Torg.Uz

Фильмы

13 694 posts in this topic

Смотрел на днях "Алиту" (или "Первому игроку приготовиться") и думал, что идет тенденция к тому, что натуральные съемки скоро полностью вытеснит компьютерная анимация. А когда научатся рисовать неотличимых людей, начнут клепать продолжения. Терминатор-24 с молодым Шварцем, как вам?

1 час назад, Lunatic сказал:

Смотрю Годзиллу 98 года от Р.Эмериха, качественная картина. Нынешние поколении этого фильма, на голову ниже этой работы.

Вот тоже запустил Человека-паука 2002 года с Тоби Магуайером, нормальное человеческое кино со спецэффектами только там, где они нужны.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вчера увидел каких-то Мстителей, сначала подумал, что это реклама игры компьютерной, оказалось теперь в фильмах такая топорная графика и нет живых людей. Звука не было, но он и не нужен, весь фильм кто-то кого-то бил

12 часов назад, Аргумент сказал:

А когда научатся рисовать неотличимых людей

в компьютерных играх умеют же

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 часов назад, Аргумент сказал:

Смотрел на днях "Алиту"

Норм кино.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Алита. Боевой Ангел - понравился. Жду вторую если будет конечно

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

"Красивый, плохой,злой" - понравился фильм. 

В 18.07.2019 в 19:03, Lunatic сказал:

если будет конечно

Мне кажется, что будет.

 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Король Лев 2019 года-неплохо,но мульт 1994 года все равно на голову выше и лучше...4 балла из 5 за неплохую попытку снять римейк!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, колыван сказал:

но мульт 1994 года все равно на голову выше и лучше

а оригинал как? 1965 года

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Sirinius сказал:

а оригинал как? 1965 года

Увы на глаза не попадался...:unknw:Поищем...посмотрим...скажем...:D

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ничего нового нет, смотрим старое  - "Постовой на перекрёстке". Прям совсем хорошо.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хел бой, новый. Не понравился

Как и Хантер киллер.

Как причучить дракона новый, отличный, как и предыдущие

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

«Ядовитая роза» с Траволтой и Морган Фрименем. Можно разок посмотреть.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

"Мстители: Финал" - хороший фильм

Радует, что авторы не убили стражей галактики и мы их увидем снова. 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 31.07.2019 в 08:48, shurik2004 сказал:

"Мстители: Финал" - хороший фильм

Радует, что авторы не убили стражей галактики и мы их увидем снова. 

Трёх часовая детская бредятина с шаблонными диалогами и комп.графикой. Глупые шаблонные фразочки кочуют из фильма в фильм.

2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Недавно в гостях увидел по телеку какую-то игру компьютерную старую. Оказалось, что это фильм Мстители :lol: Какая часть – не знаю. Жесть, в игрушках графа и то лучше

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

«Святая Джуди» классный фильмец.

2 часа назад, viniks сказал:

Трёх часовая детская бредятина с шаблонными диалогами и комп.графикой. Глупые шаблонные фразочки кочуют из фильма в фильм.

А вы от вселенной Марвела ждали высокоинтеллектуальное зрелище? :blink:

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

на днях устроили показ ретко картин и смотрели со всей семьей:

- Большая Перемена

- Гостья из Будущего

- Белый Бим Черное Ухо

Дети хотели Трансформеров, но скоро про них забыли... А ведь снимали же картины!

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Птичья клетка. 2019 г. Советую глянуть.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Фильм не новый. В прошлом году посмотрел. -Молода и прекрасна-. Жестко, пошло, реалистично. 18+. Послевкусие неприятное. 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

WhatIf сериал правда..

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ядовитая роза. На один вечерок. Собрали старичков Траволту, Фримана и тд...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вдовы - отличный фильм

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Забавные киноштампы, предложенные обитателями форума ixbt. Мой тоже имеется, номер 140.

Спойлер

0. Штамп-победитель. Нотация злодея главному герою вместо быстрого убийства.
1. Штамп "Давайте разделимся".
2. Идти проверять в ночи кто шумел, громко зовя и спрашивая: "Есть здесь кто-нибудь?", "Кто здесь?", "Имя родственника, это ты?"
3. У ГГ появляется коллега/соратник/спутник. Она обязательно оказывается "молодая, симпатичная", независимо от того в армии, в школе, в полиции, в кафе, на ферме или в научной лаборатории происходит действие.
4. Бомбу обезвреживают за секунду до взрыва. Игра с пресловутыми синими и красными проводами.
5. Конец финальной битвы, ГГ расслабляется, считая, что главный враг погиб, а последний тут же откуда-нибудь вылезает и бросается на ГГ. И вот только тогда ГГ его окончательно добивает.
6. При погоне автомобиль "плохих" врезается с краю, взлетает и несколько раз эффектно переворачивается (иногда прямо в воздухе).
7. Вывод информации на монитор (компьютера или иного прибора) сопровождается скрипящим синтезированным звуком.
8. Действия компьютерного злоумышленника или вирусов всегда видны на экранах компьютеров-жертв.
9. Процесс поиска информации сопровождается мелькающими текстами, лицами и т.п. на экране компьютера. Если идет поиск цели, то происходит захват ее в "квадратик" и центрирование.
10. Независимо от того, насколько сильно пострадал космический корабль, его внутренняя гравитационная система никогда не бывает повреждена.
11. ГГ заваливает негодяя и говорит какую-нить остроту.
12. Хакеры внедряются в городскую электронную систему управления транспортом и портят работу светофоров. Это непременно вызывает массовые аварии и парализует движение во всем городе. Или еще вариант: хакерам с помощью управления светофорами удается организовать "зеленую улицу" для машины с подельниками и отсечь полицейское преследование авариями и пробками.
13. Суперкомпьютеры, которые использует НАСА или ЦРУ, или правительство, всегда имеют оригинальный графический интерфейс. И всегда понимают текстовые запросы в любой форме, типа "Получить секретную информацию".
14. Все компьютеры соединены в глобальную сеть. Вы можете считать информацию с компьютера главного негодяя даже в том случае, если он выключен.
15. Если вы просматриваете файл, а его кто-то удаляет, то файл исчезает с экрана.
16. Если на диске есть зашифрованные файлы, то стоит вам вставить его в порт или дисковод, и у вас сразу запросят пароль.
17. Любые носители читаются на любом компьютере, любые программы работают на любой платформе.
18. Поиск в Интернете всегда дает вам именно то, что вы искали, независимо от того, насколько общие ключевые слова вы задали.
19. Машина, которая не заводится в самый ответственный момент.
20. Нечистая сила обязательно говорит грубым низким голосом (или хотя бы хриплым), независимо от своего пола и внешности.
21. Герой разведен и изрядно пьет, или же еще не разведен, но жена его постоянно пилит за то, что он дома не бывает, детьми не занимается и т.д.
22. Несмотря на то, что главный герой превращает в фарш всех вокруг, враги бесстрашно продолжают на него нападать.
23. Когда в конце фильма главный злодей долго целится в ГГ, читая ему угрозы и насмехаясь над ним, затем происходит выстрел. Вдруг оказывается что это выстрелил не злодей, а выстрелил в злодея неожиданно оживший/приползший напарник ГГ. Злодей вместо того, чтобы из последних сил прикончить их обоих - пару секунд тупит с выпучеными глазами и открытым ртом, а затем харкается кровью, и только потом медленно рушится на землю. Однако люди из массовки падают сразу, от одной пули кувырком навзничь.
24. Эйфелева башня видна из любого окна любого Парижского здания.
25. У всех кроватей специальное одеяло в форме буквы «L». Оно закрывает женщину по самые подмышки, однако мужчине оно по талию.
26. Выстрелы в людей, прячущихся за углом, всегда попадают в самый край и куски стенки разлетаются рядом с лицом прячущегося человека
27. Любое спортивное состязание будет выиграно полным неудачником на последней секунде.
28. Собаки всегда знают кто плохой и лают только на них
29. Когда драка идёт рядом с рельсами, то обязательно в какой-то момент голова героя/антигероя окажется на пути поезда. Далее в последнюю секунду персонаж успеет убрать свою голову, а врага свалить на рельсы.
30. В спецотряде все вооружены разным оружием, обычно есть одна женщина. И один афроамериканец.
31. Когда герой и злодей наконец-то встречаются лицом к лицу, их оружие немедленно теряется и они начинают по очереди мутузить друг друга кулаками.
32. Оплачивая такси, нет необходимости заглядывать в бумажник в поисках нужной банкноты — просто возьмите первую попавшуюся и отдайте водителю. Она всегда окажется именно той, что нужно. И расплачиваются обычно не внутри (хотя так вроде удобнее), а снаружи (иногда держа при этом сумки в зубах), через переднее окно.
33. Вентиляционная система всех зданий прекрасное место для того, чтобы спрятаться. Никто и никогда не подумает вас там искать, и вы можете путешествовать по всему зданию, оставаясь незамеченным. К тому же там всегда чисто и даже довольно светло. К тому же в любом здании, даже обычном офисном, такие просторные и массивные венткороба, будто это подземный военный объект для выживания на случай ядерной войны.
33. Во время полицейской слежки, действие всегда начинается тогда, когда будет куплен гамбургер, а чашка с обжигающе горячим кофе предусмотрительно займет место на торпеде полицейского автомобиля.
34. Если кто то сломал тормоза в машине, водитель никогда не использует ручной тормоз или торможение двигателем — он продолжит мчаться на огромной скорости по городу.
35. Во время полицейского расследования обязательно как минимум один раз зайдут в стрип-клуб.
36. Все бомбы оснащены электронным таймером с большими красными цифрами, чтоб вы всегда знали, когда именно она взорвется.
37. Любая покупка в супермаркете включает в себя французский батон и фрукты, упакованные в два больших открытых коричневых бумажных мешка.
38. В любой момент включенный микрофон обязательно даст резонанс.
39. Во время преследования в городе вы обычно сможете раствориться в проходящем мимо параде или карнавале.
40. Даже если герой лежит весь в грязи, с огнестрельными ранами, широкими порезами, отрубленными конечностями и ожогами, верный друг обязательно его с заботой спросит: "Ты в порядке?"
41. Если персонаж умный, то обязательно очкарик.
42. Если в воду падает электроприбор, то обязательно все умирают от удара током!
43. Приставленный к голове пистолет (винтовка, дробовик) не приводит с первого раза к устрашению, однако достаточно взвести курок/передёрнуть ствол, как негодяй тут же начинает бояться и выкладывает все подчистую..
44. У главного героя дочка-тинейджер с бунтовским характером. Но в глубине души она очень любит папу и гордится им. А младший сын обижен на отца за то, что тот не пришел на спектакль, в котором он играл.
45. Даже если злодей достал всех так что его хотят только убить, ГлавГерой все равно остановится в последний момент и скажет: "Убив его я стану сам убийцей!" Потом повернется спиной чтобы злодей на него бросился и его кто-нибудь убьет в порядке самоообороны.
46. После(во время) боя, перестрелки, разборки(и т.д.), в горящем, готовом вот-вот взорваться здании (корабле,дирижабле и т.п.) после воссоединения со своей половинкой должен быть сразу затяжной поцелуй и объятия, а уж потом нужно действовать и "спасать свою задницу".
47. Если положительный герой, заметил плохого парня (на улице), у которого есть основания скрываться от правосудия, то положительный герой обязательно, с расстояния метров в 20, потребует, чтобы тот сдался. Плохой парень, услышав такое, разумеется, начинает убегать, игнорируя данное требование.
48. Врач, осматривающий пулевое ранение, обязательно заявит - "кость не задета".
49. Довольно часто ГГ ведя машину подолгу не смотрит на дорогу . Примерно в 50 % за этим следует выезд на встречку и громкий разъезд с фурой.
50. Если человек убегает от машины, то обязательно делает это по прямой.
51. После того как главгерою говорят "включи телевизор" - он всегда попадает на тот самый канал на начало как раз того самого репортажа. Как вариант, ГГ заходит в какое-нибудь общественное место и там непременно телевизор показывает тот самый репортаж.
52. Как правило, ГГ или другой персонаж в упор не замечает припаркованную на другой стороне улицы одинокую машину в которой находятся следящие. И часто она медленно движется за ним по улице.
53. Когда неожиданно вешают трубку, на противоположной стороне провода продолжают говорить/переспрашивать ещё некоторое время, как будто ничего не было.
54. Стандартное поведение после того, как приснится кошмар — резко сесть в постели (т.е. нижняя часть туловища остаётся горизонтальной, верхняя принимает вертикальное положение). Ну и часто с криком.
55. Меч/нож вытаскивается из ножен с характерным металлическим звуком.
56. Какая и с кем не была бы драка или перестрелка в любом помещении с несколькими столами (столиками) - обязательно специально уделят внимание "трюку", как кто-то грохнулся на стол и разломал его. Причем всегда это показывают в подробностях, как нечто оригинальное.
57. Если во время автопогони одна из машин выезжает на тротуар, то она обязательно собьет, помимо всего остального: лоток с фруктами и овощами; столики, стулья и зонтики в уличном кафе. А если остановится, то врезавшись в красный гидрант, из которого непременно хлынет струя.
58. Если кто-то (обычно девушка) моется в душе (если еще и стекла запотели), то в доме уже скорее всего нежданный гость.
59. Очень часто в боевиках при взрыве машины она на метр (а то и больше) взмывает в воздух, как будто там не взрывпакет под днищем, а реактивный двигатель.
60. В подавляющем большинстве случаев гром звучит одновременно с вспышкой молнии.
61. Внезапное столкновение мужчины и женщины, у которой из рук падают книги/тетради/вещи заканчивается знакомством этих людей.
62. Пуля, попавшая в бензобак взрывает автомобиль.
63. Кто-то кого-то хватает за горло и следующий кадр - ноги жертвы в полуметре над уровнем пола.
64. Главный персонаж - угрюмый молчаливый целенаправленный, в поисках разгадки тайны/родственника пускается в путешествие. Но к нему пристает некий друг/случайный прохожий, которому он случайно спасает жизнь. Он на редкость болтлив, легкомысленен, и много чудит и шумит. Но благодаря этому, ГГ таки доходит до своей цели.
65. Любое НЛО обязательно летает с габаритными огнями, чтобы его было легче заметить... и с мощными прожекторами, чтобы, видимо, освещать дорогу.
66. В пробке автомобили все время гудят как ненормальные.
67. В постапокалиптических фильмах всегда находятся странные люди, которые ездят по пустыне и развалинам на мотоциклах - менее подходящего транспорта для этого не сыскать.
68. Когда герои бьются на шпагах то обязательно перед тем как нанести серьёзное повреждение - пару раз порвут одежду и поцарапают друг друга касательными ударами.
69. В молодежных комедиях/мелодрамах в школе, знакомство ГГ с красивой девушкой / ключевой эпизод с угнетением сильным - слабого / обсуждение ботанами своих проблем: происходят строго перед шкафчиком, где они хранят свой хлам.
70. Когда ГГ дерётся с ГлавГадом и у одного из них выбивают нож/пистолет/другое оружие и потом камера крупно показывает этот предмет, после чего оба пытаются добраться до него первым, давя/душа/избивая друг друга и пытаются завладеть им.
71. Когда возникает какая то суперпроблема и никто её решить не может, вызывают особенного чувака, который в отставке или на пенсии. Это обязательно какой то своеобразный чувак, или псих или бабник или алкаш.
72. В автопогоне догоняющий начинает методично долбиться в задний бампер. В этот момент в машине все трясут бошками вперед.
73. Машины едут параллельно рядом и догоняющий долбится в бок. Водитель догоняемой машины делает все что угодно, кроме логичного в этой ситуации торможения в пол.
74. Когда в фильмах персонаж садится за компьютер, то всегда быстро в две руки что-то набирает на клавиатуре. При этом смотря только на монитор. И никогда не пользуясь мышкой. И клавишей пробела.
75. Сцена в ванной - герой роется в шкафчике с лекарствами, щетками и когда закрывает дверцу (на дверце зеркало), то там кто-то стоит.
76. Как только очкарик в фильме снимает очки, он почему-то сразу ничего не видит.
77. Штампованная схема развития событий в романтических комедиях: они совершенно не похожи, неожиданно встречаются, туда-сюда, потом настоящая любовь-морковь, потом она или он узнает о каком-то проступке или подлости, совершенной в самом начале отношений и решает порвать, уезжает/собирается выйти замуж. Тогда ГГ несется в аэропорт/вокзал/церковь и в последний момент ее ловит.
78. В подавляющем большинстве сцен, если жертву убили выстрелом в голову, то дырка от пули будет ровно посередине лба.
79. Удар по голове. Следующую ситуацию можно встретить в каждом втором триллере или боевике: главный герой получает удар по черепу и теряет сознание, после чего приходит в себя в неизвестном месте. Прошли часы, он связан, не помнит, как тут оказался, и прочее и прочее.
80. Классической сценой любого боевика является сцена, в которой главный герой прыжком спасается от взрыва. Обычно такой прыжок сопровождается взрывной волной, которая слегка подталкивает очередного спасителя человечества вперед, не нанося ему при этом существенного вреда.
81. Часто обнаружив пятно похожее на кровь ГГ обязательно в него сунет пальцы, чтобы потерев ( понюхав, попробовав на вкус ) определить кровь-ли это.
82. Когда персонажу в фильме надо завести автомобиль, а ключей нет, то в большинстве случаев это делается просто: надо из-под руля выдернуть кучу уже оголенных проводов и первыми двумя попавшимися потереть друг о друга. Машина заведена.
83. ГГ - мужчина в разводе, парящийся на тему, что ребенок живет с бывшей и они мало видятся.
84. Если человек творческой профессии (писатель, сценарист, режиссер), то он бОльшую часть фильма находится в творческом кризисе.
85. Приём, нередко применяемый в начале боевика. Главный герой - бывший военный, полицейский в отставке, охранник на пенсии. Он одинок, склонен к неумеренному потреблению алкоголя.
86. Сидят двое, играют в шахматы, попутно что-то обсуждают. Один что-то говорит, делает ход, второй думает, что-то говорит, делает ход. Так они играют некоторое время в зависимости от длины диалога. В какой-то момент один из игроков говорит решающую фразу и неожиданно (!) ставит мат.
87. Мотоциклист в комбезе и тонированном шлеме снимает шлем, и оказывается там красивая девушка.
88. Садится герой в машину, а на заднем сидении кто-то коварно сидит. Герой дёргается. Иногда герой спрашивает "как ты сюда попал?". На что дежурный ответ - "Не оборачивайся, езжай вперёд".
89. Если камера явно показывает как герой заводит ключом машину, то следующий кадр будет взрыв этой машины.
90. Спецслужбам нужна целая минута для определения номера телефона (даже при звонке на мобильный)! Этот фирменный штамп тянется годами, несмотря на появление мгновенных определителей номера.
91. Огромный верзила (робот, монстр), поймав ГГ, начинает его швырять туда-суда, вместо того, что бы прихлопнуть на месте.
92. Если кого-нибудь расстреливают через окно здания - всегда зачем-то обильно стреляют по мебели, цветочным горшкам. При том что, если показывают от лица киллера такую сцену, то киллер предельно лаконичен - пара выстрелов и уходит.
93. Любое внезапное появление/действие кошек в кадре всегда сопровождается диким кошачьим визгом, будто на хвост наступили.
94. Мизансцена с одним человеком в кадре (посреди площади, большой комнаты, "чиста поля" и т.п.), камера медленно делает оборот, вокруг никого, безлюдно... и в конце движения камеры в кадре рядом с героем (часто — позади него) оказывается возникший "из ниоткуда" еще один/несколько персонаж/ей.
95. Стрельба из автоматического оружия всегда хаотично мимо, и никогда не задевает Главного Героя. Особенно если в него одновременно строчат сразу несколько преспешников Злодея, за ГГ можно не волноваться даже. Но если Главный злодей целится из какой-то однозарядной фигульки, то всё: Героя свалят с одного выстрела, попав в плечо или ногу.
96. Типичное изображение транспортировки поступившего раненого/больного/etc в операционную из приёмного покоя. Целая бригада врачей, облепив каталку с новоприбывшим пациентом, на бегу проделывает с оным разные манипуляции — ширяет в вену, делает искусственное дыхание и т.п. — при этом бодро семеня ногами (своими).
97. Если действие фильма происходит зимой (на полюсе/в Сибири/на чужой холодной планете) то персонаж всегда входит в помещение в вихре снега под свист ветра непосредственно с улицы без тамбура.
98. Если у ближнего температура, его кладут на кровать, а на голову ему кладут мокрое полотенце, периодически его меняя по мере высыхания.
99. По больнице можно спокойно расхаживать, надев белый халат.
100. Скотч, которым залепляют рот и связывают конечности всегда сантехнический серебряного цвета.
101. При увольнении с работы герой складывает со стола все свои вещи в большую картонную коробку. Рамки с фотографиями, кружки, кактусы, карандаши итд.
102. Приезжают детективы на место преступления. Им тут же полицейский вручает стаканы с кофе. Они пьют кофе, рассматривают труп и обсуждают причину убийства. Либо один подходит к месту преступления, пролезает под лентой, к нему сбоку подходит напарник с двумя стаканами, отдаёт один стакан, и они на ходу начинают обсуждение.
103. В участках обязательно жрут пончики. Такое ощущение, что больше всего их любят полицейские. Также часто приносят пончики, угощая всех присутствующих.
104. В семейных сериалах на заднем плане практически всегда присутствует лестница на второй этаж.
105. Домашняя обстановка. У пары намечается близость. Начинает звонить телефон. Сначала решают не брать, но потом кто-нибудь все-таки трубку берет и секс обламывается.
106. Штамп с фурами. В фильмах на них дерутся, стреляют из всех видов оружия, на них прыгают с вертолета, с них скидывают груз итд. Главное остается неизменным - слепоглухой водитель, который прилежно ведет фуру по дороге, как бы ничего не замечая.
107. По ходу действия с ГГ происходят некоторые события, а ближе к концу третьей четверти хронометража наступает критически-драматический момент, когда герой начинает ностальгически вспоминать события первой четверти в высветленном отображении.
108. Злодей берет в заложники друга/подругу героя и предлагает бросить оружие, а то герой останется без друзей.
109. У кого-то из сидящих в засаде внезапно начинает звонить мобильник в момент появления противника. Может сработать какой-нибудь таймер в часах и т.п.
110. Внезапно появляющийся поезд или какой-нибудь грузовик, проносящийся с диким грохотом, хотя мгновением ранее была полная тишина.
111. Сцена с закрыванием глаз покойнику, проведя по лицу ладошкой.
112. Когда жертва убегает, злодей следует за ней пешком, как бы смакуя момент.
113. Убегая, жертва либо сломает, либо подвернет ногу.
114. В фильмах ужасов кто-нибудь из группы молодых героев часто пугает остальных, разыгрывая, что получил травму, что его схватили, или изображает какого-нибудь маньяка или монстра.
115. Деньги пачками в кейсе, в качестве оплаты сделки.
116. Ключи зажигания, оставленные в машине под солнцезащитным козырьком.
117. Неразборчивый элемент на цифровом изображении (например номер машины) можно сделать супер-чётким, увеличив его и добавив резкости нажатием пары клавиш на клавиатуре.
118. Видимые глазу (со спец-оптикой или без) лазерные лучи, которые пересекают коридоры и комнаты и которые можно перепрыгивать. Призваны охранять что-нибудь ценное.
119. Полиция приезжает под конец фильма, в тот момент, когда герои в помощи уже не нуждаются.
120. Допрашивающий в полицейском участке является на допрос с кружкой или стаканчиком чего-либо.
121. Если персонаж врёт, актёр часто играет так, чтобы зрителю это было очевидно, но тот, кому врут, лжи не замечает.
122. Штамп - внезапное открытие глаз. Этим обожают заниматься утопленники, особенно если оператор показывает их лицо крупным планом. Хотя и обычные мертвецы на суше тоже не прочь пошалить таким образом. Либо просто люди, которые возвращаются к жизни, внезапно открывают глаза.
123. Штамп "концовочный". Много полицейских машин, скорая помощь, герой, запахнувшись в одеяло, сидит, свесив ноги с ее порога. Подходит женщина с чашкой горячего напитка, они некоторое время мило шутят и уходят "домой".
124. Поцелуй на фоне заката/восхода.
125. Раненый всегда доживает, чтобы сказать своё "бла, бла" главному герою, когда тот соизволит подойти, а уж потом отдаст концы.
126. Если эксперт делает прогноз, и ему не верят — сбудется все именно так, как он предсказал. Если верят — этого никогда не случится.
127. Когда происходит взрыв, устроенный хорошими парнями, хорошие парни красиво идут в слоу-мо и никогда не вздрагивают и не оборачиваются.
128. Если что-то излучает радиацию, оно непременно светится зеленым светом.
129. Кашель обычно служит симптомом неизлечимой болезни.
130. В фильмах ужасов в живых почти всегда остаются парень и девушка, которые страстно целуются или занимаются сексом. Несмотря на то, что только что маньяк перерезал всех их друзей.
131. Чем сильнее мужчина и женщина ненавидят друг друга, тем больше вероятность того, что они влюбятся к концу фильма.
132. Если за кем-то бегал маньяк/наемник/бандит и при этом палил ему в спину очередями - стоит только "жертве" спрятаться в каком-нибудь пыльном складе/кладовке/пищеблоке, то догоняющий тут же начнет предельно деликатным образом обыскивать помещение: будет красться аккуратно, медленно заглядывать за углы и ящики, вести себя как персонаж стелс-экшна.
133. В последнюю секунду догоняющий злодей обязательно успевает просунуться в закрывающиеся двери лифта.
134. Невставляющийся в дверную замочную скважину ключ в критической ситуации.
135. В системах безопасности банков и прочих мест с ценными вещами очень редко используются простейшие датчики объема - вместо этого охранники пялятся в мониторы камер, а на самых важных направлениях используют лазерные лучи, при пересечении которых включается сирена.
136. Охранники, если есть какой-то повод сходить и проверить возможное проникновение в здание, почему-то светят фонарем - свет категорически не включают.
137. Герои с легкостью проникают в самое охраняемое здание переодевшись работниками коммунально-эксплуатационных служб.
138. Действующие лица в в фильмах зачастую выбрасывают оружие, когда в нем закончились патроны.
139. Постоянно используемая в поединках сцена, когда "плохой" пытается ножом ткнуть ГГ в лицо, сидя сверху, а ГГ руки с ножом сдерживает
140. Если на транспортное средство устанавливают скрытый следящий жучок, то он обязательно будет моргать красным светодиодом.
141. При погоне найдите какую-нибудь укромную нишу, темный коридор или, на худой конец, занавеску. Ну или просто встаньте за угол. Ваши преследователи обязательно пройдут мимо
142. Отравляющие жидкости для массового воздействия в фильмах всегда зеленого цвета
143. Избитые или раненые статисты в боевиках просто лежат или, максимум, тихонько постанывают - не орут от боли, не пытаются куда-нибудь уползти. И вообще у раненых статистов только два возможных состояния: "в отключке" и "почти в отключке"
144. Распространенная концовка авантюрных комедий, а также картин про мошенников, про ограбления. Герои сидят на океанском пляже в полосатых шезлонгах и пьют коктейли с "зонтиком"
145. Задержанные проститутки в полицейских участках обязательно ведут себя вызывающе и хамят всем подряд
146. Наркотики всегда хранятся в прозрачных прямоугольных упаковках. Их качество определяют, прорезав упаковку ножом и попробовав с кончика ножа "на вкус".
147. Когда срочно нужно что-то или кого-то спрятать на улице или спрятаться самому, то мусорный бак для этого подходит как нельзя кстати.
148. Главгад убивает своих подручных за малейшие косяки
149. Герой падает откуда-нибудь, но успевает ухватиться пальцами за край. "Хороший" персонаж сам или с чьей-то помощью подтянется и выползет, а "плохой" упадет
150. Люди в фильмах обычно смотрят по телеку старое черно-белое кино
151. Очень распространенные начала для фильмов, во время стартовых титров: 1. Показывается город, ракурс "сверху вниз", камера "плывет" над крышами домов. 2. Камера летит над водной гладью, затем приподнимается, а на горизонте город. 3. Камера летит над степью, вдруг холм, а за холмом залив и Нью-Йорк. 4. Камера летит вдоль и над мостом, постепенно приближаясь к автомобилю, едущему по мосту. 5. Камера летит над лесом, потом показывается дорога через лес, и камера постепенно приближается к автомобилю, едущему по этой дороге.
152. Секретарша непременно сообщит боссу что кто-либо звонящий, к примеру, "на второй/третьей линии". Зачем эти "номера линий" в современном кино - непонятно.
153. Герой с кем-то ругается или флиртует по телефону, потом вешает трубку. Вскоре телефон начинает звонить снова и герой, не спросив кто звонит (не посмотрев на экран сотового), пытается продолжать предыдущий разговор. Тут выясняется, что звонит уже кто-то другой, например, начальник или супруга. Конфуз.
154. Как только преступника или маньяка решают перевезти в специальном фургоне, машине или автобусе — быть беде.
155. Штампованный киноприём: человек стоит на противоположной стороне улицы, мимо проезжает автобус/грузовик/трамвай/поезд, и человек исчезает.
156. ГГ, очнувшийся в больнице под капельницей или с подключением дыхательных трубок, если ему надо куда-то идти, тут же начинает решительно и без малейших сомнений всё это хозяйство из себя выдергивать.
157. После секса мужчина откидывается на спину и довольный лежит рядом с девушкой. Можно только догадываться, что происходит в этот момент с результатами его оргазма.
158. Штампованный прием триллеров и ужастиков: включающиеся или выключающиеся с характерным хлопающе-дребезжащим звуком лампы в помещениях (тыщ-тыщ-тыщ-тыщ), для придания напряженности сцене.
159. Верный способ остаться незамеченным для преследователей: прижать первую попавшуюся барышню к стене и целовать пока преследующие не пройдут мимо
160. Злодей активирует бомбу с таймером /опционально толкает финальный монолог/ и оставляет главных героев наедине с механизмом, а сам ретируется на автомобиле/самолете/вертолете/etc. И тут оказывается, что в последний момент взрывное устройство незаметно переместили в злодейский транспорт.
161. Фильм сюжетно завязан на ГГ и его похождениях, поэтому за сохранность его жизни можно не беспокоиться до конца картины.
162. Разговор по видеочату (скайп и пр.) заканчивают исключительно посредством захлопывания крышки ноутбука. При разговоре по скайпу человек смотрит в экран, а не в камеру.
163. Категорическое требование "таза горячей воды" в ситуации домашних родов, применимо к любому месту и времени действия.
164. Откручиваемые посредством подручных предметов ржавые болты, крепящие решетки, крышки, замки. Само их наличие в том числе.
165. Навесной замок можно открыть и сбить одним выстрелом из любого огнестрельного оружия.
166. Драматическая киноусловность: противопехотная мина, на которую наступил киногерой, и которая, якобы, может взорваться только после снятия с неё нагрузки. Таких мин не существует - она взорвется в любом случае.
167. Если ГГ выступает перед большим количеством людей, то он сначала будет говорить коряво и неуверенно, а потом воспрянет, выбросит бумажку с речью (если она была), и выдаст, сымпровизировав, особо духоподъемный спич, после окончания которого сорвет аплодисменты.
168. Штампованный эпизод. В баре или ночном клубе. Герои пьют за стойкой крепкое. Собирается толпа и начинает, улюлюкая, следить как они напиваются и кто-кого перепьёт.
169. Штампованный эпизод. Двое гетеросексуальных мужчин после бурной ночи просыпаются в одной кровати. Обычно приобнявшись, или в иной двусмысленной позе. Утром их застают в этом непотребстве. Начальник, коллеги, жена, полиция.
170. Штампованное развитие ситуации. Возникает облом у мужика (обычно средних лет) с женщиной. Не пришла на свидание. Он разочарованно говорит «А я уже принял виагру, таблетку…» и далее всякие коллизии с этим связанные.
171. Секьюрити и прочие спецагенты всё время прикасаются пальцами к уху, обращая внимание на то, что у них там наушник.
172. Когда нужно что-то важное быстро сказать (и время бывает ограничено), вместо слов по существу говорится что-то вида "ты успокойся, я тебе сейчас всё объясню" вместо "ошибочно отправили в Ленинград пьяные друзья" (Ирония судьбы: телефонный разговор Жени-из-Ленинграда с невестой-в-Москве) или "тут так страшно, приезжай спаси меня, ой, я боюсь, кто-то приближается" (вместо того, чтоб сразу сказать "туда-то приезжай и спаси меня"). Время при этом обычно уходит и суть не передаётся (обрывают телефон, садится батарейка, "невеста-в-Москве" бросает трубку, "Ипполит разбушевался" и т.п.).
173. Как только астронавтам на чужой планете говорят, что воздух похож на земной - кто-то тут же снимает шлем.
174. Порча предметов мебели, телефонов или битье кулаками в стену, чтобы мы не сомневались в глубокой личной трагедии героя.
175. Хватание за грудки врача и требование разъяснить состояние, если небезразчличный герою человек попал в больницу.
176. Логическая нестыковка. Если в фантастическом фильме присутствует человек, разум которого используется неоднократно для совершения каких-то нужных оператору задач, то он непременно очень устал от того что его используют и просит "отпустить". Но как такое может быть, если его сознание переведено в цифровой вид? Усталость - признак деградации физических тканей. Если деградации нет, то никакой усталости быть не может. Можно миллиард раз запустить одну и ту же программу и "устать" может разве что исполняющий запуск механизм, а не само содержание файла.
177. Штампованный прием. ГГ прячется над дверью, под потолком. Выдать его может упавшая капля крови или пота.
178. ГГ в укрытии, злодей приближается к этому месту и практически уже обнаруживает ГГ, но тут раздается шум где-то в другом месте и ищущий сразу же срывается в ту сторону
179. В боевиках. ГГ первые полфильма всеми способами пытаются убить, но в середине хронометража ловят, привязываются к стулу в каком-нибудь темном помещении и начинают с ним обстоятельно разговоры разговаривать.
180. Избиваемый врагом пойманный ГГ после каждой порции ударов продолжает разговор, унижая и издеваясь над избивающим.
181. Мафиозные шишки обитают в глубине танцевальных/стрип клубов за шторами "висюльками" из бусин или бамбука.
182. Штампованный эпизод. Во время ссоры кто-то сначала огребает, но случайно толкает своего обидчика, тот от удара катится кубарем по лестнице в подвал и ломает себе шею, все встают и смотрят что же они натворили.
183. После кораблекрушения герой просыпается непременно ясным солнечным днем у кромки воды в штиль.
184. В триллерах или ужастиках часто используется прием, когда первой жертвой в семье становится домашнее животное, которое с утра находят развороченным или отравленным.
185. Если нужна кровь, то раскрывают ладонь и проводят по ней ножом.
186. В фантастических фильмах экзоскелет чаще всего полностью открытый. Чтобы была видна красота всех механизмов.
187. ГГ думает над решением проблемы. Кто-то бросает какую-то ничего не значащую фразу. ГГ её слышит и к нему приходит озарение.
188. В комедиях если мужик переодевается в бабу, то практически всегда находится какой-то чудак, который переодевшегося тут же начинает кадрить.
189. В сцене драки очень любят использовать штамп, когда главный герой с невозмутимым видом останавливает кулак ладонью прямо перед своим лицом.
190. Яд действующий с ураганной скоростью. Тряпочка с хлороформом, мгновенно усыпляющая человека. Мгновенная смерть от ножевого ранения.
191. Сразу после какого-нибудь значимого события в фильме герои проявляют завидную сдержанность и обсуждают произошедшее только в следующем эпизоде, когда они уже прошли/проехали/перелетели n-ное расстояние.
192. Всяких антропоморфных генно-модифицированных существ выращивают вертикально в больших прозрачных сосудах с жидкостью подсвеченных со всех сторон.
193. Если ГГ лежит в больнице, то палата у него всегда вип. Даже если его нашли валяющимся на улице и не установили личность.
194. В школах всегда гнобят новичка, причем начинают это делать с первой секунды.
195. Частое явление при сцене в кафе, баре, ресторане. Герои делают заказ кофе, пиво, булку, etc. и уходят оставив напиток или еду, иногда даже не притронувшись, небрежно бросают деньги на стол, не считая.
196. Штампованная сцена. Двое пытаются завести самолет/любой летательный аппарат, путем разгона его до взлетной скорости. Тщетно. Первый видит впереди обрыв, кричит: "Тормози!СТОЙ! Мы разобьёмся". Второй не слыша, или не слушая сваливается с обрыва. Тревожная музыка. Падают. Несколько секунд тишина, показывают край обрыва со стороны зрителя. Через мгновение появляется взлетающий объект, показывают запустившийся двигатель и слышно крики типа "Ииихааа!"
197. Друзья приходят в клуб, а это оказывается гей-клуб.
198. Женщина, безапелляционно заявляющая ГГ "Я пойду с вами!", от которой потом сплошные истерики и которую нужно непрерывно откуда-то вытаскивать.
199. Персонаж идет в лесу или просто по территории врага или несоюзника, уже замечает что за ним следят, крутит головой туда-сюда, в очередной раз оборачивается, а на него уже направлено десяток-другой стрел и копий/стволов прямо перед носом.
200. Комедийный штамп. Друзья за спиной героя на него спорят, что он сделает в той или иной ситуации. Потом демонстративно передают друг-другу деньги.
201. На тщательно охраняемом объекте ГГ вырубает одного из охранников. Другой охранник обнаруживает, что вырубленный не отвечает на запросы по рации - но при этом не объявляется тревога, а просто отправляются люди на место расположения вырубленного охранника.
202. Оборванный электрокабель всегда искрит.
203. В фантастических боевиках про "будущее" - лазерное оружие, стреляющее видимым лучом определенного цвета. Издает звуки типа "пиу-пиу". Издаёт даже в космосе.
204. Если человек убегает от маньяка, убийцы и дело происходит в здании, то обязательно на верхний этаж, а не на улицу.
205. Герой тайно скачивает информацию с чужого компа на портативный носитель, или просто ищет нужную папку в бумажном архиве. Мы видим на экране, как скачивается файл 30%-40%-50%, или как судорожно перебираются папки в ящике. В это время к нему приближается киллер, полиция, хозяин информации и т.п. По всему понятно что герой не успевает, но когда вышеперечисленные персонажи оказываются на месте, все выглядит так будто там никого и не было.
206. Сцена переодевания персонажа в магазине модной одежды. Простачка одевают в солидное, делового человека в молодежное, простушку в красотку и т. п. Сцена сопровождается энергичной танцевальной музыкой.
207. Штампованная сцена. Камера на уровне поверхности дороги. Подъезжает машина бампером вплотную к камере, открывается дверь, крупным планом дорогая обувь и затем несколько секунд шагающие в этой обуви ноги.
208. Киноприем. Звук из следующей сцены появляется раньше, чем закончилась предыдущая сцена. То есть, к примеру, на экране ГГ еще сидит в комнате с телефоном, а уже слышен звук вертолета, на котором он будет лететь в следующей сцене.
209. Огромный монстр, робот движется шагами размером с десяток метров, но героям каким-то образом удается от него периодически убегать даже по прямой.
210. В фильмах ужасов про какой-нибудь дом в начале фильма очень часто присутствует сцена, когда под очень тревожную музыку на героев из-за двери выскакивает кошка или вылетает птица.
211. В конце фильма вертолет/самолет/лодка направляются к солнцу над поверхностью воды, люди на лошадях уходят "в закат".
212. Мобильный телефон, не работающий в определенной зоне, выйдя из которой герои опять могут поймать сигнал. Во многих фильмах ужасов и триллерах все передвижения героев нацелены на то, чтобы поймать сигнал и вызвать помощь. Также само обоснование невозможности использования телефона в качестве "сценарного костыля" (сел, нет зарядки, нет сигнала, забыл дома, сгрыз попугай итп)
213. Главного злодея в триллерах и фильмах ужасов сразу никогда не станут убивать со стопроцентной вероятностью. Ему обязательно дают шанс выжить.
214. Даже после неоднократных встреч с разной нечистью в фильме ужасов герои, услышав пугающие звуки будут друг-друга спрашивать: "Ты слышал это? Что это было?". Чаще всего ответ такой: "Не знаю. Но надо убираться отсюда". (особенно смешно этот штамп подан во второй части фильма Сайлент Хилл: героиня после бойни с паучихой в библиотеке, выползает в коридор и услышав какие-то скребущие звуки спрашивает спутницу "Ты слышала? Что это?")
215. Абсолютная практическая бессмысленность всех автопогонь в кино. Зачем гнаться за кем-то, если можно просто следить за машиной, дождаться пока герои оттуда выйдут и разобраться с ними. Чистая эстетика.
216. В фильмах про гигантов (монстры, роботы, прочие огромные существа) против них неэффективен арсенал ракет, бомб и реактивных снарядов, но эффективно непосредственное физическое воздействие - удар от такого же монстра/робота, падение на них какой-нибудь огромной штуковины и т.п.
217. В фантастических фильмах летательные аппараты для транспортировки солдат к полю боя зачастую организованы так, что из них выпасть при болтанке легче лёгкого. Это обычно бронированный кокпит летчиков за которым идет открытая платформа с установленными на ней "вулканами". Платформу никогда не прикрывают бронёй, туда залетают пули и снаряды. А также оттуда может кто-нибудь свалиться.
218. В фильмах-катастрофах зрителю периодически демонстрируется общая картина процесса разрушения какого-либо города, для масштабности. Но на самом деле только от одного разрушенного здания поднимается такое облако пыли, что при разрушении десятков увидеть что-либо было бы невозможно на расстоянии вытянутой руки.
219. Во время глобальных катаклизмов, когда повсеместно выключается свет, почему-то еще некоторое время работают мобильные, домашние и даже телефоны-автоматы на улицах.
220. Во всех фантастических фильмах при ускорении космического корабля до определенной скорости светящиеся точки звезд превращаются в яркие полосы.
221. Если у кого-то в фильме когда-то давно погиб родственник, то такой человек хранит ворох газетных вырезок, посвященных этому событию.
222. Секс в кровати всегда начинается с миссионерской позы и заканчивается позой "женщина сверху".
223. Кто угодно может прекрасно посадить самолет, если ему помогают советами из диспетчерской.
224. Если машина не заводится, а очень надо, чтоб завелась, то герой приговаривает что-то типа "Ну давай, крошка! Давай!! Давай!!!" и при этом терзает стартер.
225. У героев фильма всегда отличные зубы. Белые, без какой-либо желтизны.
226. Даже после самых жестоких избиений у ГГ не бывает припухлостей, портящих геометрию лица - только рассечения и ссадины.
227. Бинт/перевязка в фильмах часто имеют магическую лечащую силу. Например, если хорошо перевязать напарника, которому прострелили ногу, то тот даже сможет сносно ходить.
228. У главного злодея в фильме чаще всего уродливая или изуродованная физиономия.
229. После сильного удара по голове тяжелым предметом ГГ отключается, приходит в сознание через некоторое время, несколько минут постанывая потирает затылок, а потом действует, как не в чем ни бывало.
230. Тела, отлетающие на некоторое расстояние при попадании в них из дробовика или из оружия с пулями крупного калибра.
231. В боевиках: стрельба в продолжительном горизонтальном прыжке. Обычно демонстрируется зрителю в режиме "слоу-мо".
232. В перестрелке герои кино укрываются за дверями стоящих авто, будто автодвери сплошь пуленепробиваемы.
233. Типичная сцена-штамп. ГГ на каком-либо транспортном средстве несется по узкой улочке старого города, и вдруг с параллельной улицы выезжает грузовой автомобиль. ГГ успевает проскочить, а преследователи нет.
234. Если герой фильма обладает какими-либо сверхспособностями, то он никогда не использует их по-полной программе. На сотню случаев, когда что-либо легко решилось бы посредством его сверхспособности, он её использует от силы пару раз.
235. Если в фильме герои в своих странствиях натыкаются на старый подвесной или просто очень старый мост, то, переходя его, кто-то обязательно наступит на гнилую доску, провалится ногой в дыру и камера покажет падающие в пропасть щепки
236. В шлемах скафандров всегда есть подсветка лица.
237. Появление призраков в фильмах всегда сопровождается электромагнитными воздействиями: мигает свет, на телевизоре сбиваются каналы, радио шипит, на камерах помехи итп.
238. В фантастических, военных фильмах часто эксплуатируется прием со сломавшимся радиопередатчиком, для которого нет ни замены, не запчастей. Из-за чего герои попадают в сложную ситуацию.
239. Один персонаж собирается сказать другому что-то очень важное. Как только он начинает это делать другой одновременно с ним начинает также что-то говорить. Первый замолкает и выслушивает второго. Потом второй спрашивает первого, что тот хотел ему сказать. Первый в ответ говорит что ничего, ерунда, проехали и передумывает рассказывать важное.
240. Происходит некое запланированное событие при большом скоплении людей (доклад, спектакль, концерт итп). Герой этого события ведет себя каким-то нестандартным образом. Все не знают как реагировать, смотрят в замешательстве. Вдруг кто-нибудь начинает демонстративно и медленно аплодировать, раздаются еще хлопки, а потом все переходит в бурную овацию.
241. Комедийный штамп. Персонаж изображает кого-либо, этот кто-либо незамедлительно появляется у него за спиной. Есть разные вариации этой сцены. Часто оканчивается фразой «Он стоит за моей спиной, да?».
242. Штампованная сцена. ГГ заходит к себе домой, включает свет и обнаруживает, что в дальнем кресле комнаты сидит кто-то, как правило недоброжелатель, часто с пистолетом в руке.
243. Врачи на рабочем месте все время носят на шее стетоскоп.
244. Если в кадре присутствует самогон, это будет мутная жидкость.
245. Прием из триллеров и ужастиков: идет съемка из кустов/леса в сторону ГГ глазами неизвестно кого. Иногда сопровождается звуками тяжелого дыхания.
246. Поверженный злодей "из последних сил" смертельно ранит/убивает близкого для ГГ человека.
247. Прием из фильмов ужасов: самораспахивающиеся или самозахлопывающиеся двери.
248. Главгад говорит подручным, показывая на схваченного ГГ: "Следите за ним, если дернется - стреляйте" или что-нибудь, типа: "Отведите в сарай и убейте". А сам выходит из помещения и гордо удаляется. Естественно, ГГ удается либо бежать, либо всех положить в процессе "слежки" или "отвода".
249. Если с пулевым ранением нельзя поехать в больницу (криминал), то едут к какому-то полулегальному врачу (или вызывают), или к ветеринару, или ковыряют тело сами. И всегда операция сделанная "на коленке" проходит успешно.
250. Прием для нагнетания саспенса: герой прячется от преследователей в каком-то помещении/укромном месте. Под усиливающуюся тревожную музыку поочередно показывают то прячущегося, то приближающихся к двери преследователей. Они распахивают дверь, а там никого. Потом показывают нашего героя - оказывается он прячется совсем в другом помещении. Есть еще упрощенная версия: преследователи вваливаются в комнату и видят открытое окно с колышущимися занавесками. Тогда один обязательно высунется в окно и скажет что-то типа "твою мать, ушел!"
251. Маньяк в доме рубит топором или тесаком межкомнатные двери, лекго выбивающиеся плечом.
252. Шеф полиции постоянно отстраняет лучшего детектива от работы или даёт какие-то нереальные сроки, чтобы закончить дело.
253. Полицейским, ведущим расследование, хоть раз за фильм, но придется незаконно проникнуть в жилище, чтобы не ждать ордер.
254. В постапокалиптических фильмах люди живут в условиях, не сильно отличающихся от обычных: везде горит свет, работает какое-то оборудование, откуда-то стандартные продукты питания, в их распоряжении транспорт и т.п. Но при этом отличаются повышенной чумазостью.
255. Деятели криминального мира в кино никак не возьмут за правило проверять всяких "переговорщиков" на наличие микрофона.
256. Нормальная практика в фильмах ужасов - найти в гробнице, в доме колдуньи, в подвале заброшенной психушки итп какую-нибудь штуковину странного вида и, приговаривая "какая милая вещица", разместить ее у себя в спальне.
257. Чтобы нейтрализовать всех инопланетных захватчиков, достаточно уничтожить один центральный пункт: мегамозг, генератор, компьютер, орбитальная станция итп.
258. В современных фильмах и сериалах про зомби появление самих зомби вызывает у героев фильма такое недоумение, будто они никогда и краем уха не слышали, что может быть подобное. И никогда не используется понятие "зомби" для наименования зараженных.
259. Комедийный приём. В компании раздолбаев и оторв есть один "ботан" или просто особо правильный. Когда он продолжительно говорит что-то научное или назидательно-консервативное, знакомые либо за его спиной изображают, что совершают самоубийство; либо что сейчас уснут; либо прямо в лоб перебивают фразой типа "бла-бла-бла уже хватит".
260. Штампованный киноприём. Поджигание чего-либо горючего (бензин, нефть, масло) с помощью брошенной бензиновой зажигалки.
261. Комедийный штамп. Герой целуется с девушкой - и вдруг, оказывается: он спал, и его облизала собака
262. Комедийный штамп. Несколько специалистов не могут решить какой-либо технический вопрос, вдруг появляется какой-то сторонний персонаж-обыватель, и одним легким действием решает проблему.
263. "Нееееееееет!!!" в особенно драматический момент фильма.
264. После важного события показывают вращающиеся газеты с крупными заголовками.
265. Штампованная сцена "американская семья утром": мама, папа, сестра, младший брат. У них свой дом. Сначала идет "битва за ванную" между братом и сестрой. Затем показывают маму готовящую кофе и сендвичи детям с собой в школу. Дети шастают вокруг стола с рюкзаками, папа с электробритвой ходит по дому и подгоняет детей. Потом они все на несколько минут садятся за стол, едят кукурузные хлопья с молоком, ведут беседы, где кратко упоминают школьный тест, матч, спектакль, приезд бабушки, презентацию в офисе. После завтрака папа целует жену, и на минивэне развозит детей на занятия.
266. Монологи вслух на могилах родственников и друзей. А как иначе зрителю понять, что пришедший на могилу имел ввиду своим приходом?
267. Любое видео залитое в ютьюб самими героями фильма или кем-то, кто снял героев фильма со стороны, пользуется бешеной популярностью и быстро набирает сотни тысяч просмотров.
268. Если в фильме перед героями стоит сложная, трудоемкая задача, которую казалось бы нереально осуществить, то включается бодрая музычка и в клиповом режиме команда из нескольких людей строит, тренируется, ремонтирует, учится, моет, чистит итп. Пара минут - и всё готово.
269. При переводе денег на банковские счета на терминале, с которого осуществляется перевод, отображается ход процесса перевода и пишется сколько процентов перевода завершено.
270. Патологоанатомы предпочитают перекусывать прямо около трупов.
271. Спасение от удушающего приёма: кого-то душат, он лежит на спине, нападающий сидит сверху, тот кого душат руками нащупывает тяжелый предмет и бьёт им по голове нападающего. Как вариант: нащупывает что-то колюще-режущее и втыкает нападающему в шею/ухо/глаз.
272. Ребенок замечает какое-то событие, обнаруживает кого-то подозрительного, пытается это показать/рассказать взрослым - но его никто не слушает.
273. Девушка, которую бросил парень, в голливуде изображается в затасканной пижаме, сидящей под пледом на диване перед телевизором, на лице остатки потекшей туши, нос покрасневший, а в руках литровая банка мороженного, из которой она периодически зачерпывает.
274. Если в фильме показывают званый фуршет, то основной диалог героев происходит непременно на широкой лоджии с застекленными дверями
275. Перестрелочный штамп. Враг стоит за углом, периодически высовывается и делает три выстрела. Как только он скрылся за углом, вылезает ГГ и делает три выстрела по углу. Повторить раза три.
276. Для демонстрации нестантартности статуса помещения, в котором находятся герои (космическая станция, секретный бункер, тайная лаборатория злодея, тренировочная база супергероев, логово/штаб какой-либо необычной организации, итп), подчеркивается необычность обстановки (сдвигающиеся двери особой формы, нестандартные окна, стены, своды и прочие детали интерьера)
277. ГГ в фильме очень легко угоняет мотоцикл: просто садится на первый попавшийся и сразу едет. Никаких ключей и сигнализаций. Далее, независимо от типа мотоцикла, ГГ будет на нем исполнять прыжки без последствий для себя и мотоцикла.
278. После вылета с дороги машина, покачиваясь, зависает на краю обрыва.
279. После заварушки/перестрелки/погони все думают, что все целы, мол пронесло, а оказывается что один из них незаметно ранен (как правило в живот) и истекает кровью. Особенно часто такое происходит в автомобилях.
280. Вынужденная киноусловность. Так как мы люди, и способны переживать только человеческое, то киноделы в любой истории (хоть про игрушки, про животных, про инопланетян, про рыбок, про насекомых, про роботов, про вулканы итп), наделяют действующих персонажей человеческими чертами, эмоциями и поступками.
281. Погоня, персонаж убегает и теряется в толпе. Догоняющие в замешательстве, вдруг кто-нибудь кричит "Вон он!!!", погоня продолжается, убегающего догоняют, но это оказывается другой человек.
282. Комедийный прием в боевике. ГГ дерется с плохишами, жестко раскидывает всех, кроме одного, который видел всю эту бойню и теперь стоит, дрожит от страха. ГГ замахивается на него или просто делает "Бу!!!" - тот в ужасе резко разворачивается и бьется головой о стену, дерево и.т.п, нокаутируя сам себя.
283. Визуальный прием: в больнице/морге везут пациента, и изображение идет с камеры, установленной у колеса тележки. Такой ракурс держат до момента привоза к месту назначения.
284. ГГ находятся на вражеской "базе". Звучит предупреждение автоинформатора о том, что через какое-то время база будет уничтожена. "База" начинает взрываться "местами", давая героям шанс убежать. Полностью она взрывается в момент, когда герои выбегают в найденный выход и их немного отбрасывает взрывной волной.
285. У подростков всегда есть своя собственная комната, на втором этаже дома. Из которой можно вылезти через окно, а все будут думать, что он в комнате.
286. Перенос действия фильма в какую-либо часть света непременно сопровождается "аутентичным" звуковым сопровождением, выбор которого осуществляется на основание максимально клишированных понятий о музыке того или иного региона.
287. "Щадящий" удар, который на длительное время "просто" обездвижит и лишит человека сознания, которым часто "пользуются" герои кинофильмов - невозможен. От такого удара человек останется инвалидом или умрет.
288. Штампованная сценка:
- ну всё, смерть твоя пришла... (чик-чик, пистолет не стреляет)
- а я вам (всем!) незаметно патроны поменял на холостые/разрядил/спилил бойки!
289. Про напарника/напарницу в конце фильма "неожиданно" выясняется, что он, оказывается, всё это время был на службе у главгада, против которого совместно боролись весь фильм.
290. Главным героям не удается раздобыть искомое сокровище или денежный куш, так как они еле смогли унести ноги в попытке его достать. По пути домой кто-то робко выражает сожаление по этому поводу, но тут один из ушлых участников группы достает из-за пазухи мешочек с натыренным, слиток или несколько пачек денег. Все охают от удивления и радости, и хохочут над рачительным персонажем.
291. Герой в воде, а с берега в него палят. ГГ ныряет и показывают, как пули молниеносно пронзают толщу воды рядом с ним. На самом деле эти пули тонут практически сразу после попадания в воду и не могу причинить нырнувшему ощутимого вреда. Те же "разрушители мифов" определяли, что при выстреле из винтовки с начальной скоростью пули 800 м/с, пуля полностью теряет скорость через метр после попадания в толщу воды, а убойную силу через полметра
292. Когда организованная группа из нескольких человек от кого-нибудь или чего-нибудь убегает, то один из группы непременно споткнется, задерживая остальных.
293. Детей и подростков в фильмах играют актеры, возраст которых гораздо больше, чем возраст отыгрываемых ими персонажей.
294. На сиденьях автомобилей, в которых ездят герои кинофильма, нет подголовников.
295. Перекати-поле вставляют в фильм чтобы подчеркнуть заброшенный, засушливый, безлюдный характер места.

 

Edited by Аргумент
1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пролетая над гнездом кукушки, Амадеус(Амадей), Регтайм, Народ против Ларри Флинта

ЭТО МИЛОШ ФОРМАН (великий!)

Импортные:

Запах женщины, Основной инстинкт, Опасная погоня (японский боевик), Легенда о Нарояме (японский фильм-притча, очень сильный).

Советские картины:

Калина красная, Живет такой парень, Печки-Лавочки (В.М.Шукшин - Гений!), Маленькие трагедии с В.С.Высоцким, Та сторона где ветер, Белый Пароход, Белый Бим Черное Ухо, Экипаж и Пираты 20го века... Это то первое, что приходит на память.

Из сериалов

Lie To Me, 2009–2011 - сильно, ёмко, классно.

P.S> Дома вообще сериалы под запретом (любые). Только тёща в мое отсутствие на работе может в гостях посмотреть (украдкой).

Edited by Ташкент-2009
1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Курск. На один раз. Снят достоверно,но не динамичен. В деталях масса ошибок-искажений,но не критично. 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now