементарно газ остывает до температуры окружающей среды. Почему то никто не считает сколько он заплатит за холодный газ. Например за газ, имеющий температуру окружающей среды придётся заплатить на 1000 сум больше! Теперь давайте ка вспомним физику. Берём 1 М3 газа, закачиваем в баллон, запаиваем его дабы исключить возможность утечки, а теперь попробуем нагреть - давление увеличится. Охлаждаем - давление понижается. Это извиняюсь физика и от неё никуда не деться. (Есть ещё один вариант. Оборудование не герметично и где то есть утечка.) Так что фраза

то есть заправки по любому навариваются
написана абсолютно необоснованно.
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Не большой ликбез. Цена, которую приходится платить за газ складывается из: остаточного давления в баллоне, температуры окружающего воздуха, температуры заправляемого газа и собственно давления.

Теперь немного математики: в 100 литроый баллон при "0" на улице и температуре заправляемого газа 25оС при остаточном давлении в баллоне 10 атмосфер (давление заправки 200) войдёт 22 М3 газа, так что твоё утверждение абсолютно не верно.

 

По физике, Газ при изменении давления греется, попробуй даже при -20 заправится, потом потрогай балон руками,

ощути тепло газа которого тебе заправили, там явно температура не 0 градусов :) там спокойно есть +25.

если не имел такого опыта попробуй.

 

а твой второй ликбез как раз таки подтверждает мои слова.

при заправке газ греется и показывает 220 атм.давления, а остывше до темпиратуры окруж.среды (+10 градусов) покажет 190 атм.давления.

 

и еще заправке по фиг, лето или зима , на заправку 100 литрового балона берут за 23 куб.метр.

 

видел я по сети таблицу в кой балон скока влезет метана при разных температурах окр.среды, жаль не могу теперь найти.

 

Имей ввиду что еще фактически куб.метр закаченного газа зависить еще и от места установки газового счётчика :) и скорое всего счётчик на заправке не один, заправка расчитывается с поставщиком газа по главному счётчику, который закачывает метан по температуре окр.среды (0 градусов), а мы платим по счётчику который согрелся (как минимум до 25градусов.)

Edited by ilhom_k
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
По физике, Газ при изменении давления греется, попробуй даже при -20 заправится, потом потрогай балон руками,

ощути тепло газа которого тебе заправили, там явно температура не 0 градусов :) там спокойно есть +25.

если не имел такого опыта попробуй.

 

а твой второй ликбез как раз таки подтверждает мои слова.

при заправке газ греется и показывает 220 атм.давления, а остывше до темпиратуры окруж.среды (+10 градусов) покажет 190 атм.давления.

 

и еще заправке по фиг, лето или зима , на заправку 100 литрового балона берут за 23 куб.метр.

 

видел я по сети таблицу в кой балон скока влезет метана при разных температурах окр.среды, жаль не могу теперь найти.

 

Имей ввиду что еще фактически куб.метр закаченного газа зависить еще и от места установки газового счётчика :) и скорое всего их не один, заправка расчитывается по главному счётчику, который закачывает метан по температуре окр.среды (0 градусов), а мы платим по счётчику который согрелся (как минимум до 25градусов.)

1. Газ греется при компримировании и охлаждается при резком расширении.

2. Небольшой опыт имеется. Я уже 15 лет на заправке.

3. Заправке не пофиг зима-лето. Таблицы искать не нужно. У меня их огромная куча. По ним и работаем.

4. На счёт счетчиков я тебя не понял, что ты имеешь ввиду. На всякий случай: Рамповая система заправки - заправочные таблицы; электронные колонки - своя математика.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
1. Газ греется при компримировании и охлаждается при резком расширении.

2. Небольшой опыт имеется. Я уже 15 лет на заправке.

3. Заправке не пофиг зима-лето. Таблицы искать не нужно. У меня их огромная куча. По ним и работаем.

4. На счёт счетчиков я тебя не понял, что ты имеешь ввиду. На всякий случай: Рамповая система заправки - заправочные таблицы; электронные колонки - своя математика.

 

ты в какой заправке работаеш?

 

Я нашел таблицу которую искал, ты оказался прав. сорри за дезинформацию.

ссылка если кому интересно:

http://www.elitegas.ru/index.php/2008-12-1...-12-18-09-58-08

Edited by ilhom_k
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
ты в какой заправке работаеш?

 

Я нашел таблицу которую искал, ты оказался прав. сорри за дезинформацию.

ссылка если кому интересно:

http://www.elitegas.ru/index.php/2008-12-1...-12-18-09-58-08

 

У нас похожие таблицы, но в наших ещё учитывается температура заправляемого газа.

 

 

 

Для тех, кто только что установил ГБО: никогда не ездите до "нуля". В баллоне обязательно должен быть остаток не менее 5 атм.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Для тех, кто только что установил ГБО: никогда не ездите до "нуля". В баллоне обязательно должен быть остаток не менее 5 атм.

а в противном случае?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Рамповая система заправки - заправочные таблицы;

это когда все пока не заполняться все тачки стоят,да? И потом сразу пачками выезжают.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
это когда все пока не заполняться все тачки стоят,да? И потом сразу пачками выезжают.

Ага.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
4. На счёт счетчиков я тебя не понял, что ты имеешь ввиду.

он имеет наверное ввиду что у АГНКС 2 счётчика. Нет это не так,на входе стоит один счётчик по которому заправка платит за газ,кстати по оптовой цене. Не забываем что это газ, вещь весьма инертная и непостоянная. А ещё и потери газа существуют, они не избежны,т.е. не весь полученый газ продаёться,какой-то % уходит в атмосферу, "усушка, утряска" так сказать :-) даже на АЗС и АГЗС контроль расхода топлива сложная вещь, а на АГНКС и подавно. Вот кстати к слову:

6b599d3f7cf1.jpg

Edited by ГОГИ
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
а в противном случае?

 

Правила эксплуатации баллонов: При эксплуатации баллонов находящийся в них газ запрещается расходовать полностью. Остаточное давление газа в баллоне должно быть не менее 0,05 МПа (0,5 кгс/см2).

Правила заправки авто: Запрещается эксплуатация автомобиля до полной выработки газа из баллона (обедненная смесь может быть причиной хлопка).

 

И от себя. 1. Это позволяет нам определить (визуально) целостность системы.

2. Позволяет сохранить работоспособность баллона в течение гарантированного (заводом) срока эксплуатации. При заправке остаточное давление создаёт своего рода подушку - демпфер.

3. И в заключении остаток гарантирует нам то, что баллон использовался по назначению и ничего нехорошего внутри нет. :D

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now